Содержание
Газ 21 Волга — Фото, характеристики, история создания
Фото
- Газ 21 1 серия. Фото: Drom.ru
- 1 серия. Фото: Drom.ru
- 1 серия со звездой. Фото: Drom.ru
- Машина 2 серии. Фото: Drive2.ru, Kolomenski
- Машина 2 серии. Фото: Drive2.ru, Kolomenski
- Рекламный плакат. Надпись: «С новой Волгой Вы станете победителем Гран-при».
- Машина 3 серии. Фото R.zadorozhniy
- Машина 3 серии. Фото: Drive2.ru, 23-15
- Разложенный диван. Фото: Drive2.ru, 23-15
- Подкапотное пространство. Фото: Drive2.ru, 23-15
- Интерьер.
Фото: Drive2.ru, 23-15
- Олень на капоте. Фото: Николай Шилов — nikolaishilov.ru
1956—1970
Характеристики
Показать ▼
Скрыть ▲
Двигатели
Название: | ГАЗ-21Б (До конца 1957 г.) | ЗМЗ-21/21А | ЗМЗ-21Е, -21Д (экспорт) | Perkins (только Бельгия) | Rover (только Бельгия) | Peugeot-Indenor (только Бельгия) |
Топливо: | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Дизель |
Объём: | 2 432 см3 | 2 445 см3 | 2 445 см3 | — | 2 300 см3 | 1 900 см3 |
Макс. мощность: | 65 л. с., при 3800 об/мин | 70-75 л. с., при 4000 об/мин | 80-85 л. с., при 4000 об/мин | — | 63-65 л. с. | 58 л. с. |
Макс.![]() | 158 Н·м, при 1800 об/мин | 170 Н·м, при 2200 об/мин | 166,7 Н·м, при 2200 об/мин | — | — | — |
Макс. скорость: | 120 км/ч | 130 км/ч | 135 км/ч | — | — | — |
Рекомендуемое топливо: | А-72 | А-72, А-76 | А-80, АИ-92 | — | — | — |
Трансмиссия:
Механическая: | 3 ступени |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,55 |
1 передача: | 3,12 |
2 передача: | 1,77 |
3 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 3,74 |
Автоматическая: | 3 ступени |
Только с V8 от ГАЗ-23 | |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,38 |
1 передача: | 2,84 |
2 передача: | 1,62 |
3 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 2:1 |
Габариты и масса:
Длина: | 4810-4830 мм |
Ширина: | 1800 мм |
Высота: | 1610 мм |
Дорожный просвет: | 190 мм |
Колёсная база: | 2700 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Колея задняя: | 1420 мм |
Масса: | 1450 кг |
Содержание
- 1 Газ 21 история создания
- 1.
1 Прототипы
- 1.1.1 Победа-НАМИ
- 1.1.2 М-21 «Победа-II»
- 1.1.3 М-21 «Звезда»
- 1.1.4 Волга М-21
- 1.1.4.1 Двигатель
- 1.1.4.2 Трансмиссия
- 1.2 С чего скопировали!?
- 1.3 Сообщение о выпуске нового автомобиля
- 1.4 Испытания
- 1.5 Приёмка на государственной комиссии
- 1.6 Выпуск и начало продаж
- 1.7 Экспорт
- 1.8 Третья серия
- 1.
Газ 21 история создания
Газ 21 создавался на смену уже устаревающей Победе. Изначально была задумана глубокая модернизация автомобиля.
Прототипы
Какой могла бы стать «Волга».
Победа-НАМИ
По заказу Министерства автомобильной промышленности, в 1948 году специалистами НАМИ был разработан проект модернизации «Победы».
Проект заведующего отделом перспективных автомобилей Юрия Долматовского назывался «Улучшение внешнего вида автомобиля М-20», а сам автомобиль получил обозначение «Победа-НАМИ».
Из Победы сделали классический трехобъемный седан, сохранив большинство кузовных и технических элементов. Процесс дошел до создания двух ходовых экземпляров, а затем работы по «улучшению» были прекращены.
Позже документация была передана Польской компании FSO, которая с 1951 года собирала лицензионные копии Газ М-20 под названием Warszawa.
- FSO Warszawa.
Готовится статья про FSO Warszawa.
М-21 «Победа-II»
Следующая попытка модернизации была доведена до натурального гипсового макета – создан трехобъемник с той же колесной базой, что и у М-20 (2700 мм), «Глухой» задней стойкой крыши, замысловатой пластикой задних крыльев, полуприкрытыми арками колес и четырьмя «клыками» на каждом бампере.
- Макет Победа-II
Было очевидно, что проект устаревал вместе с ЗИМом, на который он так походил, и должен был уступить место на макетном столе моделям совершенно иных форм. Ведь на Газе уже началась работа над перспективной «Чайкой», и машина среднего класса М-21 тоже должна была выглядеть как нечто новое.
М-21 «Звезда»
Далее свои эскизы и макет предложил английский дизайнер Джон Вильямс, но его проект тоже не был принят в работу.
- М-21 Звезда
- М-21 Звезда
- Другие эскизы Газ М-21 Джона Вильямса.
Волга М-21
Автомобиль в том виде, в котором началось серийное производство, к 1954 году создал художник-конструктор Лев Еремеев. Его макет был более традиционным и технологичным.
- Работа над макетом Газ-21
- Макет Газ-21
- Макет Газ-21
- Работа над макетом Газ-21
- Лев Ереемеев
Двигатель
Готовился верхнеклапанный, полностью алюминиевый двигатель с литым коленвалом и мокрыми гильзами. Его рабочий объем – 2445 см3 – станет позже константой для всех «Волг», УАЗов, РАФов и ЕРАЗов.
Среди особенностей экспериментального мотора – полусферическая камера сгорания, цепной привод распредвала и разнесенные по разные стороны головки коллекторы (так что выхлопная труба у опытных машин шла по левому борту).
На 70-м бензине он должен был развивать 70 л.с. У «Победы», было только 52 л.с., разница почти 40%.
Трансмиссия
На Газ-21 планировали использовать автоматическую коробку переключения передач, а «механику» только для автомобилей серии такси, для экономии топлива.
Механическую коробку с наименьшими изменениями взяли от «Победы».
«Автомат» планировали собрать по образу и подобию специально закупленного американского автомобиля Ford Mainline последней модели. Попытка спарить КПП от Форда со 130 сильным двигателем, с газовским мотором закончилась еще на стенде: двигателю не хватало мощности для того чтобы привести в движение механизмы коробки. Следовательно, предстояло проектировать гидротрансформатор заново.
Забегая вперед, автомобилей с автоматической трансмиссией было выпущено около 700, по другим данным около 3000.
К автоматической коробке претензий не было, основная проблема в возможностях автосервисов и снабжении спецмаслами. Машина с такой коробкой могла обслуживаться только в Москве, Ленинграде и Горьком.
С чего скопировали!?
Самая большая загадка во всей этой истории – с какого автомобиля «содрана» Волга М-21? Вопрос до сих пор волнует многих скептиков и апологетов «золотого века» советского автопрома, потому как недоказуемо ни одно ни другое: «драли» или нет.
С одной стороны, Газ-21 не имеет конкретного аналога. С другой – Волга, несомненно «проамериканский» автомобиль: достаточно сравнить компановки, салоны, органы управления, декор, сечения коробов и разъемы панелей.
Есть некоторое сходство с автомобилями Ford, Mercury и другими.
- Ford Mainline 1952
- Ford Mainline 1953
- Mercury Monterey 1953
Очевидно, что примером и источником вдохновения для создателей Волги был Детройт. Волга воплотила в себе черты американского и европейского дизайна, но всё же была самобытной.
Сообщение о выпуске нового автомобиля
Интересным образом для массового потребителя сообщили о новом автомобиле. Якобы в 1955 году некий Карло Моргаро задал вопрос в журнал «Советский Союз» о том, как себя чувствует советский автопром.
В мае 1955 года был опубликован ответ, что готовится выпуск новой пятиместной легковушки.
Испытания
3 мая 1955 года начались сравнительные испытания «Волги». Для этого были собраны 3 автомобиля, причем два с автоматической трансмиссией и только один с «механикой».
В ходе испытаний для сравнения тестировались Газ М-20 «Победа», Зим, и 3 американские машины — Ford Mainline, Chevrolet Power Glide, Standard Vanguard.
- Первые прототипы во время испытаний.
Причем автомобили тестировались и на асфальте, и в жестких условиях, машины ездили по грязи и глубоким колеям.
- Испытания предсерийных прототипов
- Испытания прототипа Волги в грязи.
Расход топлива на Газ 21 измерялся с помощь стеклянной колбы, а километраж фиксировался с помощью пятого колеса.
Одним из важных пунктов испытаний был пробег Москва – Крым – Москва.
- Во время пробега Москва-Крым-Москва
Пробег составил около 8500 километров.
Журнал «Огонек», корреспондент которого сопровождал автопробег, в июле опубликовал:
«В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.»
Другие фотографии предсерийных прототипов Газ-21:
Приёмка на государственной комиссии
В 1955 году, после того как первые собранные автомобили успешно прошли испытания и хорошо себя в них проявили, для решения дальнейшей судьбы, их должны были представить на одобрение в кремль, на государственную комиссию по приёмке.
Комиссию на тот момент возглавлял министр обороны СССР Г.К. Жуков.
По одной из версий Жукову не понравилась облицовка радиатора с якобы звериным оскалом, по другой версии Николай Булганин — председатель Совета Министров СССР, сказал: «А что это у вас «Волга» беспартийная?». В любом случае известно, что на завод была передана срочная директива с требованием изменить решетку радиатора в течении двух недель.
По прошествии этого срока был показан автомобиль со звездой на решетке.
- Прототип со звездой на решетке
Какие могут быть вопросы к пятиконечной звезде в советском союзе? Так в 1956 году начался серийный выпуск Газ-21 первой серии в народе именуемой «звезда».
Выпуск и начало продаж
10 октября 1956 года были собраны первые три «Волги», а до конца года мелкосерийно собрали еще две машины.
Массовое серийное производство началось в 1957 году, приблизительно в марте. С марта по июнь выпускались промежуточные версии с расточенным нижнеклапанным двигателем мощностью 65 л. с. Было выпущено около 1100 машин.
Далее на ГАЗе смогли полностью освоить выпуск нового двигателя. Отличия от экспериментального:
- Шестеренчатый привод распредвала;
- Клиновидная форма камеры сгорания;
- Изменилась компоновка коллектора;
- Легче на 15 кг.
На бензине А-70 развивал мощность 70 л.с., а экспортная модификация мотора, рассчитанная на бензин А-80 – 80 л.с.
К началу продаж Газ 21, собственно и до конца выпуска, далеко не каждый мог позволить себе купить такой автомобиль, однако это не отменяло огромные очереди.
Экспорт
В скором времени начался и экспорт машин за рубеж. Достаточно дешевый автомобиль для западных покупателей, по цене как например Фольксваген Жук, но гораздо больше, современней, качественней и т.д. но продажи были очень низкими.
Причина оказалась в звезде на решетке радиатора, которая стойко ассоциировалась на западе с советским союзом.
В ноябре 1958 года решетка радиатора снова изменилась, причем выглядеть стала почти как на приемке в кремле.
- Газ-21 второй серии
Новую решетку радиатора в народе прозвали «китовая пасть». Так появилась «Волга» второй серии.
Третья серия
В 1962 году Лев Еремеев предложил свой вариант «рестайлинга» в ходе которого машина преобразилась. Внешне изменились эмблема, бампера и опять же решетка радиатора.
- Газ 21 третьей серии
- Газ 21 третьей серии
- Газ 21 третьей серии
Автомобили третьей серии начали выпускать в апреле 1962 года и без значительных изменений машина оставалась на конвейере до июля 1970 года.
- Последняя Волга Газ-21 на конвейере
С появлением ГАЗ 21 люди в СССР начали более массово путешествовать на автомобиле. С раскладывающимся пружинным диваном в салоне образовывалось практически полноценные спальные места. Волга отлично подходит для путешествий совмещает в себе комфорт, плавность хода, просторный салон, а вместе с тем надежность и ремонтопригодность в любом месте.
ГАЗ-21 Волга — лучший автомобиль СССР… (24 фото)
Что-бы не говорили о современном российском автопроме, а все таки в России умели делать хорошие автомобили и есть тому подтверждение — ГАЗ-21 Волга. Волга всегда занимала особое место в сердцах советского народа, она была мечтой миллионов.
Ford Mainline, который, вероятно, служил источником вдохновения для инженеров ГАЗ выглядит очень элегантно.
Это одна из первых моделей ГАЗ-21. Инженеры должны были изменить внешний вид радиаторной решетки, так как Г. Жукову не понравился ее изначальный вид. Итогом стала эта решетка со звездой.
Инженер А. Невзоров.
Если сравнивать с «Победой», то Волга была совершенно новым автомобилем, который был оснащен современными технологиями, был более просторным, мощным и экономичным. Волга была, пожалуй, самым удобным и технически совершенным автомобилем в стране. В качестве опций ГАЗ-21 имел радиоприемник, обогреватель и автоматическую коробку передач (которую перестали устанавливать через некоторое время).
Дизайнер Л. Еремеев (слева).
Судя по этой картинке, видно, что Волга не имела ничего революционного в своей конструкции. В 1954 году ГАЗ приобрел Ford Mainline, чтобы изучить его автоматическую коробку передач.
С 1956 по 1958 год было произведено 30000 ГАЗ-21 с автоматической коробкой передач.
С 1959 по 1962 год было произведено 140 000 автомобилей с измененной декоративной решеткой.
И наконец третья серия Волги в 1962 году. Было выпущено более 450 000 автомобилей.
Знаменитый олень который украшал капот Волги 1-ой и 2-й серии не был использован в 3-й серии (в качестве меры безопасности). Оленей часто воровали, наверняка в качестве сувенира…
Рекламный плакат Волги второго поколения. Кстати, Волги, в двухцветной окраске стоили гораздо дороже.
Волга имела просторный салон с удобным диваном и красивой приборной панелью. ГАЗ перестал устанавливать на Волгу автоматическую коробку передач, так как требовалось специальное качественное масло и сервис, которого в стране не было.
ГАЗ-22 универсал был выпущен в 1962 году. Он был оснащен 2.5 л двигателем 70 л.с., который был на 15 л.с. сильнее, чем в Победа.
Эта фотография была сделана в Кабуле в 2001 г.
Редкая Волга ГАЗ-23. Она была предназначена для специальных служб и имела 8-ми цилиндровый двигатель, объемом 5,5 л (195 л.с.). Максимальная скорость составляла 160 км/ч, это были впечатляющие характеристики для того времени.
Однажды Волга участвовала в международном ралли…
Советский космонавт Юрий Гагарин был одним из самых известных владельцев ГАЗ-21.
А вот небольшие изменения которые внесла итальянская студия Ghia.
Реклама Волги в Бельгии. Несмотря на свои достоинства, Волга была не так популярна за рубежом. Одной из причин этого стала звезда, красовавшаяся на декоративной решетке, которая явно указывала на происхождение автомобиля из Советского Союза. В то время СССР считался страной, угрожающей миру неудержимым коммунизмом.
Волга с правым рулем…
Последний ГАЗ-21 был изготовлен в 1970 году. Вверху его преемник, новый ГАЗ-24…
В настоящее время, ГАЗ-21 является одним из самых популярных ретро-автомобилей в России.
Поделиться в социальных сетях
Salon Eines retroAutos der Sowjetischen Manufaktur Volga Gaz21 Stockfoto und Mehr Bilder von alt
Bilder
- Bilder
- Grafiken
- Vekortoren
- . der Sowjetischen Manufaktur «Wolga» GAZ-21Moskau, Russland — 19. Dezember 2019: Salon eines Retro-Autos der sowjetischen Manufaktur «Wolga» GAZ-21
Essentials Kollektion
Dieses Bild ist nur zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die zur z redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modelloder Eigentum-Releases.
Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).
9,00 € для штампов
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfaszenz unsere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Artevent et
Maximale Größe: 4000 x 2667 Pixel (33,87 x 22,58 см) — 300 DPI — RGB
Hochgeladen Am:
HOCHGELADEN AM:
Категория:Фотографии | Вариант
Suchbegriffe
- Alt,
- Auto Fotos,
- Ehemalige Sowjetunion Fotos,
- Fahren Fotos,
- Fotografie Fotos,
- Gas Fotos,
- Groß,
- Horizontal Fotos,
- Innenaufnahme Fotos,
- Landfahrzeug Fotos,
- Moskau Fotos,
- Niemand Fotos,
- Rad Fotos,
- Radiogerät Fotos,
- Russland Fotos,
- Sonnig Fotos,
- 0006
- Фотографии тахометра,
Alle anzeigen
Häufig gestellte Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.
Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Alt-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Социально-медиа-анцейген über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf iStock ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Alt-Bilder und Filme – genau Richtig für Ihre Projekte. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.
Салон старого автомобиля «Волга» ГАЗ-21. Рулевое колесо и спидометр. – Стоковое редакционное фото © Free2014 #207411116
Салон старого автомобиля «Волга» ГАЗ-21. Рулевое колесо и спидометр. – Стоковое редакционное фото © Free2014 #207411116
Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Только для редакционного использования
Чтобы загрузить это изображение,
создайте учетную запись
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения
МОСКВА, РОССИЯ 9 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА: Салон старого автомобиля «Волга» ГАЗ-21.
Рулевое колесо и спидометр.
— Фото Free2014
Получите это изображение всего за 1,44 € с нашим новым Гибким планом
Попробуйте сейчас
Похожие лицензионные изображения:
Подробнее
Подробнее
Та же серия:
Канди, Шри-Ланка — 5 декабря 2008 г.: Старый автомобиль Jaguar в Канди. «Мерседес» в буддийском монастыре в Коломбо. Коломбо — крупнейший город Шри-Ланки. МОСКВА, РОССИЯ — 27 июня 2016 года: Старый английский автомобиль Triumph 1800 Roadster. МОСКВА, РОССИЯ 9 сентября 2017 года: Салон старого автомобиля «Волга» ГАЗ-21. Рулевое колесо и спидометр. КОЛОМБО, ШРИ-ЛАНКА — 2 ДЕКАБРЯ 2008 г.: Винтажный автомобиль «Мерседес» в буддийском монастыре в Коломбо. Коломбо — крупнейший город Шри-Ланки. КОЛОМБО, ШРИ-ЛАНКА — 2 ДЕКАБРЯ 2008 г.: Винтажный автомобиль «Мерседес» в буддийском монастыре в Коломбо. Коломбо — крупнейший город Шри-Ланки. МОСКВА, РОССИЯ — 27 июня 2016 г.: Старый английский автомобиль Triumph 1800 Roadster.
МОСКВА, РОССИЯ — 10 августа 2018 г.: Старая автомобильная пекарня на Страстном бульваре МоскваХАРБЕРТОН, АРГЕНТИНА — 16 НОЯБРЯ 2014 г.: Автомобиль «Триумф» в усадьбе Харбертон. Поместье Харбертон — старейшая ферма Огненной Земли и важный исторический памятник региона. МОСКВА, РОССИЯ — 27 июня 2016 г.: Советский представительский седан первого поколения ГАЗ-12 (ЗИМ) МОСКВА, РОССИЯ — 27 июня 2016 г.: Старый английский автомобиль Triumph 1800 Roadster. МОСКВА, РОССИЯ — 27 июня 2016 г.: Американский старинный автомобиль производства American La France. МОСКВА, РОССИЯ — 10 августа 2018 г.: Старая автомобильная пекарня на Страстном бульваре MoscowISLAND SRI ЛАНКА — 5 ДЕКАБРЯ 2008 г.: Машинное отделение в Шри-Ланке.
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Салон старой машины «Волга» ГАЗ-21. Руль и спидометр.» для личных и некоммерческих целей в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах.