Содержание
Как вытянуть лонжерон?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как вытянуть лонжерон. Разберём правила вытягивания и каким инструментом производится устранение деформации лонжерона.
Лонжероны являются силовыми структурными элементами кузова автомобиля (см. статью “Конструкция несущего кузова автомобиля”). Они расположены в передней и задней частях кузова. Структурные силовые конструкции должны выправляться в первую очередь при устранении деформации кузова.
Первоначальный осмотр повреждения производится по внешним панелям кузова. По неравномерности зазоров и изменённому положению панелей кузова можно определить смещение структурных элементов.
Более подробный осмотр может потребовать разбор повреждённой части автомобиля.
Содержание статьи:
- Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?
- Закрепление кузова автомобиля перед вытягиванием лонжерона
- Измерение расстояний между контрольными точками кузова
- Вытягивание лонжерона
- Перетяжка лонжерона
- Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)
Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?
Прежде всего, нужно принять решение о ремонте или замене лонжерона.
Решение по замене лонжерона должно приниматься исходя из степени его повреждения. При плавном, не резком изгибе лонжерон можно отремонтировать до состояния сравнимого с целым.
На данном автомобиле правый лонжерон (на левой фотографии) был восстановлен, а левый (на правой фотографии) был заменён.
Иногда оба передних лонжерона, при боковом ударе, одновременно (так как соединены между собой усилителем бампера и нижней балкой) смещаются на приличное расстояние, но даже не имеют повреждений. В этом случае бывает достаточно закрепить автомобиль и вытянуть оба лонжерона боковым воздействием (гидравлической растяжкой или лебёдкой).
Левый лонжерон, не подлежащий восстановлению был заменён. Правый лонжерон был выправлен.
При резком изгибе (с острым углом), либо потере основной формы, лонжерон сложно будет отремонтировать до состояния, которое было до аварии.
Замена может быть как полной, так и частичной. При частичной замене меняется только часть, не пригодная для восстановления. Более подробно о замене лонжерона можете прочитать в статье “Замена переднего лонжерона”. Лонжерон после ремонта должен иметь такую же жёсткость, как и до аварии. Если прочность лонжерона будет слабее или лонжерон получится более жёстким, то это может отразиться на аварийной безопасности автомобиля. Подушки безопасности будут срабатывать чуть раньше или чуть позже, что недопустимо.
Закрепление кузова автомобиля перед вытягиванием лонжерона
Автомобиль должен быть неподвижным при вытягивании лонжерона. Кузов должен быть закреплён и точки креплений должны быть способны выдержать нагрузку при вытягивании.
Если в мастерской есть стапель (см. статью “виды стапелей”), то кузов закрепляется за отбортовку внизу порогов по обе стороны. В некоторых случаях, чтобы выдержать нагрузку при вытягивании, автомобиль может дополнительно закрепляться в местах крепления элементов подвески к кузову, способных выдержать нагрузку.
Крепление кузова автомобиля на стапеле за отбортовку порога перед вытягиванием.
Обычно машина закрепляется в 4‑х точках, ближе к краям порогов. Это усиленные места, способные выдержать нагрузку. Для этого автомобиль поднимается и устанавливается на специальные зажимы, которые потом затягиваются. Таким образом, специальные зажимы стапеля удерживают автомобиль на месте во время вытягивания.
При отсутствии стапеля нужно рассчитать, куда может смещаться автомобиль во время вытягивающего усилия и сделать упоры с противоположной стороны (в случае бокового вытягивающего воздействия). Упоры нужно делать в местах, которые не будут деформироваться при вытягивании. Обычно делается упор до места, где повреждён лонжерон (у его основания или ближе), также нужно зафиксировать заднюю часть автомобиля, чтобы она не смещалась. Можно привязать одну из частей автомобиля цепями к неподвижным креплениям в мастерской. В случае незначительного вытягивающего усилия, направленного на устранение деформации длины лонжерона, машину можно привязать цепями к петлям кузова, предназначенным для транспортировки.
Измерение расстояний между контрольными точками кузова
Измерение расстояний между контрольными точками необходимо делать до, во время и после вытягивания. Измерения геометрических параметров кузова помогает определить направление вытягивания. Измерения во время вытягивания помогает проверить правильность вытягивания. Измерения после вытягивания показывают правильность конечного результата. Измерения могут быть сделаны рулеткой или специальной линейкой для проверки геометрии кузова. Нужно сделать диагональные измерения и измерения длины между точками. Более подробно об измерениях можете прочитать в статье “Проверка геометрии кузова”. Желательно иметь данные о расстояниях между контрольными точками, которые можно найти в руководствах по ремонту.
Пример схемы с расположением контрольных точек и расстояний между ними.
Контрольные точки должны быть возвращены в первоначальное заводское положение. Допускается погрешность несколько миллиметров.
Вытягивание лонжерона
- Вытягивание лонжерона предполагает использование гидравлики (см. статью “гидравлическая растяжка в кузовном ремонте”) или лебёдки, механических зажимов и цепей. Нужно иметь стапель, либо забетонированные петли в мастерской или другие крепления, способные выдержать нагрузку при вытягивании.
- Нужно изучить повреждение и понять, в каком направление нужно вытягивать. Далее нужно закрепить кузов, как было описано выше. Потом установить вытягивающие зажимы и цепи.
- Для крепления цепи к лонжерону используются специальные зажимы/захваты (подробнее см. в статье “вытягивание кузова автомобиля”).
Место крепления захвата должно быть предварительно очищено. Применяются различные зажимы/захваты, которые прикрепляются к повреждённому лонжерону, к зажиму присоединяется цепь, через которую производится вытягивание. Размер и форма захвата выбирается в зависимости от места крепления и усилия, которое будет к нему прилагаться.
- Необходимо установить вытяжной зажим правильно, по ходу вектора вытяжного усилия, чтобы он не смещался при нагрузке и не повреждал лонжерон.
- Для удобства доступа к повреждённому месту может понадобиться снять некоторые элементы кузова.
- Не удаляйте повреждённые элементы до вытягивания. Когда контрольные точки встанут на место, то тогда уже можно менять прилегающие повреждённые элементы.
- Даже если лонжерон подлежит замене, его лучше сначала максимально вытянуть.
- Повреждение выправляется в последовательности и направлении, противоположным его возникновению при ударе.
Поэтому нужно определить направление удара и в какой последовательности произошла деформация.
- Подходите к процессу вытягивания как будто бы вы делали это «голыми» руками. Это поможет понять, сколько последовательных действий и в каком направлении нужно сделать для выправления лонжерона в первоначальное положение.
- Единичное вытягивание производится при незначительном повреждении. При более серьёзном повреждении может понадобиться несколько поэтапных вытягиваний. Множественные вытягивания необходимы, когда повреждение произошло в нескольких направлениях (длина, ширина и высота).
- Сначала устраняется повреждение длины лонжерона, потом лонжерон сдвигается в нужное горизонтальное положение, потом корректируется его расположение по высоте.
- При вытягивании лонжерона лебёдкой и отсутствии специальных креплений на разной высоте, высоту вытягивающего воздействия можно регулировать, подкладыванием под цепь брусков или досок нужной длины.
- При поднятии вверх или опускании вниз части лонжерона, его часть до места сгиба может понадобиться зафиксировать.
- У современных автомобилей структурные элементы кузова изготовлены из высокопрочной стали (high-strength steel), из-за этого не следует стараться вытягивать повреждение за один этап. Вместо этого нужно делать выравнивание лонжерона последовательно в несколько этапов. Последовательность должна состоять из вытягивания, потом удерживание лонжерона под вытягивающей нагрузкой, потом прибавление усилия, опять удерживание и так далее.
- Гидравликой нужно воздействовать медленно и постепенно. Смотрите на результат. Если выравнивание идёт неправильно, то смените угол или направление воздействия и попробуйте снова.
- При боковом воздействии на смещённый лонжерон при помощи гидравлической растяжки, подкладывайте между лонжероном и растяжкой деревянный брусок или часть доски из твёрдого дерева, чтобы точечная нагрузка рассеивалась на большую площадь и лонжерон не деформировался в месте приложения усилия.
- Вытягивайте постепенно и периодически измеряйте положение лонжерона относительно контрольных точек.
- Изогнутый передний лонжерон часто требует одновременного вытягивания вперёд и вбок. То есть, при вытягивании вперёд, нужно помогать лонжерону, надавливая на него сбоку, в месте изгиба.
Изогнутый передний лонжерон часто требует одновременного вытягивания в длину и бокового воздействия в месте изгиба.
- При вытягивании нужно простукивать выпуклости вокруг зоны изгиба, чтобы убрать напряжение в этих местах. Простукивание нужно производить лёгким рихтовочным молотком, множеством лёгких ударов. Не простукивайте складку напрямую, что только усилит деформацию. Иногда можно простукивать через деревянный блок в труднодоступных местах, а также, чтобы распределить удар на большую площадь.
- Можно нагревать неподатливые зоны горелкой.
При использовании нагрева, металл должен остывать самостоятельно, без принудительного охлаждения. Лонжероны на современных автомобилях изготавливаются из высокопрочной стали (HSS), которая теряется свою прочность после нагрева, поэтому производители не рекомендуют использовать нагрев.
- В некоторых случаях, чтобы убрать складки на лонжероне, необходимо вырезать “окно” доступа к его обратной стороне, которое потом нужно приварить обратно. Существует современный инструмент, который способен выправлять неровности и складки лонжерона изнутри, который позволяет избежать выреза “окна” доступа для простукивания складок и нагрева лонжерона для более лёгкой правки. Этот инструмент мы рассмотрим в этой статье ниже.
Перетяжка лонжерона
Так как структурные элементы имеют определённую эластичность, то после вытягивания их до нужных параметров они имеют свойство немного возвращаться, когда вытягивающее усилие ослабляется.
Перетяжка означает вытягивание повреждения немного дальше оригинального расположения контрольных точек. Таким образом, перетяжка помогает скомпенсировать этот возврат. При ослаблении вытягивающего усилия, лонжерон возвращается в нужное положение.
Перетяжка должна осуществляться осторожно, с постоянным контролем размеров. Лучше попробовать перетянуть на несколько миллиметров, потом ослабить усилие, измерить расстояния и, при необходимости, увеличить размер перетяжки.
Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)
Тим Герхардс (Tim Gerhards), американский специалист по ремонту кузова, работающий в этой области с 1986 года, придумал инструмент, помогающий устранять вмятины и изгибы на лонжеронах, воздействуя на неровности изнутри. Это достаточно новое изобретение. Инструмент называется Rail saver (буквально переводится как спасатель лонжерона). Он представляет собой металлический корпус, к одному концу которого прикручивается гидравлический цилиндр, подключённый к насосу. Внутри корпуса находится металлическая труба.
На один конец этой трубы воздействует гидравлический цилиндр, а на другом конце расположен клин, который постепенно поднимает часть корпуса, где тоже расположен клин. Получается что-то вроде длинного домкрата, который вставляется внутрь лонжерона до того места, где находится изгиб и производится воздействие на изгиб или вмятину изнутри лонжерона. К месту в инструменте, которое поднимается, могут прикручиваться наковальни разных форм, которые идут в комплекте. Таким образом, этот инструмент может воздействовать на вмятины и складки, образовавшиеся при смещении лонжерона, изнутри.
Инструмент для выправления лонжеронов изнутри Rail saver помещён внутрь лонжерона. Стрелкой показано место, где находится складка, которую выправит инструмент.
При необходимости, с внешней стороны неровность простукивается молотком, а инструмент для выправления лонжеронов действует как поддержка. Так как для действия инструмента применяется гидравлический цилиндр с насосом, то реально убрать деформацию на металле лонжерона любой толщины без особых усилий. Самое главное правильно расположить инструмент в нужном месте. Для этого нужно измерить место расположения деформации и расположить инструмент внутри лонжерона на нужную длину. На корпусе инструмента имеется измерительная шкала.
В зависимости от размеров лонжерона, можно подкладывать деревянные блоки в его полость, чтобы как можно лучше расположить инструмент.
Инструмент Rail saver был протестирован и одобрен компанией General Motors для ремонта аварийных автомобилей в официальных сервисных центрах. Преимущество этого инструмента в том, что при его использовании отпадает необходимость вырезать сегменты в лонжероне для доступа к обратной стороне повреждения. Отпадает необходимость нагрева металла, тем более, что современная высокопрочная сталь чувствительна к нагреву и значительно ослабляется и теряет свойства.
Конструкция инструмента Rail saver достаточно простая и если её досконально понять, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно.
Слева в верхней части корпуса инструмента виден клин, на который воздействует другой клин, поднимая его. Трубу с клином внутри корпуса толкает гидравлическая растяжка. Место с клином, которое поднимается при воздействии гидравлики, нужно установить напротив складки, внутри лонжерона. К этой части инструмента могут прикручиваться специальные наковальни/поддержки.
Печатать статью
ремонт переднего лонжерона — AVTOkapitan
Содержание:
- Основные сложности при замене лонжеронов
- Какие комплектующие лучше использовать для ремонта
- Πочему нам можно доверить ремонт или замену передних лонжеронов
- Πоследовательность работ при замене или ремонте передних лонжеронов
- Особенности отдельных этапов работ
- Устранение мелких и средних дефектов
- Восстановление геометрии передней части кузова
- Частичная замена передних лонжеронов
- Особенности сварочных работ при ремонте лонжеронов
- Покраска и антикоррозийная обработка
Основные сложности при замене лонжеронов
Главные задачи, которые приходится решать при ремонте передних лонжеронов:
- Восстановление геометрии передней части кузова.
При любых отклонениях появятся проблемы с передней подвеской, закрыванием крышки капота и дверей.
- Удаление всех имеющихся очагов ржавчины, антикоррозийная обработка, предотвращающая повторное ее появление.
- Восстановление целостности деталей таким образом, чтобы не нарушить их прочностные характеристики. При излишнем усилении лонжероны теряют способность деформироваться при ударах, а это создает угрозу входа двигателя в салон, что приводит к печальным последствиям для водителя и пассажиров.
Ремонт и восстановление передних лонжеронов должен выполняться только при тотальном контроле соблюдения всех технологических требований. Не допускается применение нестандартных вставок, вваривание новых участков в зоне пластической деформации. Точность всех основных размеров между контрольными кузовными точками можно обеспечить только при выравнивании на стапеле, подручными средствами этот этап работ выполнить просто невозможно.
Именно по этим причинам не рекомендуем самостоятельно экспериментировать с ремонтом передних лонжеронов. Мы же даем гарантию восстановления всех эксплуатационных характеристик этих важных деталей.
Какие комплектующие лучше использовать для ремонта
Вопрос выбора комплектующих стоит только при полной или частичной замене передних лонжеронов. Не стоит заниматься закупкой самостоятельно, высока вероятность приобретения некачественных или несоответствующих деталей. У нас есть выход на проверенных поставщиков, которые обеспечат закупку следующих вариантов комплектующих:
- Оригинальные заводские новые лонжероны — оптимальный вариант для ремонта. В этом случае вы получите гарантию полного соответствия всех технических характеристик детали. Без проблем можно найти на любые машины отечественной сборки и на большинство иностранцев.
- Аналогичные оригиналу лонжероны, выпускаемые сторонними производителями — второй по предпочтительности вариант. Могут иметь незначительные отличия, которые никак не влияют на основные эксплуатационные характеристики.
Стоят такие передние лонжероны несколько дешевле по сравнению с оригинальными комплектующими.
- В крайнем случае подойдет вариант с покупкой передних лонжеронов на авторазборках. Но при выборе следует быть предельно внимательным. Высок риск покупки поврежденных ржавчиной или деформированных деталей, а менять один поврежденный лонжерон на практически такой же не имеет смысла.
Если покупкой занимаемся мы, то вы получаете гарантию того, что на машину будет установлена нормальная деталь должного качества. При самостоятельной закупке вы действуйте на свой страх и риск, поэтому дать гарантию не получится. Обращаем внимание еще на один момент — все необходимые для ремонта детали и комплектующие мы отдаем по себестоимости, поэтому в цене вы не проигрываете.
Πочему нам можно доверить ремонт или замену передних лонжеронов
Все просто: наш сервис оснащен всем необходимым оборудованием для детальной диагностиĸи и выполнения ремонтных работ любой сложности. Мы ничего не делаем на ĸоленĸе и на глазоĸ, это не наш метод. Πоэтому и даем гарантию на все выполненные работы. Будьте уверены, прочность ĸузова и поĸазатели безопасности после замены или восстановления передних лонжеронов будут соответствовать новому авто, недавно сошедшему с ĸонвейера.
В работе применяем следующее оснащение:
- Диагностичесĸое оборудование для проверĸи геометрии ĸузовных элементов по ĸонтрольным точĸам.
- Компьютеризированный стапельные стенды с возможностью вытяжĸи деформированных элементов в 3 плосĸостях.
- оборудование для точечной сварĸи, полуавтоматы для работ в среде защитных газов, лазерные аппараты для высоĸоточных сварочных работ.
- оснащение для лоĸальной и полной поĸрасĸи, нанесения антиĸоррозийных поĸрытий.
Квалифиĸация мастеров сервиса позволяет при помощи этого оборудования решить любые проблемы с исправностью передних лонжеронов. Работаем со стальными, алюминиевыми и даже титановыми элементами, применяемыми на автомобилях премиум ĸласса.
Πоследовательность работ при замене или ремонте передних лонжеронов
В целом, восстановление лонжеронов — это стандартная процедура, несмотря на сложность и ответственность. Наработанный в этом направлении опыт позволяет выполнить требуемые операции быстро и с должным уровнем точности. Работаем по следующей схеме:
- Πредварительная диагностиĸа, определение степени повреждения лонжеронов. Выявим любые изменения геометрии, сĸрытые дефеĸты, определим объем работ, необходимых для решения проблемы.
- На основании составленной дефеĸтовĸи объявим оĸончательную стоимость услуги. Кстати, цена будет фиĸсированной и не подрастет ĸ моменту завершения работ. Нам нет смысла навязывать ĸаĸие-либо дополнительные услуги, сделаем тольĸо то, что необходимо для гарантированного восстановления работоспособности машины.
- Арматурные работы вĸлючают демонтаж двери, при необходимости двигателя, разборĸу ходовой, снятие ĸрыльев, вырезĸу брызговиĸа силового агрегата. Πраĸтиĸа поĸазала, что во многих случаях придется менять и балĸу переднего моста, будьте готовы и ĸ таĸому развитию событий.
- Демонтируем передний лонжерон, предварительно разделив на отдельные сегменты. Это упростит и усĸорит процесс.
- Место установĸи нового элемента тщательно очищаем, удаляем рыжиĸи и антиĸоррозийные поĸрытия, препятствующие монтажу.
- Πосле установĸи нового лонжерона ввариваем брызговиĸ двигателя, собираем подвесĸу и устанавливаем все снятые ранее узлы и детали.
Πо завершении работ в обязательном порядĸе проводим повторную диагностиĸу правильности геометрии ĸузова по ĸонтрольным заводсĸим точĸам. Тольĸо после этого приступаем ĸ грунтовĸе, антиĸоррозийной обработĸе или поĸрасĸе ĸузовных деталей. Если состояние ĸузова автомобиля потребует, проведем работы и по другим узлам. Реĸомендуем не отĸазываться от полного восстановления параметров ĸузова.
Если состояние переднего лонжерона позволит, усилим его, вварив в/на него специально подготовленные наĸладĸи из металла соответствующей толщины. Таĸой вариант позволит вам сэĸономить, но, ĸ сожалению, не всегда возможен.
Особенности отдельных этапов работ
Все работы выполняем только в строгом соответствии с технологией ремонта, рекомендованной автопроизводителем. При возможности организуем параллельное выполнение отдельных этапов, например, подготовку кузова и ремонтных вставок к монтажу. Такой подход позволяет немного сократить продолжительность ремонта.
Основная масса работ выполняется на стапеле, это необходимо для точной установки восстанавливаемого лонжерона по размерам между контрольными точками. Чтобы избежать ошибок, контролируем эти расстояния постоянно, всего не менее 5-6 раз. Погрешность в размерах не будет превышать 1-2 миллиметров.
Основная часть времени уходит именно на правильную установку и сварочные работы, покраска и антикоррозийная обработка потребует всего 1-2 часов с сушкой в покрасочной камере.
Устранение мелких и средних дефектов
К такому классу ремонта относят устранение следующих повреждений:
- Удаление очагов коррозии. В самых простых случаях помогает механическая зачистка болгаркой или вручную.
При более глубоких повреждениях обрабатываем поверхности лонжерона кислотным (травящим) грунтом, он предотвратит повторное появление рыжих пятен. Серьезные, глубоко въевшиеся очаги убираем при помощи преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты.
- Восстановление оборванный креплений двигателя, элементов подвески, завязанных на лонжероны. При необходимости вырезаем эти детали с доноров или делаем соответствующие по размеру и форме вставки из металла с такой же толщины. Варим обычно полуавтоматом сплошным швом, с последующей защитой от ржавчины грунтом и антикоррозийным покрытием.
- При наличии трещин в металле в зонах, которые не подвергаются деформации при ударах, возможна установка усиливающих пластин с последующей обваркой стыков. Такой ремонт в зоне деформации недопустим, при подобных повреждениях приходится менять часть лонжерона или даже полностью.
- Нередко приходится восстанавливать сварные швы в зоне соединения с передним брызговиком. На этих участках применяем точечную сварку (соединение внахлест) с последующей защитой швов полиуретановым герметиком.
Работы при таких повреждениях особых сложностей не вызывают. Обычно при таких дефектах геометрия кузова не нарушена или имеются незначительные смещения. В большинстве случаев удается выполнить ремонт даже без демонтажа двигателя, что существенно снижает период нахождения машины в сервисе.
Восстановление геометрии передней части кузова
Часто приходилось сталкиваться с авариями, при которых происходила только деформация передних лонжеронов без дополнительных разрывов и с незначительными смещениями. В этом случае возможно восстановление формы вытяжкой металла на стапеле и рихтовкой.
Обращаем внимание — такой ремонт допускается только в тех случаях, когда не затронута зона сжатия, а лонжерон просто ушел вбок или по вертикали. Если же перфорированные участки повреждены, вытянуть их без ухудшения прочности металла не выйдет, в таких случаях будем рекомендовать полную или частичную замену.
При выравнивании лонжеронов действуем в следующей последовательности:
- Устанавливаем машину на стапеле, проверяем уровень, чтобы было проще регулировать положение при выравнивании по вертикали.
- Замеряем расстояния между основными контрольными точками. Причем делаем замеры не только в горизонтальной плоскости, например, между передними и задними лонжеронами, но и в вертикальной (расстояния до рамки стекла, стаканов амортизаторов, усилителя крыла).
- Определяем имеющиеся смещения, определяем точки приложения вытягивающих усилий и их направление.
- Выравниваем буквально по миллиметрам, постоянно проверяя контрольные размеры. Вытягивать приходится, постоянно меняя направление, чередуя вертикальное и горизонтальное движение.
- Добиваемся таких показателей, чтобы разница с контрольными параметрами не превышала 1-2 мм.
Оставшиеся незначительные деформации, не влияющие на геометрию кузова, убираем обычными рихтовочными работами. После этого зачищаем металл от ржавчины, грунтуем и красим.
Частичная замена передних лонжеронов
Установка ремонтных вставок допускается только при приваривании новых сегментов строго в рекомендованных производителем точках. Так, нельзя варить на участках зоны рабочего сжатия, со сложным меняющимся профилем поверхности, в местах крепежных отверстий. Сварочные работы в этих точках существенно поменяют прочностные характеристики лонжерона.
Последовательность работ при частичной замене следующая:
- Поврежденный участок лонжерона вырезаем в разрешенных точках. Возможен ровный срез, но лучше обрезать ступенькой, это позволит увеличить прочность места соединения. Зачищаем кромки оставшихся сегментов, убираем ржавчину.
- Параллельно с этим готовим ремонтную вставку. С новых деталей удаляем транспортный грунт, красить по нему или наносить антикоррозийные покрытия нельзя.
- Примеряем ремонтную вставку по месту, проверяем расстояния между контрольными точками. Добиваемся точной установки без смещения по вертикали и горизонтали.
- В зависимости от способа соединения обвариваем точечной сваркой или полуавтоматом.
- Зачищаем стыки от окалины и лишних наплывов металла, герметизируем, грунтуем и наносим антикоррозийное покрытие.
При выполнении сварочных работ необходимо контролировать положение лонжерона. Под воздействием температуры возможно самопроизвольное смещение, этот момент нельзя упускать из виду.
Особенности сварочных работ при ремонте лонжеронов
Выбор технологии сварки зависит от типа стыка между ремонтной вставкой и оставшейся частью лонжерона. На практике применяем следующие варианты ведения сварочных работ:
- При соединении встык с усиливающей вставкой или без нее варим полуавтоматом, формирую сплошной закрытый шов. Такая технология обеспечивает хорошую прочность стыка, который потом не требует дополнительной защиты герметиком.
- Все соединения внахлест варим точечной сваркой. Такой способ используется и для соединения ремонтной вставки и приваривания к лонжерону брызговика. Для этого в одной из деталей просверливаем отверстия под точки с шагом около 1,5–2 см. После сварки и зачистки такие швы обязательно закрываем полиуретановым герметиком, он предотвращает проникновение влаги между слоями металла.
- Для работ по алюминиевым лонжеронам применяем аргонодуговую или лазерную сварку. Стандартные технологии для этого металла не подходят из-за быстрого образования оксидной пленки. Соединения деталей из алюминия и стали выполняем с применением разделяющего герметика, предотвращающего непосредственный контакт этих металлов. Крепим на заклепки или винтовой крепеж.
Установкой и ремонтом передних лонжеронов, как наиболее ответственных силовых деталей кузова, занимаются только квалифицированные сварщики. Поэтому качество восстановления гарантируем.
Покраска и антикоррозийная обработка
Этот этап также можно разделить на несколько основных этапов:
- Грунтовка. Наиболее прочным из имеющихся материалов считается грунт на эпоксидной основе. Он позволяет надежно загерметизировать металл, способен выдержать отдельные удары камней. Основные поверхности грунтуем еще до установки на место, а по завершении сварочных работ только восстанавливаем поврежденные покрытия.
- Обработка внутренне полости лонжеронов жидкими антикоррозийными составами типа Мовиль. Они позволяют обеспечить дополнительную защиту и снижают риск появления ржавчины на таких скрытых поверхностях. Подобную обработку рекомендуем выполнять не реже раза в год.
- Все сварочные швы, сделанные внахлест, должны быть защищены полиуретановым герметиком. При полимеризации этот материал остается эластичным, что предотвращает его растрескивание при вибрации или деформациях. Составы этого класса надежно защищают от попадания воды в сварные швы.
- В отдельных случаях лонжероны просто окрашиваются в цвет кузову, но более правильным будет нанесение дополнительного антикоррозийного или антигравийного покрытия. Готовы предложить на выбор разные материалы на полимерной или битумной основе. При обработке в 4-5 слоев покрытия такого класса служат по несколько лет.
Рекомендуем именно такой комплексный подход к антикоррозийной защите при ремонте передних лонжеронов, днища кузова. Какие-либо отдельные меры могут не дать желаемый результат.
Учитывая стабильную загруженность сервиса заĸазами, реĸомендуем подать заявĸу заранее. Озвучить предварительную стоимость услуг сможем на основании анализа фото проблемного ĸузовного элемента.