Ваз 2102 купе: купить, продать и обменять машину

Тюнинг ВАЗ 2102 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2102

Автомобиль для всей семьи: история, особенности и тюнинг ВАЗ 2102

История


Автомобиль ВАЗ 2102, или LADA 1200 Kombi (экспортный вариант), представляет собой, с одной стороны, модификацию ВАЗ 2101 в исполнении «универсал», а с другой – измененную версию итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare. В принципе, как и легендарная «копейка». Но вот только второй модели достались лавры любимой машины дачников и попросту семейного транспортного средства.


ВАЗ 2102 начал выпускаться Волжским автомобильным заводом незадолго после появления на советских дорогах легендарных «Жигулей» — ВАЗ 2101. Самые первые «двойки» были выпущены в 1972 году. Основные характеристики и узлы остались примерно такие же, как и у «копейки». Изменения в первую очередь коснулись корпуса и некоторых конструкционных характеристик автомобиля.


Так, кузов типа «универсал» позволил получить багажник достаточно вместительных размеров. При этом он мог превращаться в полноценную грузовую платформу – сплошное заднее сиденье откидывалось назад, освобождая массу свободного места.


Специально для возможности перевозки небольших грузов, конструкторы ВАЗ 2102 увеличили его грузоподъемность до 250 кг с двумя пассажирами в салоне, или же до 60 кг при полной загрузке пассажирских сидений. И это при том, что особенности конструкции привели к некоторому утяжелению «двойки» по сравнению с ВАЗ 2101. «Прирост массы» составил целых 55 кг. Инженерам-разработчикам ВАЗ 2102 удалось добиться таких показателей за счет увеличения жесткости задней подвески автомобиля.


Кузов «универсал» при всех своих плюсах, имел и ряд существенных недостатков. Связаны они в основном с излишней негерметичностью салона «Жигулей», в который попадало изрядное количество пыли. А водителю с пассажирами приходилось постоянно вдыхать ароматы паров бензина из горловины бака. В какой-то степени, это не является недостатком собственно ВАЗ 2102. Ведь подобными недоработками на тот момент страдали практически все «универсалы».


Двигатель ВАЗ 2102 в изначальной его модификации практически не отличался от мотора «копейки». Оснащался этот автомобиль четырехцилиндровым двигателем мощностью 58 л.с. Как и у ВАЗ 2101, за счет своей конструкции, мотор дает широкий простор для тюнинга ВАЗ 2102, но об этом позже. Конструкторы увеличили передаточное число главной пары с 4,3 до 4,44, применив грузовую шестерню.


Выпускалась «двойка» вплоть до выхода своей преемницы – модели ВАЗ 2104, появившейся на свет в 1984 году. Еще год оба автомобиля выпускались параллельно. А вот в 1985 году производство ВАЗ 2102 было окончательно остановлено.

Интересные факты


ВАЗ 2102 не отличился особыми достижениями на спортивной арене. Тем не менее, он неплохо засветился во множестве кинолент отечественного и зарубежного проката. Основная его роль – «рабочая лошадка», средство передвижения отечественного дачника. Но наиболее наблюдательные поклонники второй модели «Жигулей» заметили этот автомобиль в одной из частей серии фильмов про Джеймса Бонда. А это уже настоящее признание.

Тюнинг ВАЗ 2102



Автомобиль этой модели часто становится объектом тюнинга, как и описанный ранее ВАЗ 2101. Особенности конструкции кузова при наличии должного уровня фантазии позволяют проводить весьма любопытный стайлинг ВАЗ 2102. «Универсал», совмещенный с литыми дисками, обвесами, виниловой пленкой и другими элементами «косметического» тюнинга ВАЗ 2102, зачастую дает возможность добиться любопытных результатов. При этом, под ними будет узнаваться «фирменная» внешность «двойки», что также немаловажно.


Легко подвергается эта модель и изменениям в салоне. В ходе операций, которые предполагает тюнинг салона ВАЗ 2102, можно, как и случае с ВАЗ 2101, установить удобные спортивные сиденья, использовать более «продвинутую» приборную панель и многое другое. Если вы читали статью о «копейке», то знайте, что тюнинг ВАЗ 2102 предполагает большое количество подобных операций. В том числе, и технический тюнинг ВАЗ 2102.


И что характерно – «двойка» в ее оригинальном исполнении не отличается особой популярностью в автомобильных гонках. Однако, прошедший тюнинг ВАЗ 2102 демонстрирует весьма неплохие результаты на гоночных трассах во многих дисциплинах, таких как драг рейсинг, и дрифтинг.

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Повышение качества жизни граждан 20idei. ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

adv.rbc.ru

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия. Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

1980 Лада ВАЗ-2102 Комби На Продажу

от Guys with Rides | окт 2021 | Вагон Среда

16 ноября 2021 г. Обновление . Мы только что подтвердили, что срок действия списка для этого «Classifind» истек, поэтому, поскольку замена не найдена, мы предполагаем, что эта поездка «Продана?» В то время как этот ушел, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте или позвоните нам напрямую , если вы хотите получать информацию, когда мы столкнемся с чем-то подобным.

Отправляйтесь в страну бывшего Восточного блока, и велика вероятность, что вы увидите винтажные ВАЗы, Москвичи или Лады, толпящиеся на шоссе. Все они являются более надежными версиями Fiat 124. Мы не знаем обстоятельств того, как он попал в США, но мы столкнулись с этим 1980 Lada 2102 Combi первоначально числилась в октябре 2021 года на Craigslist   в Гарвуде, штат Нью-Джерси. Предлагаемый в настоящее время по цене 13 000 долларов, ни один из наших обычных источников ценообразования не дает рекомендаций по этим автомобилям, а Bring A Trailer не приводит сопоставимых продаж этих автомобилей.

ВАЗ, ныне известный как АвтоВАЗ, был советским производителем автомобилей, производившим модернизированную версию Fiat 124, выпускавшуюся по лицензии и предназначенную для стран Восточного блока. Однако компания также экспортировала версии на Запад как автомобили эконом-класса. Известный как ВАЗ 2101 (версии универсала, подобные показанному здесь, имеют обозначение «2102»), основное отличие между ним и Fiat 124 заключается в использовании более толстой стали для каркаса кузова, барабанных тормозах на задних колесах вместо дисковых. тормоза и уникальный двигатель. Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разрядки аккумулятора в условиях сибирской зимы и вспомогательный топливный насос.

В соответствии с лицензионным соглашением с Fiat, ВАЗу было запрещено продавать автомобиль в Италии, чтобы защитить прибыльный внутренний рынок Fiat, а также не разрешалось продавать его на любом экспортном рынке, конкурируя с 124; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori. ВАЗ 2101 продавались на экспортных рынках как Lada 1200, Lada 1300, Lada 1200S и Lada 2101 до 1989 года; он был продан в Соединенном Королевстве с 19 мая.74, до появления Riva в 1983 году. Это была первая Lada, проданная в Соединенном Королевстве. В период с 1971 по 1986 год было построено более 660 000 автомобилей. автомобиль с рукояткой:

Решитесь ли вы просто быть другим или долго владеть Lada из вашей родной страны, на основе фотографий, представленных в этом 1980 Lada 2102 Combi — отличный пример.

Вот описание продавца:

“NJ ПТС на руках

Вагон очень редкий отличное состояние, внутри как новый

Масло и фильтр только что заменены

Дифференциальное масло заменено

Воздушный фильтр заменен

3 заменен антифриз

новый топливный фильтр

Покажите или пойдите: что бы вы сделали с этим 1980 Лада 2102 Комби? Прокомментируйте ниже и дайте нам знать!

Лада (ВАЗ) отзывы, модели, технические данные

Автомобили Лада (ВАЗ) технические данные и отзывы

4 отзыва
Лада НИВА (2121)
1977 — 2007
~300 — 4100 €

ВАЗ 2101
1970 — 1988
~500 — 7300 €

1 отзыв
ВАЗ 2102
1971 — 1985
~300 — 3500 €

2 отзыва
ВАЗ 2103
1972 — 1983
~400 — 3600 €

ВАЗ 2104
1984 — 2003
~300 — 2100 €

ВАЗ 2105
1980 — 1995
~600 — 1600 €

ВАЗ 2106
1976 — 2006
~300 — 3000 €

ВАЗ 2107
1982 — 2012
~600 — 3700 €

1 отзыв
ВАЗ 2108
1984 — 2003
~500 — 1500 €

ВАЗ 2109
1987 — 2004
~500 — 2700 €

Последние обзоры автомобилей «Лада (ВАЗ)»

ВАЗ 2108 Купе, 1988 г.

Хорошая езда, если с машиной все в порядке — хороша для езды по проселочным дорогам, прочная, устойчивая, хорошая обзорность на дороге

Ничего плохого не скажу, в трехдверный вариант тяжело залезать в зад. Был бы экономичнее и динамичнее, если бы…

5 /10

ВАЗ 2103 Седан, 1976

Хорошая обзорность, руль ВАЗ 2103, хорошие тормоза, теплый салон/бутылочное место жаровни петух — ржавеет и быть не может …

План инженеров хороший, предназначен для вождения до 10 лет назад при своевременном обслуживании / мой ВАЗ 2103 41 год — а …

3 /10

ВАЗ 2102 Универсал/универсал, 1974

В советское время лучшее, что можно было иметь после 26 лет накопления и стояния в очереди. Буксирный трос использовался только один раз для …

По сравнению с Opel так же, как кухонная стремянка против кресла.

Leave a Reply