Содержание
Битурбо и твинтурбо. В чем разница, какие отличия?
Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия Вы не раз слышали названия твинтурбо twinturbo и битурбо biturbo, но в чем же разница? А разницы…
Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия
Вы не раз слышали названия твинтурбо (twinturbo) и битурбо (biturbo), но в чем же разница? А разницы на самом деле никакой! Твин-турбо и Би-Турбо – это все маркетинговые уловки и различные названия для одной и той же системы турбонаддува. Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува
Вопреки убеждениям некоторых «экспертов» название системы битурбо или твинтурбо не отображают схему работы турбины – параллельную или последовательную (секвентальную).
Например, у автомобиля Mitsubishi 3000 VR-4 система турбонаддува носит название TwinTurbo (твинтурбо). В автомобиле стоит двигатель V6 и у него две турбины, каждая из которых использует энергию выхлопных газов из своих трех цилиндров, но задувают они в один общий впускной коллектор. У, например, немецких автомобилей есть схожие по рабочему принципу системы, но называются они не твинтурбо (twinturbo), а БиТурбо (BiTurbo).
На автомобиле Toyota Supra с рядной шестеркой установлены две турбины, система турбонаддува называется TwinTurbo (твинтурбо), но работают они в особой последовательности, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов.
На автомобиле Subaru B4 тоже стоят две турбины, но работают они последовательно: на низких оборотах дует маленькая турбина, а на высоких, когда та не справляется, подключается вторая турбина большего размера.
Давайте теперь по порядку разберем обе системы би-турбо (biturbo) и твинтурбо (twinturbo), а точнее, что о них пишут в «этих ваших интернетах»:
Би-турбо (biturbo) – система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе битурбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы битурбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.
Система битурбо (bitrubo) может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.
Твин-турбо (twinturbo) – данная система отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твинтурбо (twinturbo) применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на битурбо системах.
А вообще для еще большего веселья никто вам не мешает воткнуть сразу 3 (!) турбины или более. Цель преследуется такая же, как и для твинтурбо. Должен заметить, что такое зачастую применяется в драг рейсинге и никогда на серийных автомобилях.
Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува
Любите турбо или у вас автомобиль с турбонаддувом? Тогда вступайте в нашу группу!
Подпишись на наш Telegram-канал
Системы Biturbo и Twinturbo: в чём заключаются различия
Главная / Полезная информация /Системы Biturbo и Twinturbo: в чём заключаются различия
Технологии Twinturbo и Biturbo являются различными коммерческими наименованиями 2-турбинной системы наддува. Прежде чем купить турбину, потребитель должен иметь понятия об отличительных особенностях и различиях каждой из этих технологий.
Система Biturbo и её особенности
Система би-турбо является системой турбонаддува, в которой присутствуют турбины с последовательным включением в работу. Следует выделить большую и маленькую турбину, где малая будет раскручиваться по времени быстрее. Когда мотор достигнет высоких оборотов, в работу включается вторая. Добавляется многократно больший заряд воздуха.
Это приводит к тому, что лаги сводятся к минимуму и происходит разгон без рывков. Турбины могут устанавливаться на двигателях не только для гоночных целей гонок, но и для обычных дорог. Необходимость в большей мощности мотора оправдана по законодательным причинам. Например, причина может заключаться в налогах на литраж в конкретной стране.
Система является достаточно дорогостоящей, и устанавливается в авто высокого класса в рамках серийного производства. Поэтому ремонт турбин данного класса стоит недёшево. Примерами подобных автомобилей могут быть марки MASERATI и ASTON MARTIN на основе компрессоров.
Установка системы би-турбо допускается на разного рода двигателях:
- на двигателях V6 с нахождением турбины на соответствующей выхлопной головке с впуском, общим в данной конструкции;
- на моторе рядной конструкции 4-ка). В данном случае наблюдается параллельное включение турбин по выхлопу. На каждую будет приходиться по паре цилиндров. Сначала идёт большая, а затем маленькая.
Не исключается варианты подхода к турбине малого размера выхлопа исключительно из двух цилиндров. При этом к большой турбине будет подходить выход двух остальных и выход с турбины малого размера.
В чём заключаются особенности системы Twinturbo
Система твин-турбо имеет ряд отличий, по сравнению би-турбо. Главной задачей является не уменьшение количества ошибок, а повышение производительности в отношении прокачки воздуха или большого воздушного давления наддува. Увеличение производительности на основании прокачиваемого воздуха требуется, если работа мотора происходит в условиях больших оборотов со значительным воздушным потреблением, по сравнению с турбиной. При этом давление наддува может упасть. В системе твин-турбо наблюдается применение двух одинаковых турбин.
Несомненным плюсом является в 2 раза повышенная производительность. Если используются две малые турбины на уровне одной большой, количество лагов может снизиться. В некоторых ситуациях при недостаточной производительности и наличии двух больших турбин, например, для мотора дрэгстера, возможно использование двух турбин. Как и в предыдущем варианте, возможна работа на двигателях, которые содержат развал головок в виде буквы V и на двигателях рядной конструкции. если рассматривать включение турбины, они будут такими, как в biturbo.
Помимо этого, можно выделить системы, включающие три и более идентичных турбин, которые выдают результат, характерный для twin-turbo. Применение твин-турбо в гражданских целях не слишком распространено. Они идеально подходят для мощных моторов спортивных авто и для тех, которые участвуют в драгрэйсинге.
На двигателях на основе турбин современного типа, например, RRS V8, дизельтурбинам присутствует меняющаяся геометрия. Турбоям практически не возникает, а турбонаддув обладает повышенным потенциалом, даже если коленвал двигателя показывает низкие обороты. Дополнительно стоит упомянуть о том, что данная технология чрезвычайно экономит топливо. Ремонт турбин в Минске будет стоить дешевле, по сравнению с предыдущей технологией.
Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей по всей Беларуси рекомендуется доверить профессионалам из Турбохэлп, позвонив по телефону +375 (29) 323 03 05.
Объяснение различий
Biturbo и Twin-Turbo
Терминология автомобильной промышленности может быть настолько сложной, что у вас закружится голова. Но часто это на самом деле очень просто. Рассмотрим разницу между твин-турбо и битурбо, например.
Можно подумать, что это совершенно разные системы принудительной индукции, такие как последовательная и параллельная турбины, но на самом деле разница настолько проста, что удивит вас.
В этом руководстве мы разъясним разницу между твин-турбо и битурбо. Мы также коснемся заблуждений, связанных с турбонаддувом с двойной спиралью, и кратко сравним последовательные и параллельные системы с двойным турбонаддувом.
Biturbo и Twin: чем они отличаются?
По правде говоря, между битурбированными и твин-турбо двигателями нет никакой разницы. Другими словами, эти термины в основном взаимозаменяемы — синонимы, если хотите.
Производители, как правило, добавляют свои собственные разработки в общие отраслевые технологии, чтобы выделиться. Например, VVEL от Nissan и Valvetronic от BMW.
«Би» и «твин» означают «два». Таким образом, и твин-турбо, и битурбо относятся к двигателям с двумя турбонагнетателями. Больше ничего нет.
Что касается использования, Mercedes-Benz обычно ассоциируется со значком битурбо на их двигателях с двойным турбонаддувом. Большинство других автопроизводителей используют твин-турбо.
Битурбо или твин-турбо — это использование двух турбонагнетателей, но в системах с двойной спиралью используется один турбокомпрессор с двумя отдельными спиральными двигателями.
Чтобы уменьшить помехи от выхлопных газов для более быстрого запуска, установка с двойной спиралью разделяет импульсы выхлопных газов, собирая газы из разных пар цилиндров в чередующейся последовательности.
Например, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 потребуется система с двойной спиралью, которая соединяет цилиндры 1 и 4, а другой канал соединяет цилиндры 2 и 3.
Таким образом цилиндры имеют лучший эффект продувки, а импульсы выхлопа остаются сильными, в результате чего турбонагнетатель быстрее раскручивается.
Последовательный и параллельный
Наиболее распространенные конструкции с двойным турбонаддувом — последовательные и параллельные. Последний предполагает использование двух турбонагнетателей одинакового размера, работающих вместе как один массивный турбокомпрессор. При такой компоновке выхлопные газы направляются на обе турбины одинаково.
Например, шестицилиндровый двигатель имеет цилиндры 1-3, приводящие в действие первую турбину, а цилиндры 4-6 связаны со второй турбиной. Эти двигатели имеют более слабые низы, но, как известно, сильно тянут в среднем диапазоне.
Некоторые автомобили, использующие эту настройку, включают BMW с двигателем N54 и экзотические автомобили, такие как Ferrari F40.
Последовательный турбонаддув отличается и использует турбины разного размера. Такая конструкция упрощает поддержание наддува в более широком диапазоне оборотов. Меньшая турбина работает на низких оборотах, а большая работает только на высоких оборотах.
Такая конструкция обеспечивает быстрый отклик при низких оборотах двигателя. И по мере увеличения оборотов дополнительный поток выхлопных газов может быть перенаправлен на большую турбину, эффективно поддерживая наддув двигателя во всем диапазоне оборотов.
Некоторые автомобили с последовательным двойным турбонаддувом включают Toyota Supra MK III и экзотические модели, такие как Bugatti Chiron и Porsche 959. вы серьезно рассматриваете принудительную индукцию послепродажного обслуживания для вашего автомобиля.
Обе системы могут сильно нагреваться, хотя промежуточные охладители чаще всего используются в автомобилях с турбонаддувом.
Мы любим большие одинарные турбины. Какой тип турбокомпрессора вам больше всего нравится? Дайте нам знать, оставив комментарий.
Не забудьте прочитать наши руководства по сбросу клапанов и турбофлаттеру!
В чем разница между двигателями Twin Turbo и Biturbo?
2
Автор: Admin
Опубликовано в Характеристики автомобиля, Часто задаваемые вопросы, Технологии
Вам интересно, на что способен ваш подержанный Mercedes-Benz C-Class? Водители, не знакомые с механикой или автомобилестроением, могут заглянуть в технические характеристики автомобиля и запутаться. Autos of Dallas здесь, чтобы помочь. Если вы полюбили бренды Mercedes-Benz или BMW, скорее всего, вы слышали о двигателях с двойным турбонаддувом и двойным турбонаддувом и, возможно, задавались вопросом – в чем разница между двигателями с двойным турбонаддувом и битурбо? Присмотритесь к Autos of Dallas.
ПОДРОБНЕЕ: В чем разница между люком и люком?
Как работают двигатели Twin Turbo и Biturbo?
Во многих случаях «твин-турбо» и «би-турбо» являются взаимозаменяемыми терминами, которые относятся к двигателю, в котором используются двойные турбонагнетатели для увеличения мощности и производительности двигателя меньшего объема. Это не означает, что нет никаких различий при выборе трансмиссии с турбонаддувом. Двигатели с турбонаддувом доступны в двух основных конструкциях: с последовательным двойным турбонаддувом и с параллельным двойным турбонаддувом. Формат и дизайн варьируются от бренда к бренду, но этот краткий обзор поможет вам понять различия между двигателями с турбонаддувом.
Двигатели с последовательным двойным турбонаддувом — Силовые агрегаты, в которых используются сдвоенные последовательные турбонагнетатели, используют два турбонагнетателя разных размеров. Турбокомпрессор меньшего размера работает с меньшим потоком выхлопных газов и обеспечивает большую мощность при более низких оборотах. Когда вы ускоряетесь, второй больший турбокомпрессор создает больше мощности с клапаном сжатия, который позволяет большей турбине создавать больше мощности на более высоком конце спектра. Конфигурация с последовательным двойным турбонаддувом часто встречается в рядных двигателях, таких как 2,0-литровый TwinPower Turbo в BMW 5 серии.
Параллельные двигатели с двойным турбонаддувом – Спецификации, в которых используется двигатель с двойным турбонаддувом, часто относятся к двигателям с параллельным двойным турбонаддувом. С такой компоновкой под капотом ваш автомобиль получит двойные турбонагнетатели одинакового размера. Каждый турбонагнетатель относится к одному ряду двигателей, при этом выхлопные газы поровну распределяются между двумя турбонагнетателями. Параллельный двойной турбонагнетатель, чаще всего связанный с двигателями V-6 или V-8, назначает первый турбокомпрессор цилиндрам 1–3, а второй турбокомпрессор — цилиндрам 4–6 в шестицилиндровом двигателе.