Водитель первой категории что это: Класс водителя | Автоблог

Классность водителей | Современный предприниматель

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Классность водителей по категориям

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Классность водителей по категориям 2022

Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

Водитель 3 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Классность водителя по категориям автомобилей на предприятии присваивается в зависимости от опыта и стажа водителя. За высокую классность полагается доплата на предприятии.

Доплата за классность водителей.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

КлассКБМПодорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

 Загрузка …

водителей | FMCSA

Обзор

С 1 апреля 1992 г. водители должны иметь коммерческие водительские права (CDL) для управления определенными коммерческими транспортными средствами (CMV). Типы транспортных средств и операций, требующих CDL, описаны ниже. Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) разработало и выпустило стандарты для государственных испытаний и лицензирования владельцев CDL. Эти стандарты требуют, чтобы государства выдавали CDL определенным водителям CMV только после того, как водитель пройдет проверку знаний и навыков, проводимую государством и относящуюся к типу транспортного средства, которым водитель собирается управлять. Водители должны получить и иметь CDL, если они работают в межгосударственной, внутригосударственной или внешней торговле и управляют транспортным средством, которое соответствует одной или нескольким классификациям CMV, описанным ниже. Ограничения накладываются на CDL, когда водитель проходит проверку навыков на транспортном средстве, в котором отсутствует критическое оборудование, присутствующее в определенных типах CMV. Примеры этих ограничений перечислены ниже. Таким образом, чтобы избежать ограничений, водители должны сдавать тест на квалификацию на том же типе транспортного средства, для которого они хотят использовать CDL.

  • Классы лицензий и разрешений на коммерческое обучение (CLP)

  • Подтверждения и ограничения

На водителей начального уровня распространяются требования Правил обучения водителей начального уровня (ELDT). Это относится к водителям, желающим:

  • Впервые получить CDL класса A или класса B;
  • Обновите существующий CDL класса B до CDL класса A; или
  • Получите одобрение школьного автобуса (S), пассажира (P) или опасных материалов (H) в первый раз.

Правила ELDT устанавливают федеральный стандарт для обучения кандидатов CDL. Кандидаты должны успешно пройти это обучение у зарегистрированного поставщика услуг обучения, прежде чем им будет разрешено пройти тест навыков CDL или, в случае одобрения H, тест знаний. Водители будут искать поставщика услуг обучения с помощью реестра поставщиков услуг обучения FMCSA (https://tpr.fmcsa.dot.gov). Для получения дополнительной информации см. страницу обучения водителей начального уровня.

В соответствии с федеральными стандартами штаты выдают CDL и CLP водителям в соответствии со следующими классификациями лицензий:

Класс A*: Любая комбинация транспортных средств, полная масса автопоезда или полная масса автопоезда которых составляет 11 794 кг или более (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше, включая буксируемое(ые) устройство(а) с полной массой транспортного средства номинальная масса или полная масса транспортного средства более 4 536 кг (10 000 фунтов), в зависимости от того, что больше.

Класс B*: Любое отдельное транспортное средство, имеющее номинальную полную массу транспортного средства или полную массу транспортного средства 11 794 или более килограммов (26 001 фунт или более), или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с разрешенной полной массой транспортного средства или полной массой транспортного средства. вес, не превышающий 4 536 кг (10 000 фунтов).

Класс C: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые не соответствуют определению класса A или класса B, но либо предназначены для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, либо перевозят материалы, были признаны опасными в соответствии с 49 U.S.C. 5103 и должен иметь табличку в подразделе F 49 CFR, часть 172, или перевозит любое количество материала, указанного в качестве селективного агента или токсина в 42 CFR, часть 73.

Подтверждения

Водители, которые управляют специальными типами CMV, должны пройти дополнительные тесты для получения любого из следующих подтверждений, указанных в их CDL:

Код подтверждения

Описание

Т

Двойные/тройные прицепы (только проверка знаний)

П*

Пассажир (Тесты знаний и навыков)

Н

Автоцистерна (только проверка знаний)

Н*

Опасные материалы (только проверка знаний)

Х

Комбинация разрешений на использование цистерн и опасных материалов (только проверка знаний)

С*

Школьный автобус (тесты на знания и навыки)
Индоссаменты CLP — в CLP допускается только 3 индоссамента

Р

Пассажиру, держателю CLP с допуском «P», запрещается управлять CMV, перевозящим пассажиров, кроме федеральных/штатных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и владельца CDL, сопровождающего владельца CLP, в соответствии с 49CFR383. 25. (а)(1).

С

Школьный автобус. Владельцу CLP с одобрением «S» запрещается управлять школой с пассажирами, кроме федеральных / государственных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и держателя CDL, сопровождающего владельца CLP, как предписано 49CFR383. 25(а)(1).

Н

Допуск к цистернам, держатель CLP с допуском «N» может эксплуатировать только пустую цистерну, и ему запрещено эксплуатировать любую цистерну, которая ранее содержала опасные материалы, которые не были очищены от каких-либо остатков.
Ограничения
Код ограничения

Описание

Л

Если водитель не проходит тест на знание пневматических тормозов, неправильно идентифицирует компоненты пневматической тормозной системы, неправильно проводит проверку пневматических тормозных систем или не проходит тест на навыки управления транспортным средством с полностью пневматической тормозной системой, водитель должен иметь в своих правах букву «L» без ограничения полного пневматического тормоза.

З

Если водитель сдает экзамен на автомобиле с пневматической тормозной системой вместо гидравлической, то в его водительских правах будет стоять буква «Z» без ограничений на полное пневматическое торможение. В любом случае водитель не имеет права управлять CMV, оснащенным полностью пневматическими тормозами.

Е

Если водитель сдает тест навыков на автомобиле с автоматической коробкой передач, то в его водительские права ставится буква «Е» без ограничений на ручную коробку передач.

О

Если водитель сдает квалификационный тест на транспортном средстве класса А, оснащенном цапфовым крюком или другим соединением, отличным от седельно-сцепного устройства, в его водительские права будет внесено ограничение «О», запрещающее ему управлять любым транспортным средством класса А с седельно-сцепным устройством. связь.

М

Если водитель имеет CDL класса A, но получает разрешение на пассажирский или школьный автобус в транспортном средстве класса B, штат должен установить ограничение «M», указывающее, что водитель может управлять только пассажирским транспортным средством или школьным автобусом класса B и C. .

Н

Если водитель имеет CDL класса B, но получает допуск к пассажирскому или школьному автобусу в транспортном средстве класса C; Штат должен установить ограничение «N», указывающее, что водитель может управлять только легковым автомобилем класса C или школьными автобусами.

В

Если FMCSA уведомляет штат о том, что водителю было выдано медицинское отклонение, штат должен указать наличие такого медицинского отклонения в записи о вождении CDLIS и документе CDL, используя код ограничения «V», чтобы указать, что в записи CDLIS есть информация о медицинском отклонении.

 

*CDL или одобрение требуют обучения водителей начальному уровню, если водитель хочет получить его впервые. Для получения дополнительной информации см. страницу обучения водителей начального уровня.

В штатах может быть более ограничительная категория для класса лицензии или дополнительные коды одобрений или ограничений CDL, не упомянутых в федеральных правилах, при условии, что эти пункты полностью разъяснены в лицензионном документе.

Последнее обновление: вторник, 8 февраля 2022 г.

Карьера в FirstGroup

Поиск вакансий по названию должности или по местоположению, используя поля ниже:

Если вы оставите поля пустыми и нажмете кнопку поиска, вы увидите все доступные вакансии. Может быть несколько страниц результатов.

Поиск Вакансий

Загрузка…

  • Вакансии рядом со мной

Войти

Загрузка. ..

  • Логин
  • Регистрация

Идет загрузка…

Идет загрузка

Как один из наших водителей автобусов, вы станете действительно важной частью команды. Вы будете нашим дружелюбным лицом и настоящим послом. В конце концов, наши водители автобусов часто единственные люди в First Bus, которых видят наши клиенты! Приветствуя наших клиентов на борту вашего автобуса с улыбкой, вы позаботитесь о всех клиентах и ​​позаботитесь о том, чтобы все наслаждались безопасным и комфортным путешествием. Играя важную роль в местном сообществе, вы будете проезжать по множеству маршрутов в вашем районе и гордиться тем, что оказываете дружелюбное и профессиональное обслуживание.

Объединять людей и поддерживать движение целых сообществ в перегруженном мире — это огромная проблема, но это также очень полезно. Присоединяйтесь к нам, и вы будете предоставлять фантастические услуги самым разным людям, помогая им безопасно и вовремя добраться до места назначения. И с нашим стремлением помочь нашим коллегам полностью раскрыть свой потенциал, вы тоже можете далеко продвинуться. Тем более, что мы проводим отличное обучение и предлагаем новым водителям возможность получить лицензию PCV в нашей учебной школе.

  • Социальный аспект работы, общение с людьми, вот что мне в ней нравится.

    Ллойд
    Водитель автобуса

  • Став водителем, вы получаете навык на всю жизнь. Это отличное место для работы, потому что мы все поддерживаем друг друга и смеемся!

    Бекки
    Водитель автобуса

  • Я самая молодая женщина-водитель автобуса в Великобритании. Каждый день отличается, и я встречаю новых людей каждый день.

    Зара
    Водитель автобуса

  • Я просто люблю общаться с людьми. Я думаю, это забавно, когда люди видят женщину-водителя автобуса и говорят: «Я не знаю, как ты это делаешь»… Я горжусь тем, что работаю водителем автобуса

    Одри
    Водитель автобуса

  • Семья здесь, во-первых, довольно тесная. Мы постоянно помогаем друг другу. Особенно, когда приходит новый водитель, мы просто берем его под свое крыло.

    Линкольн
    Водитель автобуса

  • Моя сестра работает в Первом, и она порекомендовала мне Первую. Итак, я подал заявку, получил работу, и мне это нравится!

    Дэйвид
    Водитель автобуса

  • Я проработал 29 лет водителем автобуса в компании First. Мне нравится водить машину и встречать пассажиров.

    Майкл
    Водитель автобуса

  • Мне нравится эта роль, мне нравится каждый день знакомиться с новыми людьми!

    Джейдон
    Водитель автобуса

  • Что мне нравится в моей работе, так это то, что я каждый день прихожу на работу. Делать что-то другое, ездить по разным маршрутам и встречаться с разными людьми.

    Эдвард
    Водитель автобуса

  • Бизнес очень поддерживал меня с самого начала. Обучение для моей лицензии PCV, непрерывное обучение, обслуживание клиентов, здоровье и безопасность.

    Джейсон
    Водитель автобуса

Просмотреть все вакансии водителя автобуса
Все вакансии Великобритании

Водитель автобуса в настоящее время есть 107 вакансий — £: 27170.

Leave a Reply