Цены на авто 2023: Эксперт: в 2023 году рекордного повышения цен на авто с пробегом не будет

Автоэксперт ожидает снижения цен на машины в 2023 году

https://ria.ru/20230103/avtomobili-1842886724.html

Автоэксперт ожидает снижения цен на машины в 2023 году

Автоэксперт ожидает снижения цен на машины в 2023 году — РИА Новости, 03.01.2023

Автоэксперт ожидает снижения цен на машины в 2023 году

В 2023 году в России будет продано больше машин, чем в 2022-м, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В интервью радио Sputnik он… РИА Новости, 03.01.2023

2023-01-03T02:10

2023-01-03T02:10

2023-01-03T02:10

авто

ян хайцеэр

китай

россия

volkswagen touareg

toyota corolla

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/01/1835532560_0:247:3202:2048_1920x0_80_0_0_cea75265229b75d59ddc468827a3f509.jpg

МОСКВА, 3 янв — РИА Новости. В 2023 году в России будет продано больше машин, чем в 2022-м, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В интервью радио Sputnik он спрогнозировал, какие факторы будут определять ситуацию на авторынке в наступившем году.Российский рынок автомобилей ждет «легкий застой», но машин все же будет продаваться больше, считает Хайцеэр.Удовлетворение потребительского спроса будет зависеть, в частности, от поставок в Россию автомобилей из КНР. Несмотря на то, что темпы насыщения рынка будут не очень высокими, конкуренция между китайскими автопроизводителями усилится, полагает Хайцеэр. По его словам, в таких условиях покупателям стоит ожидать некоторого снижения цен на автомобили.»В 2023 году в России усилится конкуренция между китайскими автомобильными брендами, скорее всего, их у нас станет больше. Надеюсь, что эта конкуренция приведет к снижению цен на машины или к появлению более выгодных предложений в плане опций», – добавил Хайцеэр.Кроме того, в наступившем году на рынке может появиться больше отечественных автомобилей, которые обычно пользуются спросом среди россиян, отметил он.Еще одним фактором, влияющим на количество продаваемых в стране машин, может стать развитие параллельного импорта, продолжил Хайцеэр. Причем китайский автопром и в этом процессе сыграет определенную роль, прогнозирует эксперт.»В рамках параллельного импорта машины «привычных» брендов к нам будут привозить в том числе из Китая. Это касается Mazda, Volkswagen, Toyota и других компаний, у которых есть заводы в Китае. Значок у этих машин будет обычный, но они на 100 процентов будут собраны в Поднебесной, и все комплектующие к ним будут делаться там», – такое мнение высказал Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik.Автомобили покинувших российский рынок компаний, собранные в Китае, уже появились в РФ, добавил он.

https://ria.ru/20221227/avtovaz-1841546327.html

https://ria.ru/20221219/avtomobili-1839616365.html

китай

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Алексей Калабанов

Алексей Калабанов

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/01/1835532560_200:0:2931:2048_1920x0_80_0_0_13af5f466e05205081752b6eb84c5cb3.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алексей Калабанов

авто, ян хайцеэр, китай, россия, volkswagen touareg, toyota corolla

Авто, Ян Хайцеэр, Китай, Россия, Volkswagen Touareg, Toyota Corolla

МОСКВА, 3 янв — РИА Новости. В 2023 году в России будет продано больше машин, чем в 2022-м, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В интервью радио Sputnik он спрогнозировал, какие факторы будут определять ситуацию на авторынке в наступившем году.

Российский рынок автомобилей ждет «легкий застой», но машин все же будет продаваться больше, считает Хайцеэр.

«

«Количество продаваемых в России автомобилей в 2023 году увеличится (по сравнению с 2022 годом, – ред.), но не так существенно, как нам бы этого хотелось. Будет время легкого застоя», – сказал он.

Удовлетворение потребительского спроса будет зависеть, в частности, от поставок в Россию автомобилей из КНР. Несмотря на то, что темпы насыщения рынка будут не очень высокими, конкуренция между китайскими автопроизводителями усилится, полагает Хайцеэр. По его словам, в таких условиях покупателям стоит ожидать некоторого снижения цен на автомобили.

В «АвтоВАЗе» спрогнозировали рост цен на автомобили Lada в 2023 году

27 декабря 2022, 05:15

«В 2023 году в России усилится конкуренция между китайскими автомобильными брендами, скорее всего, их у нас станет больше. Надеюсь, что эта конкуренция приведет к снижению цен на машины или к появлению более выгодных предложений в плане опций», – добавил Хайцеэр.

Кроме того, в наступившем году на рынке может появиться больше отечественных автомобилей, которые обычно пользуются спросом среди россиян, отметил он.

Еще одним фактором, влияющим на количество продаваемых в стране машин, может стать развитие параллельного импорта, продолжил Хайцеэр. Причем китайский автопром и в этом процессе сыграет определенную роль, прогнозирует эксперт.

«В рамках параллельного импорта машины «привычных» брендов к нам будут привозить в том числе из Китая. Это касается Mazda, Volkswagen, Toyota и других компаний, у которых есть заводы в Китае. Значок у этих машин будет обычный, но они на 100 процентов будут собраны в Поднебесной, и все комплектующие к ним будут делаться там», – такое мнение высказал Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik.

Автомобили покинувших российский рынок компаний, собранные в Китае, уже появились в РФ, добавил он.

Названы регионы — лидеры по доступности автомобилей в России

19 декабря 2022, 00:10

Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — 10 января 2023

Все новости

Житель Волгограда съездил на шашлыки. Через несколько дней хирурги нашли под его кожей огромного червя

Жителя Белгорода осудили за попытку участвовать в боевых действиях на стороне Украины: новости СВО за 27 апреля

Порицанием уже не отделаться: под Волгоградом собственника заставили восстановить уничтоженный дом-памятник

В Волгограде бывший офицер требует признать его алкоголиком, чтобы не попасть на СВО

Передумали: в Волгограде все же состоится первомайская демонстрация. Но шагать по проспекту никто не будет

МЧС не против: можно ли пожарить шашлык в парках Волгограда

Остановка на стадионе отменяется: 1 мая транспорт Волгограда переведут на особый режим работы

У матери в роддоме отобрали новорожденную дочь из-за формальной недееспособности после ДТП

Хроники невозврата. Люди рассказывают о дне, который разделил их жизнь на до и после

Там аж три скорых стояли: в Волгограде седан перевернулся после столкновения с кроссовером

Завалитесь на половине заданий: попробуйте ответить на 10 вопросов из игры «Самый умный»

Состояние на чужих желаниях. Как богатела Блиновская, главная марафонщица России, и с чем связано ее уголовное дело

Осторожно! Запах передается через фото: смотрим на теплый и весенний Волгоград

Республика Калмыкия подписала соглашение о сотрудничестве с одним из крупнейших банков страны

Груженная пивом «Газель» сгорела под Волгоградом

Гастроэнтеролог рассказала, как похудеть к лету: 7 простых шагов к стройной фигуре

Дача без хлопот: как тратить меньше времени на огород и сад и побольше отдыхать

Трое погибли, девять человек ранило: начинают судить водителя КАМАЗа, снесшего маршрутку в Волгограде

«Это сведения совершенно секретные»: смотрим, как теперь в Волгограде выглядят декларации депутатов о доходах

«Не прорыв, а рывок оптимизации»: в Волгограде вновь произошла авария на тепловых сетях

В Волгограде 1 Мая устроят праздничный фейерверк. Рассказываем, откуда смотреть

«Дочка до сих пор ждет папу»: под Волгоградом простились с погибшим на Украине мобилизованным отцом двух девочек

Инженер получил «визу Эйнштейна» и улетел в Майами. Как россиянин оказался в Америке благодаря научным шоу

В Волгограде военно-историческую реконструкцию на День Победы проведет привычный мэрии предприниматель

В чем обвиняют Елену Блиновскую? История «королевы марафонов» — от провинциалки до блогера-миллионера

В Волгограде осудят владелицу турбазы, на которой сломал шею офицер полиции

Мы попросили диетологов назвать самое вредное мясо, и вот что они ответили

В Волгограде пенсионер с «обезвоживанием ног» сбежал из больницы и пропал без вести

«Думали, бензин, оказалось, вода»: коммунальная авария под Волгоградом затопила выезд на Быково

Сколько-сколько? Отельеры Сочи задрали цены на майские праздники так, что россияне выбрали Дубай

ВТЗ рассказал о возможностях обучения по программе «Профессионалитет» (реклама)

«Почему их не забирают на Украину?»: под Волгоградом после массовой драки из города выгнали целый табор цыган

В Волгограде полицейского выгнали с работы за сокрытие 9 миллионов и квартиры в Москве

«Те, с кем он шел по делу, уже дома, а Алеша погиб»: под Волгоградом простились с 28-летним бойцом «Вагнера»

В марафоне «Знание. Первые» приняли участие 22 тысячи человек

Да будет пробка: авария на «танцующем» мосту Волгограда парализовала движение автомобилей — видео

«Королеву марафонов» Елену Блиновскую задержали при попытке покинуть Россию

«Вы научили меня жить»: в Волгограде умер театральный актер и режиссер Евгений Басилашвили

«Мы горели как дрова в костре». Репортаж из поселка, где огонь уничтожил сотню домов

Все новости

На авторынке затишье?

Поделиться

Лихорадка, которая трясла российский авторынок весь прошлый год, пошла на убыль. После стремительного взлета цен на автомобили, спровоцированного уходом производителей европейских и японских брендов, к концу 2022 года эксперты отмечали затишье, вызванное главным образом падением покупательского интереса, и последующую стабилизацию цен.

Какую ценовую стратегию стоит ждать на российском авторынке в 2023 году, как изменится структура покупательского спроса и спасет ли ситуацию параллельный импорт, «Фонтанка» спросила у экспертов.

На цену автомобиля влияют баланс спроса и предложения, государство с его регулированием и себестоимость, которая существенно зависит от импортных комплектующих. И ключевой фактор, который может спустить с поводка стоимость автомобилей в 2023 году, — это изменение курса рубля, считает Михаил Жуков, исполнительный директор автохолдинга «Максимум». Согласен с ним и Сергей Моренков, совладелец дилерского комплекса «Автополе».

— Когда валюта начинает дорожать, потребитель сразу оживляется, понимая, что импортный продукт связан с курсом, рано или поздно это будет сказываться на цене автомобиля, — говорит Сергей Моренков.

Ограничит рост цен и охлаждение интереса потребителей к автомобилям ушедших брендов, причем как к новым, небольшими запасами которых еще располагают дилеры, так и с пробегом, отмечает Роман Слуцкий, генеральный директор автомобильного холдинга «Аларм Моторс».

В выравнивании спроса и предложения вся надежда на насыщение российского рынка автомобилями китайских производителей, которые уже сейчас конкурируют друг с другом. Надежды эти обоснованны — количество дилеров, торгующих машинами родом из Поднебесной, с начала 2022 года выросло на 30%, объясняет Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом».

Могла бы повлиять на цену и маржа дилеров, 2020-й и 2021-й были для них достаточно жирными, говорит Михаил Жуков. Но реалии прошедшего года не позволяют надеяться на этот рычаг.

— В 2022-м маржа резко пошла на спад, и в ноябре-декабре дилеры были близки к уровню безубыточности и нуля. Поэтому за счет дилерской маржи цены сильно измениться не могут, — полагает он.

К концу 2022 года в Петербурге китайский автопром — Haval, Geely, Omoda и другие — продавал уже более 60 официальных представителей. Один только Chery можно было найти у 12 автодилеров, отмечает Анна Уткина.

— Дальше будет больше: в 2023 году в сегменте новых легковых автомобилей на 90% потребительский спрос распределится между китайскими брендами, а также продукцией автозаводов «АвтоВАЗ» и «Москвич», — считает Роман Слуцкий.

Сыграют свою роль в ценообразовании здоровая конкуренция и борьба за покупателей.

— Большой объем предложений новых автомобилей массового сегмента стоимостью до 3 миллионов стабилизирует ценник на текущем уровне на ближайшие 3–4 месяца, — ожидает Роман Слуцкий.

Вместе с тем большинство машин, которые предлагают китайские бренды, — это компактные и полноценные вседорожники. С ними проблем по сути нет. А вот в сегменте классических седанов, самом популярном в России, дела обстоят не так радужно: из-за сложностей с логистикой о снижении цен в этом сегменте речь пока не идет.

— Фактически все седаны, которые сейчас представлены, — это либо очень маленькие остатки тех брендов, которые ушли, либо АвтоВАЗ, который производит седан очень узкого сегмента, либо параллельный импорт. Ввозить седаны параллельным импортом экономически невыгодно: по стоимости он оказывается практически неотличим от SUV В-класса, они никому не нужны по такой цене, — считает Михаил Жуков.

В каком-то смысле параллельный импорт был всегда — любители многих американских моделей завозили их, минуя официальные каналы. Сейчас десятками завозят автомобили со всех уголков мира — Казахстана, Кореи, Узбекистана, Дубая, Индии. В 2023 году на параллельный импорт придется до 10% продаж — столько же, сколько на остатки новых автомобилей ушедших брендов, ожидает Роман Слуцкий.

Однако конкурировать с автопроизводителем или крупным импортером параллельный импорт не сможет, считает Михаил Жуков. Уже сейчас интерес к ушедшим брендам всё меньше — редкий покупатель готов связываться с поиском запчастей и проблемами гарантийного обслуживания.

— Как показала практика, ввезенные автомобили, особенно оформленные на физлиц, — это авто без НДС, а значит, для корпоративных клиентов они сразу автоматом становятся на 20% дороже. Они без гарантии, непонятно какой комплектации, непонятно для какого региона собранные, поэтому у потребителя к ним очень низкое доверие — думаю, что низкая востребованность автомобилей в этом сегменте приведет к постепенному увяданию параллельного импорта, — считает Сергей Моренков.

Тем не менее автомобили премиум-сегмента, коих в Петербурге достаточно много, скорее всего, останутся.

— Мало верится в то, что все ценители BMW, Porsche и Mercedes дружно пересядут на китайский автопром, — полагает Александра Веретено, руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс».

Уже сейчас закладывается тренд на то, что срок владения будет увеличиваться, что неизбежно приведет к старению парка подержанных автомобилей и вымыванию качественных, говорит Михаил Жуков.

— На рынке автомобилей с пробегом, молодых и в хорошем состоянии, будет всё меньше, ротировать их будут реже — при такой цене на новую менять машину раз в три года, как это было раньше, никто не станет, — отмечает он.

С учетом поддержки государства и инвестиций будет развиваться и российский автопром.

— Мы уже увидели первый выпуск «Москвича», похожего на перелицованную версию китайской модели JAC JS4, — подчеркивает Александра Веретено.

Низкая конкуренция, достаточно высокие цены на автомобили — неплохая стартовая площадка для рывка, и то, что делалось десятилетиями, возможно, сейчас будет развиваться более быстрыми темпами, считает Сергей Моренков:

— У российского автопрома сейчас хороший шанс для развития. Хотя, с другой стороны, чудес не бывает и невозможно разработать технологии, купить оборудование, поставить станки, запустить это всё, особенно если всё это делать с нуля.

По теме

  • 02 января 2023, 10:00

    Руины русавтопрома: как авторынок пережил самый масштабный с начала века коллапс

  • 25 февраля 2023, 18:00

    Долги АВТОВАЗа превысили 100 миллиардов. Эксперт объяснил, станет ли автозавод снова «сосать бюджеты»

  • 01 декабря 2022, 14:00

    Потемкинская деревня или новый путь? Эксперты — о том, что стоит за стремительной чайнизацией автопрома

  • 16 декабря 2022, 10:00

    Цены на автомобили ограничат. Разбираемся, можно ли исполнить поручение Путина

  • 21 марта 2023, 08:00

    «Параллельному импорту осталось месяцев 6–7»: какие сложности тормозят ввоз иномарок в Россию

Вязовкина Наталья

Цены на автомобилиРост ценКризис

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Tesla снизила цены.

Теперь мы видим последствия: NPR

Автомобиль Tesla выставлен в выставочном зале и сервисном центре автопроизводителя в Амстердаме 23 октября 2019 года. Tesla недавно снизила цены по всем направлениям, что может иметь большие последствия как для автопроизводителя, так и для отрасли.

Джон Тайс / AFP через Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Джон Тайс / AFP через Getty Images

Автомобиль Tesla выставлен в выставочном зале и сервисном центре автопроизводителя в Амстердаме, 23 октября 2019 г. Tesla недавно снизила цены по всем направлениям, что может иметь большие последствия как для автопроизводителя, так и для отрасли.

Джон Тайс / AFP через Getty Images

В прошлом месяце Tesla резко снизила цены — до 20%.

Автомобильные компании, предлагающие скидки для стимулирования продаж, не являются чем-то новым, но этот шаг вызвал бурную реакцию. Так что же такого особенного было в этом снижении цен? И что они означают?

На самом деле много. Вот как это объявление имеет волновой эффект: от влияния на владельцев Tesla до изменений, которые оно может вызвать в автомобильной промышленности.

Теперь другие вынуждены снижать цены

Когда ведущая компания снижает цены, все ее конкуренты чувствуют необходимость последовать ее примеру — это экономика 101.

И в заголовках разыгрывается сценарий из учебника.

В понедельник Ford объявил о снижении цен на Mustang Mach-E, электрический внедорожник, конкурирующий с Tesla Model Y. Цены упали на 900-5900 долларов в зависимости от опций автомобиля.

Это явно был ответ Тесле, и Марин Гьяджа, директор по работе с клиентами подразделения электромобилей Ford, подтвердила журналистам, что компания «реагирует на изменения на рынке».

Большой вопрос теперь может заключаться в том, могут ли другие компании позволить себе последовать их примеру. Tesla, которая начинала как автомобильный аутсайдер, теперь стала подавляющим лидером рынка в секторе электромобилей.

Это приносит значительную прибыль на электромобилях, которые крупные автопроизводители во многих случаях все еще получают в убыток или изо всех сил пытаются получить в больших объемах.

Во время телеконференции на этой неделе генеральный директор General Motors Мэри Барра сказала, что не планирует снижать цены на Cadillac Lyriq. Роскошный внедорожник должен составить конкуренцию Model Y, но в 2022 году GM удалось поставить только 122 таких автомобиля9.0009

«Мы думаем, что прямо сейчас наши цены там, где должны быть», — сказал Барра.

Ford Mustang Mach-E демонстрируется на 19-й Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности в Шанхае 20 апреля 2021 года. Ford снизил цены на Mustang Mach-E на этой неделе в ответ на снижение цен Tesla.

Гектор Ретамал / AFP через Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Гектор Ретамал / AFP через Getty Images

Ford Mustang Mach-E демонстрируется на 19-й Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности в Шанхае 20 апреля 2021 года. Ford снизил цены на Mustang Mach-E на этой неделе в ответ на снижение цен Tesla.

Гектор Ретамал / AFP через Getty Images

Цены на бывшие в употреблении Tesla упали за одну ночь

Снижение цен коснется и подержанных автомобилей.

Цены на подержанные автомобили в целом наконец начали снижаться в прошлом году после резкого роста. По данным CarGurus, в целом цены за месяц снизились менее чем на 2%, в то время как цены на автомобили Tesla снизились на 8%.

«Это то, что мы называем эффектом водопада», — сказал Джереми Робб, старший директор по бизнес-аналитике Cox Automotive. «Если новые цены снижаются, цены на бывшие в употреблении также должны быть снижены».

И это касается не только подержанных Tesla — цены на подержанные электромобили в целом снижаются из-за этого падения цен, по данным Cox Automotive. (Коксу принадлежит Manheim, крупнейшая в мире компания, занимающаяся оптовыми автомобильными аукционами.)

Продажи электромобилей, вероятно, вырастут

Электромобили пользуются все большей популярностью у покупателей. А стоимость эксплуатации электромобиля уже ниже, чем у бензинового автомобиля.

Но первоначальная стоимость долгое время была препятствием. Согласно Kelley Blue Book, средний электромобиль сейчас стоит более 61 000 долларов.

На автосалоне в Вашингтоне, округ Колумбия, в прошлом месяце участники Ксавион Батлер и Фрэнк Смарт недавно согласились, что будущее за электромобилями. — Поднимайся на борт или оставайся позади, — весело сказал Батлер.

— Но каждый должен иметь возможность их себе позволить, — сказал Смарт. «Они должны сделать их более доступными».

Значительное удешевление самого продаваемого электромобиля в США при одновременном увеличении производства логически обеспечит прямой рост продаж электромобилей. В прошлом году Tesla поставила 1,3 миллиона автомобилей по всему миру, а в этом году планирует продать 1,8 миллиона.

Чем больше конкурентов последуют их примеру и снизят свои цены, тем более драматичным может быть эффект.

GMC Hummer EV виден позади президента Байдена, когда он говорит во время посещения завода по сборке электромобилей General Motors Factory Zero в Детройте 17 ноября 2021 года. Ожидается, что не все автопроизводители снизят цены на свои электромобили. Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что не планирует снижать цены, например, на Cadillac Lyriq.

Мандель Нган/AFP через Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Мандель Нган/AFP через Getty Images

Электромобиль GMC Hummer виден позади президента Байдена, когда он говорит во время посещения завода по сборке электромобилей General Motors Factory Zero в Детройте 17 ноября 2021 года. Ожидается, что не все автопроизводители снизят цены на свои электромобили. Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что не планирует снижать цены, например, на Cadillac Lyriq.

Мандель Нган/AFP через Getty Images

Но снижение цен раздражает владельцев Tesla

Как вы понимаете, люди, купившие Tesla в конце 2022 года, были не в восторге от того, что едва не упустили выгодную сделку.

«Похоже на мошенничество!!!» один владелец твитнул.

Из-за того, как Tesla управляет ценообразованием, внезапное падение более прозрачно и, возможно, более неприятно, чем обычные скидки автопроизводителей.

Большинство автопроизводителей устанавливают «рекомендованную производителем розничную цену», которая на самом деле является всего лишь предложением. Дилеры и покупатели договариваются о фактической цене.

Чтобы увеличить продажи, автопроизводитель через дилерский центр может предложить различные скидки, такие как скидки, снижение цен, скидки по кредитам, чтобы уменьшить сумму, которую клиенты фактически платят, без корректировки рекомендованной производителем розничной цены. Рекомендуемая производителем розничная цена, как правило, остается неизменной в течение всего модельного года.

Тесла иногда предлагает такие поощрения, но по большей части цена, указанная на веб-сайте Теслы, является ценой. И он может измениться, когда захочет компания.

Брайан Левин, врач из Тусона, заказавший модель Y прошлым летом, определенно не был в восторге, когда узнал о снижении цены.

«Рептильная часть мозга [вы думаете]: «Это воняет», — говорит он.

Левин пытается рассуждать философски. Он говорит, что понимает, что не все получают каждую сделку. Но немедленная потеря стоимости его автомобиля была горькой пилюлей.

Левайн также владеет Model 3. Но теперь он говорит, что дважды подумает, прежде чем снова покупать Tesla.

… при привлечении новых в Теслу

Однако кто-то из семьи Левина был в восторге. Его отец пошел и заказал модель 3.

И именно поэтому скидки и выгодные предложения составляют огромную часть автомобильной промышленности. Снижение цен работает: оно увеличивает продажи.

Во время телефонного разговора о прибылях и убытках Tesla на прошлой неделе генеральный директор Илон Маск сказал, что заказы на автомобили поступают почти в два раза быстрее, чем их производство.

«Трудно сказать, будет ли это продолжаться, — сказал он, — но заказов много».

Между тем, процент людей, использующих автомобильный сайт Edmunds для исследования Tesla, в отличие от других брендов, увеличился более чем вдвое после того, как автопроизводитель объявил о снижении цен, по словам главы отдела анализа Edmund Джессики Колдуэлл.

Это «сказка стара как мир», сказала она. «Вы хотите долю на рынке, вы просто собираетесь увеличить производство, снизить цены».

Болливудский актер Шахрукх Кхан (слева) и руководитель Hyundai в Индии позируют перед Hyundai IONIQ 5 во время выставки Auto Expo 2023 в Большой Нойде, Индия, 11 января 2023 года. Интерес к электромобилям растет во всем мире.

Деньги Шарма / AFP через Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Деньги Шарма / AFP через Getty Images

Болливудский актер Шахрукх Кхан (слева) и руководитель Hyundai в Индии позируют перед Hyundai IONIQ 5 во время выставки Auto Expo 2023 в Большой Нойде, Индия, 11 января 2023 года. Интерес к электромобилям растет во всем мире. мир.

Деньги Шарма / AFP через Getty Images

Tesla станет более доступной (что может повлиять на бренд)

Колдуэлл отметил, что снижение цен может негативно сказаться на бренде Tesla, который до сих пор имел статус люксового.

С другой стороны, не столь секретный «секретный план» Теслы всегда заключался в том, чтобы стать производителем автомобилей для массового рынка, продавая миллионы доступных автомобилей — таких как GM или Volkswagen, а не Ferrari или Porsche.

Снижение цен может сделать некоторые автомобили Tesla еще более доступными, чем предполагает само снижение цен, потому что теперь они могут претендовать на налоговый кредит в размере 7500 долларов.

Базовая модель Y, например, теперь имеет право на получение кредита (хотя для потенциального покупателя существует предел дохода. Прочтите все об этом здесь. )

Инвесторы Tesla приветствуют снижение цен

Инвесторы задавался вопросом, остается ли у Теслы волшебное прикосновение после того, как компания столкнулась с усилением конкуренции, когда Маск, похоже, отвлекся на покупку Twitter.

У Tesla по-прежнему есть другие ключевые преимущества, в том числе, что особенно важно, надежная и обширная сеть высокоскоростной зарядки. (Teslas может заряжаться в сети Tesla Supercharger; другие бренды используют разные зарядные устройства от разных компаний, а неисправные или плохо обслуживаемые зарядные устройства — обычное дело для водителей.)

Но будет ли этого достаточно?

Введите снижение цен. Хотя некоторые аналитики опасались, что они слишком сильно сократят маржу, в целом фондовый рынок, похоже, почувствовал облегчение, увидев, что компания предпринимает действия для защиты своего господства на рынке электромобилей.

Инвесторы с оптимизмом смотрят на перспективы Tesla после неудачного 2022 года для инвесторов компании.

С тех пор, как было объявлено о снижении цен, акции Tesla выросли более чем на 48% — не столько эффект ряби, сколько большая волна.

Ежемесячные платежи за автомобиль превысили рекордные 700 долларов. Что это значит: NPR

Водитель едет между цветами по шоссе Анхелес-Крест в Национальном лесу Анхелес к северо-западу от Ла-Канада, Калифорния.

Дэвид МакНью / Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Дэвид МакНью / Getty Images

Автомобилист едет между цветами по шоссе Анхелес-Крест в Национальном лесу Анхелес к северо-западу от Ла-Канада, Калифорния.

Дэвид МакНью / Getty Images

Автомобили уже давно занимают особое место в Америке.

Широкие дороги, ветер в волосах, ощущение свободы за рулем. Автомобили прославлялись в фильмах и увековечивались в песнях за то, что они вызывали все это.

И сейчас за это чувство свободы приходится платить довольно дорого. По данным Cox Automotive/Moody’s Analytics, средний ежемесячный платеж за автомобиль превысил 700 долларов в месяц в начале этого года, что является самым высоким показателем за всю историю.

«Я шучу с людьми, что каждая покупка нового автомобиля — это покупка роскошного автомобиля, и мне все равно, что вы покупаете», — говорит Иван Друри, старший менеджер по анализу информации в эксперте по покупке автомобилей Edmunds.

Однако автомобили — это не только символ свободы.

Фактически, они играют существенную роль в экономике. Люди полагаются на автомобили, чтобы добраться до работы — 3 из 4 американцев ездят на работу на машине. Затем есть школьные высадки, встречи с врачами, покупки продуктов и многое другое.

И тем не менее, для все большего числа американцев владение автомобилем становится не по карману.

«К сожалению, для той части населения, которая, вероятно, больше всего в этом нуждается, она становится все более и более недосягаемой», — отмечает Друри.

Действительно, эта высокая цифра не учитывает даже страховку или парковку для тех, кто должен за нее платить. Не говоря уже о ценах на газ, которые недавно превысили 5 долларов за галлон и все еще колеблются возле этих рекордных уровней.

Также не видно конца в эпоху, когда процентные ставки растут, а стоимость займов, вероятно, возрастет еще больше.

Что вызывает рост цен?

Основная причина, по которой автомобили стали такими дорогими, связана с нехваткой компьютерных чипов, которая началась во время пандемии.

Когда продажи автомобилей резко упали в начале карантина, автопроизводители сократили заказы на чипы.

Примерно в то же время, когда школы и работа перешли в онлайн, люди купили дополнительные ноутбуки, iPad, телевизоры, видеоигры и другие электронные товары для дома. Поэтому производители чипов переориентировали свое производство на обслуживание этих компаний.

Автопроизводители делают более дорогие автомобили

Вскоре за этим последовали другие большие сдвиги в экономике. Люди начали переезжать из многолюдных городов в пригороды, и внезапно спрос на автомобили резко вырос.

Автопроизводители застряли врасплох и не смогли производить достаточное количество автомобилей, потому что у них не было достаточного количества микрочипов, которые играют большую роль в современных автомобилях, контролируя все, от окон до навигационного экрана и даже датчиков пассажирских сидений.

Из-за ограниченного предложения чипов автопроизводители сократили производство автомобилей. Они решили вложить свои фишки в создание более крупных и дорогих автомобилей — внедорожников с множеством функций — чтобы получить больше отдачи от затраченных средств.

Совершенно новый внедорожник Ford Expedition 2018 года проходит сборочную линию на заводе Ford в Кентукки.

Билл Пуглиано / Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Билл Пуглиано / Getty Images

Совершенно новый внедорожник Ford Expedition 2018 года проходит сборочную линию на заводе Ford в Кентукки.

Билл Пуглиано / Getty Images

Это также означает, что автопроизводители производят меньше компактных автомобилей и седанов, что делает их более доступными.

Средняя стоимость нового автомобиля превысила 47 000 долларов

В результате цены выросли до астрономических уровней. Средняя стоимость нового автомобиля колеблется на самом высоком уровне за всю историю наблюдений, превысив 47 000 долларов за штуку.

Друри советует привыкнуть к этим ценам: «Мы не увидим внезапного падения цен в ближайшее время, потому что похоже, что кризис чипов не имеет решения».

А подержанные автомобили? Забудь это. Они такие же недоступные

Те, кто искал передышку, покупая подержанные автомобили, также сталкиваются с шоком от наклеек.

Цены на подержанные автомобили выросли еще более резко, чем цены на новые автомобили, на 16,1% по сравнению с прошлым годом по сравнению с ростом цен на новые автомобили на 12,6%.

Джонни Наварро испытал на себе этот шок после недавней автомобильной аварии. Никто не пострадал, но его машину разбили. Когда он пошел в дилерский центр, он обнаружил, что ежемесячные платежи за автомобили, которые он смотрел всего несколько лет назад, удвоились.

Джонни Наварро сидит на капоте своего недавно купленного Lexus 2014 года выпуска.

Джонни Наварро


скрыть заголовок

переключить заголовок

Джонни Наварро

Джонни Наварро сидит на капоте своего недавно купленного Lexus 2014 года выпуска.

Джонни Наварро

«Увидеть скачок цен с $300 до $600 за Corolla или Civic было похоже на то, что я должен ездить как Мустанг за такие деньги, понимаете?» — недоверчиво сказал Наварро.

Но люди по-прежнему любят свои машины

После долгих покупок Наварро нашел в Интернете подержанный Lexus. Его платеж за машину составил 580 долларов в месяц, что более чем на 200 долларов в месяц больше, чем он платил раньше. Это до добавления в его страховой счет и плату за парковку в центре Лос-Анджелеса, где он живет.

«Вероятно, мне придется подрабатывать еще одну или две смены в неделю», — говорит Наварро, имея в виду свою работу официантом в ресторане в Санта-Монике, Калифорния. Вождение сокращает его часовые поездки вдвое, но это не единственная причина, по которой он получил машину.

«Мне просто нравится ездить в машине с друзьями и слушать музыку. Вообще-то у меня есть микрофон для караоке в машине», — говорит он.

Leave a Reply