Содержание
Посещение завода ТОЙОТА в Японии – Завод металлоконструкций Аполло
20.02.18
Сбылась моя мечта! Я побывал на родине Бережливого производства в компании TOYOTA в Японии.
О бережливом производстве я узнал впервые в 2007 году из книги «ДАО Тойота» и с тех пор верю и следую этим принципам. Это помогает нашей компании успешно проходить кризисы и при этом развиваться.
Прошло много лет и я думал, что многое с тех пор изменилось в производстве. Наверное сегодня это полная автоматизация за счет технологий. Было интересно как же сегодня управляются японские компании.
Поэтому когда узнал о бизнес-туре в Японию от Кайдзен-Центр посвященный обучению «Производственной системе Тойота» сразу согласился. Вот ссылка на Расписание Бизнес-тура.
Краткое описание поездки читайте ниже.
Главный офис компании ТОЙОТА находится в городе Тоёта. Здесь же находится Технический центр, в котором работает несколько тысяч инженеров.
Технический центр ТОЙОТА
Удивило то, что очень мало каких-либо вывесок или эмблем. Все очень скромно! И не догадаешься, что это главная штаб-квартира компании.
Штаб-квартира TOYOTA
Нашу группу сопровождала девушка-гид. Она работает в компании 1,5 года, сразу после института. Зарплата около 120 000 йен (около 60 000 руб).
Вообще в Японии высокий уровень зарплат. И он напрямую зависит от стажа работы в компании.
Сначала мы посмотрели выставочный зал ТОЙОТА с прототипами новых автомобилей и будущие технологии.
Выставочный зал современных и будущих автомобилей ТОЙОТА
На пути в цех по сборке автомобилей PRIUS мы не встретили ни одного охранники. В Японии низкий уровень преступности. Ни высоких заборов, ни бетонных КПП, все улыбаются и кланяются.
В сопровождении гида проезжаем на территорию сборочного завода МОТОМАЧИ
Экскурсия по сборочному цеху показывает систему «Бережливого производства» в действии.
В самом начале поразила компактность и очень плотная расстановка оборудования. Многоуровневые эстакады, бесконечные кабель-проводы, пешеходные мостики для экскурсий. Каждый кубический метр здания используется в производстве.
Работник Тойота Мотор Корпорейтед
Мы с интересом наблюдали за слаженной работой сборщиков. Эти движения, напоминали какой-то таинственный танец, в котором каждое движение наполнено мастерством, чувством собственного достоинства и такта.
Каждая деталь и инструмент на расстоянии вытянутой руки
По конвейеру двигаются автомобили разных цветов и комплектаций. Тойота не работает «на склад». Интересно, что запас деталей на производстве составляет всего 1,5 часа. А на линии доходит до 30 минут.
Производство насыщено визуальной информацией
Мы увидели в действии знаменитую систему «андон». Когда в нестандартной ситуации рабочий дергает за желтый шнур и останавливает конвейер.
На сборочном производстве роботы практически не используются
Сегодня завод работает в 2 смены — 1-ая смена с 7 утра и до 4 часов вечера, 2-ая смена с 4 часов вечера и до 12 часов ночи. В остальное время ремонтники обслуживают оборудование.
При необходимости завод может работать и в 3 смены.
Готовые автомобили проходят контроль качества
Всё увиденное в точности соответствует тому что пишут в книгах о Производственной системе ТОЙОТА!
- высочайшая точность исполнения процессов,
- малое применением роботов,
- большое количество визуальной информации,
- чистота, порядок, бережливость,
- эффективное использование площадей.
На следующий день мы посетили Технологический музей ТОЙОТА. Здесь подробно показана история компании Тойота от ткацких станков до автомобилей.
Выставочный зал ткацкого производства
В музее два огромных тематических зала — ткацкие станки и автомобили. Можно нажимать кнопки и видеть станки и автомобильные узлы в работе.
Автомобильный выставочный зал
Отдельное место здесь выделено «Производственной системе Тойота»
Стенды по описанию производственной системы ТОЙОТА
Смотрите видео с подробным описанием движения канбан-карточек
youtube.com/embed/LvVDRv-sOIQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Система способна эффективно работать только при своевременной работе поставщиков.
Мы едем к поставщику конструкций автомобильных сидений — компании CHIYODA industry.
Нас встретили инженера и директор завода в зале совещаний. Каждому буклет, ручка, блокнот, вода и наушники.
В начале встречи были озвучены основные показатели
Компания являетя поставщиком 2-ого уровня Тойоты, изготовление рам для сидений автомобилей ТОЙОТА.
Вступительная речь руководителя
Руководитель рассказывает о постоянном совершенстве при помощи Бережливого производства. Много сделано, но по их собственному мнению — это только около 60%.
После идём в цех.
Сотрудник описывает работу с канбан карточками.
Поставщик работает по канбан карточкам непосредственно со сборочного производства ТОЙОТЫ
На экране планшета можно следить за состоянием карточек
Карточки находятся в разных ячейках — здесь можно наглядно увидеть загрузку производства
Ячейки для хранения карточек Канбан
На сборочном участке всё очень компактно и под рукой
Сборочный участок
Производство — разделено на разные ячейки. Для каждой свои отчеты. В формате А3.
Отчеты в формате А3 о работе участка
В цеху выделено одно место где собраны все основные показатели. Каждый сотрудник может видеть эти данные.
Информационные стенды.
Среди них есть стенд с визуальным контролем за состоянием различных параметров. Слева на фото как должно быть, справа фото фактического состояния, например оборудования.
Контрольный стенд
Над каждой производственной ячейкой есть табло с номером ячейки, данными о запланированным количеством изделий на смену, фактическом количестве на данный момент и об отставании или опережении графика.
Табло с данными о количестве изделий
В большинстве случаев мы наблюдали отставание. На наш вопрос, а что с этим делать? Сказали, что немного задержаться и завершат работу. А вообще план ставиться исходя из лучших предыдущих результатах.
Стенд с образцом изделий. Здесь происходит процесс сравнения случайных изделий из партии на соответствие стандарту.
Стенд с образцами
Это так называемый «паук» — сотрудник который развозит детали на сборочные участки.
Доставка комплектующих
Сборщику коробки с деталями спускаются по рельсам под собственным весом.
Гравитационные стеллажи
Везде чисто, разметка, указатели, плакаты и т.д. Всё это сделано без лишних затрат, бережливо, скромно, но очень удобно.
Разметка на полах
Рабочее пространство
Мы благодарим коллектив компании CHIYODA за полезную встречу и открытость.
Общее фото CHIYODA industry
Я очень благодарен компании Кайдзен-центр, которая организовала эту поездку. Спасибо Суханову Алексею за дружественную атмосферу и высокий профессионализм в бережливом производстве.
В следующие дни мы посетили еще 2 компании — Поставщики ТОЙОТА — компании AVEX и ARAKAWAKOGYO, читайте в следующей части.
Сертификат Toyota Production System
Из-за нехватки комплектующих в Японии остановились заводы Toyota // Смотрим
Из-за нехватки комплектующих в Японии остановились заводы Toyota // Смотрим
Профиль
24 мая 2022, 10:15
Getty Images
Коронавирусный локдаун в китайской Шанхае спровоцировал частичную остановку автомобильных заводов в Японии.
В Японии заводы автоконцерна Toyota частично приостанавливают свою работу. Причиной стали сбои в поставках комплектующих из-за локдауна в китайском Шанхае (он был введен из-за новой вспышки коронавируса).
С 25 по 27 мая на 10 заводах компании остановятся 16 производственных линий. С 1 по 3 июня на трех заводах не будут работать 4 производственные линии. Всего у автоконцерна в Японии 14 заводов с 28 линиями.
Ранее компания в мае уже приостанавливала производство на 8 заводах. В итоге в этом месяце удастся выпустить лишь около 700 тысяч новых автомобилей – это почти на четверть меньше плана.
Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.
Япония
экономика
производство
завод
машина/автомобиль
новости
Toyota/Тойота
в мире
авто
Весь эфир
Авто-геолокация
ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет ТОЙОТА | Производство в Японии
Производство в Японии
- Общий статус заводов в Японии
- Производственные площадки в Японии Заводы Toyota в Японии
- Аффилированные компании (100% дочерние компании)
Производственные предприятия, которые играют ключевую роль в монодзукури (добросовестном производстве), осуществляют производство, уделяя большое внимание качеству, чтобы предотвратить выпуск любых дефектных деталей, снижению затрат для производства продукции с минимальными затратами и безопасности для обеспечения того, чтобы случаются аварии. Заводы также реагируют на изменяющиеся рыночные условия, такие как низкая рождаемость, старение населения и созревание рынка в Японии, а также глобализация отрасли.
Недавно Toyota Motor Corporation оказала поддержку базовым заводам, созданным за границей с конца 1980-х годов в ответ на глобализацию, внедрила меры по сокращению затрат в рамках программы Break Through Toyota (BT2), запущенной в 2002 году, объединила рассредоточенные производственные предприятия для улучшения эффективность, а также внедрили упрощение и оптимизацию объектов и процессов, чтобы иметь возможность конкурировать со странами с низкими производственными затратами.
Занятость женщин-техников на заводах была увеличена после внесения поправок в Закон о равных возможностях при трудоустройстве в 1985 и ослабление ограничений на трудоустройство женщин. Кроме того, в феврале 1991 года была введена Система развития навыков Toyota для расширения объема работы техников, а также система дневной/ночной двухсменной работы (первая смена с 8:00 до 17:00, вторая смена с 21:00 до 18:00). :00), введенная в 1962 году, была заменена на непрерывную двухсменную систему (первая смена с 6:25 до 15:05, вторая смена с 16:00 до 00:40).
Экологические инициативы, предпринятые в рамках деятельности предприятия, включают получение внешней сертификации ISO 14001, начиная с 1996 и достижение нулевого уровня захоронения отходов* с 1999 года.
- *
- Внутренняя программа, целью которой является сокращение количества отходов на свалках не более чем на 5% от уровня 1995 года к 1998 финансовому году.
Производственные площадки в Японии
Заводы Toyota в Японии
Завод | Основная продукция |
---|---|
Завод Хонша | Кованые детали, детали гибридной системы, детали шасси |
Завод Мотомати | Транспортные средства |
Завод Камиго | Двигатели |
Завод Такаока | Транспортные средства |
Завод Миёси | Детали трансмиссии, холоднокованые и металлокерамические детали, компоненты двигателя |
Завод Цуцуми | Транспортные средства |
Завод Миочи | Литые детали подвески силового агрегата, обработанные детали подвески силового агрегата |
Завод Симояма | Двигатели, турбокомпрессоры, каталитические нейтрализаторы |
Завод Кинуура | Детали, относящиеся к трансмиссии |
Завод Тахара | Транспортные средства и двигатели |
Завод Тейхо | Машины и оборудование, штампы из смолы, штампы для литья, штампы для ковки |
Завод Хиросе | Электрические детали |
Аффилированные компании (100% дочерние компании)
Растения | Основная продукция |
---|---|
Тойота Мотор Кюсю, Инк. | Транспортные средства, двигатели, компоненты гибридной системы |
Тойота Мотор Хоккайдо, Инк | Автоматические коробки передач, бесступенчатые коробки передач, раздаточные коробки |
Корпорация Тойота Мотор Тохоку | Тормоза, мосты, гидротрансформаторы с электронным управлением |
Toyota Auto Body Co., Ltd | Транспортные средства |
Автозавод Канто, ООО | Транспортные средства |
Центральная моторная компания, ООО | Транспортные средства |
- Примечание 1:
- Основные продукты по состоянию на конец декабря 2011 г.
- Примечание 2:
- Kanto Auto Works, Ltd., Central Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Tohoku Corporation объединились в Toyota Motor East Japan, Inc. в июле 2012 года.
Глобальные операции | Услуги | Профиль | Компания
Имя | Основная продукция | Начало производства |
---|---|---|
Завод Хонша | Кованые детали, Детали гибридной системы, Детали системы топливных элементов, Детали шасси | ноябрь 1938 г. |
Завод Мотомачи | Mirai, Century, GR Yaris, LC (включая HEV), C + стручок, bZ4X, Solterra (Subaru), Crown | август 1959 г. |
Завод Камиго | Двигатели | ноябрь 1965 г. |
Завод Такаока | Corolla (включая HEV), Corolla Touring (включая HEV), Corolla Cross (включая HEV), RAV4 (включая HEV), Harrier (включая HEV и PHEV) | Сентябрь 1966 г. |
Завод Миёси | Детали силового агрегата, Кованые детали, Детали двигателя | июль 1968 г. |
Завод Цуцуми | Corolla (включая HEV), Corolla Sport (включая HEV), Prius, Prius PHV, Camry (включая HEV), ES (включая HEV), Crown | Декабрь 1970 г. |
Завод Миочи | Детали силового агрегата, Детали из смолы | Июнь 1973 |
Завод Симояма | Двигатели, топливные баки | март 1975 г. |
Завод Кинуура | Детали, относящиеся к трансмиссии | август 1978 г. |
Завод Тахара | Land Cruiser Prado, 4Runner, IS (включая HEV), RC (включая HEV), RC F, LS (включая HEV), NX (включая HEV), GX, двигатели | Январь 1979 г. |
Завод Тейхо | Механическое оборудование, пресс-формы для смолы, литье и ковка | Февраль 1986 г. |
TOYOTA MOTOR KYUSHU, INC. *1 | ES (включая HEV), UX (включая HEV и BEV), NX (включая HEV и PHEV), RX (включая HEV), двигатели, детали гибридной системы | Декабрь 1992 г. |
ТОЙОТА МОТОР ХОККАЙДО, ИНК. *1 | Трансмиссии, детали силового агрегата, кованые детали | Октябрь 1992 г. |
TOYOTA MOTOR EAST JAPAN, INC. *1 | Aqua, Sienta (включая HEV), C-HR (включая HEV), JPN TAXI, Yaris (включая HEV), Yaris Cross (включая HEV), Corolla Axio (включая HEV), Corolla Fielder (включая HEV) HEV), Двигатели, Детали силового агрегата, Детали тормозной системы | июль 2012 г. |