Содержание
ПДД для велосипедистов
15.06.2017
ПДД для велосипедистов
Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!
Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).
Что говорят
Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.
Как на самом деле
В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.
Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения.
Что говорят
Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.
Как на самом деле
Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.
Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.
Что говорят
Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.
Как на самом деле
Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.
Что говорят
С детьми по тротуару можно.
Как на самом деле
Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.
Постановлением № 832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.
Что говорят
На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.
Как на самом деле
Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.
Что говорят
В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.
Как на самом деле
По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.
В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.
Что говорят
Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.
Как на самом деле
Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.
Что говорят
На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.
Как на самом деле
П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы, А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.
Что говорят
На велосипеде должны быть фары.
Как на самом деле
Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.
Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.
Что говорят
Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.
Как на самом деле
Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.
Что говорят
Велосипедисты должны спешиваться на зебре.
Как на самом деле
Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.
Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.
Что говорят
Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.
Как на самом деле
Ну, а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.
П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.
Что говорят
Поворачивать налево на велосипеде нельзя.
Как на самом деле
Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.
В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию можно найти по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.
Ещё про правила
Для продолжения работы нам нужна ваша поддерджка!
ПОДДЕРЖАТЬ |
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
Добиваемся создания удобной и безопасной велоинфраструктуры для массового использования велотранспорта в городах России.
МЫ ДЕЛАЕМ
ПДД 13.1 — Поворот на перекрестке
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | ? | Только пешеходам. |
2. | ? | Только автобусу. |
3. | ? | Автобусу и пешеходам. |
4. | ? | Никому. |
Вы въезжаете на регулируемый перекресток и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. | ? | Только пешеходам. |
2. | ? | Только велосипедисту. |
3. | ? | Пешеходам и велосипедисту. |
4. | ? | Никому. |
При повороте направо по разрешающему сигналу светофора Вы должны уступить дорогу как велосипедисту, так и пешеходам.
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. | ? | Только пешеходам. |
2. | ? | Только велосипедисту. |
3. | ? | Пешеходам и велосипедисту. |
При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
1. | ? | Только пешеходам. |
2. | ? | Пешеходам и велосипедисту. |
3. | ? | Никому. |
Поворачивая налево на данном перекрестке, необходимо уступить дорогу не только встречному велосипедисту (ПДД 13.12), но и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы поворачиваете (ПДД 13. 1).
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | ? | Уступите дорогу всем пешеходам. |
2. | ? | Уступите дорогу только пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете. |
3. | ? | Уступите дорогу только пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. |
В данной ситуации Вы должны уступить дорогу как пешеходу, переходящему ее по нерегулируемому пешеходному переходу, так и пешеходам справа, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете на перекрестке.
Разрешено ли Вам повернуть направо?
1. | ? | Да, уступив дорогу пешеходам. |
2. | ? | Нет. |
В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки вытянуты в стороны или опущены, движение Вам разрешено прямо и направо. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
1. | ? | Только водитель грузового автомобиля. |
2. | ? | Только водитель легкового автомобиля. |
3. | ? | Оба водителя. |
Оба водителя при повороте на перекрестке должны уступить дорогу пешеходам независимо от того, обозначено, место перехода разметкой или нет. При отсутствии пешеходного перехода Правила предписывают пешеходам переходить проезжую часть по линии тротуаров или обочин.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | ? | Продолжите движение без остановки на перекрестке. |
2. | ? | Остановитесь перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернете направо. |
3. | ? | Выехав на перекресток, остановитесь перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов. |
Вы можете выехать на перекресток по разрешающему сигналу светофора. Однако, поворачивая направо, Вы должны остановиться перед пешеходным переходом и уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | ? | Только встречному автомобилю. |
2. | ? | Только пешеходам. |
3. | ? | Встречному автомобилю и пешеходам. |
Поворачивая налево по разрешающему сигналу светофора, вы обязаны уступить дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо, а завершая поворот, также и пешеходам, переходящих проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?
1. | ? | Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо. |
2. | ? | Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам. |
Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении. Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Вы обязаны уступить дорогу пешеходам:
1. | ? | Только при повороте налево по направлению главной дороги. |
2. | ? | Только при повороте направо. |
3. | ? | В обоих случаях. |
На любых перекрестках, т.е. на регулируемых и нерегулируемых, при повороте, как направо, так и налево, необходимо уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
1. | ? | Только если Вы намерены продолжить движение прямо. |
2. | ? | Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо. |
3. | ? | В любом случае. |
Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.
При повороте направо Вы:
1. | ? | Имеете право проехать перекресток первым. |
2. | ? | Должны уступить дорогу только пешеходам. |
3. | ? | Должны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, а также пешеходам. |
Водитель автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом имеет преимущество перед другими участниками движения (ПДД 3. 1). Значит, вы должны уступить ему дорогу и только после этого можете повернуть направо, уступая дорогу также и пешеходам (ПДД 3.2).
Имеют ли велосипедисты преимущественное право проезда в Калифорнии?
Право проезда становится проблемой, как правило, потому, что права и обязанности автомобилистов и велосипедистов не совсем понятны. Распространено заблуждение, что велосипедисты имеют больше общего с пешеходами по закону, чем с автомобилистами. Здесь наши юристы по авариям на велосипедах в Сан-Диего обсуждают главный вопрос между велосипедистами и водителями: кто на самом деле имеет преимущественное право проезда?
Итак, кто имеет право проезда?
Технически ответ на вопрос, кто имеет преимущественное право проезда между велосипедами и автомобилями, — никто, и это зависит от обстоятельств. Велосипедисты фактически имеют те же привилегии и обязанности, что и автомобилисты в соответствии с законодательством Калифорнии. Это означает, что велосипеды должны уступать дорогу на тех же условиях, что и автомобили. Когда два транспортных средства (включая велосипеды) приближаются к перекрестку, который не регулируется светофором, преимущество имеет транспортное средство, которое прибыло первым. Когда несколько транспортных средств прибывают на нерегулируемый перекресток, транспортное средство (включая велосипед) справа имеет преимущество.
Как и автомобилисты, велосипедисты также могут нести финансовую ответственность, если они виновны в дорожно-транспортном происшествии. Например, если велосипедист не уступает дорогу автомобилю, который первым прибывает на нерегулируемый перекресток и вызывает аварию, он может быть привлечен к ответственности за ущерб. Просто спросите адвоката по травмам в Сан-Диего! Тем не менее, велосипедисты не обязаны иметь страховку гражданской ответственности. В этом случае водителю придется подать иск о травме против гонщика, как правило, с помощью адвоката по несчастным случаям в Сан-Диего.
Право преимущественного проезда по велосипедной дорожке
Автомобилисты должны уступать дорогу велосипедистам, едущим по велосипедной дорожке. Это означает, что прежде чем автомобилист сможет пересечь велосипедную полосу или выехать на нее, он должен уступить дорогу велосипедисту на велосипедной полосе. Чаще всего это происходит, когда водитель хочет повернуть направо и переезжает с полосы движения на велосипедную полосу.
Право преимущественного проезда Проблема
Ложное убеждение в том, что велосипедисты имеют преимущественное право проезда, часто приводит к особо опасному поведению велосипедистов. Например, использование знаков остановки или неиспользование поворотников, сообщающих водителям, куда они направляются. Однако некоторые водители также не делят дорогу, не ищут велосипедистов перед перестроением и не уважают их права. Поскольку велосипеды легко спрятать в пробке, автомобилисты должны всегда следить за велосипедистами, прежде чем выехать на велосипедную дорожку, повернуть или открыть дверь со стороны водителя.
Велосипеды, автомобили и пешеходы
В соответствии с законодательством штата Калифорния все транспортные средства (включая велосипеды) должны уступать дорогу пешеходам, идущим по обозначенным пешеходным переходам или немаркированным пешеходным переходам на перекрестках. Тем не менее, пешеходы обязаны уступать дорогу велосипедистам и автомобилям, если они переходят дорогу не по обозначенному пешеходному переходу или по немаркированному пешеходному переходу на перекрестке. Поговорите с адвокатом по несчастным случаям с пешеходами в Сан-Диего, чтобы узнать больше.
Как можно избежать дорожно-транспортного происшествия?
Если и велосипедисты, и автомобилисты сохраняют бдительность, действуют предсказуемо и сообщают о своих намерениях, дорожно-транспортные происшествия можно предотвратить. Подъезжая к нерегулируемым перекресткам, как водители, так и велосипедисты должны использовать сигналы поворота, чтобы указать свой следующий шаг. Водители с большей вероятностью увидят велосипедиста, который использует поворотники. Поскольку важно быть заметным, велосипедистам также следует носить яркую и светоотражающую одежду.
Правила дорожного движения: имеют ли велосипедисты преимущественное право проезда?
Предыдущий Следующий
Посмотреть увеличенное изображение
В соответствии с правилами дорожного движения в большинстве штатов велосипеды рассматриваются как транспортные средства. Велосипедисты должны соблюдать все правила дорожного движения, которым следуют другие автомобилисты, за исключением случаев, когда соблюдение закона нецелесообразно из-за характера велосипеда.
Безопасность велосипедистов требует, чтобы велосипедисты знали и понимали правила дорожного движения. Во многих штатах действуют особые правила дорожного движения, касающиеся велосипедов. Гонщики также должны знать и соблюдать эти законы.
Кто имеет преимущественное право проезда?
Велосипедисты должны уступать дорогу на тех же условиях, что и автомобили. Следовательно, велосипедист должен уступать дорогу пешеходам. Они также должны останавливаться перед знаками остановки и подчиняться сигналам светофора.
Гонщики должны сигнализировать о поворотах и двигаться в потоке транспорта. Они также должны уступать право проезда, когда на это указывает знак «уступи дорогу». При выезде на полосу движения велосипедист должен уступить дорогу встречному движению по полосе.
Когда велосипедист едет по выделенной полосе для велосипедистов, автомобилисты должны проявлять осторожность при повороте направо. Если велосипедист едет прямо через перекресток, право проезда обычно имеет водитель.
То же самое относится к велосипедисту, едущему через перекресток, когда автомобилист поворачивает налево. Велосипедист имеет преимущественное право проезда.
Однако тот факт, что велосипедист имеет преимущественное право проезда, не гарантирует, что автомобилист уступит право преимущественного проезда. Водитель может не увидеть приближающийся велосипед, потому что он отвлекся или велосипед находится в слепой зоне водителя.
Таким образом, велосипедисты никогда не должны полагать, что автомобилист будет действовать соответствующим образом и уступит дорогу. Велосипедисты должны принимать меры, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, когда это возможно.
Как велосипедисту избежать дорожно-транспортного происшествия?
Быть внимательным и сообщать о своих намерениях — вот два способа, которыми велосипедисты могут избежать дорожно-транспортных происшествий. При подъезде к перекрестку водитель должен внимательно следить за движением транспорта. Ищите сигналы поворота, указывающие на то, что транспортное средство может подрезаться перед вашим велосипедом.
Велосипедисты всегда должны сигнализировать руками о своих намерениях. Водители с большей вероятностью увидят велосипедиста, когда подадут сигнал рукой. Быть видимым для водителей имеет решающее значение. Ношение ярких велосипедных шлемов и одежды может помочь снизить риск аварии на велосипеде.
Никогда не признавайте свою вину в велосипедной аварии
Если вы попали в велосипедную аварию, не признавайте свою вину, особенно если вы не уверены, кто имел преимущественное право проезда. Прежде чем делать какие-либо заявления или отвечать на вопросы о велосипедной аварии, лучше проконсультироваться с юристом.
Давая показания полицейскому, отвечайте кратко и честно. Не приукрашивайте и не пытайтесь объяснить, что вы думали, что у вас есть преимущество. Адвокат расследует факты аварии, чтобы определить, кто имел преимущественное право проезда и кто несет ответственность за причину аварии.
Если в аварии виноват другой водитель, вы можете получить компенсацию за свои травмы и ущерб. Даже если вы и водитель разделяете ответственность, вы можете получить частичную компенсацию за причиненный ущерб.
В каждом штате приняты законы, касающиеся соучастия в небрежности или сравнительной небрежности. В зависимости от законов вашего штата вы можете получить компенсацию за часть нанесенного вам ущерба в зависимости от процента вашей вины в причине аварии.
Можно ли привлечь велосипедиста к ответственности за ущерб, причиненный в результате аварии?
Да, велосипедист может быть привлечен к материальной ответственности за ущерб, причиненный в результате аварии, если велосипедист виноват. Например, если водитель не уступает дорогу на перекрестке и вызывает аварию, ответственность за ущерб может быть возложена на велосипедиста. Поскольку велосипедисты не обязаны иметь страховку ответственности, против гонщика может быть вынесено личное решение.
Однако большинство велосипедных аварий происходит по вине автомобилистов.