Содержание
Как продлить срок действия водительских прав в 70 лет? (Великобритания)
В этой статье вы узнаете, как оформить новые водительские права и почему стоит вовсе от них отказаться. Некоторые пункты применимы также к молодым водителям, страдающим хроническими заболеваниями.
Когда нужно продлевать срок действия водительских прав?
Вне зависимости от того, управляете ли вы автомобилем, мотоциклом или другим легковым транспортом, срок действия прав автоматически истекает по достижении вами 70-летнего возраста. Вы можете быть здоровы как бык и готовым пробежать марафон. Это неважно. Если вы не продлили срок действия прав в 70 лет, садиться за рулем вам запрещено.
Для водителей автобусов, микроавтобусов и фур действуют специальные правила, применимые и в молодом возрасте.
До какого возраста можно управлять автомобилем?
Не существует верхней границы по возрасту для управления транспортным средством.
Согласно последним правилам продлевать срок действия прав необходимо каждые три года, поэтому данную процедуру необходимо будет повторно пройти в 73, 76 и т. д.
Не имеет значения, пользуетесь ли вы транспортным средством регулярно, от случая к случаю, вовсе не пользуетесь, берете ли его напрокат или же у вас нет доступа к нему. Пока вам нужны водительские права, вы обязаны продлевать срок их действия каждые три года по достижении 70 лет.
Какими видами транспортных средств я могу управлять в 70 после продления срока действия прав?
Вы можете управлять теми транспортными средствами, которые указаны в ваших водительских правах.
- если вы сдали экзамен по вождению, можно продолжать управлять автомобилем
- если ваши водительские права предписывают вам управлять только автомобилем с АКПП, вы не сможете сесть за руль автомобиля с МКПП
- если вы сдали экзамен по вождению мотоцикла, можно продолжать управлять двухколесным транспортом
Развенчиваем популярные мифы
#1. Вам нужно по новой сдавать экзамен по вождению в 70 лет
Ложь. Вам необходимо оформить новую справку о состоянии здоровья, включая осмотр окулиста.
Если состояние вашего здоровья не позволяет вам управлять автомобилем, сообщите об этом в ГИБДД (ГАИ). Это правило действует без привязки к возрасту.
#2. За продление срока действия водительских прав необходимо платить
Существует множество сайтов, предлагающих продлить срок действия прав в 70 за бешенные деньги. На похожих сайтах занимаются обменом паспортов, европейских медицинских карточек и других документов по ценам выше стандартных.
В соответствии с настоящими правилами они обязаны уведомить вас о том, что оформить права совершенно бесплатно можно в отделении ГИБДД (ГАИ). В Северной Ирландии этим занимается МРЭО.
Сколько стоит продлить срок действия водительских прав в 70?
Единственная статья расхода при продлении срока действия водительских прав — это фотография паспортного размера, если у вас права старого образца.
Кроме того, может потребоваться медицинская справка от вашего лечащего врача, если состояние здоровья ухудшилось до такой степени, что находиться за рулем становится опасно как для вас, так и для окружающих.
Что происходит во время продления срока действия прав?
При отсутствии проблем со здоровьем срок действия ваших водительских прав истекает по достижении 70 лет. Чтобы продолжить пользоваться правами, необходимо продлить срок их действия. После этого водительские права нужно будет продлевать каждые три года. Помните, что за это плата не взимается.
Если вы не подадите заявление на получение определенных категорий, указанных в старых правах, вы сможете управлять только легковым автомобилем.
Перед отправкой старых водительских прав стоит снять копию имеющихся у вас категорий. Случается так, что при замене водительских прав можно обнаружить отсутствие некоторых категорий. В этом случае вам понадобится подтвердить, что вы сдали экзамен на получение данных категорий.
В какой срок я могу продлить срок действия водительских прав?
Сотрудник ГИБДД (ГАИ) вышлет форму заявки D46P на продление водительских прав за три месяца до того, как вам исполнится 70 лет. В случае смены места проживания не забудьте уведомить представителей ГИБДД (МРЭО в Северной Ирландии) о новом адресе.
В противном случае заполнить форму заявки D1 на получение новых водительских прав можно в отделении почты. Кроме того, можно позвонить по телефону 0300 790 6801. Для Северной Ирландии — 0300 200 7861.
Если срок действия водительских прав истек, но вы не подали заявление на получение новых, вы не сможете управлять транспортным средством. Это означает, что ваша страховка будет аннулирована.
Можно ли продлить срок действия водительских прав онлайн?
Да, за исключением Северной Ирландии. Вы можете продлить срок действия своих водительских прав бесплатно, если вам 70 и более лет, или если вам исполнится 70 в течение ближайших 3-х месяцев. Вы получите идентификационный код и подробные инструкции по продлению срока действия прав.
Можно ли продлить срок действия водительских прав в почтовом отделении?
Сотрудник ГИБДД отправит вам форму заявки D46P за три месяца до вашего 70-летия. Заполненную форму необходимо вернуть сотруднику ГИБДД.
Если у вас пластиковое водительское удостоверение, необходимо отправить новую фотографию паспортного размера, приложив к ней форму заявки. При наличии бумажных прав необходимо отправить актуальную фотографию паспортного размера вместе с соответствующей формой заявки.
Обработка почтовых заявок осуществляется в срок до трех недель. В связи с пандемией на это может потребоваться больше времени.
Должен ли я вернуть старые водительские права?
После получения новых водительских прав старые необходимо вернуть. Не волнуйтесь! Прежние водительские права становятся недействительными при достижении 70 лет. Штрафные санкции не применяют к лицам, которые по какой-либо причине не смогли вернуть старые водительские права.
Тем не менее, советуем иметь копию старых водительских прав.
Как подтвердить личность?
Когда вам исполнится 70 лет, вам надо будет подтвердить свою личность. Во всех последующих случаях этого не требуется. Это легче всего сделать, если у вас есть британский биометрический паспорт.
В противном случае подтвердить личность можно следующими способами:
- предъявить свидетельства о рождении/усыновлении/натурализации
- предоставить письмо из Министерства труда и пенсий с вашим персональным номером социального страхования
- предоставить зарплатную ведомость
- предоставить оригинал письма с заявкой на получение пособия от государства
Вы обязаны предоставить сведения о смене имени/фамилии (свидетельство о заключении (расторжении) брака).
Нужно ли заверять фотографию подписью?
Если ваше старое фото в водительских правах нового образца по-прежнему действительно, ничего заверять не нужно. В противном случае (обычно при наличии изменений во внешности или отсутствии пластикового удостоверения) фотографию необходимо заверить у:
- библиотекаря
- квалифицированных специалистов (адвокаты, учителя или инженеры)
- сотрудника полиции
- банковских работников или сотрудников строительного общества
- государственных служащих
- священнослужителей
- представителей местного бизнеса или розничных торговцев
- членов городского магистрата
- членов местного совета, членов парламента, ассамблеи или шотландского парламента
В некоторых случаях может взиматься пошлина. Визирующим лицом может быть только тот, кто хорошо вас знает. ГИБДД может провести проверку в отношении визирующего лица.
О наличии каких заболеваний необходимо уведомить ГИБДД?
Среди них:
- деменция
- сахарный диабет (инсулинозависимый)
- болезнь Паркинсона
- эпилепсия
- любое хроническое неврологическое заболевание (например рассеянный склероз)
- любое состояние, влияющее на работу органов зрения, или в случае полной потери зрения.
О наличии других заболеваний уведомлять ГИБДД необязательно. Все зависит от того, какой у вас тип водительских прав и насколько ваше состояние влияет на способность управлять транспортным средством. К примеру, при проблемах с конечностями можно управлять только специально предназначенным видом транспортного средства.
Для водителей старше 75 лет предложили ввести отличительные знаки
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
05. 12.2016 20:40
Поделиться
Владимир Баршев
Водителям, возраст которых выше 75 лет, предложено вешать на автомобили предупреждающие знаки.
С подобной инициативой выступили власти столичного муниципального района Арбат. Как заявил в СМИ автор идеи глава района Арбат Евгений Бабенко, «Правила дорожного движения, как устав в армии, написаны кровью. Ты едешь правильно, а тебя подрезал «чайник» или пожилой человек». Поэтому он считает, что на машины таких водителей надо вешать специальные знаки, по тому же принципу, по которому они должны быть на автомобилях начинающих водителей.
— О том, что это не молодой неопытный, а опытный, но уже постаревший водитель, должен предупреждать знак — два восклицательных знака, — говорит Евгений Бабенко. — И будет ясно, что к этому автотранспорту надо относиться осторожно, притормозить, дать ему возможность выехать. Уважать друг друга надо прежде всего.
Автор идеи считает, что люди в возрасте зимой на автомобилях не передвигаются, теряют опыт. И весной могут быть опасны на дороге.
Надо сказать, что подобная идея появляется не впервые. Несколько лет назад предлагали ввести дополнительные ограничения для водителей в возрасте. Но они не прошли. При этом все заинтересованные ведомства тогда посчитали это просто желанием депутатов привлечь к себе внимание.
С чем связано появление такой инициативы сейчас — сказать трудно. Но прозвучало она сразу после того, как известный 79-летний телеведущий Николай Дроздов сбил на пешеходном переходе женщину.
Напомним, что самые суровые идеи в отношении ограничения прав и свобод водителя у нас всегда возникают после резонансных аварий. Но это происшествие резонансным не назовешь. Никто ведь не погиб в результате, а телеведущий вел себя в этой ситуации достойно и интеллигентно.
Как рассказали корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, там не видят необходимости в подобных знаках и дополнительных ограничениях для людей в возрасте. Есть медицинские ограничения и противопоказания для управления транспортом. Они могут проявляться и у тридцатилетних водителей, и их может не быть у 70-летних. Зачем вводить дополнительные?
Недемократичным и даже дискриминационным такое предложение посчитал профессор Государственного университета физической культуры, спорта и туризма Эрнест Цыганков. Он много лет преподает не только на кафедре, но и в Центре высшего водительского мастерства. Там обучают людей не попадать в аварии, а также выходить из сложных положений на дороге. В этом центре проходят подготовку водители спецслужб.
— Опасность на дороге представляют те, кто считает, что уже все умеет и знает, — поясняет Эрнест Цыганков. — Пожилые водители, как правило, очень осторожны. К тому же у них большой не только водительский, но и жизненный опыт. Так чем они опаснее остальных? Как показывает практика, водитель, которому делали коррекцию зрения, чтобы он мог видеть без очков, теряет часть периферического зрения. Но это не повод ограничивать его в управлении транспортом.
Надо сказать, что Эрнесту Цыганкову — 81 год. Он постоянно ездит за рулем. Хотя говорит, что зрение не такое острое, и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать.
Кстати, и статистика по авариям от ГИБДД показывает, что люди в возрасте безопаснее за рулем. Всего из-за нарушений правил водителями за 10 месяцев этого года произошло 123,5 тысячи аварий, в которых погибли 14 тысяч человек. Из них по вине водителей старше 70 лет произошло 2137 ДТП, в которых погибли 250 человек. А по вине начинающих водителей, со стажем управления до двух лет, произошло почти 10 тысяч аварий. В которых погибли более 918 человек.
Для сравнения: по вине водителей, которым от 30 до 40 лет, произошло 32,6 тысячи аварий, в которых погибли более 4 тысяч человек. Но такое количество связано не столько с опасностью возраста для управления, сколько с количеством таких водителей на дорогах.
Как вам это
Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:
У нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья. Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей — понятно. Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту, я считаю это дискриминацией в чистом виде.
Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести-FM»:
Таких водителей у нас крайне мало. В правилах много знаков, которые никто не использует. Появится еще один. Ведь автомобиль — это семейный предмет. Им пользуется несколько человек. Поэтому вешать на машину лишний знак никто не будет. Ограничения имеют смысл только по медицинским показаниям. Например, в Финляндии люди старше 65 лет должны каждый год проходить медкомиссию.
Кстати
В Японии с 1997 года существует знак для водителей старше 75 лет. Изначально он был в виде пожелтевшего листка. Однако люди не хотели, чтобы их считали увядающими. С 2011 года знак был изменен. Теперь это цветной четырехлистник.
Российская газета — Федеральный выпуск: №276(7144)
Поделиться
Старые драйверы
Обзор
Преклонный возраст может привести к нарушениям, влияющим на способность управлять автомобилем. Водители в возрасте 70 лет и старше имеют более высокий уровень аварий со смертельным исходом на пройденную милю, чем водители среднего возраста.
Количество водителей в возрасте 70 лет и старше растет. Пожилые люди составляют большую долю населения, чем раньше, и их доля продолжает расти. Кроме того, пожилые водители дольше сохраняют свои права.
Несмотря на растущее число водителей старшего возраста, они стали участниками меньше смертельных столкновений, чем в прошлом. В 2020 году в авариях погибло 4570 человек в возрасте 70 лет и старше. Это на 22% меньше, чем в 1997 году.
Многие пожилые водители ограничивают свое вождение. Опросы показывают, что по мере взросления многие люди проезжают меньше миль и избегают вождения в ночное время или других сложных ситуаций. В некоторых штатах требуется личное продление водительских прав для водителей старшего возраста, чтобы помочь выявить тех, кто не должен водить машину или должен иметь ограниченные права.
Последние новости
Перспективная технология для пожилых водителей
Передовые технологии, призванные помочь водителям ориентироваться на перекрестках, могут решить треть аварий, в результате которых пожилые водители получают травмы и погибают.
16 июня 2022 г.
Пожилые водители, старые автомобили, более высокий риск
Для водителей старше 70 лет склонность пользоваться одним и тем же старым автомобилем означает повышенный риск погибнуть в аварии.
7 декабря 2021 г.
По номерам
В 2020 году в Соединенных Штатах проживало около 38 миллионов человек в возрасте 70 лет и старше, что составляло около 11 процентов населения. Согласно данным, предоставленным штатами Федеральному управлению автомобильных дорог, в 2020 году насчитывалось около 31 миллиона водителей с лицензией в возрасте 70 лет и старше ( FHWA, 2022 ).
По сравнению с водителями в возрасте от 20 до 69 лет меньше людей в возрасте 70 лет и старше имеют права на вождение , и, согласно данным Национального исследования поездок домохозяйств, они проезжают меньше миль. Однако пожилые люди теперь сохраняют свои права дольше и составляют большую долю населения, чем в прошлые десятилетия. Количество лицензированных водителей в возрасте 70 лет и старше увеличилось на 75 процентов между 1997 и 2020. Доля населения в возрасте 70 лет и старше, имеющего права, увеличилась с 73 % в 1997 году до 82 % в 2020 году. 2030 г. ( Бюро переписи населения США , 2017 г. ). Увеличение числа пожилых водителей вызвало обеспокоенность по поводу потенциального воздействия на безопасность дорожного движения.
Однако, вопреки ожиданиям, меньше пожилых водителей погибло в авариях и меньше водителей участвовало в смертельных98-2020, чем в предыдущие десятилетия.
В 2020 году в автомобильных авариях погибло 4570 человек в возрасте 70 лет и старше. Это на 22 процента меньше, чем в 1997 году, когда число смертей достигло своего пика, хотя число людей в возрасте 70 лет и старше увеличилось. Количество смертельных случаев на душу населения среди пожилых людей снизилось с 1975 года на 53 %. 0006
В национальном масштабе количество ДТП со смертельным исходом среди водителей в возрасте 70 лет и старше снижалось в расчете на водителя с лицензией в период 1997–2018 гг. и на милю, пройденную автомобилем в период с 1995–96 по 2016–2017 гг., более быстрыми темпами, чем показатели для водителей в возрасте 35–54 лет. (Кокс и Чиккино, 2021 г.). В 2015 г. впервые в 2015 году количество ДТП со смертельным исходом на одного лицензированного водителя в возрастной группе 70 — 79 лет опустилось ниже, чем у водителей в возрасте 35–54 лет. в среднем, чем водители в возрасте 35-54 лет. Однако пожилые водители проезжают больше миль, чем раньше. с 19С 95-96 по 2016-17 год средний годовой пробег увеличился на 65 процентов для водителей 70 лет и старше по сравнению с 37-процентным увеличением для водителей 35-54 лет.
Пожилые водители имеют низкий уровень зарегистрированных полицией аварий на душу населения. Количество аварий со смертельным исходом на душу населения среди водителей в возрасте 70 лет, как и количество аварий со смертельным исходом на одного водителя с лицензией, ниже, чем у водителей среднего возраста. Но поскольку пожилые люди обычно проезжают меньше миль, чем большинство других возрастных групп, количество аварий со смертельным исходом на пройденную милю показывает другую тенденцию и начинает увеличиваться примерно в возрасте 70 лет.
Стоит отметить, что, как и водители других возрастов с небольшим пробегом, пожилые водители, как правило, накапливают большую часть своего пробега в городских условиях. Напротив, водители, которые набирают больше миль, как правило, больше ездят по автострадам или многополосным дорогам с разделенными полосами, на которых, как правило, гораздо меньше аварий, чем на других типах дорог. Следовательно, повышенный уровень аварийности для пожилых водителей при измерении на пройденную милю может быть несколько завышен из-за стиля вождения, которым они управляют ( Janke, 1991 ).
Страховые претензии дают другой взгляд на аварии любой серьезности. Водители в возрасте 65-69 лет имеют самые низкие показатели требований об ответственности за материальный ущерб и требований о столкновении на год застрахованного транспортного средства. Ставки начинают расти примерно после 70 лет. Однако ставки страховых возмещений для пожилых водителей намного ниже, чем ставки для самых молодых водителей.
Количество ДТП с участием легковых автомобилей на душу населения в разбивке по возрасту водителя, 2020 г.
Количество аварий с участием легковых автомобилей на пройденную милю в разбивке по возрасту водителя, 1 апреля 2016 г. – 31 марта 2017 г.
Количество страховых случаев ДТП и ответственности за материальный ущерб на 100 застрахованных лет транспортного средства в разбивке по возрасту водителей, модели автомобилей 1981-2020 гг., календарные годы 2016-2020
Возраст и водительские способности
У некоторых людей с возрастом могут снижаться определенные физические, когнитивные и зрительные способности.
Функциональные нарушения могут мешать вождению и могут стать особенно очевидными в стрессовых или сложных ситуациях вождения, таких как поворот налево, слияние или смена полосы движения.
Несколько исследований показали, что более высокие уровни физических, когнитивных или зрительных нарушений у водителей старшего возраста связаны с повышенным риском попадания в аварию (Owsley et al., 1991; Ball et al., 1993; Huisingh et al., 2017; Owsley и др., 1998; Ансти и др., 2005).
Многие пожилые водители также принимают лекарства, которые могут ухудшить способность управлять автомобилем в любом возрасте, но могут быть особенно вредны для пожилых людей (McGwin et al., 2000).
По сравнению с более молодыми водителями пожилые водители с большей вероятностью будут участвовать в определенных типах столкновений — угловых авариях, авариях при обгоне или слиянии и особенно авариях на перекрестках (Lombardi et al., 2017). Среди водителей легковых автомобилей, участвовавших в авариях со смертельным исходом в 2020 году, на перекрестки приходилось 39 ДТП с участием нескольких транспортных средств.процент аварий для водителей 80 лет и старше по сравнению с 21 процентом для водителей в возрасте 16–59 лет.
Исследования показали, что неспособность уступить дорогу является наиболее распространенной ошибкой пожилых людей, попавших в аварию. За эту ошибку чаще цитируют пожилых водителей, чем водителей младшего возраста (Mayhew et al., 2006).
В общенациональном репрезентативном исследовании серьезных аварий в США наиболее частой ошибкой, совершаемой попавшими в аварию водителями в возрасте 70 лет и старше, было неадекватное наблюдение, которое включало взгляд, но не видя и не глядя (Cicchino & McCartt, 2015). Водители в возрасте 70 лет и старше чаще, чем водители в возрасте 35–54 лет, совершали неадекватные ошибки наблюдения или неправильно оценивали длину промежутка между транспортными средствами или скорость другого транспортного средства.
Как правило, пожилые водители, как правило, осознают свои ограничения и корректируют свой стиль вождения (Braitman & McCartt, 2008; Baldock et al., 2006; Ball et al., 1998; Lyman et al., 2001; Stutts, 1998; Molnar & Eby, 2008; Molnar et al. , 2015).
Например, опрос IIHS 2500 водителей в возрасте 65 лет и старше показал, что водители с нарушениями памяти, зрения, подвижности и/или заболеваниями, такими как артрит или диабет, чаще, чем другие водители, ограничивали свое вождение, меньше поездок, поездки на короткие расстояния или отказ от вождения в ночное время, на автомагистралях, по льду или снегу (Braitman & McCartt, 2008).
Тем не менее, некоторые пожилые люди не контролируют или не корректируют свое вождение (Baldock et al., 2006; Ball et al., 1998), в том числе люди с высоким уровнем когнитивных нарушений (Stutts, 1998; Devlin & McGillivray, 2016).
Возраст и риск травм
Исследование повышенного количества аварий со смертельным исходом у пожилых водителей на милю, пройденную в 2005–2008 годах, показало, что основным фактором было не чрезмерное участие пожилых людей в авариях, а их хрупкость или риск смерти в аварии (Cicchino, 2015). Аналогичные результаты получены с более свежими данными за 2015–2020 годы. Хрупкость увеличивается, начиная примерно со среднего возраста, и продолжает расти с возрастом.
Число погибших водителей легковых транспортных средств на 1000 водителей, попавших в зарегистрированные полицией аварии, в разбивке по возрасту водителей, 2015–2020 гг. (Бравер и Тремпель, 2004 г.; Деллинджер и др., 2004 г.; Лэнгфорд и др., 2008 г.; Теффт, 2008 г.).
В 2020 году 71 % людей, погибших в авариях с участием водителей 70 лет и старше, были либо самими пожилыми водителями (59процентов) или их пожилых пассажиров (12 процентов).
Продление водительских прав
В большинстве штатов США действует одно или несколько положений о продлении, специально предназначенных для водителей старшего возраста, таких как более короткие циклы продления, обязательная проверка зрения или дорожная проверка, а также личное, а не почтовое или электронное продление. Возраст, в котором требуются особые правила, зависит от штата.
Процедуры продления лицензии по штатам
Правила, требующие личного обновления или проверки зрения, являются единственными политиками, которые связаны с более низким уровнем смертности среди пожилых водителей и только среди водителей в возрасте 85 лет и старше (Tefft, 2014).
Для водителей в возрасте 55 лет и старше уровень смертности на одного водителя с лицензией не ниже в штатах с законами, требующими дорожного тестирования, проверки знаний или сокращенных периодов продления для пожилых водителей, чем в штатах, где таких требований нет (Tefft, 2014).
Исследования HLDI по обязательным дорожным испытаниям в Иллинойсе и Нью-Гемпшире показали неоднозначное влияние на уровень страховых выплат.
Количество страховых выплат было ниже для водителей в возрасте 75 лет и старше в Иллинойсе по сравнению с соседними штатами, где не требуются дорожные тесты (HLDI, 2016). HLDI также обнаружил, что люди в возрасте 75 лет и старше с меньшей вероятностью будут застрахованы в Иллинойсе, чем в соседних штатах, что говорит о том, что требование о проведении дорожных испытаний отговаривало некоторых пожилых людей продолжать водить машину.
В отличие от этого, Нью-Гэмпшир не видел такой же пользы от требования о проведении дорожных испытаний, которое действовало для водителей в возрасте 75 лет и старше до 2011 года (HLDI, 2016).
Австралийское исследование показало, что водители в возрасте 80 лет и старше в юрисдикциях с обязательной медицинской и/или дорожной проверкой по возрасту не имеют более низких показателей участия в авариях со смертельным исходом и серьезными травмами на душу населения или на одного водителя с лицензией по сравнению с водителями в юрисдикции без возраста обязательное тестирование (Langford et al., 2004). В некоторых юрисдикциях с обязательным возрастным тестированием уровень аварий со смертельным исходом и серьезными травмами был значительно выше, чем в юрисдикциях без возрастного тестирования.
Некоторые штаты вводят ограничения для пожилых дайверов, если оценка показывает, что они оправданы. Возможные ограничения включают запрет на движение по скоростным дорогам, за пределами определенной зоны или в ночное время.
Водители могут проходить оценку со стороны лицензирующих органов на основании рекомендаций полиции, врачей, родственников или наблюдений персонала лицензионных органов. Государства могут устанавливать политику дальнейшего тестирования, которое включает проверку зрения, дорожные тесты, проверку знаний и/или оценку медицинскими консультативными советами.
Исследование IIHS ограниченной программы лицензирования в Айове показало, что водители в возрасте 70 лет и старше, которые были выбраны для дальнейшего тестирования, сообщали о большем количестве нарушений зрения, рецептурных лекарств и ограничений физической подвижности, чем пожилые водители, не отобранные для дальнейшего тестирования (Braitman et al., 2010). ). Многие водители, получившие ограничения, уже решили сократить или самостоятельно регулировать свои поездки, сократив количество поездок или сократив или исключив вождение в опасных ситуациях, например ночью. Ограничения, казалось, подкрепляли эти решения.
Исследования влияния лицензионных ограничений на аварии дали разные результаты. Одно исследование пожилых водителей в Британской Колумбии показало, что с учетом возраста и пола водители, которые были ограничены, оставались без аварий дольше после продления лицензии, чем водители без ограничений (Nasvadi & Wister, 2009). В других исследованиях сообщалось о неоднозначных выводах о влиянии ограничений на количество аварий (Langford & Koppel, 2011; Stutts et al., 2000).
Средства безопасности автомобиля
Некоторые функции автомобиля, которые помогают защитить пассажиров всех возрастов, особенно полезны для пожилых пассажиров. По оценкам, боковые подушки безопасности с защитой головы и туловища снижают смертность при ближних боковых ударах на 45 процентов для лиц, находящихся на передних сиденьях, в возрасте 70 лет и старше, что значительно больше, чем 30-процентное снижение, рассчитанное для лиц в возрасте 13–49 лет, находящихся на передних сиденьях (Kahane, 2013). ).
Ремни безопасности в старых автомобилях, как правило, менее эффективны для пожилых пассажиров, чем для других пассажиров, но современные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, как правило, одинаково эффективны для взрослых всех возрастов. То же самое относится и к фронтальным подушкам безопасности.
Автомобильные технологии, предназначенные для предотвращения аварий, могут помочь водителям всех возрастов. Было показано, что системы предотвращения фронтальных столкновений, обнаружение слепых зон и предупреждение о выходе из полосы движения снижают количество аварий (Cicchino, 2017; Cicchino, 2018; Cicchino, 2018). В совокупности эти три системы могут иметь отношение к пятой части ежегодных аварий пожилых водителей, 18 процентам их травм и четверти их смертельных случаев (Cox et al., 2022).
Исследования HLDI в области систем предотвращения лобовых столкновений и систем предупреждения о выходе из полосы движения показали, что во всех возрастных группах количество претензий при использовании этих технологий ниже, но водители моложе 65 лет получают больше преимуществ, чем те, кому за 65 (HLDI, 2019).; HLDI, 2021).
Было показано, что камеры заднего вида и задние датчики парковки особенно эффективны для водителей в возрасте 70 лет и старше в предотвращении столкновений задним ходом, о которых сообщается в полицию (Cicchino, 2017).
Подробнее об автоматизации и предотвращении столкновений
Несмотря на потенциальные преимущества технологий предотвращения столкновений для предотвращения столкновений, есть некоторые опасения, что системы, требующие внимания или реакции со стороны водителей, могут привести к когнитивной перегрузке или отвлечению внимания от самой задачи вождения. , особенно для старых водителей.
Опросы владельцев транспортных средств с технологиями предотвращения столкновений выявили некоторые различия в зависимости от возраста (Cicchino & McCartt, 2015; Eichelberger & McCartt, 2016). Например, процент водителей, которые сообщили, что они получили несколько предупреждений от систем предотвращения лобового столкновения, которые считают, что системы помогли предотвратить аварию, снижался с возрастом, как и процент водителей, которые сообщали о том, что реже съезжали со своей полосы движения с помощью системы предупреждения и предотвращения выезда с полосы движения. .
Водители старше 60 лет, как правило, не сообщали об особых трудностях при использовании технологий. В опросе владельцев автомобилей Buick Lucerne с задним парктроником 95 процентов респондентов были старше 60 лет, а 70 процентов были старше 70 лет (Cicchino et al., 2015). Почти все владельцы заявили, что хотели бы установить эту технологию на свой следующий автомобиль.
Среда вождения
Многое можно сделать для повышения безопасности дорожного движения для всех водителей, но особенно для пожилых людей. Улучшение видимости дорожных знаков и дорожной разметки с помощью букв, размера или цвета может быть особенно важно для пожилых водителей, у которых могут быть нарушения зрения из-за дегенерации желтого пятна, глаукомы, катаракты или других факторов здоровья.
Перекрестки представляют собой особую проблему для пожилых водителей, и меры противодействия могут включать добавление полос для левого поворота и светофоров для левого поворота. Одно исследование показало, что недорогие модификации перекрестков (например, повышение видимости светофоров или добавление выделенной полосы для левого поворота) привели к снижению травматизма в результате аварий на 13% в расчете на одного водителя в возрасте 65 лет и старше по сравнению с водителями в возрасте 25–64 лет. (Багдаде, 2004).
Другой подход заключается в преобразовании существующих или новых перекрестков в кольцевые, что снижает скорость транспортных средств и устраняет некоторые из наиболее сложных аспектов традиционных перекрестков. В исследовании Института перекрестков, которые были преобразованы из знаков остановки или светофоров в кольцевые развязки, количество аварий с травмами сократилось на 76 процентов (Retting et al., 2001). В опросах, проведенных по крайней мере через год после строительства новых кольцевых развязок в шести населенных пунктах, 65 % водителей в возрасте 65 лет и старше отдают предпочтение кольцевым развязкам по сравнению с 70 % водителей в возрасте 35–64 лет и 74 % водителей в возрасте 18–34 лет (Retting et al. ., 2007).
Добавление к кольцевым развязкам функций, упрощающих навигацию, таких как усовершенствованные предупреждающие знаки и указатели направления, может побудить водителей старшего возраста выбирать маршруты с круговыми развязками, а не с обычными перекрестками (Lord et al. , 2007).
Безопасное вождение для пожилых людей
Испанский
На этой странице:
Хотя многие пожилые люди ценят самостоятельность вождения, изменения, происходящие с возрастом, могут повлиять на способность человека безопасно управлять автомобилем. Вы можете заметить, что со временем вождение становится все труднее для вас или ваших близких. Изменения в состоянии здоровья, в том числе заболевания или травмы, также могут повлиять на навыки вождения человека. Узнайте больше о различных факторах, которые могут повлиять на вождение автомобиля с возрастом, и признаках того, когда пора прекратить вождение.
История Шейлы
В свои 78 лет Шейла считает, что она все еще хороший водитель, но в этом году она попала в одну небольшую аварию и несколько аварий. Она также заметила несколько новых вмятин на своей машине и не знает, как они туда попали. В последнее время дочери стали предлагать отвезти ее туда, куда она обычно ездит одна. Шейла хочет продолжать водить машину, когда станет старше, но начинает задаваться вопросом, как она может оставаться в безопасности за рулем.
Что может изменить способность управлять автомобилем с возрастом?
Общие состояния здоровья и побочные эффекты лекарств могут повлиять на ваши навыки вождения.
- Тугоподвижность суставов и мышц. С возрастом ваши суставы могут стать жесткими, а мышцы ослабнуть. Артрит, который часто встречается у пожилых людей, может повлиять на вашу способность водить машину. Эти изменения могут затруднить поворот головы, чтобы посмотреть назад, быстро повернуть руль или безопасно затормозить. Если вам кажется, что боль, скованность или артрит мешают вам управлять автомобилем, поговорите со своим врачом. Подумайте о ручном управлении педалями газа и тормоза, если у вас есть проблемы с ногами.
- Проблемы со зрением. Ваше зрение может меняться с возрастом. Может быть труднее видеть людей, предметы и движения за пределами прямой видимости. Также может потребоваться больше времени, чтобы прочитать уличные или дорожные знаки или даже распознать знакомые места. Ночью у вас могут возникнуть проблемы с четким видением вещей. Блики от встречных фар или уличных фонарей могут быть проблемой. В зависимости от времени суток солнце может ослеплять. Заболевания глаз, такие как глаукома, катаракта и дегенерация желтого пятна, а также некоторые лекарства также могут вызывать проблемы со зрением. Если вам 60 лет или больше, каждые один-два года проходите осмотр у своего офтальмолога с расширенным зрением. Если вам нужны очки или контактные линзы, чтобы видеть далеко во время вождения, убедитесь, что ваш рецепт действителен и верен.
- Проблемы со слухом . По мере того, как вы становитесь старше, ваш слух может меняться, из-за чего вам становится труднее замечать гудки, сирены или даже звуки, исходящие из собственной машины. Эти звуки предупреждают вас, когда вам, возможно, придется остановиться или уйти с дороги, или когда с вашим автомобилем может возникнуть механическая проблема. Проверяйте слух не реже одного раза в три года после 50 лет или чаще, если вы постоянно подвергаетесь воздействию громких звуков или имеете другие факторы риска потери слуха. Обсудите свои опасения с врачом, так как могут быть методы лечения, которые могут помочь.
- Лекарства. Некоторые лекарства могут вызвать у вас сонливость, головокружение или снижение концентрации внимания, чем обычно, что может сделать управление автомобилем небезопасным. Некоторые препараты содержат предупреждение о вождении, но даже те, которые этого не делают, могут иметь негативный эффект. Спросите своего врача или фармацевта, не могут ли какие-либо проблемы со здоровьем или прием лекарств сделать вождение автомобиля небезопасным.
- Замедление реакции и рефлексов. Когда вы становитесь старше, ваши рефлексы могут становиться медленнее, и вы можете не реагировать так быстро, как раньше. Тугоподвижность суставов или слабые мышцы также могут мешать быстро двигаться. Потеря чувствительности или покалывание в пальцах и ступнях может затруднить управление автомобилем или использование педалей.
- Некоторые заболевания делают вождение небезопасным. Неконтролируемые движения и потеря координации и равновесия из-за болезни Паркинсона делают управление автомобилем небезопасным. Точно так же многие из случаев потери контроля над конечностями или других ограничений движения после инсульта могут означать, что управлять автомобилем больше небезопасно.
Деменция и вождение автомобиля
На ранних стадиях болезни Альцгеймера или других видов деменции некоторые люди могут продолжать водить машину. Но по мере ухудшения памяти и навыков принятия решений их, вероятно, придется прекратить.
Люди с деменцией часто не знают, что у них проблемы с вождением. Семья и друзья должны следить за способностями человека к вождению и принимать меры, как только они заметят потенциальную проблему, например, забыв, как найти знакомые места, такие как продуктовый магазин или даже свой дом. Совместно с лечащим врачом сообщите человеку, что продолжать водить машину больше небезопасно.
Узнайте больше о безопасности вождения и болезни Альцгеймера.
Советы пожилым людям по безопасному вождению
Возможно, вы уже знаете, что вождение в ночное время или в дождливую погоду для вас проблематично. Некоторые пожилые водители также имеют проблемы, например, с определенными маршрутами или движением по оживленным автомагистралям. Примите во внимание следующие советы, которые помогут вам сделать безопасный выбор в отношении вождения:
- Поговорите со своим врачом. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу вашего здоровья и вождения, обратитесь к врачу. Не рискуйте навредить себе или другим.
- Быть физически активным . Это поможет вам сохранить и даже улучшить силу и гибкость, что может улучшить ваши навыки вождения.
- Подумайте о своей машине. Если возможно, водите автомобиль с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, усилителем тормозов и большими зеркалами. Новые автомобили оснащены камерами заднего вида, которые упрощают парковку и движение задним ходом, а также другими датчиками, которые могут предупредить водителя о ближайшем объекте или транспортном средстве до того, как произойдет авария.
- Берегите глаза и уши. Всегда носите очки или контактные линзы, если они вам нужны для ясного зрения. Если вы пользуетесь слуховыми аппаратами, обязательно носите их во время вождения.
- Избегайте вождения в определенное время суток. Сократите или прекратите вождение в ночное время, если вы плохо видите в темноте. Старайтесь не садиться за руль во время восхода и захода солнца, когда солнце может находиться прямо в поле вашего зрения.
- Проверьте себя. Не садитесь за руль, если вы чувствуете головокружение или сонливость. Не забудьте проверить все предупреждения на ваших лекарствах. Старайтесь не садиться за руль в состоянии стресса или усталости.
- Не толпитесь. Оставьте достаточно места между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас и начните тормозить раньше, когда вам нужно остановиться.
- Планируйте время. По возможности избегайте мест с интенсивным движением или вождения в час пик.
- Спланируйте свой маршрут. Проедьте по знакомым улицам и найдите путь, который требует нескольких поворотов налево или вообще не требует их. Выберите маршрут, избегающий шоссе или других высокоскоростных дорог. Если вам необходимо ехать по быстро движущейся трассе, двигайтесь по правой полосе, где движение медленнее.
- Если сомневаетесь, не выходите. Плохая погода, например дождь, гололед или снег, может затруднить управление автомобилем. Попробуйте подождать, пока погода не улучшится, или воспользуйтесь автобусами, такси, услугами попутчиков или другими альтернативами.
- Пристегните ремни безопасности. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы ваши пассажиры тоже пристегивались.
- Ограничьте отвлекающие факторы. Еда, настройка радио или болтовня могут отвлекать. Если вы пользуетесь мобильным телефоном во время вождения (например, для навигации), используйте его в режиме громкой связи и по возможности используйте голосовую активацию. Никогда не печатайте на телефоне за рулем.
- Используйте обогреватели окон. Они помогут очистить окна и ветровые стекла.
Как проверить и улучшить свои навыки вождения
Вы обеспокоены тем, что ваши навыки вождения ухудшаются или могут быть улучшены? Примите во внимание следующее:
- Проверьте свои навыки вождения у специалиста по реабилитации, эрготерапевта или другого квалифицированного специалиста. Американская ассоциация трудотерапии ведет национальную базу данных специалистов по вождению, или вы можете попросить Департамент транспортных средств вашего штата или своего врача порекомендовать кого-то, кто может проверить ваши навыки вождения. Обратите внимание, что могут взиматься сборы, связанные с этими типами оценок.
- Курсы водителей RoadWise Американской автомобильной ассоциации (AAA) предназначены для того, чтобы помочь пожилым людям приспособиться к возрастным физическим изменениям, чтобы продлить свою карьеру безопасного вождения.
- Попробуйте пройти самооценку онлайн, например, эту от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), чтобы оценить свои способности.
- Попросите членов семьи и друзей поделиться своими впечатлениями о вождении, в том числе о любых проблемах.
- Пройдите курс по безопасности водителей. Некоторые компании по страхованию автомобилей могут даже снизить ваш счет, когда вы закончите этот тип класса. Такие организации, как AARP или ваша компания по страхованию автомобилей, могут помочь вам найти ближайший ресурс.
Вас беспокоит старший член семьи или друг за рулем? Некоторым людям может быть трудно распознать или признать, что водить машину больше небезопасно. Возможно, вы захотите понаблюдать за навыками вождения человека или попросить его подумать о самооценке своего вождения. Если невозможно непосредственно наблюдать за вождением человека, следите за следующими признаками:
- Многократные аварии транспортных средств, близкие к аварии или новые вмятины или царапины на автомобиле
- Два или более ПДД или предупреждения за последние два года
- Увеличение взносов по автострахованию из-за проблем с вождением
- Комментарии соседей или друзей о беспорядочном, небезопасном или агрессивном вождении
- Беспокойство по поводу ночного вождения
- Проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на вождение, включая проблемы со зрением, слухом и движением
- Жалобы на скорость, внезапную смену полосы движения или действия других водителей
- Рекомендации врача по изменению стиля вождения или полному прекращению вождения
«Разговор» о вождении автомобиля
Часто бывает трудно поговорить с пожилым человеком о том, как он или она водит машину. Для многих пожилых людей «отдача ключей» означает потерю свободы выбора и передвижения. Многие люди боятся оказаться в зависимости от кого-то другого в том, что касается передвижения. Они беспокоятся о том, что потеряют способность выполнять поручения, посещать встречи и участвовать в мероприятиях, которыми они занимались на протяжении десятилетий. Они могут быть обеспокоены тем, что могут оказаться в социальной изоляции и упустить что-то.
Вот несколько советов, которые могут помочь при разговоре с кем-то о прекращении вождения:
- Будьте готовы. Узнайте о местных общественных службах, чтобы помочь тому, кто больше не может водить машину, прежде чем вы поговорите с ним. Определите потребности человека в транспорте.
- Избегайте конфронтации. Используйте сообщения «я», а не сообщения «вы». Например, скажите: «Я беспокоюсь о вашей безопасности, когда вы за рулем», а не: «Вы перестали быть безопасным водителем».
- Придерживайтесь вопроса. Обсуждайте навыки водителя, а не его возраст.
- Сосредоточьтесь на безопасности и сохранении независимости. Четко уясните, что цель состоит в том, чтобы пожилой водитель продолжал заниматься любимым делом, оставаясь при этом в безопасности. Предложите помочь человеку остаться независимым. Например, вы можете сказать: «Я помогу вам понять, как добраться туда, куда вы хотите, если нет возможности водить машину».
- Будьте позитивными и поддерживающими. Признайте важность водительских прав для пожилых людей. Поймите, что они могут занять оборонительную позицию, разозлиться, обидеться или замкнуться во время вашего разговора. Вы можете сказать: «Я понимаю, что это может вас огорчить» или «Давайте вместе найдем решение».
- Рассматривайте тему постепенно. Некоторые эксперты советуют мягко начинать разговор о вождении, а затем возвращаться к нему постепенно с течением времени.
У НАБДД есть полезное руководство, которое поможет заинтересованным семьям и друзьям лучше понять пожилых водителей, а также советы о том, как начать обсуждение.
Не пора ли отказаться от вождения?
Все мы стареем по-разному, и по этой причине не существует единого рекомендуемого возраста, в котором можно бросить водить машину. Так как же узнать, когда остановиться? Чтобы решить, спросите себя:
- Часто ли мне сигналят другие водители?
- Были ли у меня какие-то несчастные случаи, пусть даже просто «изгибы крыльев»?
- Я плохо вижу дорожные знаки, съезды или разметку?
- Достаточно ли я подвижен, чтобы удобно поворачивать голову, чтобы проверить зеркала и слепые зоны?
- Замедлили ли мои реакции физические условия или лекарства?
- Часто ли я теряюсь, даже на знакомых дорогах?
- Машины или пешеходы появляются из ниоткуда?
- Часто ли я отвлекаюсь во время вождения?
- Родственники, друзья или мой врач говорили, что они обеспокоены моим вождением?
- В последнее время я меньше вожу машину, потому что не так уверен в своем вождении, как раньше?
- Мне трудно оставаться на своей полосе?
- С трудом ли я перемещаю ногу между педалями газа и тормоза, или я иногда их путаю?
- Меня остановил полицейский из-за моего вождения?
Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, возможно, настало время поговорить с вашим врачом или членами семьи о вашем вождении или подумать об оценке вождения.
Как вы будете передвигаться?
Вы беспокоитесь, что не сможете делать то, что хотите и должны делать, если перестанете водить машину? У многих людей есть эта проблема, но может быть больше способов обойти это, чем вы думаете. Например, в некоторых районах для пожилых людей предоставляются бесплатные или недорогие автобусы, метро, такси и услуги такси. Некоторые сообщества предлагают услуги совместного использования автомобилей или запланированные поездки в продуктовый магазин, торговый центр или кабинет врача. Религиозные и общественные организации иногда имеют волонтеров, которые отвезут вас туда, куда вы хотите.
Если у вас есть смартфон или компьютер, вы можете рассмотреть возможность использования мобильных приложений, доступных для таких услуг, как доставка еды, продуктов или рецептов. Большинство из них являются платными услугами, но могут быть бесплатными или более дешевыми вариантами для некоторых пожилых людей.
Местное агентство по делам пожилых людей может помочь вам найти местные службы. Позвоните по телефону 800-677-1116 или выполните поиск в системе поиска пожилых людей в Интернете. Вы также можете попробовать воспользоваться поиском Rides In Sight или позвонить по телефону 855-607-4337 в службу некоммерческой организации ITN America, которая предоставляет информацию о вариантах транспорта для пожилых людей.
Вы также можете подумать об использовании автомобиля или услуги попутчиков. Хотя это может показаться дорогим, помните, что владение автомобилем может быть дорогим. Если вам больше не нужно оплачивать автомобиль или оплачивать страховку, техническое обслуживание, бензин, масло, дорожные сборы и другие сопутствующие расходы, вы можете позволить себе другой транспорт или купить бензин для друзей и членов семьи, которые обеспечивают поездки.
Для получения дополнительной информации о вождении
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
800-232-4636
888-232-6348 (телетайп)
cdcinfo@cdc.