Веста последняя: LADA Vesta › Цена и комплектации 2022

Содержание

АвтоВАЗ приостанавливает сборку в Тольятти – Бизнес – Коммерсантъ

АвтоВАЗ 12 ноября остановил выпуск готовых автомобилей на всех трех сборочных линиях в Тольятти. Концерн на этой неделе вновь столкнулся с проблемами с поставкой комплектующих, в результате чего, с учетом сегодняшней остановки, сборку наиболее бюджетной модели Lada Granta завод не вел всю неделю. Простои на линиях в Тольятти происходят последние несколько месяцев, тогда как завод в Ижевске продолжает выпускать Lada Vesta, и последняя уже три месяца опережает Granta по объему продаж.


Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

АвтоВАЗ приостановил производство автомобилей на всех трех сборочных линиях в Тольятти на сутки из-за отсутствия электронных компонентов, сообщает «Автостат». Как отмечается в сообщении профсоюзной организации автозавода со ссылкой на соответствующий приказ от 11 ноября, «12 ноября устанавливается простой с компенсацией в размере двух третей средней заработной платы для работников, занятых выпуском автомобилей, обеспечением и обслуживанием производств ПАП В0, СКП и СКП Kalina». На последней линии АвтоВАЗ выпускает самую бюджетную модель Lada Granta, на СКП — Lada Niva, на В0 — Lada Largus, XRay и модели Renault Logan и Sandero.

Сборка на СКП уже останавливалась на этой неделе 8 ноября, а на СКП Kalina Lada Granta и так не выпускалась два дня — 8 и 9 ноября. Причиной остановок также была нехватка комплектующих, следует из сообщений профсоюза. Затем, следует из приказа от 8 ноября, опубликованного на странице «Нетипичный АвтоВАЗ», простой на СКП Kalina был продлен еще на два дня — 10 и 11 ноября: таким образом, линия сборки Lada Granta была остановлена всю рабочую неделю. В то же время, линия СКП, где собирается Lada Niva, останавливалась еще и вчера, 11 ноября.

В АвтоВАЗе подчеркивают, что «в ситуации мирового кризиса поставок электронных компонентов, затрагивающего всех производителей по всему миру, компания время от времени вынуждена приостанавливать работу автосборочных линий, как это произошло сегодня на один день».

«При этом остальные производства (к примеру, двигателей, КПП, шасси, прессовое производство, инжиниринг, металлургия и так далее) продолжают свою работу по стандартному графику,— говорят в АвтоВАЗе. — Компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов, однако мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше. Соответственно, рваный график производства будет сохраняться».

Остановки на конвейерах в Тольятти начались с весны, но в последние месяцы ситуация заметно ухудшилась и отразилась на продажах. Так, бестселлер российского рынка Lada Granta с августа уступила первое место в модельном рейтинге модели Lada Vesta. Последняя выпускается на площадке АвтоВАЗа в Ижевске, который использует другие компоненты и продолжает работать. «Нетипичный АвтоВАЗ» сообщает, что предварительно линия, где собирается Granta, будет находиться в простое также 15 и 16 ноября.

АвтоВАЗ ранее объяснял простои проблемами с поставками электроники от Bosch. После нормализации ситуации с поставками комплектующих от «Роберт Бош Самара» завод в Тольятти пытался восполнять производственные потери за счет работы по субботам и организации девятичасовых рабочих смен.

Ольга Никитина











Focus (Германия): российское культовое авто изгоняют из Европы. Последняя надежда — Путин?

https://inosmi.ru/20200702/247687799.html

Focus: российский культовый автомобиль изгоняют из Европы

Focus: российский культовый автомобиль изгоняют из Европы

Focus: российский культовый автомобиль изгоняют из Европы

Из-за новых экологических требований российский культовый автомобильный бренд «Лада» покидает европейский рынок. Но поклонники не хотят с этим мириться. Петиция | 02.07.2020, ИноСМИ

2020-07-02T00:57

2020-07-02T00:57

2022-10-07T15:36

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/247687799.jpg?2493289391665146208

россия

германия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2020

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

экономика, россия и автопром — вещи несовместные?, россия, германия, автоваз, renault, лада

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Из-за новых экологических требований российский культовый автомобильный бренд «Лада» покидает европейский рынок. Но поклонники не хотят с этим мириться. Петиция с просьбой не выгонять «Ладу» из Европы всего за несколько дней набрала 1,5 тысячи подписей. Focus объясняет, почему в Европе так любят эту машину.

Йенс Майнерс (Jens Meiners)

В связи с новыми требованиями по объемам выхлопов в атмосферу российский культовый автомобильный бренд Lada вынужден покинуть европейский рынок. Германия не станет исключением. Но поклонники бренда не хотят мириться с этим.

Их последняя надежда — Путин? Петиция в адрес к компании АвтоВАЗ, «материнского» концерна Renault-Nissan, которому принадлежат 25% ее акций, российского Министерства экономического развития, а также посольства России в Германии с просьбой предотвратить уход «Лады» с немецкого рынка всего за несколько дней набрала 1,5 тысячи подписей.

Петиция за сохранение «Лады» на рынке

Петиция, размещенная на сайте левой организации Campact, имеет определенный вес — не в последнюю очередь потому, что ее поддержал многолетний руководитель представительства Lada в Германии Дитер Тржаска (Dieter Trzaska). Его компания в последние годы работала над расширением дилерской сети, выведя при этом на рынок наряду с трех- и пятидверной модификациями классической «Лады 4×4», известной ранее как «Нива», также современный седан «Веста».

В прекращении экспорта автомобилей в Западную Европу многие обвиняют концерн Renault-Nissan. Французы купили долю в российском автопроизводителе еще в 2008 году, но, видимо, рассматривают «Ладу» как конкурента своего же бюджетного бренда Dacia. Между ними действительно сами собой напрашиваются параллели: румынская марка Dacia в какой-то момент начала лицензионное производство автомобилей Renault 8 и Renault 12, а в 2005 году вывела на рынок модель Logan, ставшую бестселлером в ценовой категории до 5 тысяч евро.

История же «Лады» началась с лицензионного производства модели FIAT 124. С этой целью в поволжском городе Ставрополе, символично переименованном в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти (Palmiro Togliatti), был построен огромный автозавод.

После нескольких лет производства машин с кузовом «седан» в 1977 году появился компактный внедорожник «Нива», а сейчас Lada — как и Dacia — имеет относительно широкий модельный ряд современных автомобилей, в который входит и «Нива»/4×4. Модели «Лады» представляются намного более интересными, чем предложение Dacia, а для «Нивы» у румын и вовсе нет аналога. Ведь их машины, предназначенные для бездорожья, едва ли сравнимы по своим характеристикам с российским конкурентом. Кроме того, полноприводная версия Dacia Duster намного дороже, чем культовый русский автомобиль.

Новые нормы выхлопа убивают бренд на территории ЕС

В предстоящем прекращении экспорта «Лады» виновато ужесточение норм выхлопа СО2 в Западной Европе, призванное стимулировать спрос на тяжелые и, как правило, весьма дорогие электромобили за счет общедоступных классических автомобилей.

Однако авторы петиции убеждены, что найти средства для сохранения на рынке одного мелкого производителя (а в Европе «Ладу» можно считать таковой) вполне возможно.

Во всяком случае, уход «Лады» стал бы серьезной потерей для автомобильного «ландшафта». Ведь 4×4/«Нива», пожалуй, можно назвать главным старожилом всего автомобильного рынка. При этом он вполне подходит для каждодневного использования, а благодаря своему малому радиусу поворота буквально создан для городского трафика. Кстати, немаловажную роль играет низкая стоимость его ремонта. Весьма привлекательна и стартовая цена в районе 11 тысяч евро, причем изнутри машина вовсе не производит впечатления «микролитражки».

С учетом этого, нет ничего удивительного в том, что модель производится вот уже почти 45 лет и имеет много поклонников, в число которых, между прочим, входит и российский президент Владимир Путин. Кто знает, может быть, веское слово Кремля все-таки спасет этого автомобильного «посла» России за рубежом?

Новости США – главные национальные новости и последние заголовки