Турбо би: Битурбо и твинтурбо. В чем разница, какие отличия?

Содержание

Битурбо и твинтурбо. В чем разница, какие отличия?

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия Вы не раз слышали названия твинтурбо twinturbo и битурбо biturbo, но в чем же разница? А разницы…

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия

Вы не раз слышали названия твинтурбо (twinturbo) и битурбо (biturbo), но в чем же разница? А разницы на самом деле никакой! Твин-турбо и Би-Турбо – это все маркетинговые уловки и различные названия для одной и той же системы турбонаддува. Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува​

Вопреки убеждениям некоторых «экспертов» название системы битурбо или твинтурбо не отображают схему работы турбины – параллельную или последовательную (секвентальную).

Например, у автомобиля Mitsubishi 3000 VR-4 система турбонаддува носит название TwinTurbo (твинтурбо). В автомобиле стоит двигатель V6 и у него две турбины, каждая из которых использует энергию выхлопных газов из своих трех цилиндров, но задувают они в один общий впускной коллектор. У, например, немецких автомобилей есть схожие по рабочему принципу системы, но называются они не твинтурбо (twinturbo), а БиТурбо (BiTurbo).
На автомобиле Toyota Supra с рядной шестеркой установлены две турбины, система турбонаддува называется TwinTurbo (твинтурбо), но работают они в особой последовательности, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов.
На автомобиле Subaru B4 тоже стоят две турбины, но работают они последовательно: на низких оборотах дует маленькая турбина, а на высоких, когда та не справляется, подключается вторая турбина большего размера.

Давайте теперь по порядку разберем обе системы би-турбо (biturbo) и твинтурбо (twinturbo), а точнее, что о них пишут в «этих ваших интернетах»:

Би-турбо (biturbo) – система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе битурбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы битурбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.
Система битурбо (bitrubo) может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.

Твин-турбо (twinturbo) – данная система отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твинтурбо (twinturbo) применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на битурбо системах.

А вообще для еще большего веселья никто вам не мешает воткнуть сразу 3 (!) турбины или более. Цель преследуется такая же, как и для твинтурбо. Должен заметить, что такое зачастую применяется в драг рейсинге и никогда на серийных автомобилях.

Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува

Любите турбо или у вас автомобиль с турбонаддувом? Тогда вступайте в нашу группу!

Подпишись на наш Telegram-канал

Радиостанция Megajet MJ-3031M TURBO 27 МГц 240 каналов (Си Би)

Радиостанция Megajet MJ-3031M TURBO 27 МГц 240 каналов (Си Би)

4. 5
1 отзыв

В избранное

Код товара: BB-00020723

  • Описание товара
  • Характеристики
  • Отзывы

Стационарная радиостанция диапазона Си-Би с большим функционалом для «дальнобойщиков» и такси. Она характеризуется увеличенной мощностью, широким набором каналов, имеет сменные режимы подсветки, клавишу переключения с российского на европейский стандарт и таймер отключения передачи. По сравнению с предыдущей моделью MJ-3031M, у устройства нового поколения есть дисплей Black Matrix. Изменения коснулись и внешнего вида: передняя панель радиостанции оформлена под дерево, что смотрится очень солидно.

Данная модель имеет увеличенную мощность 20 Вт, тогда как MJ-3031M, на базе которой она сделана, была 15-ти Вт. Количество каналов радиостанции увеличено до 240 в поддиапазонах от A до F, можно выбрать красную или желтую подсветку, переключить устройства с российской на европейскую сетку. Цветная передняя панель делает внешний вид устройства очень презентабельным, а необходимая информация о текущем режиме выносится на LCD дисплей.

Устройство запоминает 4 канала на выбор, имеет индикатор мощности сигнала, систему автоматического шумоподавления, радиатор, отводящий тепло от транзисторов, оснащено дополнительной клавишей «сканирование». Megajet 3031M позволяет одновременно слушать два канала. Это серьезная вещь для серьезных целей.

  • Артикул

    MJ-3031M TURBO

  • Количество каналов

    240

  • Мощность передатчика

    20 Вт

  • Производитель

    Megajet

  • Тип радиостанции

    СВ-станции

  • Цвет

    Чёрный

  • Шумоподавление

    Есть

Похожие товары

Автомобильная рация MegaJet MJ-300

4. 5

1 отзыв

6 290 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз

    26 апреля

  • Доставка
    26 апреля
  • Экспресс-доставка
    День в день

Радиостанция Megajet MJ-650 8Вт

5

1 отзыв

8 050 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз

    26 апреля

  • Доставка
    26 апреля
  • Экспресс-доставка
    День в день

Радиостанция Megajet MJ-333N TURBO 15 Вт 270 каналов тангета+держатель кабель питания монтажн.

компл

4.5

1 отзыв

7 400 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз

    26 апреля

  • Доставка
    26 апреля
  • Экспресс-доставка
    День в день

Радиостанция Megajet MJ-333N 8 Вт 270 каналов тангета+держатель кабель питания монтажный компл

5

1 отзыв

6 950 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз

    26 апреля

  • Доставка
    26 апреля
  • Экспресс-доставка
    День в день

Радиостанция Megajet MJ-333 TURBO 15 Вт 270 каналов тангета+держатель кабель питания монтажн.

компл.

4.5

1 отзыв

7 000 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз

    26 апреля

  • Доставка
    26 апреля
  • Экспресс-доставка
    День в день

Радиостанция Megajet 450

5

1 отзыв

7 950 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз

    26 апреля

  • Доставка
    26 апреля
  • Экспресс-доставка
    День в день

Радиостанция Megajet MJ-350 TURBO 20 Вт 360 каналов тангета+держатель кабель питания монтажный компл

5

1 отзыв

7 150 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз

    26 апреля

  • Доставка
    26 апреля
  • Экспресс-доставка
    День в день

Радиостанция Megajet MJ-600 TURBO AM/FM 240 каналов 27 МГц

4. 5

1 отзыв

9 150 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз

    26 апреля

  • Доставка
    26 апреля
  • Экспресс-доставка
    День в день

Рация Megajet MJ-555 240 каналов (Си Би)

4.5

1 отзыв

7 250 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз

    26 апреля

  • Доставка
    26 апреля
  • Экспресс-доставка
    День в день

Вы недавно смотрели


Радиостанция Megajet MJ-3031M TURBO 27 МГц 240 каналов (Си Би)

8 950 ₽




В корзине

Объяснение различий

Biturbo и Twin-Turbo

Терминология автомобильной промышленности может быть настолько сложной, что у вас закружится голова. Но часто это на самом деле очень просто. Рассмотрим разницу между твин-турбо и битурбо, например.

Можно подумать, что это совершенно разные системы принудительной индукции, такие как последовательная и параллельная турбины, но на самом деле разница настолько проста, что удивит вас.

В этом руководстве мы разъясним разницу между твин-турбо и битурбо. Мы также коснемся заблуждений, связанных с турбонаддувом с двойной спиралью, и кратко сравним последовательные и параллельные системы с двойным турбонаддувом.

Biturbo и Twin: чем они отличаются?

По правде говоря, между битурбированными и твин-турбо двигателями нет никакой разницы. Другими словами, эти термины в основном взаимозаменяемы — синонимы, если хотите.

Производители, как правило, добавляют свои собственные разработки в общие отраслевые технологии, чтобы выделиться. Например, VVEL от Nissan и Valvetronic от BMW.

«Би» и «твин» означают «два». Таким образом, и твин-турбо, и битурбо относятся к двигателям с двумя турбонагнетателями. Больше ничего нет.

Что касается использования, Mercedes-Benz обычно ассоциируется со значком битурбо на их двигателях с двойным турбонаддувом. Большинство других автопроизводителей используют твин-турбо.

Битурбо или твин-турбо — это использование двух турбонагнетателей, но в системах с двойной спиралью используется один турбокомпрессор с двумя отдельными спиральными двигателями.

Чтобы уменьшить помехи от выхлопных газов для более быстрого запуска, установка с двойной спиралью разделяет импульсы выхлопных газов, собирая газы из разных пар цилиндров в чередующейся последовательности.

Например, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 потребуется система с двойной спиралью, которая соединяет цилиндры 1 и 4, а другой канал соединяет цилиндры 2 и 3.

Таким образом цилиндры имеют лучший эффект продувки, а импульсы выхлопа остаются сильными, в результате чего турбонагнетатель быстрее раскручивается.

Последовательный и параллельный

Наиболее распространенные конструкции с двойным турбонаддувом — последовательные и параллельные. Последний предполагает использование двух турбонагнетателей одинакового размера, работающих вместе как один массивный турбокомпрессор. При такой компоновке выхлопные газы направляются на обе турбины одинаково.

Например, шестицилиндровый двигатель имеет цилиндры 1-3, приводящие в действие первую турбину, а цилиндры 4-6 связаны со второй турбиной. Эти двигатели имеют более слабые низы, но, как известно, сильно тянут в среднем диапазоне.

Некоторые автомобили, использующие эту настройку, включают BMW с двигателем N54 и экзотические автомобили, такие как Ferrari F40.

Последовательный турбонаддув отличается и использует турбины разного размера. Такая конструкция упрощает поддержание наддува в более широком диапазоне оборотов. Меньшая турбина работает на низких оборотах, а большая работает только на высоких оборотах.

Такая конструкция обеспечивает быстрый отклик при низких оборотах двигателя. И по мере увеличения оборотов дополнительный поток выхлопных газов может быть перенаправлен на большую турбину, эффективно поддерживая наддув двигателя во всем диапазоне оборотов.

Некоторые автомобили с последовательным двойным турбонаддувом включают Toyota Supra MK III и экзотические модели, такие как Bugatti Chiron и Porsche 959. вы серьезно рассматриваете принудительную индукцию послепродажного обслуживания для вашего автомобиля.

Обе системы могут сильно нагреваться, хотя промежуточные охладители чаще всего используются в автомобилях с турбонаддувом.

Мы любим большие одинарные турбины. Какой тип турбокомпрессора вам больше всего нравится? Дайте нам знать, оставив комментарий.

Не забудьте прочитать наши руководства по сбросу клапанов и турбофлаттеру!

В чем разница между двигателями Twin Turbo и Biturbo?

2
Автор: Admin

Опубликовано в Характеристики автомобиля, Часто задаваемые вопросы, Технологии

В чем разница между двигателями Twin Turbo и Biturbo?

Вам интересно, что делает ваш подержанный Mercedes-Benz C-класса? Водители, не знакомые с механикой или автомобилестроением, могут заглянуть в технические характеристики автомобиля и запутаться. Autos of Dallas здесь, чтобы помочь. Если вы полюбили бренды Mercedes-Benz или BMW, скорее всего, вы слышали о двигателях с двойным турбонаддувом и двойным турбонаддувом и, возможно, задавались вопросом: в чем разница между двигателями с двойным турбонаддувом и битурбо? Присмотритесь к Autos of Dallas.


ПОДРОБНЕЕ: В чем разница между люком и люком?


Как работают двигатели Twin Turbo и Biturbo?

Во многих случаях «твин-турбо» и «би-турбо» являются взаимозаменяемыми терминами, которые относятся к двигателю, в котором используются двойные турбокомпрессоры для увеличения мощности и производительности двигателя меньшего объема. Это не означает, что нет никаких различий при выборе трансмиссии с турбонаддувом. Двигатели с турбонаддувом доступны в двух основных конструкциях: с последовательным двойным турбонаддувом и с параллельным двойным турбонаддувом. Формат и дизайн варьируются от бренда к бренду, но этот краткий обзор поможет вам понять различия между двигателями с турбонаддувом.

Двигатели с последовательным двойным турбонаддувом — Силовые агрегаты, в которых используются сдвоенные последовательные турбонагнетатели, используют два турбонагнетателя разных размеров. Турбокомпрессор меньшего размера работает с меньшим потоком выхлопных газов и обеспечивает большую мощность при более низких оборотах. Когда вы ускоряетесь, второй больший турбокомпрессор создает больше мощности с клапаном сжатия, который позволяет большей турбине создавать больше мощности на более высоком конце спектра. Конфигурация с последовательным двойным турбонаддувом часто встречается в рядных двигателях, таких как 2,0-литровый TwinPower Turbo в BMW 5 серии.

Параллельные двигатели с двойным турбонаддувом  – Спецификации двигателей с двойным турбонаддувом часто относятся к двигателям с параллельным двойным турбонаддувом. С такой компоновкой под капотом ваш автомобиль получит двойные турбонагнетатели одинакового размера. Каждый турбонагнетатель относится к одному ряду двигателей, при этом выхлопные газы поровну распределяются между двумя турбонагнетателями.

Leave a Reply