Содержание
Казахстан вводит запрет на ввоз праворульных машин :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Казахстан вводит запрет на ввоз праворульных машин
С первого января 2007 года будет запрещен ввоз в Казахстан автомашин с правым рулем. Соответствующее поручение вчера на заседании Совета безопасности дал Глава государства Нурсултан Назарбаев, передает ИА «Казинформ».
«На протяжении 3-4 лет эту проблему изучали, неоднократно поступали предложения, но считалось, что они были преждевременными, – проинформировал на брифинге после заседания председатель Комитета дорожной полиции
adv.rbc.ru
Министерства внутренних дел РК Омурзак Тусумов. – До января 2005 года в республике было всего 37 тысяч праворульных автомашин. В прошлом году – 74 тысячи. На сегодняшний день – 117 тысяч, т.е. 43 тысячи завезено уже в этом году».
Вместе с тем О. Тусумов сообщил, что с каждым годом вследствие правостороннего руля в автомашине увеличивается число аварий. Так, если в 2004 году было зарегистрировано около 100 подобных аварий, в 2005 году – около 200, то за 10 месяцев 2006 года произошло уже около 600 аварий, в которых погибло около 200 человек.
По словам О. Тусумова, ранее завезенные в Казахстан автомобили с правым рулем будут эксплуатироваться до полного износа.
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
В Казахстане в понедельник вступило в силу постановление правительства, которым с 29 января вводится запрет на ввоз в республику автомашин с правосторонним расположением руля
- org/ListItem»>Учёт.kz
- Новости
- В Казахстане в понедельник вступило в силу постановление правительства, которым с 29 января вводится запрет на ввоз в республику автомашин с правосторонним расположением руля
Как сообщалось, постановление N1301 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» было подписано 28 декабря и опубликовано в официальной прессе 29 декабря 2006 года с указанием, что оно вступает в силу по истечении 30-ти календарных дней со дня его первого официального опубликования. Таким образом, с 29 января этого года вводится запрет на ввоз на таможенную территории республики праворульных автомашин, автобусов и грузовиков с целью их дальнейшей постановки на учет в дорожной полиции и эксплуатации в Казахстане. Вместе с тем, согласно постановлению, запрет на ввоз праворульных машин распространяется только на два из 17-ти таможенных режимов, предусмотренных таможенным кодексом республики: «выпуск товаров для свободного обращения» и «временный ввоз товаров и транспортных средств». Таким образом, постановлением фактически разрешено ввозить праворульные автомобили по одному из 15-ти не запрещенных таможенных режимов, к примеру, для их транзита через территорию республики, помещения на склады временного хранения, таможенные территории для дальнейшей продажи или отправки за рубеж. Кроме того, данное решение правительства допускает, что на ввезенных таким образом праворульных автомобилях могут быть в последующем переставлены органы управления в левостороннее расположение, а сама машина — поставлена на учет в дорожной полиции и введена в эксплуатацию. Постановлением N1301 внесено дополнение в правительственное постановление от 10 июля 2003 года «Об утверждении запретов на ввоз в Казахстан и вывоз из Казахстана товаров и транспортных средств, перечней товаров, запрещенных к помещению под некоторые таможенные режимы, а также запретов и ограничений на проведение операций с товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы». Этим же правительственным постановлением МВД было поручено в месячный срок разработать и в установленном порядке внести в правительство законопроект, направленный на урегулирование вопросов дальнейшей эксплуатации автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением. Помимо этого министерствам внутренних дел, индустрии и торговли, транспорта и коммуникаций предписано в срок до 1 ноября 2007 года разработать проект технического регламента, устанавливающего требования безопасности к автотранспортным средствам. В свою очередь министерству иностранных дел поручено уведомить в установленном порядке Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества о введении республикой ограничений на ввоз автотранспортных средств. Как известно, принципиальное решение ввести запрет на ввоз и использование в республике праворульных машин было принято 13 ноября прошлого года на заседании Совета безопасности Казахстана. Эта мера объясняется властями резко возросшим ростом количества ДТП с праворульными машинами. Решение о запрете праворульных машин было неоднозначно воспринято населением республики, в некоторых городах прошли акции против указанных намерений власти. В свою очередь МВД предлагает законодательно закрепить норму о запрете в республике с 1 января 2010 года эксплуатации автомашин с правосторонним расположением руля.
Возврат к списку
Тема месяца
Главные новости
Учёт.Подписка — первый помощник бухгалтера: сервисы, консультации, вебинары02.01.2023
Главные новости
Топ 10 вопросов по СНТ03.04.2023
Главное
Главные новости
Формы налоговой отчетности на 2023 год изменили17.04.2023
Главные новости
Важные изменения в выписке ЭСФ10.04.2023
Запрет на ввоз в Армению автомобилей с правым рулем
Запрет на ввоз в Армению автомобилей с правым рулем и их использование для граждан пока не разъяснено. Прежнее правительство в июне 2018 года одобрило законопроект, который вызвал ряд проблем у импортеров праворульных автомобилей. Так, это был запрет на ввоз и регистрацию автомобилей с правым рулем.
Применение закона совпало с послереволюционным периодом и формированием новой власти. В результате закон был использован частично. Но граждане ’ жалоб по этому вопросу не получили своего точного ответа.
Действующая власть не отрицает предыдущего решения. В результате недавних обсуждений с заинтересованными сторонами на заседании 06.12.2018 было принято решение разрешить ввоз праворульных автомобилей на короткий срок. Но решение касалось только тех автомобилей, которые собрались на границе Армении и не имели законных оснований для въезда по состоянию на декабрь. На основе этого решения был сформирован законопроект, который обсуждался на заседании 15 февраля. Но он остался вне повестки дня, так как его нужно было обновить.
Многочисленные волны недовольства позволяют сделать вывод, что процессы по этому вопросу в правительстве идут очень медленно.
Обсуждение в Министерстве транспорта, связи и информационных технологий РА
Ситуация
Участники инициативы «Правый руль» 31 января проводят акцию протеста с требованием скорейшего принятия законопроекта и упоминания водителей ‘интересы в документе. В подобных протестах участники инициативы объединяются с одним требованием — отменить все препятствия, касающиеся праворульных автомобилей.
Член инициативы «Правый руль» Зограб Игитян в интервью Ampop Media заявил, что по закону призыв отменяется на заседании.
«Нас уверяют, что вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании правительства», — сказал Игитян 31 января. Но вопрос обсуждался на заседании 15 февраля, и проект был снят с повестки дня.
Премьер-министр Никол Пашинян не согласился с некоторыми предложениями проекта, заявив, что решение должно касаться не купленных автомобилей, которые стоят в пути, а исключительно тех, которые собрались на таможне до декабря. В ходе заседания министр транспорта, связи и информационных технологий РА Акоп Аршакян уточнил, что количество собранных автомобилей до декабря составляет 442. В ответ премьер-министр отметил, что с этими 442 импортерами заключены договоренности.
Однако члены инициативы не удовлетворены решением правительства от 6 декабря, так как их основным требованием является использование в Армении праворульных автомобилей. Игитян уверяет, что 90% участников инициативы имеют праворульные автомобили. «Технически невозможно сделать эти автомобили леворульными, так как могут возникнуть проблемы с безопасностью».
”Наша цель – позволить праворульным автомобилям въехать в РА, пройти растаможку и привыкнуть. А так как ни один закон не позволяет ставить праворульные автомобили на учет и растаможивать, то машины по-прежнему остаются на границе с Арменией», — говорит Игитян.
По словам Игитяна, отмена призыва становится причиной того, что праворульные автомобили продолжают скапливаться на границе РА и достигают 600.
Министр Аршакян напоминает, что соглашение по этому вопросу было совсем другим. «Национальное собрание примет закон, разрешающий ввоз скопившихся на границе автомобилей до 20 декабря, и все будет кончено», — говорит министр.
Недостаточное
Заземление
Бывший министр транспорта, связи и информационных технологий РА Ваан Мартиросян констатирует, что количество ДТП с участием праворульных автомобилей на 28% больше, чем с леворульными, а количество пострадавших – больше на 39%. Так министр обосновывает необходимость принятия закона, запрещающего ввоз праворульных автомобилей. Но непонятно, к какому периоду относится статистика министра и на каких источниках и расчетах она основывается.
Технический регламент Евразийского таможенного союза (ЕАТС) «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) также может рассматриваться как основание для запрета на ввоз в Армению праворульных автомобилей. Постановление было принято 1 января 2015 года и запрещает использование праворульных автомобилей на территории Таможенного союза, но не касается седанов.
В регламенте праворульных автомобилей есть два пункта, в одном из которых есть запрет на автомобили типа М2 и М3. Это 8 и более пассажирских автобусов. Второй абзац касается запрета на использование автомобилей с правым рулем в Казахстане и Беларуси. Этот запрет уже применяется в указанных странах.
Однако в этом документе нет строки о запрете использования праворульных автомобилей в Армении и ничего не сказано о запрете на ввоз и использование праворульных автомобилей типа М1 (грузовой вагон). на территории Таможенного союза.
Недостаточно данных
В запросе Ampop Media об авариях с праворульными автомобилями Полиция РА предоставила данные с 2017 года. участие праворульных автомобилей. Согласно статистике, предоставленной Полицией за 2017 – 1 апреля 2018 года, ДТП с участием праворульных автомобилей составляют лишь 10% дорожно-транспортных происшествий. Возникает вопрос – как бывший министр заявил о 28% и откуда они взялись?
Информация о количестве праворульных автомобилей, пересекающих границу РА, также ограничена. Согласно ответу Комитета государственных доходов РА, транспортные средства на границе разделяются по мощности двигателя, по формату новый или подержанный и никоим образом по признаку правого или левого руля.
Фактически
Министр транспорта, связи и информационных технологий РА Акоп Аршакян до назначения министром был против ограничения использования праворульных автомобилей.
Но после заседания правительства 25.10.2018 в беседе с журналистами заявил, что запрет установлен законом и что дороги Армении не предназначены для правостороннего движения. Последнее, по-видимому, было известно и раньше.
Аршакян также сообщил, что праворульные автомобили также могут быть ввезены в качестве запчастей. В ходе обсуждения в Министерстве это предложение было расценено как одно из наиболее подходящих решений проблемы. Кроме того, упоминалось о смене колеса, а также о ввозе автомобилей с транзитными госномерами в третью страну с целью продажи.
Мнение Защитника прав человека
Вице-президент ОО «Гражданин, налогоплательщик, защита прав бизнеса» Эдуард Бадалян в интервью Ampop Media говорит, что увеличение импорта праворульных автомобилей проявляется в последние годы. По его мнению, причина в спросе на автомобиль, ценах и платежеспособности.
Но он считает правильным ограничить использование праворульных автомобилей, мотивируя это тем, что в странах с правосторонним движением некоторые опасности могут создавать праворульные машины и наоборот.
«Это аксиоматическая истина и по этому поводу не должно быть даже ссоры», — говорит Бадалян и, по его мнению, выходом является абсолютный запрет на ввоз из третьих стран.
«Кстати, должен быть запрещен ввоз таких автомобилей, которые были изменены в третьей стране или могут быть изменены в РА. Ремонт может быть безопасным только в заводских условиях. А использование уже ввезенных транспортных средств может продолжаться до тех пор, пока они постепенно не выйдут из употребления, чтобы люди, имеющие такие транспортные средства, не оказались в безвыходном положении», — утверждает Бадалян.
Между тем правозащитник Мовсес Аристакесян считает, что это решение прямо противоречит установленным Конституцией РА нормам собственности и ее неприкосновенности.
«Во-первых, автомобили с правым рулем дешевы и доступны для широких слоев общества. Таким образом, никто не может ограничить право гражданина на какое-либо имущество», — говорит Мовсес Аристакесян, руководитель общественной организации «Центр экономических прав».
После ввоза автомобилей с правым рулем не следует менять их на автомобили с левым рулем, так как это незаконно, опасно и дорого и становится дополнительной проблемой для владельцев этих автомобилей.
«Наконец-то в результате этого правового регулирования рынок праворульных автомобилей сужается. Во-первых, будет снижена цена на эти автомобили, что сделает их покупку и продажу более дорогой, повысится цена на запчасти, и это станет поводом для беспокойства владельцев этих автомобилей», — заключает Аристакесян.
Статья Гаяне Меликян и Сурена Дегеряна
Перевод Мари Григорян
Для просмотра армянского оригинала НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
© Авторские права на рассказы и визуализации на Ampop.am принадлежат общественной организации «Журналисты во имя будущего». Запрещается использовать контент и изображения Ampop без активных гиперссылок на исходный сайт. Загрузка инфографики и изображений Ampop. am возможна только в случае достижения соглашения с JFF.
Փորձագետի կարծիք
Первая публикация: 21.02.2019
Посол Казахстана в США переназначен министром иностранных дел
Автор Робин Пэкстон
4 Min Read
* Ерлан Идрисов был послом Казахстана в Великобритании, США
* Назначение уравновешивает отношения с Россией и Западом глазами Президента Назарбаева * инвестиции в высокотехнологичные компании
АЛМАТЫ, 28 сен (Рейтер) — Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев назначил своего многолетнего посла в США министром иностранных дел, чтобы помочь богатой нефтью стране укрепить экономические связи с Западом.
53-летний Ерлан Идрисов был повторно назначен на пост, который он занимал с 1999 по 2002 год, а затем в течение пяти лет подряд занимал пост посла в Великобритании и США.
Назарбаев является ярым сторонником планов президента России Владимира Путина по установлению более тесных экономических и политических связей между бывшими советскими государствами; «Евразийский союз» для возмещения потенциала, утраченного при распаде советской империи.
Но назначенное в пятницу Идрисова руководителем внешней политики, используя контакты и опыт, накопленные за десятилетие работы в западных столицах, помогает Назарбаеву развеять возможные опасения Вашингтона и Евросоюза, что Казахстан может отвернуться от Запада, считают аналитики. сказал.
«Мы должны быть прагматиками. Это включает в себя усиление наших посольств в тех странах, с которыми у нас есть серьезные экономические контакты и интересы», — сказал Назарбаев, представляя Идрисова сотрудникам министерства.
Президент также заинтересован в том, чтобы делать бизнес-инвестиции на Западе. «Мы достигли точки, когда у нас есть возможность инвестировать за рубежом. Если будет необходимость, мы можем стать акционерами высокотехнологичных компаний», — сказал он в комментарии на сайте президента.
Переход Идрисова происходит, когда 72-летний Назарбаев, который был членом последнего советского Политбюро, ведет свою страну к Евразийскому союзу на основе существующего трехстороннего таможенного союза с Россией и Беларусью
«С участием Казахстана в Евразийского союза это назначение было необходимо для балансировки внешней политики в западном направлении», — считает политолог Андрей Чеботарев.
Назарбаев правил Казахстаном на протяжении двух десятилетий независимости от Советского Союза. За это время нация, преимущественно мусульманская страна с населением 17 миллионов человек, простирающаяся от Каспийского моря до Китая, тщательно балансировала свою внешнюю политику между Западом и соседними державами.
Крупнейшие западные нефтяные компании, а в последнее время и китайские государственные компании внесли большую часть более чем 150 миллиардов долларов иностранных инвестиций, полученных Казахстаном за этот период. Казахстан является крупнейшим производителем нефти в бывшем Советском Союзе после России.
Бывший коллега Идрисова, пожелавший остаться неназванным, охарактеризовал нового министра как «практичного» дипломата, наладившего множество контактов в Лондоне и Вашингтоне.
«Он не постеснялся бы снять куртку и закатать рукава во время переговоров», — сказал он. Идрисов, свободно говорящий по-английски, также работал советским дипломатом в Пакистане в XIX веке.