Яндекс такси ушел в минус: Баланс в таксометре ушел в минус после отмены корпоративного заказа. Что мне грозит, если я перейду в другой таксопарк, не оплачивая долг?

Содержание

Хитрости работы Яндекс Такси. Секреты, увеличивающие заработок водителя

Многие таксисты идут на хитрость, чтобы увеличить свой доход. Я, как опытный водитель Яндекс Такси, дам несколько советов, как повысить заработок.

Содержание

  1. Что влияет на заработок таксиста?
  2. Советы опытного таксиста
  3. Как увеличить заработок водителю?

Что влияет на заработок таксиста?

Ни для кого не секрет, что целью любого таксиста является получение дохода. Состоит он из следующих критериев:
• Количество заявок, выполненных за рабочую смену;
• Рейтинг – средняя оценка работы за последние 60 дней;
• Брендированный автомобиль;
• Отзывы клиентов;
• Соблюдение правил, установленных Яндекс Такси.

Рейтинг — основной показатель работы таксиста. Именно от него зависит многое. Однако, чтобы он влиял на доход, итоговая оценка должна быть не менее 4,5. В ином случае, программа временно блокирует поступление заказов. Тогда можно остаться совсем без заработка.

Советы опытного таксиста

За годы своей работы удалось выяснить маленькие хитрости, которые позволяют зарабатывать больше.

• Лучший помощник в работе водителя Яндекс Такси – Таксометр. Позволяет определить в каком районе больше всего заявок. Ориентируясь на эту информацию, не составит труда определить, куда стоит двигаться за клиентом. По опыту, основная часть вызовов поступает из общественных мест, например, вокзалы, аэропорты, торговые и развлекательные центры, и т.п.

• Многие считают, что мелкие заказы не приносят большого дохода. Однако, сервис доплачивает за выполнение поездок с небольшой стоимостью, чтобы водитель не ушел в минус. Лучше всего выезжать на полную рабочую смену с перерывом в сутки, чем каждый день на пару — тройку часов. Кроме того, за маленькие заказы присваиваются баллы. Значит рейтинг повысится.

• Праздничные дни – это достаточно трудоемкие смены. Тем не менее, есть возможность заработать больше. Два основных преимущества работы в праздник:
1) Увеличивается пассажиропоток, а значит, количество заявок;
2) Начисляется дополнительный коэффициент.

• Большинство избегают ночные смены. А ведь именно ночью существует повышенный тариф. При этом, возможно количество поездок будет меньше, чем днем, а доход выше.

• Чтобы получить больше заказов, можно попробовать поработать в различных районах и определить наиболее доходный. Хотя Таксометр, итак, позволяет их увидеть. Вся информация доступна на экране приложения.

• Яндекс Такси разработал график, в котором объединил статистику по наиболее выгодным часам и дням, когда лучше всего выехать на линию. График зависит от конкретного региона.

• Тарифы Комфорт, Бизнес и Премиум позволяют водителю получить поездки более высокой стоимостью. Для получения таких тарифов необходимо пройти обучение от Яндекс, а также иметь автомобиль, который соответствует требованиям сервиса. Если есть желание работать с иностранцами, то компания предлагает курсы по английскому языку.

• Визитки, которые опытные таксисты раздают своим пассажирам, говорят о том, что часто поступает повторный заказ. Конечно, при условии, что поездка прошла удачно.

• Не игнорируйте правила водительского этикета. Читайте комментарии к заявке и персональные сообщения на экране Таксометра. Обязательно своевременно проходите фотоконтроль. Пассажир во время поездки оценивает не только общение водителя, но внешний и внутренний вид автомобиля. После окончания, выставляет оценку, которая влияет на рейтинг. Довольный клиент – высокая оценка.

• Получить статус официального партнера можно после брендирования автомобиля – оклейка фирменными логотипами Яндекс Такси. При этом, появляется ряд преимуществ, а именно, приоритет при распределении заказов и сниженный процент по комиссионным выплатам.

Как увеличить заработок водителю?

Подвести итог можно одной фразой: чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь. Собственно, это относится не только к работе в службе такси.

Подробное руководство о том, как начать работу в Я.Такси.

рейтинг водителей и оценки пассажиров

Содержание статьи

  • Что такое рейтинг водителей в Яндекс такси?
    • Что дает рейтинг водителю?
  • Можно ли посмотреть рейтинг водителя?
  • Видит ли водитель оценку пассажира, которого только что подвозил?
  • Можно ли изменить оценку после того, как ее поставил?
  • Как рассчитывается рейтинг водителю?
    • Как он формируется?
    • Как улучшить рейтинг?
    • Почему может падать рейтинг?
  • Заключение

На сегодняшний день Яндекс такси является одним из самых популярных сервисов для заказа поездок на такси. Для улучшения качества обслуживания пассажиров этой компанией была введена возможность рейтингования водителей. Ниже об этом будет рассказано подробнее.

Рейтинг водителя в Яндекс Такси.

Что такое рейтинг водителей в Яндекс такси?

Каждый таксист Яндекса проходит тщательную проверку перед тем, как попасть в службу. Его проверяют на знание города и его способность в нем ориентироваться. Кроме того, проверяется и состояние его автомобиля, которое должно соответствовать требованиям службы.

Данная служба заказов позволяет вызвать автомобиль, не совершая звонок к диспетчеру. Достаточно иметь приложение в смартфоне или можно зайти на сайт. Отличительным является и скорость подачи такси, его можно найти в любой точке города, не нужно ждать его долгое время.

После того как пассажир доставлен в пункт назначения, он имеет право оценить поездку в своем приложении цифрой от 1 до 5. Это дает возможность таксисту заработать определенный рейтинг, который действует в течение 2 месяцев. Общий рейтинг таксиста Яндекс складывается из количества звезд, которое он набрал за 2 месяца, и результатов теста, который проводится самой службой.

Что дает рейтинг водителю?

Увеличение высоких оценок прямо пропорционально влияет на количество заказов. Если у таксиста в основном пятерки, то соответственно растет и количество его заказов.

Важно следить, чтобы общий рейтинг не падал ниже 4, так как при этом таксист автоматически блокируется и не может выполнять заказы. Его можно разблокировать лишь по прошествии 2 месяцев, когда низки оценки будут замещены новыми.

Как водитель видит свой рейтинг.

Можно ли посмотреть рейтинг водителя?

Рейтинг водителя – довольно сильный стимул для повышения им качества обслуживания клиентов. При этом он зависит от пассажира и его адекватной оценки. Пассажирам также хочется выбрать положительного и надежного шофера, но это невозможно узнать заранее.

Рейтинг формируется в самой системе, и шоферу начисляются баллы. Можно полагаться только на отзывы других пассажиров о работе того или иного водителя.

В Яндекс такси есть возможность оценить поездку не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя. При этом последний может неофициально выставить оценку своему клиенту по различным параметрам. Это может быть:

  • опоздание;
  • невоспитанность и грубость при общении;
  • неприятные запахи и неаккуратность;
  • громкая беседа и жалобы.

Среди таксистов есть негласное правило, что клиент с низкими оценками нежелателен для них, и лучше избегать его по мере возможности. Узнать свой рейтинг пассажир может у очередного водителя по итогам поездки.

Видит ли водитель оценку пассажира, которого только что подвозил?

Служба заказов Яндекс такси позволяет найти таксиста, находясь в любой точке города, даже на улице. Это возможно благодаря новым компьютерным технологиям, используемым данной службой. Также технологии позволяют выявлять ошибки и слабые места работы водителя, повышая тем самым качество обслуживания клиентов.

Помимо всего прочего, современные технологии дают возможность самим пассажирам оценивать поездку. В оценку включается:

  • удовлетворенность клиента поездкой;
  • личные качества шофера;
  • состояние автомобиля;
  • скорость поездки и другие параметры.

Оценку шоферу и работе таксопарка пассажир может выставить в приложении. На основании этих оценок и составляется рейтинг. Чем выше рейтинг, тем больше заказов у данного таксиста. Следует отметить, что на положительное оценивание также влияет оптимальность выбранного маршрута и поведение самого таксиста.

Иногда пассажир сам того не зная может оставить чаевые таксисту, который ему понравился. Это осуществляется путем оценивания поездки в смартфоне. Если клиент выставил отличную или хорошую оценку в течение получаса после поездки, то шоферу автоматически начисляются чаевые.

Если же этого не произошло в указанный промежуток времени, то чаевые спишутся в течение суток после поездки. Чаевые начисляются только в том случае, если клиент не снизит оценку. Недавно Яндекс такси обновил экран в приложении, добавив в него фиксированные суммы чаевых в рублях для удобства пассажира.

Оценку своей поездки таксист сможет посмотреть в своем приложении через вкладку «рейтинг» в таксометре. Также он может просмотреть рейтинг, нажав на изображение человечка на экране таксометра.

Однако он не может увидеть, кто и за что ему снизил оценку. Поэтому, если это произошло, ему следует пересмотреть свое поведение, манеру вождения, улучшить состояние автомобиля и прочие параметры.

Как поставить оценку водителю Яндекс Такси.

Можно ли изменить оценку после того, как ее поставил?

Если клиент выставил низкую оценку, то поменять это уже не получится. Если она была выставлена случайно, но рейтинг таксиста на самом деле высокий, то низкая оценка не повлияет на общий рейтинг. В крайнем случае можно использовать обратную связь и исправить ситуацию.

Как рассчитывается рейтинг водителю?

Рейтинг водителя Яндекс такси напрямую влияет на его работу и количество поступающих заказов. Он рассчитывается автоматически по единому принципу для всех таксистов.

Как он формируется?

Он формируется из нескольких показателей. Сюда включается каждая оценка клиента, оставленная после поездки, а также оценка за пройденный экзамен. Суммируются оценки за 2 месяца работы, и итоговая цифра делится на 60, итогом является рейтинг водителя.

При этом, если итоговый балл превысил отметку 4,8, у водителя появляется возможность получить статус «Премиум», который откроет доступ к большему количеству заказов.

Если таксист – новичок, то ему дают 30 оценок по 4,2 балла. В течение первого месяца работы эти оценки замещаются теми, которые выставляют ему пассажиры.

Если водитель сменил водительское удостоверение, то его рейтинг равняется рейтингу новичка. Для его пересчета таксист может обратиться в службу поддержки Яндекс такси.

Как улучшить рейтинг?

В случае наличия у водителя большого количества низких оценок – ниже «4», производится блокировка, которая не снимается до 2 месяцев. В это время он не может принимать и выполнять заказы. Но блокировку можно снять путем прохождения теста в Центре Яндекс такси. Сдача экзамена является одним из способов повышения рейтинга. Если экзаменуемый получил на экзамене 4 (четверку), то она приравнивается к 20 отличным оценкам, которые он может получить за заказы.

В системе приложения Яндекс такси также предусмотрен способ нематериального поощрения водителя – с помощью так называемого комплимента. Это может быть отдельная оценка за вежливость, комфорт при поездке или даже музыку. Такие показатели также учитываются при общем рейтинге шофера.

Почему может падать рейтинг?

Судя по опросам, проведенным среди пассажиров Яндекс такси, многие из них остаются недовольными работой шофера и его автомобилем. Например, различные запахи и неопрятность в салоне автомобиля являются одним из критериев низкого оценивания со стороны пассажиров.

Часто клиенты замечают неправильный выбор маршрута, что также считается минусом в работе водителя Яндекс такси. Некоторые клиенты отмечают грубость и невоспитанность шофера, несоблюдение им правил дорожного движения, что существенно влияет на показатель его рейтинга.

Заключение

Каждый водитель Яндекс такси сам зарабатывает себе рейтинговые баллы. Этот уровень зависит как от водительских способностей таксиста и его умения ориентироваться в городе, так и от личностных качеств и манеры общения. Поэтому важно, чтобы клиенты своевременно и правильно оценивали качества водителя, давая ему тем самым возможность повысить свои показатели.

Яндекс: не так уж застрахован от коронавируса, как вы думаете (NASDAQ:YNDX) Вспышка коронавируса обнажит самый большой недостаток дела Яндекса: компания тесно связана с постоянно сокращающейся российской экономикой.

  • Перспективы Яндекс.Такси неясны.
  • Я сохраняю нейтральную точку зрения и ожидаю, что акции останутся волатильными.
  • Источник фото: Яндекс; под редакцией Автора

    Какой фактор важнее всего учитывать, когда мы говорим об акциях роста? Правильно, рост. В случае с Яндексом (NASDAQ:YNDX) я вижу здесь явное противоречие: акции почти достигли докоронавирусного уровня на фоне значительного замедления операционных результатов и отложенного IPO Яндекс.Такси. Инвесторы не должны забывать, что компания далеко не монополист во многих сферах российского рынка, и теперь ей предстоит жесткая борьба в условиях жесткой конкуренции. Я по-прежнему считаю акции подходящими только для краткосрочных и среднесрочных сделок, поскольку они, скорее всего, будут следовать установленной модели движения цены.

    Воздействие Вируса

    Яндекс Поиск. Доля рынка в России — 57%

    Недавно руководство Яндекса проинформировало инвесторов о росте доходов от рекламы и увеличении количества поездок Яндекс.Такси в мае по сравнению с апрелем. Впрочем, дно кризиса на рекламном рынке, возможно, еще не пройдено.

    Forbes Россия, ссылаясь на отчет Goldman Sachs о Яндексе, отмечает, что падение доходов компании от рекламы в мае замедлилось. В апреле этого года рекламная выручка компании упала на 17-19% по сравнению с апрелем прошлого года, а в мае (до 22 мая) он упал лишь на 7-9% в годовом исчислении. Сегменты рекламы, такие как путешествия, автомобили и недвижимость, остаются под давлением, в то время как другие сегменты демонстрируют либо рост, либо стагнацию. Менеджмент, похоже, уверен в операционных показателях в краткосрочной перспективе и рассматривает апрель как дно, после которого прибыль будет постепенно восстанавливаться.

    Наоборот, некоторые эксперты, опрошенные Forbes, уверены, что говорить о каких-либо улучшениях пока рано, а снижение расходов на рекламу еще впереди. Менеджер одной из компаний, сотрудничающих с Яндексом, заявил, что сам Яндекс мог бы улучшить свои показатели, но ситуация на рекламном рынке по-прежнему очень тяжелая: крупнейшие рекламодатели сталкиваются с сокращением доходов на 10% и более. Он пришел к выводу, что рекламный сегмент еще не на дне, и все указывает на то, что в ближайшее время у рекламодателей возникнут новые финансовые проблемы.

    Яндекс.Драйв. Доля рынка в России — 36%

    Среди других пораженных вирусом сегментов Яндекса также хотелось бы выделить Яндекс.Драйв. В мэрии Москвы сообщили, что в первый день открытия каршеринга горожане арендовали лишь 5% имеющихся автомобилей. Эксперты отмечают, что полноценной работе сервисов мешают ограничения — обязательные пропуска и аренда на пять и более дней.

    Перспективы Яндекс.Драйва в этом году выглядят мрачно, так как велика вероятность того, что самый большой автопарк компании будет в основном простаивать. Мэр Москвы (где сосредоточены каршеринговые сервисы) заявил, что карантинные ограничения могут сохраняться хотя бы частично до тех пор, пока не появится вакцина от коронавируса. По данным vc.ru, простои автомобилей в течение месяца обойдутся каждой каршеринговой компании примерно в 500–700 млн рублей ($7–10 млн) исходя из ежедневного трафика в 50–70 тыс. минут, а средняя продолжительность поездки 35 минут.

    Яндекс. Такси. Доля рынка в России — ~27-30%

    В конце марта Яндекс.Такси отозвал заявку на приобретение службы такси Везет. Источники РБК отмечают, что «Яндекс» решил сосредоточиться на поддержке своих нынешних партнеров — водителей и таксопарков — в условиях снижения спроса на рынке. Для справки: «Яндекс.Такси» договорился о покупке кол-центров и ПО Vezet в июле 2019 года. По условиям сделки нынешние акционеры Vezet должны были получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн. при достижении основных показателей.

    Сделка с Vezet, однако, может пригодиться на фоне грядущей угрозы со стороны Китая — DiDi (DIDI), крупнейшая служба такси Китая, приходит в Россию. В мае DiDi начала набирать первых водителей в России. Компания обещает взимать с водителей комиссию в размере 5,5% за поездку, что значительно ниже ставок конкурентов. Комиссия Яндекс.Такси в России зависит от расстояния и стоимости поездки. Также есть фиксированные комиссии: на тарифе «Эконом» в Московской области комиссия составляет 12%, а на «Комфорте» — 20,47%.

    А пока «Яндекс.Такси» надеется остаться прибыльным во втором полугодии, несмотря на резкое падение спроса из-за ограничений на фоне пандемии. Компания прогнозирует, что если спрос упадет на 60% во втором квартале, это приведет к отрицательной EBITDA, но снижение на 40% позволит компании выйти на безубыточность. Посмотрим, как наличие DiDi отразится на доходах Яндекс.Такси в этом году.

    Ковид-кризис также спутал планы руководства провести IPO Яндекс.Такси в этом году. Заместитель генерального директора «Яндекса» Тигран Худавердян отметил, что IPO «Яндекс.Такси» на данный момент не входит в число приоритетных для компании. После второго квартала, вероятно, можно будет оценить шансы Яндекса на успешное IPO своего сегмента Такси.

    Адаптация к новым нормам

    Яндекс вот-вот столкнется с ключевым фундаментальным ограничением, с которым сталкивается каждая компания на российском рынке: слабым экономическим ростом. Конечно, компания может легко масштабировать свои внутренние стартапы вроде Яндекс. Лавки в Москве и Санкт-Петербурге, но за пределами этих двух городов компания неизбежно столкнется с ограниченным спросом со стороны населения с постоянно падающими доходами.

    Российской экономике, подорванной вдвое упавшими ценами на нефть и непоследовательными антивирусными действиями правительства, предстоит долгий путь к полному восстановлению. Здесь, на SA, я часто вижу комментарии о том, что мой взгляд на российскую экономику слишком мрачный. Уточню: в России экспортно-ориентированные и отечественные компании живут в двух разных мирах. Самая тревожная проблема, которую я вижу для российской экономики, заключается в том, что ее внутренняя часть деградирует в последнее десятилетие.

    Каждый последующий экономический кризис в России после 1998 года подразумевал адаптацию населения к новой реальности: каждый раз, когда доходы сокращались, курс доллара к рублю становился выше, и население должно было потреблять все меньше и меньше. Этот раз не исключение: курс валюты рухнул до 70-75 рублей за доллар, спад ВВП оценивается в 4-6%. По расчетам Высшей школы экономики, в целом за год падение реальных доходов населения России может составить от 8 до 12%. Я не знаю, каким чудом российские компании вроде Яндекса должны процветать на фоне постоянно снижающейся покупательной способности россиян, но этот факт, похоже, сильно недооценивается аналитиками и инвесторами.

    На бирже

    Источник: TradingView, отредактировано автором

    Кажется, пришло время сформулировать Яндекс версию закона Мерфи: цена обратно». Это правило удивительно хорошо работает на протяжении всей истории Яндекса как публичной компании.

    Акции уже получили высокую оценку за свой недавний успешный рост и даже выглядят несколько дороже для российских акций роста с форвардным P/E более 44, учитывая, что почти каждая российская компания имеет определенный «геополитический» дисконт. Яндекс, в свою очередь, похоже, не заложил в цену такую ​​скидку, и это делает акции еще дороже.

    Заключительные мысли

    В то время как компании FAANGM продолжают монополизировать целые кластеры мировой экономики, даже рискуя быть демонополизированными, Яндексу придется довольствоваться остатками российской экономики, в которых уже доминируют государственные компании, такие как Сбербанк. , Ростелеком, Mail.ru (который де-факто тоже контролируется государством) и другие.

    Эффективность компании не вызывает сомнений. Тем не менее влияние пандемии на бизнес, расходы на рекламу, поездки на такси будет долгосрочным и определяющим для инвестиционной привлекательности компании в будущем.

    Эту статью написал

    Данил Коляко

    1.43K подписчиков

    В мире инвестиций нет недостатка в анализе. Однако катастрофически не хватает разумного, беспристрастного и действенного анализа. Я хочу быть одним из тех, кто изменит это к лучшему. Мой адрес электронной почты: danil (dot) kolyako (at) gmail.com.

    Раскрытие информации: У меня/у нас нет позиций по каким-либо упомянутым акциям, и мы не планируем открывать какие-либо позиции в течение следующих 72 часов. Я написал эту статью сам, и она выражает мое собственное мнение. Я не получаю за это компенсацию (кроме Seeking Alpha). У меня нет деловых отношений ни с одной компанией, акции которой упоминаются в этой статье.

    Комментарии (2)

    Рекомендуется для вас

    Чтобы этого не произошло в будущем, включите Javascript и файлы cookie в своем браузере.

    Часто ли это происходит с вами? Пожалуйста, сообщите об этом на нашем форуме обратной связи.

    Если у вас включен блокировщик рекламы, вам может быть заблокировано продолжение. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы и обновите страницу.

    bne IntelliNews — Российский надзорный орган заблокировал крупную сделку между российским Яндекс.Такси и Vezet

    Поиск

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заблокировала покупку оператора такси «Везет» Яндекс.Такси, заявив, что это будет слишком влиятельным в регионах / wiki

    Вадим Думеш из Парижа
    12 июня 2020 г.

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заблокировала сделку по приобретению оператора такси «Везет» компанией «Яндекс. Такси», совместным предприятием интернет-мейджера «Яндекс» и Uber Technologies. Ранее Яндекс.Такси приостановил сделку из-за коронавируса (COVID-19).) эпидемия, но, как сообщается, возобновила заявку 15 мая и получила отказ.

    Как сообщает bne IntelliNews , Яндекс выкупил Vezet у своего конкурента Mail.ru в 2019 году в рамках крупной сделки, которая включала 3,6% акций и 71,5 млн долларов наличными. С долей рынка около 12% Vezet значительно усилил позиции Яндекс.Такси, особенно в регионах.

    Но в отрицательном решении ФАС утверждается, что сделка негативно повлияет на конкурентоспособность на российском рынке заказа такси. По оценкам наблюдательного органа, совокупная доля рынка достигнет 70% и 80% в девятнадцати регионах России.

    Оценки намного выше, чем ранее рассчитывали независимые аналитики, согласно которым доля рынка Яндекс.Такси составила 27%, а Везет был вторым по величине оператором с 12%.

    Компания «Везет» создана в 2017 году путем объединения операторов «Фастен Россия», «Сатурн», «Красное Такси», «РуТакси», «Лидер» и «Везет». Компания работает более чем в 100 городах России, Казахстана и Чехии, обрабатывая более 1 млн заказов в день.

    Газета «КоммерсантЪ» сообщила, что другой таксист Gett призвал ФАС заблокировать сделку. Ранее сообщалось, что Gett может объединиться с совместным предприятием Mail.ru Group и крупнейшего в России банка Сбербанка, основного конкурента Яндекса в транспортной сфере.

    Аналитики BCS Global Markets заявили Коммерсанту , что, хотя изначально сделка с Везетом рассматривалась как перспективная для Яндекса, на посткоронавирусном рынке Яндекс.Такси сохраняет сильный потенциал для органического роста даже без поглощений.

    Другие аналитики и аналитические центры заявили ежедневной газете, что призыв ФАС к сделке был хорошо обоснованным и его следует рассматривать как контрольное решение. Это следует за глобальной тенденцией ограничения доли рынка цифровых и других корпораций.

     

    #Россия
    #ФАС
    #Яндекс.

    Leave a Reply