Содержание
Раздел ЗИС.20 Приказа ФСТЭК России № 21 от 18.02.2013 «Состав и с…
Соответствие требованиям
Группы документов
Все документы
Куда я попал?
SECURITM это система для корпоративных служб информационной безопасности,
которая автоматизирует ключевые процессы управления:
контроль соответствия требованиям, управление рисками, учет активов, планирование работ,
задачи, технические уязвимости, опросы и т.д.
SECURITM помогает построить и управлять ИСПДн, КИИ, ГИС, СМИБ/СУИБ, банковскими системами защиты.
А еще SECURITM это место для обмена опытом в рамках сообщества служб безопасности.
Подробнее
Наш канал
Приказ ФСТЭК России № 21 от 18.
02.2013
ЗИС.20
Для проведения оценки соответствия по документу войдите в систему.
Показывать только требования
Похожие требования
ГОСТ Р № 57580.1-2017 от 01.01.2018 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер. Раздел 7. Требования к системе защиты информации»:
ЗБС.1
ЗБС.1 Аутентификация устройств доступа техническими средствами, реализующими функции беспроводного сетевого соединения (точками доступа по протоколу Wi-Fi)
ЗБС.2
ЗБС.2 Защита информации от раскрытия и модификации при ее передаче с использованием протоколов беспроводного доступа
Framework № PCI DSS 4.
0 от 01.03.2022 «Payment Card Industry Data Security Standard»:
Requirement 11.2.1
11.2.1
Defined Approach Requirements:
Authorized and unauthorized wireless access points are managed as follows:
- The presence of wireless (Wi-Fi) access points is tested for,
- All authorized and unauthorized wireless access points are detected and identified,
- Testing, detection, and identification occurs at least once every three months.
- If automated monitoring is used, personnel are notified via generated alerts.
Customized Approach Objective:
Unauthorized wireless access points are identified and addressed periodically.
Applicability Notes:
The requirement applies even when a policy exists that prohibits the use of wireless technology since attackers do not read and follow company policy.
Methods used to meet this requirement must be sufficient to detect and identify both authorized and unauthorized devices, including unauthorized devices attached to devices that themselves are authorized.
Defined Approach Testing Procedures:
- 11.2.1.a Examine policies and procedures to verify processes are defined for managing both authorized and unauthorized wireless access points with all elements specified in this requirement.
- 11.2.1.b Examine the methodology(ies) in use and the resulting documentation, and interview personnel to verify processes are defined to detect and identify both authorized and unauthorized wireless access points in accordance with all elements specified in this requirement.
- 11.2.1.c Examine wireless assessment results and interview personnel to verify that wireless assessments were conducted in accordance with all elements specified in this requirement.
- 11.2.1.d If automated monitoring is used, examine configuration settings to verify the configuration will Customized Approach Objective generate alerts to notify personnel.
Purpose:
Implementation and/or exploitation of wireless technology within a network are common paths for malicious users to gain unauthorized access to the network and cardholder data. Unauthorized wireless devices could be hidden within or attached to a computer or other system component. These devices could also be attached directly to a network port, to a network device such as a switch or router, or inserted as a wireless interface card inside a system component.
If a wireless device or network is installed without a company’s knowledge, it can allow an attacker to enter the network easily and “invisibly.” Detecting and removing such unauthorized access points reduces the duration and likelihood of such devices being leveraged for an attack.
Good Practice:
The size and complexity of an environment will dictate the appropriate tools and processes to be used to provide sufficient assurance that a rogue wireless access point has not been installed in the environment.
For example, performing a detailed physical inspection of a single stand-alone retail kiosk in a shopping mall, where all communication components are contained within tamper-resistant and tamper-evident casings, may be sufficient to provide assurance that a rogue wireless access point has not been attached or installed. However, in an environment with multiple nodes (such as in a large retail store, call center, server room or data center), detailed physical inspection can be difficult. In this case, multiple methods may be combined, such as performing physical system inspections in conjunction with the results of a wireless analyzer.
Definitions:
This is also referred to as rogue access point detection.
Examples:
Methods that may be used include but are not limited to wireless network scans, physical/logical inspections of system components and infrastructure, network access control (NAC), or wireless IDS/IPS. NAC and wireless IDS/IPS are examples of automated monitoring tools.
Requirement 4.2.1.2
4.2.1.2
Defined Approach Requirements:
Wireless networks transmitting PAN or connected to the CDE use industry best practices to implement strong cryptography for authentication and transmission.
Customized Approach Objective:
Cleartext PAN cannot be read or intercepted from wireless network transmissions.
Defined Approach Testing Procedures:
- 4.2.1.2 Examine system configurations to verify that wireless networks transmitting PAN or connected to the CDE use industry best practices to implement strong cryptography for authentication and transmission.
Purpose:
Since wireless networks do not require physical media to connect, it is important to establish controls limiting who can connect and what transmission protocols will be used.
Malicious users use free and widely available tools to eavesdrop on wireless communications. Use of strong cryptography can help limit disclosure of sensitive information across wireless networks.
Wireless networks present unique risks to an organization; therefore, they must be identified and protected according to industry requirements. Strong cryptography for authentication and transmission of PAN is required to prevent malicious users from gaining access to the wireless network or utilizing wireless networks to access other internal networks or data.
Good Practice:
Wireless networks should not permit fallback or downgrade to an insecure protocol or lower encryption strength that does not meet the intent of strong cryptography.
Further Information:
Review the vendor’s specific documentation for more details on the choice of protocols, configurations, and settings related to cryptography
Requirement 1.
3.3
1.3.3
Defined Approach Requirements:
NSCs are installed between all wireless networks and the CDE, regardless of whether the wireless network is a CDE, such that:
- All wireless traffic from wireless networks into the CDE is denied by default.
- Only wireless traffic with an authorized business purpose is allowed into the CDE.
Customized Approach Objective:
Unauthorized traffic cannot traverse network boundaries between any wireless networks and wired environments in the CDE.
Defined Approach Testing Procedures:
- 1.3.3 Examine configuration settings and network diagrams to verify that NSCs are implemented between all wireless networks and the CDE, in accordance with all elements specified in this requirement.
Purpose:
The known (or unknown) implementation and exploitation of wireless technology within a network is a common path for malicious individuals to gain access to the network and account data.
If a wireless device or network is installed without the entity’s knowledge, a malicious individual could easily and “invisibly” enter the network. If NSCs do not restrict access from wireless networks into the CDE, malicious individuals that gain unauthorized access to the wireless network can easily connect to the CDE and compromise account information.
CIS Critical Security Controls v7.1 (SANS Top 20):
CSC 15.7
CSC 15.7 Leverage the Advanced Encryption Standard (AES) to Encrypt Wireless Data
Leverage the Advanced Encryption Standard (AES) to encrypt wireless data in transit.
CSC 15.8
CSC 15.
8 Use Wireless Authentication Protocols That Require Mutual, Multi-Factor Authentication
Ensure that wireless networks use authentication protocols such as Extensible Authentication Protocol-Transport Layer Security (EAP/TLS), which requires mutual, multi-factor authentication.
Framework № PCI DSS 4.0 от 01.03.2022 «Payment Card Industry Data Security Standard (RU)»:
Requirement 1.3.3
1.3.3
Определенные Требования к Подходу:
NSCS устанавливаются между всеми беспроводными сетями и CDE, независимо от того, является ли беспроводная сеть CDE, так что:
- По умолчанию весь беспроводной трафик из беспроводных сетей в CDE запрещен.
- В CDE разрешен только беспроводной трафик с разрешенной бизнес-целью.
Цель Индивидуального подхода:
Несанкционированный трафик не может пересекать границы сети между любыми беспроводными сетями и проводными средами в CDE.
Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
- 1.3.3 Изучите параметры конфигурации и сетевые схемы, чтобы убедиться, что NSCS реализованы между всеми беспроводными сетями и CDE в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
Цель:
Известная (или неизвестная) реализация и использование беспроводной технологии в сети является распространенным способом получения злоумышленниками доступа к сети и данным учетной записи. Если беспроводное устройство или сеть установлены без ведома субъекта, злоумышленник может легко и “незаметно” проникнуть в сеть. Если NSCS не ограничивают доступ из беспроводных сетей в CDE, злоумышленники, которые получают несанкционированный доступ к беспроводной сети, могут легко подключиться к CDE и скомпрометировать информацию учетной записи.
Requirement 4.2.1.2
4.
2.1.2
Определенные Требования к Подходу:
Беспроводные сети, передающие PAN или подключенные к CDE, используют лучшие отраслевые практики для реализации надежной криптографии для аутентификации и передачи.
Цель Индивидуального подхода:
Открытый текст PAN не может быть прочитан или перехвачен при передаче по беспроводной сети.
Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
- 4.2.1.2 Изучить системные конфигурации, чтобы убедиться, что беспроводные сети, передающие PAN или подключенные к CDE, используют лучшие отраслевые практики для реализации надежной криптографии для аутентификации и передачи.
Цель:
Поскольку для подключения к беспроводным сетям не требуются физические носители, важно установить элементы управления, ограничивающие, кто может подключаться и какие протоколы передачи будут использоваться. Злоумышленники используют бесплатные и широко доступные инструменты для подслушивания беспроводных сообщений.
Использование надежной криптографии может помочь ограничить раскрытие конфиденциальной информации в беспроводных сетях.
Беспроводные сети представляют уникальные риски для организации; поэтому они должны быть идентифицированы и защищены в соответствии с отраслевыми требованиями. Надежная криптография для аутентификации и передачи PAN требуется для предотвращения получения злоумышленниками доступа к беспроводной сети или использования беспроводных сетей для доступа к другим внутренним сетям или данным.
Надлежащая практика:
Беспроводные сети не должны допускать отката или понижения до небезопасного протокола или снижения уровня шифрования, что не соответствует целям надежной криптографии.
Дополнительная информация:
Ознакомьтесь с конкретной документацией поставщика для получения более подробной информации о выборе протоколов, конфигураций и параметров, связанных с криптографией
Requirement 11.
2.1
11.2.1
Определенные Требования к Подходу:
Авторизованные и несанкционированные точки беспроводного доступа управляются следующим образом:
- Проверяется наличие беспроводных (Wi-Fi) точек доступа,
- Обнаруживаются и идентифицируются все авторизованные и несанкционированные точки беспроводного доступа,
- Тестирование, обнаружение и идентификация происходят не реже одного раза в три месяца.
- Если используется автоматизированный мониторинг, персонал уведомляется с помощью сгенерированных оповещений.
Цель Индивидуального подхода:
Несанкционированные точки беспроводного доступа периодически выявляются и устраняются.
Примечания по применению:
Это требование применяется даже в тех случаях, когда существует политика, запрещающая использование беспроводной технологии, поскольку злоумышленники не читают и не следуют политике компании.
Методы, используемые для выполнения этого требования, должны быть достаточными для обнаружения и идентификации как авторизованных, так и неавторизованных устройств, включая неавторизованные устройства, подключенные к устройствам, которые сами авторизованы.
Определенные Процедуры Тестирования Подхода:
- 11.2.1.a Изучить политики и процедуры для проверки процессов, определенных для управления как авторизованными, так и неавторизованными точками беспроводного доступа со всеми элементами, указанными в этом требовании.
- 11.2.1.b Изучите используемую методологию (методологии) и полученную документацию и опросите персонал для проверки того, определены ли процессы для обнаружения и идентификации как авторизованных, так и несанкционированных точек беспроводного доступа в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.
- 11.2.1.c Изучите результаты оценки беспроводной связи и опросите персонал, чтобы убедиться, что оценки беспроводной связи были проведены в соответствии со всеми элементами, указанными в этом требовании.

- 11.2.1.d Если используется автоматизированный мониторинг, изучите параметры конфигурации, чтобы убедиться, что конфигурация настроит подход и будет генерировать оповещения для уведомления персонала.
Цель:
Внедрение и/или использование беспроводной технологии в сети являются распространенными путями получения злоумышленниками несанкционированного доступа к сети и данным о держателях карт. Несанкционированные беспроводные устройства могут быть скрыты внутри компьютера или другого системного компонента или подключены к нему. Эти устройства также могут быть подключены непосредственно к сетевому порту, к сетевому устройству, такому как коммутатор или маршрутизатор, или вставлены в качестве платы беспроводного интерфейса внутри системного компонента.
Если беспроводное устройство или сеть установлены без ведома компании, это может позволить злоумышленнику легко и “незаметно” проникнуть в сеть. Обнаружение и удаление таких несанкционированных точек доступа сокращает продолжительность и вероятность использования таких устройств для атаки.
Надлежащая практика:
Размер и сложность среды будут диктовать соответствующие инструменты и процессы, которые необходимо использовать для обеспечения достаточной уверенности в том, что в среде не установлена несанкционированная точка беспроводного доступа.
Например, выполнения детального физического осмотра одного отдельно стоящего розничного киоска в торговом центре, где все коммуникационные компоненты находятся в защищенных от несанкционированного доступа и защищенных от несанкционированного доступа корпусах, может быть достаточно, чтобы обеспечить уверенность в том, что не была подключена или установлена несанкционированная точка беспроводного доступа. Однако в среде с несколькими узлами (например, в крупном розничном магазине, колл-центре, серверной комнате или центре обработки данных) детальный физический осмотр может быть затруднен. В этом случае можно комбинировать несколько методов, таких как выполнение физических проверок системы в сочетании с результатами беспроводного анализатора.![]()
Определения:
Это также называется обнаружением несанкционированной точки доступа.
Примеры:
Методы, которые могут быть использованы, включают, но не ограничиваются ими, сканирование беспроводной сети, физические/логические проверки системных компонентов и инфраструктуры, контроль доступа к сети (NAC) или беспроводные идентификаторы/IP-адреса. NAC и беспроводные идентификаторы/IP-адреса являются примерами автоматизированных средств мониторинга.
Приказ ФСТЭК России № 17 от 11.02.2013 «Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»:
ЗИС.20
ЗИС.20 Защита беспроводных соединений, применяемых в информационной системе
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.
03.2014 «Состав мер защиты информации и их базовые наборы для соответствующего класса защищенности автоматизированной системы управления»:
ЗИС.32
ЗИС.32 Защита беспроводных соединений
Приказ ФСТЭК России № 239 от 25.12.2017 «Состав мер по обеспечению безопасности для значимого объекта соответствующей категории значимости»:
ЗИС.32
ЗИС.32 Защита беспроводных соединений
Связанные защитные меры
Ничего не найдено
RUSAM-ZIS-5-20-951 — Грузовой автомобиль ЗиС-5 будка с тентом на крыше, 1:87, 1933—1958, СССР.
Модели железных дорог
-
RUSAM-ZIS-5-20-951
-
Главная
-
Декор
-
Автомобили и техника
-
Грузовые автомобили
org/ListItem»>
RUSAM-ZIS-5-20-951
Грузовой автомобиль ЗиС-5 будка с тентом на крыше, 1:87, 1933—1958, СССР
Артикул:
RUSAM-ZIS-5-20-951
Производитель:
RUSAM
1418 руб
1824,32 руб
Кол-во:
123
Модель RUSAM-ZIS-5-20-951 — Грузовой автомобиль ЗиС-5 будка с тентом на крыше, 1:87, 1933—1958, СССР.
Модель грузового автомобиля (будка с тентом на крыше) ЗиС-5 (зимний камуфляж) бюджетной серии с упрощённой покраской и степенью детализации, рекомендуется для железнодорожных макетов, диорам и миниатюр в масштабе 1/87 (H0).
Внешний вид модели может отличаться от представленной на фото.
Для сборных моделей рекомендуется
клей для декора и моделей из пластика, а так же различные материалы и инструменты для макетов и диорам.
Масштаб (типоразмер, колея): железная дорога — 1/87 (H0 (HO), 16,5 мм)
Года эксплуатации (эпоха): 1920–1950 (II)
, 1945–1965 (III)
Производитель: RUSAM
Модели похожие на Грузовой автомобиль ЗиС-5 будка с тентом на крыше, 1:87, 1933—1958, СССР:
СССР
(305)
,
Детям
(83)
,
ЗиС-5
(20)
Представленная информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Вместе с этим также покупают
Автомобиль ЗИЛ 157 «ГЕОЛОГИЯ» и полуприцеп «СПИРТ», 1:87, 1958—1991, СССР
39%
2430
1489 руб
Автоцистерна большая ЗиС-5, 1:87, 1933—1958, СССР
26%
1824
1350 руб
Грузовой автомобиль ЗиС-5 бортовой (в кузове 2 бочки), 1:87, 1933—1958, СССР
2000 руб
ЗИС-30 Истребитель танков (1941 г.)
Истребитель танков (1943 г.)
Советский Союз — Самодельная легкая самоходная противотанковая пушка -101 постройки
Еще одна импровизация
ЗиС-30 появился в 1941 году, потому что Советам не хватало всего, кроме живой силы, чтобы вести войну.
Они отчаянно нуждались в танках, но особенно в ПТ-машинах, чтобы остановить наступление немцев, которое набирало силу благодаря их превосходящим бронетанковым дивизиям. Под руководством П. Ф. Муравьева на заводе № 11. 92, специальной команде пришла в голову идея установить орудие на трактор, чтобы создать один из многих импровизированных советских танков Второй мировой войны, который, как мы надеемся, поможет остановить свирепый натиск немцев. Этот конкретный танк добился более значительных боевых успехов по сравнению с другими импровизациями, такими как НИ и ХТЗ-16, и, пожалуй, является самой известной импровизированной машиной войны. Несмотря на относительную известность, нужно помнить, что даже самым оптимистичным среди руководства Красной Армии приходилось признавать ее многочисленные недостатки.
ЗиС-30 с экипажем.
Процесс проектирования
В первые несколько недель войны Красная Армия больше всего нуждалась в мобильных противотанковых и зенитных машинах.
В результате 1 июля 1941 года нарком вооружений Борис Ванников принял крайние меры к трем разным оружейным заводам. Этим заводам было приказано взять произведенное ими оружие и установить его на какое-то шасси — завод № 1. 4 (ЗиК в Свердловске) изготовил 37-мм (1,46 дюйма) зенитную пушку, Завод №. 8 изготовил 85-мм (3,35 дюйма) зенитную и противотанковую пушку, а завод №. 92 (ЗиС в Горьком) изготовили 57-мм (2,24 дюйма) противотанковую пушку. Идея заключалась в том, чтобы эти заводы превратили имеющиеся машины, такие как артиллерийские транспортеры для пересеченной местности или гусеничные тягачи, в импровизированные танки, оснастив их бронированной кабиной и соответствующими орудиями. Проекты должны были быть представлены к 15 июля 1941 г. для проверки.
Этот крайний срок был слишком амбициозным. № завода 92 (ЗиС) оказался лучшим по конструкции, но с опозданием. У них была специальная команда во главе с П.Ф. Муравьева, которые руководили интенсивной работой, но сорвали сроки.
В конце июля были изготовлены и представлены у ворот завода две машины — ЗиС-30 и ЗиС-31. На первом была установлена 57-мм противотанковая пушка ЗиС-2 (такая же, что была установлена на прототипе А-20), установленная на тягаче «Комсомолец». Вторая машина использовала ту же пушку ЗиС-2, но была установлена на грузовике ГАЗ-ААА.
Сравнительные испытания, проведенные в июле и августе, показали, что грузовик ВМС-31 был более устойчивым и имел более высокую точность по сравнению с трактором ЗМС-30, но трактор ЗМС-30 был более погодоустойчивым и обладал лучшими внедорожными качествами. В результате трактор ЗИС-30 был принят в производство под обозначением «ЗиС-30». 1 сентября 1941 года завод Nr. 92 должен был запуститься в серийное производство, но возникла огромная проблема.
№ завода 37 в Москве, единственный производитель трактора «Комсомолец», в августе перешел на производство танков, а выпуск ЗиС-30 на заводе № 11. 92 не мог начаться без достаточного запаса тракторов. Поэтому завод мог принимать только тракторы, пришедшие с передовой.
Из-за этой задержки производство наконец началось 21 сентября.
ЗиС-30 и экипаж, вид сзади.
К 15 октября 1941 года завод изготовил 101 ЗиС-30, а опытные образцы ЗиС-30 и ЗИС-31, как сообщается, также были отправлены в бой. Для балансировки орудия на ненадежном шасси был установлен пружинный механизм, а также на орудии были установлены прицелы для стрельбы прямой наводкой. Теоретически орудие могло стрелять до 25 выстрелов в минуту, но с учетом прицеливания это фактически достигало только 15 выстрелов в минуту. Пулемет ДТ в шаровой установке сохранился от «Комсомольца» и, естественно, был установлен справа от механика-водителя для поражения пехоты.
После октября из-за нехватки тракторов фабрике снова пришлось импровизировать. Они рассматривали возможность взять полугусеничную машину ЗиС-22 и установить на нее противотанковое орудие. Один прототип был построен и испытан в ноябре 1941 г. под названием VMS-41 и показал хорошие результаты. Однако при производстве 57-мм пушки ЗиС-2 возникли проблемы из-за сложности длинного ствола орудия и высокой общей стоимости.
Они не смогли бы сделать достаточное количество ЗМС-41, и после осознания этого все работы были прекращены в том же месяце.
ЗиС-30 в действии
Первая партия ЗиС-30 была передана в войска в конце сентября 1941 года. Их отправили на фронт в составе бронетанковых бригад на Западный и Южный фронты. Говорили, что в их первых боях они показали себя хорошо. Председатель ЦК артиллерийского управления (ГАУ) Э. Сателья охарактеризовал их развертывание как « успешных боевых ». Однако это может быть только условно говоря для импровизированного танка.
Несмотря на первоначальный энтузиазм, ГАУ позже было вынуждено признать 15 апреля 19 г.42 о том, что « [танк] неустойчив, шасси перегружено, особенно сзади, мало боезапаса, слабая защита механика-водителя, стрельба часто ведется без должного развертывания из-за нехватки времени. »
Многие из этих танков, судя по всему, использовались для атак из засады и были окрашены в различные цвета.
Одним из наиболее распространенных камуфляжей был простой белый цвет для зимних условий, но применялись и трехцветные летние камуфляжи.
К лету 1942 почти все выпущенные ЗиС-30 были уничтожены. Некоторые были потеряны в бою, а некоторые просто сломались и не подлежат ремонту.
Подбитый ЗиС-30 в сельской местности.
Статья Уилла Керра
Источники
«Русские танки Второй мировой войны», Тим Бин и Уилл Фаулер
Фотографии: Википедия.
Технические характеристики ЗиС-30 | |
| Размеры (Д-Ш-В) | 3,45 x 1,86 x 2,23 м (11,3 x 6,1 x 7,3 фута) |
| Всего веса, боевая еда | 4 Тонн |
| Crew | 4 или 5 |
| . Карбюратор, 50 л.с. | |
| Скорость (дорога) | 40 км/ч (25 миль в час) |
| . 2 ПТ-пушка 7,62-мм (0,3 дюйма) пулемет ДТ | |
| Броня | 7–10 мм (0,28–0,39 дюйма) |
| Всего произведено | 101 |
Камуфляж ЗиС-30, южный сектор, лето 1941 г.
ЗиС-30 осенью 1941 г.
ЗиС-30 на Московском направлении, декабрь 1941 г.
Галерея
ЗиС-30 с нанесенным на нее камуфляжем.
ЗиС-30 в зимнем камуфляже.
Еще один ЗиС-30, управляемый экипажем, возможно, во время атаки из засады.
ЗиС-30 в профиль.
Прототип ЗМС-41. Рядом с водителем также должен был быть установлен пулемет ДТ, но на этой фотографии он не установлен.
Еще один подбитый ЗиС-30 в составе колонны.
Советские танки в июне 1941 г. (Операция Барбаросса)
ЗиС-5 Легкий 4×4 2,5-тонный грузовик (1933 г.)
Легкий 4×4 Грузовой автомобиль (1933-48 гг.), построено 532 311*
Пресловутый советский легкий грузовик
восточный фронт во время Второй мировой войны: ЗИС-5 и ГАЗ AA/AAA/MM.
Вместе они представляли в общей сложности 1 400 000 легких грузовых автомобилей. Они по-прежнему могли буксировать небольшое артиллерийское орудие, пулемет, прицеп и доставлять на поле боя войска и припасы. Многие также были переделаны в полугусеничные для эксплуатации зимой и осенью (со страшной «распутицей»). Вместе они представляли около 50% грузовиков, произведенных в СССР и находившихся на вооружении советских войск. ЗИС-5 и его упрощенная военная версия ЗИС-5В были вторыми по распространенности универсальными грузовиками в СССР, давно производными от простого и надежного 1919 грузовик FIAT F15.
Авторская иллюстрация ЗиС-5, кликните для HD
О грузовиках ЗИС
ЗИС-5 стал первым серийным автомобилем компании ЗИС (ныне ЗИЛ). Завод был основан в 1916 году как Автомобильное Московское Общество (АМО) в рамках государственной программы по созданию отечественной автомобильной промышленности в России (это был 1915 год), в рамках которой планировалось шесть новых автомобильных заводов в России.
На шести специализированных автомобилях был объявлен международный тендер, а на шести один был оставлен на постройку грузовых автомобилей. Контракт был присужден FIAT 7, 19 марта.17 с лицензией на производство стандартного универсального грузовика грузоподъемностью 1,5 тонны. Этой моделью был Fiat 15, для которого был создан завод, построенный по образцу Fiat-Turin. Однако завод был завершен только к 1919 году, а тем временем в Италии грузовик был значительно улучшен. К тому времени, когда он был готов к выпуску, для производства была выбрана версия 15Ter, но вскоре политические события помешали этим проектам.
Хотя новое правительство после революции 1917 года продолжило строительство завода, гражданская война помешала запуску производства. Первоначально завод был частным предприятием, собственностью братьев Сергея и Степана Рябучинских. Им пришлось смириться с насильственной национализацией, переименовав завод АМО П. Ферреро в 19 апреля.23 в честь итальянского профсоюзного деятеля Пьетро Ферреро (1892-1922).
АМО F-15 сошел с конвейера в 1924 году, а к 1931 году было произведено всего 6084 машины. В 1930 году последовали АМО-2 с более мощным двигателем Hercules-WXB (1715) и АМО-3 с 1931 года, с заводским двигателем, а также первая серийная модель фирмы. В 1933 году завод был переименован в ЗИС (Завод имени Сталина, в честь Сталина) и выпускал как гражданские, так и военные грузовики.
Следующей моделью стала ЗИС-5, выпускавшаяся с 1933 до Второй мировой войны и далее. В 1941 году последний из этих прочных и надежных тягачей сошел с конвейера завода. Они никогда не были действительно заменены. Однако в 1942 году потребности военного производства вынудили упростить модель, что и закончилось созданием ЗИС-5В. Серийно выпускалась и модель 4х6 ЗИС-6, но она так и не добилась успеха ЗИС-5. ЗИС-10–14 также выпускались меньшими сериями в конце 1930-х и до 1941 года, когда все было прекращено по приказу Сталина, чтобы сосредоточиться только на ЗИС-5. Единственной планируемой заменой ныне сильно устаревшей ЗИС-5 была ЗИС-21 (1938), производство которых поддерживалось и наращивалось до 1941 года, всего было выпущено 15 445 машин.
Другие модели были полугусеничными или кабриолетами*, как ЗИС-22, ЗИС-32, ЗИС-33, также знали малые серии, а ЗИС-42, ЗИС-42М и ЗИС-44 военного времени выпускались небольшими партиями. Это были полугусеничные варианты более ранних моделей (будущие отдельные статьи).
* В кабриолете хранятся запасные гусеницы, которые зимой можно установить на заднюю трансмиссию.
Производство
*Согласно советским реестрам, самыми выпускаемыми грузовиками в СССР были ГАЗ ММ (419,812), производная от Форда советского производства. Некоторые источники говорят о миллионе ЗИС-5, но это не подтверждается официальными источниками и, что более вероятно, добавлением ЗИС-5, 5В и 6 и всех других моделей ЗИС. Заводские отчеты о производстве за 1933-41 (ЗИС-5), 1942-48 (ЗИС-5В) и 1933-41 (ЗИС-6) показывают соответственно 325 051, 207 260 и 21 239 автомобилей, то есть 533 550 автомобилей. Это чуть меньше, чем у знаменитого семейства GMC ww2 (353, 352 и варианты).
Они по-прежнему были самыми массовыми грузовиками ЗИС, после раннего межвоенного АМО-3 (34,9выпущено 69), который остается на вершине. Последний производился с 1931 по 1933 год на базе АМО-2 (1930 г.) и АМО-Ф15 (1924 г.).
В 1933 году в Москве был создан завод АМО, получивший название Завод № 2 имени Сталина, и первой моделью, выпускаемой здесь, стала ЗиС-5. Осенью 1941 года производственная линия Московского завода была остановлена, так как немецкие войска были рядом. Главный завод ЗиС был перенесен в Ульяновск на Волге, а еще один построен в Миассе Челябинской области на Урале. Производство в Ульяновске перешло на бренд УАСЗИС и работает с 19 февраля.42 по 1944 г., а УралЗиС Ульяновск действительно стартовал в июле 1944 г. и оба концентрировались на ЗИС-5В. Московский завод возобновил производство с апреля 1942 по 1948 год и сосредоточился на реморотизированном ЗиС-50. В 1955 году УралЗиС сильно модифицировал ЗиС-5 с новыми двигателями, получившими обозначение УралЗиС-355 (ЗиС-355).
Дизайн
Разработка
ЗИС-5 был основан не на предыдущем АМО-3, разработанном двумя годами ранее, а на модели американского автомобиля Autocar CA, точно скопированном по лицензии. Исследования были начаты в 1933, для транспортных средств, которые могут нести более тяжелую полезную нагрузку, от 2500 до 3000 кг. Он опирался на более мощный двигатель ЗИС-5 с увеличенным рабочим объемом, большими цилиндрами (101,6 против 95,25 мм), чуть лучшей степенью сжатия, рабочим объемом 5555 см3 и мощностью 73 л.с. вместо 60, а также большим крутящим моментом. Скорость также была лучше — 60 км/ч вместо 52, а большой топливный бак компенсировал более высокий расход топлива. Шасси также стало крупнее на 6060 мм против 5950 мм и шире на 95 мм, но на той же колесной базе, что и у АМО-2. Коробка передач была практически такой же. Упрощенная версия 5V отличалась по некоторым пунктам (см. ниже). Однако более длинный и тяжелый ЗИС-6 с колесной формулой 6х4 был 19-дюймовым.
34 копия американского Morris 2 10-CWT, а не просто ЗиС-5 с задним спаренным мостом.
Характеристики (*ЗИС 5В)
- Колесная формула: 4×2
- Грузоподъемность: 3 тонны
- Длина: 6060 мм, 6100 мм*
- Ширина: 2235 мм, 2250 мм*
- Высота: 2160 мм
- Колесная база: 3810 мм
- Колея передних колес: 1525 мм
- Колея задних колес: 1675 мм
- Полный (нетто) вес (кг): 3100 кг
- Двигатель: ЗИС-5/5М*, 6 цил. ход 101,6 мм 114,3 мм
- Степень сжатия/ Емкость: 4,6, 4,6/5,3*, 5555 см³
- Мощность (л.с.): 73 л.с., 76 л.с.*
- Максимальные обороты двигателя (об/мин-1): 2400
- Максимальный крутящий момент: 28,5
- Тип коробки передач; 4-х ступенчатый
- Передаточное число главной передачи: 6,41
- Шины: 34×7 дюймов
- Максимальная скорость: 60 км/ч
- Емкость топливного бака: 60 литров
- Расход топлива: 33 л/100 км, 36 л/100 км*
Упрощенный Серийный: ЗИС-5В
В конце 1941 нехватка сырья вынуждала менять производство по всем направлениям, что, естественно, коснулось и ЗиС-5.
Изменения были сосредоточены на упрощении конструкции, за исключением деталей и упрощенных деталей: наиболее узнаваемыми были штампованные круглые крылья, замененные простыми плоскими листами, в то время как кабина и подножки были деревянными, а тормоза передней оси были удалены как правая фара и бамперы. .
ЗиС-5В («В» означает «упрощенный») производился с мая 1942 года в Ульяновске, затем в Миассе, а затем и в Москве. Это помогло в более короткие сроки наладить крупное производство в общей сложности 83 000 ЗиС-5 и ЗиС-5В в военное время, в 1941-45.
ЗиС-5В чертеж
Варианты
- ЗИС-6: Стандартная трехосная версия. (1934-1941)
- ЗИС-8: Дорожный вариант на базе ЗиС-11 (1934-1938)
- ЗИС-10: Тракторный вариант для полуприцепа (1938-1941)
- ЗИС-11: Вариант с удлиненной колесной базой (1934-1936)
- ЗИС-12: Длиннобазный вариант (1934-1938)
- ЗИС-13: Вариант газификатора на базе ЗиС-11 (1936-1939)
- ЗИС-14: длиннобазный вариант (1934)/л>
- ЗИС-15: Замена прототипа (1939 г.
) - ЗИС-16: Автобусная модификация (1938-1941)
- ЗИС-17 : Автобус-прототип (на базе ЗиС-15, 1939 г.)
- ЗИС-18: Газификатор ЗиС-15
- ЗИС-19: Вариант самосвала (1939-1949)
- ЗИС-20 : Опытный образец самосвала.
- ЗИС-21: Основной вариант газификатора (1939-1941 гг.)
- ЗИС-22: Ранний полугусеничный вариант (1940-1941)
- ЗИС-23: Трехосный ЗиС-15.
- ЗИС-24: Полноприводный ЗиС-15
- ЗИС-25: Усовершенствованный газификатор ЗиС-15
- ЗИС-26: Полуприцеп тягач ЗиС-15
- ЗИС-28: Опытный образец двигателя ЗиС-15
- ЗИС-30: Многотопливный вариант (1940-1941)
- ЗИС-31: Газификатор ЗиС-21 с угольным агрегатом НАТИ-Г23
- ЗИС-32: Полноприводная модификация (1941 г.)
- ЗИС-33: полугусеничный вариант (1940 г.)
- ЗИС-35Ш: Полугусеничный вариант
- ЗИС-36: 6х6 Прототип (1941 г.)
- ЗИС-41: Вариант газификатора (1940-1944)
- ЗИС-42: Полугусеничный вариант (1942-1944)
- ЗИС-44: ЗиС-5В Санитарная версия
- ЗИС-50: ЗиС-5 с двигателем ЗиС-150 (1947-1948)
- ЗИС-С1: Исполнение самосвала (1947-1949 гг.
) - LET: Экспериментальный электромобиль (1935 г.)
- ЗИС-ЛТА: Прототип полугусеничного лесовоза (1949 г.)
ЗИС-5 в действии
В военное время ЗиС-5 применялась на всех фронтах и высоко ценилась за надежность конструкции. он перевозил все виды полезной нагрузки, а также войска, 25 человек, сидящих на банках. Он также использовался как легкий артиллерийский тягач, в частности, нес противотанковую пушку межвоенного стандарта, поскольку на его платформе можно было разместить топливные или водяные баки, полевую мастерскую или разобрать в качестве машины скорой помощи. Время славы ЗиС-5 пришлось на «дорогу жизни», единственный подъезд к блокадному Ленинграду по замерзшей глади Ладожского озера. Это повторилось зимой 1941-42, 42-43 и 43-44. ЗиС-5 также экспортировался до войны, 100 продано в Турцию в 1934 году, но после войны излишки грузовиков были закуплены Афганистаном, Ираком, Ираном, Испанией, Китаем, Латвией, Литвой, Эстонией, Монголией и Румынией.
Финны захватили многих во время русско-финской войны (1939-1940) как немцы, которые переименовали их, возможно, в «Beutelastwagen ZiS-5(r)». Цифры неизвестны, большинство из них поступило из крупных очагов советских войск в конце лета 1941 года, вероятно, порядка 3000 машин. Их часто маскировали как краской, так и листвой. Использовались варианты, такие как лодковоз, заправщик, скорая помощь и т. д. Они также были переданы другим державам Оси, таким как Румыния (фото). На капот также часто помещали флаг со сватиской, чтобы избежать дружественного огня Люфтваффе, как показано на фотографиях.
Поскольку производство продолжалось до 1948 года, и учитывая их долговечность, ЗиС-5 все еще использовались в конце 1960-х годов во второй линии и резерве, поскольку их заменили гораздо более современные модели. За пределами экспорта остальные были либо списаны, либо обрели новую жизнь на гражданском рынке. Простые в обслуживании, они до сих пор используются в отдаленных уголках Сибири или Афганистана и других местах.
Источник/Источники
И. Мощанский, «Штурм Карельского вала», Выборско-Петрозаводская стратегическая наступательная операция 10 июня — 9августа 1944 года», Военная Летопись/Военная Хроника, 5/2005
А. Галушко, М. Коломиец. «Бой за Харьков в мае 1942 года», Фронтовая Иллюстрация/Frontline Illustration, 6/2000 (2-е изд.)
» ЗИС-5, ЗИС-5В» часть 1, Музей Техники № 6, Москва, ~2000.
И. Мощанский, А. Савин, «Борьба за Крым. Сентябрь 1941 г. — июль 1942 г.», «Военная летопись», №1, 2002
Т. Абашидзе, И. Мощанский, «Окружение Юго-Западного фронта. Киевская стратегическая оборонительная операция. 7 Июлия-26 Сентября 1941 год. Часть. 2». Москва, Военная Летопись/Военная Хроника, 4/2003
Т. Абашидзе, И. Мощанский, «Киевская стратегическая оборонительная операция. Часть 1. Трагедия под Уманью», 2003
https://www.o5m6.de/redarmy/zis_5.php
https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=199748&start=45
http:// armchairgeneral.
com/rkkaww2/weapons/Trucks_buses.htm#ЗИС
http://armchairgeneral.com/rkkaww2/galleries/trucks/ZIS_5.htm
http://calameo.download/001352928ff7f7488694а
https://www.the-blueprints.com/blueprints/trucks/zis/
https://tanks-encyclopedia.com/ww2/soviet/izhorsk-improvised-Armored-Vehicles
Иллюстрации
Основные коммунальные грузовики
ZIS-5 4×4, базовая версия 1940
ZIS-5V
ZIS-5 из 51-й. 1942
ЗИС-5В Рег. № Б-0-56-29 и его водитель Чайка, 3-й Белорусский фронт, 23 декабря 1944 г. Обратите внимание на размытую светло-зеленую краску.
ZIS-5 в камуфляже Sand, Украина Лето 1941
ZIS-5, несущая 37-мм 1K Antitank Gun и Ammo Supplies
ZIS-5V-5V в WINTER-CAMOULAGER-LENGIELREFREFREFREFREFREFREFREFREFREFREFREFREFREFREFREFR. 1941-42
Редкий разноцветный узор, лето 1941.
Запасы краски к тому времени были в изобилии.
Еще одна редкая модель
То же самое здесь
. Более классическая «Клетчатая» зима, зима, москов 1941-42
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВАРИН 941-42
.
БМ-8 Катюша вариант
БМ-13 Катюша вариант
Fire truck
Izhorsk AC-1 Armoured Car
Gallery
WWI trucks
British WWI Vehicles
LGOC B-type Войсковой Автобус
Mack AC
Грузовой автомобиль Pierce-Arrow AA
BSA 14/18 л.с.-20/25 л.с.
BSA 13,9 л.с.0003 Моторс. Triumph H
Ford Model T Patrol Car
FWD Model B 3-тонный грузовик
Leyland 3-тонный грузовик
Vulcan Truck
Vauxhall D-type штабной автомобиль
Crossley 20/25 штабной автомобиль
French WWI Vehicles
Berliet CBA
Berliet Type M
Châtillon-Panhard Tractor
Panhard K11
Latil TAR Tractor
Panhard-Genty 24 HP
Renault EG
Renault AG1 Landaulet
Renault Truck 60CV
Renault FB Artillery Portee
Schneider CD Артиллерийский тягач
Русская техника времен Первой мировой войны
(список в исследовании)
Транспортные средства времен Первой мировой войны США
Трактор Holt
Грузовики Liberty, собранные:
- Bethlehem
- Brockway
- Diamond T
- Gardford
- Gramm-Berstein
- Indiana
- Kelly-Springfield
- Packard
- Pierce-Arrow
- Republic
- Selden
- SMTC
- Sterling
- USMTC
- Велие
- Дротик
- Лафранс
Грузовики/служебные автомобили Cadillac
Грузовик Ricker
Ford Model T Mil.
Еловый лесовоз
Dodge M1918 Легкий ремонтный грузовик
Dart BB, E, L, Liberty CC4, J Трактор
5-тонный артиллерийский тягач
Ford Model T Ambulance
Mack AC «Bulldog» Truck
Holt 15-тонный тягач
Jeffery Quad Грузовик
FWD Model B
FWD SU-COE
Итальянские автомобили Первой мировой войны
Lancia IZ
Fiat 15ter Скорая помощь
Fiat 15ter Грузовик
Fiat 18BL Lorry
Hersent-Thiriont Flamethrower
(список в исследовании)
Японские транспортные средства Первой мировой войны
(список в исследовании)
Бельгийские, голландские и другие транспортные средства времен Первой мировой войны
Грузовик Berna C2 (швейцарский)
(список находится в разработке)
Немецкие транспортные средства Первой мировой войны
A7V Überlandwagen
Beobachtungsanhänger
Büssing KZW1800 Артиллерийский тягач
Daimler Marienfelde Truck
Передки полевой артиллерии
Große FeldKüche 90/90 Hf03 Mercedes5 Staff Car
(список в исследовании)
Австро-венгерские автомобили
Грузовик Austro-Daimler
Austro-Daimler Artilleriezugwagen
Артиллерийский тягач B-Zug
Feldküche M.
1915
Турецкие автомобили Первой мировой войны
(список в исследовании)
Британские автомобили
— Командирская бронированная машина AEC (415)
-AEC Матадор
— Альбион CX22S
— Альбион FT15N
-Альбион WD.CX24
— Остин K2/Y Скорая помощь
-Остин К3
-Остин К4
-Остин К4 Дропсайд
-Остин К5
-Остин К6 ГС
— Остин К6 Портал
-Бедфорд МВт
-Бедфорд OXA бронированный
-Полуприцеп Bedford OXC
— Бедфорд OXD GS
— Танкер Бедфорд OYC
-Бедфорд OYD GS
— Серия Bedford QL (QLD, QLR/QLC QLT TC)
-CMP FAT
-Грузовик CMP
-Коммерческий Q2
-Кроссли Q-типа
— Автоцистерна Diamond T
— Гай Quad-Муравей ЖИР
-Парень Ящерица ACV
— Хамбер передний привод
-Карриер КТ4
-Карриер К6
— Лейланд Бегемот Mk I/II
— Лейланд Линкс
— Лейланд ретривер
-Мак EXBX
-Моррис 15 центов
— Моррис CDSW
— Скорая помощь Моррис М.
Л.
— Моррис C8 GS/FAT
— Серия коммерческих компакт-дисков Morris
— Коммерческий Моррис CS8
-Моррис С9
— Моррис GS Террапин
-Моррис ПУ
— Пионер Scammell SV1S/SV2S
— Торникрофт Хатхи (1924)
— Торникрофт Нубиан
-Thornycroft Tartar
Французские автомобили
-Berliet DGRA
-Berliet GDC
-Berliet GDM
-Berliet VDCA
-Berliet 30
-Топливозаправщик Bernard
-Citroën Kégresse P14 .
-Citroën Kégresse P17
-Citroën Kégresse P19
-Citroën Тип 23
-Citroën 32U
-Citroën T45
-ELMAG
-FIAT FRANCE 38R
-FORD FRANCE
-HotchKISS
-FIAT FRANCE 38R
-FORD FRANCE
-HotchKISS
-FIAT FRANCE 38R
-FORD FRANS
-Медицинский автобус Isobloc W843M
-Laffly S15R
-Laffly S15T
-Laffly V15T
-Laffly V15R
-Laffly W15T/R
-Laffly 20TL
-Laffly 25
-Laffly 45
-Latil TAR h3
-Latil M2Tl6
-Matford F917
-Panhard K113 Truck
-Panhard K125 Truck/Bus
-Peugeot 202
-peugeot 402
-peugeot dma
-peugeot dk
-peugeot dk5
-renault ahs
-renault ahn
-renault ahr
-renault Agc
-Surault ADK
-Renault ADH
-Renault AHSS
-SAURERIS
— Штабной автомобиль Simca 5
— Штабной автомобиль Simca 8
-Somua MCL
-Somua MCG
-Штабной автомобиль Talbot
-Unic TU1
-Unic P107
-Trippel SG6
-Willeme DU10
Советские грузовики
-БЗ-38
-ГАЗ АА М1927 М1932 М1941
-ГАЗ–ММ
-ГАЗ ААА М1937
-ГАЗ ААА М1940
-ГАЗ-60
-ГАЗ-65
-Форд Мармон HH6 Катюша
-СУ-1-12
-СУ-4
-СУ С-6
-СУ-12
-Яг-6
-ЯГ-10
-САУ Яг-10
-ЗИС-5/В/БЗ
-ЗИС-6
-ЗИС-12
-ЗИС-22М ХТ
-ЗИС-33 ХТ
-ЗИС 41 ХТ
-ЗИС 42М ХТ
-FN-Kégresse T3
Советские штабные автомобили
-ГАЗ А
-ГАЗ М1 «Эмка»
-ГАЗ 11-73
-ГАЗ 61-73
-ГАЗ 67
Бронеавтомобили-амфибии
-ПБ-4
-ПБ-7
-БАД-2
Грузовые автомобили США
-Форд B3000 S
-Форд V3000S
-Форд В3000А,
-Форд ББ
-Форд V8-51
-Форд М1931
-Форд В8 М1937
-Т1Е1(М1) полугусеничный
-Т5 полугусеничный
-Т7 полугусеничный
-Т9 полугусеничный
-G8T Грузовик 2-1/2 тонны 4×2
-Международный B2
— Международная модель 1937 г.
-Шевроле м1931
-Шевроле м1936
-Chevrolet G506 1,5-тонный грузовик 4×4
-Chevrolet G-7107 4-1/2 тонны 4×4
-Шевроле 3116 1-1/2 тонны 4×2
-Студебекер US6x4 U7
-Студебекер US6x4 U-6
-Студебекер US6x6 U-5 6×4
-Studebaker US6 U4 bz35S Грузовик 2-1/2 тонны 6×6
-Грузовик Dodge 1⁄2 тонны
— Dodge WC-51/52 (3/4-тонные грузовики, носитель оружия)
— Dodge WC-53 (3⁄4-тонный Carryall)
— Dodge WC-54/64 (3⁄4-тонный автомобиль скорой помощи)
— Dodge WC-55 (3⁄4-тонный грузовик, M6 Gun Motor Carriage)
-Dodge WC-56/57/58 (3⁄4-тонный (Радио) Командно-разведывательный)
-Dodge WC-62/43 (G-507, 11/2-тонный, грузовик 6×6)
-Dodge M6 GMC
— Грузовой автомобиль GMC CCKW
-GMC CCKW 353 2-1/2-тонный грузовик
-GMC SWB CCKW-352
-GMC 1939 ACKWX 353 3-тонный грузовик 6×6
-Грузовик GMC AFWX-353 3 тонны 6×4
-GMC DUKW 353 Грузовик 2-1/2 тонны 6×6
-GMC C.O.E. AFKWX
-Diamond T Model 980/981 12-тонные грузовики 6×4 (G159)
-Diamond T Model 968 4-тонный грузовик 6×6 (G509)
-Diamond T Модель 967
— Даймонд Т Модель 970
-Даймонд Т Модель 972
— Diamond M26 Dragon Wagon
— Транспортер танков Diamond M19
— Даймонд Т Модель 980
-Грузовик Diamond T 4-тонный 6×6
-Autocar U8144T 5/6-тонный грузовик 4×4
— 6-тонный грузовик Brockway/LaFrance 6×6, G512, 514, 547, 569
-Белый/Corbitt 6-тонный тягач 6×6
— Броквей
-Корбитт
— Уорд ЛаФранс
-Four Wheel Drive Auto Company (FWD) SU-COE 5-6 тонн 4×4
-Уайт Мотор Компани
-Инл КР-11 5-тонный самосвал 4х2
-Inl M5-6 318 2-1/2 тонны 6×6 SWB
-Mack NR15 10-тонный 6×4
-Reo 28 XS 10-тонный 6×4
Небольшой грузовик/автомобиль и прочее
Разведывательная машина Bantam
Форд ГТБ
6×6 Willys ‘MT-TUG’ («Супер-Джип»)
— Легкий грузовик Willys MB
-Ford GPA («Сип»)
Бьюик Сенчури Серии 60
1941 Plymouth P11 Staff Car
Форд Фордор 1942 штабной автомобиль
Мотоцикл Harley-Davidson WLA
Axis Trucks
Купите этот маркер страницы и поддержите сайт!
Sd.
Kfz 2, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 были полугусеницами, разработанными незадолго до войны в качестве тягачей для перевозки припасов, боеприпасов, личного имущества и буксировки артиллерии. Многие из них также были переоборудованы во время войны в бронированные версии с зенитными орудиями зенитного огня (Flakvierling, 37 мм или легендарные 88-мм Rheinmetall, также использовавшиеся в качестве средств борьбы с танками) или были переоборудованы в nebelwerfer (бронированные машины, запускающие ракеты). Их строили Hanomag, Steyr, Mercedes-Benz, Bussing и многие другие производители до 1945, более 20 000 полугусениц.
Немецкие военные грузовики
-Opel Blitz
-Opel Maultier
-Mercedes-Benz L3000
-Magirus A3000
-Krupp Protze Kfz.19
-Krupp Protze Kfz.21
-Krupp Protze Kfz.68
-Krupp Protze Kfz.0 .70
-Krupp Protze Kfz.81
-Krupp Protze Kfz.21
-Krupp Protze Kfz.
83
-Borgward B 3000
-Skoda Rad Schlepper
-Ost RSO Porsche 175
-Steyr Type 9003A 62
-Krupp LKW L3
-Bussing-Nag 4500
-Opel Blitz Omnibus
-Bussing-Nag L
-Mercedes-Benz L1500
-Beute Studebaker
-Krupp L3H
-Hanomag SS-100 S-1030 — 900 , V3000A
-Beute Ford модель BB
-Beute Ford модель V8-51
-Beute Tatra 111
Немецкие штабные автомобили
-Horch 81
-Horch 108
-VW 182 Kübelwagen
-VW Schwimmwagen
-Sd.Kfz.2 Kettenkrad
Итальянские военные грузовики
L. Trucks (Autocarro Leggere)
-Breda-32
-Breda-40
-Breda-41
-ОМ-32 Autocarretta da Montagna
-ОМ-36DM
-Camioneta SPA TL.37
-Camioneta AS.43
— SPA CL39
-SPA ТМ40
-Fiat 618
Мед. Грузовики (Autocarro Medio)
-Alfa Romeo 430RE
-Alfa Romeo 800RE
-Breda Dovunque-41
-Bianchi Miles
-Ceirano-50СМ
-FIAT-626 NM
-Isotta Fraschini D603 D09schini D8unque D8unque
-Isotta Fraschini D600D09schini D8unque
-35
-SPA Dovunque-41
-SPA AS.
37
-SPA-38R
-Autocarro Dovunque SPA 41/42
H. Trucks (Autocarro Gigante)
-FIAT-633NM
-FIAT-634N
-FIAT-6063 -Fiat 661
-lancia ro
-lancia 3ro
-lancia esaro
-о Taurus
-OM Titano
-Autocarreta Mod.35
-Autocarri Unificati Ursus
Tractors
-BREDA
Бреда 61 (лицензионный SdKfz-7)
-Fiat-SPA T.L.37
-Pavesi Р4.31 (L140)
-Fiat 727 — полугусеничный артиллерийский тягач
-SPA TM40 — колесный артиллерийский тягач
Штабные автомобили
-ALFA ROMEO 6S2500 COLENALE
-FIAT 508M/CM BALLILA
-FIAT 1100 (1937) (BALILLA -1100 Coloniale)
-Lancia Aprilia Coloniale
-Bianchi VM 6C
-FIAT 2800 CMC
7036.BEAT 2800 CMC
7036.BEAT 2800 CMC
7076.BEAT 2800 CMC
9047. /VLM
-Bianchi Supermil 500
-Gilera 500 LTE
-Moto Guzzi Alce/Trialce
-Volugrafo Aermoto 125
Автомобили IJA/IJN ww2
-Toyota 4×4 Su-Ki (грузовик-амфибия)
-Isuzu Type 94 грузовик
-Type 94 6-колесный грузовик
-Type 95 Мини-грузовик
-Type 97 4-колесный грузовик
-Type 1 6-колесный грузовик
-Type 2 Тяжелый грузовик
-Toyota KB/KC Truck
-Nissan 80 Truck
-Nissan 180 Truck
-Автомобиль-амфибия «Su-Ki»
Тракторы
-Type 92 5-тонный тягач «I-Ke»
-Type 98 6-тонный тягач «Ро-Ке»
-Тип 92 8-тонный тягач «Ни-Ку»
— Тип 95 13-тонный тягач «Хо-Фу»
— Тип 94 4-тонный тягач «Йо-Ке»
— Тип 98 4-тонный тягач «Ши-Ке»
— Тип 96 зенитная пушка тягач
-Тип 98 20-мм зенитная артиллерийская установка
— Тип 98 Полугусеничный тягач «Ко-Хи»
— Тип 98 20-мм зенитная полугусеничная машина
— Экспериментальный тяжелый орудийный тягач Chi-Ke
— Экспериментальный гусеничный грузовик
-T G Экспериментальный Гусеничный грузовик
-Fordson Prime Mover
-Пушечный тягач Pavessi
-50 л.
с. Пушечный тягач
-Komatsu 3-тонный трактор
-Light Prime Mover
-Clarton Prime Mover
-Holt 30
Штабные автомобили
-Toyota AA/AB/AC
-Тип 93 6/4-колесный пассажирский автомобиль
-Тип 95 Пассажирский автомобиль «Курогане3» —
3 Тип 98 Пассажирский автомобиль
— Модель 97 Nissan Staff Car, Nissan 70
Мотоциклы
— Мотоцикл Rikuo
— Мотоцикл Rikuo Type 97
— Автомобиль с коляской Rikuo Type 93
Разное.
— Машина скорой помощи Type 94
— Ремонтная машина Type 94
Холодная война
Раздел ожидает завершения.
МАЗ-543 * ГАЗ 67Б * ГАЗ/УАЗ-69 * ЗИЛ-131 * ГАЗ 66 * КрАЗ-214 * КрАЗ-255 * КрАЗ-260 * КЗКТ-7428 * МАЗ-535 * МАЗ-537 * МАЗ-7310 * Урал 375 * УРАЛ 4320 * ЗИЛ-135 * ЗИЛ-157 * ЗИЛ-6
Mercedes Standard 4.5L * Unimog 404 2.
5 стандарт
Willys Jeep CJ серии * Jeep M606 * Jeep M38A1 * Jeep M170 * M151 Mutt * M422 Mighty Mite * CJ V-35(/U) * M274 4×4 «Mule» * M37 Series 4×4 «Power Wagon» * M35 Series 6×6 * M54 Series 6×6 * M123/M125 6×6 * M715 series 4×4 * M561 6×6 «Gamma Goat» * M656 Series 8×8*серия M880 4×4*M809серия 6×6 * M520 4×4 «Goer» * M915 серия 6×4 * M911 C-MET 8×6 * CUCV M1008 4×4 * HMMWV 4×4 * M939 Series 6×6 * HEMTT M977 8×8
Land-Rover * Bedford RL * Bedford TK * Bedford KM * Bedford TM * AEC Militant * Austin K9 * AEC Mandator TEL
IFA G5
Ниссан 2.5 Грузовик
Wanshan W-2600 * Пекинг BJ212 * Dongfeng EQ240/EQ2081 * Dongfeng EQ245/EQ2100 * Dongfeng EQ2050 * FAW MV3 * HANYANG HY4260 * HANYANG HY4330 * HTF5680A1404040 * SMOLING * HANG204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.204.2040 * S.2040 * S.2040 * S.2040 * S.2040. Шэньси SX2190 * Shaanxi SX2150 * TA580/TAS5380 * TA5450/TAS5450 * TAS5500 * TAS5570 * TAS5690 * TYPE 82 * WS2300 * WS2400 * WS2500 * WS2600 * WS21200 * WS51200
9200 * WS2600 * WS21200 * WS51200
9200 2 9KTAT 7.
