Содержание
ПДД РФ 2023 — Приложение 1: Знаки дополнительной информации (таблички)
Правила дорожного движения 2023
Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
8.1.1 «Расстояние до объекта»
Указывается расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.
8.1.2 «Расстояние до объекта»
Указывает расстояние от знака 2.4 до перекрестка в случае, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5.
8.1.3 «Расстояние до объекта»
Указывает расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги.
8.1.4 «Расстояние до объекта»
Указывает расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги.
8.2.1 «Зона действия»
Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих и информационно-указательных знаков.
8.2.2 «Зона действия»
Указывает зону действия запрещающих знаков 3.27—3.30.
8.2.3 «Зона действия»
Указывает конец зоны действия знаков 3.27—3.30.
8.2.4 «Зона действия»
Информирует водителей о нахождении их в зоне действия знаков 3.27—3.30.
8.2.5 «Зона действия»
Указывают направление и зону действия знаков 3.27—3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и тому подобного.
8.2.6 «Зона действия»
Указывают направление и зону действия знаков 3.27—3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и тому подобного.
8.3.1.-8.3.3 «Направления действия»
Указывают направления действия знаков, установленных перед перекрестком или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги.
8.4.1.-8.4.8 «Вид транспортного средства»
Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 – на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками «Опасный груз».
8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни»
Указывают дни недели, в течение которых действует знак.
8.5.2 «Рабочие дни»
Указывают дни недели, в течение которых действует знак.
8.5.3 «Дни недели»
Указывают дни недели, в течение которых действует знак.
8.5.4 «Время действия»
Указывает время суток, в течение которого действует знак.
8.5.5 «Время действия»
Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.
8.5.6 «Время действия»
Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.
8.5.7 «Время действия»
Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.
8.6.1.-8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку»
8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.
8.7 «Стоянка с неработающим двигателем»
Указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 6.4, разрешается стоянка транспортных средств только с неработающим двигателем.
8.8 «Платные услуги»
Указывает, что услуги предоставляются только за наличный расчет.
8.9 «Ограничение продолжительности стоянки»
Указывает максимальную продолжительность пребывания транспортного средства на стоянке, обозначенной знаком 6.4.
8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений»
Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6. 4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
8.10 «Место для осмотра автомобилей»
Указывает, что на площадке, обозначенной знаком 6.15 или 7.11, имеется эстакада или смотровая канава.
8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы»
Указывает, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.
8.12 «Опасная обочина»
Предупреждает, что съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ. Применяется со знаком 1.25.
8.13 «Направление главной дороги»
Указывает направление главной дороги на перекрестке.
8.14 «Полоса движения»
Указывает полосу движения или полосу для велосипедистов, на которую распространяется действие знака или светофора.
8.15 «Слепые пешеходы»
Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые.
Применяется со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 и светофорами.
8.16 «Влажное покрытие»
Указывает, что действие знака распространяется на период времени, когда покрытие проезжей части влажное.
8.17 «Инвалиды»
Указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».
8.18 «Кроме инвалидов»
Указывает, что действие знаков не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».
8.19 «Класс опасного груза»
Указывает номер класса (классов) опасных грузов по ГОСТ 19433-88.
8.20. 1.-8.20.2 «Тип тележки транспортного средства»
Применяются со знаком 3.12. Указывают число сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых указанная на знаке масса является предельно допустимой.
8.21.1.-8.21.3 «Вид маршрутного транспортного средства»
Применяются со знаком 6.4. Обозначают место стоянки транспортных средств у станций метро, остановок автобуса (троллейбуса) или трамвая, где возможна пересадка на соответствующий вид транспорта.
8.22.1.-8.22.3 «Препятствие»
Обозначают препятствие и направление его объезда. Применяются со знаками 4.2.1—4.2.3.
8.23 «Фотовидеофиксация»
Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.
8.24 «Работает эвакуатор»
Указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 осуществляется задержание транспортного средства.
8.25. «Экологический класс транспортного средства»
Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 8.2.2—8.2.4, 8.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака. В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Примечание
Знаки по ГОСТу 10807-78, находящиеся в эксплуатации, действуют до их замены в установленном порядке на знаки по ГОСТу Р 52290-2004.
Тема 3.8. Дорожные знаки. Знаки дополнительной информации (таблички) — Учебник
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие дорожных знаков, с которыми они установлены.
За некоторым исключением таблички отдельно не устанавливаются, а всегда дополняют какой-нибудь знак из предыдущих групп.
Начнем с серии табличек, указывающих ЧЕРЕЗ какое расстояние будет введен в действие знак, с котором они установлены.
Как нетрудно понять по названию таблички 8.1 «Расстояние до объекта», она указывает на то, через сколько метров (километров) основной знак начнет действовать. Таблички располагают непосредственно под знаками, к которым они относятся.
К примеру, встречаете вы на пути знак с ограничением скорости. Сразу после него может висеть камера-радар, отлавливающая любителей погонять не по Правилам.
А вот аналогичный знак, но уже дополненный табличкой «Расстояние до объекта». Теперь у водителя есть 300 метров, чтобы снизить скорость до необходимой. Получается, с табличкой знак из запрещающего перешел в категорию предупреждающих.
Табличка 8.1.2 «Расстояние до объекта» работает только в паре со знаком «Уступите дорогу» и недвусмысленно намекает, что без остановки на перекрестке не обойтись. Ведь через 250 метров водителю встретится знак «Движение без остановки запрещено».
Видимо, водитель долгое время ехал по главной дороге, но всему приходит конец. Впереди перекресток, на котором пересекаемая дорога окажется главнее.
Все поняли? Тогда проверим :)
О чем информируют Вас эти дорожные знаки?
1. О приближении к перекрестку, где установлен знак «Уступите дорогу».
2. О приближении к перекрестку, где установлен знак «Движение без остановки запрещено».
3. О приближении к таможне.
Очевидно, что впереди вас ждет знак . Верный ответ – 2.
Таблички 8.1.3, 8.1.4 с незамысловатым названием «Расстояние до объекта» применяются для указания на объект в стороне от дороги.
Следующая группа табличек называется «Зона действия».
Они показывают, НА ПРОТЯЖЕНИИ какого расстояния будет действовать тот или иной дорожный знак.
Вот, например, табличка 8.2.1 «Зона действия» указывает, что протяженность опасного участка дороги или зона действия основного знака составляет 100 метров. Ну или сколько там на табличке указано в вашем случае.
На фотографии слева мы видим два запрещающих знака, сопровождаемые табличкой «Зона действия». Это значит, что на протяжении 300 метров нельзя будет обгонять и ехать со скоростью свыше 70 км/ч. Действие запрещающих знаков закончится не на ближайшем перекрестке или въезде/выезде из населенного пункта, обозначенного белой табличкой, а ровно через 300 метров.
Если вместо запрещающего вам встретится предупреждающий знак, сопровождаемый табличкой «Зона действия», значит, через 50-100 метров, если дело происходит в городе (или через 150-300 метров, если за городом), начнется участок дороги, о котором предупреждает знак.
Вот, например, в экзаменационной задаче ниже речь идет об опасных поворотах.
Эти знаки предупреждают Вас:
1. О наличии через 500 м опасных поворотов.
2. О том, что на расстоянии 150 — 300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами.
3. О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами.
Очевидно, что правильный ответ – 2. Дорога явно находится вне населенного пункта. Предупреждающие знаки (а знак «Опасные повороты» как раз к таким и относится) устанавливаются за городом на расстоянии 150-300 метров от опасного участка дороги. А табличка под знаком говорит о том, что опасный участок будет длиться полкилометра.
Таблички 8.2.2-8.2.6 под тем же названием «Зона действия» созданы в дополнение к знакам, запрещающим остановку или стоянку . Без уточнений в виде подобных табличек, знаки действуют до ближайшего перекрестка или окончания населенного пункта.
Однако иногда нет особого смыла вводить запреты на остановку или стоянку на такое приличное расстояние. И тогда дорожники дополняют их табличками, определяющими зону действия этих знаков.
Давайте сразу обратимся к экзаменационным задачам. Благо их на тему табличек предостаточно. И на примере этих задач разберем, что же конкретно означает каждая из табличек «Зона действия».
Разрешается ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если Вы проживаете рядом с этим местом.
3. Запрещается.
Данная табличка указывает на то, что знак «Стоянка запрещена» будет действовать 50 метров от места установки. То есть запрет закончится не на ближайшем пересечении дорог, а намного раньше. Точное расстояние указывается на табличке. Выходит, верный ответ в данной задаче – 3.
Другой случай:
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если Вы проживаете рядом с этим местом.
3. Запрещено.
Под знаком «Остановка запрещена» мы видим уже другую табличку. Стрелка указывает на место, где заканчивается действие знака, запрещающего остановку. Соответственно в данной задаче останавливаться в указанном месте разрешается. Правильный вариант – 1.
Стрелка на табличке направлена вниз. Как бы ни казалось нам это парадоксальным, но стрелка «смотрит на нас», соответственно запрещает остановку на участке дороги, который расположен до места установки знака. А в месте установки знака с табличкой заканчивается зона его действия- стрелка «уводит знак под землю».
Еще один пример, когда стрелка на табличке указывает сразу в двух направлениях – вверх и вниз:
Разрешается ли Вам остановка за знаком?
1. Разрешается.
2. Разрешается только для посадки (высадки) пассажира.
3. Запрещается.
Нетрудно догадаться по аналогии с предыдущей задачей, что действие знака распространяется на участок как до места его установки, так и после. Выходит, что остановка в данной точке будет запрещена. Правильный ответ – под номером 3.
А с табличками 8.2.5 и 8.2.6 вообще все побоку, вернее, вдоль.
Данные таблички применяют в тех случаях, когда необходимо запретить остановку или стоянку вдоль одной стороны площади, фасада здания, парка и т.п.
Кстати, многие начинающие водители часто путают таблички «Зона действия» с изученными ранее табличками «Расстояние до объекта» , указывающими на объекты в стороне от дороги.
Различить их можно по двум признакам. Во-первых, обратите внимание на расстояние между стрелкой и текстом (буквой или цифрой) каждой таблички. На табличках «Зона действия» это расстояние значительно больше. Во-вторых, таблички «Зона действия» применяются только с четырьмя запрещающими знаками . Напротив, таблички «Расстояние до объекта» с этими знаками никогда не используются.
Таблички «Направление действия» в особых пояснениях не нуждаются. Они информируют о направлении действия основного знака, либо указывают направление до какого-то объекта, отмеченного на знаке.
Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» с табличкой «Направление действия» запрещает движение транспортных средств в направлении стрелки.
Таблички из серии «Вид транспортного средства» могут работать с любыми знаками.
Они показывают, для каких именно транспортных средств действует ограничение, предписание и т. д.
Например, в данном случае поворот направо запрещен для водителей грузовиков (в том числе и с прицепом) массой более 3,5 тонн и для маршрутных транспортных средств.
А в данном случае дальнейшее движение запрещено грузовым автомобилям и тракторам с прицепами, а также всем транспортным средствам, осуществляющим буксировку.
Табличка 8.4.3.1 распространяет свое действие на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника.
Следующая табличка касается исключительно легковушек и грузовиков, массой менее 3,5 тонн.
Эта табличка распространяет действие установленного с ней знака:
1. Только на легковые автомобили.
2. На легковые автомобили, а также на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
3. На легковые автомобили и мотоциклы.
Не стоит путать ее с табличками 8.6.1-8.6.9, указывающими на способ парковки транспортного средства. О них мы поговорим чуть ниже, и касаться они будут в том числе мотоциклов. А данный вариант применяется только к легковушкам и небольшим грузовикам. Соответственно верный ответ – 2.
Таблички, относящиеся к тракторам и самоходным машинам , к мотоциклам и квадрициклам а также к велосипедам, мопедам и скутерами , думаем не вызовут у вас особых вопросов.
Эта табличка касается автомобилей, обозначенных знаком «Опасные грузы». Таким транспортным средствам запрещено обгонять.
Таблички «Кроме вида транспортного средства» указывают на тех, на кого не распространяется действие знака.
В данной ситуации всем, кроме легковых и грузовых автомобилей, а также такси, предписано двигаться направо или налево.
Таблички 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни», 8.5.2 «Рабочие дни»,8.5.3 «Дни недели» указывают на дни недели, в течение которых действует основной дорожный знак.
А это табличка 8.5.4 «Время действия». Название говорящее: она указывает на время суток, в течение которого действует знак.
Объединяем два предыдущих варианта и вуаля — еще три версии различных табличек «Время действия»:
На фото слева – стоянка запрещена по рабочим дням с 8 до 20.
Таблички «Способ постановки транспортного средства на стоянку» применяются далеко не с каждым знаком.
Они «заточены» исключительно под знак «Парковка» и указывают водителям, как необходимо припарковать свое транспортное средство.
При этом знак 8.6.1 разрешает парковаться всем транспортным средствам без исключения. Ведь по сути он указывает на стандартный способ постановки на стоянку – у правого края, параллельно проезжей части, в один ряд.
Остальные знаки данной группы применяются только к легковушкам, мотоциклам и мопедам. При парковке нужно ориентироваться на тротуар.
Табличкой 8.7, сопровождающей знак «Парковка» , дорожники ненавязчиво намекают, что стоять необходимо с неработающим двигателем.
Однако, по правилам дорожного движения, время до 5 минут считается остановкой, а не стоянкой.
Если встретите табличку 8. 8 «Платные услуги», то знайте, что парковаться в этом месте разрешено, но только за деньги.
Кстати, в нашем блоге мы нашли целых пять (!) способов парковаться бесплатно. Советуем заглянуть, вдруг вам что-то из этого подойдет!
Очередное ограничение парковки задает табличка 8.9 «Ограничение продолжительности стоянки» – на этот раз по времени.
А вот и новый информирующий знак, касающийся парковки. Ну как знак, скорее – набор букв.
Табличка 8.9.1 разрешает стоянку только для владельцев парковочных разрешений. Их выдают органы исполнительной власти или местного самоуправления.
Оформив парковочное разрешение, жильцы домов в пределах района могут парковаться бесплатно в зоне платного паркинга ежедневно с 8 часов вечера до 8 утра. Другой вариант – оплатить годовой парковочный абонемент.
Знак 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» оповещает что на парковке могут располагаться только автомобили консульских учреждений, аккредитованных дипломатических представительств, международных организаций, а также представительств таких организаций, которые имеют государственные регистрационные знаки, используемые для обозначения таких автомобилей.
С парковкой, кажется, закончили. Едем дальше.
Табличка 8.10 «Место для осмотра автомобилей» встречается со знаками «Парковка» или «Место отдыха» . Причем, со вторым чаще. Так как подобные места обычно оборудуются вне населенных пунктов.
Табличка указывает, что на площадке имеется эстакада или смотровая канава. Лишь бы не сточная.
Табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» дискриминирует автомобили по лишнему весу. Действие основного знака распространяется только на транспортные средства, масса которых не превышает цифру на табличке.
Следующая табличка применяется только со знаком «Дорожные работы» .
«Опасная обочина» (8.12) предупреждает водителей, что съезд на обочину может быть опасен из-за проводимых на ней ремонтных работ.
Причем она не запрещает съезд на обочину, а лишь предостерегает об опасности. Только мало кого это останавливает. Особенно в «пробках», когда обочина используется как дополнительный правый ряд. Платный. Но не все видимо в курсе.
На эту тему есть даже экзаменационная задачка. Давайте попробуем ее решить.
О чем предупреждают Вас эти знаки:
1. Остановка транспортных средств на обочине запрещена.
2. Съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней дорожных работ.
3. В месте производства дорожных работ стоянка запрещена.
Запрета на съезд нет, но табличка указывает на опасность данного маневра. Верный ответ – 2.
В жизни самая главная дорога – безопасная. Поэтому иногда лучше уступить.
Жирная линия на табличке 8.13 указывает направление главной дороги на перекрестке.
Правила требуют, чтобы на табличке «Направление главной дороги» схема перекрестка была максимально приближена к реальной фактуре перекрестка. Это значительно облегчает жизнь автолюбителям. Не так ли?
Кстати, в экзаменационных билетах встречается хитрая задача. Попробуем «разложить ее по полочкам».
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
2. Уступите дорогу только легковому автомобилю.
3. Уступите дорогу только автобусу.
Мы подъезжаем к перекрестку со стороны тонкой линии. Это – второстепенная дорога. Автобус и легковушка подъехали со стороны более толстой линии. Значит, они движутся по главной дороге и пользуются преимуществом. Верный ответ – 1.
Следующая табличка 8.14 указывает на полосу движения, над которой главенствует висящий над ней знак или светофор.
Обратите внимание: в каждом ряду – свой лимит скорости. И тут без таблички «Полоса движения» просто не обойтись.
Если пешеходным переходом пользуются слепые и слабовидящие люди, об этом обязательно предупредят специальной табличкой 8. 15 «Слепые пешеходы».
Будьте особо осторожны, увидев человека, держащего в руках белую трость. Именно так выглядят плохо видящие пешеходы.
При этом приоритетно пересекать проезжую часть они могут где угодно, в том числе и вне пешеходных переходов. И даже на красный свет. Достаточно лишь поднять вверх белую трость.
Пошел дождь, и вот на дороге опасность. Обычно о ней предупреждают специальной табличкой с «плачущим» облаком. Это значит, что дорожное покрытие влажное.
Читать следующие знаки нужно сверху вниз, а то запутаетесь.
Если знак сопровождает табличка 8.17, то он распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых перемещается инвалид. Табличка 8.18 напротив указывает, что действие знака распространяется на все транспортные средства кроме тех, на которых ездит инвалид.
В данном случае «Остановка запрещена» всем «кроме инвалидов». Именно в такой последовательности необходимо считывать информацию, чтобы понять, что инвалидам в зоне действия этого знака останавливаться можно.
Табличка 8.19 обозначает класс опасного груза. Всего их девять.
Сворачивать направо придется не всем водителям, транспортирующим опасные грузы, а только с опасными грузами классов, указанных на табличке под знаком.
Помните, знак, который бережет качественные российские дороги от тяжеловесных фур?
Кто забыл, напоминаем. Вот он аж в трех вариациях – на фотографии. А под ним таблички 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортного средства».
Они указывают число сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых цифра на знаке является предельно допустимой массой. Иначе дорога не выдержит!
Табличками 8.21.1-8.21.3 «Вид маршрутного транспортного средства» обозначаются обозначаются перехватывающие стоянки у станций метро, остановок автобусов (троллейбусов) или трамваев. Плюсом на табличках чиновники как бы намекают, что общественный транспорт – очень позитивное место. Особенно в час пик. Только сами они почему-то предпочитают ездить на автомобилях.
Хотя в целом идея неплохая. Особенно для тех, кто живет за городом, а в столицу (например) ездит на заработки. Подъехал утром к такой стоянке, чтобы в городских «пробках» не плестись, припарковал машину, сел в метро – и вот ты уже на работе. Раньше, чем некоторые местные.
Таблички 8.22.1-8.22.3 «Препятствие» можно встретить только со знаками «Объезд препятствия» , и наклон полосок соответствует наклону стрелок на основных знаках.
Объехать препятствие можно только с той стороны, куда указывает стрелка и наклонены полоски. Только так.
В ПДД есть один знак дополнительной информации, от которого у любого водителя портится настроение.
Лучшие места для парковки всегда охраняются злым эвакуатором. Так что советуем надолго не задерживаться, если знак сопровождается табличкой 8.24 «Работает эвакуатор».
Инструкция о том, как спасти машину со штрафстоянки, бережно хранится у нас в блоге.
Ну и напоследок немного нововведений.
Табличку 8.25 с указанием экологического класса транспортного средства на российских дорогах пока не встретишь. Ведь экокласс автомобилям стали присваивать совсем недавно.
Для того чтобы определить класс экологичности автомобиля, можно зайти на сервис Росстандарта и посмотреть данные по экоклассу по VIN-коду. При этом помните, если экологический класс автомобиля в документах не указан, то автоматически считается, что он «не установлен», а значит, автомобиль не может выезжать на дороги, где есть любые (даже малейшие) ограничения по экологическому классу.
Что делать владельцам автомобилей, у которых не обозначен экокласс?
1. Подать заявление в Госавтоинспекцию со всеми соответствующими данными.
2. Получить соответствующий статус и отметку в документах на авто.
Еще несколько слов про временные знаки.
Желтый фон на знаках, установленных в местах дорожных работ, означает, что они являются временными.
Если стационарные и временные дорожные знаки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться последними. При этом стационарные знаки приоритетнее разметки.
Вот так, слово за слово, мы подошли к следующей крупной теме – дорожная разметка.
Как законно парковаться в Сан-Франциско
SFMTA.com/ParkLegally
Максимум 72 часа
18 дюймов или меньше от бордюра
Лицом к потоку транспорта
Обуздайте свои шины
Проверьте свои бамперы
Проверьте наличие знаков
Не паркуйтесь в одном и том же месте в разрешенных зонах
Парковка разрешена после подметания
Зоны эвакуации
Подъездные пути, тротуары и пешеходные переходы
Следите за пешеходными переходами
Таблички для инвалидов
Разрешения и подметание улиц
Мы в SFMTA хотим помочь всем в парке Сан-Франциско на законных основаниях, и мы знаем, что прочитать знаки — это полдела. Следуйте этим дополнительным советам, чтобы быть уверенным, что вас не оштрафуют:
Максимум 72 часа
ограничения по времени, пассажирскому транспортному средству или мотоциклу обычного размера разрешается парковаться на одном месте до 72 часов без штрафа за сверхурочную парковку. Транспортным средствам, припаркованным дольше 72 часов, может быть выдано предупреждение в виде уведомления о маркировке, прикрепленного к лобовому стеклу транспортного средства, и одно или несколько его колес могут быть маркированы одновременно. Наличие текущей (или временной) наклейки RPP для той же зоны RPP или отображаемой таблички DP не освобождает от этого ограничения сверхурочной работы.
Чтобы избежать штрафа за превышение времени парковки или чтобы избежать штрафа и буксировки, транспортное средство необходимо переместить в другое место, например, за угол, через улицу или в соседний квартал. Вы не должны просто объехать и вернуться на одно и то же место парковки.
Если вы не вернетесь для перемещения помеченного транспортного средства к дате и времени, указанным в уведомлении о маркировке, транспортное средство может быть отбуксировано из-за того, что оно было припарковано сверхурочно, когда сотрудник правоохранительных органов SFMTA вернется на его ранее отмеченное место. Уведомление о маркировке, обнаруженное пропавшим без вести на транспортном средстве, работающем сверхурочно, не влияет на право сотрудника правоохранительных органов на буксировку, когда сотрудник возвращается в отмеченное место.
Это ограничение на сверхурочную парковку обычно применяется SFMTA в результате одной или нескольких первоначальных жалоб от жителей, которые обеспокоены тем, что автомобили хранятся или оставляются в их районе. SFMTA требует, чтобы жители ждали примерно 72 часа, прежде чем жаловаться на хранящееся или брошенное транспортное средство — политика, которая, как правило, помогает предотвратить притеснения или злоупотребления программой сверхурочной парковки. Тем не менее, нет 72-часового (или 3-дневного) периода ожидания, прежде чем 72-часовое уведомление о маркировке может быть на законных основаниях прикреплено к транспортному средству, указанному в жалобе жителя.
Транспортные средства, обнаруженные припаркованными на общественных улицах без действующей регистрации DMV (т. е. с истекшим сроком регистрации более шести месяцев и без действующего Уведомления о продаже от дилера или бумажной таблички), или припаркованные в опасном месте, препятствующем движению или доступу к одной или нескольким подъездным путям, или которые явно отключены и не работают, могут быть немедленно отбуксированы, независимо от того, было ли им выдано уведомление о маркировке за 72 часа.
18 дюймов от бордюра
При параллельной парковке (боком к бордюру) убедитесь, что ваши колеса находятся в пределах 18 дюймов от бордюра.
Лицом к потоку транспорта
Не паркуйтесь против потока транспорта. Ваш автомобиль должен стоять лицом в направлении движения транспорта, даже если он припаркован законно.
Остановите свои шины на холмах
Когда вы паркуетесь (уклон 3% или более), наклоните передние колеса так, чтобы в случае удара вашего автомобиля или отказа тормозов он скатился в бордюр, а не в трафик.
- На наклонной дороге поверните колеса, чтобы автомобиль не выкатился на улицу. Установите стояночный тормоз.
- Направляясь вниз по склону, поверните передние колеса на бордюр или в сторону обочины. Установите стояночный тормоз.
- Направляясь в гору, отверните передние колеса от бордюра и дайте автомобилю откатиться на несколько дюймов назад. Колесо должно мягко касаться бордюра. Установите стояночный тормоз.
- Направляясь вверх или вниз по склону, когда нет бордюра, поверните колеса так, чтобы автомобиль откатился от центра дороги, если у вас отказали тормоза.
- Всегда устанавливайте стояночный тормоз и оставляйте автомобиль на передаче или в положении «парковка» или «P».
Вы можете подтвердить уровень своей улицы, зайдя на карту уровня улицы Департамента общественных работ (DPW). Карта дорожного покрытия DPW
Проверьте бамперы
Проверьте передний и задний бамперы, чтобы убедиться, что они не заходят на проезжую часть, пешеходный переход или цветную зону.
Проверить наличие признаков
Всегда проверяйте время парковки и подметания улиц. Посмотрите на 100 футов в обоих направлениях в поисках любого знака. Пожалуйста, позвоните по номеру 311, чтобы сообщить о поврежденных, недостающих или отсутствующих знаках парковки.
Не паркуйтесь в одном и том же месте в разрешенных зонах
В разрешенных зонах вы должны переместить свое транспортное средство после установленного срока (обычно от 1 до 2 часов), если у вас нет разрешения. Закон требует, чтобы вы отошли на один квартал или, по крайней мере, на одну десятую (1/10) мили — около 500 футов. Не разъезжайте, а затем паркуйтесь в том же квартале, иначе вас могут оштрафовать!
Нужно разрешение? A, Z или любая буква между ними, вот информация о разрешениях на парковку для жилых помещений
Парковка разрешена после подметания
Подметание улиц делает их чистыми, а ссылки на подметание улиц отговаривают владельцев транспортных средств от блокирования подметания улиц путь грузовика. После того, как подметальная машина подметет обочину, вы можете припарковать свой автомобиль там, даже если объявленные часы подметания еще не истекли.
Информация о подметании улиц Департамента общественных работ
Некоторые зоны парковки становятся зонами эвакуации в часы работы. Проверьте лицевую панель счетчика и вывешенные знаки на наличие ограничений на буксировку.
ПРОЕЗДЫ, ТРТУОРУТЫ И ХОЛМЫ
Не блокируйте проезжие части и пешеходные переходы. Подъездная дорога начинается у «бордюра», где бордюр начинает спускаться вниз к уровню улицы. Жильцы могут парковаться перед собственными подъездами, если в здании, которое обслуживает подъезд, 1-2 единицы и номерной знак транспортного средства зарегистрирован на адрес здания (разрешение не требуется). Тем не менее, запрещено парковаться на любых обозначенных или немаркированных пешеходных переходах. Никогда не блокируйте неработающие бордюры, расположенные внутри пешеходных переходов или рядом с ними.
- Не паркуйтесь на тротуарах. Наказание за тротуар может быть вынесено, даже если пешеходная дорожка частично свободна или если транспортное средство припарковано поперек проезжей части. Сюда входят мотоциклы и велосипеды, которые мешают пешеходным дорожкам.
- Бордюрные колеса при парковке на возвышенности любого ощутимого уклона. При парковке лицом в гору поверните рулевое колесо в сторону улицы. При парковке лицом вниз по улице поверните рулевое колесо в сторону тротуара. Мы также рекомендуем парковаться так, чтобы колеса вашего автомобиля упирались в бордюр, чтобы он не катился.
Предоставьте владельцам проезжей части место для входа и выхода
Подъездная дорога начинается в верхней части наклонных краев или «бордюра». Некоторые подъездные пути могут иметь красные кончики — красная окраска бордюра на срезах бордюра и прилегающем к нему пространстве. Парковка на красной полосе или в пределах срезанных бордюров может привести к штрафу и/или эвакуации вашего автомобиля.
Парковаться на собственной подъездной дорожке
- Вы можете парковаться на собственной подъездной дорожке, если ни одна часть вашего автомобиля не выступает за тротуар или в требуемый уклон.
- Поэтому, пожалуйста, не паркуйтесь на тротуаре или в пределах необходимого уклона. Департамент планирования Сан-Франциско предоставляет дополнительную информацию, включая список распространенных нарушений правил планирования. Нарушения Кодекса планирования Сан-Франциско
- Вы можете проверить ширину своего тротуара, перейдя на карту уровня улиц Общественных работ Сан-Франциско (DPW). Карта уровней улиц DPW
- Следуйте инструкциям DPW, введя название улицы, ограничения/(перекресток), номер раскладки, номер блока или номер участка блока.
- Нажмите поиск.
- В разделе «Результаты ключевых карт» нажмите «Оценка».
- Разрешите браузеру открывать карту.
- На карте вы найдете ширину тротуара, указанную в футах вместе с символом футов (‘). Например, 15 футов соответствует 15 футам.
- Для получения дополнительных ответов обращайтесь в DPW по телефону: (415) 554-6920
- Жильцы могут заблокировать собственный подъезд, припарковавшись параллельно бордюру или улице, только если номерной знак транспортного средства зарегистрирован по адресу здания и если в здании не более двух квартир.
Следите за пешеходными переходами
Парковка на любых пешеходных переходах с разметкой или без нее запрещена. Никогда не блокируйте пандусы, расположенные внутри пешеходных переходов или рядом с ними. Оставьте не менее трех (3) футов свободного пространства между пандусом и вашим автомобилем.
Таблички для инвалидов
С правильно размещенной табличкой или номерным знаком для инвалидов (в том числе выданным другим штатом или страной) вы можете парковаться в любой из следующих зон, если человек кому выдана табличка, перевозится:
- Синие зоны
- Общие парковочные зоны без оплаты
- Зеленые зоны
- Вид на жительство Парковочные места
- Области с установленными ограничениями по времени ( например, одночасовая зона в деловом районе)
Тем не менее, табличка для инвалидов не позволяет парковаться в следующих случаях и в следующих местах:
- Запрет на парковку, запрет на остановку или другие красные зоны
- В часы уборки улиц
- В часы загрузки коммерческих объектов (ищите знаки, желтый бордюр, желтые или красные счетчики)
- В установленные часы посадки пассажиров (ищите знаки или белый бордюр)
- В течение объявленных часов эвакуации пригородных поездов (проверьте наличие знаков эвакуации в пределах 100 футов в обоих направлениях от парковочного места)
- Более 72 часов в любом пространстве.
Знак инвалида НЕ освобождает транспортное средство от всех других правил и ограничений в отношении штрафов и/или буксировки.
РАЗРЕШЕНИЯ И ПОДМЕТАНИЕ УЛИЦ
- В зонах с временными ограничениями не паркуйтесь на одном и том же месте или на одной стороне улицы. После того, как вы переместите свой автомобиль, мы рекомендуем припарковаться в другом квартале. Закон требует, чтобы вы отошли на один квартал или по крайней мере на одну десятую мили от первого зарегистрированного места парковки вашего автомобиля. Это гарантирует, что сотрудник службы парковки не оштрафует вас за несоблюдение ограничения по времени.
- Всегда проверяйте наличие знаков парковки и подметания улиц. Посмотрите на 100 футов в обоих направлениях на наличие знаков парковки и проверьте бордюр, чтобы увидеть, есть ли цветная маркировка бордюра. В часы подметания улиц вы не можете парковаться до тех пор, пока улица не будет подметена физически. Пожалуйста, позвоните по номеру 311, чтобы сообщить о поврежденных, недостающих или отсутствующих знаках парковки.
ПРОЯВЛЕНИЕ Вежливости
Некоторые методы парковки совершенно законны, просто не очень приятны. Вы можете не получить штраф за парковку бампер к бамперу, но вы можете быть добры к своим соседям, используя следующие практические правила:
- Не позволяйте вашим бамперам соприкасаться. Оставьте не менее 18 дюймов пространства между автомобилями при параллельной парковке, чтобы ваши соседи могли получить доступ к своим багажникам или уехать, не врезаясь в ваш автомобиль.
- Сообщить о выцветших цветах бордюра. Если бордюр выцвел, транспортные средства не будут штрафоваться за нарушение цвета бордюра. Помогите нам сохранить цвета яркими и актуальными, позвонив по номеру 311.
- Максимальная доступность. В местах, где нет мест, отмеченных окрашенными линиями, тяните как можно ближе к транспортным средствам впереди или позади вас, оставляя достаточно места для их выезда.
Чем вы можете помочь? В зонах, где нет мест, отмеченных закрашенными линиями, подъезжайте как можно ближе к транспортным средствам впереди или позади вас, оставляя достаточно места (18 дюймов) для их выезда. Неравномерное пространство между припаркованными автомобилями может быть вызвано мотоциклами и небольшими транспортными средствами.
Сообщить о сломанных счетчиках и выцветших бордюрах
Если бордюр настолько сильно выцвел, что трудно определить цвет бордюра, за нарушение цвета бордюра не будут применяться меры. И хотя вы можете припарковаться на сломанном счетчике только в течение установленного срока или четырех часов, в зависимости от того, что короче, работающие счетчики гарантируют лучшую доступность парковки для всех. Помогите нам обеспечить работу счетчиков и яркие и актуальные цвета бордюров, позвонив по номеру 311. Позвонив по номеру 311, вы создадите запись, чтобы бордюр или счетчик были оценены.
«КАК МНЕ. ..?»
Просто наберите 311, чтобы:
- Сообщить о неисправности парковочного счетчика.
- Запрос на перекраску выцветшего бордюра.
- Дайте отзыв о поведении контролера парковки.
- Задайте любой вопрос о правилах парковки без исключения.
- Сделайте любой запрос. Мы здесь, чтобы служить вам!
часто задаваемых вопросов | ЛАДОТ
Какова стратегия управления транспортом Лос-Анджелеса в эпоху цифровых технологий?
Опубликованная в 2016 году книга «Городская мобильность в эпоху цифровых технологий» представляет собой стратегию транспортных технологий LADOT. В этом документе описывается набор инструментов LADOT для управления технологиями и инвестирования в них, которые помогают нам достичь целей, изложенных в Плане устойчивого развития города мэра, Городском плане Vision Zero и Стратегическом плане LADOT. Этот подход также согласуется с концепцией мобильности, установленной в Плане мобильности до 2035 г. , Плане автономного урбанизма NACTO и принципах транспортного счастья.
Технологический план действий LADOT (TAP) описывает, как реализуется городская стратегия, и является руководящим документом, который отражает взгляд LADOT на будущее транспорта и его роль в этом будущем. План действий в области технологий описывает набор продуктов и услуг, которые LADOT считает ключевыми для обеспечения того, чтобы по мере появления новых видов транспорта на земле и в воздухе они были безопасными, справедливыми и устойчивыми. Это также указывает на другой способ ведения бизнеса, публикацию обновлений на регулярной основе и стремление создать экосистему партнеров из государственного и частного секторов.
Что такое активное управление?
Active Management описывает подход LADOT к использованию цифровых коммуникаций в режиме реального времени для выражения политики и регулирования мобильности, а также для управления полосой отвода города на наших улицах, тротуарах, бордюрах и воздушном пространстве. LADOT использует цифровые инструменты (включая Спецификацию данных о мобильности), которые позволяют нам анонимно и напрямую подключаться к транспортным средствам, использующим полосу отвода. Active Management может предоставлять различные услуги цифровой инфраструктуры, такие как цифровая парковка, цифровой доступ к бордюрам, цифровые уведомления о перекрытии улиц и направленные публичные уведомления. Сегодня LADOT использует Active Management для управления самокатами, велосипедами, такси и автобусами общего пользования без док-станции в соответствии с политиками и правилами, установленными городским советом. Завтра те же инструменты могут помочь в общении с автономными автомобилями, дронами и всем, что нас ждет в будущем.
Что такое Спецификация данных о мобильности?
MDS — это один из инструментов, которые LADOT использует для активного управления. Он определяет набор интерфейсов для предоставления городу цифровых услуг. MDS — это стандарт данных и спецификация API, которые позволяют городским властям в режиме реального времени взаимодействовать с поставщиками услуг мобильности (т. уведомления о закрытии улиц и направленные публичные уведомления. MDS позволяет LADOT активно управлять уровнями обслуживания и лучше понимать последствия развертывания новых технологий для наших граждан, помогая нам улучшить общий опыт мобильности.
Каков подход LADOT к данным?
LADOT получает данные, управляя общественными полосами отвода. Данные зарабатываются либо путем предоставления цифровых услуг через API агентства, либо через API провайдера. Другими словами, в нашей роли регулирующих органов и менеджеров по мобильности мы предоставляем услуги, результатом которых являются данные. Мы храним данные без какой-либо личной информации, а городское агентство информационных технологий надежно хранит их вместе с другими конфиденциальными записями города. Вы также можете найти наши Рекомендации по обработке информации здесь
Лос-Анджелес также предоставляет надежные наборы данных через городской портал открытых данных, чтобы их можно было широко использовать в сообществе разработчиков. Кроме того, LADOT использует данные для рекомендаций по инвестициям в инфраструктуру и проектирования улиц.
Что такое спецификация данных?
Спецификация данных — это стандарт, обеспечивающий комплексный и последовательный способ определения различных типов данных. Точно такое же определение данных в разных организациях обеспечивает лучшую совместимость, когда технологии каждой организации должны работать вместе.
Подобно выбору общего языка для разговора, настройка спецификаций данных упрощает для LADOT цифровую связь с несколькими поставщиками услуг мобильности.
Что такое API?
Интерфейс прикладного программирования (API) работает как метод связи между различными типами технологических компонентов (например, между веб-сайтами, настольными компьютерами и смартфонами). Вы также можете думать об API как о типе цифрового мессенджера, который позволяет двум приложениям общаться друг с другом. Таким образом, API служат ключевым каналом, по которому передаются данные.
Почему LADOT создает API?
API-интерфейсы упрощают совместную работу различных программных приложений, предоставляя городу лучший набор цифровых инструментов. Многие новые виды мобильности — от совместных поездок до велосипедов без док-станции — управляются подключенными динамическими технологиями, расположенными в мобильном приложении или в облаке. API-интерфейсы предоставляют городским властям новые способы общения и управления мобильностью, которые выходят за рамки наших традиционных светофоров, знаков и красок.
Кто использует эти API?
LADOT будет разрабатывать и запускать интерфейсы прикладных программ для многих типов пользователей. Сюда входят поставщики услуг мобильности и разработчики программного обеспечения, которые создают инструменты, помогающие LADOT управлять полосой отвода.
Что такое GitHub и почему LADOT его использует?
GitHub — это открытый репозиторий программного обеспечения, который позволяет разработчикам легко вносить свой вклад в наши проекты на основе кода, помогая сделать эти инструменты еще лучше. Открытый подход также позволяет LADOT более легко обмениваться инструментами с другими городами и государственными учреждениями.
Что такое Open Source и почему это важно?
Открытый исходный код — это термин, введенный программистами, который относится к открытому исходному коду и программному обеспечению. Этот подход обеспечивает универсальный доступ к дизайну, чертежу или коду инструмента или продукта. LADOT использует этот подход для поощрения отзывов и инноваций, когда другие могут улучшить наш исходный код и поделиться изменениями с сообществом. Это также позволяет LADOT легко делиться этими инструментами с другими городами и государственными учреждениями.
Как будут управляться проекты LADOT с открытым исходным кодом?
LADOT будет использовать лучшие практики управления из других успешных проектов с открытым исходным кодом. В настоящее время мы собираем информацию от наших партнеров и сотрудников для разработки лучшего в своем классе подхода к управлению, который приносит пользу всем заинтересованным сторонам.
Кто может внести свой вклад в спецификацию данных о мобильности (MDS)?
Любой, у кого есть учетная запись Github, может комментировать, предлагать новые проблемы или предлагать улучшения в проекте. Если вы новичок в GitHub, ознакомьтесь с их инструкциями по регистрации 9.0003
Как MDS поможет Лос-Анджелесу?
MDS, или, в более широком смысле, цифровая инфраструктура, дает городу эффективный и экономически выгодный способ управления полосой отчуждения для видов транспорта, поддерживаемых технологиями. В Плане устойчивого развития города, Плане мобильности и Плане Vision Zero мобильность рассматривается как средство преодоления некоторых из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается город: предотвращение изменения климата, спасение жизней, исправление социально-экономического неравенства, уменьшение заторов и улучшение результатов общественного здравоохранения. Этот тип цифрового управления позволяет городским властям предоставлять новые варианты мобильности, чтобы они оставались важным компонентом личной мобильности, не создавая опасности или неудобств для сообществ, которым они служат. Короче говоря, элегантное использование технологий позволяет нам достигать наших целей быстрее и в большем масштабе, чем при использовании только бетона и асфальта. И цифровая, и аналоговая инфраструктура имеют значение. Нам понадобятся оба, чтобы добиться успеха.
Почему Лос-Анджелес возглавляет MDS?
В связи с непрекращающимся развитием транспортных технологий компания LADOT стремится сделать так, чтобы каждый житель нашего города извлекал выгоду из этих новых вариантов мобильности. Лос-Анджелес внедряет новые технологии и новые режимы, чтобы лучше удовлетворять потребности каждого. Мы гордимся тем, что прокладываем путь к мобильности 21 века, а также работаем над тем, чтобы помочь другим городам и государственным учреждениям извлечь выгоду из наших инноваций.
Где можно узнать больше о спецификации данных о мобильности?
Вы можете загрузить обзор MDS, а также ознакомиться с записью и презентационными материалами нашего вебинара по техническим вопросам MDS.
Как получить доступ к Спецификации данных о мобильности?
Ознакомьтесь с MDS на GitHub. Любой, у кого есть учетная запись Github, может комментировать, сообщать о новых проблемах или предлагать улучшения в проекте. Если вы новичок в GitHub, ознакомьтесь с их инструкциями по регистрации.
Как я могу получать информацию о разработке MDS?
Чтобы быть в курсе последних выпусков MDS, подпишитесь на список рассылки MDS-Announce.
В чем разница между API провайдера и API агентства?
Первоначальная разработка MDS состоит из двух ключевых элементов: API провайдера и API агентства. Provider API — это стандарт для LADOT и поставщиков услуг мобильности для обмена данными о мобильности как в режиме реального времени, так и за прошлые периоды. Сюда входит такая информация, как местонахождение автомобиля, продолжительность поездки и зоны обслуживания. API-интерфейсы агентств предлагают LADOT методы предоставления информации в режиме реального времени, такой как цифровые перекрытия улиц, ограничения на парковку и многое другое.
Как LADOT защищает данные граждан и конфиденциальность граждан?
Компания LADOT считает защиту частной жизни граждан одной из своих главных целей и основным принципом MDS. Мы заинтересованы в том, чтобы избежать использования данных непрозрачным и запутанным образом. MDS собирает информацию о транспортном средстве, а LADOT разработал простой язык для пользователей приложения, чтобы понять, как и почему городские власти собирают и используют данные. LADOT работает с лидерами в области защиты конфиденциальности потребителей, чтобы надлежащим образом соблюдать GDPR и другие законы о конфиденциальности, а также обеспечивать лучший в отрасли подход.
Что такое Shared Mobility?
Совместная мобильность — совместное использование транспортного средства, велосипеда или другого вида транспорта — это инновационная транспортная стратегия, которая позволяет пользователям получать краткосрочный доступ к видам транспорта по мере необходимости с помощью приложения или другого метода.
Что такое мобильность без док-станции?
Мобильность без док-станции относится к любому совместно используемому виду транспорта, такому как велосипед или электронный скутер, для которого не требуется док-станция (например, стойка для велосипедов) для начала или окончания аренды. Док-станция заменена мобильным приложением и технологией на отдельных транспортных средствах, которые одновременно облегчают аренду пользователя и разблокируют транспортное средство для использования.
Каков процесс выдачи разрешений на использование Dockless Mobility?
LADOT теперь предлагает программу выдачи разрешений на личную мобильность по запросу без дока. Пожалуйста, перейдите сюда для получения более подробной информации о программе разрешений. LADOT также представил MDS в качестве цифрового интерфейса между городом и поставщиками услуг мобильности. Стандарт данных и спецификация API, MDS позволяют LADOT активно управлять уровнями обслуживания и лучше понимать последствия развертывания новых технологий для наших граждан, помогая нам сотрудничать с вами для улучшения общего опыта мобильности.
Как подать заявление на получение разрешения на передвижение без дока?
Как мне работать с LADOT над пилотной транспортной технологией?
Если вы управляете транспортным средством нового типа, которое хотите использовать в полосе отвода, свяжитесь с Бюро транспортных технологий LADOT по адресу [email protected]
Я являюсь государственным учреждением и хочу узнать больше о том, как я могу внести свой вклад. Куда мне идти?
Одним из ключевых совместных усилий LADOT является Спецификация данных о мобильности (MDS), проект с открытым исходным кодом, в котором участвуют города, агентства и поставщики услуг мобильности. Свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы узнать больше о том, как внести свой вклад в MDS и о других способах сотрудничества.
Как государственному учреждению я могу работать с поставщиками услуг мобильности, чтобы получить данные, соответствующие Спецификации данных мобильности?
LADOT будет разрабатывать ключевые компоненты MDS с открытым исходным кодом, чтобы поощрить обратную связь и позволить нам поделиться этими инструментами с вами. Мы делаем это с помощью GitHub, открытого репозитория программного обеспечения, который делает код MDS доступным для вас. Этот подход позволяет вам использовать MDS для настройки собственного набора инструментов или нанять стороннего агента, который может предоставить вам эти инструменты.
Какие проекты транспортных технологий находятся в стадии реализации?
LADOT тестирует и реализует широкий спектр технологических проектов, чтобы найти способы заставить новые технологии работать на всех нас. Вы также можете найти обзор проектов и инициатив на странице «Проекты» и в технологическом плане действий LADOT.
У меня есть идея чего-нибудь классного/полезного/интересного. Как отправить?
Мы будем рады услышать об этом. Пожалуйста, напишите нам в Бюро транспортных технологий по адресу [email protected]
У меня есть отзыв о проекте. Как отправить?
Если ваш отзыв каким-либо образом представляет собой чрезвычайную ситуацию, позвоните по номеру 911.