Узбекские автомобили: названия, обзор моделей, сколько стоят в России

узбекские автомобили не доехали до России

25 июня 2022
15:38

Авто.Вести

За Renault на выход из России после введения западных санкций потянулись не только японская Honda, китайский Lifan и американская General Motors. С российского рынка уехал «Узавтомоторс». Узбекские заводы, производящие Chevrolet Nexia, Cobalt и Spark, ушли, опасаясь попадания под вторичные санкции. Кто ушел еще?

Вслед за французской Renault российский рынок из-за западных санкций покидает японская Honda, китайский Lifan и американская General Motors. При этом уход GM вместе в их топовыми марками Cadillac и Chevrolet заставил покинуть Россию и бюджетные марки, которые собирались в Узбекистане.

«Узавтомоторс» прекратила поставки еще в марте, а дистрибьютор «Келес Рус» закрыл сайт и прекратил работу. Речь идет о машинах Chevrolet Nexia и Cobalt, а также хэтчбеке Chevrolet Spark. Если первые еще есть в наличии в российских регионах, то субкомпактный Spark уже не найти. Все они продавались в России с 2020 года под маркой Ravon. Поставки этих машин уже не возобновятся, так как «Узавтомоторс» опасается попасть под вторичные американские санкции.

Потеря российского авторынка не станет для узбекской компании очень чувствительной: из 237 тысяч произведенных в 2021 году машин до России доехали только пять тысяч. В 2022 году завод переходит на новый модельный ряд, производимый на модульной платформе. Первой моделью в этом ряду новинок станет компактный паркетник Chevrolet Tracker.

GM в очередной раз решила громко хлопнуть в России дверью: концерн не только прекратил поставки уже заказанных автомобилей дилерам 19 апреля, но он также отказался от гарантии, поставок запчастей и предоставления всех услуг действующим клиентам.

В начале марта 2022 года прекратили экспорт в Россию японские Mazda и Honda. У первой в России есть заводы, а вторую на российском рынке ничего не удерживало. Кризис лишь ускорил давно запущенные процессы: еще в 2020 году компания пообещала прекратить поставки кроссоверов CR-V и Pilot в Россию. Honda совсем не уходит: продолжит продавать мотоциклы и силовую технику, обслуживать ранее проданные автомобили, несмотря на трудности с логистикой по поставке запчастей.

Из России ушел Lifan. Но это вообще мало кто заметил. Китайская компания продала за последние три месяца только восемь своих автомобилей, да и то все они были произведены еще в 2018 году. Техническое и гарантийное обслуживание идет в штатном режиме. Но китайцы ушли не окончательно: они изучают рынок, чтобы вскоре вернуться на него с электромобилями.

Еще один уход: британский разработчик электрокаров для коммерческих перевозок объявил об уходе с рынка и закрытии российского офиса. Глобальный автомобильный проект Arrival, запущенный экс-директором Yota Денисом Свердловым, возобновлять деятельность в России не планирует. В России создавалось программное обеспечение для электрокаров: машин для такси и доставочных фургонов. IT-специалистов временно вывезли в Грузию, где они продолжили работу. Заметил ли это российский рынок?

авто
экономика
машина/автомобиль
производство
Узбекистан
General Motors/Дженерал Моторз
санкции
Honda/Хонда
общество
новости
Россия

Ранее по теме

  • ЕС решил не признавать паспорта, выданные в новых регионах России
  • Польша ввела санкции против Апты Алаудинова
  • Представитель Усманова прокомментировал изъятие шедевров с яхты Dilbar
  • Стоимость путевок в Египет из-за облета Турции не возрастет
  • С ноября Турция ввела запрет на полеты самолетов РФ с двойной регистрацией
  • Власти США убеждают банки продолжать работу с компаниями из России

Новые узбекские автомобили 2021 — АЦ Высота

Сортировать по:

  • по цене

Показать фильтр

Россия

Узбекистан

Германия

Франция

Япония

-10%

скидка от автосалона

-30%

при покупке в кредит

-15%

при утилизации

-20%

по программе Trade-In

4

подарка на выбор

new

Ravon R2

1 147 900 руб

610 000 руб

В кредит от 7 400 руб/мес

от 7,9%

В кредит
Бронь

-10%

скидка от автосалона

-30%

при покупке в кредит

-15%

при утилизации

-20%

по программе Trade-In

4

подарка на выбор

new

Ravon R4

1 106 300 руб

585 000 руб

В кредит от 7 100 руб/мес

от 7,9%

В кредит
Бронь

-10%

скидка от автосалона

-30%

при покупке в кредит

-15%

при утилизации

-20%

по программе Trade-In

4

подарка на выбор

new

Ravon Gentra

739 700 руб

517 790 руб

В кредит от 6 300 руб/мес

от 7,9%

В кредит
Бронь

-10%

скидка от автосалона

-30%

при покупке в кредит

-15%

при утилизации

-20%

по программе Trade-In

4

подарка на выбор

new

Ravon Nexia R3

1 072 500 руб

560 000 руб

В кредит от 6 800 руб/мес

от 7,9%

В кредит
Бронь

Акции и скидки

Кредит от 7,9 %

по госпрограмме кредитования

Скидка до 350 000 руб

по программе утилизации

Скидка до 200 000 руб

по программе Trade-In

Пора обновляться!

Максимальная выгода от Trade-In

250 000 руб

Buy and sell cars, motorbikes and trucks in Uzbekistan

Leading online automotive marketplace in Uzbekistan

  • Cars
  • Bikes
  • Trucks

Brand

AllAbarthAcuraAudiBentleyBMWBuickCadillacChevloletChevroletChryslerDaewooDaihatsuDodgeFerrariFordFotonGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJACJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMcLarenMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSubaruSuzukiTATATeslaToyotaUAZVolkswagen

Model

Select brand firstYesNo

City AllAhunabayevAkkurgonAlmazarAltyarikAndijonAngrenAsakaAvvalAytimBahtBekobodBektemirBeruniBesarikBesbulokBeskentBoysunBozBuhoroBukaBulungurBustonCamboyCangeldiCarhinCarkurgonCartakCelakCeynauCimboyCingeldiCinozCirakciCircikCizahCumaCustDahbedDehkanobodDenauDinauDrujbaDustlikFargonaGagarinGalaosiyeGallaorolGazalkentGazliGijduvonGozgonGulistonGurlanGuzorHakkulobodHalkobodHamzaHazoraspHevaHocaobodHonkoHonobodHovosHucayliIlyichevskImport — DubaiIskandarIskavatIstihonKalkudukKalligKamasiKarabagKarabagisKarauzyakKarmanaKarsiKasbiKattakurgonKegayliKelesKibrayKirgiliKitobKizilravbeKiziltepaKizketkenKogonKonimehKorakulKorovulbazarKosonKosonsoyKozokdaryoKrasnogorskiyKukcaKukonKumkurgonKungirotKurgontepaKuskupirKusrobodKuvaKuvasoyKuylukMadaniyatMangitMarcanbulokMargilonMarhomatMaydayapMaymanakMesekliMinbulokMuborakMuynokNamanganNavoiNukusNurobodNurotaOhangaronOktosOktyabrskiyOlmalikOlotOyokkudukPahtakorPah taobodParkentPaskurdPaysanbaPaytugPopPskentRapkanRistonRomitanSafirkonSahrihanSahrisabzSalarSamarkandSargunSariasiyaSerobodSirdareSirinSoldatskiSovotSuperfosfatniySurciTahiatosTahtakupirTalimarconTashkentTermizTomdibulokTosbulokToskentToslokTurakurgonTurpokkalaTurtkulTuytepaUckudukUckurgonUlyanovoUnhoyatUrgencUrgutUrtaaulUrtacimUyciUzunkudukVobkentYakkabogYanikurgonYaninisonYaniobodYanirobodYaniyerYaniyulYaypanZanZarafsonZiadinZomin

Диапазон цен

От-До

Состояние

ВсеНовыеИспользованныеИмпорт

Не нашли того, что искали?

Brand

AllBMWHondaSuzukiYamaha

Model

Select brand firstYesNo

City AllAhunabayevAkkurgonAlmazarAltyarikAndijonAngrenAsakaAvvalAytimBahtBekobodBektemirBeruniBesarikBesbulokBeskentBoysunBozBuhoroBukaBulungurBustonCamboyCangeldiCarhinCarkurgonCartakCelakCeynauCimboyCingeldiCinozCirakciCircikCizahCumaCustDahbedDehkanobodDenauDinauDrujbaDustlikFargonaGagarinGalaosiyeGallaorolGazalkentGazliGijduvonGozgonGulistonGurlanGuzorHakkulobodHalkobodHamzaHazoraspHevaHocaobodHonkoHonobodHovosHucayliIlyichevskImport — DubaiIskandarIskavatIstihonKalkudukKalligKamasiKarabagKarabagisKarauzyakKarmanaKarsiKasbiKattakurgonKegayliKelesKibrayKirgiliKitobKizilravbeKiziltepaKizketkenKogonKonimehKorakulKorovulbazarKosonKosonsoyKozokdaryoKrasnogorskiyKukcaKukonKumkurgonKungirotKurgontepaKuskupirKusrobodKuvaKuvasoyKuylukMadaniyatMangitMarcanbulokMargilonMarhomatMaydayapMaymanakMesekliMinbulokMuborakMuynokNamanganNavoiNukusNurobodNurot aOhangaronOktosOktyabrskiyOlmalikOlotOyokkudukPahtakorPahtaobodParkentPaskurdPaysanbaPaytugPopPskentRapkanRistonRomitanSafirkonSahrihanSahrisabzSalarSamarkandSargunSariasiyaSerobodSirdareSirinSoldatskiSovotSuperfosfatniySurciTahiatosTahtakupirTalimarconTashkentTermizTomdibulokTosbulokToskentToslokTurakurgonTurpokkalaTurtkulTuytepaUckudukUckurgonUlyanovoUnhoyatUrgencUrgutUrtaaulUrtacimUyciUzunkudukVobkentYakkabogYanikurgonYaninisonYaniobodYanirobodYaniyerYaniyulYaypanZanZarafsonZiadinZomin

Диапазон цен

От-До

Состояние

ВсеНовыеИспользованныеИмпорт

Не нашли того, что искали?

Brand

AllAshok LeylandCaterpillarHinoIsuzuIvecoManMercedes‒BenzToyota

Model

Select brand firstYesNo

City AllAhunabayevAkkurgonAlmazarAltyarikAndijonAngrenAsakaAvvalAytimBahtBekobodBektemirBeruniBesarikBesbulokBeskentBoysunBozBuhoroBukaBulungurBustonCamboyCangeldiCarhinCarkurgonCartakCelakCeynauCimboyCingeldiCinozCirakciCircikCizahCumaCustDahbedDehkanobodDenauDinauDrujbaDustlikFargonaGagarinGalaosiyeGallaorolGazalkentGazliGijduvonGozgonGulistonGurlanGuzorHakkulobodHalkobodHamzaHazoraspHevaHocaobodHonkoHonobodHovosHucayliIlyichevskImport — DubaiIskandarIskavatIstihonKalkudukKalligKamasiKarabagKarabagisKarauzyakKarmanaKarsiKasbiKattakurgonKegayliKelesKibrayKirgiliKitobKizilravbeKiziltepaKizketkenKogonKonimehKorakulKorovulbazarKosonKosonsoyKozokdaryoKrasnogorskiyKukcaKukonKumkurgonKungirotKurgontepaKuskupirKusrobodKuvaKuvasoyKuylukMadaniyatMangitMarcanbulokMargilonMarhomatMaydayapMaymanakMesekliMinbulokMub orakMuynokNamanganNavoiNukusNurobodNurotaOhangaronOktosOktyabrskiyOlmalikOlotOyokkudukPahtakorPahtaobodParkentPaskurdPaysanbaPaytugPopPskentRapkanRistonRomitanSafirkonSahrihanSahrisabzSalarSamarkandSargunSariasiyaSerobodSirdareSirinSoldatskiSovotSuperfosfatniySurciTahiatosTahtakupirTalimarconTashkentTermizTomdibulokTosbulokToskentToslokTurakurgonTurpokkalaTurtkulTuytepaUckudukUckurgonUlyanovoUnhoyatUrgencUrgutUrtaaulUrtacimUyciUzunkudukVobkentYakkabogYanikurgonYaninisonYaniobodYanirobodYaniyerYaniyulYaypanZanZarafsonZiadinZomin

Диапазон цен

От-До

Состояние

ВсеНовыеИспользованныеИмпорт

Не нашли того, что искали?

Как Шевроле правил Узбекистаном | ОЗИ

  • Фейсбук

  • Твиттер

  • Понравилось? Поделиться
  • Отправить статью по электронной почте

  • Копировать ссылку

Почему вас это должно волновать

Монополистическая политика гарантировала, что Шевроле были дорогими, нежелательными… и что они нужны были абсолютно всем.

Никита Макаренко

Ежедневная доза

В Узбекистане можно было выбрать любую машину, лишь бы это был Шевроле. Даже сейчас, когда тает асфальт на ташкентских улицах в июньскую жару, это шеви-тяжелая антиутопия: проносятся Нексии, Малибусы, Трекеры, Кобальты и Спарки, к которым изредка присоединяются старые советские Лады, призрак из прошлого.

Узбекистан провозгласил независимость от Советского Союза в 1991 году и всего год спустя начал строительство крупнейшего в Центральной Азии автомобильного завода стоимостью 600 миллионов долларов, основанного правительством Узбекистана и корейской компанией Daewoo. В 1996 году с конвейера сошел первый автомобиль. Daewoo, в свою очередь, была куплена General Motors, а с 2008 года завод был переименован в GM и начал выпускать Chevy. Три года спустя 94 процента автомобилей, проданных в Узбекистане, были Chevrolet, что сделало его самым монополизированным рынком автомобильной компании.

Очередь Chevy на перекрестке в Узбекистане.

Источник Никита Макаренко

Это не совсем естественно. На самом деле внутренний рынок GM был защищен государством: подержанные автомобили, произведенные за пределами Узбекистана, подвергались и до сих пор облагаются высокими импортными тарифами. Хотя цифры варьируются в зависимости от использования и возраста автомобиля, а также объема двигателя, прошлогодние оценки показывают, что таможенные пошлины могут более чем в два раза превышать стоимость самого автомобиля.

В 2012 году в Узбекистане было произведено более 225 000 автомобилей Chevy, но лишь немногим более половины было продано 30-миллионному населению Узбекистана.

«Кому был полезен этот эксперимент? Небольшая группа чиновников в правительстве и менеджеры компаний, которые получали и получают свой кусок пирога, а это миллиарды долларов ежегодно», — объясняет известный своей борьбой с монополиями видный узбекский экономист Юлий Юсупов. «У клиента нет другого выбора, кроме как платить больше». Без предложения иномарок, способных конкурировать, цены на Chevy сами по себе выросли. В период с 2012 по 2013 год цены на Chevrolet Nexia выросли более чем на 24 процента. В то время местные СМИ сообщали, что Nexia стоила почти 17 000 долларов, что было трудно продать населению, чья средняя зарплата составляла около 200 долларов в месяц. Один из расчетов 2014 года также показал, что те же автомобили упали в цене при экспорте: Chevy стоимостью 14 000 долларов в Узбекистане после экспорта в Беларусь стоил менее 8 000 долларов.

Тем не менее, узбекам нужны были машины, и Шеви были тем, что они могли получить. Но этого было недостаточно: в 2012 году в Узбекистане было произведено более 225 000 автомобилей Chevy, но только немногим более половины было продано 30-миллионному населению Узбекистана. Сроки ожидания на покупку автомобиля растянулись на год с лишним… если, конечно, можно было заплатить взятку, которая стала называться шапкой или шапкой .

 

«В 2013 году моя компания заказала Chevrolet Cobalt. Это стоило 20 000 долларов. Но нам пришлось заплатить дилеру еще 2000 долларов наличными. Другого способа купить машину не было», — говорит Джахонгир, бизнесмен из Ташкента, попросивший не называть его имени.

Несколько раз в год у людей была возможность купить Chevy без шапки: дилеры, которые только что получили редкую партию, открывали свои двери для всех, и люди буквально сражались за то, чтобы попасть внутрь и получить один из автомобилей.

С 2013 года в Узбекистане многое изменилось. Новый президент Шавкат Мирзиёев, пришедший к власти в 2016 году после смерти многолетнего авторитарного правителя Ислама Каримова, начал масштабный процесс либерализации, получивший название «Узбекская оттепель». В декабре 2018 года GM продала все свои акции местного завода правительству Узбекистана. Тем не менее, автомобильная монополия в значительной степени сохранилась. Завод по-прежнему использует бренд и технологии Chevrolet по специальному соглашению.

Leave a Reply