Заводы тойота в японии: СМИ: остановка заводов Toyota в Японии повлияет на выпуск около 13 тыс. автомобилей

Посещение завода ТОЙОТА в Японии – Завод металлоконструкций Аполло

20.02.18

Сбылась моя мечта! Я побывал на родине Бережливого производства в компании TOYOTA в Японии.

О бережливом производстве я узнал впервые в 2007 году из книги «ДАО Тойота» и с тех пор верю и следую этим принципам. Это помогает нашей компании успешно проходить кризисы и при этом развиваться.

Прошло много лет и я думал, что многое с тех пор изменилось в производстве.  Наверное сегодня это полная автоматизация за счет технологий. Было интересно как же сегодня управляются японские компании.

Поэтому когда узнал о бизнес-туре в Японию от Кайдзен-Центр  посвященный обучению «Производственной системе Тойота» сразу согласился. Вот ссылка на  Расписание Бизнес-тура.

Краткое описание поездки читайте ниже.

Главный офис компании ТОЙОТА находится в городе Тоёта. Здесь же находится Технический центр, в котором работает несколько тысяч инженеров.

Технический центр ТОЙОТА

Удивило то, что очень мало каких-либо вывесок или эмблем. Все очень скромно! И не догадаешься, что это главная штаб-квартира компании.

Штаб-квартира TOYOTA

Нашу группу сопровождала девушка-гид.  Она работает в компании 1,5 года, сразу после института. Зарплата около 120 000 йен (около 60 000 руб).

Вообще в Японии высокий уровень зарплат. И он напрямую зависит от стажа работы в компании.

Сначала мы посмотрели выставочный зал ТОЙОТА с прототипами новых автомобилей и будущие технологии.

 

Выставочный зал современных и будущих автомобилей ТОЙОТА

На пути в  цех по сборке автомобилей PRIUS мы не встретили ни одного охранники. В Японии низкий уровень преступности. Ни высоких заборов, ни бетонных КПП, все улыбаются и кланяются.

В сопровождении гида проезжаем на территорию сборочного завода МОТОМАЧИ

Экскурсия по сборочному цеху показывает систему «Бережливого производства» в действии.

В самом начале поразила компактность и очень плотная расстановка оборудования. Многоуровневые эстакады, бесконечные кабель-проводы, пешеходные мостики для экскурсий. Каждый кубический метр здания используется в производстве.

Работник Тойота Мотор Корпорейтед

Мы с интересом наблюдали за слаженной работой сборщиков. Эти движения, напоминали какой-то таинственный танец, в котором каждое движение наполнено мастерством, чувством собственного достоинства и такта.

Каждая деталь и инструмент на расстоянии вытянутой руки

По конвейеру двигаются автомобили разных цветов и комплектаций. Тойота не работает «на склад». Интересно, что запас деталей на производстве составляет всего 1,5 часа. А на линии доходит до 30 минут.

Производство насыщено визуальной информацией

Мы увидели в действии знаменитую систему «андон». Когда в нестандартной ситуации рабочий дергает за желтый шнур и останавливает конвейер.

На сборочном производстве роботы практически не используются

Сегодня завод работает в 2 смены — 1-ая смена с 7 утра и до 4 часов вечера, 2-ая смена с 4 часов вечера и до 12 часов ночи. В остальное время  ремонтники обслуживают оборудование.

При необходимости завод может работать и в 3 смены.

Готовые автомобили проходят контроль качества

Всё увиденное в точности соответствует тому что пишут в книгах о Производственной системе ТОЙОТА!

  • высочайшая точность исполнения процессов,
  • малое применением роботов,
  • большое количество визуальной информации,
  • чистота, порядок, бережливость,
  • эффективное использование площадей.

На следующий день мы посетили Технологический музей ТОЙОТА.  Здесь подробно показана история компании Тойота от ткацких станков до автомобилей.

Выставочный зал ткацкого производства

В музее два огромных тематических зала — ткацкие станки и автомобили. Можно нажимать кнопки и видеть станки и автомобильные узлы в работе.

Автомобильный выставочный зал

Отдельное место здесь выделено «Производственной системе Тойота»

Стенды по описанию производственной системы ТОЙОТА

Смотрите видео с подробным описанием движения канбан-карточек

 

Система способна эффективно работать только при своевременной работе поставщиков.

Мы едем к поставщику конструкций автомобильных сидений — компании CHIYODA industry.

Нас встретили инженера и директор завода в зале совещаний. Каждому буклет, ручка, блокнот, вода и наушники.

В начале встречи были озвучены основные показатели

Компания являетя поставщиком 2-ого уровня Тойоты, изготовление рам для сидений автомобилей ТОЙОТА.

Вступительная речь руководителя

Руководитель рассказывает о постоянном совершенстве при помощи Бережливого производства. Много сделано, но по их собственному мнению — это только около 60%.

После идём в цех.

Сотрудник описывает работу с канбан карточками.

Поставщик работает по канбан карточкам непосредственно со сборочного производства ТОЙОТЫ

На экране планшета можно следить за состоянием карточек

Карточки находятся в разных ячейках — здесь можно наглядно увидеть загрузку производства

Ячейки для хранения карточек Канбан

На сборочном участке всё очень компактно и под рукой

Сборочный участок

Производство — разделено на разные ячейки. Для каждой свои отчеты. В формате А3.

Отчеты в формате А3 о работе участка

В цеху выделено одно место где собраны все основные показатели. Каждый сотрудник может видеть эти данные.

Информационные стенды.

Среди них есть стенд с визуальным контролем за состоянием различных параметров. Слева на фото как должно быть, справа фото фактического состояния, например оборудования.

Контрольный стенд

Над каждой производственной ячейкой есть табло с номером ячейки, данными о запланированным количеством изделий на смену, фактическом количестве на данный момент  и об отставании или опережении графика.

Табло с данными о количестве изделий

В большинстве случаев мы наблюдали отставание. На наш вопрос, а что с этим делать? Сказали, что немного задержаться и завершат работу. А вообще план ставиться исходя из лучших предыдущих результатах.

Стенд с образцом изделий. Здесь происходит процесс сравнения случайных изделий из партии на соответствие стандарту.

Стенд с образцами

Это так называемый «паук» — сотрудник который развозит детали на сборочные участки.

Доставка комплектующих

Сборщику коробки с деталями спускаются по рельсам под собственным весом.

Гравитационные стеллажи

Везде чисто, разметка, указатели, плакаты и т.д. Всё это сделано без лишних затрат, бережливо, скромно, но очень удобно.

Разметка на полах

Рабочее пространство

Мы благодарим коллектив компании CHIYODA за полезную встречу и открытость.

Общее фото CHIYODA industry

Я очень благодарен компании Кайдзен-центр, которая организовала эту поездку. Спасибо Суханову Алексею за дружественную атмосферу и высокий профессионализм в бережливом производстве.

В следующие дни мы посетили еще 2 компании — Поставщики ТОЙОТА — компании AVEX и ARAKAWAKOGYO, читайте в следующей части.

Сертификат Toyota Production System

Из-за нехватки комплектующих в Японии остановились заводы Toyota // Смотрим

Из-за нехватки комплектующих в Японии остановились заводы Toyota // Смотрим





  • Профиль

24 мая 2022, 10:15

  • Getty Images

Коронавирусный локдаун в китайской Шанхае спровоцировал частичную остановку автомобильных заводов в Японии.

В Японии заводы автоконцерна Toyota частично приостанавливают свою работу. Причиной стали сбои в поставках комплектующих из-за локдауна в китайском Шанхае (он был введен из-за новой вспышки коронавируса).

С 25 по 27 мая на 10 заводах компании остановятся 16 производственных линий. С 1 по 3 июня на трех заводах не будут работать 4 производственные линии. Всего у автоконцерна в Японии 14 заводов с 28 линиями.

Ранее компания в мае уже приостанавливала производство на 8 заводах. В итоге в этом месяце удастся выпустить лишь около 700 тысяч новых автомобилей – это почти на четверть меньше плана.

Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

  • Япония

  • экономика

  • производство

  • завод

  • машина/автомобиль

  • новости

  • Toyota/Тойота

  • в мире

  • авто

Весь эфир

Авто-геолокация

ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет ТОЙОТА | Производство в Японии

Производство в Японии

  • Общий статус заводов в Японии
  • Производственные площадки в Японии Заводы Toyota в Японии
  • Аффилированные компании (100% дочерние компании)

Производственные предприятия, которые играют ключевую роль в монодзукури (добросовестном производстве), осуществляют производство, уделяя большое внимание качеству, чтобы предотвратить выпуск любых дефектных деталей, снижению затрат для производства продукции с минимальными затратами и безопасности для обеспечения того, чтобы случаются аварии. Заводы также реагируют на изменяющиеся рыночные условия, такие как низкая рождаемость, старение населения и созревание рынка в Японии, а также глобализация отрасли.

Недавно Toyota Motor Corporation оказала поддержку базовым заводам, созданным за границей с конца 1980-х годов в ответ на глобализацию, внедрила меры по сокращению затрат в рамках программы Break Through Toyota (BT2), запущенной в 2002 году, объединила рассредоточенные производственные предприятия для улучшения эффективность, а также внедрили упрощение и оптимизацию объектов и процессов, чтобы иметь возможность конкурировать со странами с низкими производственными затратами.

Занятость женщин-техников на заводах была увеличена после внесения поправок в Закон о равных возможностях при трудоустройстве в 1985 и ослабление ограничений на трудоустройство женщин. Кроме того, в феврале 1991 года была введена Система развития навыков Toyota для расширения объема работы техников, а также система дневной/ночной двухсменной работы (первая смена с 8:00 до 17:00, вторая смена с 21:00 до 18:00). :00), введенная в 1962 году, была заменена на непрерывную двухсменную систему (первая смена с 6:25 до 15:05, вторая смена с 16:00 до 00:40).

Экологические инициативы, предпринятые в рамках деятельности предприятия, включают получение внешней сертификации ISO 14001, начиная с 1996 и достижение нулевого уровня захоронения отходов* с 1999 года.

*
Внутренняя программа, целью которой является сокращение количества отходов на свалках не более чем на 5% от уровня 1995 года к 1998 финансовому году.

Производственные площадки в Японии

Заводы Toyota в Японии

Завод

Основная продукция

Завод Хонша

Кованые детали, детали гибридной системы, детали шасси

Завод Мотомати

Транспортные средства

Завод Камиго

Двигатели

Завод Такаока

Транспортные средства

Завод Миёси

Детали трансмиссии, холоднокованые и металлокерамические детали, компоненты двигателя

Завод Цуцуми

Транспортные средства

Завод Миочи

Литые детали подвески силового агрегата, обработанные детали подвески силового агрегата

Завод Симояма

Двигатели, турбокомпрессоры, каталитические нейтрализаторы

Завод Кинуура

Детали, относящиеся к трансмиссии

Завод Тахара

Транспортные средства и двигатели

Завод Тейхо

Машины и оборудование, штампы из смолы, штампы для литья, штампы для ковки

Завод Хиросе

Электрические детали

Аффилированные компании (100% дочерние компании)

Растения

Основная продукция

Тойота Мотор Кюсю, Инк.

Транспортные средства, двигатели, компоненты гибридной системы

Тойота Мотор Хоккайдо, Инк

Автоматические коробки передач, бесступенчатые коробки передач, раздаточные коробки

Корпорация Тойота Мотор Тохоку

Тормоза, мосты, гидротрансформаторы с электронным управлением

Toyota Auto Body Co., Ltd

Транспортные средства

Автозавод Канто, ООО

Транспортные средства

Центральная моторная компания, ООО

Транспортные средства

Примечание 1:
Основные продукты по состоянию на конец декабря 2011 г.
Примечание 2:
Kanto Auto Works, Ltd., Central Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Tohoku Corporation объединились в Toyota Motor East Japan, Inc. в июле 2012 года.

Глобальные операции | Услуги | Профиль | Компания

Имя Основная продукция Начало производства
Завод Хонша Кованые детали, Детали гибридной системы, Детали системы топливных элементов, Детали шасси ноябрь 1938 г.
Завод Мотомачи Mirai, Century, GR Yaris, LC (включая HEV), C + стручок, bZ4X, Solterra (Subaru), Crown август 1959 г.
Завод Камиго Двигатели ноябрь 1965 г.
Завод Такаока Corolla (включая HEV), Corolla Touring (включая HEV), Corolla Cross (включая HEV), RAV4 (включая HEV), Harrier (включая HEV и PHEV) Сентябрь 1966 г.
Завод Миёси Детали силового агрегата, Кованые детали, Детали двигателя июль 1968 г.
Завод Цуцуми Corolla (включая HEV), Corolla Sport (включая HEV), Prius, Prius PHV, Camry (включая HEV), ES (включая HEV), Crown Декабрь 1970 г.
Завод Миочи Детали силового агрегата, Детали из смолы Июнь 1973
Завод Симояма Двигатели, топливные баки март 1975 г.
Завод Кинуура Детали, относящиеся к трансмиссии август 1978 г.
Завод Тахара Land Cruiser Prado, 4Runner, IS (включая HEV), RC (включая HEV), RC F, LS (включая HEV), NX (включая HEV), GX, двигатели Январь 1979 г.
Завод Тейхо Механическое оборудование, пресс-формы для смолы, литье и ковка Февраль 1986 г.
TOYOTA MOTOR KYUSHU, INC. *1 ES (включая HEV), UX (включая HEV и BEV), NX (включая HEV и PHEV), RX (включая HEV), двигатели, детали гибридной системы Декабрь 1992 г.
ТОЙОТА МОТОР ХОККАЙДО, ИНК. *1 Трансмиссии, детали силового агрегата, кованые детали Октябрь 1992 г.
TOYOTA MOTOR EAST JAPAN, INC. *1 Aqua, Sienta (включая HEV), C-HR (включая HEV), JPN TAXI, Yaris (включая HEV), Yaris Cross (включая HEV), Corolla Axio (включая HEV), Corolla Fielder (включая HEV) HEV), Двигатели, Детали силового агрегата, Детали тормозной системы июль 2012 г.

Leave a Reply