Содержание
Завершение обгона на сплошной \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Завершение обгона на сплошной
Подборка наиболее важных документов по запросу Завершение обгона на сплошной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Ещё…
Судебная практика: Завершение обгона на сплошной
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2022 N 16-4065/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 октября 2021 года, в 16 часов, на 1191 км автомобильной дороги Москва — Уфа водитель С., будучи привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, управлял автомашиной Лада Гранта, государственный регистрационный знак, и совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, с последующим завершением этого маневра — пересечением сплошной линии дорожной разметки, чем повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10. 03.2020 N 16-485/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона).
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленная в материалы дела видеозапись также отвечает требования допустимости. Отметка должностного лица в протоколе об административном правонарушении о том, что к протоколу прилагается видео, не может расцениваться иначе как факт фиксации административного правонарушения на видеозаписи, с приложением этой видеозаписи к административному материалу. Сведения о наличии видеозаписи маневра обгона имеются и в рапорте должностного лица. Отсутствие сведений о техническом средстве, с помощью которого осуществлялась видеозапись, вопреки утверждениям заявителя, не указывает не неприемлемость ее использования при разрешении настоящего дела. Факт того, что на видеозаписи изображен его автомобиль, Х.С.НБ. подтвердил в судебном заседании. Содержание видеозаписи объективно подтверждает факт выезда транспортного средства под управлением Х.С.НА. в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения. Обстоятельства того, что на видеозаписи не зафиксирован момент начала выполнения маневра обгона, не исключают относимости и допустимости данного доказательства, содержат необходимые сведения для установления факта того, что Х.С.НБ. совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на мосту через р. Колтымак, в завершающей фазе маневра обгона пересек сплошную линию дорожной разметки 1.1.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Завершение обгона на сплошной
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие»
(Похмелкин В. В.)
(«Юстицинформ», 2019)Обращаю внимание на то, что часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ признает правонарушением именно противоправный выезд на полосу встречного движения, а не возврат на свою полосу и не обгон в целом. Кроме того, раздел 11 ПДД, посвященный правилам обгона, не содержит ни слова о недопустимости этого маневра, если его завершение производится через сплошную линию разметки. Оговаривается только обязанность водителя убедиться в том, что он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Нормативные акты: Завершение обгона на сплошной
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 19.09.2013 N АКПИ13-725
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1. 1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходных переходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Между тем оспариваемая норма приводит к ситуации, когда водитель уже завершил обгон, но справа от него находится сплошная осевая линия разметки 1.1, которая в этом случае обязывает продолжать уже не сопряженное с обгоном движение по левой стороне проезжей части, что прямо противоречит пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о правостороннем движении транспортных средств.
Глава 12. Обгон, встречный разъезд
- 92.
До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения. - 93.
Водителю запрещается выполнять обгон: - 93.1.
если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота; - 93.2.
если следующие за ним водители начали обгон. - 94.
Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. - 95.
Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями. - 96.
Обгон запрещается: - 96.1.
в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги; - 96.2.
на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках; - 96.3.
на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны; - 96.4.
транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия; - 96.5.
при недостаточной видимости дороги; - 96.6.
на путепроводах и под ними; - 96. 7.
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. - 97.
Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства. - 98.
Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу. - 99.
На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
- 92.
Когда и где запрещен обгон?
При движении многие маневры выполняются в условиях плохой видимости, что может привести к опасным ситуациям для других участников дорожного движения. Во избежание происшествий и опасных ситуаций на дорогах напоминаем, в каких ситуациях обгон запрещен .
Обгон является одним из маневров, который приводит к наибольшему количеству аварий и поэтому запрещен в местах с плохой видимостью. Кривая, изменение уклона без видимости, железнодорожные переезды и перекрестки особенно опасны. Ниже мы объясним каждую из ситуаций, когда вам не следует обгонять, поскольку это запрещено в соответствии со статьей 7 Королевского законодательного указа 6/2015.
1. Кривые и изменения уклона
Изгибы и изменения уклона с ограниченной видимостью мешают вам видеть встречный автомобиль. По этой причине они отмечены сплошной линией и запрещающим знаком для всех транспортных средств, движущихся по дороге.
Есть только одно исключение: обгон мотоцикла, но при условии, что вы не выезжаете на другую полосу встречного движения, начиная с места расположения знака и до конца запретной зоны. Другими словами, вы можете совершать обгон до тех пор, пока не перестроитесь на другую полосу.
2. Тоннели и подземные переходы с одной полосой движения
Независимо от того, освещены они или нет, при проезде через туннель или подземный переход только с одной полосой движения в каждом направлении вы не можете проехать. Однако это разрешено, когда в вашем направлении более одной полосы.
3. Железнодорожные переезды
Железнодорожные переезды и прилегающая к ним территория являются местами, где вы должны проявлять особую осторожность и никогда не обгонять другие транспортные средства. В идеале следует постепенно снижать скорость, останавливать транспортное средство и подчиняться как звуковым, так и визуальным сигналам. Как только вам будет разрешено снова начать движение, вы должны безопасно пересечь железнодорожные пути.
4. Велосипедные дорожки
Вблизи велосипедной дорожки обгоны категорически запрещены из-за высокого риска наезда на велосипедистов, едущих параллельно дороге. Кроме того, велосипедные дорожки обычно имеют зоны пересечения с улицами общего пользования, где обгон также запрещен.
5. Перекрестки
Перекрестки являются местами повышенной опасности, где обгон запрещен. Велика вероятность, что поблизости вы найдете другое транспортное средство, дорожку для велосипедистов или пешеходов. Обгонять можно только в 4 случаях:
- Если можно обгонять справа.
- Преимущество на дороге перекрестка, на котором находится транспортное средство, при условии, что он обозначен знаком.
- Вы можете обгонять только двухколесные транспортные средства.
- Когда это кольцевая развязка или кольцевая развязка.
Вы должны знать о каждом из этих обстоятельств, когда садитесь за руль. Хотя вы должны знать, что существует исключение для обгона транспортных средств в каждой из этих ситуаций: когда обездвиженное транспортное средство блокирует всю или часть дороги в том же направлении, в котором вы едете, его могут обогнать. Это разрешено, если вы предварительно убедитесь, что выполнение маневра не опасно. В этих же условиях можно обгонять велосипеды.
Обгон за рулем
Опасность обгона другого транспортного средства на одной проезжей части весьма значительна, поскольку обычно это требует движения по пути встречных транспортных средств.
Маневр обгона увеличивает вероятность лобового столкновения, когда сочетание скоростей обоих транспортных средств часто может привести к фатальным последствиям. Знаки и дорожная разметка обеспечивают визуальные правила обгона (см. Дорожная разметка) и часто помогают автомобилистам, предупреждая, что впереди повороты дороги или что на дороге есть провалы.
Однако обычно водители сами решают, когда можно безопасно совершать обгон.
Это учебное пособие по обгону предназначено как для квалифицированных водителей, которые хотят расширить свои знания и навыки безопасного обгона, так и для начинающих водителей, которым может понадобиться использовать маневр обгона во время практического экзамена по вождению. Во время практического экзамена по вождению может произойти одна или несколько из следующих ситуаций обгона:
- обгон движущегося транспортного средства справа (вне игры)
- обгон припаркованных машин
- обгоняющих велосипедистов
- обгон слева (обгон ближнего)
Главное правило обгона – прежде всего здравый смысл. Обгонять только в том случае, если вы абсолютно уверены, что маневр может быть выполнен безопасно, без риска или неудобств для других участников дорожного движения. Прежде чем приступить к обгону, задайте себе следующие вопросы:
- Законен ли обгон?
Оцените, является ли обгон законным, определяя знаки запрета обгона (см. ниже) или непрерывные/сплошные белые линии. Для получения дополнительной информации см. двойные белые линии. - Безопасен ли обгон?
Убедитесь, что впереди нет поворотов дороги, провалов или холмов, которые будут мешать встречному движению. Левый и правый перекрестки впереди могут быть опасными, так как автомобили могут выехать на полосу обгона. - Обгон обязателен?
Сначала решите, стоит ли обгонять. Если впереди идущее транспортное средство движется близко к разрешенной скорости, от обгона будет мало пользы. Есть ли впереди очереди транспорта или дорога с двусторонним движением, что сделает маневр обгона бессмысленным? Оцените также, стоит ли рисковать, поскольку ускорение всего на несколько миль в час часто приводит к экономии лишь нескольких минут времени.
Как обгонять автомобиль
Несмотря на то, что дорожные и погодные условия различаются, для обгона автомобиля следует применять одну и ту же процедуру. Мы возьмем на себя роль желтой машины на диаграммах, пытающихся обогнать красную машину. Эта процедура обгона должна применяться как во время экзамена по вождению, так и во время обычного вождения. После того, как вы установили, что это законно, безопасно и необходимо, вы должны применить следующую процедуру обгона:
Как правильно обгонять автомобиль
Примечание:
- Область, заштрихованная синим цветом
Область, заштрихованная синим цветом, указывает на слепую зону, которую нельзя увидеть в зеркала. Для получения дополнительной информации см. слепое пятно. - Подача сигнала обратно в полосу
Не всегда требуется подавать сигнал налево при возвращении в полосу. Однако, если вы чувствуете, что сигнал налево может принести пользу другим участникам дорожного движения, не стесняйтесь делать это.
Выполните следующую процедуру для обгона другого транспортного средства
1. Зеркала
Проверьте внутреннее зеркало, а затем правое боковое зеркало, чтобы оценить движение сзади и убедиться, что транспортные средства не обгоняют ваш автомобиль. Может потребоваться быстрый взгляд через правое плечо, чтобы убедиться, что в слепой зоне нет транспортных средств.
2. Позиция
Расположите свой автомобиль точно по левой центральной линии и не слишком близко к транспортному средству, которое вы собираетесь обгонять. Это даст вам наилучший обзор дороги впереди.
3. Скорость
Приведите скорость своих автомобилей в соответствие со скоростью автомобиля, который вы собираетесь обгонять. Возможно, вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы увеличить ускорение во время обгона.
4. Посмотрите
Смотрите далеко вперед, чтобы убедиться, что обгон безопасен, что нет встречных транспортных средств, поворотов, провалов, холмов и что у вас есть промежуток, в который можно свернуть слева.
5. Зеркала
Если впереди все выглядит благополучно, в последний раз взгляните в зеркала, чтобы убедиться, что вас не обгоняют машины.
6. Сигнал
Вы всегда должны подать сигнал направо при обгоне, чтобы другие автомобилисты могли узнать о ваших намерениях.
7. Маневр
Плавно выезжайте на противоположную сторону дороги, резко ускоряйтесь, обгоняя автомобиль, который вы обгоняете, сохраняя безопасное расстояние от него.
8. Скорость
Важно разгоняться быстро, но безопасно, чтобы сократить время, проведенное на встречной полосе. Однако убедитесь, что вы не превышаете ограничение скорости.
9. Зеркала
Когда вы обогнали автомобиль, который вы обгоняете, посмотрите в главное внутреннее зеркало, а затем в левое боковое зеркало, чтобы определить местонахождение автомобиля, который вы обгоняете. Когда передняя часть автомобиля, который вы обгоняете, появляется в главном зеркале заднего вида, примите это как безопасное расстояние, чтобы вернуться в левую полосу движения.
10. Посмотрите
Если по какой-либо причине вы не уверены, где находится автомобиль, который вы обогнали или пытаетесь обогнать, быстро посмотрите через левое плечо в слепую зону, чтобы убедиться, что автомобиль не скрыт от угла обзора ваших зеркал.
Незаконный обгон
Незаконный обгон — это простой способ не только провалить экзамен по вождению, но и получить баллы в водительских правах (временных или полных) и получить штраф. Незаконный обгон и правила обгона следующие:
Двойные белые линии дороги
Обгон по двойным белым линиям
Двойные белые линии могут быть сплошными или прерывистыми. За исключениями, как правило, запрещено обгонять или пересекать непрерывную сплошную белую линию, если она находится на вашей стороне проезжей части. Исключением и когда разрешено обгонять или пересекать непрерывную белую линию, является поворот на боковую дорогу или выезд с нее, уклонение от неподвижного транспортного средства, блокирующего полосу движения, по которой вы едете, или обгон велосипедиста, лошади или транспортного средства дорожных работ. двигаться со скоростью не более 10 км/ч.
Правило обгона также распространяется на сплошную белую линию, которая окружает заштрихованную зону дорожной разметки или шевронной дорожной разметки, автобусных и велосипедных полос.
Знак запрета обгона
Знак запрета обгона
Знак запрета обгона часто устанавливается в зонах, подверженных авариям, где высокий поток транспорта встречается с опасными дорогами. Все круглые знаки, окаймленные красным кольцом, являются нормативными знаками, информирующими автомобилистов о порядке движения. Как и в случае с непрерывными белыми линиями, знак запрета обгона относится к другим транспортным средствам на дороге, а не к велосипедистам.
Зигзагообразная дорожная разметка
Обгон по зигзагообразной дорожной разметке
Белая зигзагообразная дорожная разметка размещается по обе стороны от пешеходных переходов и информирует автомобилистов о том, что парковать, ждать или обгонять другое транспортное средство в пределах зигзагообразной пешеходной зоны запрещено. переходы.
На оживленных перекрестках часто устанавливают камеры для записи сведений о водителях-нарушителях, что приводит к фиксированному штрафу. Однако обгон велосипедистов на пешеходных переходах и в зигзагообразной зоне разрешен. См. пешеходные переходы для получения дополнительной информации.
Разметка велосипедной полосы
Обгон по велосипедной или автобусной полосе
Велосипедная полоса A имеет сплошную белую линию, препятствующую въезду транспортных средств. Велодорожка B имеет ломаную линию, позволяющую транспортным средствам выезжать на полосу в случае необходимости. Автобусные и велосипедные полосы окаймлены прерывистыми или сплошными белыми линиями. Вы не должны въезжать на велосипедную полосу, окаймленную непрерывной белой линией, или на автобусную полосу в часы ее работы.
Часто устанавливаются камеры контроля, особенно на автобусных полосах в оживленных районах, чтобы удержать автомобилистов от въезда в ограниченное время. Для получения дополнительной информации см.: знаки автобусных полос и автобусные остановки, а также дорожную разметку автобусных полос
Обгон слева
Обгон слева, обгон с внутренней стороны, обгон с ближней стороны и обгон — все одно и то же. Обычно обгон слева связан с движением по двухполосной дороге или автомагистрали. Обгон слева как нарушение правил вождения сам по себе не является незаконным в Великобритании. Однако обстоятельства и действия водителей могут привести к наказанию за вождение, штрафам или осуждению судом, например, за небрежное вождение или более серьезное правонарушение, связанное с опасным вождением.
Обгон слева разрешен законом, если движение по многополосной проезжей части в условиях загруженности, полоса слева движется с большей скоростью, чем полоса справа. В этих обстоятельствах разрешен обгон слева, хотя требуется особая осторожность, чтобы знать о других транспортных средствах, движущихся по более быстрой полосе слева.
Также разрешен обгон слева, если впереди идущее транспортное средство подает сигнал поворота направо. Обгон слева в этих обстоятельствах, хотя и разрешен, зависит от дорожной разметки и знаков, которые могут свидетельствовать об обратном.
Обгон на перекрестке
Сплошные непрерывные белые линии часто располагаются вблизи перекрестков, чтобы предотвратить обгон водителей на перекрестке. На некоторых дорогах, особенно в сельской местности, такая дорожная разметка может отсутствовать. Обгон на перекрестке опасен из-за отсутствия видимости автомобилей, выезжающих с перекрестка.
Автомобиль выезжает из перекрестка слева
Обгон возле перекрестка слева
Оранжевый автомобиль выезжает из перекрестка слева на главную дорогу, в то время как желтый автомобиль пытается обогнать красный автомобиль.
Красная машина загораживает дорогу впереди. Водитель желтого автомобиля не сможет увидеть оранжевый автомобиль, выезжающий из перекрестка, пока он не выедет на главную дорогу и на полосу движения, которую желтый автомобиль использует для обгона.
Обгон рядом с перекрестком справа
Обгон рядом с перекрестком справа
Оранжевый автомобиль выезжает из перекрестка слева впереди справа, в то время как желтый автомобиль пытается обогнать красный автомобиль.
Водители, выезжающие с перекрестков налево, часто обращают внимание в первую очередь на право, так как именно в этом направлении будет приближаться транспорт, если им нужно будет уступить дорогу. Водитель оранжевой машины мог легко выехать с перекрестка и не заметить обгоняющую желтую машину, пока не стало слишком поздно.
Обгон и экзамен по вождению
Практический экзамен по вождению может включать или не включать обгон. Возможные сценарии обгона могут включать:
Обгон другого транспортного средства
Экзаменаторы по вождению любят проверять способность водителей-учеников обгонять другое транспортное средство. Если это требуется во время вашего экзамена по вождению, это ожидается только на проезжей части с двусторонним движением, поскольку этот маневр, выполняемый на одной проезжей части, слишком опасен. Однако ожидается, что вы обгоните другое транспортное средство на дороге с двусторонним движением только в том случае, если транспортное средство впереди движется с достаточно низкой скоростью, чтобы помешать вашему продвижению, и если у вас есть достаточно времени и расстояния, чтобы безопасно свернуть на съезд, который объяснил экзаменатор. Это также зависит от того, являются ли дороги с двусторонним движением частью маршрутов экзамена по вождению в вашем районе.
Еще одна ситуация, когда вы должны будете обгонять другое транспортное средство во время экзамена по вождению, — это если вы находитесь позади очень медленно движущегося транспортного средства, которое значительно препятствует вашему продвижению, и только если это безопасно и законно. Другими формами обгона во время экзамена по вождению могут быть велосипедисты.
Обгон велосипедистов
Неправильное вождение вокруг велосипедистов не проходит большую часть экзаменов по вождению. Учащиеся-водители часто чувствуют, что им нужно как можно быстрее обгонять велосипедистов, иначе экзаменатор станет нетерпеливым. Наоборот, вам следует запастись терпением и тщательно рассчитать время обгона велосипедиста, как того и ожидает экзаменатор. Позади вас могут быть транспортные средства, заставляющие вас беспокоиться о том, что вы замедляете их движение и делаете их нетерпеливыми. Опять же, приоритетом является безопасность велосипедистов, и экзаменатору наплевать на водителей сзади, если вы следуете правильным процедурам.
Во время обгона следует оставлять расстояние около 1 метра между автомобилем и велосипедистом, чтобы обеспечить непредсказуемые движения велосипедиста. Движения могут быть вызваны выбоинами на дороге, ветром или просто тем, что велосипедисты немного шатаются. Если это расстояние недоступно, просто подождите, пока оно не появится. См. «Велосипедисты и велосипедные дорожки» для получения дополнительной информации о безопасном обращении с велосипедистами во время экзамена по вождению.
Обгон припаркованных автомобилей
На самом деле это не обгон припаркованных машин как таковых, а их обгон. Экзаменаторы проводят вас по маленьким и узким улочкам жилых районов по разным причинам, одна из них — посмотреть, как вы справляетесь с проезжающими мимо припаркованными автомобилями.
Обгон припаркованных автомобилей требует хорошего предвидения и планирования. Чтобы предвидеть приближающееся транспортное средство и спланировать, какие действия следует предпринять, обычно находя место между припаркованными автомобилями. Ознакомьтесь с учебным пособием по обгону припаркованных автомобилей, чтобы получить подробное руководство по обгону припаркованных автомобилей в различных сценариях.
Обгон на улице с односторонним движением
При условии, что дорожная разметка или знаки не ограничивают обгон, по закону вам разрешено совершать обгон на улице с односторонним движением с любой полосы. Поскольку улица односторонняя, вам не придется сталкиваться со встречным транспортом, но вы должны следить за зеркалом, сигналом, маневром ( MSM ) должным образом, чтобы другие автомобили распознали ваше намерение.
Обгон автобусов
В зависимости от места сдачи экзамена по вождению, вы можете столкнуться с тем, что застряли позади автобуса, пока они останавливаются на автобусной остановке. Когда вы едете позади автобуса, старайтесь следить за автобусными остановками впереди, чтобы заранее предупредить вас об остановке автобуса и о том, есть ли на автобусной остановке собственная остановка или автобус остановится на дороге.
Если автобусная остановка находится на главной дороге, расположитесь слева от центра дороги, чтобы видеть проходящий автобус, когда он останавливается. Теперь вы можете оценить дорогу впереди, чтобы определить, можно ли обогнать автобус.
Будьте осторожны с автобусами. Они часто могут быстро отстраниться вскоре после того, как сигнализируют о своем намерении сделать это.