Содержание
Велосипед и автомагистраль
Велосипед и автомагистраль
aaaSashaMGGU » 14 авг 2012, 12:22
Всем добрый день.
Для себя ответ я уже логически вывел, но просто хочется услышать и чужое мнение. Итак:
ПДД 24.2 «…………… Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.»
ПДД 16.1 «На автомагистралях запрещается: движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;»
А можно ли двигаться по обочине вдоль автомагистрали?
P.S. тот же самый вопрос к движению под знак 5.3. «Дорога для автомобилей»
- aaaSashaMGGU
- Увлеченный ПДД
Сообщения17
Благодарности0
Год регистрации2012
Вернуться наверх
Велосипед и автомагистраль
Pddclub » 14 авг 2012, 12:22
- Pddclub
- Служба поддержки
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква
Вернуться наверх
Re: Велосипед и автомагистраль
Максим » 15 авг 2012, 15:58
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.
1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Из двух приведенных выше понятий следует, что обочина является частью автомагистрали. Следовательно ехать по ней на велосипеде нельзя.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года — основа безопасного поведения на дороге
- Максим
- Эксперт по ПДД
Сообщения20545
Благодарности826
Год регистрации2011
ГородРязань
Вернуться наверх
Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 годСортировать по: АвторВремя размещенияЗаголовок по возрастаниюпо убыванию
Вернуться в Вопросы по ПДД
Перейти:
выберите форум——————Информация Вопросы по работе с форумом Отзывы о статьях сайта PDDMASTER. RUАвтомобили Водительское удостоверение Покупка и продажа автомобиля, регистрация в ГИБДД ОСАГО и техосмотр Коммерческий транспорт Разные вопросы Интернет-сервисы для автомобилистов Автомобильные новостиАвтомобильное законодательство Законы РФ Изменения автомобильного законодательства Общение с ГИБДД Предложения по усовершенствованию нормативных правовых документов Предложения по усовершенствованию ПДДАвтошколы Сдача теоретического экзамена Сдача автодрома Сдача города Общие вопросыПравила дорожного движения Вопросы по ПДД Штрафы ГИБДД за нарушение ПДД Неоднозначности ПДД Дорожно-транспортные происшествияОбщение Курилка
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
© 2011 — 2022 Команда сайта PDDCLUB.RU (ПДД КЛУБ.РУ). Все права защищены. Запрещается использовать информацию с сайта без письменного разрешения авторов.
Политика конфиденциальности
ПДД Для Велосипедистов — Cyclepedia
Правила дорожного движения (ПДД) распространяются на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов, идущих по тротуару (т. к. тротуар это часть дороги). Поэтому где бы вы не ехали на велосипеде, то всегда помните, что не только автомобилисты должны следовать правилам, но и вы тоже. Итак, какие правила распространяются на нас, когда мы едем на велосипеде:
Общие положения
- Велосипед — это транспортное средтство, которое приводится в движение мускулами и силой (проще говоря ногами).
- Велосипед — это транспортное средство, но не механическое (в нем нет двигателя и т.д.), поэтому он попадает под все пункты ПДД, кроме тех, которые распространяются на «механические транспортные средства».
- Если вы катите велосипед в руках, то вы считаетесь пешеходом, а когда едете, то вы «водитель» велосипеда (водитель транспортного средства).
- Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет
Технические требования
- Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
- Для езды ночью спереди должны быть фара, а сзади и по бокам на колесах светоотражатели.
Сзади красный, на колесах оранжевые.
Движение
- Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а если ее нет, то по крайней правой полосе проезжой части, в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помехи пешеходам
- Официально движение на велосипеде по тротуару запрещено, но на это правило никто не обращает внимание.
Запреты
- Ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой
- Перевозить пассажиров (кроме ребёнка до 7 лет) на специальном сиденье
- Перевозить груз, который выступает на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению
- Двигаться по дороге если рядом есть велосипедная дорожка
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах с двумя и более полосами для движения Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) спешиться, то есть слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу
- Ехать по автомагистралям
- Ехать по дороге без установленных светоотражателей
- Буксировка велосипедов
- Управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения
- Разговарить по мобильному телефону во время езды
Проезды перекрестков
- На перекрёстках действуют обычные правила приоритета .
Так, автомобиль, который едет по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. На нерегулируемом перекрестке (на котором нет светофора или регулировщика) равнозначных дорог (нет главной дороги и второстепенной, обе равны) преимущество имеет тот у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту
- Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним прямо
- Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу кто движется по этой дороге
- На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам светофора
Проезд пешеходных переходов
- Велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам
- Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком
- На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка
Подаваемые сигналы
- Перед поворотом следует сигнализировать следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота.
В случае остановки надо поднять руку вверх
- Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы транспортного средства
Дорожные знаки
«Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
«Движение на велосипедах запрещено». Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки «Автомагистраль», и «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.
Велосипедист обязан
- Ездить только на технически исправном велосипеде
- Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения.
В отдельных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения
- Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных законодательством
Затруднительные ситуации
Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста является проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо держать прямо (левее), поскольку в Правилах эта ситуация специально не оговорена. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки.
Велосипедист на автомагистрали крутит педали мимо знака, предупреждающего о … велосипедисте на автомагистрали
Полицейский из Йоркшира разместил в Твиттере кадры, на которых велосипедист едет по автомагистрали … и проезжает под электронным знаком, предупреждающим о присутствии велосипедиста на автомагистрали .
Полицейский из Йоркшира разместил в Твиттере кадры, на которых велосипедист едет по автомагистрали… и проезжает под электронным знаком, предупреждающим о присутствии велосипедиста на автомагистрали.
Ролик, на котором видно, как водитель крутит педали вдоль жесткой обочины M62, был опубликован в социальной сети констеблей Мартином Уиллисом из полиции Западного Йоркшира.
Существует множество видов транспортных средств, которым запрещено движение по автомагистралям. Велосипед – один из них! pic.twitter.com/67wqVGalR2
— Автомагистраль Мартин (@WYP_PCWILLIS) 5 марта 2021 г.
PC Уиллис сказал: «Есть много видов транспортных средств, которым запрещено пользоваться автомагистралью. Велосипеды — одна из них!»
Неясно, как велосипедист, который едет по прямой, с постоянной скоростью и в светоотражающем снаряжении, оказался на автомагистрали и какие действия были предприняты против него.
Неизбежно, что пост вызвал обычные антивелосипедистские комментарии в ответах, но был также ответ от одного велосипедиста, который объяснил, как плохие указатели привели его на автомагистраль.
Раньше я оказывался на автостраде по ошибке.
Поворот налево на A40 — второй слева. Ну, знак не учитывает вход на ферму…
2-й слева аварийный объезд.
Ворота остаются открытыми.
И 3 часа ночи, поэтому ни ворот, ни вывески под таким углом не видно. pic.twitter.com/OdliKVQfBK
— Натаниэль Клеланд (@bellezzasolocle) 5 марта 2021 г.
Правило 253 правил дорожного движения гласит:
Запрещенные транспортные средства. Автомагистрали НЕ ДОЛЖНЫ использоваться пешеходами, обладателями временных прав на мотоциклы или автомобили, водителями мотоциклов до 50 куб. инвалидных колясок/мотороллеров с электроприводом.
На протяжении многих лет мы сообщали о многочисленных случаях, когда велосипедисты оказывались на автомагистралях из-за того, что они игнорировали указатели или случайно направлялись туда с помощью спутниковых навигационных приложений.
В прошлом году, во время первого общенационального карантина, велосипедист, сбившийся с пути M58 недалеко от Скелмерсдейла в Ланкашире из-за ошибки спутниковой навигации, был оштрафован после того, как водитель фургона разбился, пытаясь объехать его.
> Велосипедист на автостраде оштрафован после того, как водитель фургона разбился, пытаясь объехать его.
Один из самых громких случаев обнаружения велосипедистов на автомагистрали произошел за день до церемонии открытия Игр Содружества в Глазго-2014, когда четверо велосипедистов из сборной Шри-Ланки были замечены на велотрассе M74 возле съезда на Мазервелл и Гамильтон.
> Велосипедисты Игр Содружества тренируются… на автомагистрали
Помогите нам пополнить наш сайт
Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Если вам нравится road.cc, но вы не любите рекламу, рассмотрите возможность подписки на сайт, чтобы поддерживать нас напрямую. Как подписчик, вы можете читать road.cc без рекламы всего за 1,99 фунта стерлингов.
Если вы не хотите подписываться, отключите блокировщик рекламы. Доход от рекламы помогает финансировать наш сайт.
Подписаться
Продолжить чтение
Как безопасно ездить на мотоцикле по шоссе
Многих новичков мысль о том, чтобы впервые выехать на шоссе, может быть пугающей — прямо там, где речь идет о публичных выступлениях и банджи-джампинге. Высокие скорости и море машин вокруг вас могут показаться пугающими, но езда по шоссе не обязательно должна быть пугающей. На самом деле, езда по шоссе, вероятно, безопаснее, чем карабкаться по наземным дорогам, поскольку все движутся в одном направлении с более или менее одинаковой скоростью, и, что особенно важно, уворачиваться от перекрестков не приходится. Прежде чем вы с уверенностью отправитесь в путь по автостраде, вот несколько советов, которые мы собрали за многие годы о том, как безопасно ездить по шоссе.
Очевидным первым шагом для езды по шоссе является въезд на шоссе. Езда на большинстве мотоциклов дает вам преимущество в том, что вы можете разгоняться быстрее, чем почти любой автомобиль вокруг вас. Используйте это в своих интересах, чтобы набрать скорость в потоке машин и как можно быстрее сливаться с окружающими автомобилями. Точно так же, как в автомобиле, при слиянии с движением не полагайтесь просто на свои зеркала, чтобы увидеть движение позади вас — быстро проверьте голову, чтобы убедиться, что для вас есть место. Еще одна прелесть мотоцикла в том, что у него нет слепых зон. И не забывайте использовать свои индикаторы — все, что вы можете сделать, чтобы привлечь внимание других автомобилистов и сообщить им о ваших намерениях, стоит сделать; выставление ноги в предполагаемом направлении движения по какой-то причине привлекает их внимание.
Быстрые гонщики могут предпочесть левую полосу, где меньше съездов и пробок, но помните, что левая полоса — это полоса , пересекающая полосу . Чаще проверяйте свои зеркала и всегда будьте готовы слиться прямо, чтобы пропустить более быстрый трафик.
Оказавшись на шоссе, мы предпочитаем оставаться в левых полосах, где происходит меньше съездов и где мы можем получить доступ к полосе общего пользования, если она есть на автостраде. Большинство из нас любит ездить немного быстрее, чем поток транспорта. Скоро позади большинства автомобилей, вместо того, чтобы большинство из них приближались к вам сзади, вы просто чувствуете себя в большей безопасности. Наезд сзади означает гораздо больше, чем поцарапанный бампер, если вы едете на мотоцикле, а наезда сзади — одна из самых распространенных аварий на автостраде. Движение быстрее, чем поток, также сводит к минимуму время, которое вы проводите в слепых зонах автомобилей вокруг вас, и дает вам преимущество, когда дело доходит до того, чтобы видеть, что впереди, и соответственно планировать.
Если вы предпочитаете ехать медленнее, это тоже хорошо, но держите больше правых полос, чтобы более быстрый транспорт мог проехать слева от вас — и вам нужно следите за своими зеркалами еще чаще, например, взглядом каждые четыре-пять секунд. Наличие хороших, правильно отрегулированных зеркал с обеих сторон вашего велосипеда с обзором, который позволяет вам видеть, что происходит позади вас с обеих сторон, имеет решающее значение для выживания на автостраде в долгосрочной перспективе. Если легковой или грузовой автомобиль становится слишком близко позади вас, используйте сигнал поворота и выезжайте прямо на следующую полосу. Махните багажником на мимо. Выражать недовольство или гнев бездумным водителям с помощью сигналов рукой — очень плохая идея на мотоцикле. Просто отпусти.
Независимо от того, в какой полосе вы находитесь, лучше оставаться либо в левой, либо в правой части полосы, где следят автомобильные шины. Центр полосы, скорее всего, будет грязным от мусора или масляных отложений, и ваше поле зрения между рядами машин впереди вас будет намного лучше, если вы находитесь ближе к краю своей полосы. В Калифорнии и большинстве цивилизованных стран мы наделены правом разделять полосы движения. Даже если вы живете в месте, где переулков, разделяющих , незаконны, езда по обочине вашей полосы означает, что вам 9 лет.0071 всегда готов использовать пространство между автомобилями впереди вас в качестве пути эвакуации, если вы услышите визг шин позади вас. Кроме того, когда вы просто катитесь, находясь на обочине своей полосы, вы психологически сообщаете машине рядом с вами, что это ваша территория. Держись подальше.
Если вы обнаружите, что едете посередине полосы движения, соблюдайте достаточное расстояние между велосипедом и впереди идущим транспортным средством. Вероятно, самая опасная часть езды по автостраде — это препятствия, которые внезапно появляются на вашем пути; искореженные алюминиевые лестницы, грабли, газовые баллоны и разваливающиеся кухонные столы — вот лишь несколько вещей, которые выскочили из-под машин впереди нас. Как правило, вы получаете предупреждение, когда впереди идущая машина виляет, нажимает на тормоза и выходит из себя. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы уклониться, когда это произойдет. Если вы находитесь за автобусом или грузовиком, он может просто переехать объект и выплюнуть его без предупреждения — лучшая причина не следовать за большими транспортными средствами.
После наступления темноты еще важнее оставить свободное пространство впереди и не двигаться быстрее света фар, особенно если впереди нет транспорта, чтобы предупредить о препятствиях на дороге. Иметь перегоревший задний фонарь днем – неудобство; один после наступления темноты может быть вашим концом. Особенно, если у вас старый велосипед, убедитесь, что ваши задние и стоп-сигналы ярко горят.
Дождевые канавки являются еще одним источником стресса в некоторых частях страны. Некоторые шины, в основном с большими канавками протектора, идущими по окружности вниз по их центру, будут скользить по дождевым канавкам, придавая вашему велосипеду такое же одурманенное и неустойчивое ощущение, как при езде по песку или при езде с плоской поверхностью. Постарайтесь не волноваться, если это произойдет; поддерживайте постоянный газ и держите велосипед больше ногами, чем руками, и все будет в порядке. Если все действительно плохо, остановитесь, когда будет безопасно, и убедитесь, что вы у нет квартиры.
Если вы едете по шоссе в группе, мы рекомендуем каждому гонщику расположиться в шахматном порядке. Это дает каждому гонщику буфер для человека впереди, сохраняя при этом группу относительно близко.
Если вам посчастливилось жить в месте, где разрешено совместное использование полос движения, мы предпочитаем фильтровать автомобили, когда движение медленное или остановлено. Лучшее время для фильтрации — это когда автомобили стоят бок о бок на своих полосах. Затем водители имеют возможности видеть друг друга, что значительно снижает вероятность неожиданной смены полосы движения. Остерегайтесь всякий раз, когда одна полоса останавливается рядом с движущейся полосой; именно тогда у водителя больше всего соблазн нырнуть, не увидев вас на велосипеде. В течение дня мы разделяем полосу движения с включенными яркими фарами, чтобы улучшить видимость. Многие гонщики выбирают светоотражающие шлемы и одежду, эффективность которых доказана.
В общем, как только вы научитесь разделять дорожки, вы никогда не вернетесь назад. Быть мотоциклистом в большом городе — одно из больших преимуществ, и 99,9% людей, застрявших в машинах, похоже, понимают, что ваш мотоцикл — это на одну машину меньше, и с радостью уступят вам место. Никогда не принимайте это за то, что вас видели!
Поначалу это может показаться нелогичным, но лучшее время для разделения полосы — это когда две машины стоят бок о бок.
Через некоторое время у большинства из нас появляется своего рода шестое чувство в дорожном движении. Вы узнаете, что за водитель тот или иной человек, по тому, как он передвигается в пробках, по тому, на каком транспортном средстве он ездит, в каком хорошем состоянии он выглядит или какими наклейками он покрыт. Обходите стороной всех подозрительных. Езда на мотоцикле дает вам еще несколько преимуществ; сидение выше позволяет смотреть в окна автомобиля. Воспользуйтесь этим преимуществом и посмотрите, обращает ли водитель внимание на свой телефон или крутит головой в поисках свободного места. Если они делают что-то, что вызывает тревогу, просто держитесь подальше.
Правильное расположение мотоцикла на полосе движения
Это всего лишь несколько простых советов.