За какие долги могут лишить водительских прав: купить, продать и обменять машину

Содержание

Пеший подход: должникам могут приостановить водительские права | Статьи

В СМИ появилась информация о намерении Федеральной службы судебных приставов (ФССП) более активно использовать возможность приостановки действия водительских прав за долги. Так ли это и к чему приведет реализация идеи, разбирались «Известия».

Скольким водителям приостановили права

В пресс-службе ФССП подтвердили «Известиям», что практика лишения прав за долги существует уже несколько лет, но при этом информацию о более активном применении такой меры опровергли.

«Опубликованная на интернет-ресурсе Autonews.ru информация о массовом ограничении действия водительских прав у миллионов должников не соответствует действительности. ФССП России сообщает, что временное ограничение права управления транспортным средством существует с 2016 года. Данная мера применяется в рамках исполнения отдельных категорий исполнительных производств, таких как взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, возмещение вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей, а также взыскание административных штрафов, назначенных за нарушение порядка пользования специальным правом», — говорится в официальном письме ФССП.

В пресс-службе ведомства сообщили, что по состоянию на 1 сентября ограничения в пользовании специальным правом действовали в рамках 285 тыс. исполнительных производств. Годом ранее водительские удостоверения были приостановлены в рамках 234 тыс. исполнительных производств.

«Сейчас мы их напугаем, и они придут»

Приостановка прав возможна лишь на время. В течение суток после уплаты долга судебный пристав снимет ограничение и запрет перестанет действовать. Юрист Вадим Геворкян напоминает, что лишить прав может лишь суд и только в том случае, если приставам удастся доказать невозможность по-другому воздействовать на должника.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

«Ограничительные меры упрощают работу приставов, но важно установить, можно ли применить эту меру в конкретном случае, и уточнить, например, является ли машина для человека жизненно важным источником дохода. Смысла именно в лишении прав нет, разве что досадить человеку. Расчет по-человечески понятен: «Сейчас мы их напугаем, и они придут». Но эта логика к юридической стороне не имеет отношения», — отмечает юрист.

Таксистам повезло. Или нет?

В некоторых случаях пристав вообще не имеет права приостанавливать водительское удостоверение. Например, если управление транспортным средством является основным законным источником получения средств к существованию. Или если сам должник инвалид, либо на иждивении у него находится инвалид I или II группы или ребенок-инвалид. И даже в тех случаях, если должник живет в труднодоступном месте и автомобиль — единственная возможность куда-то добраться.

На первый взгляд получается, что благодаря таким исключениям таксисты получают возможность продолжать спокойно ездить и не гасить возникающие задолженности. Однако, уточняют юристы, чтобы доказать, что управление автомобилем — единственный источник дохода, нужно быть оформленным официально.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Кроме того, авторы нового законопроекта, регулирующего работу такси, хотят вывести всех водителей на «белый» заработок. В случае перехода в статус самозанятого водитель будет вынужден завести банковскую карту, с которой приставы смогут снимать деньги до окончательного погашения долга.

«Легальная работа позволит водителям такси не только перестать скрывать свои доходы за счет низкого процента отчислений в бюджет, но и погашать имеющиеся задолженности. Так как им будет предоставлена возможность получать рассрочку на оплату долгов у судебных приставов с минимальными процедурами подтверждения доходов», — комментирует председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

«О многих штрафах водитель вообще не знает»

Не все водители вовремя могут узнать о штрафах и задолженности из-за проблем с оповещением.

«Само по себе стремление государства создать систему мотивации всех должников гасить долги как можно скорее — правильное. Но для этого должника как минимум необходимо уведомить об этих долгах, а сама система должна работать как часы. Сейчас это не так: о многих наложенных штрафах водитель вообще не знает, несмотря на наличие учетной записи в «Госуслугах», а о каких-то узнает только после получения уведомления от приставов (причем в разделе «Штрафы» на портале госуслуг эти штрафы не появлялись)», — рассказал «Известиям» член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.

«Работа службы судебных приставов также далека от идеала. Причина понятна — они перегружены, но тут явно проблемы с автоматизацией процесса», — заключает Мухортиков.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

С ним согласен и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«Приставы действительно могут приостановить действие водительских удостоверений для ряда категорий должников. Многие люди рискуют оказаться не предупрежденными о подобных действиях в свой адрес. Дозвониться до приставов невозможно, приехать к ним из-за ковидных ограничений — тоже. В итоге в зоне риска оказываются миллионы россиян, в том числе работающих водителями на коммерческом транспорте. Это и просрочившие кредиты, и алиментщики, и имеющие долги перед службами каршеринга, и должники по счетам ЖКХ», — комментирует Шапарин.

Эксперт отметил, что если водителя с приостановленными правами остановят сотрудники ГИБДД, то его ждут обязательные работы или лишение прав на год.

Можно начать заново

В теории, если должнику удастся доказать неполучение надлежащих уведомлений, производство будет начато заново. Но доказать этот факт будет крайне сложно. Юрист Вадим Геворкян напоминает о разъяснении Верховного суда о том, что лицо считается уведомленным просто по факту доставки письма по адресу регистрации.

«Судебная корреспонденция хранится на почте 10 дней. А человек может быть в отпуске или больнице. В этом случае, когда он приедет, письмо уже будет отправлено обратно», — комментирует юрист.

В Казахстане будут лишать водительских прав за долги по алиментам

https://ru.sputnik.kz/20171020/v-kazahstane-budut-lishat-voditelskih-prav-za-dolgi-po-alimentam-3549205.html

В Казахстане будут лишать водительских прав за долги по алиментам

В Казахстане будут лишать водительских прав за долги по алиментам

В Казахстане должников по уплате алиментов будут лишать водительских прав, заявили на республиканском форуме отцов. 20.10.2017, Sputnik Казахстан

2017-10-20T13:06+0600

2017-10-20T13:06+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/355/35/3553535_0:237:1280:960_1920x0_80_0_0_75bd79d71b75d9f7a1c659b0e5265dcd.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2017

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/355/35/3553535_0:155:1280:960_1920x0_80_0_0_3cf6cb7fcfd3ec0212869cb3eee65ddf.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

общество

общество

АСТАНА, 20 окт — Sputnik. В Казахстане отцов-должников по уплате алиментов будут лишать водительских прав, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Выступая на республиканском форуме отцов, заместитель председателя национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при президенте РК Елена Тарасенко рассказала, что сегодня в стране данные единого реестра должников по алиментам используются для введения ограничительных мер к должникам.

Мать ночевавших на улице детей лишили родительских прав в Кокшетау

«В частности, предусмотрены: приостановление выдачи и действия лицензий, разрешений и специальных прав, реализация имущества с электронных торгов. Предполагается также проработать вопрос исполнения действующей ограничительной меры — приостановление водительских прав должников», — сказала Елена Тарасенко.

По озвученным ею данным, за последние два года были трудоустроены 14,5 тысяч должников для того, чтобы они выполняли свои обязанности. Помимо этого, матери-одиночки освобождены от сбора доказательств, работают ли отцы, а статья о неуплате алиментов переведена из частной в частно-публицистическую категорию.

Вместе с тем Елена Тарасенко констатировала, что в республике имеется тенденция к увеличению разводов и рождению ребенка вне брака. В стране распадается каждый третий брак, увеличилась доля разводов супругов, имеющих несовершеннолетних детей.

Также, по ее словам, в обществе участились случаи насилия и жестокого обращения в семье. Она отметила необходимоcть усиления идеологической работы по укреплению института семьи.  

Прекратить приостановку действия водительских прав за неоплаченные штрафы и сборы

Free to Drive — это общенациональная попытка отменить ограничения, связанные с выдачей водительских прав, основанные на долгах штрафы и сборы за проступки и уголовные преступления. Результат: миллионы людей борются за выживание с ограничениями на вождение, связанными с долгами, только потому, что они не могут позволить себе судебный штраф или сбор — или потому, что они пропустили судебное заседание.

В 2019 году более 100 идеологически различных организаций создали коалицию Free to Drive: , объединенную убеждением, что ограничения на права вождения должны быть зарезервированы для опасного вождения, а не для принуждения к выплате долга или наказания людей, которые не явились в суд. За последние пять лет 23 штата и округ Колумбия провели реформы, направленные на ограничение ограничений на вождение, основанных на долгах.

Какие государства движутся к реформе?

2017 – 2019
Монтана, Техас, Миссисипи, Калифорния, Айдахо, Мэн и округ Колумбия приняли законодательные реформы, направленные на отмену приостановки работы на основании долга.

2020
Гавайи, Мэриленд, Орегон, Вирджиния, Западная Вирджиния и Нью-Йорк

2021 — настоящее время
Арканзас, Аризона, Колорадо, Делавэр, Иллинойс, Индиана, Вашингтон, Мичиган, Миннесота и Невада

Как обстоят дела в вашем штате с приостановлением действия водительских прав из-за долгов? Узнайте на нашей карте Free to Drive.

 


Узнайте факты об ограничениях на вождение автомобиля, основанных на долгах

Приостановка действия водительских прав лишает людей средств к существованию. 86% американцев ездят на работу, и многие рабочие места требуют водительских прав. Без лицензии вы не можете водить детей в школу, покупать продукты или получать медицинскую помощь. У многих людей нет другого выбора, кроме как продолжать водить машину, а это означает, что они рискуют получить новые штрафы и сборы, осуждение по уголовному делу и тюремное заключение.

Приостановление действия лицензий снижает экономический рост. Люди, которые не могут работать или теряют доход из-за приостановления действия лицензии, имеют меньше денег, чтобы внести свой вклад в экономику, и меньше денег, чтобы выплатить свои первоначальные штрафы и сборы, в результате чего они годами обременены судебными долгами.

Приостановление действия лицензии подрывает общественную безопасность. Когда правоохранительные органы тратят драгоценное время на то, чтобы цитировать, останавливать, штрафовать и арестовывать людей за вождение с приостановленными правами из-за неуплаченных штрафов и сборов, у них остается меньше времени для расследования и сосредоточения внимания на преступлениях, которые угрожают жизни людей.

Вы можете помочь нам положить конец этой жестокой практике во всех штатах.

Бедность никогда не должна определять, кто может водить машину. Но прямо сейчас миллионы людей лишаются водительских прав только потому, что не могут позволить себе платить штрафы и сборы. Продемонстрируйте свою поддержку отмене ограничений на вождение, основанных на долгах, подписав петицию Free to Drive в поддержку Закона о вождении ради возможностей. Примите меры здесь.

Руководящий комитет и коалиция Free to Drive

В руководящий комитет Free to Drive входят Американский союз гражданских свобод, Корпус гражданских прав, Центр правосудия по штрафам и сборам, JPMorgan Chase, Комитет юристов по гражданским правам в соответствии с законом, Право на преступление, Южный юридический центр по борьбе с бедностью, Texas Appleseed и Центр правовой помощи в Вирджинии. Полный список членов коалиции смотрите здесь.


Ресурсы по защите интересов

2021 Ресурсы

Закон о вождении для возможностей 2021 г. Введение и объяснение

Закон о вождении для возможностей 2021 г. Полный текст законопроекта

Письмо поддержки Сената Закона о вождении для возможностей 2021 г. от 01.03.2021

Ресурсы 2020

Победы 2020: Реформы приостановки действия водительских прав

Закон о вождении в обмен на возможности Письмо в Сенат от коалиции Free to Drive от 16 июля 2020 г.

Письмо в поддержку Закона о вождении ради возможностей от 24 генеральных прокуроров

Письмо в поддержку Закона о вождении в интересах возможностей от более чем 50 организаций

Информационный бюллетень: Бедность никогда не должна определять, кто может водить машину

 

Безрассудное законотворчество: как Законы о приостановке действия водительских прав из-за задолженности налагают ущерб и растрату ресурсов

Вернуться к поиску

Highlights

11 миллионов человек не имеют права водить машину, потому что они не могут позволить себе платить штрафы и сборы по всей территории Соединенных Штатов.

В этом отчете рассматриваются последствия приостановления действия водительских прав в результате неуплаты штрафов и сборов и неявки в суд. 16 человек, чьи лицензии были приостановлены в Колорадо, Флориде и Миннесоте из-за неуплаты штрафов и сборов или неявки в суд, были опрошены о влиянии приостановления и любого дальнейшего взаимодействия с системой уголовного правосудия. Авторы обнаружили, что большинство опрошенных не платили, потому что у них не было на это денег, у них не было надлежащего уведомления и информации для соблюдения требований, а финансовая нестабильность и проблемы с психическим здоровьем были вызваны отстранением. В отчете также подчеркиваются препятствия, связанные с отсутствием в Техасе сбора данных, которые позволили бы точно определить фискальные издержки приостановок на основе долга.

Полный текст можно прочитать здесь.

Ключевые выводы:

  • Вождение с приостановленными правами карается штрафом, тюремным заключением или и тем, и другим.
  • Каждый год 100 000 жителей Колорадо теряют свои водительские права из-за неоплаченного долга за нарушение правил дорожного движения или неявки в суд, что составляет 86,7% всех случаев приостановления действия водительских прав.
  • Во Флориде в 2019 году по уголовным делам и делам о нарушениях правил дорожного движения было наложено штрафов и сборов на сумму 880 млн долларов, а людям, которые не могли их заплатить, было выдано 1,2 млн уведомлений о приостановлении действия лицензии..
  • По оценкам, в штате Миннесота 80 000 действующих лиц были лишены лицензии из-за неуплаты штрафов и сборов и неявки в суд.
  • Первоначальные штрафы и сборы опрошенных составляли от 30 до 800 долларов; общая сумма задолженности в настоящее время колеблется от 200 до 9000 долларов.
  • Почти половина опрошенных хотя бы раз подвергались аресту за неспособность оплатить штрафы и сборы или неявку в суд по просроченной задолженности.
  • Только шесть из 16 опрошенных получили возможность выбора плана оплаты; остальные должны были полностью оплатить билеты.
  • Половина опрошенных не знали, что действие их лицензии было приостановлено, пока их не остановили правоохранительные органы или не попытались продлить лицензию.
  • По словам опрошенных, сроки восстановления их лицензий варьировались от месяца до восьми лет; некоторым до сих пор не удалось восстановить свои лицензии.
  • Более 85 процентов людей в Соединенных Штатах ездят на работу. Опрошенные потеряли доход из-за приостановки действия лицензии, поскольку многим пришлось бросить работу и/или устроиться на низкооплачиваемую работу.

Рекомендации:

  • Прекратить лишение водительских прав за неуплату штрафов и сборов и неявку.
  • Восстановить задним числом лицензии, приостановленные в настоящее время из-за неуплаты штрафов и сборов и неявки.

Leave a Reply