Зимняя резина в россии правила: Когда менять резину на зимнюю в 2022 году: правила, штрафы :: Autonews

по закону и по температуре — журнал За рулем

Пора ли ставить зимнюю резину? Можно ли это сделать самому? Как и где лучше хранить второй комплект колес? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с переобувкой автомобиля на зиму.

Когда нужно переобуваться по закону?

Классом выше: 3 фишки редкого мотора Hyundai

С начала декабря до конца февраля Техрегламент (п.п 5.5 ТР ТС 018/2011) разрешает использовать автомобиль только на зимних или всесезонных шинах (а также запрещает шиповки с начала июня до конца августа). При этом КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение Техрегламента. А в Правила дорожного движения эти требования до сих пор не включены (см. ПДД РФ, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п.п 5.5) — значит штрафа за обувку не по сезону пока нет.

Установленные периоды использования шипованных и летних шин на данный момент носят лишь рекомендательный характер.

Это изменит все! Штрафы ГИБДД привяжут к реальным зарплатам и пенсиям2 комплекта колес или перебортировка — что выгоднее?ГОСТ на ямы и ремонт в дождь

При какой температуре рекомендуют ставить зимнюю резину?

Специалисты-шинники рекомендуют переобувать машину на зиму при установившейся среднесуточной температуре ниже +5…+7⁰С, либо накануне первого гололеда. Некоторые автомобили сами подскажут, когда пора ставить зимнюю резину — на панели приборов появится индикатор в виде «снежинки», предупреждающий о возможном обледенении дороги.

Зимние шины для кроссоверов: выбрали лучшие и недорогие

Изучив историю погоды в московском регионе за последние 5 лет, мы пришли к выводу – в эти годы оптимально было бы менять резину в двадцатых числах октября. Например, вот первые дни с отрицательной температурой в Москве за последние несколько лет:

  • 09.11.2020;
  • 29.10.2019;
  • 27.10.2018;
  • 22.10.2017;
  • 24.10.2016.

А тут рекомендованные даты переобувки для разных уголков России. Загляните в список — наверняка, найдете свой город или тот, что находится неподалеку. Эти же даты можно принять за ориентир и в 2022 году.

Если вы живёте в средней полосе России и не желаете рисковать, ожидая наступления настоящей зимы, то переобувайтесь в конце октября – начале ноября.

Как хранить колеса?

Колёса в сборе лучше подвесить за диски или сложить горизонтально друг на друга, предварительно спустив их до 1 атм. Покрышкам без дисков место на стеллаже. Поставьте их вертикально бок о бок.

Правильное хранение поможет шинам оставаться в форме до следующего сезона.

Так надо хранить шины, снятые с дисков — вертикально. Шины на дисках подвешиваем, либо складываем стопкой друг на друга.

Инструкция по самостоятельной замене шин

8 шипованных шин: испытания на льду

Поставьте автомобиль на ровной площадке. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу на «механике» или режим парковки в автомате. По возможности установите противооткатные упоры. Достаньте инструмент и ослабьте болты (гайки) на пол-оборота.

Домкратом приподнимите машину так, чтобы покрышка оторвалась от дороги на 1–2 см. Открутите и поменяйте колесо. Закрутите болты (гайки) и затяните их надёжно, но без фанатизма – прыгать на «баллоннике» не нужно.

Более подробную информацию о замене колёс вы найдёте в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Советы по переобувке и эксплуатации

Переобуться, да подешевле! 6 способов сэкономить на шиномонтаже

Фото: depositphotos.com, Michelin, из открытых источников

  • Как обкатать шины-липучки? 3 совета от экспертов «За рулем»
  • Сколько можно проехать на спущенном колесе? Неожиданный ответ испытателя

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла

По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С. Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников.

Теперь взглянем на категории транспорта:

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.

Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:

«[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.

В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF, то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак «в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов.

Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели, особенно шипованные.

Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.

Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.

Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“».

На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может.

Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины»:

«Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

<. ..>

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.

Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере, и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.

А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.

Когда менять шины и как избежать штрафов за межсезонье

Отчет

20.10.2016

Алексей Захаров. РИА Новости. 19.10.2016 
Водителям, использующим несезонные шины в России, грозит штраф до 2000 рублей. В настоящее время водителям, использующим изношенные шины, грозит штраф в размере 500 рублей. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит в первом чтении 21 октября. Когда менять шины и как не получать штрафной талон? Читайте статью РИА Новости.

Сезон замены
Когда водителям следует менять летние шины на зимние и наоборот? Оказывается, ответ на этот вопрос зависит не только от региона и погодных условий. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (организация, членом которой является Россия), запрещается эксплуатировать автомобили с шипованной зимней резиной в течение трех летних месяцев. Это новое правило вступило в силу с 1 января 2015 года. Документ также запрещает использование летней резины в декабре, январе и феврале. Согласно Техническому регламенту, водители могут использовать летнюю резину с марта по ноябрь, а шипованную зимнюю – с сентября по май. Нешипованную зимнюю резину (нешипованную резину) можно использовать круглый год. Срок запрета может быть пересмотрен (только продлен) органами местного самоуправления. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима начинается на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском краях. В настоящее время ГИБДД может выписать штраф в размере 500 рублей за использование изношенных зимних шин (глубина протектора менее 4 мм) только в том случае, если транспортное средство двигалось по дороге, покрытой снегом или льдом.

Депутаты Госдумы предложили ввести штраф в размере 2000 рублей за использование летней резины в зимнее время. В таком же размере может быть наложен штраф за использование изношенных шин (летние шины с глубиной протектора менее 1,6 мм или с дырками и порезами, а также шины и колесные диски со следами ремонта). Ожидается, что введение новой ставки штрафа улучшит дорожные условия, так как сократится воздействие шипов на дорожное покрытие летом, и улучшит статистику дорожно-транспортных происшествий в зимние месяцы – не все водители зимой используют соответствующие шины. По словам главы комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, законопроект, который был внесен в законодательные органы несколько лет назад, может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября. Он отметил, что более трети всех дорожно-транспортных происшествий приходится на осенне-зимний период. период из-за неправильного выбора шин. Г-н Москвичев уточнил, что за соблюдением соответствующего Технического регламента будет следить ГИБДД.

Изменения, вызванные погодой
Вопрос сезонных шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины имеют разные технические характеристики по виду материала изготовления и рисунку протектора, рассказала в интервью РИА Новости исполнительный директор Ассоциации шинников Надежда Чурмеева. Представитель Michelin поддерживает ее мнение.

Ассоциация рекомендует водителям устанавливать зимние шины, когда среднесуточная температура опускается до +7С или ниже. Когда среднесуточная температура стабилизируется около этого показателя, это говорит о том, что риск ночных заморозков уже достаточно высок, чтобы вода и влага на дорогах превращались в лед, создавая опасные условия для автомобилей с летней резиной, отметил эксперт. При низких температурах летние шины могут затвердевать, что ухудшает сцепление шин с дорогой. Специалисты Michelin подсчитали, что тормозной путь автомобиля с летней резиной при движении со скоростью 50 км/ч в 2 раза больше, чем у автомобиля с зимней резиной. Они также отметили, что даже всесезонные шины не всегда подходят для суровых зимних условий. По данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются при использовании летом, что снижает управляемость автомобиля, увеличивает его тормозной путь и расход топлива. Специалисты рекомендуют водителям менять шины каждые 5 лет вне зависимости от степени износа. Максимальный срок службы шин составляет 10 лет, даже если они ни разу не использовались. Для увеличения срока службы шин регулярно проверяйте их на износ, измеряйте давление воздуха и при необходимости регулируйте углы установки колес. Водителям также следует обкатывать новые шипованные шины на протяжении 500 км, а нешипованные — на протяжении 300 км.

Проблемы?
Рынок предлагает достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей. Например, комплект из 4 шипованных зимних шин размером 175/65 R14 для Lada Kalina стоит от 7 до 16 тысяч рублей, 225/75 R16 для УАЗ Патриот — от 21 до 38,5 тысяч рублей в зависимости от производителя.

Что касается грузового транспорта, то производители считают преждевременным введение обязательной установки зимней резины на все оси и поддерживают поэтапный подход к переходу, сказала госпожа Чурмеева, пояснив, что такой подход продиктован текущей готовностью шинной отрасли и дополнительная экономическая нагрузка на владельцев грузовиков.

Представитель Ассоциации шинных производителей пояснил, что при сохранении ПДД РФ из всех обсуждаемых в настоящее время поправок в КоАП будет введено только требование к глубине протектора зимних шин, а обязательное сезонное изменение шины не будут привязываться.

Новости Nokian Tyres о войне в Украине / Nokian Tyres

Вт 28 июня 17:00 2022

в категории
Статьи

Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может и не может продолжать свою деятельность в России. Компания подписала соглашение о продаже своего российского предприятия. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.

Nokian Tyres будет обновлять эту страницу по мере необходимости по мере развития ситуации.  

28 октября 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC ПРОДАЕТ СВОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Nokian Tyres plc подписала соглашение о продаже своих российских предприятий ПАО «Татнефть». Ожидается, что цена покупки без долгов и денежных средств составит около 400 миллионов евро. На окончательную цену покупки влияют, среди прочего, корректировка чистых денежных средств и оборотного капитала, а также изменения обменного курса рубля/евро.

Сделка подлежит одобрению соответствующими регулирующими органами в России и другим условиям, что создает существенную неопределенность в отношении сроков, условий и закрытия сделки.

В июне 2022 года Nokian Tyres объявила о начале контролируемого выезда из России. После закрытия сделки Nokian Tyres прекращает свою деятельность в России, а персонал компании в России переходит к новому владельцу.

Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80% шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление Россия и Азия обеспечило около 20% чистых продаж Nokian Tyres.

Выход из России существенно повлияет на финансовые результаты Nokian Tyres. Прекращение поставок шин из России отрицательно скажется на продажах, особенно в Центральной Европе, в ближайшие два-три года. Чтобы обеспечить поставки своей продукции, Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, а также инвестирует в новые возможности поставок в Европе.

Финансовые последствия отчуждения

В рамках выхода из России во втором квартале 2022 г. было зафиксировано обесценение российских активов на сумму -280,7 млн ​​евро и списание отложенных налоговых активов в России на сумму -20,0 млн евро. Из-за значительной неопределенности , окончательные последствия для бухгалтерского учета, включая, среди прочего, переводческие разницы, могут быть оценены только после того, как операция была должным образом завершена.

Активы Nokian Tyres в России и Беларуси без учета налогов и финансовых статей после обесценения и списания в конце второго квартала составили 574,5 млн евро и 59 евро0,4 млн на конец третьего квартала 2022 года. Чистые активы в России и Беларуси без учета чистого долга составили 480,3 млн евро на конец третьего квартала 2022 года. Сезонность оборотного капитала и сроки закрытия, среди прочего , повлияют на стоимость чистых активов России и Беларуси и, следовательно, на денежное вознаграждение, полученное по сделке.

Nokian Tyres оценила, что как коэффициент собственного капитала Группы (64,0% на 30.09.2022 г.), так и коэффициент заемных средств (22,2% на 30,9.2022) остаются на хорошем уровне после продажи. Сильный баланс Группы продолжает поддерживать компанию в создании новой Nokian Tyres без присутствия в России.

Приведенные выше данные на 30.09.2022 являются предварительными данными за третий квартал. Nokian Tyres пересмотрит сравнительную информацию за 2022 г. после закрытия сделки по продаже активов в России и реклассификации в категорию прекращенной деятельности.

28 июня 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC ИНИЦИАЛИЗИРУЕТ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ВЫЕЗД ИЗ РОССИИ

Совет директоров Nokian Tyres сегодня принял решение инициировать контролируемый уход с российского рынка. Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России. Подготовка к выходу начнется немедленно, и компания оценит различные варианты выхода. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.

В рамках этого процесса Nokian Tyres отразит обесценение российских активов во втором квартале 2022 года на сумму около 300 млн евро. Они будут отражены как исключения, не относящиеся к МСФО. С учетом обесценения стоимость чистых активов Nokian Tyres в России и Беларуси на 31 мая 2022 г. составила примерно 400 млн евро9.0003

«В последние месяцы мы стали свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания стольким людям», — говорит Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres. «В краткосрочной перспективе мы сосредоточились на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде и сохранении контроля над нашими операциями в России».

«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках. Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многолетние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет», — продолжает Мойсио.

Для обеспечения поставок своей продукции Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США и решила инвестировать в совершенно новые мощности в Европе. Ранее в этом году компания объявила, что прекратила инвестиции в российское предприятие и начала переводить производство отдельных ключевых семейств продуктов из России на другие свои заводы.

Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80% шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление Россия и Азия обеспечило около 20% чистых продаж Nokian Tyres.

С сегодняшнего дня Андрей Пантюхов, возглавлявший бизнес-направление Nokian Tyres Россия и Азия, больше не является членом руководящего состава Nokian Tyres.

28 апреля 2022 г.

ВОЙНА В УКРАИНЕ ЗАТЯЖЕНА 1 КВ. – УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОСТАЮТСЯ КРАЙНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ

Nokian Tyres провела годовое общее собрание 28 апреля 2022 г. 27 апреля 2022 г.

Юкка Моисио, президент и генеральный директор:

«Последние два месяца мы были свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания столь многим людям.

Война на Украине начала сказываться на нашей операционной среде в конце февраля. Тем не менее, год начался с хорошего спроса на шины, и в январе-марте наша чистая выручка в сопоставимых валютах увеличилась на 21,9%, а операционная прибыль по сегментам увеличилась. Результат был достигнут за счет повышения цен, которое мы внедрили на широком диапазоне рынков и продуктов, чтобы компенсировать рост цен на сырье и другие расходы.

В эти трудные времена нашей первоочередной задачей было помочь нашим украинским коллегам и их семьям оставаться в безопасности, а также поддержать всех сотрудников Nokian Tyres. Чтобы обеспечить поставку нашей продукции, в феврале мы немедленно запустили планы действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе доставку шин ближе к нашим клиентам, обеспечение поставок сырья и перенос производства отдельных ключевых производственных линий из России на другие наши заводы. Чтобы уменьшить зависимость от российского производства и диверсифицировать наше производство, мы продолжаем наращивать мощности на наших заводах в Финляндии и США, а также ускоряем реализацию наших планов по инвестированию в новые мощности в Европе.

Война на Украине существенно повлияет на наши финансовые результаты в 2022 году, особенно начиная с третьего квартала. Из-за высокой неопределенности и динамичной среды невозможно оценить конечное влияние на нашу общую производительность в данный момент. Санкции оказывают значительное влияние на нашу способность производить шины в России и, следовательно, на нашу способность продавать шины в России и в Центральной Европе.

В краткосрочной перспективе мы сосредоточимся на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде, сохранении контроля над нашей деятельностью в России и обеспечении движения денежных средств. У нас есть сильный продуктовый портфель, и хотя в краткосрочной перспективе возникнут трудности, мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить поставки нашей продукции клиентам. В среднесрочной перспективе добавление новых возможностей поставок в Европу станет одним из наших ключевых приоритетов. В то же время Совет оценивает долгосрочные стратегические направления в меняющейся операционной среде.

Я хотел бы особенно поблагодарить всех сотрудников Nokian Tyres за их настойчивость и стойкость в это трудное время».

Война в Украине – Краткий обзор действий Nokian Tyres

24 февраля Россия начала войну в Украине, что вызвало большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres.

8 апреля ЕС объявил о новых санкциях против России, которые влияют на бизнес Nokian Tyres. Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Санкции оказывают значительное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.

В 2021 году на Россию приходилось около 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.

Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе и продолжает наращивать производственные мощности на своих заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне и в Нокиа.

Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает направление тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажа и дистрибуция тяжелых шин в Россию были остановлены из-за войны. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

Nokian Tyres предприняла активные меры, как показано ниже, чтобы справиться с последствиями войны в Украине для своего персонала и бизнеса:

Действия по охране труда и технике безопасности

  • Постоянное информирование о ситуации в организации и оказание поддержки сотрудникам Nokian Tyres
  • Быть в ежедневном контакте с украинскими коллегами, чтобы помочь им и их семьям оставаться в безопасности
  • Пожертвование на гуманитарную деятельность в Украине

Действия по оперативному реагированию

  • Обеспечение соблюдения применимого санкционного режима
  • Создание группы антикризисного управления и активация планов на случай непредвиденных обстоятельств для ограничения операционных и финансовых последствий, включая доставку шин ближе к клиентам, обеспечение поставок сырья на заводы и перенос производства отдельных ключевых продуктовых линеек из России в Финляндию и США
  • Забота о персонале и управлении в Украине и России
  • Обеспечение контроля над базой активов в России (31 марта 2022 г. : 476,1 млн евро)
  • Прекращение инвестиций в российское производство, а также прекращение продаж и дистрибуции тяжелых шин в Россию
  • Ускорение планов по диверсификации производства за счет инвестиций в новые производственные мощности в Европе и дальнейшего увеличения мощностей по производству шин для легковых автомобилей на заводах в Финляндии и США
  • Реализация мер по сокращению затрат путем сокращения и отсрочки деятельности и сокращения дискреционных расходов

Действия по финансовому реагированию

  • 30 марта Совет директоров принял решение изменить свое предложение по дивидендам для годового общего собрания, которое состоится 28 апреля 2022 года, с 1,32 евро за акцию до 0,55 евро за акцию (2021 год: 1,20 евро за акцию). ). Новое предложение по дивидендам сокращает общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей в Европе
  • Принятие мер по обеспечению ликвидности и финансовой гибкости компании
  • Использование сильного баланса для поддержки компании в трудные времена

Промежуточный отчет за январь-март 2022 г. можно прочитать здесь: Промежуточные и полугодовые финансовые отчеты и финансовые отчеты / Nokian Tyres

11 апреля 2022 г.

Как сообщил 9 апреляВ 2022 году ЕС объявил о новых санкциях против России, затрагивающих бизнес Nokian Tyres. Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Новые санкции окажут существенное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.

В 2021 году на Россию приходилось примерно 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.

Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно нашему плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия.

Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает бизнес тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию были прекращены уже ранее. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

Согласно санкции, касающейся конкретно шин:

«1. Запрещается покупать, ввозить или передавать, прямо или косвенно, товары, которые приносят значительный доход России, тем самым позволяя ее действиям по дестабилизации ситуации в Украине, как указано в Приложении XXI, в Союз, если они происходят из России или экспортируются из Россия.

2. Запрещается:

(a) предоставлять техническую помощь, посреднические услуги или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, указанными в пункте 1, а также с предоставлением, производством, обслуживанием и использованием этих товаров и технологий. , прямо или косвенно в отношении запрета в пункте 1.
(b) предоставлять финансирование или финансовую помощь, связанную с товарами и технологиями, упомянутыми в пункте 1, для любой покупки, импорта или передачи этих товаров и технологий или для предоставления соответствующей технической помощи, брокерских услуг или других услуг, напрямую или косвенно в отношении запрета в параграфе 1.
3. Запреты в параграфах 1 и 2 не применяются к исполнению до 10 июля 2022 года контрактов , заключенных до 9 апреля 2022 года, или вспомогательных контрактов, необходимых для исполнения таких контрактов». (Официальный журнал Европейского Союза, 8 апреля 2022 г.)

На данный момент у компании нет дополнительной информации по этому вопросу, но она сообщит о любом существенном прямом воздействии надлежащим образом и своевременно.

9 апреля 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC: ЕС ЗАПРЕЩАЕТ ИМПОРТ ШИН ИЗ РОССИИ В ЕС ЕС. В настоящее время мы подробно изучаем вновь введенные санкции и продолжаем реализовывать наши планы на случай непредвиденных обстоятельств. Как мы сообщили 30 марта 2022 года, Nokian Tyres plc реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе.

Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает направление тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии.

8 апреля 2022 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ NOKIAN TYRES – НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВЕТА ПО ДИВИДЕНДАМ ФОНДА НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ЕВРОПЕ НА 106 МЛН ЕВРО

На прошлой неделе Nokian Tyres объявила, что компания начинает ускорять свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Поэтому Совет директоров изменил предложение Годовому общему собранию о выплате дивидендов, сократив общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей.

В связи с войной в Украине компания начинает ускорять реализацию своих планов по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Nokian Tyres также продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, стремясь к географической диверсификации своих производственных операций.

В своем предложении, обнародованном 30 марта 2022 г., Совет директоров предложил выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности около 76,1 млн евро. Предварительное предложение Совета директоров по дивидендам, объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию.

По сравнению со стоимостью завода в Дейтоне, которая составляет около 350-400 миллионов евро, сокращение дивидендов даст ~25% средств для финансирования нового завода.

Nokian Tyres больше не инвестирует в производство в России. Продолжая управлять заводом по производству легковых шин в России, компания хочет убедиться, что завод находится под контролем Nokian Tyres. Поставки легковых шин в Россию приостановлены. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Прекращены продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

30 марта 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC: СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ИЗМЕНИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ГОСА В ОТНОШЕНИИ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ, ПОДГОТОВКИ К СТАРТУ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ В ЕВРОПЕ

Nokian Tyres pl c, Внутренняя информация, 30 марта 2022 г., стр. 3 :40 вечера

Война на Украине вызвала большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres plc («Nokian Tyres»). Следовательно, компания начинает ускорять свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Поэтому совет директоров Nokian Tyres принял решение изменить свое предложение по дивидендам на ежегодном общем собрании, которое состоится 28 апреля 2022 года. Компания продолжает наращивать мощности на своих заводах в Финляндии и США.

Совет директоров предлагает выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности примерно 76,1 млн евро исходя из общего количества акций Nokian Tyres, находящихся в обращении на момент предложения. Предлагаемый дивиденд соответствует дивиденду меньшинства в соответствии с главой 13, разделом 7 Закона о компаниях Финляндии, то есть восемь процентов акционерного капитала.

Дивиденды предлагается выплатить акционерам, которые зарегистрированы в реестре акционеров компании, который ведет Euroclear Finland Oy, на дату регистрации дивидендов 2 мая 2022 г. Датой выплаты, предложенной Советом директоров, является 11 мая 2022 г.

Предыдущее предложение Совета директоров по дивидендам за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию, подлежащих выплате двумя частями.

Согласно финансовой отчетности за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 года распределяемые средства Nokian Tyres составили 742,7 млн ​​евро.

22 марта 2022 г.

ОБНОВЛЕНИЕ NOKIAN TYRES

Как компания Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.

Мы ежедневно поддерживаем связь с нашей украинской командой, и мы помогали и продолжаем помогать нашим сотрудникам и их семьям оставаться в безопасности. Более половины наших украинских сотрудников — мужчины, и они не могут покинуть страну, но мы помогаем им всеми возможными способами, учитывая текущую ситуацию. Кроме того, Nokian Tyres сделала пожертвование ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.

Мы используем все возможности для ускорения увеличения мощностей наших заводов в Финляндии и США. Согласно плану, все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, в будущем будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия. Компания активно ищет дополнительные мощности и стремится стать более географически диверсифицированной в своих производственных операциях.

Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Мы не принимаем заказы на тяжелые шины из России.

Продолжая управлять заводом по производству шин для легковых автомобилей в России, мы хотим убедиться, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем. Мы больше не инвестируем в российское производство.

Мы не хотим строить предположения о том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно. Мы продолжаем оценивать ситуацию и готовы к быстрому реагированию в случае необходимости.

В воскресенье Nokian Tyres оказалась в центре внимания средств массовой информации в связи с телефонным разговором с аналитиком. Некоторые заявления были названы заявлениями Nokian Tyres. Внесены исправления в СМИ.

8 марта 2022 г.

ОБНОВЛЕНИЕ NOKIAN TYRES

Компания Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.

Группа кризисного управления собирается ежедневно, и мы готовы к различным сценариям. Мы также внимательно следим за развитием санкций и потенциальных контрсанкций. Мы активировали наши планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы смягчить финансовые и операционные последствия для нашего бизнеса. Например, мы поставляем шины ближе к нашим клиентам, обеспечиваем поставку сырья на наши заводы, переносим производство отдельных ключевых продуктовых линеек из России в Финляндию и США, а также обеспечиваем транспортные мощности из России с помощью существующих и новых поставщиков услуг. Мы продолжаем увеличивать производство в Финляндии и США. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС.

В настоящее время на наши операции в России влияет доступность транспортных мощностей, а время доставки нашим клиентам увеличилось. Операции могут быть дополнительно затронуты поставкой сырья. Мы смогли выполнить заказы клиентов, несмотря на проблемы с цепочкой поставок, и продолжаем делать все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов и выполнять поставки в соответствии с договоренностями с ними.

Наше соответствие действующим санкциям требует, чтобы некоторые из наших клиентов и поставщиков в России были вынуждены сменить свой банк. В трансграничных транзакциях бывают задержки и объемы небольшие, так как торговля валютой не работает нормально.

Для нас безопасность наших сотрудников является приоритетом номер один. Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать нашу команду Nokian Tyres в этой ситуации. Мы работаем в Украине с 2006 года и за это время построили множество долгосрочных отношений с украинскими коллегами и клиентами. У нас около 20 сотрудников в Украине. Мы находимся в ежедневном контакте с нашей украинской командой, и в качестве первоочередной задачи мы приняли меры для обеспечения безопасности их и их семей, насколько это возможно, и мы продолжим нашу помощь им, как на личном уровне, так и на уровне работодатель. Кроме того, Nokian Tyres пожертвовала 100 000 евро ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.

Мы не хотим строить предположения о том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно.

28 февраля 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC ОТЗЫВАЕТ ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ НА 2022 ГОД

Российские военные действия на Украине и последующие санкции вызвали значительную неопределенность в отношении России, функционирования российской финансовой и платежной системы и к курсу российского рубля.

Leave a Reply