Содержание
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
12 октября 2017
Рекомендации по заряжанию автомобильной батарее в гараже, на улице или домашних условиях с помощью ручного или автоматического зарядного устройства.
Подготовка к зарядке
- Снять аккумулятор с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод
- Очистить клеммы от смазки и окиси
- Желательно протереть поверхность аккумулятора тряпкой (сухой или смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды)
- Отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снять заглушку для свободного выхода паров электролита и предотвращения избыточного давления
- При недостаточном уровне электролита, долить в аккумулятор дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла свинцовые пластины.
Выбор способа зарядки
Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.
Зарядка постоянным током
-
Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера. -
Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В. -
Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В. - Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
-
Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».
Зарядка постоянным напряжением
Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.
Техника безопасности
Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.
Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.
Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.
Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.
Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.
Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.
Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)
До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.
Как связана плотность электролита и температура замерзания
Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.
Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.
При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.
Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.
Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!
Сульфатация пластин АКБ
Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.
Причины сульфатации:
- избыточная плотность электролита;
- низкий уровень электролита;
- частые и глубокие разряды аккумулятора;
- длительное хранение в разряженном состоянии;
- частые заряды током большой величины.
Зачем нужны зарядные устройства
Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.
Дополнительная информация:
- Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
- Часто задаваемые вопросы по зарядным устройствам
- Провода прикуривания для аккумулятора
- Как подготовить автомобиль к зиме
- Как разморозить замок и двери автомобиля
Поделиться с друзьями
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и другими способами
Перед тем как купить новый аккумулятор, стоит изучить тему о наиболее распространённых АКБ. Это позволит впоследствии не жалеть о поспешном выборе и со знанием дела приступить к его правильному использованию. В этом материале мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор в зависимости от его технических особенностей.
Как определить, что АКБ нуждается в зарядке?
Обычно после установки новой батареи владелец автомобиля забывает о ней. Если АКБ необслуживаемая, то при правильной эксплуатации её хватит на несколько лет исправной работы.
Если не возникает проблем с электропитанием, заряжать АКБ практически не требуется. Если по какой-то причине она разрядится (длительное питание потребителей тока без зарядки, сульфатация пластин от старости и т. п.), то это моментально обернётся невозможностью завести машину.
При более глубоком разряде не будут нормально работать и другие приборы. В этой ситуации нужно, прежде всего, определить степень разряда. Чтобы уметь быстро устанавливать причину, следует запомнить несколько чисел:
- 100% заряду батареи соответствует напряжение 12,7 В;
- при 50 % заряде эта величина составляет 12,2 В;
- о нулевом заряде свидетельствует напряжение ниже 11,7 В.
Ещё точнее можно установить степень разряженности АКБ по уровню плотности электролита, которую определяют ареометром. Правда, этот замер можно сделать только на обслуживаемых моделях, имеющих пробки. Простейшая таблица соответствия, которую можно запомнить, выглядит так:
- 100 % заряду соответствует плотность электролита выше 1,27 г/см³
- 50 % — 1, 20 г/см³
- 0 % — 1,00 г/см³.
С обслуживаемой АКБ нужно обращаться более внимательно. Необходимо периодически (летом — не реже одного раза в неделю) проверять уровень электролита, пополнять банки дистиллированной водой, нейтрализовать щелочным раствором (соды, например) верхнюю панель батареи для предотвращения саморазряда.
Чтобы АКБ любого типа прослужила дольше, нужно контролировать степень разряда и вовремя подзаряжать её. Особое внимание следует уделять кальциевым батареям, плохо переносящим глубокий разряд.
Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них
Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей.
Можно ли заряжать батарею, не снимая её с автомобиля?
Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС. Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля. В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.
Что заряжает лучше — генератор или ЗУ (зарядное устройство)?
Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса. С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.
Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора. Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат.
Можно ли заряжать АКБ на морозе?
Такая операция не рекомендуется. Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.
Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго. Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.
Правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством можно только в тёплом помещении (температура выше +20 ºС). При этом АКБ необходимо предварительно выдержать в тепле несколько часов, чтобы весь лёд растаял.
Можно ли «прикуривать» от другой машины?
Это вполне допустимо, но с соблюдением некоторых условий:
- двигатель машины-«донора» должен перед «прикуриванием» поработать пять минут на двух тысячах оборотов, чтобы подзарядить свой аккумулятор;
- один из проводов машины-«донора» нужно отсоединить от аккумулятора;
- соблюдая полярность, следует соединить специальными проводами с зажимами плюсовые и минусовые клеммы обоих аккумуляторов;
- недопустимо «прикуривание» без отсоединения аккумулятора «донора» от самой машины, тем более при работающем двигателе «донора».
Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя электроники «донорской» машины. При проведении операции нужно соизмерять энергетические возможности аккумулятора с характеристиками запускаемого им двигателя. В частности, не стоит пытаться заводить двигатель трёхлитрового внедорожника аккумулятором ёмкостью 45 А·ч.
Как заряжать кальциевые батареи
Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.
Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.
Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.
Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.
Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.
Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.
Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.
Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.
Как заряжать гибридные АКБ
Гибридной батарея называется потому, что производится по технологиям малосурьмянистой и кальциевой АКБ одновременно. Одни пластины — это сплав свинца с сурьмой, другие — свинца с кальцием.
Аккумуляторы этого вида получают всё большую популярность. Они не боятся глубокого разряда, отличаются высокими пусковыми токами и доступными ценами. Особых правил зарядки для гибридных АКМ нет. Ток устанавливают в пределах, не превышающих 10-30 % численного значения ёмкости батареи (для АКБ в 50 А·ч ток заряда — 5-15 А). В то же время специалисты считают, что лучше заряжать их током в 2 А. Сигнал того, что устройство заряжено, — напряжение 14,2 В, а ток — 0,3-0,5 А.
Как заряжать гелевые АКБ
Гелевый АКБ — современный вторичный источник, в котором электролит находится в состоянии геля. Он отличается высокой токоотдачей, большим количеством циклов зарядки и минимальным током саморазряда. Гелевый АКБ боится перезаряда — напряжение свыше 15 В для него губительно.
Для зарядки таких аккумуляторов используют обычные ЗУ. Зарядный ток можно устанавливать в пределах 10-30 % от ёмкости АКБ при условии, что напряжение не будет превышать 15 В. Более высокое напряжение приводит к плавлению геля с потерей функциональных свойств.
Информация о том, как правильно заряжать аккумулятор гелевого типа, всегда указана на его корпусе. Эти сведения устанавливают предельные значения напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничивается диапазоном 14,4–15,0 В, ток — значением 2,1 А. Чтобы избежать превышения напряжения выше 15,0 В, стоит пользоваться электронными зарядными устройствами, автоматически поддерживающими параметры в заданных режимах.
Как заряжать AGM аккумуляторы
Преимуществами аккумуляторов, выполненных по технологии AGM, являются высокие пусковые токи (500-900 А), длительный срок службы (на 3-5 лет больше обычной АКБ) и быстрая зарядка. Сам процесс должен производиться напряжением не выше 15,2 В с силой тока в 10-30 % от значения ёмкости. Для выполнения этих условий лучше пользоваться электронными ЗУ.
Зарядка необслуживаемых АКБ
Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.
Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.
Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Вы знаете сценарий: вы спешите, и ваша машина не заводится. Счастливый понедельник! Не волнуйтесь, большинство водителей в какой-то момент столкнутся с разряженным автомобильным аккумулятором. Хорошая новость заключается в том, что мы здесь, чтобы научить вас заряжать автомобильный аккумулятор с помощью этих простых шагов.
КАК ЗАРЯДИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР С ПОМОЩЬЮ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА:
1. ПОДГОТОВЬТЕ АККУМУЛЯТОР
Давайте посмотрим, с чем мы работаем: в то время как для большинства транспортных средств не требуется извлечение аккумулятора, некоторые автомобильные аккумуляторы необходимо вынимать из удерживающих лотков. Если аккумулятор необходимо извлечь, сейчас самое время это сделать.
2. ВЫКЛЮЧИТЕ ВСЮ ЭЛЕКТРОНУ
После того, как аккумулятор будет готов к зарядке, выключите всю электронику автомобиля, включая внутреннее освещение и радио.
3. СНИМИТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ
СНАЧАЛА , ЗАТЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ
- Отрицательный кабель почти всегда представляет собой черный кабель, отмеченный символом «-» на клемме.
- Положительный кабель почти всегда представляет собой красный кабель, отмеченный символом «+» на клемме.
Если клеммы вашего аккумулятора закрыты пластиковыми колпачками, подденьте их, чтобы снять кабели. Затем осторожно отсоедините отрицательный кабель и отсоедините его от аккумулятора. Поместите отрицательный кабель далеко от положительного кабеля, чтобы предотвратить передачу заряда между двумя источниками (поверьте нам в этом). Повторите процесс для положительного кабеля и клеммы.
4. ОЧИСТИТЕ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Очистка терминала может нейтрализовать аккумуляторную кислоту и предотвратить неисправности во время процесса. Помните – безопасность превыше всего – всегда надевайте средства защиты рук, лица и глаз.
Для очистки используйте щетку для очистки клемм, чтобы удалить с клемм корродирующий мусор и грязь. Вы можете использовать готовый раствор для чистки аккумуляторов или сделать его своими руками, смешав пищевую соду с водой.
5. ПОДКЛЮЧИТЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
ПРИМЕЧАНИЕ. Ваше зарядное устройство может иметь особые инструкции по эксплуатации, поэтому вы всегда должны следовать этим инструкциям, если они противоречат этим рекомендациям.
Во-первых, убедитесь, что зарядное устройство автомобильного аккумулятора выключено. Затем подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора. Повторите процесс для отрицательного кабеля. Не выполняйте эти действия в обратном порядке, сначала необходимо подключить положительный кабель.
Когда оба кабеля подключены, пришло время включить зарядное устройство. Начните с установки самой низкой скорости по умолчанию. Если в зарядном устройстве есть таймер, установите его на соответствующее время зарядки.
Примечание. Для получения информации о том, как долго заряжать аккумулятор вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя или поищите в Интернете информацию о конкретных потребностях времени вашего автомобиля.
6. СНИМИТЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАРЯДКИ
После того, как автомобильное зарядное устройство отработает требуемое время, зарядка завершена. Теперь отсоедините соединительные кабели зарядного устройства; некоторые зарядные устройства имеют счетчик или индикатор, сообщающий вам, когда это безопасно. Убедитесь, что зарядное устройство выключено, прежде чем прикасаться к каким-либо другим элементам управления. Только ПОСЛЕ того, как зарядное устройство было отключено, можно безопасно отсоединять кабели.
После отключения отсоедините положительный кабель сначала , затем отрицательный. Если батарея была извлечена на шаге 1, установите ее обратно в лоток и установите прижимной(е) зажим(ы). Замените кабели на клеммах автомобильного аккумулятора, подключив положительный кабель перед заменой отрицательного.
Теперь, когда вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор, помните, что постоянное и своевременное техническое обслуживание и надлежащие методы зарядки гарантируют, что ваш аккумулятор будет исправно работать.
ПРИГЛАШАЙТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ В JIFFY LUBE
® ПРИ БЛИЖНЕМ ВАШЕМ УДОБСТВЕ
Однако то, что ваша машина снова работает, не означает, что ваша батарея находится в оптимальном состоянии. Когда вы привозите свой автомобиль в один из более чем 2000 центров Jiffy Lube для проверки аккумулятора, обученный технический специалист Jiffy Lube проведет диагностику вашей 12-вольтовой батареи и ее силу тока путем визуального осмотра вашей батареи, включая прижим, соединения и уровень жидкости (если применимо). Они также проверят мощность вашей батареи, напряжение разомкнутой цепи (OCV) или напряжение покоя, а также держит ли ваша батарея заряд.
Дополнительные тесты также могут быть проведены для проверки работы генератора и стартера вашего автомобиля. Результаты будут представлены вам, чтобы вы могли принять обоснованное решение на основе вашего автомобиля.
Сделайте проверку аккумуляторной батареи частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Каждый раз, когда вы приходите на замену масла, почему бы не попросить техника также осмотреть аккумулятор?
Основные шаги по зарядке автомобильного аккумулятора
Давайте рассмотрим, сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора, как это делать шаг за шагом и как избежать перезарядки.
Мы так избалованы нашими телефонами и бытовой техникой. Мы просто подключаем наши телефоны, Nintendo Switch или электрические зубные щетки всякий раз, когда их батареи садятся.
Для зарядки автомобильного аккумулятора требуется еще несколько шагов, поскольку это ручной процесс.
Конструкция вашего автомобильного аккумулятора отличается от другой электроники. Большинство устройств в вашей жизни (и их батареи) имеют электронику, запрограммированную с инструкциями по зарядке. Они будут следовать точно правильным шагам автоматически. Например, батарея вашего телефона имеет тонкую полоску электроники. Вот как он может общаться с процессором вашего телефона. Они болтают о напряжении, силе тока и времени плавающего заряда. Чтобы продлить срок службы батареи, требуется много вычислений.
В вашем автомобильном аккумуляторе ничего этого нет.
Как только аккумулятор запускает двигатель, генератор заряжает его во время движения. При этом система зарядки и бортовой компьютер регулируют мощность генератора. Генератор делает достаточно, чтобы поддерживать автомобильный аккумулятор в течение нормального срока службы батареи 3-5 лет. Обычно это нормально.
Однако вам может потребоваться зарядить автомобильный аккумулятор
- , если вы только что завели свой автомобиль.
- , если вы заметили странное поведение ваших аксессуаров.
- , если вы оставили свет в салоне включенным на ночь (но машина все равно заводится)
- , если звук зажигания для вас отличается.
- , если в последнее время ваш автомобиль медленно или вяло заводился.
Если это вы, вашей машине нужна помощь. Обычная езда не исправит ситуацию. Генератор вашего автомобиля не может полностью зарядить автомобильный аккумулятор.
Вот почему вам может понадобиться подключить его к зарядному устройству.
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Убедитесь, что вы находитесь на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Снимите все украшения, наденьте перчатки и наденьте защитные очки.
- Подключите зарядное устройство. Обратитесь к любым конкретным инструкциям для вашего зарядного устройства.
- Подключите резервную батарею к порту бортовой диагностики II (OBD-II). Бортовым компьютерам вашего автомобиля постоянно требуется питание. Потеря мощности стирает их память, и это может вызвать настоящие проблемы с автомобилем, в том числе неустойчивое поведение на холостом ходу.
- Отсоедините отрицательную (обычно черную) клемму автомобиля. Затем накройте терминал тряпкой или перчаткой, чтобы он не касался других предметов. Отключение минуса защитит электронику вашего автомобиля от зарядного напряжения.
- Подключите зарядное устройство к клеммам автомобильного аккумулятора. Зажимы вашего зарядного устройства должны соответствовать стойкам. Будьте осторожны, чтобы не прикоснуться клеммами зарядного устройства к отрицательной клемме, которую вы только что отсоединили.
- Установите напряжение на 12 вольт и выберите «залитый» или «мокрый» для типа батареи. Затопленный и мокрый — это термины автомобильной промышленности для обозначения обычного автомобильного аккумулятора, в отличие от аккумулятора AGM, улучшенного залитого аккумулятора или литиевого аккумулятора. Если вы используете интеллектуальное зарядное устройство, оно может определить для вас напряжение и тип батареи.
- Запустите зарядное устройство и подождите. В зависимости от вашего зарядного устройства может потребоваться 4-8 часов, чтобы зарядить аккумулятор достаточно, чтобы завести автомобиль несколько раз. Для зарядки аккумулятора до 100 процентов может потребоваться от 10 до 24 часов. Чем дольше вы его заряжаете, тем больше силы зарядное устройство может придать автомобильному аккумулятору.
- По завершении отсоедините зарядное устройство от аккумулятора. Световой индикатор вашего зарядного устройства подаст сигнал, когда зарядка аккумулятора будет завершена. Опять же, не позволяйте зажимам зарядного устройства касаться ослабленного отрицательного зажима аккумулятора.
- Подсоедините отрицательную клемму автомобиля к аккумулятору. Отключите резервную батарею. Теперь вы готовы отправиться в путь с новым стартом.
Зарядка автомобильного аккумулятора согреет его. Если становится слишком жарко, вода внутри батареи испаряется. В свою очередь, жидкость внутри становится более кислой. Это означает, что внутренности батареи подвергаются коррозии намного быстрее. Решение состоит в том, чтобы заряжать аккумулятор медленно. Вы хотите повысить его заряд без повышения температуры.
Выберите лучшее зарядное устройство от Interstate Batteries
®
Интеллектуальное зарядное устройство Interstate Guardian™ на 4 ампера обеспечивает быструю зарядку и автоматически переключается на зарядное устройство, чтобы поддерживать заряд автомобильного аккумулятора, когда он вам нужен больше всего.
КУПИТЬ НА АМАЗОН
Перезарядка аккумулятора может увеличить срок его службы на несколько месяцев. Это также укрепляет аккумулятор, чтобы он мог лучше обслуживать весь двигатель. Автомобильный аккумулятор не только запускает двигатель. Он защищает вашу бортовую электронику от паразитных скачков мощности двигателя. Он также перезаряжает ваш генератор, если вашему двигателю или электронике требуется больше энергии, чем генератор может дать в любой момент.
Если вы когда-нибудь замечали, что ваш автомобиль стал более отзывчивым сразу после замены аккумулятора, то вот почему!
Ваш автомобиль действительно чувствует себя лучше со свежим, полностью заряженным аккумулятором.
Какие типы зарядных устройств следует использовать?
Используйте автоматическое зарядное устройство, которое регулирует зарядное напряжение для максимально быстрой зарядки.
Зарядные устройства значительно различаются даже внутри своих типов. От капельных зарядных устройств до интеллектуальных зарядных устройств и средств обслуживания, самая большая разница между зарядными устройствами сводится к тому, как долго вы планируете заряжать аккумулятор:
- Используйте интеллектуальное или автоматическое зарядное устройство в течение 10–24 часов. Это зависит от того, насколько слаба батарея и какие настройки усилителя использует ваше конкретное зарядное устройство. Когда это будет сделано, ваш автомобильный аккумулятор будет заряжен на 100 процентов.
- Используйте подзарядку от нескольких дней до недели. Самый распространенный тип зарядного устройства, капельные зарядные устройства, потребляют гораздо меньше ампер, но могут подавать в аккумулятор достаточную мощность для медленной зарядки. Некоторые зарядные устройства питаются от солнечной энергии. Другие втыкаются в стену. Все они обеспечивают постоянный поток энергии.
- Используйте держатель батареи в течение нескольких месяцев. Они не заряжают аккумуляторы. Если вы зарядите аккумулятор до 75 процентов, а затем осенью подключите его к обслуживающему персоналу, следующей весной он все равно будет на уровне 75 процентов.
Еще одно устройство, которое вы можете найти в продаже рядом с зарядным устройством, — это пусковое устройство.
Однако пусковые устройства не заряжают автомобильный аккумулятор. Они только передают энергию (через автомобильный аккумулятор) на стартер, чтобы вы могли снова начать движение.
Ваш автомобильный аккумулятор разряжается?
Это может быть признаком того, что он вот-вот потерпит неудачу. Принесите свой автомобиль в любую ремонтную мастерскую или в Interstate All Battery Center® для быстрой и точной проверки аккумулятора. Каждый тест показывает, насколько хорошо автомобильный аккумулятор может держать заряд — и не выйдет ли он из строя в следующем году или на следующей неделе.
НАЙТИ МЕСТО
Как работает зарядное устройство автомобильного аккумулятора (и почему это занимает так много времени)
Зарядка аккумулятора похожа на надувание воздуха в воздушный шарик.
Поначалу можно без особых усилий накачать в шар много воздуха. Затем вы должны дуть сильнее, когда он наполняется. Когда он почти полный, вы должны дуть изо всех сил. В этот момент вы так же усердно работаете, чтобы удержать воздух в воздушном шаре, а не дуть обратно себе в лицо.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов проходят три этапа зарядки автомобильного аккумулятора:
- Фаза наполнения. Зарядное устройство заряжает аккумулятор до 75 процентов за несколько часов, потому что ему не нужно сильно повышать напряжение, чтобы заполнить его усилителями. Зарядное устройство замедляет этот процесс, чтобы аккумулятор не перегревался. Кстати, автомобильный аккумулятор на 75 процентов не сможет надежно завести вашу машину надолго.
- Фаза поглощения. Теперь зарядное устройство должно поднять напряжение, чтобы зарядить последние 25 процентов батареи. По мере зарядки напряжение батареи возвращается к нормальным 12 вольтам. Зарядному устройству требуется больше напряжения, чтобы завершить подачу питания в аккумулятор. Более высокое напряжение может нагреть аккумулятор, поэтому зарядное устройство работает медленно. Могут потребоваться часы, чтобы поглотить его новую силу.
- Фаза плавания. Эта фаза поддерживает напряжение батареи до тех пор, пока вы не будете готовы снять ее с зарядного устройства. Теперь ваша батарея заряжена на 100 процентов, поэтому зарядное устройство превращается в подзарядку. Ведь неработающий аккумулятор медленно теряет заряд.
Признаки перезарядки автомобильного аккумулятора и как избежать перезарядки
Используйте обоняние, слух и осязание, чтобы проверить аккумулятор на предмет перезарядки. Выключите зарядное устройство, если вы почувствуете что-либо из этого во время зарядки автомобильного аккумулятора
- Запах тухлых яиц
- Шипящий звук батареи
- Тепло из пластикового корпуса
Эти признаки означают, что вы наносите вред аккумулятору. Если рядом с батареей вы слышите шипение или запах тухлых яиц, это признак выхода водяного пара. Аккумулятор нагревается настолько, что вода уходит из аккумулятора.
Во избежание перезарядки проверьте настройки зарядного устройства. Посмотрите на этикетку автомобильного аккумулятора, чтобы убедиться, что вы используете правильные настройки. Большинство автомобильных аккумуляторов, представленных сегодня на рынке, представляют собой мокрые или залитые автомобильные аккумуляторы. Использование неправильных настроек для зарядки может привести к повреждению автомобильного аккумулятора.
Используйте настройку AGM только в том случае, если ваша батарея представляет собой абсорбированную стекломатовую батарею.
Используйте литиевую установку только в том случае, если автомобильный аккумулятор является литиевой батареей.
Используйте настройку 6 вольт, только если вы заряжаете 6-вольтовую батарею. Автомобильные аккумуляторы на 12 вольт.
См. руководство по эксплуатации зарядного устройства. Это должно ответить на большинство вопросов о том, какая программа зарядки лучше всего подходит для вашего автомобильного аккумулятора.
Плюс, всегда проверяйте зарядку аккумулятора. Несмотря на то, что рекламирует коробка зарядного устройства, вы никогда не должны подключать зарядное устройство к аккумулятору и уходить. Сначала убедитесь, что он работает правильно.
Позаботьтесь о своем автомобиле, зарядив автомобильный аккумулятор.
Позаботьтесь о своем автомобиле, взяв на себя заряд автомобильного аккумулятора.
Не удивляйтесь разряженному автомобильному аккумулятору. Проведите тест батареи в любом из наших офисов. Тогда вы сможете поймать разряженную батарею до того, как она выйдет из строя.
НАЙТИ МЕСТО
Сколько вольт должен иметь автомобильный аккумулятор?
Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,88 вольт.
Автомобили работают от 12-вольтовой электрической системы. Напряжение автомобильного аккумулятора может варьироваться, но только в узком диапазоне, от полностью заряженного 12,88 вольта до полностью разряженного 11,80 вольта.
Разница между полностью заряженным автомобильным аккумулятором и разряженным составляет всего 1,04 вольта. Это тонкое окно означает, что вы должны использовать как минимум цифровой мультиметр, а не простой вольтметр с аналоговой шкалой.
Используйте эту таблицу, чтобы сравнить напряжение батареи с ее зарядом.
Напряжение | Состояние заряда |
---|---|
12,88 | 100% |
12,64 | 75% |
12,39 | 50% |
12.09 | 25% |
11,80 | 0% |
Вы заметите, что зарядное устройство может достигать более высоких напряжений, до 13-14 вольт. Думайте о напряжении как об электрическом давлении. Зарядное устройство должно использовать более высокое напряжение, чтобы увеличить мощность в основном заряженной батарее.
Однако пределом является 16 вольт.
Никогда не позволяйте зарядному устройству достигать 16 вольт, если вы заряжаете аккумулятор, все еще подключенный к машине. Такое высокое напряжение может повредить бортовую электронику вашего автомобиля. Автоматические зарядные устройства будут контролировать напряжение. Они отключат напряжение до того, как оно превысит 16 вольт, чтобы защитить электронику автомобиля.
Если вы не уверены на 100 процентов, как зарядить автомобильный аккумулятор до 100 процентов, мы можем вам помочь.
Посетите любой центр аккумуляторных батарей Interstate или ремонтную мастерскую, где продается Interstate. Эксперты могут зарядить его для вас и ответить на вопросы о вашем конкретном зарядном устройстве и автомобильном аккумуляторе.
Сколько времени займет зарядка автомобильного аккумулятора?
Около 10-24 часов, в зависимости от того, насколько слаба ваша батарея. Если вы используете капельное зарядное устройство, ожидайте, что это займет несколько дней.
Не ожидайте, что недозаряженный аккумулятор будет работать так же, как и полностью заряженный. Выньте аккумулятор из зарядного устройства заранее, и вам может понадобиться перезарядка позже.
Защита автомобильного аккумулятора от перегрева — вот почему его зарядка занимает так много времени.
Электричество генерирует тепло. Тепло вредит вашей батарее. Если ваша батарея станет слишком горячей, вода внутри испарится, оставив слишком много кислоты для внутренних частей. Конечно, все батареи со временем изнашиваются.
Однако перегрев батареи сократит срок ее службы на годы.
Зарядить аккумулятор или начать все заново?
Проверьте состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля в любом магазине или ремонтной мастерской Interstate All Battery Center®, где продается Interstate®. Один тест батареи может предотвратить остановку вашего дня из-за разряженной батареи.
НАЙТИ МЕСТО
Поэтому заряжайте аккумулятор в холодном месте, чтобы продлить срок его службы. Ожидайте, что это займет больше времени, чем один день. Чтобы зарядить аккумулятор до 100 процентов, может потребоваться целый день.
Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор во время вождения?
Около 4-8 часов на шоссейных скоростях. Но зарядить аккумулятор на 100 процентов таким образом не получится.
Какой бы миф вы ни слышали, аккумулятор автомобиля нельзя зарядить за 30 минут езды. Генератор автомобиля не является зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. Да, ваш генератор переменного тока может заряжать автомобильный аккумулятор, если вы часами едете по шоссе.
Вождение в течение 30 минут достаточно, чтобы прогреть автомобильный аккумулятор. Возможно, двигатель будет питать его одним или двумя амперами.
Однако ваш генератор переменного тока не может заряжать автомобильный аккумулятор, если вы едете со скоростью 40 миль в час в течение 10 минут и останавливаетесь на красный сигнал светофора. Генератор слишком занят. Он посылает питание на каждое электронное устройство, каждый свет, каждый датчик двигателя. Если у него есть лишний ампер, да, генератор немного заряжает аккумулятор. Генератор не является зарядным устройством. Его настоящая работа — управление бортовой электроникой.
Итак, вы только что завели свою машину. Вы хотите покататься на нем, чтобы зарядить его. Вы хотите знать, сколько времени это займет и как далеко вы должны пройти.
Лучше подготовиться к путешествию.
Допустим, аккумулятор вашего автомобиля заряжен всего на 50 %, поэтому, возможно, вам понадобился пусковой двигатель. Чтобы поднять заряд до 75 или 80 процентов, потребуется 8 часов зарядки. Кроме того, если вы нажмете на тормоз или упадете ниже 1000 об / мин, он перестанет заряжать аккумулятор. Скорость 65 миль в час будет генерировать достаточно энергии, чтобы зарядить аккумулятор.
Итак, 65 миль в час за 8 часов.
Это 520 миль. О расстоянии от Сан-Диего до Сакраменто.
Для зарядки автомобильного аккумулятора.
Даже в этом случае он не будет полностью заряжен. Вы можете перенаправить больше энергии на аккумулятор. Выключите кондиционер, выключите радио, выключите фары, прекратите заряжать телефон и используйте как можно меньше электроники. Тем не менее, вы не можете сделать большую разницу таким образом. Десятки невидимой электроники все еще нуждаются в мощности вашего генератора.
Заменить или зарядить автомобильный аккумулятор? Сначала проверьте это.
В любом из наших офисов вы можете пройти тест аккумулятора, чтобы узнать, как долго вы можете доверять своему автомобильному аккумулятору.
НАЙТИ МЕСТО
Тот, кто сказал вам, что 30-минутная поездка зарядит автомобильный аккумулятор, ошибается. Это все равно, что сказать, что вы можете зарядить свой телефон за 5 минут на зарядном устройстве. Наука не поддерживает это утверждение.
Возьмите его у экспертов по батареям.
Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора с помощью соединительных кабелей?
Навсегда. Не делайте этого. Пожалуйста, не пытайтесь заряжать автомобильный аккумулятор с помощью соединительных кабелей. Ток от работающей машины проходит через севший автомобильный аккумулятор, направляясь прямо к стартеру севшего автомобиля. Хорошая машина создает достаточное давление, чтобы запустить стартер мертвой машины.
И прежде чем вы спросите, нет, обороты не заряжают батарею существенно.
Увеличение оборотов двигателя хорошей машины увеличивает напряжение и силу тока, но не заряжает разряженный автомобильный аккумулятор. Все, что вы делаете, это тратите бензин, чтобы осветить приборную панель другого автомобиля.
Насколько плохо, если автомобильный аккумулятор разрядится?
Автомобильные аккумуляторы становятся необратимо поврежденными, если они остаются разряженными в течение нескольких часов.
Если вам нужно было завести машину от внешнего источника, значит, ваша батарея была заряжена на 40 или 50 процентов всю ночь. Этих восьми часов было достаточно, чтобы нанести серьезный непоправимый ущерб аккумулятору вашего автомобиля.
На самом деле, это могло сократить срок службы автомобильного аккумулятора вдвое.
Это происходит из-за процесса, называемого сульфатированием.
Видите ли, если вы разряжаете автомобильный аккумулятор до 30 процентов заряда и оставляете его там, аккумулятор начинает умирать.
В основе этого лежит наука.
В буквальном смысле части, проводившие электричество, затвердевают. Затвердевшие участки и пятна на грифе больше не могут удерживать заряд. Когда это происходит, батарея не может хранить столько энергии, сколько раньше.
Поскольку автомобильный аккумулятор дает энергию, серная кислота и вода внутри связываются со свинцовыми пластинами. Свинец превращается в сульфат свинца, а жидкая смесь становится в основном водой. При перезарядке аккумулятора молекулы свинца и серы разделяются.
Если вы не перезарядите его в течение нескольких часов, эта связь затвердеет.
Поврежденный аккумулятор больше никогда не зарядится до 100 процентов. Если батарея была заряжена на 50 процентов, когда она сульфатировалась, то она может заряжаться только до 50 процентов, а затем останавливаться.
Можно ли восстановить полностью разряженную батарею?
Нет, вы не можете перезарядить полностью разряженную батарею на 100 процентов.
Если его заряд упал до нуля процентов, уже начался необратимый урон. Вопрос только в том, сможете ли вы перезарядить его достаточно быстро, чтобы предотвратить больший урон. Если вы быстры, вы можете значительно перезарядить его. Правильное зарядное устройство может даже повторно активировать некоторые отключенные внутренние компоненты.
Тем не менее, вы не можете восстановить его до 100-процентного заряда. Даже после нескольких дней зарядки.
Вместо того, чтобы восстанавливать разряженный автомобильный аккумулятор, утилизируйте его.
Необратимо поврежденный автомобильный аккумулятор серьезно истощает автомобиль. Это будет только сдерживать ваш двигатель.