Содержание
Снять тонировку на месте: законно ли такое требование
Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов
В апреле 2019 года в городе Иваново Владимир Сорокин* не удалил тонировку со своего автомобиля по требованию полицейских прямо на месте остановки инспекторами, поэтому те составили на автолюбителя протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП (“Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”) и направили дело в Ленинский районный суд г. Иваново.
При рассмотрении дела автолюбитель настаивал, что не снял тонировку при сотрудниках ГИБДД, так как у него не было специальных знаний и технической возможности грамотно удалить пленку, чтобы на стекле не осталось следов. Но судья Александр Карпычев (дело №-5-47/2019) решил, что это не уважительная причина и назначил Сорокину арест на 5 суток.
ЗАЯВИТЕЛЬ:
ВЛАДИМИР СОРОКИН
СУД:
ВЕРХОВНЫЙ СУД
СУТЬ СПОРА:
ПОЛИЦЕЙСКИЕ НЕЗАКОННО АРЕСТОВАЛИ ВОДИТЕЛЯ ИЗ-ЗА ОТКАЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО УДАЛИТЬ ТОНИРОВКУ НА МЕСТЕ ОСТАНОВКИ
РЕШЕНИЕ:
СУДЕБНЫЕ АКТЫ ОТМЕНИТЬ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Для удаления тонировки не нужны специальные навыки
Сорокин подал жалобу в Ивановский областной суд (дело №12-48/2019). Он доказывал, что ему нужно было время для снятия пленки со стекол, но вместо этого сотрудники ГИБДД отправили его в отдел полиции, а машину — на штрафстоянку. Приехавшая на помощь супруга также не умела удалять тонировку, поэтому полицейские сделали это самостоятельно, повредив стекло. Их действия незаконны и причинили ему вред.
Допрошенный при рассмотрении жалобы специалист Василий Рекунов* пояснил, что он работает в автомастерской и часто наклеивает и снимает тонировку. Сорокин мог удалить пленку на месте самостоятельно, даже не имея навыков, так как недостатки легко исправить в автосалоне, уверял эксперт.
Судья Ивановского областного суда Николай Матвеев решил, что даже сняв тонировку частично, Сорокин смог бы продолжить поездку, ведь “вопрос качества удаления пленки не имеет юридического значения по делу”, поэтому оставил постановление об аресте в силе.
Аналогичное решение приняла заместитель председателя Ивановского областного суда Елена Мудрова (дело №4а-261/2019), установив, что Сорокин мог избавиться от пленки, но не сделал этого намеренно, чтобы получить от сотрудников ГИБДД предписание для снятия тонировки в будущем.
ВС: Сорокин выполнил требования полицейского
Судья ВС Сергей Никифоров обратил внимание, что сотрудник ГИБДД предложил Сорокину совершить 2 действия: остановить машину и снять тонировку. Вместе с тем водитель выполнил первое требование полицейского и больше на машине с пленкой не ездил. То, что водитель не удалил тонировку, ещё не основание для ареста за неповиновение, так как Сорокин уже прекратил противоправное действие.
Кроме того, ВС установил, что Сорокину предоставили всего 10 минут для устранения недостатков в автомобиле, а такой срок является неразумным, поэтому требования сотрудников ГИБДД были незаконными. Судьи ВС отменили решения нижестоящих инстанций в связи с отсутствием в действиях Сорокина состава административного правонарушения.
Выводы Верховного суда правильны и справедливы. Считаю немедленное требование о снятии тонировки незаконным, поскольку водитель вправе обжаловать постановление о наказании за пленку в течение 10 суток, а суд может отменить его. Например, если полицейский использовал прибор по замеру светопропускаемости не в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тогда требование об устранении нарушений не будет иметь законной силы.
Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала
* — имя и фамилия изменены редактором.
Право руля — Авторадио
Вы спрашиваете
Виктор Травин отвечает
За тонировку выписывают штраф 500р.За повторное нарушение штраф 5000р и приостановление вод.прав. Я почитал КоАП,но не нашёл что за тонировку могут приостановить вод.права. Хотелось б у вас узнать.Есть такой закон? Или это внутренний закон Республики Татарстан,который отдельно прописано. Вообще не слышал,чтоб за тонировку приостанавливали вод. права.Вообще закон един или в каждом регионе разные?
Тимур, Казань, 7 августа 2021
И за первое нарушение, и за второе, и за десятое предусмотрено только предупреждение или штраф в размере 500 р. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Права управления за это не лишают. Закон, устанавливающий ответственность за нарушения в области дорожного движения, один на ВСЕХ — это 12 глава КоАП РФ. В КоАП Татарстана такой нормы нет и быть не может.
Остановил инспектор ДПС.На мой вопрос причина остановки-проверка стекло на тонировку.Это является причиной остановки?Попросил сертификат на прибор.Не мог предоставить сертификат.Обязан инспектор предоставить сертификат на прибор?Может понятых позовём.На что получил ответ:при замер стекла на тонировку понятые не нужны. Со стеклами всё нормально,пропускаемость в норме.
Фаиль, Стерлитамак, 3 марта 2021
Основанием для остановки является визуальное обнаружение признаков нарушения. Если очевидно, что тонировка не соответствует Техрегламенту, инспектор имеет право остановить для подтверждения своего обоснованного предположения и проверить. Сертификат предъявлять он не обязан, но должен указать в протоколе срок действия Акта о поверке прибора и номер прибора. Участие понятых при измерении законом не предусмотрено.
К вопросу об аннулировании регистрации за тонировку. п.135 приказа 950 регламентирует кто аанулирует регистрацию. А за что могут анулировать п.59- постановления правительства 1764. И там я не нашел анннулирования регистрации за тонировку.
Качусов Игорь Борисович, г.Сургут ХМАО, 29 апреля 2020
В приказе МВД, в Постановлении Прввительства, в Законе «О БДД» и пр. и не может быть указано, что регистрация аннулируется за тонировку. Она также аннулируется и за тысячи других несоответствий требованиям безопасности транспортного средства. Если их все перечислять, то это будет документ страниц на 900… Поэтому там есть общее положение: аннулируется в случае несоответствия требованиям безопасности.
Полагаю, что в поисках норм права Вы тратите время не на ту цель… Его лучше потратить на удаление пленки. Дело ведь уже слишком далеко зашло… 🙁
Аннулировали регистрацию ТС (изъяли гос.номера и СТС ), за тонировку. До этого было 2 -3 штрафа за тонировку. Предписания на снятие тонировки не выписывали. Правомерны действия МРЭО ГИБДД или нет?
Качусов Игорь Борисович, г.Сургут, ХМАО, 28 апреля 2020
Для прекращения регистрации транспортного средства по инициативе ГАИ не обязательно выдавать предписания и ждать, когда у Вас накопится 10 штрафов за тонировку. Это можно сделать и без предписания — на основании п. 135 приказа МВД РФ № 950 «О регистрации…». Надо отдать должное сотрудникам ГАИ — они терпеливо привлекали Вас к ответственности, наивно полагая, что Вы удалите тонировку. Терпение у них, видимо, лопнуло, и они прекратили регистрацию. Имели полное право.
27.03.2019 остановили сотрудники ГИБДД за тонаровку. Я полностью согласен что нарушил ПДД. Но. По каким ГОСТам сотрудник должен произвести замер? был проведён один замер светопропускаемости, выписали штраф и хотели выписать требование. Законно ли это?
максим суворов , новосибирск , 28 марта 2019
ГОСТ — не для инспектора. ГОСТ предназначен для производителя стекол. Выпускает завод стекло в соответствие с ГОСТом, а на заключительноми этапе проверяет его на соответствие этому ГОСТу. А инспектор измеряет исключительно так, как указано в Руководстве по эксплуатации прибора, и полученные результаты сравнивать с допустимым уровнем светопропускаемости, установленным ТехРегламентом.
Смысл этих предписаний чтобы больше не тонировать. Вот и выдают как захотят. Поговорить или объяснить что то не возможно у всех один ответ «если не согласны обжалуйте в суде». И с вопросом занижения. Разве можно визуально зафиксировать тех изменение?! Да и занижение может иметь иные корни:(загруженность тс. Износ узлов подвески). Как должна проходит эта процедура и есть ли какие то допуски?Спасибо
Станислав Александров , Тамбов , 10 марта 2018
Если машина лежит на брюхе, что еще надо измерять. ..
Виктор Николаевич, здравствуйте. Подскажите правомерны ли действия идпс:
При отказе устранять тонировку на месте идпс писали требование и давали трое суток на устранение и впредь не допускать такого нарушения. Теперь же если даже устранить на месте нарушение они «по своему желанию» могут написать такое требование. И с недавнего времени такие требования применяют к изменению клиренса. Спасибо
Станислав Александров, Тамбов , 10 марта 2018
Выдать требование об удалении тонировки притом, что она уже удалена? Мне даже как-то неловко это обсуждать. Как можно требовать то, что уже исполнено… Сотрудник полиции вправе требовать у граждан прекращения длящегося нарушения — управления транспортным средством с уменьшенным клиренсом, не соответствующей ТехРегламенту тонировкой или не предусмотренной конструкцией лебедкой. Важно лишь, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имело место нарушение — УПРАВЛЕНИЕ ТС с тонировкой или лебедкой. Однако ВСЕГДА такое требование предъявляется инспектором при отсутствии нарушения, когда машина остановлена, водитель привлечен к ответственности и не двигается, то есть, ПДД уже не нарушает.
Виктор Николаевич доброго времени суток. В вопросе с тонированными передними стёклами применима ли статья 19.3 коап рф? Ведь за чрезмерную её любовь есть ч.3.1 ст 12.5 коап рф, в которой чёрным по белому написано все, и штраф за нарушение данной статьи тоже! Инспектор имеет право заставить снять плёнку на стёклах? Прошу дать как можно более развёрнутый ответ. Спасибо.
Денис Сергеев, Московская область, 21 февраля 2018
19.3 не может применяться — об этом мы говорим постоянно. Но судьи нас не слышат. Однако инспектор вправе предложить удалить тонировку.
Законы и требования
Техаса о тонировании автомобильных стекол
Техас впервые принял законы о тонировании автомобильных стекол в 2009 году. Эти правила регулируют, как тонировать все окна автомобиля, грузовика, фургона или внедорожника. Некоторые автомобили освобождены от требований по тонировке стекол, установленных законодательством Техаса. К ним относятся автомобили правоохранительных органов, такси, автобусы, лимузины и автомобили, используемые лицами с медицинскими разрешениями.
Производители тонирующей (также известной как «солнцезащитная») пленки обязаны сертифицировать пленку, которую они продают в Техасе. Таким образом, важно, чтобы все автомобилисты Техаса использовали сертифицированную пленку для надежной защиты. Тонировочные устройства могут быть нанесены на лобовое стекло автомобиля при соблюдении определенных условий:
- Колеровочные устройства должны применяться выше линии AS-1. Если линии AS-1 нет, солнцезащитные или тонирующие устройства должны заканчиваться на пять дюймов ниже верхней части ветрового стекла. «Линия AS-1» транспортного средства означает линию, идущую от букв AS-1, встречающуюся на ветровых стеклах большинства автомобилей, идущую параллельно верхней части ветрового стекла или означает линию на 5 дюймов ниже и параллельную верхней части ветрового стекла. , в зависимости от того, что ближе к верхней части лобового стекла.
- Тонирующие устройства не должны быть красного, янтарного или синего цвета.
- Тонировочные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент пропускания света 25% или более.
- Тонировочные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент отражения света 25% или менее.
- Разрешена прозрачная или нетонированная УФ-пленка в любом месте лобового стекла без медицинского разрешения.
Техас регулирует количество света, разрешенного в автомобиле. Точнее, процент света, пропускаемого через автомобильную пленку и стекло. Затемнение окна регулируется на основе пропускания видимого света, также известного как VLT, — процент видимого света, пропускаемого через комбинацию пленки и окна. Законы Техаса содержат особые правила в зависимости от того, является ли автомобиль седаном, внедорожником или фургоном.
Техасские законы о затемнении окон
Техас регулирует количество света, разрешенного в автомобиле. Точнее, процент света, пропускаемого через автомобильную пленку и стекло. Затемнение окна регулируется на основе пропускания видимого света, также известного как VLT, — процент видимого света, пропускаемого через комбинацию пленки и окна. Законы Техаса содержат особые правила в зависимости от того, является ли автомобиль седаном, внедорожником или фургоном.
Требования к затемнению стекол для седанов, внедорожников и фургонов следующие:
- Ветровое стекло: допускается тонировка 25% VLT выше линии производителя AS-1 или верхних 5 дюймов с коэффициентом отражения менее 25%.
- Передние боковые окна: Должны пропускать более 25% света.
- Задние боковые окна: Можно использовать любую степень затемнения.
- Заднее стекло: Можно использовать любую затемнение с боковыми наружными зеркалами, 25% VLT без.
Рекомендации по отражению тонировки окон
Тонировочная пленка для окон, содержащая металлические элементы, может отражать падающий свет и уменьшать блики и тепло, выделяемое видимым светом. Закон Техаса разрешает определенное отражение в окнах при тонировании окон седанов, внедорожников и фургонов.
- Передние Боковые окна: коэффициент отражения не должен превышать 25%.
- Задние боковые окна: коэффициент отражения не должен превышать 25%.
Дополнительные законы Техаса о тонировке и исключения
Некоторые другие правила включают требование наличия двойных боковых зеркал, если заднее стекло автомобиля тонировано. Между пленкой и стеклом на боковом стекле водителя требуется наклейка для обозначения легальной тонировки. Техас разрешает медицинские исключения для специального оттенка. Соблюдение этих требований требует помощи специалиста по тонировке, который имеет опыт и возможность провести все измерения, необходимые для определения того, соответствует ли автомобиль законодательным требованиям Техаса.
Однако некоторые группы освобождены от этих законов. Транспортные средства, принадлежащие полиции, или транспортные средства, принадлежащие правоохранительным органам, которые предназначены для использования в правоохранительных целях, освобождаются от правил Техаса в отношении тонировки окон.
Аналогичным образом, транспортные средства, используемые в медицинских целях, также освобождаются от соблюдения законов Техаса о тонировке окон. Кроме того, если у вас есть медицинские причины требовать более темного оттенка вашего автомобиля, вам потребуется подписанное объяснение и заявление от лицензированного врача или офтальмолога, чтобы подать заявление на освобождение от Департамента общественной безопасности Техаса, отдела регулирующих услуг.
Последняя группа, освобожденная от законов Техаса о тонировке окон, — это транспортные средства, принадлежащие транспортным агентствам и предназначенные для пассажирских перевозок. Например, в Техасе лимузины, автобусы и такси не подпадают под действие закона о тонировке стекол.
The DC Law Техасские юристы по травмам могут помочь любому, кто получил травму любого типа. Наша фирма основана на концепции, согласно которой каждый клиент имеет право на высочайший уровень уважения и внимания. Мы — выбор Остина для квалифицированных, опытных и преданных своему делу адвокатов по травмам. Мы предлагаем юридическое представительство, которое обеспечивает качественный сервис, высокий уровень общения адвоката с клиентом и агрессивное представительство. Если вы пострадали в результате безрассудного или небрежного действия другого лица в результате несчастного случая любого типа, свяжитесь с нами сегодня, чтобы проконсультироваться с опытным адвокатом по травмам.
Законы о тонировке окон в Техасе — Хьюстон, Техас
Брайан Уайт | 11 августа 2022 г. | Законы Техаса
Многие транспортные средства на дорогах имеют тонировку на окнах. Тонировка автомобильных стекол помогает защитить их от жары и вредных лучей. Это также может уменьшить блики.
Однако в Техасе существуют ограничения на тонировку стекол автомобилей. Правило 21.3 Административного кодекса Техаса устанавливает стандарты для оконных устройств для защиты автомобилей.
Законы о тонировке стекол, которые должны знать водители Техаса
Тонировка стекол автомобиля зависит от их расположения. Ниже приводится сводка стандартов по тонировке в Техасе:
Переднее ветровое стекло
Правила для тонировочных устройств на переднем ветровом стекле включают:
- Тонировка не может быть выше линии AS-1. Если на ветровом стекле нет линии AS-1, тонировка должна заканчиваться на пять дюймов ниже верхней части ветрового стекла.
- 25 % или менее для коэффициента светового отражения при измерении в сочетании с исходным стеклом
- 25% или более для коэффициента пропускания света при измерении в сочетании с исходным стеклом.
- Синие, янтарные и красные оттенки запрещены.
Вы можете использовать нетонированную (прозрачную) УФ-пленку на любой части ветрового стекла. Медицинское разрешение не требуется для этого типа оттенка.
Заднее ветровое стекло
Тип тонировки заднего ветрового стекла зависит от того, есть ли у автомобиля боковые зеркала заднего вида.
Тонировка задних стекол не ограничена, если:
- Автомобиль имеет наружные зеркала заднего вида с каждой стороны автомобиля; AND,
- Окна позволяют водителю видеть проезжую часть на расстоянии не менее 200 футов от задней части автомобиля.
Однако, если автомобиль не имеет наружных зеркал, обеспечивающих минимальный обзор вдаль, тонировка должна иметь коэффициент светопропускания 25% и более в сочетании с оригинальными стеклами. Коэффициент светового отражения должен быть 25% или менее в сочетании с исходным стеклом.
Боковые окна
Боковые окна слева и справа от водителя могут иметь солнцезащитный экран. Однако те же правила применяются для значений коэффициента пропускания света (25 % или более) и коэффициента отражения света (25 % или менее).
Боковые стекла сзади водителя освобождены от правил тонирования.
Существуют ли в Техасе исключения из законов о тонировке окон?
Транспортные средства правоохранительных органов и транспортные средства, регулярно используемые для перевозки пассажиров за определенную плату (например, автобусы, лимузины и такси), не облагаются налогом. Есть также некоторые исключения медицинского оттенка.
Если человеку требуется затемнить два передних стекла темнее, чем требование 25%, они должны соответствовать следующим требованиям:
- Лицензированный окулист или врач должен подписать заявление об освобождении от медицинского вмешательства
- В медицинском заключении должно быть указано водитель или пассажир транспортного средства с исключением
- Медицинский работник должен заявить, что, по его мнению, тонировка необходима для защиты здоровья пассажира или водителя
Подписанное заявление об освобождении от медицинской помощи должно постоянно находиться в автомобиле. Водитель должен предъявить заявление об освобождении полицейскому по требованию. Также справку необходимо предъявлять при ежегодных техосмотрах автомобилей.
Может ли тонировка стекол повлиять на исход иска о ДТП?
Техас является штатом, основанным на вине, для подачи исков о ДТП. Если водитель стал причиной автомобильной аварии, водитель может быть привлечен к финансовой ответственности за ущерб, причиненный автомобильной аварией.
Виды возмещения ущерба, которое вы можете получить в случае автомобильной аварии, включают экономический и неэкономический ущерб. Примеры таких убытков включают:
- Физическая боль и страдания
- Медицинские счета и расходы
- Эмоциональный стресс
- Потеря дохода, включая пособия, будущую потерю заработной платы и снижение трудоспособности
- Физиотерапия и уход за больными
- Исчезновение карманные расходы
- Потеря удовольствия от жизни
- Постоянная инвалидность и инвалидность
- Снижение качества жизни
- Личный уход и бытовые услуги
На вас лежит бремя доказывания того, что другой водитель стал причиной аварии, а авария привела к вашим травмам и ущербу. Однако, если вы частично виноваты в причине аварии, вы можете не получить полную стоимость своих убытков.
В Техасе действует измененный закон о соучастии. Закон запрещает жертве получать какие-либо деньги за ущерб, если она более чем на 50% виновата в причине своей травмы.
Кроме того, закон о пропорциональной ответственности в Техасе гласит, что компенсация потерпевшего уменьшается в зависимости от степени его вины, когда доля его вины составляет менее 51%. Другими словами, если ваши действия способствовали возникновению автокатастрофы на 30%, компенсация вашего ущерба уменьшается на 30%.
Как правило, разрешенная тонировка не влияет на видимость водителя, поэтому она не должна влиять на иск о ДТП. Однако, если другая сторона сможет доказать, что незаконная тонировка вашего автомобиля сыграла роль в причине ДТП, вы можете не получить полную сумму возмещения ущерба.
Незаконная тонировка может осложнить дело о ДТП. Поэтому лучше всего обратиться за юридической консультацией к юристу по автомобильным авариям, прежде чем обсуждать претензию со страховым агентом.