Содержание
узбекские автомобили не доехали до России
25 июня 2022
15:38
Авто.Вести
За Renault на выход из России после введения западных санкций потянулись не только японская Honda, китайский Lifan и американская General Motors. С российского рынка уехал «Узавтомоторс». Узбекские заводы, производящие Chevrolet Nexia, Cobalt и Spark, ушли, опасаясь попадания под вторичные санкции. Кто ушел еще?
Вслед за французской Renault российский рынок из-за западных санкций покидает японская Honda, китайский Lifan и американская General Motors. При этом уход GM вместе в их топовыми марками Cadillac и Chevrolet заставил покинуть Россию и бюджетные марки, которые собирались в Узбекистане.
«Узавтомоторс» прекратила поставки еще в марте, а дистрибьютор «Келес Рус» закрыл сайт и прекратил работу. Речь идет о машинах Chevrolet Nexia и Cobalt, а также хэтчбеке Chevrolet Spark. Если первые еще есть в наличии в российских регионах, то субкомпактный Spark уже не найти. Все они продавались в России с 2020 года под маркой Ravon. Поставки этих машин уже не возобновятся, так как «Узавтомоторс» опасается попасть под вторичные американские санкции.
Потеря российского авторынка не станет для узбекской компании очень чувствительной: из 237 тысяч произведенных в 2021 году машин до России доехали только пять тысяч. В 2022 году завод переходит на новый модельный ряд, производимый на модульной платформе. Первой моделью в этом ряду новинок станет компактный паркетник Chevrolet Tracker.
GM в очередной раз решила громко хлопнуть в России дверью: концерн не только прекратил поставки уже заказанных автомобилей дилерам 19 апреля, но он также отказался от гарантии, поставок запчастей и предоставления всех услуг действующим клиентам.
В начале марта 2022 года прекратили экспорт в Россию японские Mazda и Honda. У первой в России есть заводы, а вторую на российском рынке ничего не удерживало. Кризис лишь ускорил давно запущенные процессы: еще в 2020 году компания пообещала прекратить поставки кроссоверов CR-V и Pilot в Россию. Honda совсем не уходит: продолжит продавать мотоциклы и силовую технику, обслуживать ранее проданные автомобили, несмотря на трудности с логистикой по поставке запчастей.
Из России ушел Lifan. Но это вообще мало кто заметил. Китайская компания продала за последние три месяца только восемь своих автомобилей, да и то все они были произведены еще в 2018 году. Техническое и гарантийное обслуживание идет в штатном режиме. Но китайцы ушли не окончательно: они изучают рынок, чтобы вскоре вернуться на него с электромобилями.
Еще один уход: британский разработчик электрокаров для коммерческих перевозок объявил об уходе с рынка и закрытии российского офиса. Глобальный автомобильный проект Arrival, запущенный экс-директором Yota Денисом Свердловым, возобновлять деятельность в России не планирует. В России создавалось программное обеспечение для электрокаров: машин для такси и доставочных фургонов. IT-специалистов временно вывезли в Грузию, где они продолжили работу. Заметил ли это российский рынок?
авто
экономика
машина/автомобиль
производство
Узбекистан
General Motors/Дженерал Моторз
санкции
Honda/Хонда
общество
новости
Россия
Ранее по теме
ЕС решил не признавать паспорта, выданные в новых регионах России
Польша ввела санкции против Апты Алаудинова
Представитель Усманова прокомментировал изъятие шедевров с яхты Dilbar
Стоимость путевок в Египет из-за облета Турции не возрастет
С ноября Турция ввела запрет на полеты самолетов РФ с двойной регистрацией
Власти США убеждают банки продолжать работу с компаниями из России
Новые узбекские автомобили 2021 — АЦ Высота
Сортировать по:
по цене
Показать фильтр
Россия
Узбекистан
Германия
Франция
Япония
-10%
скидка от автосалона
-30%
при покупке в кредит
-15%
при утилизации
-20%
по программе Trade-In
4
подарка на выбор
new
Ravon R2
1 147 900 руб
610 000 руб
В кредит от 7 400 руб/мес
от 7,9%
В кредит
Бронь
-10%
скидка от автосалона
-30%
при покупке в кредит
-15%
при утилизации
-20%
по программе Trade-In
4
подарка на выбор
new
Ravon R4
1 106 300 руб
585 000 руб
В кредит от 7 100 руб/мес
от 7,9%
В кредит
Бронь
-10%
скидка от автосалона
-30%
при покупке в кредит
-15%
при утилизации
-20%
по программе Trade-In
4
подарка на выбор
new
Ravon Gentra
739 700 руб
517 790 руб
В кредит от 6 300 руб/мес
от 7,9%
В кредит
Бронь
-10%
скидка от автосалона
-30%
при покупке в кредит
-15%
при утилизации
-20%
по программе Trade-In
4
подарка на выбор
new
Ravon Nexia R3
1 072 500 руб
560 000 руб
В кредит от 6 800 руб/мес
от 7,9%
В кредит
Бронь
Акции и скидки
Кредит от 7,9 %
по госпрограмме кредитования
Скидка до 350 000 руб
по программе утилизации
Скидка до 200 000 руб
по программе Trade-In
Пора обновляться!
Максимальная выгода от Trade-In
250 000 руб
Buy and sell cars, motorbikes and trucks in Uzbekistan
Leading online automotive marketplace in Uzbekistan
- Cars
- Bikes
- Trucks
Brand
AllAbarthAcuraAudiBentleyBMWBuickCadillacChevloletChevroletChryslerDaewooDaihatsuDodgeFerrariFordFotonGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJACJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMcLarenMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSubaruSuzukiTATATeslaToyotaUAZVolkswagen
Model
Select brand firstYesNo
City AllAhunabayevAkkurgonAlmazarAltyarikAndijonAngrenAsakaAvvalAytimBahtBekobodBektemirBeruniBesarikBesbulokBeskentBoysunBozBuhoroBukaBulungurBustonCamboyCangeldiCarhinCarkurgonCartakCelakCeynauCimboyCingeldiCinozCirakciCircikCizahCumaCustDahbedDehkanobodDenauDinauDrujbaDustlikFargonaGagarinGalaosiyeGallaorolGazalkentGazliGijduvonGozgonGulistonGurlanGuzorHakkulobodHalkobodHamzaHazoraspHevaHocaobodHonkoHonobodHovosHucayliIlyichevskImport — DubaiIskandarIskavatIstihonKalkudukKalligKamasiKarabagKarabagisKarauzyakKarmanaKarsiKasbiKattakurgonKegayliKelesKibrayKirgiliKitobKizilravbeKiziltepaKizketkenKogonKonimehKorakulKorovulbazarKosonKosonsoyKozokdaryoKrasnogorskiyKukcaKukonKumkurgonKungirotKurgontepaKuskupirKusrobodKuvaKuvasoyKuylukMadaniyatMangitMarcanbulokMargilonMarhomatMaydayapMaymanakMesekliMinbulokMuborakMuynokNamanganNavoiNukusNurobodNurotaOhangaronOktosOktyabrskiyOlmalikOlotOyokkudukPahtakorPah taobodParkentPaskurdPaysanbaPaytugPopPskentRapkanRistonRomitanSafirkonSahrihanSahrisabzSalarSamarkandSargunSariasiyaSerobodSirdareSirinSoldatskiSovotSuperfosfatniySurciTahiatosTahtakupirTalimarconTashkentTermizTomdibulokTosbulokToskentToslokTurakurgonTurpokkalaTurtkulTuytepaUckudukUckurgonUlyanovoUnhoyatUrgencUrgutUrtaaulUrtacimUyciUzunkudukVobkentYakkabogYanikurgonYaninisonYaniobodYanirobodYaniyerYaniyulYaypanZanZarafsonZiadinZomin
Диапазон цен
От-До
Состояние
ВсеНовыеИспользованныеИмпорт
Не нашли того, что искали?
Brand
AllBMWHondaSuzukiYamaha
Model
Select brand firstYesNo
City AllAhunabayevAkkurgonAlmazarAltyarikAndijonAngrenAsakaAvvalAytimBahtBekobodBektemirBeruniBesarikBesbulokBeskentBoysunBozBuhoroBukaBulungurBustonCamboyCangeldiCarhinCarkurgonCartakCelakCeynauCimboyCingeldiCinozCirakciCircikCizahCumaCustDahbedDehkanobodDenauDinauDrujbaDustlikFargonaGagarinGalaosiyeGallaorolGazalkentGazliGijduvonGozgonGulistonGurlanGuzorHakkulobodHalkobodHamzaHazoraspHevaHocaobodHonkoHonobodHovosHucayliIlyichevskImport — DubaiIskandarIskavatIstihonKalkudukKalligKamasiKarabagKarabagisKarauzyakKarmanaKarsiKasbiKattakurgonKegayliKelesKibrayKirgiliKitobKizilravbeKiziltepaKizketkenKogonKonimehKorakulKorovulbazarKosonKosonsoyKozokdaryoKrasnogorskiyKukcaKukonKumkurgonKungirotKurgontepaKuskupirKusrobodKuvaKuvasoyKuylukMadaniyatMangitMarcanbulokMargilonMarhomatMaydayapMaymanakMesekliMinbulokMuborakMuynokNamanganNavoiNukusNurobodNurot aOhangaronOktosOktyabrskiyOlmalikOlotOyokkudukPahtakorPahtaobodParkentPaskurdPaysanbaPaytugPopPskentRapkanRistonRomitanSafirkonSahrihanSahrisabzSalarSamarkandSargunSariasiyaSerobodSirdareSirinSoldatskiSovotSuperfosfatniySurciTahiatosTahtakupirTalimarconTashkentTermizTomdibulokTosbulokToskentToslokTurakurgonTurpokkalaTurtkulTuytepaUckudukUckurgonUlyanovoUnhoyatUrgencUrgutUrtaaulUrtacimUyciUzunkudukVobkentYakkabogYanikurgonYaninisonYaniobodYanirobodYaniyerYaniyulYaypanZanZarafsonZiadinZomin
Диапазон цен
От-До
Состояние
ВсеНовыеИспользованныеИмпорт
Не нашли того, что искали?
Brand
AllAshok LeylandCaterpillarHinoIsuzuIvecoManMercedes‒BenzToyota
Model
Select brand firstYesNo
City AllAhunabayevAkkurgonAlmazarAltyarikAndijonAngrenAsakaAvvalAytimBahtBekobodBektemirBeruniBesarikBesbulokBeskentBoysunBozBuhoroBukaBulungurBustonCamboyCangeldiCarhinCarkurgonCartakCelakCeynauCimboyCingeldiCinozCirakciCircikCizahCumaCustDahbedDehkanobodDenauDinauDrujbaDustlikFargonaGagarinGalaosiyeGallaorolGazalkentGazliGijduvonGozgonGulistonGurlanGuzorHakkulobodHalkobodHamzaHazoraspHevaHocaobodHonkoHonobodHovosHucayliIlyichevskImport — DubaiIskandarIskavatIstihonKalkudukKalligKamasiKarabagKarabagisKarauzyakKarmanaKarsiKasbiKattakurgonKegayliKelesKibrayKirgiliKitobKizilravbeKiziltepaKizketkenKogonKonimehKorakulKorovulbazarKosonKosonsoyKozokdaryoKrasnogorskiyKukcaKukonKumkurgonKungirotKurgontepaKuskupirKusrobodKuvaKuvasoyKuylukMadaniyatMangitMarcanbulokMargilonMarhomatMaydayapMaymanakMesekliMinbulokMub orakMuynokNamanganNavoiNukusNurobodNurotaOhangaronOktosOktyabrskiyOlmalikOlotOyokkudukPahtakorPahtaobodParkentPaskurdPaysanbaPaytugPopPskentRapkanRistonRomitanSafirkonSahrihanSahrisabzSalarSamarkandSargunSariasiyaSerobodSirdareSirinSoldatskiSovotSuperfosfatniySurciTahiatosTahtakupirTalimarconTashkentTermizTomdibulokTosbulokToskentToslokTurakurgonTurpokkalaTurtkulTuytepaUckudukUckurgonUlyanovoUnhoyatUrgencUrgutUrtaaulUrtacimUyciUzunkudukVobkentYakkabogYanikurgonYaninisonYaniobodYanirobodYaniyerYaniyulYaypanZanZarafsonZiadinZomin
Диапазон цен
От-До
Состояние
ВсеНовыеИспользованныеИмпорт
Не нашли того, что искали?
Как Шевроле правил Узбекистаном | ОЗИ
Фейсбук
Твиттер
- Понравилось? Поделиться
Отправить статью по электронной почте
Копировать ссылку
Почему вас это должно волновать
Монополистическая политика гарантировала, что Шевроле были дорогими, нежелательными… и что они нужны были абсолютно всем.
Никита Макаренко
Ежедневная доза
В Узбекистане можно было выбрать любую машину, лишь бы это был Шевроле. Даже сейчас, когда тает асфальт на ташкентских улицах в июньскую жару, это шеви-тяжелая антиутопия: проносятся Нексии, Малибусы, Трекеры, Кобальты и Спарки, к которым изредка присоединяются старые советские Лады, призрак из прошлого.
Узбекистан провозгласил независимость от Советского Союза в 1991 году и всего год спустя начал строительство крупнейшего в Центральной Азии автомобильного завода стоимостью 600 миллионов долларов, основанного правительством Узбекистана и корейской компанией Daewoo. В 1996 году с конвейера сошел первый автомобиль. Daewoo, в свою очередь, была куплена General Motors, а с 2008 года завод был переименован в GM и начал выпускать Chevy. Три года спустя 94 процента автомобилей, проданных в Узбекистане, были Chevrolet, что сделало его самым монополизированным рынком автомобильной компании.
Очередь Chevy на перекрестке в Узбекистане.
Источник Никита Макаренко
Это не совсем естественно. На самом деле внутренний рынок GM был защищен государством: подержанные автомобили, произведенные за пределами Узбекистана, подвергались и до сих пор облагаются высокими импортными тарифами. Хотя цифры варьируются в зависимости от использования и возраста автомобиля, а также объема двигателя, прошлогодние оценки показывают, что таможенные пошлины могут более чем в два раза превышать стоимость самого автомобиля.
В 2012 году в Узбекистане было произведено более 225 000 автомобилей Chevy, но лишь немногим более половины было продано 30-миллионному населению Узбекистана.
«Кому был полезен этот эксперимент? Небольшая группа чиновников в правительстве и менеджеры компаний, которые получали и получают свой кусок пирога, а это миллиарды долларов ежегодно», — объясняет известный своей борьбой с монополиями видный узбекский экономист Юлий Юсупов. «У клиента нет другого выбора, кроме как платить больше». Без предложения иномарок, способных конкурировать, цены на Chevy сами по себе выросли. В период с 2012 по 2013 год цены на Chevrolet Nexia выросли более чем на 24 процента. В то время местные СМИ сообщали, что Nexia стоила почти 17 000 долларов, что было трудно продать населению, чья средняя зарплата составляла около 200 долларов в месяц. Один из расчетов 2014 года также показал, что те же автомобили упали в цене при экспорте: Chevy стоимостью 14 000 долларов в Узбекистане после экспорта в Беларусь стоил менее 8 000 долларов.
Тем не менее, узбекам нужны были машины, и Шеви были тем, что они могли получить. Но этого было недостаточно: в 2012 году в Узбекистане было произведено более 225 000 автомобилей Chevy, но только немногим более половины было продано 30-миллионному населению Узбекистана. Сроки ожидания на покупку автомобиля растянулись на год с лишним… если, конечно, можно было заплатить взятку, которая стала называться шапкой или шапкой .
«В 2013 году моя компания заказала Chevrolet Cobalt. Это стоило 20 000 долларов. Но нам пришлось заплатить дилеру еще 2000 долларов наличными. Другого способа купить машину не было», — говорит Джахонгир, бизнесмен из Ташкента, попросивший не называть его имени.
Несколько раз в год у людей была возможность купить Chevy без шапки: дилеры, которые только что получили редкую партию, открывали свои двери для всех, и люди буквально сражались за то, чтобы попасть внутрь и получить один из автомобилей.
С 2013 года в Узбекистане многое изменилось. Новый президент Шавкат Мирзиёев, пришедший к власти в 2016 году после смерти многолетнего авторитарного правителя Ислама Каримова, начал масштабный процесс либерализации, получивший название «Узбекская оттепель». В декабре 2018 года GM продала все свои акции местного завода правительству Узбекистана. Тем не менее, автомобильная монополия в значительной степени сохранилась. Завод по-прежнему использует бренд и технологии Chevrolet по специальному соглашению.