Ваз 2109 балтика gl: Lada Baltic: Самара с финским акцентом

ВАЗ 2109 Балтика

В 1996 году финский автопром запустил в производство… «девятку». Это пятидверный хэтчбек в кузове ВАЗ 2109 и рядом качественных европейских доработок. Улучшенную модель назвали Lada Samara Baltic, а на российский лад имя авто — ВАЗ 2109 Балтика. В чем актуальность этой модели, если она давно не выпускается, а тем более производилась в другой стране?

Дело в том, что после перехода Финляндии на новую экологическую ступень, машины массово «эмигрировали» на постсоветское пространство. Поэтому встретить их на сайтах продажи б/у автомобилей ещё можно. Балтика выполнена по европейским стандартам, поэтому реальная стоимость должна быть больше, чем у 2109. Этим пользуются продавцы и выдают обычную «девятку» за Балтику. Чтобы отличать европейскую модель от нашей, изучим особенности «Евросамары».

Содержание

  • История выпуска оригинальной модели
  • Внешнее преображение
  • Современный салон
  • Улучшенные технические характеристики

Вернуться к оглавлению

История выпуска оригинальной модели

Четыре компании заключили контракт. Это был АвтоВАЗ, Евро-Лада, AVVA и финский автомобильный завод Valmet Automotive, на котором собирался SAAB. Было решено производить 20 тысяч единиц Лады Балтики в год. Для сборки европейской модели Самара построили отдельный сборочный цех в городе Уусикаупунки.

Из всей продукции ВАЗ, которую можно было использовать в качестве прототипа, выбрана модификация 21093. На неё устанавливался силовой агрегат 2111 с распределённым впрыском, который соответствовал нормам Евро 2.Эти нормы в 90-х годах были в Европе обязательным требованием.

В общем для реализации проекта финский автопром потратил 17 миллионов долларов. Запроектированное количество автомобилей выпустить не удалось, в течение двух лет (с 1996 по 1998) точное количество произведённых машин Лада Балтика — 14 048 единиц. Поэтому если вам предлагают Балтику других годов выпуска — это подделка.

Автомобили разошлись на финском и немецком рынках. В Германии Лада пользовалась большим спросом благодаря соединению доступной цены (15–17 тысяч марок) и качественной сборки. В те годы автомобиль победил на немецком конкурсе в номинации «самый дешевый в эксплуатации автомобиль своего класса».

В начале 21 века Лады Балтики стали на дорогах Европы устаревшими. Многие экземпляры из-за этого вернулись на просторы стран СНГ. На финском производстве кузов подвергался качественной антикоррозийной обработке, поэтому автомобили, которым на сегодняшний день около 20 лет, находятся в хорошем состоянии.

При продаже владельцы Балтики часто завышают цену на авто или отделывают внешне обычный ВАЗ 2109, выдавая его за Baltic.

Вернуться к оглавлению

Внешнее преображение

Адаптированная под европейский рынок Лада выпускалась в двух модификациях: L и GL.

МодификацииНововведения
Первая версия авто L внешне практически не отличалась от привычной «девятки».Нововведениями в экстерьере были лишь молдинги и колпаки. Но лакокрасочное покрытие кузова нанесено гораздо качественнее, чем на АвтоВАЗе. На крыше и задних крыльях автомобиля было решено убрать сварные швы. Кузов прошел антикоррозийную обработку. Чтобы проверить оцинкованный кузов на оригинальность изнутри, снимите запасное колесо и шумоизоляцию в багажнике.
Версия GL — это видоизменённый кузов.Привычные острые формы российского семейства Самара округлили. Обтекаемые бамперы украсили экстерьер Лады, новые очертания защиты также улучшили систему продувки. В результате кузов получился в стиле биодизайн, модном в 90-х. Доработанные детали экстерьера освежили стандартный кузов, а защита от коррозии сделала его долговечным.

На этом доработка не ограничилась. В версии GL на выпуклой передней защите удобно расположены противотуманные фары. Над задним ветровым стеклом вмонтирован дополнительный вытянутый фонарь-стоп Hella, а для повышения прочности и защиты от бокового удара в двери вставлены трубчатые вставки. Кроме бамперов, появилась новая решётка радиатора, крышу украсил дефлектор. На колесах видим легкосплавные титановые диски. Между задними фонарями (на месте номерного знака) добавлена вставка, а сам номер расположили на заднем бампере. На отдельных моделях можно встретить комплект немецких зеркал Hagus.

Цветовая гамма модели располагает только пятью оттенками:

  1. Светло-зелёный.
  2. Тёмно-вишневый.
  3. Изумрудно-бирюзовый.
  4. Тёмно-серый.
  5. Фиолетово-синий.

Цвета доступны только в варианте металлик. Лидерами продаж признаны Лады зелёного, вишневого и синего цвета.

Вернуться к оглавлению

Современный салон

Изменения коснулись и интерьера, с нуля салон не создавался, но советскую торпеду не узнать. За основу взята низкая приборная панель модели 21093. Щиток приборов остался без изменений, а вот стиль и качество материалов консоли приборов — на порядок выше. Декоративные вставки под дерево в стиле Мерседеса 90-х. Окантовка торпеды, как и бамперы, округлена. Новые салонные часы и кнопки на консоли в комплекте с современным рулём создают стиль иномарки.

Балтика, как любое европейское авто 90-х, оснащалась подушкой безопасности. Это первая модель ВАЗ, в которую добавлен Airbag. Встроен он в абсолютно новое рулевое колесо — разработку Volkswagen. Внешне колесо напоминает руль Лады Приора. О системе «Эйрбег» призван сигнализировать индикатор, расположенный в правой нижней части руля. При включении зажигания лампа индикатора должна загореться на несколько секунд и погаснуть. Если лампочка не горит, проверьте электрическую цепь, если и там всё в порядке, значит, подушка нерабочая.

Кроме приборной панели, финны доработали качество обивки сидений и дверей. Конструкция заднего дивана оборудована цельной спинкой, в отличие от разделенного сиденья ВАЗ. Дверные карты приобрели округлую форму, в них встроены элементы аудиосистемы. Примитивные сиденья ВАЗ имеют другую набивку и велюровую обшивку. Базовые металлические детали багажника отделаны пластиком, а слой шумоизоляционного покрытия в три раза толще, чем у ВАЗ 2109.

У оригинальной Балтики возле правой стойки, под капотом, должны быть заводские наклейки с надписями на финском языке.

Вернуться к оглавлению

Улучшенные технические характеристики

Габариты кузова у Балтики идентичны «девятке». А вот снаряжённая масса (возможно за счёт вставок в дверях и катализатора) увеличилась на 115 кг. «Евросамара» в обеих комплектациях оснащалась восьмиклапанным двигателем. Рабочий объём агрегата — 1499 см3, максимальная мощность составляет 71 л. сил. В зависимости от года выпуска машины устанавливались два вида инжекторов:

  • General Motors;
  • Bosch.

Впрыск топлива — центральный, пик мощности достигается уже на 4800 об/мин крутящего момента. Предельный крутящий момент — 118 Нм, доступен при частоте вращения коленвала 2100 об/мин. По сравнению с первой карбюраторной версией (мощность 64 л.  с. при 5600 об/мин, 94 Нм при 3500 об/мин) — это значительный прирост в динамике.

Подкрепляются эти показатели максимальной скоростью 156 км/ч, до сотни Балтика разгоняется за 12,5 секунд. В европейском варианте Лады предусмотрен каталитический нейтрализатор, который позволяет Балтике соответствовать норме Евро 2. Бензин, в отличие от советской Лады, А-95. Расход топлива в городском режиме — 10 л на 100 км, на трассе — 6,2 л. В смешанном цикле затраты горючего равны 7,5 л.

Подвеска, коробка передач и шасси образца 2109 не менялись.

AUTO.RIA – Лада Девятка 1998 года в Украине

Все авто Б/у авто Новые авто Под пригон

Транспорт

Любой Легковые Мото Грузовики Прицепы Спецтехника Сельхозтехника Автобусы Водный транспорт Воздушный транспорт Автодома

Марка

Выбрать

Модель

Модель

Регион

Регион Киев Винница Днепр (Днепропетровск) Донецкая обл. Житомир Запорожье Ивано-Франковск Кропивницкий (Кировоград) Луганская обл. Луцк Львов Николаев Одесса Полтава Ровно Сумы Тернополь Ужгород Харьков Херсон Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы

Год

от 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965 1964 1963 1962 1961 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950 1949 1948 1947 1946 1945 1944 1943 1942 1941 1940 1939 1938 1937 1936 1935 1934 1933 1932 1931 1930 1929 1928 1927 1926 1925 1924 1923 1922 1921 1920 1919 1918 1917 1916 1915 1914 1913 1912 1911 1910 1909 1908 1907 1906 1905 1904 1903 1902 1901 1900

до 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965 1964 1963 1962 1961 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950 1949 1948 1947 1946 1945 1944 1943 1942 1941 1940 1939 1938 1937 1936 1935 1934 1933 1932 1931 1930 1929 1928 1927 1926 1925 1924 1923 1922 1921 1920 1919 1918 1917 1916 1915 1914 1913 1912 1911 1910 1909 1908 1907 1906 1905 1904 1903 1902 1901 1900

Цена, $

Только с видео

Расширенный поиск

1672678769. 194

1672678769.194

Mon Jan 02 2023 14:03:06 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

2 300 $ • 93 955  грн

  • 138 тыс. км
  • Стрый ( от )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

1672678769.194

Sat Dec 31 2022 09:01:48 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

2 100 $ • 85 680  грн

  • 130 тыс. км
  • Запорожье ( от )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Авто в родной краске, двигатель 1,5 карб.(самый удачный со всей линейкой), кпп 5ст. без вопросов, родные стекла, новая рулевая рейка, оригинальный вилюровый салон, r13 continental, ц.з, передние стеклоподъемники с дотяжкой, шумка дверей потолка, музыка pioner, гаражное хранение. Второй владелец с 2008 года. Машинка достойна Вашего внимания.

1672678769.194

Sat Dec 31 2022 00:10:48 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

2 299 $ • 93 799  грн

  • 63 тыс. км
  • Коломыя ( от )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Продам собственное авто которым владею 2 года, машину в очень хорошем состоянии как технически так и косметически, салон месяц после химчистки, кузов весь в родной краске, по технике было сделано полное ТО заменены все жидкости, новые тормозные колодки и практически новые диски, машина в Украине с 2011 до того она возила немцев, я второй владелец в Украине, в машине уверен на все 100%, стоит хорошая итальянская газовая установка Tomasseto более подробная информация по телефону. Звоните в любое время …

1672678769.194

Thu Dec 29 2022 15:09:46 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

999 $ • 40 649  грн

  • 100 тыс. км
  • Калуш ( от )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Продам авто на полном ходу, мотор в очень хорошем состоянии, кпп также, кузов снизу поваренный пороги новые, ходовая перебранная, масла фильтра ремни поменянные ролики, колеса зимние, акб хороший, нюансы по косметике. Все детали расскажу по телефону. …

1672678769.194

Wed Dec 28 2022 13:13:10 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

950 $ • 38 399  грн

  • 269 тыс. км
  • Городенка ( от )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Автомобили на ходу, есть нюансы по кузову, нужна сварка. Сейчас стоит на литых дисках R14, есть комплект зимней на металлических дисках.

1672678769.194

Fri Dec 30 2022 14:02:38 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

1 200 $ • 49 080  грн

  • 100 тыс. км
  • Днепр (Днепропетровск) ( от )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Новые колеса, перебранная ходовка, багажник сверху, инжектор. …

1672678769.194

Thu Dec 29 2022 23:10:24 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

1 500 $ • 61 155  грн

  • 100 тыс. км
  • Одесса ( от )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Не указано

Все вопросы по телефону.
Только переоформление …

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 16:18:10 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

1 650 $ • 67 155  грн

  • 289 тыс. км
  • Вижница ( от )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Автомобиль в хорошем состоянии. Вложения минимальны и на них есть торг, авто на мне потому с документами проблем не имеет инжекторный двигатель стоит газ (не вписан), по коробке есть нюанс(выбивает 2 передача) по кузову есть несколько рыжиков и лак на капоте. …

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 15:31:27 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

1 000 $ • 40 700  грн

  • 150 тыс. км
  • Одесса ( от )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

На ходу проблем не имеет срочно продаю …

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 15:30:17 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

1 700 $ • 69 190  грн

  • 89 тыс. км
  • Хмельницкий ( от )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

К Вашему Вниманию Baltic, хороший и надежный автомобиль, который не подведет Вас в дороге и прослужит Вам надежно еще много лет, все детали по телефону и как следует торг у машины! …

1672678769.194

Thu Dec 29 2022 14:17:04 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO. RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

2 100 $ • 85 344  грн

  • 250 тыс. км
  • Винница ( от )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 15:29:36 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

1 300 $ • 52 910  грн

  • 150 тыс. км
  • Мукачево ( от )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Не указано

Инжектор мотор 1.5 е газ 98 год балтика 2109 …

1672678769.194

Wed Dec 28 2022 11:55:05 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

1 500 $ • 60 750  грн

  • 132 тыс. км
  • Городок ( от )
  • Газ / Бензин, 1. 5 л.
  • Ручная / Механика

BA 2963 AP Мы распознали гос.номер авто на фото и проверили его по реестрам МВД.

Автомобиль в хорошем состоянии. Сел и уехал. Все вопросы по телефону или при встрече …

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 14:31:26 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

1 474 $ • 60 000  грн

  • 116 тыс. км
  • Днепр (Днепропетровск) ( от )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Автомобиль на ходу, сел и поехал, мотор масла не берет, ходовая в порядке. …

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 14:04:36 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

2 000 $ • 81 400  грн

  • 269 тыс. км
  • Тернополь ( от )
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Продам ВАЗ 21093 Baltic (инжектор). Пригнана из Германии в 2003 году, финский сборник. Первый владелец в Украине. Полностью обслужена. Набор шин на дисках. Тонированные окна, сигнализация, подушка безопасности со стороны водителя. Все подробности по телефону. …

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 14:54:08 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

2 400 $ • 97 680  грн

  • 98 тыс. км
  • Киев ( от )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Продается автомобиль ВАЗ-21093 (Балтика). Пробег родной 98 т км. Машина эксплуатировалась не достаточно. Родная краска. Газ/бензин вписан в техпаспорт. Заменено …

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 14:29:27 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

1 800 $ • 73 260  грн

  • 390 тыс. км
  • Млинов ( от )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Не указано

хорошее авто на свои годы, ходовая не стучит, не стучит, хорошая зимняя резина, центральный замок, газ вписан я владелец, продажа с переоформлением …

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 14:06:35 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

3 300 $ • 134 310  грн

  • 75 тыс. км
  • Винница ( от )
  • 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Вашему вниманию ВАЗ 2109 Балтика.машина в отличном состоянии. мотор Инжектор без капиталок. не бьет масло не берет. газ пропан. звоните и уточняйте. …

1672678769.194

Thu Dec 29 2022 14:17:37 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

1 550 $ • 62 992  грн

  • 99 тыс. км
  • Первомайск ( от )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Продам Ваз 2109, поваренная, газ/бенз, электро стеклоподъемники, сигнализация, машина сел поехал, музыка играет, печка дует, ДВС 1.5 КПП, 5ступка нету второй, стартер, рулевая рейка, стойки, резина новая. …

1672678769.194

Tue Dec 27 2022 14:13:59 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

2 000 $ • 81 400  грн

  • 300 тыс. км
  • Надворная ( от )
  • Газ / Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Продам ВАЗ 21093 BALTIC. Автомобиль в хорошем состоянии, также есть комплект зимней резины, стоящие новые колеса.
Мотор масла не берёт.
Заводится, работает без проблем.
Автомобиль вложений не нуждается.
Тонировка стекла.
Хорошая акустика.
Детальнее по телефону. …

1672678769.194

{countResult} авто по параметрам: 

Смотреть все {countResult} объявлений →

Жигули Ваз — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(47 релевантных результатов)

ВАЗ 2109 — Российский автомобиль

На долю «девятки» ВАЗ-2109 пришлась большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверями всегда считался в нашей стране более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения ВАЗовских «переднеприводников», известных как «Самара-1». Однако прозвище «стамеска» за характерную угловатую форму клина тоже получила и эта модель. Между прочим, обводы «Самары» были далеки от идеальных и это выражалось в том, что автомобиль-«грязник» пачкался буквально в первой луже. Заднее сиденье складывалось исключительно как единое целое, и алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающего заранее подлокотника задних дверей открывался настежь. В более ранних выпусках багажник и вовсе «красовался» отсутствием отделки.

ВАЗ 2109 (1995, экспорт)

В 1991 году экстерьер «Девятки» несколько облагородили установкой вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора . Салон «Девятки» имел такие же «гремяще-скрипящие» пластиковые детали, как и на остальных автомобилях семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высоким» щитком приборов, оснащенным тахометром и маршрутным компьютером от престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению, улучшению вентиляции эта панель не способствует из-за неважного и малопонятного качества сборки дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» провели в середине 19-го гг.97.

Технически «девятка» идентична «восьмерке», базовым для него тоже изначально был 1,3-литровый двигатель «2108». Чуть позже появилась более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая 21 091 экспортная, но последней выпускалось мало, а «93-я» во второй половине 90-х была единственной в модельном ряду. Часть ранних «девяток» комплектовалась 4-ступенчатой ​​МКПП, но более поздние «93-е» комплектовались только 5-ступенчатой ​​коробкой передач. В 90-х выпускали небольшими партиями и «спецмодель» ВАЗ-2109.-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, максимальная скорость которого была 200 км/ч. Актуален был и расход топлива до 25 л/100 км (!). Однако таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, а техническое обслуживание ПДП возможно только в Москве и Тольятти. Семейство «Самара» было точным и информативным рулевым механизмом реечного типа, но за его состоянием необходимо следить регулярно и не более чем через 50 тысяч километров проводить регулировку механизма. Реэкспортная версия с правым рулем, как правило, сразу переделывалась с обычным левым рулем, за исключением переустановки рулевой колонки и замены панели приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21 09.6 (1,3 л) и 21 098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появился и двигатель с многократным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью заменить карбюратор их не успели — модель сняли с производства.

Лада 2109 Балтик

Лада 2109 Балтик интерьер

Передняя подвеска McPherson в «Самаре» несколько жестковата из-за выхода из строя последней стойки, но со своей задачей справляется даже при активной езде (которая лишь потом требует ремонта, ну , если не следующий владелец). В 90-х на рынке встречалось очень много реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т. д.) и комплектациях. Состояние этих, не сменивших владельца экземпляров, как правило, далеко от идеального. Лучше ориентируйтесь на более «свежие» модели без «наворотов». В 1997-1998 годах в Финляндии собирали модернизированный ВАЗ-21093 (Самара 1500i) (проект ЕвроЛада). Эти машины отличаются пластиковыми бамперами улучшенного качества в цвет кузова со встроенными противотуманными фарами и цветом «металлик». Из особенностей ЕвроЛады — кастомные аксессуары, включая сумки в руль, штатную сигнализацию, систему питания с многократным впрыском и каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно потеряла свое место на конвейере модели, рестайлинговой 2114, существенно отличаясь от нее только экстерьером и двигателями с впрыском топлива. Кстати, с 1999, «девятку» собирали из машинокомплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.

Благодаря изучению конструкции ремонтников и относительно недорогих запчастей можно найти во всех девяти регионах страны. В то же время многие тюнинговые компании «девятки» легко подстраивают под индивидуальные вкусы владельца (например, устанавливают пластиковую «обвеску», четырехголовую систему освещения Farnham, электропакет, легкосплавные диски и т. д.) и улучшают характеристики двигателя. и шасси. К сожалению, ВАЗ-2109входит в число лидеров печального рейтинга — по воровству. Это обратная сторона популярности.

Возможные проблемы
Двигатель:

Изнашиваемые детали и узлы системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.

При обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21083 погнули клапана. Недостаточная затяжка болтов головки.

Течь масла через прокладку клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.

Обрыв крепления выхлопной трубы ресивера из-за использования стальных гаек вместо латунных старого образца.

Неисправности системы впрыска (последние версии).

Проблемы с ремонтом менее распространенной системы впрыска на старых модификациях (до 2001 года).

Трансмиссия:

Потеря троса сцепления. Амортизационные чехлы и ШРУСы.

Нечеткое разделение при отсутствии сцепления и блокировки задней передачи на КП «с зазорами».

Выключает передачу на неровной дороге. Неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Быстрый износ сцепления на двигателе 21 083 (20-30 кв.км). Небольшой ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).

Шасси:

Износ и ослабление подвески сайлентблоков.

Неудачная конструкция моторамы — разрушение нижней поперечной части моторного отсека. Амортизационные покрытия ШРУС.

Стойки амортизатора Flow.

Отказы передних дисковых тормозов при движении на высокой скорости.

Электрооборудование:

Неправильное подключение проводки к клеммам. Быстрый износ ремня генератора (до 50 кв. км).

Дефекты электронных компонентов инжекторных двигателей.

Неисправности электронных компонентов (переключателей) системы зажигания карбюраторных двигателей. Сигнал неисправности.

Отказы стартера.

Неисправности стеклоочистителя.

Кузов:

Неудобный процесс складывания заднего сиденья. Скрипят и дребезжат облицовочные детали салона.

Коррозия передних брызговиков и стоек кузова и подвески, задних колесных арок и подкапотного пространства.

Неисправность двигателя вентилятора и нагревателя, засоряющего его листву.

На машинах более поздних выпусков была упрощена выхлопная система (убраны решетки в задних неподвижных стеклах).

Высокий край — ствол. Быстрое загрязнение и боковин кузова.

На базе ВАЗ-2109 фирма МПО изготавливает заказной фургон ВЭП-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными дверями и рессорной задней подвеской. С конца 2001 года МПО и производит пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной задней подвеской и зависимой трехбортовой грузовой платформой, оборудованной пластиковой крышкой с порядком подъема заднего люка. Нагрузка модели 1705 — 350 кг, 2347 — 450 кг. Модели WSI отличаются от конкурирующих марок пикапов и фургонов «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.

Страна Россия
Производитель «АвтоВАЗ» (Тольятти) ОАО «РосЛада»
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Тип привода передний, поперечный перед двигатель
Конструкция передней подвески стойки McPherson, задняя полузависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры 4006х2620х2402
Колесная база 2460 мм
Дорожный просвет, мм 160
Объем багажного отделения, л 330/940
Снаряженнаямасса, 920 кг
Трансмиссия 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13

Хронология выпуска
Осень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109
С 1990 по 1994 г., ВАЗ-21 091
С 1992 по 2004 г., ВАЗ-2109 21093
1992 г. Модернизация («длинное крыло»)
1994 г. ВАЗ-21093-20
1995 г. Модернизация (кузов)
С 1996 по 1998 г. Лада Самара Балтика, сборка Valmet
1997 г. Модернизация (кузов, «европанель»)
С 1994 г. по 1 ВАЗ-2109-91 (мелкая серия)
март 2004 на АвтоВАЗ Прекращение производства

Модификация ВАЗ-21 090
Тип двигателя/количество клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1288
Мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент 95 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 148
Разгон до 100 км/ч, от 16,2
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,8 л.с./9,0

Модификация ВАЗ-21 091
Тип двигателя/количество клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1099
Мощность, л.с. 54
Максимальный крутящий момент 78 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 138
Разгон до 100 км/ч, 17,2
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,9 л.с./8,8

Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/количество клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 70
Максимальный крутящий момент 106 Н•м
Максимальный скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 13,2
Расход топлива.

Leave a Reply