Уаз грейт вол: УАЗ против Великой Стены

Содержание

Тест UAZ Patriot, Great Wall Deer G3, Сhevrolet Niva. Утонувшие в снегах — журнал За рулем

Тест трех вседорожников UAZ Patriot, Great Wall Deer G3, Сhevrolet Niva. Испытание снежной целиной.

Это в начале января, в теплом кабинете все казалось интересным и понятным. Дескать, поставим рядком три вседорожника и ну штурмовать скоростную дорогу автополигона — кто дальше уедет. Зимой-то ее не чистят — зачем? Помнится, еще сетовали: снега маловато, да и местные охотники проложили с краю отличнейшую дорогу, где даже легковая проедет.

И тут запуржило, завьюжило — пришлось спешно вносить коррективы. Оказалось, ехать можно лишь по той, «охотничьей» дорожке, почти идеально укрытой тридцатисантиметровым слоем снега. В остальных местах — полметра и выше, там обычные вседорожники не пройдут. Поэтому решено: строимся друг за другом, с помощью снегохода и «джи-пи-эски» делим дорогу на равные отрезки и, по очереди меняя лидера, движемся вперед. Естественно, все шишки при этом достаются головной машине; пройдя два километра, она отправляется «отдыхать» в хвост колонны. Так лучше удастся учесть переменный рельеф дороги. Остальные страхуют, помогая в случае чего выбраться задним ходом.

«КОЗЕЛ», «ШНИВА» И «КИТАЕЦ»

Пусть не обижаются создатели. Эти прозвища столь прочно укоренились в народе, что без них не обойтись. Конечно, времена меняются, преображаются и извечные соперники.

«Патриот» — это большой, просторный автомобиль, неплохо оснащенный всеми благами цивилизации. В его активе «моментный» двигатель, комфортные энергоемкие подвески, сбалансированная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом. Конечно, «мужское» начало все еще присутствует в виде нешуточных усилий на педалях и отдельных органах управления, чувствуется в неторопливости реакций на дороге. Тем не менее, пообщавшись с УАЗом пару часов, начинаешь испытывать к себе и машине невольное уважение, проникнувшись серьезностью происходящего. Увы — мнение о «Патриоте» меняется, когда сталкиваешься с его низким качеством… Еще до старта развалился механизм регулировки спинки у водительского сиденья, потек радиатор, перетерся шланг. Об остальном мы уже писали.

«Шевроле Нива» с потребительской точки зрения куда универсальнее: почти легковой автомобиль, легкий, подвижный, маневренный. К ней не надо привыкать и приспосабливаться — настолько логичны взаимосвязи, продуманна эргономика, радуют комфорт и качество материалов. Хотя без придирок не обойтись. На необкатанной машине очень раздражают вялый двигатель, стуки и подвывания в трансмиссии — какой тут «Шевроле»… 

С другой стороны, перед нами полноценный вседорожник, вооруженный не только постоянным полным приводом, но и раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

«Грейт Уолл Дир G3» — наш перевод: «Олень с Великой Стены». Можно выискивать в его очертаниях сходство с «японцем» 10-15-летней давности. Однако нам это не важно: гораздо больше интересует, как поведет себя выходец из Поднебесной на бездорожье. Ведь после обкатки он не вызвал нареканий. Вернее, они свелись к жалобам на неудобную посадку водителя и пассажиров, громоздкий руль, узкие подножки. Но это уже известные особенности «китайца» — остальное-то без замечаний. А внедорожные качества пикапа подкреплены не только полным приводом с жестко подключаемым передним мостом, но и удачной развесовкой, и внушительным дорожным просветом.

ДВЕНАДЦАТЬ НА ТРОИХ

«Шевроле Нива». Пониженный ряд, первая передача, мобилизованы все резервы трансмиссии. По тому, как на 3500–4000 об/мин напряженно ревет двигатель, чувствуется — автомобилю неимоверно тяжело. Передний бампер вздымает буруны снега, отбрасывая их на ветровое стекло. Позади четыреста, пятьсот, шестьсот метров, и… «Нива» беспомощно замирает, нагребая перед собой стену. Как выяснится потом, ей, стартовавшей первой, достался один из самых тяжелых участков. Буксовать нельзя: под колесами тут же образуется ледяная корочка — на ней мощные грунтозацепы покрышек становятся бесполезными. Задний ход, затем разгон и вновь медленное продвижение. Постепенно глаза начинают «чувствовать» глубину снежного покрова, выискивать почти незаметные перепады. И автомобиль откликается на рождающееся взаимопонимание. Конечно, запаса по проходимости никакого — малейшая ошибка, перемет, и приходится пятиться. Попытались взять препятствие нахрапом — «Нива» зависла на сугробе, покорно ожидая помощи. На следующем участке ей заметно легче. Появляется послабление в управлении тягой, можно попробовать порулить. Надо отдать должное автомобилю, в этих условиях он довольно чуток к командам водителя и почти не реагирует на изменение поперечного уклона дороги. Более того — он еще и комфортен, хотя запас по тяге явно на пределе.

«Грейт Уолл». Рывок на первой такой, что кажется — этим пикапом можно сдвинуть танк. Естественно диапазон понижающей передачи короток, поэтому сразу вторая, а затем и… третья. Странное ощущение — сменив автомобиль, ты полетел, помчался, как на крыльях. Потом мы разглядим, что «китаец» очень грамотно уминает снег защитой и передней балкой, давая свободу для всего остального. А пока кажется — он неудержим.

Но вот изменилась плотность покрытия — и сразу третья передача уступила место второй, завибрировала трансмиссия. «Грейт Уолл», буксуя, начал активно рыскать — коррекция доходит до полуоборота рулем. Да-а-а, и этому тяжело, хотя у него возможностей больше. На поперечных уклонах дороги (кольцо ведь профилированное!) он норовит соскользнуть к внутреннему отбойнику, требуя от водителя напряженной работы рулем и газом.

«УАЗ Патриот». О комфорте быстро пришлось забыть. Рев мотора перекрывают подвывания чего-то там, а вибрации от переднего моста вытряхивают душу. Но тем не менее едет! Первая передача, вторая — на третьей ему уже тяжело: чувствуется иная настройка трансмиссии. УАЗ бесхитростно чертит глубокие борозды в снегу редукторами мостов — ведь именно они определяют его минимальный дорожный просвет.

А ведь в качестве «проходимца» тоже хорош, хотя и его немилосердно мотает из стороны в сторону. Водитель, как заведенный, крутит баранку, пытаясь нащупать оптимальную траекторию. Мы уже давно на первой; попав на профилированный участок, «Патриот» резко виляет кормой, развернувшись градусов на тридцать, и натужно начинает торить колеи обеими осями. Кузов звенит от вибраций, вой раздатки становится нестерпимым и вдруг — удар и тишина: вышибло понижающую. Отбойник совсем рядом, назад не получится, тогда вперед! И он выбирается, медленно, тяжело преодолевая коварный участок. Да, предпосылка скверная: по мере завершения маршрута раздаточная коробка все чаще напоминает о себе. А ведь завтра еще один день бездорожья.

10 ЧАСОВ НАДЕЖНОСТИ

Позади предварительный утренний осмотр машин, подсчет первых потерь. Удивительно, но все трое просто молодцы. На «Шеви-Ниве» появилась течь масла из сальника редуктора заднего моста. «Патриот» потребовал почти поллитра моторного масла. А вот с «Грейт Уоллом» механики провозились минут тридцать: пришлось перетягивать хомуты чехлов на ШРУСах переднего моста — из-под них вовсю выдавливалась смазка. Похоже, это заводской дефект — следствие невысокого качества сборки. Следующее испытание — езда по уже проторенной дороге, но с постоянным смещением в более глубокий снег. Мы хотим как можно интенсивнее нагрузить двигатели и трансмиссии, наматывая круг за кругом. Колея за ночь подмерзла, снег уплотнился — нельзя сказать, что ехать стало легче. На первый круг уходит 2 ч 23 мин, из которых больше половины мы выкапываемся и выдергиваемся. Общие тенденции сохранились: «Патриот» и «Грейт Уолл» лихо соперничают, а «Нива» тяжело плетется в хвосте колонны. Попытка штурмовать на ней настоящее бездорожье мгновенно заканчивается фиаско. Для нагрузки этому авто вполне хватает колеи, свежевспаханной остальными.

«УАЗ Патриот». Гены давнего «проходимца» берут свое. «Большой» лихо таранит полуметровые сугробы, вовремя выбираясь на проторенную дорогу. Жаль только, обнадеживает он больше, чем может на самом деле. Кажется, вот сейчас, уже «на грани» машина сумеет преодолеть трудный участок, рванет из последних сил. Не получилось? Тогда пробуем назад. Но вот засада: мосты-то глубоко в снегу, поэтому и задним ходом часто не получается — приходится прибегать к помощи тягача.

Тем временем раздатка воет все громче и жалостней, а самовыключения становятся постоянной проблемой. Подоспевшие специалисты с УАЗа грустно комментируют: дескать, неправильная сборка механизма переключения и, как следствие, недовключение понижающей передачи. Скорее всего, раздаточная коробка доедет до финиша, но ее замена необходима.

«Грейт Уолл». Пожалуй, он чуть увереннее едет по глубокому снегу, а главное, куда охотнее выбирается из него задним ходом. Да чуть напряженней тепловой режим двигателя, стрелка слишком вольно гуляет в зоне критических температур. Но ведь машина не ломается и мотор не закипает!

И вдруг в салоне — едкий сизый дым. Сцепление? Двигатель? Оказывается — нейтрализатор, расположенный слишком близко к кузову, да к тому же в ногах у водителя. Он-то и устроил «пожар», подплавив тканевый коврик и антикоррозионное покрытие. Очевидно, теплоотражающий экран здесь необходим.

К концу заездов вдруг напоминает о себе «Шеви-Нива». Переключать передачи в ее основной коробке все труднее. От былой четкости не осталось и следа, рычаг упирается, словно в вату. И вдруг — бац, еще новость: из всех передач осталась только пятая, да и она не выключается… Похоже, пора заканчивать. Неожиданно «Нива» оживает и до гаража добирается своим ходом. Потом дефект повторяется. Детальный осмотр не выявил внешних повреждений — что-то сломалось внутри, в самом механизме переключения.

СО ЩИТОМ

Мы отправляемся домой. «Шевроле Нива» — сразу на сервис, для выяснения причин поломки, остальные в редакцию. Можно считать, машины выдержали, однако требуется тщательный осмотр.

«Грейт Уолл». Результат очень неплох, даже хорош. Правда, к «доработанным» чехлам ШРУСов добавились «отвязавшаяся» опора глушителя и перегрев пола в ногах у водителя. Последнее, как вы понимаете, следствие жестких режимов движения.

«УАЗ Патриот». В дополнение к «умирающей» раздатке появилась течь масла по задней крышке коробки передач. Двигатель, наоборот, свой масляный аппетит умерил и на второй день долива не потребовал.

«Шевроле Нива». Разобрав коробку передач, обнаружили износ штоков включения III-IV и V передачи. Что с ними произошло за 2500 км, для нас и сервисменов осталось загадкой; последние робко предположили, что это дефект завода. А посему отремонтировали по гарантии, заменив и подтекавший сальник редуктора. Кроме этого, защитный кожух двигателя (кусок декоративной пластмассы, прикрывающий мотор сверху) натер глубокие риски на резиновом шланге системы охлаждения. Похоже, какая-то деталь была неправильно установлена.

В ЗИМНЕМ МАРАФОНЕ ЗР ТРИ ВСЕДОРОЖНИКА СОРЕВНОВАЛИСЬ В ПРОХОДИМОСТИ И НАДЕЖНОСТИ. ПОБЕДИТЕЛЕМ ВЫШЕЛ «ГРЕЙТ УОЛЛ ДИР G3», ВТОРЫМ — «УАЗ-ПАТРИОТ», НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ «ШЕВРОЛЕ-НИВА».

Шины «Гудьир-Рэнглер АТ/R». Для корректного сравнения вседорожников очень важно было обуть их в шины одной модели. Ведь «правильная» покрышка для «проходимца» — это иногда половина успеха. В своих поисках мы перебрали немало вариантов. Оказалось, что в рамках одной модели довольно сложно подобрать размерности, рекомендованные заводами-изготовителями для тестовых машин. Выручила компания «Гудьир Раша» — предложила довольно интересную универсальную покрышку Wrangler AT/R, оказавшуюся весьма подходящей для наших экспериментов. Предназначенные скорее для грязи, эти шины хорошо зарекомендовали себя в рыхлом снегу, позволив осуществить задуманное.

СЛОВО — ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

В качестве наблюдателей на «Первенстве заводской марки» побывали представители фирм-участников. Опустив благодарности в адрес «За рулем», мы приводим вкратце комментарии людей, более других заинтересованных в победе той или иной машины…

Константин Байшев,

директор по продажам и маркетингу

СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ»

Команда ЗР постаралась максимально убрать все субъективные факторы, и это сделало соревнование еще более зрелищным, дало беспристрастность в оценках. Конечно, необходимо учитывать объективные отличия. Изначальный критерий выбора автомобиля — цена, и здесь «Шевроле Нива» выгодно отличается от соперников.

Подобные тесты нужны всем — и производителям, и потребителям. Первые должны поспешить внести изменения, а вторые могут, не выходя из дома, оценить, какой все-таки автомобиль им нужен. Выигрывают в данном случае все: ведь после таких мероприятий на рынке появляются хорошие автомобили.>

Андрей Матвеев,

руководитель отдела общественных связей компании ИРИТО

Для специалистов автомобильного бизнеса очень важна возможность сравнивать свои автомобили с моделями-конкурентами, что называется, «живьем». Первенство заводской марки дало весьма полезный опыт: я своими глазами увидел достоинства и недостатки всех автомобилей, а главное, услышал мнения и комментарии профессионалов высочайшего класса — испытателей ЗР.

Для нашей компании подобные мероприятия важны вдвойне. Ведь мы предлагаем автомобили, с которыми российские покупатели еще только знакомятся, поэтому отзывы о моделях позволяют нам лучше понимать потребности отечественного рынка.

Андрей Котерев,

руководитель службы по продвижению и связям с общественностью ОАО «Северсталь-Авто»

Идея этого теста не нова. Однако «За рулем» предложил чистые условия сравнения: машины были обуты в одинаковые по модели и рисунку шины. В таких условиях можно наглядно увидеть, как ведут себя машины на том или ином виде покрытий, и сделать выводы, какая конструкция автомобиля в данном случае предпочтительнее.

Мне поначалу казалось, что по таким сугробам можно проехать только на снегоходе. Но UAZ Patriot довольно уверенно справлялся со снежным бездорожьем. Это порадовало! Как-то поведут себя автомобили на других покрытиях? Весна уже близка — возможно продолжение.

Тест UAZ Patriot, Great Wall Deer G3, Сhevrolet Niva. Утонувшие в снегах

Тест трех вседорожников UAZ Patriot, Great Wall Deer G3, Сhevrolet Niva. Испытание снежной целиной.

Тест UAZ Patriot, Great Wall Deer G3, Сhevrolet Niva. Утонувшие в снегах

Тест-драйв УАЗPatriot, Great WallSUV G5 2.3 , Land RoverDefender 110 Td5 Station Wagon, MitsubishiL 200 2.5 TD 4WD

МЫ ПОДЪЕХАЛИ ИЗ-ЗА УГЛА

Есть разные критерии сравнительного подбора конкурирующих автомобилей: по классу, типу кузова, мощности, цене, популярности… Можете сами продолжить этот список. Наш нынешний выбор – внедорожники. Но не просто полноприводники, а машины без комплексов, которых не жалко гробить по реально корявой и неровной поверхности земли-матушки. Претендовать на полноту в данном случае – крутить колесами против ветра. Но фрагментарно – выбор вполне символичен.

Land Rover Defender 110

Под капотом

Двигатель: рабочий объем 2495 см3, степень сжатия 19,5:1, макс. мощность 122 л. с. при 4200 об./мин, макс. момент 300 Нм при 1950 об./мин

Расход топлива (EU): 9,5/12,5 л на 100 км

Объем топливного бака: 75 л

Максимальный объем: 1600 л.

Тут размещается немалый груз или четверо взрослых полноценной комплекции. Поперечная посадка не слишком отвечает нормам безопасности, но с учетом массы машины и удаленности от капота – приемлемо. А вот проем узковат.

УАЗ Patriot

Под капотом

Двигатель: рабочий объем 2693 см3, степень сжатия 9:1, макс. мощность 128 л. с. при 4400 об./мин, макс. момент 218 Нм при 4500 об./мин

Расход топлива (EU): 13/18,3 л на 100 км

Объем топливного бака: 87 л

Здесь две полутораместных лавки. Но детей можно засунуть и четверых. Широкая высокая дверь открывается во весь проем. Но только почему, как у «японцев» и «англичан», она распахивается в сторону тротуара, и ее приходится обходить?

Mitsubishi L200

Под капотом

Двигатель: рабочий объем 2477 см3, степень сжатия 20:1, макс. мощность 100 л. с. при 4000 об./мин, макс. момент 200 Нм при 2000 об./мин

Расход топлива (EU): 9/12,9 л на 100 км

Объем топливного бака: 75 л

Квадратный кузов 1,5х1,5 м имеет еще и прочный откидной борт. Так что можно возить и длинномеры. А по высоте вас никто не ограничивает – лишь бы груз не вываливался. Как опцию можно поставить пластиковый колпак и превратить пикап в фургон.

Great Wall Safe

Под капотом

Двигатель: рабочий объем 2237 см3, степень сжатия н. д., макс. мощность 105 л. с. при 4600 об./мин, макс. момент 190 Нм при 2400 об./мин

Расход топлива (EU): 10,1 л на 100 км

Объем топливного бака:65 л.

Объем почему-то не разглашается. Но он не слишком велик. Преимуществ два: откидная, в уровень с полом, нижняя створка и опускающееся в ее толщу стекло. Все точь-в-точь, как у «Тойоты» 4Runner.

Кто есть что

Land Rover Defender 110

Цена испытанного автомобиля $41 600

Макс. мощность 122 л. с.

Макс. скорость 128 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 18,8 с

УАЗ Patriot

Цена испытанного автомобиля $16 000

Макс. мощность 128 л. с.

Макс. скорость 150 км/ч

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Mitsubishi L200

Цена испытанного автомобиля $27 000

Макс. мощность 100 л. с.

Макс. скорость 142 км/ч

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Great Wall Safe

Цена испытанного автомобиля $21 000

Макс. мощность 105 л. с.

Макс. скорость 140 км/ч

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Как они вглядят

Land Rover Defender 110

Колесная база, мм 2800

Длина, мм 4600

Ширина, мм 1790

Высота, мм 2075

Клиренс, мм 210

Слава Богу, хоть кто-то не меняет классику на современность. Иначе и глазу будет не за что зацепиться

Неудобств много. Но самое непрактичное – режим включения печки on/off без промежуточных стадий и по теплу, и по вентиляции. Да и кнопка гудка в торце подрулевого переключателя – как-то по-французски. Моветон!

Обтянутые штатными непачкающимися чехлами сиденья столь непритязательны, что их умеренное удобство воспринимаешь как достоинство

Примитивность щитка неподражаема. А с другой стороны, зачем вам обороты двигателя на утилитарном джипе?

УАЗ Patriot

Колесная база, мм 276

Длина, мм 4647

Ширина, мм 2080

Высота, мм 2000

Клиренс, мм 210

Patriot далеко ушел от «Симбира» и по внешности, и по качеству

Претензий по качеству пластмассы куда меньше, чем можно было ожидать. Особых скрипов или отпадения деталей тут не наблюдается

Я не побоюсь утверждать, что такого просторного салона нет ни у одного из конкурентов, не только очных, но и заочных

Никаких претензий к щитку приборов, кроме того, что его перекрывает рулевое колесо, нету

Mitsubishi L200

Колесная база, мм 2960

Длина, мм 4935

Ширина, мм 1695

Высота, мм 1780

Клиренс, мм 215

К нам поставляется только double cab. А в другие страны предлагают еще пикапы с одиночной и полуторной кабиной и, соответственно, более длинной платформой

Здесь неплохо узнается интерьер Pajero Sport, но с некоторой поправкой на бедность. Или на аскетизм

При том, что в первом ряду все по-легковому, во втором – вертикальная посадка и места для лиц «второго сорта». Но и это неплохо, когда хочется совместить приятное с полезным

Дизайнерских находок тут, безусловно, нет. Но все читается хорошо и, главное, нет перегрузки отвлекающими изысками

Great Wall Safe

Колесная база, мм н.д.

Длина, мм 4625

Ширина, мм 1725

Высота, мм 1820

Клиренс, мм 205

Все внешние параметры от 4RUNNER позволяют мерить автомобиль привычными мерками

Главный провал «Грэйт Вола» – качество отделки сидений. Их обтяжку явно проводили «в колхозе». Хотя каркас приличный

Пять человек с некоторой натяжкой, но вписываются в интерьер «Сэйфа». Боковая поддержка даже лучше, чем в скопированной «Тойоте»

А вот «блеклый», плохо читающийся щиток приборов китайцы «изобрели» сами. Это видно. Один из недостатков модели

СНАРУЖИ

Трудно отыскать такой тип утилитарного внедорожника, кузов или разновидность дизайна, которые не были бы представлены в этом сравнительном тесте. Например, выстроив четверку в ряд, можно легко понаблюдать за эволюцией утилитарного автомобиля на протяжении полувека (!). Заявляю абсолютно ответственно. Действительно, если не быть формалистом, то можно считать, что нынешний дизайн Land Rover Defender берет свое начало в середине ХХ века от первой послевоенной модели Series 1 (1949 г.). А различные мелкие изменения его внешности происходили как бы попутно и исключительно в угоду одной лишь функции. Может быть, так и надо? Ведь, например, узнаваемость «англичанина» (с какой стороны на него не взглянуть) происходит на генетическом уровне, и, чтобы его с кем-то спутать, нужно быть дремучим инопланетянином. В самом начале пути такого ярого проявления консерватизма находятся китайские стилисты. Их «смелый» фейслифтинг Toyota 4Runner, модели конца ХХ века, вполне может вселить надежду, что к конце ХХI века они смогут достичь высот минималистической эволюции старины Defy. Однако все же вряд ли. Все идет к тому, что через пару лет и марка Great Wall, и китайский автомобильный дизайн в целом перейдут в разряд оригинального и самобытного. Пока же лицо внедорожника из Поднебесной можно сгоряча перепутать с оттюнингованной народным умельцем блестящей «мордой»… Волги. Впрочем, возможны варианты. К «лицу» L200 претензий нет. Тут и признаки бренда Mitsubishi и характер. Можно лишь обсуждать нюансы. Пожалуй, впервые облик отечественного автомобиля у меня не вызывает неприятия. УАЗ сегодня – это качественный, профессиональный и вполне уместный дизайн. Не слушайте, что говорят злопыхатели про якобы схожесть со стилем Toyota. Чушь. Сбоку самый честный и гармоничный силуэт у Defender. Компоновка double cab из разряда 2+2 и поэтому несколько портит пропорции L200. К китайцу… Ну какие могут быть претензии? Разве что цвет… Силуэт «УАЗа» держит планку до 3-й стойки. Дальше, так свойственная внедорожнику брутальность «прогибается» (не ясно под угоду чему) и задняя стойка своей субтильностью может напомнить лишь «Оку».

ВНУТРИ

Понятие «стиль» тут применимо ко всем, за исключением Land Rover. Смотреть на его панели эстетствующему глазу не хочется. Да и зачем? Вот спидометр – он кругл, вот культовые рычаги – они удобны, а смотреть нужно в окно, тут есть даже два в крыше, которые, кстати, называются «альпийскими». Самый продвинутый интерьер, естественно, у японского автомобиля. Имеется даже модная «суфлерская будочка» по центру панели приборов и серебристые вставки. Панель «Патриота» подкупает простотой и ненавязчивой технологичностью. Это явно прорыв – пусть он лишь местного значения.

РЕЗЮМЕ В данной компании утилитарных внедорожников лишь Defender заметно выделяется – и не только из-за денег. Уж очень породист. Остальным нужно учиться, учиться и еще раз учиться.

РАЗДАЧА МОМЕНТА

Land Rover Defender

Сочетание тяговитого дизеля, постоянного полного привода и пониженной передачи превращает довольно динамичный на асфальте Defender практически в трактор, если под колесами грязь или снег. Эта машина, благодаря электронным блокировкам, медленно, но верно выползает из любого месива, пока хоть одно колесо не потеряло сцепление, а «морда» не села на лыжу защиты. На нем не надо газовать. Гораздо проще чуть подождать, и, покачавшись немного, алюминиевый «ящик», словно нехотя, выползает на твердую землю. Единственное условие – немного добавить «газ», чтобы заработал турбонаддув.

УАЗ Patriot

От привычного «козлика» Patriot ушел бесконечно далеко, оставив при этом неизменной схему полного привода. Подключаемый передний мост, пониженная передача и никаких блокировок. Этому рецепту против бездорожья скоро исполнится 80 лет. У него есть плюсы и минусы. По крайней мере, такая конструкция не преподнесет вам никаких сюрпризов. Картина была бы идеальной, появись под капотом «УАЗа» «моментный» дизель. Слухи о его внедрении ходят постоянно, а пока приходится довольствоваться прожорливым высокооборотным «родственником» «волговского» шестнадцатиклапанника. К положительным сторонам ульяновского детища стоит отнести мягкую длинноходную подвеску, лучше всех остальных проглатывающую колдобины на пути.

Mitsubishi L200

Проверенный боец на поле внедорожников. Превосходный дизельный двигатель, в равной степени оборотистый, тяговитый и экономичный. Жестко подключаемый передний мост, «понижайка» в раздатке и в дополнение – блокировка заднего дифференциала. Серьезная экипировка даст фору иному джипу. Отсюда – отменная вездеходность. Впрочем, L200 относится, скорее, к вездеходам с динамическим (т. е. с наскока) преодолением препятствий. Медленное перемалывание снега – не его стезя. Он для этого слишком легок и прыгуч. Особенно, если нет груза сзади.

Great Wall Safe

Китайская копия Toyota 4Ranner с самой лучшей стороны демонстрирует технические способности жителей Поднебесной. Ровно как и «прототип», Safe имеет подключаемый передний мост и пониженную передачу в раздаточной коробке. Блокировок у него нет, но они и не слишком нужны. На полном приводе Great Wall великолепно штурмует любые препятствия. Делать это лучше с ходу, так как экономичный 105-сильный бензиновый двигатель все же ограничивает запас тяги. Зато он легче всех других. Благодаря этому даже на узких колесах Safe не проваливается в снегу.

Кто бы спорил, что среди недорогих, но мужественных «проходимцев» должны оказаться два ветерана этого движения, два представителя недавних империй, на периферии которых наилучшим транспортным средством передвижения был честный джип. Land Rover Defender более полувека бороздит пространства третьих стран, как правило, конечно, с «правым» рулем, но зачастую не вдоль дорог, а поперек. И у него это, говорят, неплохо получается. А вот просторы нашей державы (пусть теперь и не 1/6, а 1/7 части суши) по лесам, болотам, чернозему, суглинку и вечной мерзлоте преодолевают многочисленные «козлы». Правда, самый свежий УАЗ Patriot с его латинским написанием далеко ушел от предков, но бездорожная родословная фирмы прослеживается еще как. Культура исполнения в данном случае заметно повлияла на повышенную стоимость продукта, но ни капли его потребительских качеств не убавила.

Альтернативные «Мерседесы» G, «Тойоты» STD и многие другие утилитарные версии престижных джипов существуют в основном гипотетически, и почти не встречаются в автосалонах. А брать такую машину с вторичного рынка было бы не совсем корректно. Зато есть сравнительно недорогие пикапы, славные скромным исполнением и популярностью у богатых сограждан в случае выезда в глубинку – на охоту ли, на малую ли родину или к скромной персональной нефтяной скважине в Тюмень. Из них много лет самым популярным был Mitsubishi L200.

Неужели же нельзя еще чуть-чуть раздвинуть рамки жанра? Да, вспомнили, – есть многочисленные и не всегда запоминающиеся «китайцы»! Вот их-то внедорожного представителя можно найти без особой экономии в цене – и чтобы попроходимее, и чтобы внешне достойный. Но все-таки наш выбор не «в пользу бедных», а по принципу, чтобы не жалко было красиво утопить в болоте. Как раз подойдет Great Wall Safe – пиратская копия хорошо знакомой многим Toyota 4Runner образца конца 80-х – начала 90-х. По крайней мере внешне вышло очень похоже. «Великая Стена» – самый узнаваемый китайский бренд, название подойдет и для машины, и для водки, и для шариковой ручки. Главное, клиент голосует рублем – берут их на ура.

ДИНАМИКА

А что, вы и вправду думали, что суперпроходимцы не могут быстро ездить по асфальту? Или, что они не должны гонять вообще? А скоростная-то борьба развернулась вовсю. Самый медленный – Land Rover. Но и его скромной динамики хватает для того, чтобы уверенно держаться в потоке. Причиной – весьма эластичный турбодизель. Он позволяет стартовать пусть и не резко, но стабильно. А коробка с четкими ходами и «правильными» короткими передачами полноценно передает скромный тяговый потенциал на колеса. И когда машину «кочегаришь», она прет впереди основной колонны, вызывая оправданную зависть соседей по потоку. А уж если улица заснежена, то «Деф» – подлинный фаворит. Постоянный полный привод позволяет стабильно перемалывать мелкие и средние дорожные неурядицы. Да и тормоза у «англичанина» отменные – мягкие и мощные, наиболее эффективные во всем представленном квартете. Главное не перепутать, где какая педаль. Тормозная-то заметно смещена влево – на привычное место сцепления, а самая левая – там, где бывает площадка для отдыха уставшей от тяжелых выжимов ноги. Но, видимо, это транскрипция правого руля на континентальную сторону – так же, как и открывание капота под панелью справа. Зато неплох обзор вбок и назад по внешним зеркалам. Да и впереди четко видны границы капота. Основное ощущение от «Дефендера» на большой скорости – стабильность. Благодаря этому перестаешь замечать запредельную аскетичность обстановки, узкую зону обзора вперед и плотно подпирающую левое плечо дверь. Но вот «дергаться» в потоке совсем тяжко – раздражает своей нереальностью.

УАЗ – другая крайность и полная противоположность. Совершенно нетипичные для большой отечественной машины ускорения позволяют «зажигать» на обычных улицах. Мощные рывки под рев двигателя и вой коробки распугивают зазевавшихся «жигулистов», но не слишком заводят чванливых владельцев «Крузаков». Одно из главных неудобств – удаленность рычага КП от водителя. Чтобы достать до 3-й и 5-й передач, приходится основательно отрывать спину от сиденья. Эргономически, конечно, неправильно, что рулевое колесо даже в верхнем положении перекрывает шкалу приборов, и приходится гнуть шею, чтобы узнать свою скорость. Да чего на нее пялиться! Ведь вы плывете, пусть и подрагивая от работы мотора, над крышами всего потока. Водители крупных джипов и газелей вам до подбородка. Пигмеи! Жалкие, ничтожные личности! Они пасуют перед болидом со вполне благородными очертаниями и недвусмысленным милитаризированным именем Patriot.

Ближе к сотне «УАЗик» слегка сбавляет прыть, зато обходится четвертой передачей в широком диапазоне тяги. Но вот рассчитывать на динамичное передвижение в режиме 4х4 не стоит. Тут машина, очевидно, тухнет, вязнет и просится на волю, в пампасы. Хотя даже с одной подключенной задней осью никакого дискомфорта не чувствуется. За счет немалого собственного веса «Патриот» отлично цепляется за дорогу, обеспечивая стабильный прямолинейный курс. Но весь кайф обламывает тормозная динамика. Как и положено советскому «грузовику», тормозные усилия дозируются с трудом, а чтобы эффективно замедлиться, следует что есть силы «топить» на педаль. И при этом результат вовсе не гарантирован: из-за нестабильности действия тормозной системы зачастую, в попытках зацепиться за дорогу, приходится качать педаль раза два-три. Короче, хочешь остаться цел – держи дистанцию!

Разгон L200 типичен для в меру резвого турбодизеля. Частые переключения, быстрые взлеты стрелки тахометра до 4000 об./мин и ненапряженное, но бодрое стрекотание мотора, не слишком разоряющего хозяина на дизтопливо. Эта машина в наибольшей степени позволяет абстрагироваться от бессмысленной дорожной суеты. В меру удобная, нейтральная посадка, большие зеркала… Да и назад видно лучше всех из-за близко расположенного торцевого стекла, которое, кстати, не пачкается и не забрызгивается – пикап все-таки! Весьма неплох и акустический уровень – порой даже забываешь, что двигатель не бензиновый. А вот вибронагуженность высока – и руль, и рукоятку КП неслабо потрясывает. Зато четкость работы коробки великолепная. Равно как и «раздатки», где Mitsubishi традиционно применяет прямую схему 2H-4Н-4L. L200 наиболее приятен и стабилен по прямой – на трассе. Хочется включить кантри-мьюзик, обратить дальнозоркий взгляд к горизонту, навалиться пивным животом на рулевое колесо и расслабиться на несколько часов. Особенно если в кабине дорогие вам люди, а в кузове ценное имущество.

«Китаец» поразил не разгоном как таковым, а тем, что превзошел скромные ожидания. Мощность чуть больше сотни для среднего внедорожника сейчас уже воспринимается как предел архаичности и сверхнизкий уровень. Но не для Great Wall. Мотор, выросший из старого «тойотовского», идеально тянет на низах. Порой даже кажется, что он дизельный. Смело бросаешь педаль сцепления и неспешно нажимаешь на газ – поехали! И даже поперли. Передачи «короткие», крутить не надо – вполне джиперская характеристика. Но все это хорошо на низких и средних скоростях. Когда же выходишь на диапазон 90–100 км/ч, начинается ощутимая болтанка. Лучшим способом сохранения курсовой устойчивости остается снижение темпа. Если не обращать внимание на кривоватую панель приборов убогого качества и на «кооперативные» «сидушки», переносишься в славные добрые девяностые, вспоминая знакомый и любимый многими «4Раннер». А что, разве плохо, что культовая машина возродилась пусть и не с 100%-ной точностью, но теперь вполне доступна для почитателей?

Удивительно, насколько Safe адекватен в плотном городском потоке. Отставания нет. Как нет и опасения, что куда-нибудь не уложишься по темпу. Создается даже впечатление, что управляешь автомобилем с «автоматом», настолько органично подтыкаются передачи и выжимаются педали. И, в особенности, главная – тормозная.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Тут весь квартет по определению не блещет. Неплохую связь руля с колесами у «Дефендера» сильно подрубает минимальный из существующих ныне в природе угол поворота передних колес. Маневрирование в потоке еще терпимое, но на стоянке это превращается в муку. А уж разворот на узкой дороге становится и вовсе цирковым номером. Связь с рулем у колес в меру адекватная. А вот работа подвески заставляет снять шляпу. Нет как пробоев, так и мелкой тряски. Land Rover не переставляет и не крестит. АVтомобиль едет туда, куда его направишь, но плюс-минус полметра – для большой и неспешной машины не самый большой грех.

Управляемость – наиболее провальный жанр для «Патриота». Связь руля с колесами здесь присутствует лишь в зачаточном виде. Конечно, на сухом асфальте поведение УАЗа, его крены и рывки выдадут, где баранка – в «нуле» или свернута на 360 градусов. Но на мокром, скользком и заснеженном покрытии, чтобы отслеживать траекторию движения, не стоит слишком быстро перехватывать руль, а лучше держать руки так, чтобы запомнить его нейтральное положение. Люфты остаются вне всякой критики, но справедливости ради стоит сказать, что в остальных «УАЗиках» с этим было куда хуже. Зато Patriot берет энергоемкой подвеской. На слабых колдобинах он слегка «блындает» своими демпфирующими элементами, но это не слишком отражается на рулении. А вот на серьезных ямах добиться пробоев почти невероятно. Да и траектория при этом особо не сбивается.

У L200 самая длинная база. И этим все сказано. С одной стороны, устойчивый линейный курс, и минимум подруливаний. А с другой – необходимость активно крутить баранку на парковке и в тесных условиях. Но точность выполнения – самая высокая. Совершенно прозрачная зависимость направления движения автомобиля от поворота руля. С точки зрения тряски «Мицубиси» абсолютно индифферентен. «Пробить» жесткий передок Mitsubishi надо постараться, а задняя рессорная подвеска колышется где-то в километре позади водителя, не оказывая значительного влияния на направление движения и положение кабины над уровнем моря. Да, кстати, альтиметр и компас присутствуют на панели приборов по старой «мицубишевской» традиции.

Great Wall рулится на три с плюсом. И даже на четыре с минусом. Не супер точно, но достойно – в целом, куда прикажет водитель. Зато маневрировать довольно архаичным крупноразмерным джипом оказывается весьма легко. А уж работа подвесок и вовсе впечатляет – ни пробоев, ни просчетов. При подключении передка, «4Раннер», тьфу – «Сэйф» заметно дубеет и перестает въезжать в повороты. Ну, так и должно быть – секретов нет. Зато на трассе – расслабон. Руль пустоват, зато «ноль» ощущается вполне явственно. Под тягой машина и вовсе наливается уверенностью, что, конечно, характерно для тяжелых заднеприводников. Хотя, чуть скользко, и машина оказывается в своей стихии даже в режиме 4х4.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Главное внимание ангажированным как «проходимцы» «Дэфендеру» и «УАЗику». На них сразу ныряем в сугробы, коих минувшей зимой намело на три сезона вперед (поживем, конечно, увидим – но обойтись без этого год-другой было бы кстати). Land Rover, стоящий на самых узких колесах, норовит прорезать снежный бортик на заснеженной внедорожной трассе и, уйдя с колеи, обрушиться в рыхлый снег. Тягать его тросом? Возможно, но зачем, ведь неведомая заботливая рука прикрепила к переднему бамперу лебедку с электроприводом. Выходим, достаем шнур, на одном конце которого тумблер, а на другом разъем. Разъем втыкаем рядом с лебедкой, и трос выезжает к вам в руки. За что цеплять-то? Это главное. На наше счастье и на свою погибель, поблизости, метрах в десяти, росла чахлая осинка, сорный подлесок. Обвиваем трос вокруг, и переключаем тумблер в обратную сторону. Деревце трещит, стонет и вот-вот будет вырвано с корнем. А двухтонная машина сантиметр за сантиметром выползает вбок, обратно на дорогу. Прости природа-мать, но мы не могли бросить наш «Дефендер» на опушке ждать весны. Компенсируем при случае, посадим какое-нибудь ценное растение!

Patriot, конечно, боец! Вот ему, действительно, по фигу мороз. Посадить трудно, выезжает он сам, после раскачки. Даже почти не «козлит». Можно ставить памятник в бронзе в натуральную величину. Кабы не пара проблем. Одна называется двигатель. Он высокооборотный, крутильный – на низких не тянет, на высоких буксует, вгрызаясь покрышками в снега и льды. Здесь проблема обратная «лэндроверовской» – слишком широкие шины с недостаточно выраженным протектором. Слушайте, а что будет, если на «Патриот» поставить подобающие колеса и дизельное сердце? Мне тогда даже страшно представить степень его внедорожности!

В этом смысле и L200, и Safe похожи. Близки характеристики тяговитых моторов, хоть один дизельный, а другой бензиновый. Подбор передач и схема трансмиссии позволяют чувствовать себя в снежной стихии как рыба в воде. Но разница в том, что пикап длиннее и легче сзади. Из-за этого при экспрессивной езде его проще пустить в малоконтролируемый занос, а проходить перегибы и повороты наоборот труднее. Но если взять зеркальный вариант – закрытый Mitsubishi Pajero Sport и пикап Great Wall Deer, то, скорее всего, все повторится с точностью до наоборот. Хотя, как говорится, пробовать надо.

РЕЗЮМЕ

Что больше всех понравилось – вопрос здесь не совсем удачный. В городе, наверное, наилучшим будет комфортный L200, а худшим – Defender. А вот по трассе я бы Land Rover предпочел. И уж вовсе отмел бы идею поехать вдаль на «Патриоте» – замучает воем и неудобными сиденьями. А вот в режиме off-road УАЗ незаменим и незабываем.

Но по сумме достоинств самым предпочтительным мне показался скромный Great Wall Safe. Результат для меня самого просто поразительный! Не последнюю роль здесь играет какая-то ненастоящая, игрушечная цена. Но и не первую. Машина оказалась добротная и наиболее универсальная. Не знаю, как она поведет себя при длительной эксплуатации, но думаю, антикитайский стереотип скоро будет сломан.

Текст: ВЛАДИМИР СМИРНОВ

Фото: ЛЕОНИД ДЕДУХ

Сравнение — UAZ Patriot Premium Automatic 2020 — VS — Great Wall Haval H6 FADIABLE 2020

SUV ONE:

UAZ Patriot Premium Automatic 2020

General

Другие названия:

Также называется:

Также называется:

:

. Great Wall Hover H6,Great Wall H6

УАЗ Патриот 2020: Обзор и вождение внедорожника

Новый УАЗ Патриот для бездорожья

УАЗ Патриот 2020: Обзор и вождение внедорожника

УАЗ Патриот 2020 | Лучший 4X4 в мире?

Новый УАЗ Патриот бездорожье

Стоит ли отбивать очередь RAV4? (Обзор Haval H6 Hybrid 2022)

Обзор Haval H6 — внедорожник, переворачивающий южноафриканский рынок с ног на голову

Cayenne Coupe выглядит бюджетно? (обзор Haval H6 GT 2023)

Тест вождения Great Wall H6.

Cayenne Coupe выглядит бюджетно? (Обзор Haval H6 GT 2023)

Great Wall Hover Extreme Off-road Mud Ice Вода, снег

Краш-тест Great Wall Haval, лобовое столкновение

Марка: 

Great Wall

Модель: 

Patriot Automatic

Haval H6

Средняя цена:002 3

1,195 000

Российский рубль

Обновлен:

27 февраля 2020 г.

59 900

Объединенные арабские эмираты Дирхэм

Обновлено:

13 февраля 2020

Тип автомобиля:

0003

Тип привода:

Передний привод переднего колеса

Передний привод переднего колеса

Год:

Общее количество сидения:

Трансмиссия:

6-ступенчатая автоматическая

7-скоростные автоматические автоматические

Bluetooth:

ОПЛАТНЫЕ СЕДЕЛИ: SEAD: SEATS: SEATS: SEATS: SEATS: SEATS: SEADS: SEADS: SEADS: SEADS: Seadable

.

Навигация:

ДВЕРЫ:

Эксп. Топливный бак:

17,90GALS

Внешние цвета:

Цвет:

#ffffff

#7B7369

#476235

#7B7369

#476235

#7B7369

#476235

#7B7369

#476235

#463936

#4A4E55

#28446C

#000000

#4B4E54

Color: 

#FDFBF7

#005392

#9F9EA1

#9D2027

#9D7752

Fuel

Fuel Тип: 

Обычный неэтилированный бензин

Информация об экономии топлива: 

Загородный цикл (при 90 км/ч), л/100 км 9,5 и Городской цикл, л/100 км 13,7

Тип двигателя: 

Бензин /Gas

Двигатель и производительность

Valves: 

Cylinders: 

Inline

Inline

Engine Size/Displacement: 

Torque: 

173ft-lbs

at 2 650rpm

258ft-lbs

at 3 200rpm

Horsepower: 

при 5 000 об / мин

при 5 500 об / мин

Тип кулачки:

Двойной накладной кулачок (DOHC)

Двойной накладной кулачок (DOHC)

Круг поворота:

36. 00feet

Удобство

.0007

Круиз -контроль:

Дверные карманы:

Кубка:

Полновая консоль:

Хранение спинка сиденья:

Рулевое управление:

Датчики парковки:

Наклонный колес Камера: 

Камера переднего вида: 

Камера бокового обзора: 

На рулевом колесе: 

Рулевое колесо, многофункциональное (аудио, Bluetooth, круиз-контроль)

Рулевое колесо, многофункциональное (аудио, bluetooth, круиз-контроль)

Еще в разделе «Комфорт»: 

Рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом

Ветровое стекло с электроприводом

Кожаная ручка переключения передач и стояночный тормоз

Розетка 12 В на приборной панели

Салонное зеркало с креплением на лобовом стекле (день/ночь)

Рулевое колесо с регулировкой в ​​4 направлениях и многофункциональными функциями

Зеркало заднего вида с функцией обогрева

Кожаный руль

Heated Steering Wheel

Exterior Dimensions

Length: 

187. 00in

181.40in

Width: 

74.80in

73.20in

Height: 

75.10in

67.70in

Ground Clearance:

8.20IN

6.30IN

Передняя дорожка:

62,90IN

62.40IN

Задняя дорожка:

63.30IN

Колесовое основание:

108,60in

:

108,60in

.0002 105.50IN

Веса и конденсаты

Грузовая емкость:

85.00CU.FT

Максимальная мощность буксировки Uncreak:

1653LBS

Грузовой способности с сиденьями на месте:

22.90cu.ft

Caln Подход:

35,00DEGREES

Угол отъезда:

30.00DEGREES

Вес бордюра:

4442.00LBS

Инструменты

Внешнее температура:

Часы:

.0003

Trip Computer:

Techometer:

Compass:

Power Features

Power Windows:

Двери с удаленными ключами:

Подробнее функции питания:

Руководство

всех дверных замков

Интеллектуальный ключ для системы входа, запуска и блокировки

Сиденья

Складное заднее сиденье: 

Особенности передних сидений: 

Обивка — темная ткань

Сиденье водителя с регулировкой по высоте

Подогрев передних и задних сидений

5 Сиденья с тканью

Сиденье водителя с электрической регулировкой по 6 параметрам

Сиденье пассажира с ручной регулировкой по 4 направлениям

Задние сиденья

Регулируемое сиденье третьего ряда

Подвеска

Передняя подвеска: 

Зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Раздельная система передней подвески

Задняя подвеска: 

зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Многорычажная задняя

Комфорт

Фильтрация воздуха в салоне: 

Климат-контроль: 

Дополнительные функции комфорта: 

Климат-контроль

Дополнительный отопитель салона

однозонный

Зеркало бокового вида с электроприводом и памятью

Трехзонный автоматический кондиционер

Противопылевой фильтр

Развлечения

DVD-плеер: 

AM/FM Радио:

Спутниковое радио:

Видеомонитор:

Дополнительные развлечения:

Розетка 12 В в багажном отделении

Сенсорный экран 7 дюймов

6 динамиков с картами РФ,

3 Навигация

3 Беларусь, Казахстан, Украина

Розетка 12 В на приборной панели

Система из 6 динамиков с MP5, USB и AUX

9-дюймовый сенсорный ЖК-экран

Внешние элементы

Люк в крыше: 

Обогрев заднего стекла: 

Еще в разделе «Стекла и крыша»: 

Решетка радиатора с черными элементами, вкл. логотип (черный цвет Shine)

Новый дизайн вытяжной вентиляции

Атермальные (серые) задние боковые стекла и стекло задней двери

Активная антенна AM, FM, GPS + ГЛОНАСС

Контейнер для запасного колеса Patriot

Автоматические ксеноновые фары / Динамические ходовые огни ( ДХО )

Датчик дождя с автоматическим передним стеклоочистителем / Задний стеклоочиститель

Передние и задние противотуманные фары

Alloy Wheels: 

Wheel size: 

18 inch

Wheels more: 

spare tire on a steel disk in black

Wheel Dimensions: 

Width: 

235.00millimeters

Aspect Ratio: 

Diameter :

Ширина:

265.00Millimeters

Отношение сторон:

D0003

Аварийный тормозный ассистент.

Детские замки для задних дверей: 

Дневные ходовые огни: 

Иммобилайзер двигателя: 

Передние противотуманные фары: 

Фары с датчиком сумерек: 

Автоматическая задержка выключения фар: 

Передние подголовники: 

Задние подголовники: 

Контроль давления в шинах: 

Дополнительные функции безопасности: 

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)

3-точечные ремни безопасности сзади)

Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия

Устройство вызова аварийно-спасательных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»

Стабилизатор поперечной устойчивости

Вмешательство в движение крена (RMI)

Интеллектуальная функция защиты от ошибок блокировки дверей

Система контроля скорости на спуске (HDC) / Система предупреждения о превышении скорости

Аварийная сигнализация экстренного торможения / Электрическая программа переключения передач

Предупреждение о выезде с полосы движения / Мониторинг слепых видов спорта

Противовзломная система сигнализации

Featured: 

Great Wall Motorpedia ВСЕ модели, история и характеристики

Great Wall Motors Company Limited — китайский производитель автомобилей, основанный в 1984 году.

Компания названа в честь Великой Китайской стены. По состоянию на 2010 год это крупнейший в Китае производитель внедорожников.

В 2012 году, когда спрос на дорожные городские автомобили был снижен, а спрос на дорожные городские автомобили ограничен, Great Wall показала хорошие результаты. Он поднялся на три позиции и стал седьмым по величине китайским автопроизводителем, произведя чуть более 675 000 единиц. Экспорт автомобилей за 2012 год составил 96,5 тыс. шт.

Некоторые модели используют название Haval без значка Great Wall.

Тип

Общественный
Продается как SEHK: 2333
Промышленность Автомобилестроение
Дата основания 1984
Штаб-квартира Баодин, Хэбэй, Китай

Обслуживаемая площадь

Весь мир

Ключевые люди

Вэй Цзяньцзюнь (председатель исполнительных директоров)
Продукция Автомобили
Слоган Специализация «Посвящение фокуса»
Веб-сайт GWM-global. com

История

Основанная в 1984 году, компания Great Wall изначально производила только грузовики, а седаны не производила до 2010 года. Компания была очень успешным производителем пикапов, заняв первое место на китайском рынке пикапов в 1998.

Проведя первичное публичное размещение акций на Гонконгской фондовой бирже 15 декабря 2003 г., Great Wall стала первым частным китайским производителем автомобилей, ставшим публичной компанией. Компания также рассматривает возможность листинга на Шанхайской фондовой бирже.

Продажи в 2010 году составили менее 400 000 (около 2 % доли рынка), при этом экспорт составляет небольшую часть этой цифры, которая составляет немногим более 50 000, по сравнению с показателями 2009 года не увеличилось. В том же году серия Great Wall Haval H заняла второе место среди самых продаваемых внедорожников в Китае, хотя технически эта цифра может включать две отдельные модели: Great Wall Haval h4 и Great Wall Haval H5.

Производство в 2011 году составило 486 800 единиц, а выпуск в этом году был десятым по величине среди всех производителей автомобилей в Китае. В 2012 году сообщалось, что компания разрешает работникам только один выходной в неделю, а новые сотрудники проходят многомесячную военную подготовку.

Компания Great Wall начала продажи в Европе в 2006 году, предлагая небольшие фургоны. В 2006 году в Италию было поставлено 500 внедорожников. Продукция Great Wall была впервые доступна на австралийском рынке в 2009 году, и по состоянию на 2010 год компания была единственным китайским производителем автомобилей, продающим автомобили в ЕС. Европейские продажи продолжаются с открытием в 2011 году завода в Болгарии, который собирает три разные модели из сборных комплектов.

Операции

Производственные мощности в Китае

Компания Great Wall, имеющая основное производственное предприятие в Баодине, провинция Хэбэй, имеет обширные планы относительно будущих производственных баз и объектов.

Другие производственные базы включают площадку в Тяньцзине, муниципалитете с прямым контролем, которая начала работу в 2011 году с дальнейшими этапами расширения, запланированными до 2015 года. когда проект будет завершен, общая мощность удвоится.

Еще одна база мощностью 500 000 единиц в год была построена в Баодине. Эта вторая база начала функционировать в октябре 2013 года и расположена в уезде Сюйшуй.

Зарубежные производственные мощности

Было несколько других зарубежных заводов, которые производили модели Great Wall из сборных комплектов, расположенных в Болгарии, Эквадоре, Египте, Эфиопии, Индонезии, Иране, Нигерии, России, Сенегале, Украине и Вьетнаме. Возможно, что таких заводов сейчас больше десяти.

Эти объекты не обязательно связаны или принадлежат Great Wall. К 2015 году Great Wall планирует создать 24 таких мастерских.

Болгария

См. также: Litex Motors

Совместно с болгарской компанией Litex Motors, Great Wall имеет производственную базу в Баговице, недалеко от города Ловеч, Болгария, которая начала функционировать в феврале 2012 года. С 2012 года завод имел возможность собирать 2000 автомобилей в год из комплектов для разборки. Первоначально производился только Voleex C10, позже завод добавил производство внедорожника и пикапа, Hover 6 и Steed 5. Планы по пробному выпуску электромобилей. обсуждались в конце 2011 года, но были отложены.

По состоянию на январь 2015 года объем производства компании составлял около 5000 автомобилей в год (модели Hover H6 и Steed 5) и планировалось довести его до 8000 автомобилей в течение года или двух. К середине 2016 года у компании было 14 представительств в 12 городах Болгарии, три из них в столице Софии.

Иран

Иранская автомобильная компания Diar собрала автомобили Great Wall из сборных комплектов.

Россия

В сентябре 2015 г. компания Great Wall Motors начала строительство нового завода в Тульской области, Россия. Планируется, что общая производственная мощность завода составит 150 000 единиц в год, если проект будет достаточно успешным, чтобы оправдать вторую фазу расширения. Первоначально запланированное к открытию в 2017 году предприятие позиционируется как «автомобильный завод полного цикла», что может указывать на то, что его масштабы больше, чем в других зарубежных сборочных цехах.

Отмененные проекты
Бразилия

К 2013 году в Бразилии должен был начать работу новый завод (но позже он был отложен до 2014 года).

Таиланд

В 2013 году Great Wall Motors планировала инвестировать 340 миллионов долларов в новый завод в Таиланде, но эти усилия по расширению были прекращены в начале 2014 года. В 2010 году компания начала строительство технического центра в Баодине, провинция Хэбэй. В рамках усилий по увеличению инвестиций в исследования и разработки центр может полностью начать работу в 2013 году, поскольку Great Wall заявляет, что к этому году он получит «ведущие в мире исследования и разработки … и технические возможности».

В настоящее время проектирование компонентов может в значительной степени зависеть от технической помощи из-за рубежа, а некоторые труднодоступные детали могут поставляться из-за рубежа; компания заявляет, что у нее есть соглашения о сотрудничестве с такими компаниями, как Autoliv, Delphi Automotive, BorgWarner, Robert Bosch GmbH, немецкой компанией Brose, Ricardo plc, TRW Automotive и Valeo в отношении конкретных деталей, таких как двигатели, трансмиссии, дверные замки и подушки безопасности и т.  д. По состоянию на 2009 год в некоторых моделях использовались двигатели Mitsubishi и электронные системы Siemens, которые были получены в Китае.

Продукты

Торговые марки

Хотя изначально весь модельный ряд имел один и тот же значок, компания планировала c. 2010, чтобы дифференцировать свои предложения внедорожников, легковых автомобилей и пикапов, назвав их Haval, Voleex и Wingle соответственно. Эта цель, возможно, не была реализована в полной мере, поскольку компактные автомобили носят значок Great Wall еще в 2016 году. Однако внедорожники носят бренд Haval с 2013 года. Great Wall признает это на своем веб-сайте, заявляя, что в марте 2013 года бренд Haval официально стал независимым. , что привело GWM к эпохе двойного бренда Haval и Great Wall».

Электромобили

Great Wall планировала продавать электромобили внутри страны, начиная с 2011 года, и в том же году компания заявила, что «сделала довольно большие инвестиции в изучение технологий для автомобилей на новых источниках энергии». Полностью электрический внедорожник был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2010 году, и компания рассматривает возможность сотрудничества с производителем электромобилей Coda Automotive.

Китай субсидирует нефть и по этой причине хочет, чтобы его отечественные автопроизводители начали продавать электромобили. Некоторые китайские автопроизводители также видят возможности в менее зрелых электромобилях, потому что западным компаниям еще предстоит значительно развить эту технологию.

Продажи за пределами Китая

Продукция Great Wall доступна во многих странах мира, включая Австралию. Большая часть экспорта может быть в виде сборочных комплектов, как в случае со сборочным заводом в Болгарии.

В Европе Great Wall Motors представлена ​​в Румынии, Болгарии, Македонии, Италии, Сербии и Великобритании. В будущем он также планирует расширяться, в частности, в Греции, Венгрии, Польше и Австрии.

В Америке Great Wall Motors присутствует в Коста-Рике

В то время как Great Wall занимается экспортом, почти 70 процентов продаж в 2009 году пришлось на центральный и западный Китай.

Обучение послепродажному обслуживанию

Компания предлагает курсы обучения послепродажному обслуживанию для сотрудников зарубежных дистрибьюторов.

Безопасность

Важно отметить, что автомобили Hover и Deer, продаваемые в Европейском Союзе, могут продаваться как коммерческие автомобили, что освобождает их от соблюдения стандартов безопасности ЕС. По состоянию на 2010 год некоторые продукты Great Wall, включая легковые автомобили, а также новые модели Hover (Haval H5) и Deer (Wingle 5), получили одобрение ЕС на все транспортные средства, режим ЕС, который проверяет дорожные автомобили и разрешает их производство и продажу в Европе. . В 2012 году планируется получение Haval H6 сертификации ЕС.

В период с 2010 по 2015 год в рамках Австралазийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP) были протестированы различные автомобили Great Wall, все из которых получили две или три звезды, кроме четырехзвездочного X240 (известного в других странах как H5E). По состоянию на 2016 год ни один автомобиль Great Wall не получил максимального рейтинга — пять звезд.

Отзыв

Австралийский импортер отозвал китайские автомобили нескольких марок, включая Great Wall, из-за обнаружения асбеста в прокладках. В Европе продолжается процесс проверки на наличие асбеста.

Автоспорт

Компания регулярно участвует в ралли Дакар. В 2010 году он участвовал в гонках с моделью Haval h4. Его лучшие рейтинги были достигнуты в выпусках 2012 и 2013 годов, когда команда заняла 6-е место. В выпуске 2014 года команда соревновалась с новой моделью Haval H8.

Разногласия

Итальянский автопроизводитель Fiat заявил, что автомобиль Great Wall A-сегмента Peri ( Jing Ling  в Китае) является копией его популярного второго поколения Fiat Panda. Решение туринского суда 2008 года подтвердило иск, в котором говорилось, что Great Wall Peri «не похож на другой автомобиль, а представляет собой Panda с другой передней частью». Дело о нарушении авторских прав в Китае не привело к такому же выводу.

Leave a Reply