Содержание
Правила использования зимних и шипованных шин в Европе • Autotraveler.ru
Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.
Содержание
Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.
С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.
Правила использования зимней резины в Европе
Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.
На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.
Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.
Летние шины вместе с цепями противоскольжения
В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.
– использование зимних шин обязательно
– обязательно при соответствующих погодных условиях
– зимние шины не обязательны
В каких странах запрещена шипованная резина
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
разрешено запрещено
Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.
Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | Зимние шины | Шипованные шины | Цепи противоскольжения |
---|---|---|---|
Австрия | обязательно 1 01. 11 — 15.04 | разрешено 01.10 — 31.05 | разрешено 01.10 — 31.05 |
Азербайджан | нет юридического требования | разрешено | |
Албания | нет юридического требования | разрешено | разрешено 01.11 — 30.04 |
Андорра | обязательно 1 | разрешено 01.11 — 15.05 | разрешено |
Армения | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено | разрешено |
Беларусь | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено | разрешено |
Бельгия | нет юридического требования | запрещено 2 | разрешено |
Болгария | обязательно 3 15. 11 — 01.03 | запрещено | разрешено 01.11 — 01.03 |
Босния и Герцеговина | обязательно 15.11 — 15.04 | запрещено | разрешено 01.11 — 15.04 |
Великобритания | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Венгрия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Германия | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Греция | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Грузия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Дания | нет юридического требования | разрешено 01. 11 — 15.04 | разрешено |
Ирландия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Исландия | обязательно 01.11 — 14.04 | разрешено 01.11 — 14.04 | разрешено |
Испания | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 31.03 | разрешено |
Италия | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 15.03 | разрешено |
Кипр | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Латвия | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено 01. 10 — 30.04 | разрешено |
Литва | обязательно 10.11 — 31.03 | разрешено 01.11 — 09.04 | разрешено |
Люксембург | обязательно 1 | разрешено 01.12 — 31.03 | разрешено |
Северная Македония | обязательно 1 15.11 — 15.03 | запрещено | разрешено 15.10 — 15.03 |
Мальта | нет юридического требования | ||
Молдавия | обязательно 1 01.12 — 01.03 | разрешено 01.12 — 01.03 | |
Нидерланды | нет юридического требования | запрещено | запрещено |
Норвегия | нет юридического требования | разрешено 01. 11 — 15.04 | разрешено |
Польша | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Португалия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Румыния | обязательно 1 01.11 — 31.03 | запрещено | разрешено |
Сербия | обязательно 1 01.11 — 01.04 | запрещено | разрешено |
Словакия | обязательно 1 15.11 — 31.03 | запрещено | разрешено |
Словения | обязательно 15.11 — 15.03 | запрещено | разрешено |
Турция | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Украина | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Финляндия | обязательно 01. 12 — 01.03 | разрешено 01.11 — 15.04 | разрешено |
Франция | нет юридического требования | разрешено 10.11 — 31.03 | разрешено |
Хорватия | обязательно 1 15.11 — 15.04 | запрещено | разрешено |
Черногория | обязательно 1 15.11 — 01.04 | запрещено | разрешено |
Чехия | обязательно 1 01.11 — 31.03 | запрещено | разрешено |
Швейцария | нет юридического требования | разрешено 4 01.11 — 30.04 | разрешено |
Швеция | обязательно 1 01. 12 — 31.03 | разрешено 01.10 — 15.04 | разрешено |
Эстония | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено 15.10 — 31.03 | разрешено |
Россия | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено | разрешено |
1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.
2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.
3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.
4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.
Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?
Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.
Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.
А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).
Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?
На наш взгляд универсальное решение:
Зимняя нешипованная резина + цепи противоскольжения.
Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.
Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.
В качестве примера можно почитать какие требования предъявляются к использованию зимних шин в Австрии.
На видео ниже можно посмотреть как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).
Другие статьи в этом разделе :
- Поездка в Европу на собственном автомобиле
- Виньетка — где купить и сколько она стоит
- Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе
- Платные дороги в Европе
- Маршрутный лист и другие документы для поездки в Европу на автомобиле
- Допустимый уровень содержания алкоголя в крови
Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать
(
Обновлено:
26/01/2022
)
Содержание статьи
- Как ведут себя покрышки на летней дороге
- Летняя резина
- Можно ли летом ездить на зимней резине по закону
- К чему может привести эксплуатация зимней резины летом
- Стоит ли использовать несезонные шины летом
Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.
Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.
Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.
Как ведут себя покрышки на летней дороге
Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.
Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.
Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.
Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:
- из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
- машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
- эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
- увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.
Летняя резина
Летние
Защита дисков
Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние
Защита дисков
Рейтинг:
5
Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние
Защита дисков
Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 20 / 21
Летние
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear Eagle Sport
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16
Летние
Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
Летние
Защита дисков
Run On Flat
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Летние
Защита дисков
Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Летние
Защита дисков
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Можно ли летом ездить на зимней резине по закону
На сегодняшний день не существует закона, который бы регламентировал право использовать «липучку», автошины на шипах или всесезонный комплект колес летом. Есть некоторые поправки, затрудняющие такую эксплуатацию автомобиля. Согласно им разрешается по закону в летний период ездить на резине, высота протектора которой не меньше 1.6 мм. Для зимних шин существует ограничение в 4 мм. Поэтому, если водитель решит докатать летом изношенный фрикционный комплект без шипов, ему нужно следить за остатком протектора. При нарушении правила предусмотрен штраф.
Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.
Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.
К чему может привести эксплуатация зимней резины летом
Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:
- Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
- Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
- Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
- Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.
Стоит ли использовать несезонные шины летом
Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.
Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля
Новости Nokian Tyres о войне в Украине / Nokian Tyres
Вт 28 июня 17:00 2022
в категории
Статьи
Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России. Компания подписала соглашение о продаже своего российского предприятия. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.
Nokian Tyres будет обновлять эту страницу по мере необходимости по мере развития ситуации.
28 октября 2022 г.
NOKIAN TYRES PLC ПРОДАЕТ СВОИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ
Nokian Tyres plc подписала соглашение о продаже своих предприятий в России ПАО «Татнефть». Ожидается, что цена покупки без долгов и денежных средств составит около 400 миллионов евро. На окончательную цену покупки влияют, среди прочего, корректировка чистых денежных средств и оборотного капитала, а также изменения обменного курса рубля/евро.
Сделка подлежит одобрению соответствующими регулирующими органами в России и другим условиям, что создает существенную неопределенность в отношении сроков, условий и закрытия сделки.
В июне 2022 года Nokian Tyres объявила о начале контролируемого выезда из России. После закрытия сделки Nokian Tyres прекращает свою деятельность в России, а персонал компании в России переходит к новому владельцу.
Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80 % шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление «Россия и Азия» обеспечило около 20 % чистых продаж Nokian Tyres.
Выход из России существенно повлияет на финансовые результаты Nokian Tyres. Прекращение поставок шин из России отрицательно скажется на продажах, особенно в Центральной Европе, в ближайшие два-три года. Чтобы обеспечить поставки своей продукции, Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, а также инвестирует в новые возможности поставок в Европе.
Финансовые последствия отчуждения
В рамках выхода из России обесценение российских активов на сумму -280,7 млн евро и списание отложенных налоговых активов в России на сумму -20,0 млн евро были отражены в во втором квартале 2022 года. Из-за значительных неопределенностей окончательные последствия для бухгалтерского учета, включая, среди прочего, переводческие разницы, могут быть оценены только после того, как сделка будет должным образом завершена.
Активы Nokian Tyres в России и Беларуси без учета налогов и финансовых статей после обесценения и списания в конце второго квартала составили 574,5 млн евро и 59 евро0,4 млн на конец третьего квартала 2022 года. Чистые активы в России и Беларуси без учета чистого долга составили 480,3 млн евро на конец третьего квартала 2022 года. Сезонность оборотного капитала и сроки закрытия, среди прочего , повлияют на стоимость чистых активов России и Беларуси и, следовательно, на денежное вознаграждение, полученное по сделке.
Nokian Tyres оценила, что как коэффициент собственного капитала Группы (64,0% на 30.09.2022 г.), так и коэффициент заемных средств (22,2% на 30,9.2022) остаются на хорошем уровне после продажи. Сильный баланс Группы продолжает поддерживать компанию в создании новой Nokian Tyres без присутствия в России.
Приведенные выше данные на 30.09.2022 являются предварительными данными за третий квартал. Nokian Tyres пересмотрит сравнительную информацию за 2022 г. после закрытия сделки по продаже активов в России и реклассификации в категорию прекращенной деятельности.
28 июня 2022 г.
NOKIAN TYRES PLC ИНИЦИАЛИЗИРУЕТ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ВЫЕЗД ИЗ РОССИИ
Совет директоров Nokian Tyres сегодня принял решение инициировать контролируемый уход с российского рынка. Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России. Подготовка к выходу начнется немедленно, и компания оценит различные варианты выхода. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.
В рамках этого процесса Nokian Tyres отразит обесценение российских активов во втором квартале 2022 года на сумму около 300 млн евро. Они будут отражены как исключения, не относящиеся к МСФО. С учетом обесценения стоимость чистых активов Nokian Tyres в России и Беларуси на 31 мая 2022 г. составила примерно 400 млн евро9.0007
«В последние месяцы мы стали свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания стольким людям», — говорит Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres. «В краткосрочной перспективе мы сосредоточились на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде и сохранении контроля над нашими операциями в России».
«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках. Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многолетние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет», — продолжает Мойсио.
Чтобы обеспечить поставки своей продукции, Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США и решила инвестировать в совершенно новые мощности в Европе. Ранее в этом году компания объявила, что прекратила инвестиции в российское предприятие и начала переводить производство отдельных ключевых семейств продуктов из России на другие свои заводы.
Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80% шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление Россия и Азия обеспечило около 20% чистых продаж Nokian Tyres.
С сегодняшнего дня Андрей Пантюхов, возглавлявший бизнес-направление Nokian Tyres Россия и Азия, больше не является членом руководящего состава Nokian Tyres.
28 апреля 2022 г.
ВОЙНА В УКРАИНЕ ЗАТЕМНЕНА 1 КВ. – УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОСТАЮТСЯ КРАЙНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ
Компания Nokian Tyres провела годовое общее собрание 28 апреля 2022 г. Юкка Моисио, президент и генеральный директор:
«Последние два месяца мы были свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания столь многим людям.
Война на Украине начала сказываться на нашей операционной среде в конце февраля. Тем не менее, год начался с хорошего спроса на шины, и в январе-марте наша чистая выручка в сопоставимых валютах увеличилась на 21,9%, а операционная прибыль по сегментам увеличилась. Результат был достигнут за счет повышения цен, которое мы внедрили на широком диапазоне рынков и продуктов, чтобы компенсировать рост цен на сырье и другие расходы.
В эти трудные времена нашей первоочередной задачей было помочь нашим украинским коллегам и их семьям оставаться в безопасности, а также поддержать всех сотрудников Nokian Tyres. Чтобы обеспечить поставку нашей продукции, в феврале мы немедленно запустили планы действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе доставку шин ближе к нашим клиентам, обеспечение поставок сырья и перенос производства отдельных ключевых производственных линий из России на другие наши заводы. Чтобы уменьшить зависимость от российского производства и диверсифицировать наше производство, мы продолжаем наращивать мощности на наших заводах в Финляндии и США, а также ускоряем реализацию наших планов по инвестированию в новые мощности в Европе.
Война на Украине существенно повлияет на наши финансовые результаты в 2022 году, особенно начиная с третьего квартала. Из-за высокой неопределенности и динамичной среды невозможно оценить конечное влияние на нашу общую производительность в данный момент. Санкции оказывают значительное влияние на нашу способность производить шины в России и, следовательно, на нашу способность продавать шины в России и в Центральной Европе.
В краткосрочной перспективе мы сосредоточимся на адаптации к быстро меняющейся и весьма неопределенной операционной среде, сохранении контроля над нашей деятельностью в России и обеспечении движения денежных средств. У нас есть сильный продуктовый портфель, и хотя в краткосрочной перспективе возникнут трудности, мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить поставки нашей продукции клиентам. В среднесрочной перспективе добавление новых возможностей поставок в Европу станет одним из наших ключевых приоритетов. В то же время Совет оценивает долгосрочные стратегические направления в меняющейся операционной среде.
Я особенно хотел бы поблагодарить всех сотрудников Nokian Tyres за их настойчивость и стойкость в это трудное время».
Война в Украине – Краткий обзор действий Nokian Tyres
24 февраля Россия начала войну на Украине, что вызвало большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres.
8 апреля ЕС объявил о новых санкциях против России, которые влияют на бизнес Nokian Tyres. Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Санкции оказывают значительное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.
В 2021 году на Россию приходилось примерно 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.
Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе и продолжает наращивать производственные мощности на своих заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне и в Нокиа.
Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает бизнес тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажа и дистрибуция тяжелых шин в Россию были остановлены из-за войны. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.
Nokian Tyres предприняла активные меры, как показано ниже, чтобы справиться с последствиями войны в Украине для своего персонала и бизнеса:
Действия по охране труда и технике безопасности
- Постоянное информирование о ситуации в организации и оказание поддержки сотрудникам Nokian Tyres
- Быть в ежедневном контакте с украинскими коллегами, чтобы помочь им и их семьям оставаться в безопасности
- Пожертвования на гуманитарную деятельность в Украине
Действия по оперативному реагированию
- Обеспечение соблюдения применимого санкционного режима
- Создание группы антикризисного управления и активация планов на случай непредвиденных обстоятельств для ограничения операционных и финансовых последствий, включая доставку шин ближе к клиентам, обеспечение поставок сырья на заводы и перенос производства отдельных ключевых производственных линий из России в Финляндию и США
- Забота о персонале и управлении в Украине и России
- Обеспечение контроля над базой активов в России (31 марта 2022 г. : 476,1 млн евро)
- Прекращение инвестиций в производство в России, а также прекращение продаж и дистрибуции тяжелых шин в России
- Ускорение планов по диверсификации производства за счет инвестиций в новые производственные мощности в Европе и дальнейшего увеличения мощностей по производству шин для легковых автомобилей на заводах в Финляндии и США
- Реализация мер по сокращению затрат путем сокращения и отсрочки деятельности и сокращения дискреционных расходов
Действия по финансовому реагированию
- 30 марта Совет директоров принял решение изменить свое предложение по дивидендам для годового общего собрания, которое состоится 28 апреля 2022 года, с 1,32 евро за акцию до 0,55 евро за акцию (2021 год: 1,20 евро за акцию). ). Новое предложение по дивидендам сокращает общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей в Европе
- Принятие мер по обеспечению ликвидности и финансовой гибкости компании
- Использование сильного баланса для поддержки компании в трудные времена
Промежуточный отчет за январь-март 2022 года можно прочитать здесь: Промежуточные и полугодовые финансовые отчеты и финансовые отчеты / Nokian Tyres
11 апреля 2022 года
NOKIAN TYRES PLC: ИНФОРМАЦИЯ О НОВЫХ САНКЦИЯХ ЕС
4 As сообщил 9 апреляВ 2022 году ЕС объявил о новых санкциях против России, затрагивающих бизнес Nokian Tyres.
Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Новые санкции окажут существенное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.
В 2021 году на Россию приходилось около 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.
Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно нашему плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия.
Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает направление тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию были прекращены уже ранее. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.
Согласно разрешению, касающемуся конкретно шин:
«1. Запрещается покупать, ввозить или передавать, прямо или косвенно, товары, которые приносят значительный доход России, тем самым позволяя ее действиям по дестабилизации ситуации в Украине, как указано в Приложении XXI, в Союз, если они происходят из России или экспортируются из Россия.
2. Запрещается:
(a) предоставлять техническую помощь, посреднические услуги или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, указанными в пункте 1, а также с предоставлением, производством, обслуживанием и использованием этих товаров и технологий. , прямо или косвенно в отношении запрета в пункте 1.
(b) предоставлять финансирование или финансовую помощь, связанную с товарами и технологиями, упомянутыми в пункте 1, для любой покупки, импорта или передачи этих товаров и технологий, или для предоставления соответствующей технической помощи, брокерских услуг или других услуг, напрямую или косвенно в отношении запрета в параграфе 1.
3. Запреты в параграфах 1 и 2 не применяются к исполнению до 10 июля 2022 года контрактов, заключенных до 9 апреля 2022 года, или вспомогательных контрактов, необходимых для выполнения таких контрактов». (Официальный журнал Европейского Союза, 8 апреля 2022 г.)
На данный момент у компании нет дополнительной информации по этому вопросу, но она сообщит о любом существенном прямом воздействии надлежащим образом и своевременно.
9 апреля 2022 г.
NOKIAN TYRES PLC: ЕС ЗАПРЕЩАЕТ ИМПОРТ ШИН ИЗ РОССИИ В ЕС ЕС. В настоящее время мы подробно изучаем вновь введенные санкции и продолжаем реализовывать наши планы на случай непредвиденных обстоятельств. Как мы сообщили 30 марта 2022 года, Nokian Tyres plc реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе.
Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает направление тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии.
8 апреля 2022 г.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ NOKIAN TYRES – НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ О ДИВИДЕНДНЫХ ФОНДАХ ФОНДОВ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ЕВРОПЕ НА 106 МЛН ЕВРО производственные мощности в Европе. Поэтому Совет директоров изменил предложение Годовому общему собранию о выплате дивидендов, сократив общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей.
В связи с войной в Украине компания начинает ускорять реализацию своих планов по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Nokian Tyres также продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, стремясь к географической диверсификации своих производственных операций.
В своем предложении, обнародованном 30 марта 2022 г., Совет директоров предложил выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности около 76,1 млн евро. Предварительное предложение Совета директоров по дивидендам, объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию.
По сравнению со стоимостью завода в Дейтоне, которая составляет около 350-400 миллионов евро, сокращение дивидендов даст ~25% средств для финансирования нового завода.
Nokian Tyres больше не инвестирует в производство в России. Продолжая управлять заводом по производству легковых шин в России, компания хочет убедиться, что завод находится под контролем Nokian Tyres. Поставки легковых шин в Россию приостановлены. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Прекращены продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.
30 марта 2022 г.
NOKIAN TYRES PLC: СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ИЗМЕНИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ГОСА В ОТНОШЕНИИ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ, ПОДГОТОВКА К СТАРТУ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ В ЕВРОПЕ :40 вечера
Война на Украине вызвала большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres plc («Nokian Tyres»). Следовательно, компания начинает ускорять свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Поэтому совет директоров Nokian Tyres принял решение изменить свое предложение по дивидендам на ежегодном общем собрании, которое состоится 28 апреля 2022 года. Компания продолжает наращивать мощности на своих заводах в Финляндии и США.
Совет директоров предлагает выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г. , т.е. в общей сложности примерно 76,1 млн евро исходя из общего количества акций Nokian Tyres, находящихся в обращении на момент предложения. Предлагаемый дивиденд соответствует дивиденду меньшинства в соответствии с главой 13, разделом 7 Закона о компаниях Финляндии, то есть восемь процентов акционерного капитала.
Дивиденды предлагается выплатить акционерам, которые зарегистрированы в реестре акционеров компании, который ведет Euroclear Finland Oy, на дату регистрации дивидендов 2 мая 2022 г. Датой выплаты, предложенной Советом директоров, является 11 мая 2022 г.
Предыдущее предложение Совета директоров по дивидендам за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию, подлежащих выплате двумя частями.
Согласно финансовой отчетности за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 года распределяемые средства Nokian Tyres составили 742,7 млн евро.
22 марта 2022 г.
ОБНОВЛЕНИЕ NOKIAN TYRES
Компания Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.
Мы ежедневно поддерживаем связь с нашей украинской командой, и мы помогали и продолжаем помогать нашим сотрудникам и их семьям оставаться в безопасности. Более половины наших украинских сотрудников — мужчины, и они не могут покинуть страну, но мы помогаем им всеми возможными способами, учитывая текущую ситуацию. Кроме того, Nokian Tyres сделала пожертвование ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.
Мы используем все возможности для ускорения увеличения мощностей наших заводов в Финляндии и США. Согласно плану, все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, в будущем будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия. Компания активно ищет дополнительные мощности и стремится стать более географически диверсифицированной в своих производственных операциях.
Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Мы не принимаем заказы на тяжелые шины из России.
Продолжая управлять заводом по производству шин для легковых автомобилей в России, мы хотим убедиться, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем. Мы больше не инвестируем в российское производство.
Мы не хотим строить предположения о том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно. Мы продолжаем оценивать ситуацию и готовы к быстрому реагированию в случае необходимости.
В воскресенье Nokian Tyres оказалась в центре внимания средств массовой информации в связи с телефонным разговором с аналитиком. Некоторые заявления были названы заявлениями Nokian Tyres. Внесены исправления в СМИ.
8 марта 2022 г.
ОБНОВЛЕНИЕ NOKIAN TYRES
Компания Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.
Группа кризисного управления собирается ежедневно, и мы готовы к различным сценариям. Мы также внимательно следим за развитием санкций и потенциальных контрсанкций. Мы активировали наши планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы смягчить финансовые и операционные последствия для нашего бизнеса. Например, мы поставляем шины ближе к нашим клиентам, обеспечиваем поставку сырья на наши заводы, переносим производство отдельных ключевых продуктовых линеек из России в Финляндию и США, а также обеспечиваем транспортные мощности из России с помощью существующих и новых поставщиков услуг. Мы продолжаем увеличивать производство в Финляндии и США. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС.
В настоящее время на наши операции в России влияет доступность транспортных мощностей, а время доставки нашим клиентам увеличилось. Операции могут быть дополнительно затронуты поставкой сырья. Мы смогли выполнить заказы клиентов, несмотря на проблемы с цепочкой поставок, и продолжаем делать все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов и выполнять поставки в соответствии с договоренностями с ними.
В соответствии с действующими санкциями некоторым нашим клиентам и поставщикам в России необходимо сменить банк. В трансграничных транзакциях бывают задержки и объемы небольшие, так как торговля валютой не работает нормально.
Безопасность наших сотрудников является для нас приоритетом номер один. Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать нашу команду Nokian Tyres в этой ситуации. Мы работаем в Украине с 2006 года и за это время построили множество долгосрочных отношений с украинскими коллегами и клиентами. У нас около 20 сотрудников в Украине. Мы находимся в ежедневном контакте с нашей украинской командой, и в качестве первоочередной задачи мы приняли меры для обеспечения безопасности их и их семей, насколько это возможно, и мы продолжим нашу помощь им, как на личном уровне, так и на уровне работодатель. Кроме того, Nokian Tyres пожертвовала 100 000 евро ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.
Мы не хотим строить предположения о том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно.
28 февраля 2022 г.
NOKIAN TYRES PLC ОТЗЫВАЕТ ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ НА 2022 г. к курсу российского рубля. В связи с этим совет директоров Nokian Tyres plc принял решение отозвать финансовый прогноз компании на 2022 г., опубликованный 8 февраля 2022 г. В связи с преобладающей неопределенностью совет директоров не может дать новый прогноз на данный момент.
Предыдущий прогноз от 8 февраля 2022 г.:
В 2022 г. ожидается значительный рост чистых продаж Nokian Tyres в сопоставимых валютах и рост операционной прибыли сегментов. Ожидается, что мировой спрос на автомобили и шины будет расти. Пандемия COVID-19 продолжает вызывать неопределенность, включая рост цен и проблемы с доступностью, во всей цепочке создания стоимости в автомобилестроении. Кроме того, текущая геополитическая ситуация вызывает неопределенность в 2022 году.
Когда менять шины и как избежать штрафов за межсезонье
Отчет
20.10.2016
Алексей Захаров. РИА Новости. 19.10.2016
Водителям, использующим несезонные шины в России, грозит штраф до 2000 рублей. В настоящее время водителям, использующим изношенные шины, грозит штраф в размере 500 рублей. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит в первом чтении 21 октября. Когда менять шины и как не получать штрафной талон? Читайте статью РИА Новости.
Сезон замены
Когда водителям следует менять летние шины на зимние и наоборот? Оказывается, ответ на этот вопрос зависит не только от региона и погодных условий. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (организация, членом которой является Россия), запрещается эксплуатировать автомобили с шипованной зимней резиной в течение трех летних месяцев. Это новое правило вступило в силу с 1 января 2015 года. Документ также запрещает использование летней резины в декабре, январе и феврале. Согласно Техническому регламенту, водители могут использовать летнюю резину с марта по ноябрь, а шипованную зимнюю – с сентября по май. Нешипованную зимнюю резину (нешипованную резину) можно использовать круглый год. Срок запрета может быть пересмотрен (только продлен) органами местного самоуправления. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима начинается на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском краях. В настоящее время ГИБДД может выписать штраф в размере 500 рублей за использование изношенных зимних шин (глубина протектора менее 4 мм) только в том случае, если транспортное средство двигалось по дороге, покрытой снегом или льдом.
Депутаты Госдумы предложили ввести штраф в размере 2000 рублей за использование летней резины в зимнее время. В таком же размере может быть наложен штраф за использование изношенных шин (летние шины с глубиной протектора менее 1,6 мм или с дырками и порезами, а также шины и колесные диски со следами ремонта). Ожидается, что введение новой ставки штрафа улучшит дорожные условия, так как сократится воздействие шипов на дорожное покрытие летом, и улучшит статистику дорожно-транспортных происшествий в зимние месяцы – не все водители зимой используют соответствующие шины. По словам главы комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, законопроект, который был внесен в законодательные органы несколько лет назад, может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября. Он отметил, что более трети всех дорожно-транспортных происшествий приходится на осенне-зимний период. период из-за неправильного выбора шин. Г-н Москвичев уточнил, что за соблюдением соответствующего Технического регламента будет следить ГИБДД.
Изменения, вызванные погодой
Вопрос сезонных шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины имеют разные технические характеристики по виду материала изготовления и рисунку протектора, рассказала в интервью РИА Новости исполнительный директор Ассоциации шинников Надежда Чурмеева. Представитель Michelin поддерживает ее мнение.
Ассоциация рекомендует водителям устанавливать зимние шины, когда среднесуточная температура опускается до +7C или ниже. Когда среднесуточная температура стабилизируется около этого показателя, это говорит о том, что риск ночных заморозков уже достаточно высок, чтобы вода и влага на дорогах превращались в лед, создавая опасные условия для автомобилей с летней резиной, отметил эксперт. При низких температурах летние шины могут затвердевать, что ухудшает сцепление шин с дорогой. Специалисты Michelin подсчитали, что тормозной путь автомобиля с летней резиной при движении со скоростью 50 км/ч в 2 раза больше, чем у автомобиля с зимней резиной. Они также отметили, что даже всесезонные шины не всегда подходят для суровых зимних условий. По данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются при использовании летом, что снижает управляемость автомобиля, увеличивает его тормозной путь и расход топлива. Специалисты рекомендуют водителям менять шины каждые 5 лет вне зависимости от степени износа. Максимальный срок службы шин составляет 10 лет, даже если они ни разу не использовались. Для увеличения срока службы шин регулярно проверяйте их на износ, измеряйте давление воздуха и при необходимости регулируйте углы установки колес. Водителям также следует обкатывать новые шипованные шины на протяжении 500 км, а нешипованные — на протяжении 300 км.
Проблемы?
Рынок предлагает достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей. Например, комплект из 4 шипованных зимних шин размером 175/65 R14 для Lada Kalina стоит от 7 до 16 тысяч рублей, 225/75 R16 для УАЗ Патриот — от 21 до 38,5 тысяч рублей в зависимости от производителя.
Что касается грузового транспорта, то производители считают преждевременным введение обязательной установки зимней резины на все оси и поддерживают поэтапный подход к переходу, сказала госпожа Чурмеева, пояснив, что такой подход продиктован текущей готовностью шинной отрасли и дополнительная экономическая нагрузка на владельцев грузовиков.