Содержание
Автомобиль «Урал» 4320, 5557: кабина
Кабина машины «Урал» выполняется закрытой, рассчитана на три места, имеет глухое ветровое стекло, цельнометаллическая, предусмотрена теплоизоляция. Она фиксируется к раме через резиновые подушки в четырех точках. Если происходит деформация рамы, то от перенапряжения панель кабины предохраняется упругим креплением.
Кабина оснащена пневматическим стеклоочистителем, отопителем и омывателем ветровых стекол. На дверях машины установлены стеклоподъемники и замки. Когда дверь кабины закрывается, то верхний направляющий шип в замке заходит в фиксаторный паз и не дает двери провисать. В соприкосновение с дверным фиксатором входит собачка замка и запирает дверь, поворачиваясь. Собачка в таком положении фиксируется фиксатором и защелкой.
Дверные замки могут фиксироваться и в закрытом положении. Для этого следует на себя повернуть рычаги привода замков. При закрытых замках защелку стопорит поводок замка, который не дает ей выйти из соединения с фиксатором.
На водительской двери замок также может специальным ключом закрываться снаружи. Замок двери кабины открывается поворотом от себя рычага привода замка или надавливанием кнопки ручки наружной. В это время защелка освобождает фиксатор, и под действием пружины собачка возвращается на исходную позицию.
Дверные окна оснащены поворотными и опускающимися стеклами. Стекла в кабине поднимаются и опускаются механизмами подъемными рычажного типа.
Кабина «Урала»: отопитель
Кабина «Урала» 4320 обогревается при помощи воздуха, который греется отопителем, включенным в систему охлаждения мотора. Крышка наружного люка регулирует приток воздуха снаружи к радиатору отопления машины, а также регулировка происходит крышкой люка внутреннего из кабины.
Когда включен вентилятор отопителя кабины машины, теплый воздух идет в распределитель обогрева воздуха, оттуда по кабине распределяется управляемыми заслонками. Заслонки управляются при помощи рычага. Если рычаг находится в верхнем положении, то через дефлекторы воздух идет на обдув стекол, если в нижнем, то воздух обогревает ноги пассажиров и водителя.
Если положение рычага по отношению к крайним положениям меняется, то также меняется и количество воздуха, который поступает на обогрев ног или обдув стекол. Крышкой люка внутреннего можно управлять рычагом, верхнее положение которого открывает люк, а нижнее – закрывает.
Наилучшее положение элементов управления системой отопления кабины автомобиля «Урал»: снаружи через люк, который регулируется крышкой, и через внутренний люк из кабины, происходит одновременный забор воздуха, нагретый воздух направляется на ноги пассажиров и водителя, ветровые стекла переводом рукоятки в положение посередине.
Выключатель вентилятора расположен на приборной панели. На правой водяной трубе мотора размещен краник, который должен быть во время эксплуатации открыт при температуре воздуха ниже нуля градусов по Цельсию. Летом отопитель кабины машины следует отсоединить от системы охлаждения мотора, закрыв краник.
При применении воды в качестве охлаждающей жидкости при температуре воздуха ниже нуля следует закрыть кран отопителя автомобильной кабины перед заправкой системы охлаждения, чтобы избежать проникания в радиатор отопителя холодной воды и в дальнейшем ее замерзания.
Чтобы кабину обогреть дополнительно, предусмотрена автономная отопительная установка. АОУ расположена на полу внутри кабины под пассажирским сиденьем.
Вентиляция кабины автомобиля происходит через люки системы отопления, а также проемы опускных и поворотных дверных стекол. Если естественной вентиляции в кабине недостаточно, то можно включить вентилятор и открыть наружный люк.
Сидения
Сиденья пассажиров и водителя выполнены раздельными, резиновые ремни и резина губчатая играют роль амортизирующих элементов. Водительское сиденье оснащено устройством перемены наклона подушки и положения самого кресла по высоте (диапазон регулирования 8 сантиметров). Чтобы положение сиденья изменить по высоте, нужно открутить пару передних винтов с обеих сторон кресла. Найдя нужную высоту передней части кресла, винты закрутите на несколько оборотов, не туго. Крепление задней части ослабьте путем отвинчивания пары винтов на несколько оборотов. Отрегулировав положение кресла окончательно, надежно зафиксируйте винты.
В одном из пяти конусных углублений должна быть зафиксирована коническая часть винта.
Спинка водительского сиденья может регулироваться по углу наклона. Для его изменения на два-три оборота следует открутить с обеих сторон кресла гайки. Выбрав требуемое положение спинки, надежно их закрепите снова или прибегните к помощи рукоятки, расположенной с левой стороны кресла.
ПАРМ с КМУ ИМ-55 УСТ 5453 Урал-4320-60Е5 сдвоенная кабина код модели: 1524
Другие модели данной категории
ВНИМАНИЕ цвет! ДОП.ОПЦИЯ На сайте представлены автомобили разных расцветок. Все требования и пожелания по цвету и окраске продукции согласовывайте на этапе разработки технического задания и заключения договора.
Вся автотехника с манипуляторами и КМУ поставляется с полным комплектом документов для постановки на учет в органах ГИБДД и РосТехНадзора (сертификат)
Также для данного КМУ вы можете приобрести: стропы, цепи, чалки [открыть лист заказа]
Данная модель КМУ может быть изготовлена в различных вариантах: верхнее или нижнее управление, дополнительные опоры и доп. оборудование. [заказ обязательно согласовывайте с нашим менеджером]
Характеристики
Описание
Видеоролики
Отгрузки
Под заказ
12 487 200
р.
Цена завода:
13 628 900
р.
Характеристики
Описание
Ролики
Отгрузки
Технические характеристики
Базовое шасси | Урал 4320-1982-60М |
Колесная формула | 6х6 |
Параметры масс | |
Снаряженная масса, кг | 12 500 |
Полная масса, кг, не более | 14 450 |
Масса перевозимого груза, кг | 1 500 |
Распределение нагрузки от автомобиля полной массы | |
На переднюю ось, кг | 3 930 |
На заднюю тележку, кг | 10 520 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-65654 (ЕВРО-4) |
Тип | четырехтактный дизель |
Номинальная мощность, л. с. | 230 |
Коробка передач | |
Модель | ЯМЗ-2361 |
Тип | 5-ступенчатая |
Тормозная система | |
Привод тормозной системы | Пневматический |
Шины | |
Размер шин | 425/85R21 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 10 331 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота, мм | 3 700 |
Габаритные размеры бортовой платформы | |
Длина, мм | 2 000 |
Ширина, мм | 2 460 |
Описание
Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ) может быть применена для выполнения широкого перечня работ по ремонту и восстановлению техники в условиях отсутствия стационарных ремонтных баз, а также для проведения планового технического обслуживания различной техники.
На заднем свесе автофургона смонтирован КМУ ИМ-55 для проведения грузоподъемных работ весом до 2,05 тонн.
Удобство, комфорт и практичность
Кузов-фургон ПАРМ с КМУ цельнометаллический, каркасной конструкции, разделен на утепленный фургон и открытую площадку.
На скосах фургона размещены окна с двойным остеклением. В ночное время освещение кабины кузова-фургона электрическое от фонарей освещения (24В, 220В).
В ПАРМ установлен автономный воздушный отопитель мощностью 4 кВт, выполняющий функцию поддержания необходимой температуры.
Применение высококачественных материалов и комплектующих при изготовлении, отделке и комплектации салона фургона позволяют обеспечить высокий уровень организации выполняемых ремонтных работ. Просчитаная конструкция, высокое качество и износостойкость материалов, применяемых в отделке кузова-фургона обеспечивают надежность и долгий срок его эксплуатации.
Оборудование ПАРМ
ПАРМ с КМУ оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем для проведения ремонтных и восстановительных работ.
Фургон оборудован розетками для подключения потребителей 220 и 380V. Для работы в темное время суток все рабочие места фургона оборудованы плафонами освещения.
Для быстрого доступа и удобства эксплуатации оборудования в кузове-фургоне предусмотрены специальные люки.
Планировка и расположение оборудования произведены с учетом максимально полезного использования пространства мастерской и удобства работы персонала. Все оборудование и инструмент надежно закреплены на штатных местах.
Выдвижная лестница
Передвижная авторемонтная мастерская оснащена выдвижной лестницей. Лестница изготавливается из трубы квадратного сечения. Удобство подъема обеспечивают широкие ступеньки, изготовленные из листового метала с противоскользящим эффектом. В транспортном положении лестница убирается в нишу под полом кузова мастерской, тем самым не занимая полезное пространство внутри салона. Также в автофургоне имеется навесная (съемная) лестница для доступа в люки с оборудованием.
Бортовая площадка и грузоподъемное оборудование
Грузовой отсек ПАРМ выполнен в виде бортовой площадки открытого типа с правым откидным бортом. На откидном борту закреплена раскладная ступенька, обеспечивающая более легкий подъем на грузовую платформу. Для избежания перемещения груза во время транспортировки предусмотрены специальные петли для увязки груза.
Также на площадке расположены контейнеры для транспортировки и временного хранения кислородных баллонов.
На грузовой платформе, рядом с задним бортом, расположен люк обеспечивающий доступ к электрогенератору.
На заднем свесе ПАРМ установлена крано-манипуляторная установка ИМ-55 для проведения грузоподъемных работ.
Организация бортовой электросети
Питание оборудования ПАРМ Урал осуществляется от генератора, установленного на раме автомобиля под кузовом-фургоном, а также от внешнего источника питания, для подключения которого предусмотрен специальный разъем.
Защита потребителей и цепей 380В и 220В от перегрузок и короткого замыкания обеспечивается соответствующими автоматическими выключателями и модулем защитного отключения установленым в шкафу управления. Напряжение 24В постоянного тока подается из электрической схемы базового автомобиля.
Планировка Урал ПАРМ 4320-60М с КМУ
- Кузов-фургон
- Крано-манипуляторная установка ИМ-55 (5,12 тн/м, 2050 кг на 2,5м, 6,78 м)
- Грузовая платформа с откидным правым бортом
- Ящик для перевозки кислородного баллона с элементами крепления
- ДЗК на задней панели фургона в грузовой площадке
- Ниша размещения дизельной электростанции с металической столешницей
- Дверь одностворчатая, для доступа в отсек
- Дверь двухстворчатая для доступа в нишу с дизельэлектростанцией
- Окно глухое в скосе фургона (двойное остекление)
- Люк сварочного аппарата
- Лестница выдвижная (в коробе)
- Лестница навесная
- Внешний подвод электроэнергии (380В, 20кВт)
- Генератор синхронный ГБС или аналог;
- Консоль поворотная подъема/опускания дизельгенератора с лебедкой
- Дизельный генератор
- Электрошкаф
- Розетка двойная (220В)
- Розетка (380В)
- Фонарь освещения (24В)
- Фонарь освещения (220В)
- Выпрямитель сварочный
- Станок вертикально-сверлильный
- Пускозарядное устройство
- Станок точильно-шлифовальный (круг 200х32)
- Компрессор
- Балластный реостат
- Отопитель автономный «Планар 4Д-24М»
- Огнетушитель ОП-2
- Пресс напольный
- Верстак с выдвижными ящиками
- Шанцевый инструмент (лом, лопата штыковая, кувалда, топор, пила)
- Комплект слесарного инструмента (рамка ножовочная, полотно ножовочное, молоток с деревянной ручкой, зубило, бородок, ножницы ручные по металлу, набор напильников с ручкой, углошлифовальная машинка малая, ключ трубный рычажный)
- Газорезательное оборудование (резак пропановый, горелка газовая с насадками, редуктор пропановый, редуктор кислородный, рукав газовый, рукав кислородный)
- Комплект инструмента для сварочных работ (кабель, электрододержатель, крепление массового провода, маска сварщика)
- Принадлежности шасси (противооткатные башмаки, знак аварийной остановки, аптечка медицинская, огнетушитель, инструмент водителя, домкрат)
- Средства электробезопасности (боты диэлектрические, перчатки диэлектрические, ковер диэлектрический, штыри заземления, провод контура заземления, провод соединительный)
Технические характеристики КМУ ИМ-55
Грузовой момент, тм | 5,12 |
Грузоподъемность на вылете 2,5 м, кг | 2 050 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, кг | 730 |
Максимальный вылет стрелы, м | 6,78 |
Для ознакомления с более подробной технической информацией по КМУ ИМ-55 перейдите по ссылке
youtube.com/embed/Wxd2wPNTRZQ»>
Автомобиль приобрели
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице,
носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Получить консультацию менеджера
Консультацию по данной модели можно получить через форму обратной связи или по телефону:
8-800-775-33-00
(бесплатный по РФ)
Вы должны включить JavaScript чтобы использовать эту форму.
Задайте вопрос*
Телефон и e-mail*
Отправляя данную форму, я подтверждаю, что ознакомлен(-а) и согласен(-на) с
политикой конфиденциальности.
Распечатать
Скачать PDF
Поделиться:
Почему Урал 4320 — лучший российский военный грузовик
По нашему мнению, из всех российских военных грузовиков Урал 4320 — лучший. Особенно, если вы хотите использовать его для чего-то большего, чем случайная поездка изредка или посещение выставки военной техники раз в год. В этой статье мы постараемся показать все преимущества этой модели перед своими предшественниками, такими как Зил 157, Зил 131, Урал 375Д, или конкурентами, такими как Газ 66, или Краз 255Б, которые тоже родом из СССР. Заинтригован? Тогда приходите и присоединяйтесь к нам в нашем путешествии в мир больших, плохих и уродливых грузовиков из Советского Союза. 🙂
В данном тексте остановимся в первую очередь на самой желанной версии Урал 4320 в кузове КУНГ. Но большинство моментов, которые мы здесь делаем, применимы и к другим версиям. Те же преимущества имеют и бронетранспортеры, автобусы или пожарные машины на базе одного шасси. С практической точки зрения среднестатистическому любителю этих автомобилей наиболее удобен кузов КУНГ ([ КУНГ ] — советская унифицированная модульно-прицепная система для военных грузовиков).
Во-первых, его можно использовать как укрытие на случай непогоды на выставке военной техники. Во-вторых, его можно превратить в настоящий кемпер или настоящий экспедиционный автомобиль. В-третьих, он может заехать в места, где большинство внедорожников 4×4 застрянут или даже не смогут добраться. Этих трех причин должно быть достаточно для большинства людей, но давайте рассмотрим эту тему немного подробнее. Урал 4320 очень надежен, имеет размер, подходящий для нормального использования, и достаточно современен, чтобы на нем можно было ездить ежедневно без особых головных болей.
Небольшой видеоролик с тест-драйвом Урала 4320Двигатель
Из всех российских грузовых двигателей лучшими были три – Камаз 740, Ямз-238 и Ямз-236. К счастью, все эти двигатели устанавливались на грузовики Урал 4320. Камаз 740 особенно интересен, потому что он был построен в первую очередь для грузовиков КамАЗ дальнего следования, перевозящих товары по всему Восточному блоку. Из этих трех он имеет самый высокий ресурс (количество часов работы до того, как ему потребуется ребилд) и является самым современным и надежным. При этом это чисто механическое устройство, без всякой лишней электроники. С надлежащим маслом и заменой каждые 10 000 километров этот двигатель может легко проехать 200 000 километров, прежде чем возникнут какие-либо серьезные проблемы.
А благодаря широкому использованию запчасти к нему можно найти практически в любой точке мира. Не только в странах бывшего Варшавского договора, но и в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Немногие двигатели были так широко распространены по всему миру.
Трансмиссия, надежность и расход топлива Урал 4320
Урал 4320 — очень зрелый продукт длинной линии советских военных грузовиков. Хотя он выглядит почти так же, как Урал 375Д, очень немногие детали этих двух моделей взаимозаменяемы. Это из-за множества улучшений, внесенных в эту модель по сравнению с ее бензиновым собратом. Благодаря им это одна из самых надежных моделей российских военных грузовиков.
Сочетание двигателя и трансмиссии помогает Уралу сиять над своими старшими коллегами. Если Зил 131 и особенно Урал 375Д требуют более 50 литров бензина на 100 км, то модель 4320 удовлетворяет себя только 30-34 л на 100 км.
Нажмите здесь, если хотите купить этот Урал 4320
Давайте поговорим о размере
По сравнению с другими российскими грузовиками Урал 4320 лишь немного больше, чем его предшественник в Красной Армии Зил 131. Их размеры достаточно схожи, так что впечатления от вождения в этом аспекте вполне сопоставимы. Они достаточно большие, чтобы хранить все необходимое снаряжение для долгой поездки и позволяют комфортно спать внутри. Это большое преимущество перед маленькими Газ 66. С другой стороны, они не такие большие и неуклюжие, как Краз 255Б, который очень сложен для нормальной повседневной эксплуатации на европейских дорогах. В основном Урал 4320 – идеальный компромисс между удобством управления и габаритами, доступными водителю и его пассажирам . Кроме того, он может легко буксировать прицеп с другим кузовом КУНГ, что удваивает пространство, доступное для экипажа.
Примеры другой военной техники, которая есть в нашем предложении прямо сейчас:
Дорожные и внедорожные характеристики
Если вы когда-нибудь задумывались, что может сделать грузовик Урал в очень плохих условиях, нажмите здесь. Для большинства из нас грузовик может больше, чем мы. Будем честными — большинство водителей никогда не смогут использовать весь потенциал этого грузовика на бездорожье. Но эй! Мы не должны! Всегда приятно знать, что монстр, на котором мы сейчас ездим, может больше, чем мы могли бы от него просить. И благодаря своей центральной системе подкачки шин Урал может проехать так далеко, как посмеет водитель. Насколько это круто? 😀
Цена Урала 4320
За последние годы выросли цены на все российские военные грузовики. К счастью для покупателей, цены на Урал 4320 по-прежнему находятся на приемлемом уровне. Они начинаются чуть менее чем с 10 000 евро за грузовики в плохом состоянии и доходят примерно до 20 000 евро за автомобили в отличном состоянии. Это оставляет довольно много места для людей с разным бюджетом и разными навыками механики. Если у вас есть мастерская, соответствующие навыки и время, вы можете довольно легко купить один из более дешевых грузовиков и восстановить его самостоятельно. Если его нет, или вам нужен грузовик, который довезет вас до сибирской тайги, то вам стоит смотреть на верхнюю часть этого ценового диапазона.
По сравнению с другими сопоставимыми военными грузовиками на рынке, «Урал» обычно дешевле своих западных аналогов. По цене он аналогичен Краз 255Б, намного дешевле Краз 260 и дороже Зил 131, Урал 375Д или Газ 66. Если учесть фактор гораздо более высокой надежности и гораздо лучшего расхода топлива, вложение денег в Урал 4320 начинает обретать смысл. Тем более, что вам не придется регулярно бороться с капризными карбюраторами, как в других моделях.
Жизнь в вашем грузовике
Вдобавок ко всему, в течение нескольких часов после покупки новый владелец может иметь гамак и простую газовую плиту внутри навеса КУНГ. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы прожить несколько дней в относительном комфорте в своем грузовике. Неплохо для автомобиля старше 30 лет, не так ли?
Тем не менее, некоторые люди хотят чего-то большего, чем просто базовый комфорт, и вот тут-то и становится интересно. Внутренние размеры радиобокса, который вы видели выше, составляют 4 м в длину, 2,25 м в ширину и 1,85 м в высоту. Этого более чем достаточно, чтобы встроить кровать для двоих, настоящую кухню и душ с туалетом. При правильном проектировании это пространство также может вместить место для работы, чтения и отдыха, а также множество мест для хранения вещей.
Хотите добавить климат-контроль или отопление на свой Урал? Не проблема! Он уже имеет обогреватель, установленный в верхней части кабины. Простое и надежное устройство, предназначенное для обогрева грузовика в условиях суровой российской зимы. Когда вы удалите систему защиты от ОМП, у вас останется место для кондиционера. Эта относительно простая модификация могла бы значительно облегчить жизнь в таком грузовике.
Подводя итоги
Итак, основные преимущества владения Уралом 4320:
- Покупка и эксплуатация относительно дешевы по сравнению с западными и восточными аналогами;
- Потребляет намного меньше топлива, чем бензиновые российские грузовики аналогичного размера;
- Очень надежный двигатель и трансмиссия;
- Его размер как раз подходит для комфортного вождения по дорогам общего пользования и достаточного места для пассажиров;
- Отличные внедорожные качества;
- Его можно превратить в автодом или полноценный экспедиционный автомобиль;
Надеемся, вам понравилось наше описание грузовиков Урал 4320. Думаю, да, если вы дошли до этого момента. Если это не слишком, мы хотели бы попросить вас поделиться этим постом с друзьями и в социальных сетях. Это будет много значить для нас! 🙂
Оставайтесь на высоте!
УРАЛ 4320, АПА-50 | IPMS/USA Reviews
Из журнала Military-Today: «Военный грузовик Урал-4320 является дальнейшим развитием предыдущего Урал-375Д. Его разработка началась в 1972 году. Изменения по сравнению с предыдущей моделью включают новый двигатель, увеличенный капот, а также переработанные системы подачи топлива, охлаждения и электрические системы, а также множество других модификаций деталей. Его производство началось в 1976. Урал-4320 взял на себя многие роли, которые ранее выполнял Урал-375Д. Производство Урал-4320 продолжается до сих пор. Этот грузовик состоит на вооружении российских военных, а также многих других стран.
Автомобиль полностью традиционен по конструкции и технологии. Он имеет грузоподъемность 4,5 тонны для бездорожья и 6 тонн для дорог с твердым покрытием. Стандартная десантно-грузовая платформа имеет откидные борта, откидной задний борт и съемный брезент с дугами. В транспортно-десантной конфигурации вмещает 27 военнослужащих. Этот военный грузовик также буксирует прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой 12 тонн. В кабине Урал-4320 предусмотрены места для водителя и двух пассажиров. Для этого военного грузовика разработан дополнительный комплект брони. Он защищает моторный отсек со стороны кабины от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов.
Урал-4320 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-740 V8 объемом 10,85 л, развивающим 210 л.с. Позднее на него был установлен усовершенствованный дизель мощностью 220 л.с. Текущие серийные модели доступны с более мощными дизельными двигателями. Базовым является двигатель ЯМЗ-238М2, развивающий 240 л.с. Известно, что этот грузовик был оснащен двигателем Caterpillar. 5-ступенчатая механическая коробка передач устанавливается во всем диапазоне. Урал-4320 имеет постоянный полный привод и оснащен системой централизованной подкачки шин. Автомобиль может эксплуатироваться в климатических условиях от -50°С до +50°С. С подготовкой все модели могут преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 м. Существует множество модификаций Урал-4320».
Одной из таких версий является APA-5D, стартовый автомобиль для самолетов. Этот двойной набор в масштабе 1/48 th от Kitty Hawk следует за их более ранним выпуском Russian Weapon Loading Cart (# 80161). Оба комплекта дополняют обширный ассортимент моделей русских самолетов Kitty Hawk в масштабе 1/48 th и дают вам возможность должным образом продемонстрировать одну из их прекрасных моделей русских самолетов.
Этот выпуск УРАЛ 4320/АПА-5Д в масштабе 1/48 th содержит детали для двух полных моделей грузовиков. УРАЛ 4320 является стандартным грузовым автомобилем, другой, конечно же, АПА-5Д с хорошо детализированной вспомогательной силовой установкой вместо грузовой платформы.
Конструкция довольно стандартна для модели грузовика с мягкой обшивкой, поскольку начинается с шасси. Рельсы шасси собраны со всем, что можно было бы ожидать; ребра жесткости, детализированные оси, приводные валы, коробки отбора мощности, аккумуляторный ящик, топливный бак и т. д. При сборке базового шасси я столкнулся с небольшим сбоем в литье. Крепежные отверстия на деталях № B65 (задний мост в сборе) и № B6 (деталь узла отбора мощности) не открывались при изготовлении. Возможно, вам придется использовать некоторые из ваших навыков моделирования, чтобы правильно подогнать эти детали. Я просто отрезал оба набора монтажных штифтов, отшлифовал проблемные области, чтобы придать им нужную форму, и все подошло как надо.
Kitty Hawk также включает в себя комбинированную коробку передач/двигатель в сборе с радиатором и воздухоочистителем. Эта конфигурация двигателя идеально подходит для этого комплекта. Вы сможете увидеть нижнюю часть двигателя, если смотреть на законченную модель сбоку. В противном случае любой подробный двигатель был бы известен только вам. Но не позволяйте этому помешать вам добавить какие-либо дополнительные детали или проводку по вашему желанию.
Последним этапом сборки шасси является добавление семи колес в сборе (одна запасная). Шины отлиты из черного жесткого винила и имеют превосходную детализацию протектора и боковины. Этого материала достаточно, чтобы поместить колеса в шины, что поможет при покраске. Колеса состоят из двух частей со специальными деталями для передних и задних шин, а также ступицей для запаски. Помните: ‘перед сборкой модели внимательно прочтите эти инструкции’.
Для УРАЛ 4320 остается только собрать грузовую платформу. Эта грузовая платформа имеет приятную лепку на кузове в дополнение к деталям под дерево на боковых панелях. Предоставляются детали для крыльев и задних стоп-сигналов (деталь № B35) на шасси.
Инструкции по сборке начинаются с кабины водителя с добавления сидений и приборной панели к интерьеру кабины водителя. Педали и рычаги переключения передач встроены в эту внутреннюю часть и не поставляются как отдельные детали, но есть широкие возможности для супер-детализации интерьера кабины. Kitty Hawk предлагает красивую наклейку для приборной панели, но никаких других внутренних табличек или предупреждающих надписей.
Небольшой лад из прозрачных деталей доступен для четырех окон кабины, рассеивателей фар и двух прожекторов. В комплект также входят прозрачные детали, которые можно использовать для замены детали № B35. Включение этих дополнительных прозрачных деталей оказалось удачей, так как я потерял одну из зеленых пластиковых деталей. Единственная проблема, с которой я столкнулся при использовании этих прозрачных деталей, связана с секциями для окон двери кабины. Отверстие для прозрачных частей слишком плотное, но разумная шлифовка решила эту проблему. Все остальные четкие детали прекрасно встали на свои места.
Kitty Hawk предлагает вам полностью собрать кабину водителя и прикрепить ее к шасси. Возможно, вам будет удобнее прикрепить пол кабины (деталь № B56) к шасси сейчас, а остальную часть готовой кабины прикрепить к этой детали позже в процессе сборки. Готовую сборку можно приклеить к шасси после того, как все будет прикреплено (в соответствии с инструкциями по сборке), но это кажется слишком сложной операцией для моих чувств.
На этом этапе вы переходите к сборке детализированного фаркопа и вспомогательной лестницы. Есть детали для двух полных фаркопов и лестниц. Лестница состоит из десяти ступенек плюс распорка (# C27), которая прикрепляется последней. В нижней части лестницы есть две детали, помеченные как деталь № C28, это должна быть деталь № C17. Буксировочное устройство и вспомогательная лестница имеют несколько хрупких деталей, поэтому будьте осторожны при сборке.
Возвращаясь в кабину водителя, вы прикрепляете отдельно литые двери, крылья, различные боковые зеркала и т. д. Крыша кабины является отдельной деталью. Это, по-видимому, позволяет лучше формовать детали всех соответствующих деталей, чем если бы они были смоделированы как единое целое с кабиной. Все оконные «стекла» представлены в виде отдельных прозрачных кусочков, и все они хорошо выглядят. Все, что осталось сделать, это прикрепить либо собранную платформу грузовика, либо блок APA.
Этот блок APA представляет собой отдельный узел и имеет соответствующие формованные детали. На самом деле, лепка великолепна! Блок APA имеет пластиковые насадки для точек крепления различных шлангов, общих для вспомогательной силовой установки, а также набор неудобных насадок для поручней и фототравление.
Следует обратить внимание на платформы стрелы (детали № A17 и № A 18). Эти платформы вставляются между основанием (деталь № A 28) и силовым агрегатом (деталь № A 36). Как только это будет сделано, можно приступать к гонкам или, по крайней мере, к конструированию стрелы. Здесь есть еще много мелких деталей для ступеней доступа, держателей для шлангов и различных других деталей. Когда вы закончите, у вас будет отличное представление о рычагах стрелы, общих для устройства APA-5D.
В комплект входит небольшой слой фототравления, и именно в этом разделе оно вступает в игру. На кронштейнах стрелы агрегата АПА имеются детали подкосов и надкрыльев, боковые габаритные фонари, а также две металлические детали (решетки), представляющие собой хозяйственно-вещевые корзины.
Устройство APA-5D оснащено стрелой с каждой стороны, что позволяет оператору получить доступ к самолету, который в противном случае мог бы находиться слишком далеко для «растягивания» шлангов. Эти рычаги стрелы прекрасно отлиты, прекрасно выглядят в собранном виде, но они изящны и немного шатки в сборке.
В комплекте для всех шлангов, которые украшают блок APA-5D, имеется отрезок кабеля. Что не предусмотрено, так это адекватная схема или рисунок того, какой кабель куда идет или какой длины эти кабели могут быть. Лучшее предположение собирается вступить в игру здесь. Мне не удалось найти в Интернете приличное изображение стрелы агрегата APA-5D в действии, так что ваша художественная лицензия сослужит вам хорошую службу. Для шлангов не предусмотрены концевые соединители, поэтому вам придется изготовить их самостоятельно.
Инструкции по сборке разложены по центру. В середине буклета есть несколько хороших полноцветных руководств по покраске обоих грузовиков с пятью видами, которые подчеркивают некоторые мелкие детали (боковые отражатели, стоп-сигналы). Есть небольшой лист декалей, которые ограничиваются предупредительной зачисткой передних бамперов и некоторыми предупредительными табличками для блока APA-5D.
Выбор цвета кузова для УРАЛ 4320 или АПА 5-Д: русский зеленый или какой-либо оттенок русского зеленого. Я предпочитаю использовать Tamiya J.N. Зеленый (XF-11). Во-первых, потому что у меня не было Русского Зеленого, и он казался достаточно близким. (В конце концов, это правительственный автомобиль.) Не отчаивайтесь, монотонная цветовая схема даст вам прекрасную возможность поработать над своими навыками модуляции. [Техническое примечание: Модуляция — это техника рисования, которая помогает придать глубину и объем объекту, особенно одноцветному.]
В инструкции по сборке для шасси предлагается матовый черный цвет, и этого мне вполне достаточно. Я не смог найти приличного изображения салона этого автомобиля, но поскольку это грузовик «Руски», подошел бы какой-нибудь другой оттенок зеленого. Я решил использовать Tamiya’s Cockpit Green (XF-71) для основной части интерьера и добавил детали NATO Black (XF-89) (педали, рулевое колесо, рычаги переключения передач и т. д.) по мере необходимости. Для разнообразия покрасил подушки сидений Buff (XF-57). Раздел «Разворот» также включает в себя цветное изображение лестницы и фаркопа. Оба габаритные оранжево-желтые с черными шинами, разумеется, на фаркопе.
Если вы повторите все вышеперечисленное, вы получите два прекрасно отлитых, легко собираемых, великолепно детализированных грузовика УРАЛ 4520. В этом двойном наборе URAL 4320/APA-5D от Kitty Hawk есть множество лепных деталей с большим количеством места для любого уровня дополнительной детализации, которую вы, возможно, захотите сделать. В любом случае, эти грузовики будут красиво смотреться рядом с любым из российских комплектов самолетов Kitty Hawk, которые могут стать основой для выдающейся диорамы.