Содержание
как правильно и как часто менять масло?
Вариатор – это тип трансмиссии, который предназначен для передачи крутящего момента от ведущей оси к ведомой с плавным изменением передаточного отношения.
Такая коробка передач устанавливается в автомобили, мототехнику, станки, конвейерные линии и другие агрегаты. При простоте конструкции она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.
Основой вариатора являются два шкива – ведущий, расположенный на вале двигателя, и ведомый, установленный на оси с элементом, которому требуется придать вращение, – колесами, заготовкой и тд.
Между шкивами натянут ремень или цепь. Он может быть изготовлен из различных материалов в зависимости от применения вариатора – резины, металла.
При изменении рабочего радиуса ведущего шкива синхронно изменяется рабочий радиус ведомого шкива. Это ведет к корректировке передаточного отношения.
Если ремень находится на внешнем радиусе ведущего шкива, то скорость вращения большая, и наоборот.
Существует распространенное мнение, что такой тип коробки передач не поддается обслуживанию и служит недолго. Это становится причиной отказа от выбора вариатора, несмотря на ряд его преимуществ перед другими типами трансмиссии.
Об отсутствии необходимости в обслуживании заявляют сами производители вариаторных коробок. Однако это заявление не совсем правдиво.
По мере работы масло в вариаторе, как и любая смазочная жидкость, накапливает в себе продукты износа и загрязнения, теряет свои полезные свойства.
Поэтому своевременное и качественное обслуживание вариатора становится главным способом увеличения его ресурса.
Как обслуживать масляный вариатор?
Для снижения износа сопряженных компонентов любых механизмов применяются смазочные средства. В вариаторном типе трансмиссии используется масло.
Масло вариатора существенно отличается от трасмиссионного масла других видов коробок передач. Оно выполняет смазочную функцию, однако это не основное назначение. Помимо снижения износа сопряженных деталей жидкость под давлением должна повышать коэффициент трения между ремнем и конусами вариатора для предотвращения проскальзывания.
Вариаторы относятся к классу неремонтопригодных или ограниченно ремонтопригодных механизмов. Поэтому масло нужно менять достаточно часто для предотвращения износа и риска отказов.
Масло меняют примерно раз в пару лет, если есть возможность, то интервалы замены сокращают.
Понять, что ресурс смазочной жидкости исчерпан, можно по рывкам в процессе движения, постороннему звуку со стороны коробки при движении на небольшой скорости – скрежету металла, потере плавности разгона и другим нехарактерным для нормальной работы признаки.
С целью минимизации износа деталей вариатора даже в случае недостатка или плохого состояния масла используют твердую смазку – антифрикционные покрытия. Часто применяют MODENGY 1005, MODENGY 1014.
Они наносятся на поверхности дисков шкивов, которые трутся о валы при перемещении.
Покрытия позволяют снижать трение и предотвращают скачкообразное движение дисков, чего не может сделать масло.
Система охлаждения также является важным механизмом, который может помочь увеличить срок службы вариатора. Ее необходимо осматривать и очищать примерно раз в год. Если система охлаждения не предусмотрена заводской конструкцией, ее можно установить, обратившись в специализированный центр.
Для увеличения ресурса и снижения износа деталей вариатора, особенно ремня и сопряженных с ним участков дисков, необходимо соблюдать правила эксплуатации.
Вариатор не предназначен для резкой смены скорости вращения, особенно при работе без прогрева – на конусах могут появиться задиры и ресурс коробки сократится в несколько раз. Также необходимо избегать механических повреждений и ударных нагрузок.
Поэтому для увеличения ресурса вариатора своими силами необходимо часто менять масло, выбирая для этого только качественные материалы от проверенных продавцов, и бережно эксплуатировать механизм.
Вариатор: как правильно поменять масло
Контроль за состоянием масла в вариаторе осуществляется с помощью щупа. При проверке уровень должен находиться между отметками минимума и максимума, а цвет и консистенция не должны вызывать подозрений.
Менять масло в вариаторе можно двумя способами: постепенно сливать (раз в несколько месяцев) и заливать около 30 процентов жидкости либо осуществлять полную замену за один раз.
Чтобы слить отработанное масло, нужно прогреть систему. Это позволит сделать состав более жидким для облегчения его удаления.
Удаляют масло через сливное отверстие, после чего его закручивают и заливают новую трансмиссионную жидкость для вариаторов. Контроль количества материала осуществляют с помощью щупа. Этот способ не позволяет провести полную замену масла, так как из сливного отверстия без дополнительных манипуляций вся отработка не удаляется.
Полная замена осуществляется с помощью специального аппарата, который вытесняет старую жидкость, заменяя ее новой. Рекомендуется проводить данную процедуру в сервисном центре.
При замене масла необходимо придерживаться ряда рекомендаций.
Масло должно быть высококачественным и приобретенным у официальных поставщиков. Так как масло в вариаторе выполняет важные функции и существенно отличается от трансмиссионной жидкости для других видов коробок передач, его выбор достаточно мал.
Использование дешевого некачественного масла, приобретенного в сомнительных торговых точках, может привести к быстрому и непоправимому износу вариатора.
Если конструкция вариатора предполагает наличие фильтра, то он меняется при замене масла.
Вариатор является надежной коробкой передач, которая при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации служит не меньше других видов трансмиссий.
Замена масла в вариаторе CVT
Записаться
Услуга | Цена |
---|---|
Замена масла в вариаторе | 900 руб |
Адаптация CVT | 720 руб |
Замена масла со снятием / установкой поддона | 2400 руб |
Промывка / замена фильтрующего элемента грубой очистки (при работе со снятием / установкой поддона) | бесплатно |
Замена фильтрующего элемента тонкой очистки | 900 руб |
Аппаратная замена масла | 2250 руб |
Сброс датчика старения | 720 руб |
Если не менять масло в вариаторной коробке, на крышке будет скапливаться металлическая пыль. Это приведет к поломке детали и дорогому ремонту.
Для чего необходимо заменять масло в вариаторе?
Большинство автопроизводителей не регламентирует замену масла в коробке передач. Если вы приезжаете к официальному дилеру и просите поменять масло в коробке, дилер сообщает что это не нужно, т.к. масло в коробке не заменяется весь период службы агрегата.
Чаще всего масло в двигателе меняют каждые 10-15 000 киллометров, либо раз в год. Иначе двигатель выйдет из строя, не проехав и 50 000 км из-за потери смазывающих свойств масла, изменение вязкости, потеря функциональных добавок (присадок). А это происходит из-за термических и механических нагрузок на узлы ДВС, что приводит к многократному ускорению износа двигателя.
Бесступенчатая коробка передач — Вариатор/CVT — такой же агрегат как и двигатель, требует постоянного внимания и обслуживания, масло в нем необходимо заменять через определенные интервалы. Трансмиссионное масло имеет другую вязкость и совершенно другой пакет присадок, в отличие от моторного, и срок его рабочих свойств увеличен примерно до 60 000 киллометров, или 4 года.
Выход из строя бесступенчатой коробки передач
Поломка вариатора, в первую очередь, происходит из-за образования в нем стружки. Откуда она берется?
На фото представлена основа вариатора — конусообразные шкивы и ремень. При работе ремень и конусы постоянно вращаются с разной скоростью согласно управления педали акселератора.
Со временем трансмиссионное масло теряет свойства, плюс к маслу добавляем суровые условия работы узла, а именно:
- температура от -30 градусов до 100-120 градусов, что приводит к перегреву,
- резкие ускорения,
- пробуксовки и т.д
Начинается износ на конусах и ремне, создавая стружку которая начинает “гулять” по коробке передач.
Как же остановить стружку?
1. Фильтр тонкой очистки
Работает как и маслянный фильтр двигателя для фильтрации подаваемого масла.
Заменяется при замене масла.
2. Фильтр грубой очистки
Выполнен в виде обычной сетки в железном корпусе и устанавливается в поддоне.
Если сетку получается промыть специальными средствами, то заменять его не обязательно. Но если есть видимые повреждения или смола, которую невозможно отмыть, данный фильтр необходимо заменить.
3. Магниты в поддоне
Специальные магниты устанавливаются в поддоне. Имеют вид как обычных круглых магнитов, так и продолговатых пластин.
Как раз на данных магнитах и остается основная часть стружки.
Частичная замена, замена со снятием/установкой поддона или аппаратная?
Частичная замена масла
В данном случае работа производится следующем образом:
- сливается старое масло через специальное отверстие,
- заливается новое,
- прогревается КПП,
- выставляется в уровень специальным щупом.
Таким методом замены масла можно обновить не более 60% масла в КПП.
Замена масла со снятием установкой поддона
- Сливается масло через сливную пробку,
- Снимается поддон,
- Промывается / заменяется фильтр грубой очистки,
- Промываются магниты и поддон от остатков,
- Заменяется фильтр тонкой очистки,
- Заливается новое масло,
- Прогревается КПП,
- Выставляется в уровень специальным щупом,
- Данным методом обновляется около 80-85%.
Аппаратная замена масла
Данный вид часто называют методом замещения.
- Подключается аппарат
- Заводится автомобиль
- Подается давление, с помощью которого производится замещение старого масла новым.
- После тогда как из коробки передач выходит только свежее масло, процедура завершается
В данном случае идет максимальное обновление более 95%.
Подведем итог
Мы, обслуживая автомобили с данным типом коробок передач, пришли к общему мнению:
- Частичная замена масла в вариаторе необходима при пробеге 40-60 тыс. км.
- Замена со снятием/установкой поддона, заменой фильтрующего элемента тонкой очистки, промывкой/заменой фильтрующего элемента грубой очистки каждые 100-120 тыс. км.
Если вы приобрели автомобиль, бывший в употреблении, рекомендуем со снятием/установкой поддона. Затем через 2-3 тыс. киллометров сделать еще частичную замену, либо аппаратную. Тем самым продлите срок службы агрегата.
Марки авто
Записаться
Наши преимущества
Стоимость обслуживания ниже минимум на 40%
Гарантия на работы до двух лет или до 60 тыс.км.
Запчасти в наличии, более 4000 позиций.
Работы за 1 день, не нужно ждать записи.
СТО в Автозаводском районе
Нижний Новгород, ул. Переходникова, 1Б
+7 (831) 260 10 54
СТО в Приокском районе
Нижний Новгород, ул. Ларина 13Б
+7 (831) 280 99 54
СТО в Канавинском районе
Нижний Новгород, ул. Литвинова, 87
+7 (831) 280 99 08
СТО в Нижегородском районе
Нижний Новгород, Яблоневая, 26
+7 (831) 260 14 69
Позвонить с 9:00 до 19:00
Более эффективные замены масла в коробке передач
Опубликовано
Печать
Твитнуть
Как поддерживать чистоту смазочных материалов для коробки передач
«Я замечаю, что уровень чистоты масла не сильно меняется после замены масла в моих коробках передач. Разве масло не должно быть чище после замены?»
Большинство редукторов осушаются ежеквартально, раз в полгода или ежегодно — обычно для устранения загрязнений. Обычно в коробке передач остается пять или более процентов старой смазки. Если масло не слить вскоре после останова, шлам и загрязняющие вещества будут скапливаться на дне поддона и оставаться с остаточным маслом. Когда редуктор повторно заполняется смазкой и перезапускается, загрязняющее вещество повторно взвешивается, и замена масла не достигает своих целей. Также новое масло может быть не чистым, если его предварительно не отфильтровать.
Рассмотрите следующие варианты:
1. Слейте масло в течение 15 минут после остановки и предварительно отфильтруйте новое масло.
2. Вместо слива масла периодически фильтруйте масло с помощью переносной тележки для фильтрации во время работы машины. Периодически берите пробы и анализируйте масло, чтобы определить, нужно ли его менять. Эта стратегия снизит общие затраты на техническое обслуживание и продлит срок службы редуктора, а также потребует небольших первоначальных инвестиций.
3. Установите на коробку передач постоянную фильтрацию и периодически берите пробы и анализируйте масло, чтобы определить, нужно ли его менять. Эта стратегия также снизит общие затраты на техническое обслуживание и продлит срок службы редуктора, но потребует некоторых предварительных инвестиций.
Альтернатива 1 помогает, но альтернативы 2 и 3 являются настоящими победителями. Noria обучает особенностям этих методов на своих семинарах по смазке.
Статьи по Теме
Устойчивый контроль загрязнения в гидравлических системах
Распаковка: Смотровое стекло колонки Luneta из Tritan™
Распаковка продукта — Глобальный фильтрующий сосуд и фильтрующие элементы
Распаковка продукта: Компактный автономный фильтр Hy-Pro
Избранные видео
Распаковка: Shell LubeAnalyst
Хранение смазки и состояние машины
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Пять причин, по которым программы профилактического обслуживания терпят неудачу при переходе к Индустрии 4. 0
Оптимизация практики повторной смазки в полевых условиях с помощью ультразвуковой технологии
Повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание винтовых воздушных компрессоров
Годовая экономия средств за счет эффективных программ смазки с анализом масла на месте
Стационарно установленная технология: главное достижение в тестировании двигателей
Руководство покупателя
Масляная фильтрация
Восстановление нефти
Гидравлика
Глоссарий
∙
О Нории
∙
Политика конфиденциальности
Реклама у нас
∙
Отправить контент
Отправить нам сообщение
800-597-5460
∙
Факс: 918-746-0925
Надежный завод
∙
Конференция по надежному заводу
Noria
∙
Книжный магазин Нория
∙
РелаВоркс
Как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость
Трансмиссионная жидкость играет жизненно важную роль в поддержании работы вашего автомобиля, но большинство из нас не думает об этом так часто, как о замене масла, доливке жидкости или заправке бензином. Если вы недавно не проверяли свою трансмиссионную жидкость, возможно, вы не меняете ее так часто, как вам нужно, и это может привести к проблемам в будущем.
Игнорирование трансмиссионной жидкости может привести к проскальзыванию трансмиссии или износу шестерен и других частей трансмиссии. В дополнение к знанию того, что он делает и почему это так важно, вы должны понимать, как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость.
Что делает трансмиссионная жидкость?
Трансмиссионная жидкость выполняет одну основную функцию: смазывает. Независимо от того, какой тип трансмиссии у вас есть, вашему автомобилю нужна смазка, обеспечиваемая трансмиссионной жидкостью, чтобы все работало гладко и шестерни не скрипели. Но в разных типах трансмиссий используются разные типы жидкости, поэтому вам нужно знать, какая у вас трансмиссия и какая жидкость ей нужна.
В автомобилях с автоматической коробкой передач используется трансмиссионная жидкость, разработанная для их конкретных нужд. Хотя в некоторых случаях жидкость для АКПП можно использовать и в более современных автомобилях с МКПП. Автоматические коробки передач сложнее механических, поэтому жидкость призвана помочь автомобилю выполнять больше функций.
Помимо обеспечения смазки шестерен, жидкость для автоматических трансмиссий помогает в работе гидротрансформатора, гидроблока и трения сцепления. Он также необходим для охлаждения трансмиссии и обеспечения трения тормозной ленты. Если ваша коробка передач перегревается, она начинает производить мусор, который начинает изнашивать детали внутри коробки передач.
В автомобилях с механической коробкой передач или «рычажным переключением» используется более тяжелая трансмиссионная жидкость, которую ни в коем случае нельзя использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач. В некоторых старых моделях может даже использоваться моторное масло или трансмиссионное масло. Важно знать, какой из них нужен вашему автомобилю, потому что в некоторых новых моделях с механической коробкой передач может использоваться жидкость для автоматических трансмиссий.
Если в вашем автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия (CVT) или двойное сцепление, в нем, вероятно, будет использоваться синтетическая трансмиссионная жидкость. Этот тип жидкости разработан, чтобы иметь лучшую устойчивость к теплу, холоду и окислению. Он стоит дороже, чем жидкости на органической основе, но и служит дольше.
Лучше всего использовать тот тип трансмиссионной жидкости, который рекомендует производитель вашего автомобиля. Если вы не уверены, что это такое, используйте этот онлайн-инструмент, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?
Интервалы обслуживания зависят от типа используемой жидкости, использования автомобиля и транспортного средства. Как и у большинства видов автомобильных жидкостей, у трансмиссионной жидкости есть срок годности, поэтому нужно обращать внимание на то, когда вы ее в последний раз меняли. Хотя его не нужно менять так часто, как моторное масло, вы должны следить за ним и регулярно проверять его (или проверять).
Срок службы трансмиссионной жидкости составляет от 30 000 до 100 000 миль, при этом синтетическая жидкость служит дольше всех. Но в автоматической коробке передач, как правило, требуется замена жидкости чаще, чем в механической коробке передач, потому что, как упоминалось выше, автомат выделяет больше тепла.
Имейте в виду, однако, что это всего лишь рекомендации. Если вы используете свой автомобиль в условиях, которые предъявляют повышенные требования к трансмиссии, например, при буксировке автомобилей или тяжелой техники, вождении в городе с частым переключением передач или вождении в сложных погодных условиях (привет, зимы Огайо!) чаще менять трансмиссионную жидкость.
Если у вас механическая коробка передач и вы склонны «ехать на сцеплении» (удерживая ногу на педали сцепления между переключениями передач), это может создать постоянный источник трения, вызывающий перегрев коробки передач, что может сократить срок службы вашей трансмиссии и побуждайте к более частой замене трансмиссионной жидкости.
Если вы не следите за трансмиссионной жидкостью, вы рискуете потерять жидкость из-за утечки или отсутствия технического обслуживания. Это может привести к перегреву и выходу из строя трансмиссии. Активное использование трансмиссионной жидкости может сэкономить вам много денег на ремонте или даже замене.
Лучший способ следить за уровнем трансмиссионной жидкости — следовать графику технического обслуживания, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы потеряли бумажную копию руководства по эксплуатации, зайдите на сайт carmanuals.org и попробуйте выполнить поиск своего автомобиля, чтобы найти нужное руководство по эксплуатации.
Тем не менее, вам также следует изучить некоторые предупреждающие признаки того, что ваша трансмиссионная жидкость готова к замене.
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости
Ваш автомобиль подаст вам сигнал, если уровень трансмиссионной жидкости низкий, но вам нужно знать, на что обращать внимание. Вот семь признаков того, что вам следует проверить трансмиссионную жидкость:
- Лужи под автомобилем. Это не всегда результат трансмиссионной жидкости, но часто это так. И любая утечка должна быть диагностирована, как только вы ее обнаружите.
- Ревущий звук при ускорении или поворотах. Это может указывать на низкий уровень жидкости, но в некоторых автомобилях звук может быть скорее скулящим или жужжащим.
- Затрудненное переключение передач. Если в вашем автомобиле возникают проблемы с переключением передач или если трансмиссия начинает проскальзывать или скользить, пришло время проверить трансмиссионную жидкость.
- Двигатель набирает обороты при прохождении поворотов.
- Стук при начале движения. Это может быть признаком нескольких проблем, включая низкий уровень трансмиссионной жидкости. Это также может быть вызвано износом подвески или рулевых тяг, так что это нельзя игнорировать.
- Легкий запах гари.
- Сигнальная лампа.