Содержание
Как изменятся цены на первичном и вторичном рынке авто — прогноз эксперта -Новости Сургута
19:55 06.07.2022
13223 просмотров
#россия
#автомобили
Автомобильный рынок в России начинает оживать впервые с начала года. Об этом говорят аналитики. Еще весной специалисты фиксировали падение продаж новых авто почти на 80 процентов из-за нестабильного курса рубля и дефицита машин в автосалонах. О том, каких ждать цен на новые и подержанные автомобили в ближайшее время, поговорили с исполнительным директором аналитического агентства Сергеем Удаловым.
— Сергей, все мы прочувствовали рост цен на машины в конце февраля. Как мы видим, стоимость новых авто по-прежнему держится на высоком уровне. С чем это связано?
— Просто потому, что нет машин. Ограниченное количество. То есть они есть еще, но дилеры купили их раньше, по тем ценам. И не будет поставок. Ни производства, ни импорта. Есть понимание, что этих машин хватит ненадолго.
— На ваш взгляд, на фоне ухода многих мировых автомарок станут ли российские машины приоритетными у населения? Или же рынок займут авто из Китая или Кореи?
— Сегодня ситуация такова. Растет доля автомобилей «Лада» все таки. Их и на складах было больше, и производство уже немного возобновилось. Растет доля китайских автомобилей. Причем по китайским автомобилям наиболее заметный рост. Если по прошлому году доля всех китайских брендов на рынке суммарно была на уровне 7 процентов, то в первые месяцы — на уровне 10 процентов. А если смотреть на апрель-май, тут китайские производители уже составляют 17 процентов. Я думаю, ситуация будет следующая. Китайские автомобили они все-таки по уровню цен близки. У них есть премиум какой-то. Между тем автомобиль «Лада» всегда был бюджетный, поэтому думаю, что по объему продаж «Лада» останется на первом месте.
— Из-за роста цен на новые машины люди принялись искать варианты на вторичном рынке, но также столкнулись с ростом цен. Почему поддержанные авто выросли в цене и надолго ли?
— Ситуация похожа на рынок новых автомобилей. Максимум по цене был в конце февраля — начале марта. Продажи также встали. Случилось так, что дилеры, которые занимаются автомобилями с пробегом, перекупы, «затарили» свои склады по максимальным ценам. Никто не рассчитывал на ситуацию, которая произойдет в конце февраля. Но продажи остановились. Цена максимальная была в марте. Апрель-май — цены пошли вниз не очень быстро. Если говорить по средневзвешенной цене, то в феврале она была 996 тысяч. Сейчас она снизилась до 900 тысяч.
— В текущих условиях, можно ли прогнозировать, когда нам, россиянам, а также сургутянам в частности, стоит ожидать снижение цен на автомобили?
— Если на этот год мы какой-то прогноз делали, то по следующим сложно предсказать. Потому что, на мой взгляд, все будет зависеть от политики. Ситуация там будет влиять на экономику. Если говорить о рынке новых автомобилей, то это будет падение по отношению к прошлому году. В два раза рынок упадет скорее всего. По рынку автомобилей с пробегом, скорее всего минус 30 процентов к прошлому году.
Сергей Большов
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в
ленте Дзен
и в нашем
телеграм-канале!
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
24. 04.2022За какие наклейки на авто могут оштрафовать и даже арестовать водителей
14.03.2022О возможном росте числа угонов авто предупредили российские страховщики
01.03.2022Роскошь, а не средство передвижения: в России прогнозируют рост цен на автомобили
26.09.2021Роскошь, а не средство передвижения. В России дорожают автомобили
31.05.2021Нарушители — домой: владельцев авто с иностранными номерами станут строже наказывать
автодилеры о спросе на фоне геополитики — РБК
Покупка автомобиля может быть инструментом сохранения накоплений, уверяют продавцы. Но на авторынке по-прежнему дефицит машин и комплектующих, а цены продолжают расти
Фото: Павел Головкин / РБК
По итогам 2021 года в России было продано 1,66 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,3% выше уровня 2020-го, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Согласно прогнозу, сделанному в начале 2022-го, в этом году рынок также продемонстрирует небольшой рост — на 3,3%, до 1,72 млн машин. При этом, как отмечал председатель комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэцрель, быстрого восстановления рынка в этом году не будет, рост продаж эксперты ждут скорее во втором полугодии. В январе они, наоборот, снизились на 3,7%, до 91,66 тыс. машин.
По оценкам «Автостата», рекомендованные розничные цены на машины в течение прошлого года выросли в среднем на 23%. «Появилось понятие «цена на автомобили в наличии» — это фактически еще плюс 10–15% к рекомендованной розничной цене в стоимости автомобиля здесь и сейчас. Итоговый рост цен составил фактически 35–40% по году — это, конечно, отрыв от реальности полный», — отмечал директор «Автостата» Сергей Целиков.
adv.rbc.ru
Насколько текущие геополитические события будут влиять на спрос и предложение на авторынке, стоит ли сейчас приобретать машину и насколько они могут подорожать, РБК рассказали автодилеры и эксперты.
adv.rbc.ru
Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»:
«Сейчас некорректно давать прогнозы в условиях текущей политической турбулентности. Но с 1 апреля мы увидим коррекцию цен на автомобили с учетом изменения стоимости российского рубля. Однозначно не будет коррекции 1:1, скорее всего у импортеров и производителей будет запущен механизм каскадного повышения стоимости автомобилей на протяжении всего 2022 года. При этом мой прогноз изменения цены на автомобили в районе плюс 20% пока сохраняется. В любом случае надо смотреть динамику, и только после стабилизации курсов валют можно заново строить финансовые модели. Поэтому покупателям не нужно волноваться, что уже завтра все РРЦ (рекомендованные розничные цены. — РБК) изменятся на соответствующий уровень изменения стоимости доллара или евро. Спрос сейчас несколько снизился по отношению к 2021 году, но геополитическая составляющая дает основания, что в ближайшее время он будет расти и автомобили могут быть инструментом сохранения накоплений или инструментом защиты от инфляции».
Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон»:
«О том, что лучше не откладывать приобретение нового автомобиля на долгий срок и совершить покупку сейчас, мы говорим на протяжении всего периода пандемии, так как дефицит автомобилей и комплектующих не покидает авторынок, а цены продолжают расти. Неизвестно, с какими еще проблемами отрасль может столкнуться в ближайшие месяцы. Нехватка и рост цен ощутимо влияют на покупательский интерес: на их фоне спрос опережал предложение во всех сегментах. В настоящее время мы фиксируем стабильный спрос на автомобили, какого-либо всплеска и роста трафика в автосалонах нет, даже звонки в пределах обычной ситуации».
Владимир Попов, президент ГК «Фаворит-Моторс»:
«Цены возрастут. Автомобиль в этой ситуации — консервативный актив».
Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог»:
«Очевидно, что на той волне геополитических рисков, которая накатывает, скорее всего, вряд ли в ближайшее время что-либо поменяется, соответственно, давление на рубль будет усиливаться или он, как минимум, зафиксируется на нынешних уровнях, а это все равно выше того курса, из которого были посчитаны нынешние цены. Производителям придется постепенно пересчитывать нынешние ценники. Это то, что касается цен производителей. Но в последний год цена реальной сделки была выше, чем цена, которую объявляет производитель, из-за дефицита автомобилей. В последние же месяцы мы видим спад трафика в автосалонах, соответственно, уровень этой наценки существенно снизился по ряду моделей. У ряда брендов даже есть возможность купить по РРЦ, а некоторые даже там можно купить со скидкой, потому что размер наценки привел к тому, что реальная цена сделки выросла настолько, что потребитель не готов уже платить столько. Если машина нужна сейчас или в ближайшем будущем и она есть в наличии (мы говорим про новые машины), то, наверное, стоит пойти и купить. Если машина сейчас и в ближайшее время не нужна, покупать ее как инвестиционный товар я бы не рекомендовал, потому что есть риск, что та ситуация, которая была на протяжении прошлого года, когда автомобиль превратился в инвестиционный товар, может резко закончиться. Автомобиль надо покупать, когда он реально нужен».
Анализ размера и доли рынка подержанных автомобилей в России — Отчет об отраслевых исследованиях
Анализ размера и доли рынка подержанных автомобилей в России — Отчет об отраслевых исследованиях — Тенденции роста
Размер рынка подержанных автомобилей в России
Период обучения: | 2018 — 2028 |
CAGR: | 6 % |
Основные игроки*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке |
Нужен отчет, отражающий, как COVID-19 повлиял на этот рынок и его рост?
Анализ рынка подержанных автомобилей в России
Российский рынок подержанных автомобилей оценивался в 40 миллиардов долларов США в 2021 году и, по прогнозам, вырастет до 56,74 миллиардов долларов США к 2027 году, а среднегодовой темп роста выручки составит 6% в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы).
Пандемия Covid-19 изначально привела к замедлению спроса, поскольку в 2020 году страна ввела карантин и ограничения на поездки, чтобы сдержать распространение вируса. Однако к 2021 году ограничения ослабли, и спрос на подержанные автомобили начал набирать обороты и ожидается продолжение в течение прогнозируемого периода. Кроме того, продолжающаяся российско-украинская война привела к остановке производства комплектного оборудования и росту цен на новые автомобили по всей стране, что, в свою очередь, может увеличить спрос на подержанные автомобили. Рост стоимости новых автомобилей еще больше снизит доступность новых автомобилей для многих потребителей, что, в свою очередь, увеличит спрос на подержанные автомобили в ближайшие годы.
В долгосрочной перспективе растущее предпочтение потребителей к личной мобильности, вероятно, увеличит спрос на личные автомобили. Гибкие варианты оплаты через онлайн-платформы побудили участников отрасли предлагать подержанные автомобили по разумной цене. Гибкие варианты финансирования, предоставляемые автомобильными дилерами по всей стране, могут еще больше увеличить продажи подержанных автомобилей.
Кроме того, в связи с заметным уровнем проникновения Интернета в России автомобильные компании, против которых подан иск, внедряют различные бизнес-модели и сосредотачиваются на повышении видимости онлайн-рынка, чтобы предоставить клиентам лучшие возможности для проведения надлежащего исследования, прежде чем приступить к покупке. подержанный автомобильный продукт. Ожидается, что такие разработки откроют прибыльные возможности для игроков на рынке.
Сегментация отрасли подержанных автомобилей в России
Подержанный автомобиль — это подержанный автомобиль, у которого ранее был один или несколько розничных владельцев. Эти автомобили продаются через различные торговые точки через независимых дилеров, каналы онлайн-продаж и другие.
Рынок подержанных автомобилей в России сегментирован по типу автомобиля, силовой установке и типу поставщика. В зависимости от типа автомобиля рынок делится на хэтчбеки, седаны и внедорожники. В зависимости от силовой установки рынок делится на двигатели внутреннего сгорания и электрические.
В зависимости от типа продавца рынок делится на организованный и неорганизованный. Для указанных сегментов размер рынка и прогноз были сделаны на основе рыночной стоимости (млрд долларов США).
По типу автомобиля | |
Хэтчбек | |
Седан | |
Внедорожник |
Силовая установка | |
Двигатель внутреннего сгорания | |
Электрический |
По поставщику Тип | |
Организованный | |
Неорганизованный |
Объем отчета может быть
настроены в соответствии с вашими требованиями. Кликните сюда.
Тенденции рынка подержанных автомобилей в России
В этом разделе рассматриваются основные рыночные тенденции, формирующие рынок подержанных автомобилей в России, по мнению наших экспертов:
Продажи подержанных автомобилей хэтчбеков и седанов вырастут в прогнозируемый период
Сегмент автомобилей с кузовом хэтчбек и седан занимает значительную долю рынка с точки зрения выручки в 2021 году и, по прогнозам, будет расти в течение прогнозируемого периода. Растущая потребительская тенденция к гибкости дайвинга, вероятно, увеличит спрос на подержанные хэтчбеки и седаны по всей стране.
В России широко представлены автомобильные дилеры, включая Volkswagen AG, BWM AG и Mercedes-Benz, и эти компании расширяют свои дилерские центры по всей стране, и в прогнозируемый период, вероятно, будет наблюдаться значительный рост. Война между Россией и Украиной резко сократила производство автомобилей по всей стране, из-за чего спрос на подержанные автомобили высок по всей стране. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России в 2021 году сократились на 50%9.0024
Крупнейшие автопроизводители вновь открыли свои заводы в России. Renault владеет контрольным пакетом в две трети акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ. Высокий спрос на хэтчбеки и седаны Renault по всей стране также свидетельствует о значительном росте рынка. Например, в 2021 году АвтоВАЗ продал 350 000 автомобилей в 2021 году, получив прибыль до налогообложения для Renault в размере 186 миллионов евро.
Помимо нехватки роскошных автомобилей и других моделей автомобилей премиум-класса, а также длительного времени ожидания новых моделей, это некоторые из ключевых факторов, которые, как ожидается, побудят потребителей сделать выбор в пользу доступных и легкодоступных хэтчбеков и седанов. Например, Volkswagen в 2022 году
приостановил производство на своих площадках в Калуге и Нижнем Новгороде до дальнейшего уведомления. Японская компания Suzuki приостановила экспорт автомобилей в Россию и Украину со своего венгерского завода, а Daimler-Benz заявила, что снизила производительность до двух смен на своем венгерском заводе.
Таким образом, вышеупомянутые факторы и события улучшат продажи подержанных автомобилей, особенно хэтчбеков и седанов, и, вероятно, сбалансируют положительный рост в течение прогнозируемого периода.
Чтобы понять основные тенденции, загрузите образец
Отчет
Рост спроса на подержанные роскошные автомобили по всей стране
Рост спроса на подержанные роскошные автомобили по всей стране свидетельствует о значительном росте рынка. В феврале 2022 года россияне стали обладателями 166 подержанных автомобилей класса люкс. Это на 60% выше, чем в феврале 2021 года.
Легкий доступ к вариантам финансирования, низкие цены входа и годовые контракты на техническое обслуживание делают рынок подержанных автомобилей более организованным. Кроме того, средний возраст подержанных роскошных автомобилей, поступающих на рынок, составляет от 2 до 3 лет по сравнению с 5-6 годами для автомобилей среднего или малого размера, что в некоторых случаях делает их лучшим вариантом.
- За 6 месяцев 2022 года официальными дилерами в России реализовано 216,4 тыс. автомобилей с пробегом. Иными словами, только каждый десятый подержанный автомобиль за предыдущие полгода был продан через дилерские сети. В 2021 году россияне приобрели 602 тысячи подержанных автомобилей класса люкс.
Ожидается, что спрос на подержанные автомобили будут стимулировать такие факторы, как растущее предпочтение потребителей в отношении роскошных автомобилей и склонность молодежи страны к ведущим брендам, работающим на рынке. Помимо этого, из-за продолжающейся войны страны всего мира ужесточают санкции против России в ответ на вторжение страны в Украину, и в результате компании ограничивают, приостанавливают или полностью прекращают свою деятельность в России, в том числе многие автопроизводители. Например, в марте 2022 г. Renault объявила о приостановке некоторых операций на своих автосборочных заводах в России из-за узких мест в логистике, вызвавших нехватку компонентов.
Кроме того, снижение продаж новых автомобилей указывает на то, что большинство потребителей предпочитают подержанные автомобили из-за своих собственных ограничений, таких как экономические потрясения и ограниченная доступность последних моделей в стране. Например, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте 2022 года в России было продано 55 000 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 63% меньше, чем в марте 2021 года. среди крупных продавцов были Volkswagen, Skoda и Toyota. Вышеупомянутые тенденции указывают на то, что рынок подержанных автомобилей класса люкс будет расти в течение прогнозируемого периода.
Обзор отрасли подержанных автомобилей в России
Россия Рынок подержанных автомобилей умеренно консолидирован благодаря присутствию на рынке нескольких крупных и региональных игроков. Некоторые из ключевых игроков на рынке включают Genser Auto, Inchcape, Drom, Fresh Auto, ROLF и многие другие. В настоящее время игроки сосредоточены на захвате растущей доли рынка подержанных автомобилей в стране, применяя различные стратегии роста. Например,
- В мае 2022 года Renault продала контрольный пакет акций российского автомобильного бренда Lada. Компания продала свои 68 процентов акций АвтоВАЗа, материнской компании Lada, за один рубль.
- В августе 2020 года автосалон «Автомир» и интернет-магазин Ozon запустили первые продажи автомобилей через маркетплейс в России. «Автомир» был представлен на Ozon 14 марками автомобилей, в том числе около 100 различных моделей и модификаций, таких как Citroen, Ford, Haval, Hyundai, Geely, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Suzuki, Volkswagen.
Лидеры российского рынка подержанных автомобилей
РОЛЬФ
Свежий Авто
Inchcape Plc
Дром
Геснер Авто
*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке
Обзор рынка подержанных автомобилей в России – Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
143
1.2 Объем исследования
2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. РЕЗЮМЕ
4. ДИНАМИКА РЫНКА
4.1 Движущие силы рынка
4.2 Рыночные ограничения
4.3 Привлекательность отрасли – анализ пяти сил Портера
4.3.1 Угроза новых участников
4.3 .2 Рыночная власть покупателей/потребителей
4.3.3 Рыночная власть поставщиков
4.3.4 Угроза замены продуктов
4.3.5 Интенсивность конкурентного соперничества
5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА (объем рынка по стоимости (млрд долл. США))
5.1 По автомобилям Тип
5.1.1 Хэтчбек
5.1.2 Седан
5.1.3 Внедорожник
5.2 Силовая установка
5.2.1 Двигатель внутреннего сгорания 900 24
5. 2.2 Электрический
5.3 По поставщику Тип
5.3.1 Организованный
5.3.2 Неорганизованный
90 143
6. КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ
6.1 Доля рынка поставщиков
6.2 Профили компаний *
6.2.1 Gesner Auto
6.2.2 Inchcape plc.
6.2.3 ROLF
6.2.4 FRESH AUTO INGERSOLL
6.2.5 Дром
6.2.6 ОАО АВТОВАЗ
6.2.7 Фаворит Моторс
6.2.8 TrueCar Inc
7. ВОЗМОЖНОСТИ РЫНКА И БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Вы также можете приобрести части этого отчета. Хотите ознакомиться с прайс-листом по разделам?
Часто задаваемые вопросы об исследовании рынка подержанных автомобилей в России
Каков период изучения этого рынка?
Российский рынок подержанных автомобилей изучается с 2018 по 2028 год.
Каковы темпы роста рынка подержанных автомобилей в России?
Российский рынок подержанных автомобилей будет расти со среднегодовым темпом роста 6% в течение следующих 5 лет.
Какой объем рынка подержанных автомобилей в России в 2018 году?
Российский рынок подержанных автомобилей оценивается в 40 миллиардов долларов США в 2018 году.
Каков объем рынка подержанных автомобилей в России в 2028 году?
Российский рынок подержанных автомобилей оценивается в 56 миллиардов долларов США в 2028 году.
Кто является ключевыми игроками на рынке подержанных автомобилей в России?
РОЛЬФ, Fresh Auto, Inchcape Plc, Drome, Gesner Auto – крупнейшие компании, работающие на рынке подержанных автомобилей в России.
Отчет о промышленности подержанных автомобилей в России
Статистические данные о доле рынка подержанных автомобилей в России за 2023 год, размере и темпах роста доходов, созданные Mordor Intelligence™ Industry Reports. Анализ подержанных автомобилей в России включает в себя прогноз рынка до 2028 года и исторический обзор. Получите образец этого отраслевого анализа в виде бесплатного отчета в формате PDF.
80% наших клиентов ищут отчеты на заказ. Как ты
хотите, чтобы мы подогнали вашу?
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!
Пожалуйста, введите корректное сообщение!
Деловая электронная почта
Сообщение
Спасибо!
Спасибо за покупку. Ваш платеж прошел успешно. Отчет будет доставлен в течение 24-72 часов. Наш торговый представитель свяжется с вами в ближайшее время и сообщит подробности.
Не забудьте также проверить папку со спамом.
Извини
«К сожалению, платеж не прошел. Пожалуйста, свяжитесь с вашим банком для получения дополнительной информации.»
Продажи автомобилей в России прогнозируются как спад Ответ на вторжение в Украину.
Ожидается, что продажи новых легких коммерческих автомобилей в стране снизятся на 46% в 2022 году до 69000 единиц по сравнению со 127 000 единиц, проданных в 2021 году, прогнозирует московская компания Russian Automotive Market Research, консалтинговая компания в автомобильном секторе России.
Консультант предлагает три сценария того, как рынок может отреагировать на санкции, надвигающуюся экономическую рецессию и такие факторы, как блокировка COVID-19 в Китае. Сценарии бывают базовыми, оптимистичными и пессимистичными, но существенно не различаются. Представленные здесь числа взяты из базового сценария.
Западные санкции против российских банков и других отраслей промышленности являются фактором №1, замедляющим экономику страны, и это влияет на автомобильный рынок.
Центральный банк России прогнозирует снижение валового внутреннего продукта на 8-10% в 2022 году. Министерство экономики и развития прогнозирует уровень инфляции в этом году на уровне 17,5%.
Ожидается снижение объемов перевозок сыпучих и розничных грузов, что вызовет финансовые трудности у дальнобойщиков и компаний, использующих легкие коммерческие автомобили. Таким образом, обновление корпоративного парка LCV будет существенно замедлено, считают в РАМР.
Санкции включают запрет на ввоз в Россию микросхем и автомобильных компонентов от технологических компаний США, Канады, Евросоюза, Японии и Австралии.
«Российские заводы УАЗ и АвтоВАЗ в Ульяновске, Ижевске и Тольятти; заводы Renault и Nissan в Москве; Hyundai, Kia и Toyota в Санкт-Петербурге; Автотор в Калининграде; Мазда во Владивостоке; «Пежо-Ситроен» и «Фольксваген» в Калуге и Нижнем Новгороде, а также ряд других производителей приостановили свою работу в последние несколько месяцев из-за задержек с поставками автокомпонентов», — говорится в недавнем пресс-релизе РАМР.
АвтоВАЗ, производящий самую продаваемую марку Lada, возобновил производство 8 июня после смены владельца в конце мая, когда французская Renault продала контрольный пакет акций автопроизводителя государственному автомобильному научно-исследовательскому институту, известному как НАМИ.
На резкое падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России также повлияло решение многих иномарок, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Mazda, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Jaguar, Land Rover и Lexus прекратят экспорт в Россию новых автомобилей. В середине марта Евросоюз и США ввели ограничения на ввоз в Россию предметов роскоши, в том числе дорогих автомобилей. Япония ввела аналогичное ограничение в апреле.
РАМР ожидает, что ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19 в Китае в 2022 году, приведут к задержкам поставок автозапчастей для Haval, у которого есть завод в Тульской области России, и для других ОЕМ-производителей в стране, использующих Китайские комплектующие.
«Ввоз китайских автомобилей в Россию неизбежно будет сокращаться», — говорится в сообщении РАМР. «Все эти факторы спровоцируют новые остановки производства и дефицит автомобилей на российском рынке».
Фирма также ожидает скачков цен на новые автомобили, связанных с проблемами цепочки поставок и нехваткой запасных частей для производства автомобилей. «Учитывая снижение реальных доходов населения, это приведет к дальнейшему снижению спроса на новые автомобили в стране», — добавили в РАМР.
В последние несколько лет в России сформировался диверсифицированный рынок подержанных автомобилей, сообщает РАМР.
«Мы ожидаем, что предложение подержанных автомобилей на рынке будет постепенно снижаться, потому что бывшие владельцы подержанных автомобилей могут столкнуться со многими трудностями, если решат заменить свои подержанные автомобили на новые», — сказали в RAMR.
Фирма определила несколько правительственных мер, направленных на смягчение последствий санкций и экономической изоляции со стороны Запада.
Схема «параллельного импорта», введенная властями в мае, дает список многих автомобилей, смазочных материалов или запасных частей, которые доступны для ввоза без предъявления таможенным органам документации для положений о товарных знаках и авторских правах.
В список параллельного импорта входят такие марки, как Land Rover, Jaguar, Bentley, Hummer, Tesla, Mercedes-Benz, Maybach, Lexus, Infiniti, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti, Toyota, Фольксваген, Шкода, БМВ, Рено, Ауди, Мини и Ниссан.
«Параллельный импорт может обеспечить приток иностранных автомобилей на российский рынок», — говорится в сообщении РАМР. «Однако из-за проблем с логистикой объемы поставок в настоящее время невелики, и мы не ожидаем, что это приведет к значительному росту рынка».
Другими мерами являются государственное вмешательство, в том числе кредиты на покупку новых автомобилей, скидки на покупку электромобилей и выгодные лизинговые программы. В РАМР выяснили, что в 2022 году правительство России планирует выделить субсидии в размере 20,7 млрд рублей (390 млн долларов США) на поддержку автомобильного рынка. Субсидии будут включать 10,2 млрд рублей на автокредит, 4,9 млрд рублей на льготный лизинг, 2,6 млрд рублей на скидки на электромобили и 3,3 млрд рублей на автомобили, работающие на газе.
Консультант ожидает, что российские, южнокорейские и китайские марки автомобилей будут доминировать на рынке.
«Южнокорейские и китайские производители планируют продолжить производство и поставки автомобилей в Россию», — говорится в сообщении РАМР.