Содержание
Китайские машины все-таки захватят российский рынок. Репортаж с живыми доказательствами :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Autonews.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Завод Haval возле города Узловая в Тульской области не построили. Его отгрохали. Сразу же при съезде с шоссе красуется большая желтая табличка: «Конец дороги общего пользования. Проезд запрещен!». И еще вторая, там что-то про камеры наблюдения по всей территории. Так вот, от этих табличек надо проехать еще километра три — и только тогда перед вами возникнет серый монолит с логотипом Haval, стоящий посреди чистого поля. Масштабы, признаться, впечатляют.
Фото: Autonews.ru
adv.rbc.ru
А еще поражает то, насколько здесь активно кипит жизнь — хотя в этом, по идее, не должно быть ничего удивительного. Обычная фабрика: парковка перед проходной забита машинами сотрудников, туда-сюда ездят автовозы, ждут финального гудка корпоративные автобусы, а сквозь стены хорошо слышно, как дышит и пульсирует организм производства.
Но после летаргического сна калужских заводов Volkswagen и Peugeot-Citroen, после опустевшей территории бывшего Renault в Москве кажется, будто попал в другую реальность. Точнее, вернулся в прошлую — нормальную.
В этой серии репортажей мы своими глазами проверяем слухи, циркулирующие по рынку: действительно ли все заводы стоят, каковы в реальности запасы новых машин и обоснованно ли официальные представительства и дилеры взвинчивают цены до небес. До сих пор все это подтверждалось, разве что громадная партия Kia калининградской сборки преподнесла сюрприз — но, возможно, она будет последней в обозримом будущем.
О приостановке производства, поставок и вообще какой-либо активности сейчас не говорят только китайские компании — и кажется, что в этом должна найтись хоть доля блефа. Ну, не может быть все настолько благостно, когда вся остальная индустрия трещит и рушится! Однако многотысячное полчище одинаковых «Джолионов», обнаруженное в Подмосковье пару недель назад, дало первый звоночек: похоже, все серьезно. А визит в Тульскую область лишь развеял остатки сомнений.
Площадки готовой продукции забиты! Стройными рядами стоят рамные внедорожники Haval H9, пикапы Great Wall Poer, кроссоверы F7/F7x, те самые «Джолионы» и новейшие геликоподобные Haval Dargo, официально представленные буквально на днях. Привычно оценить вместимость этих парковок по спутниковым снимкам затруднительно: просто потому, что актуальных снимков еще нет ни у «Яндекса», ни у Google.
Фото: Autonews.ru
Территория по-прежнему застраивается, активно прокладываются дороги, а одна большая площадка, полностью запаркованная автомобилями, из космоса пока вообще не заснята. Для понимания масштабов мы обвели эту площадку на скриншоте, а суммарную вместимость оцениваем примерно в 4-5 тыс. машин. Впрочем, в этой ситуации точность подсчета не имеет большого значения, и вот почему.
На фотографиях вы видите не абсолютный запас автомобилей Haval в России, а лишь зарисовку «в моменте». С конвейера сюда постоянно выкатываются собранные машины, чтобы вскоре погрузиться на автовозы и отправиться либо прямо к дилерам, либо в гигантские распределительные терминалы, которые мы показывали в одном из предыдущих репортажей. И важен именно объем этого потока — который, по словам сотрудников завода, составляет 200-250 автомобилей в день.
Фото: Autonews.ru
Наши источники не уточнили, идет ли речь только о буднях, или же отгрузки происходят на протяжении всей недели. Но даже при самых скромных подсчетах получается более 4 тыс. экземпляров в месяц, а при оптимистичных — более 7 тыс. Это дает совокупный годовой тираж от 50 до 80 тыс. единиц. Для сравнения, в 2021 году в России было продано 51 338 «Ниссанов» и 86 108 «Фольксвагенов». Сам же Haval смог реализовать 39 126 автомобилей. Иными словами, при определенных раскладах китайцы смогут продемонстрировать двукратный рост по итогам этого года.
Еще любопытнее ситуация выглядит, если сравнивать темпы производства Haval с актуальной динамикой рынка и положением других марок. Например, с января по май в России было продано 67 тыс. автомобилей Lada, 42 тыс. Kia и 37 тыс. Hyundai — в настоящий момент производство и поставки у этих компаний остановлены, не считая «упрощенной» Lada Granta без ABS и подушек безопасности. Но предположим, что имеющихся запасов должно хватить, чтобы к концу года не пропустить Haval вперед. А вот у остальных шансов маловато.
Фото: Autonews.ru
У Renault к концу мая было продано 26 тыс. автомобилей, компания полностью ушла из России, а уже собранных экземпляров едва ли накопится хотя бы столько же. Skoda и Volkswagen продали по 14 тыс. машин, а в запасе у них едва ли наберется 20-25 тыс. Polo и Rapid вместе взятых. Эти лифтбеки формировали основной объем продаж, до конца года производство точно не будет возобновлено, да и поставок других моделей не ожидается. Оптимистично предположим, что максимально возможный результат для VW и Skoda к концу года — от 30 до 35 тыс. машин на бренд. Скорее всего, будет меньше.
У остальных компаний показатели еще ниже, но ключевой момент здесь заключается даже не в этом: пока что никто не может сказать, когда возобновятся поставки, в каких объемах — и произойдет ли это вообще. Да, шокирующий обвал рынка в последние месяцы затронул и «китайцев»: в мае продажи Geely сократились на 55%, а Haval потерял 72%. Но у подавляющего большинства конкурентов эти цифры превышают 80 и даже 90 процентов! И когда покупатели отойдут от шока и снова решатся покупать новые автомобили, особого выбора у них не будет: Китай или ничего.
Фото: Autonews.ru
Похоже, что не будет и логистических проблем, способных замедлить этот маховик. «Ни одного простоя конвейера у нас пока не было, разве что всех могут отправить в оплачиваемый отпуск в случае перевыполнения плана, — рассказывает собеседник, работающий на заводе Haval. — Пока что все бесперебойно, да и комплектующих в достатке. Видите вон те контейнеры? Они полностью забиты запчастями».
Не увидеть контейнеры сложно. Они сгруппированы сразу в нескольких частях территории, собраны в блоки по четыре этажа, а счет идет на сотни, если не на тысячи. И надо понимать, что в каждой из таких «коробок» — не полуразобранные машины, а именно отдельные узлы вроде двигателей, трансмиссий и электроники. А штамповка и сварка кузовных панелей ведется прямо на заводе.
Фото: Autonews.ru
Выводы из всего этого следуют неутешительные. Китайские бренды (и речь здесь не только про Haval, но и про всех остальных) сейчас единственные, кто способен заполнить пустоту на российском рынке. Если ничего не изменится, то смена парадигмы кажется неизбежной — и остается только сказать спасибо, что происходит она сейчас, а не 7-10 лет назад, когда автомобили из Поднебесной были откровенным хламом.
Фото: Autonews.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Завод Haval под Тулой возобновил работу — Центр |
Новости
16 мая 2022 г. 14:31
Тула. 16 мая. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Российский автомобильный завод Haval (бренд китайской компании Great Wall Motor) в Тульской области с 16 мая возобновил работу, сообщается в понедельник на сайте Корпорации развития Тульской области.
Ранее производство на тульском предприятии было приостановлено с 30 апреля по 15 мая для проведения технического обслуживания оборудования и инвентаризации.
В свою очередь, осведомленный источник сообщил «Интерфаксу», что пока предприятие будет работать в одну смену.
Автозавод Haval полного цикла расположен на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области. Производственный комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также производство компонентов. Инвестиции в первую очередь предприятия превысили $500 млн.
Завод стал для китайского бренда первым зарубежным предприятием с полным циклом производства. В настоящее время здесь выпускаются пять моделей: кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9, кроссоверы Dargo и Jolion.
Производственная мощность предприятия на первом этапе составляет 80 тыс. машин в год, планируемая производственная мощность — 150 тыс. машин в год.
Главные события
Калужская область частично запретила полеты над регионом
Калужская область частично запретила полеты над регионом
Точка зрения
Пожар в «Полигоне»
Interfax-Russia. ru — Пожар в костромском кафе «Полигон» унес жизни 13 человек. Предполагаемый виновник пожара арестован. Расследованием гибели людей занялся центральный аппарат СКР.
Пожар в «Полигоне»
Отказал двигатель
Interfax-Russia.ru — Военный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью. Четыре человека погибли, пятеро находятся в реанимации.
Новые обстрелы
Interfax-Russia.ru — Пункт пропуска в Курской области обстреляли со стороны Украины. Ответным огнем российские пограничники подавили нападение. Накануне было обстреляно село в Брянской области.
Обстреляли из минометов
Interfax-Russia.ru — Пограничные пункты в Брянской и Курской областях снова обстреляли с территории Украины.
Ответный удар
Interfax-Russia. ru – Российские военные пригрозили увеличить интенсивность ракетных ударов по объектам в Киеве при совершении диверсий со стороны украинских сил на территории РФ.
Показать еще
Первый зарубежный завод китайского автомобильного бренда – Тульский завод в России ускоряет глобализацию Haval-Новости GWM-GWM выступал на сцене три года подряд. Участие Haval в автосалоне не только продемонстрировало мощную продуктовую линейку, но и показало непоколебимую решимость долгосрочного развития на российском рынке.
Московский международный автосалон 2018 открылся грандиозно, а бренд Haval стал центром внимания российских автолюбителей, так как выходил на сцену три года подряд. Участие Haval в автосалоне не только продемонстрировало мощную продуктовую линейку, но и показало непоколебимую решимость долгосрочного развития на российском рынке. Стоит отметить, что на этом автосалоне была представлена первая глобальная модель китайского автобренда Haval F7, которая будет запущена в производство на тульском заводе Haval. Тульский завод Haval, ставший первым зарубежным заводом по производству комплектных автомобилей, инвестированным и созданным независимым китайским автомобильным брендом, также привлек пристальное внимание отечественных СМИ, участвовавших в автосалоне.
Тульский завод Haval, полностью инвестированный GWM за рубежом, расположен в индустриальном парке Узловая в Тульской области, Россия, и является первым зарубежным заводом по производству комплектных автомобилей, созданным китайским автомобильным брендом. В настоящее время основные конструкции Тульского завода завершены, и инженеры Haval и российские рабочие планомерно работают над закрытием. Ожидается, что тульский завод будет запущен в первой половине 2019 года для производства ключевых моделей, таких как Haval F7 и H9., с предполагаемой годовой производственной мощностью 150 000 полных автомобилей.
Местные власти заявили, что завод Haval в Туле создаст более 4000 рабочих мест, а также предоставит огромные налоговые и инвестиционные возможности для стимулирования экономического и социального развития Тульской области.
Россия является одним из крупнейших зарубежных рынков GWM, а также стратегическим рынком для Haval для дальнейшего развития в долгосрочной перспективе. В 2015 году открылся первый самоокупаемый магазин 4S марки Haval, посвященный продаже высококачественных профессиональных внедорожников российским покупателям. К концу 2018 года бренд Haval расширится до 35 дилеров в России, а в 2019 году увеличится примерно до 70 дилеров..
Благодаря профессиональному качеству и премиальному сервису компания Haval SUV получила широкое признание местных автовладельцев с момента выхода на российский рынок. Объем продаж также постоянно растет. Говорят, что объем продаж в первом полугодии 2018 года увеличился на 31% по сравнению с прошлым годом и, как ожидается, превысит 20 000 единиц в 2020 году. для достижения поставленной цели и создания качественных продуктов в соответствии с призывом зарубежных потребителей к покупке автомобиля. «Тульские брюки» будут служить стратегическим базовым районом после запуска в производство и окажут мощную поддержку Haval в дальнейшем расширении своего бизнеса в России и выходе на европейский рынок. Что еще более важно, в какой-то степени Тульский завод также поможет Haval реализовать свой стратегический план по экспорту в Европу как можно скорее.
Официальный запуск производства Тульского завода Great Wall Motors Начался новый путь глобализации китайских автомобильных брендов-Новости HAVAL-GWM
5 июня Тульский завод Great Wall Motors в России (далее именуемый «Тульский Фабрика»), первый зарубежный завод по производству автомобилей полного цикла, построенный китайскими автомобильными брендами, был официально завершен и запущен в производство. Между тем, HAVAL F7 также был запущен за границу как первый глобальный автомобиль китайских автомобильных брендов.
5 июня состоялось официальное завершение строительства и ввод в эксплуатацию Тульского завода Great Wall Motors в России (далее именуемого «Тульский завод»), первого зарубежного завода по производству автомобилей полного цикла, построенного китайскими автомобильными брендами. Между тем, HAVAL F7 также был запущен за границу как первый глобальный автомобиль китайских автомобильных брендов. Он отметил, что стратегия глобализации Great Wall Motors вступила в новую стадию, и, что более важно, китайское автомобилестроение также начнет новый путь глобализации.
Тульский завод Great Wall Motors в России завершен и запущен в производство
В качестве крупнейшего проекта по производству неэнергетического оборудования, инвестированного китайскими производителями в России, завершение и запуск производства Тульского завода является ключевым шагом для Great Wall Motors по расширению мирового рынка и отражает глубокую дружбу между китайским и русским народами. Это новая веха экономического и торгового обмена между Китаем и Россией, знаменующая собой новую эру для китайских автомобильных брендов на российском автомобильном рынке.
Как первый зарубежный завод полного цикла Тульский завод показывает новый уровень автомобильной промышленности Китая производственные процессы штамповки, сварки, покраски и общей сборки. Проект имеет запланированный годовой объем производства 150 000 автомобилей с общим объемом инвестиций 500 миллионов долларов США и уровнем локализации до 65% и длился 4 года. Благодаря внедрению передовых технологий Тульский завод представляет собой новый уровень автомобильной промышленности Китая. Он подает пример китайским автомобильным предприятиям, которые «выходят на мировой уровень» в переходе от прежнего объема производства товаров к стандартному выпуску технологий.
Тульский завод Great Wall Motors в России
С точки зрения производства, штамповочный цех Тульского завода оснащен полностью автоматической закрытой производственной линией, а уровень автоматизации основных сварочных проволок в сварочном цехе достиг 100%. Усовершенствованная автоматическая линия сборки также используется в покрасочном цеху для обеспечения качества пленки краски и повышения уровня автоматизации линии. Двухлинейная компоновка используется в общем процессе сборки, а гибкая конструкция может удовлетворить потребности в производстве моделей транспортных средств как с подшипниками, так и без них.
Полностью автоматическая производственная линия Тульского завода Great Wall Motors в России
С точки зрения контроля качества, чтобы гарантировать, что все автомобили, поставляемые пользователям, соответствуют их требованиям, 100% статические и динамические осмотр каждого автомобиля будет проводиться на Тульском заводе перед отправкой с завода. Между тем, профессиональные инспекторы по дорожным испытаниям проведут дорожные испытания каждого автомобиля, чтобы убедиться, что все требования качества выполнены.
Запуск HAVAL F7
Когда Китай начал свою автомобильную промышленность, Китай принял режим «рынка технологий», чтобы постепенно создать современную систему автомобильной промышленности из-за относительно слабой промышленной основы. Теперь, когда автомобильная промышленность становится все больше и сильнее, китайские автомобильные бренды начинают быстро повышать уровень местного производства за счет стандартного производства технологий, чтобы еще больше расширить зарубежные рынки.
Исследуйте восточноевропейский рынок и помогите китайским автомобильным брендам конкурировать на глобальном уровне
С 2018 года автомобильный рынок Китая трансформируется из растущего рынка в фондовый рынок. Таким образом, выход китайских автомобильных предприятий на глобальный рынок, расширение зарубежных рынков, создание конкурентоспособных на глобальном уровне продуктов и создание автомобильных брендов с глобальным влиянием являются неизбежным выбором.
Тульский завод Great Wall Motors в России
Поэтому завершение и запуск производства Тульского завода имеет большое значение для глобализации Great Wall Motors. Благодаря углубленному плану локализации Great Wall Motors может лучше понять законы и правила, потребительские предпочтения и систему управления качеством на местных рынках, чтобы эффективно создавать продукты, которые лучше отвечают потребностям местных рынков. В будущем Great Wall Motors продолжит предоставлять потребителям по всему миру инновационную, технологичную и надежную продукцию, а также качественный сервис.
Тула Завод расположен в индустриальном парке Узловая, г. Тула, Россия, недалеко от пересечения скоростной автомагистрали М4 и скоростной автомагистрали Р140, в 35 км от столицы Тулы и в 18 км от Москвы. Благодаря удобной транспортной развязке качественная продукция Тульской фабрики будет реализовываться не только на внутреннем рынке России, но и в странах ближнего зарубежья, таких как Казахстан, Азербайджан, Молдова и Киргизия. Превосходное географическое положение делает его важным транзитным пунктом для выхода Great Wall Motors в Азию и Европу, а также отправной точкой для выхода Great Wall Motors на европейские и мировые рынки.
Кроме того, Тульский завод также предлагает OEM-сборку для других китайских автомобильных брендов, что делает китайские автомобильные бренды не полностью зависимыми от других местных OEM-заводов и значительно снижает риск сотрудничества. Более того, это не только будет способствовать совместному развитию китайских автомобильных брендов в России, но и дополнительно снизит ущерб окружающей среде от новых заводов, а также позволит в полной мере использовать существующие передовые производственные мощности.
Вэй Цзяньцзюнь, председатель Great Wall Motors
По мнению Вэя Цзяньцзюня, председателя правления Great Wall Motors, проблема, стоящая перед китайскими автомобильными брендами в условиях глобализации, заключается не в технологиях или качестве продукции, а в способности выйти на глобальный уровень, что требует дополнительных ресурсов и энергии. Тульская фабрика была официально завершена и запущена в производство, преодолев различные трудности и приложив невероятные усилия. Он исследовал относительно полный путь глобализации китайских автомобильных брендов, чтобы «выйти на мировой уровень», и окажет долгосрочное и далеко идущее влияние на глобализацию автомобильной промышленности Китая.
Ускорение преобразования и модернизации экономической структуры Китая и России как образца для подражания в китайско-российском сотрудничестве
В настоящее время китайская экономика вступила в период углубления трансформации. Глобализация становится новой точкой роста для дальнейшего развития китайских предприятий. Между тем, создание бренда постепенно стало иметь решающее значение для экономики Китая. Как никогда важно и срочно способствовать переходу от «Сделано в Китае» к «Создать в Китае», от «китайской скорости» к «китайскому качеству» и от «китайских продуктов» к «китайским брендам».
Поэтому в качестве первого автомобиля, построенного на Тульском заводе, Great Wall Motors выбрала HAVAL F7, флагманскую модель серии HAVAL F и первый в мире автомобиль с совершенным моделированием и богатой технологической комплектацией. Он направлен на создание высококлассного имиджа китайских автомобильных брендов и увеличение экспорта китайских автомобильных предприятий и даже всей страны. В будущем Тульский завод также будет выпускать HAVAL F7x, HAVAL H9 и другие модели.
Завершение и запуск производства Тульского завода является важным шагом для автомобильной промышленности Китая в ответ на инициативы «Один пояс, один путь». Это доказывает, что автомобильная промышленность Китая сделала солидный шаг от «подъема» к «выходу на глобальный уровень», и является важной вехой на пути превращения Китая из страны-импортера в страну-экспортера транспортных средств, закладывая прочную основу для превращения Китая из большая страна-производитель в сильную.
Российские сотрудники Тульского завода Great Wall Motors в России
Кроме того, как крупнейший промышленный проект в Туле, завершение и запуск производства Тульского завода также будет способствовать экономическому развитию России. В прошлом году Россия выступила с заявлением, стремясь к 2024 году стать пятой по величине экономикой мира, которая остро нуждается в большом объеме капиталовложений для изменения текущей экономической ситуации. Общий объем инвестиций в проект «Тульский завод» составляет более 500 миллионов долларов США, а его общая стоимость продукции может превысить 18 миллиардов юаней после того, как он будет запущен в производство, с получением прибыли и налогов в размере более 3 миллиардов юаней, стимулируя занятость около 4000 местных жителей. резидентов в России со значительным экономическим и социальным эффектом.
Российские сотрудники Тульского завода Great Wall Motors в России. формирование местного промышленного кластера автомобилестроения и производственной цепочки, а также способствовать дальнейшему преобразованию и модернизации местной промышленной структуры в России.
Тульский завод Great Wall Motors в России
Как китайское автомобильное предприятие, активно берущее на себя социальные обязательства, Great Wall Motors, как всегда, провела ряд мероприятий в России. В 2017 году компания Great Wall Motors пожертвовала 1,5 млн рублей средней школе №30 поселка Шаховская на ремонт кровли школьного здания, что обеспечило плавное открытие школы.