Содержание
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
После нападения украинской ДРГ в Белгородской области погиб мирный житель
Популярное
Триумф зеленой повестки: электричество в Европе стало бесплатным
Сергей Савчук
Зеленский нужен Западу на южном фронте
Петр Акопов
Прорыв украинской ДРГ на Белгородчине обеспечит великую медиапобеду Киева
Ирина Алкснис
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
По Одессе ударили с тыла. Следующим будет Киев
Хорошие новости
«Сталин все планировал лично». Как устранили главного украинского нациста
Рекомендуемое
Культура
Из песни слова — выкинешь: как западные артисты изменяют треки о России
Туризм
«Автопутешествия — это круто!» Дирижер-дальнобойщик о «свободе на колесах»
Опрос
Как вы переносите магнитные бури?
Тяжело, резко ухудшается самочувствие
0%
Терпимо, ничего критичного
0%
Никак не реагирую на них
0%
Белые банты, воздушные шары: последние звонки в России14
Крылья НАТО над Киевом. Когда ВСУ получат американские истребители
Наука
Удар по американскому влиянию. В России создают национальный аналог ChatGPT
Культура
Не щадят ничего: какие священные для Донбасса объекты разрушил Киев
Туризм
Кавказ принимает гостей: что туристам смотреть и пробовать в Чечне
Зеленский доказал, что остается слугой народа. Правда, не украинского
Владимир Корнилов
Мировая закулиса сделала ставку на идеальное оружие
Елена Караева
Россия освободила Артемовск. Он же Бахмут
Виктория Никифорова
Единоборства
Переехавший в Россию боец Монсон отказался от гражданства США
Футбол
Агент опроверг слухи о переходе футболиста второй турецкой лиги в «Зенит»
Теннис
Россиянин Котов не смог выйти в полуфинал квалификации «Ролан Гаррос»
В федерации гимнастики объяснили перенос вопроса по допуску россиян
Фигурное катание
Загитова написала курсовую на тему своей работы на «Ледниковом периоде»
TOP, BOTTOM(full)
TOP, BOTTOM(full)
BOTTOM
Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
center
Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.
Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.
Пример полей
Заголовок поля
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности
Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня»,
расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.
Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Информация об авариях (ДТП) на трассе М5 «Урал» •Портал Дороги России•
Лучший проект в дорожной сфере * | 16 +
Портал ДорИнфо
12. 05.2023 12:15
Водитель «Лады» погиб в ночной аварии на трассе М-5 Урал в Челябинской области
ДТП случилось на территории Саткинского района
22.03.2023 14:49
Двое пострадали в ДТП на подъезде к Екатеринбургу в Челябинской области
В аварию попали иномарка и грузовик сегодня днем
10.03.2023 08:41
Три человека погибли в аварии на трассе М-5 Урал в Самарской области
Авария с двумя машинами случилась вечером в четверг, 9 марта, на территории Камышлинского района на 1165-м км федеральной дороги «Урал»
20.02.2023 15:57
В аварии с иномаркой и фурой на трассе М-5 Урал в Миассе погибла женщина
Смертельное ДТП случилось на 1780-м км трассы М-5 «Урал» сегодня в 14:50
10.02.2023 09:47
Два человека погибли в ночном ДТП с грузовиками в Самарской области
Авария случилась в пятницу, 10 февраля, на 61-м км подъезда к Оренбургу от федеральной трассы М-5 «Урал»
07. 02.2023 09:50
Трое погибли в Пензенской области в аварии с грузовиком и легковушкой на трассе М-5 Урал
Смертельная авария случилась ранним утром 7 февраля на территории Нижнеломовского района
13.01.2023 11:30
Двое погибли в аварии с микроавтобусом и грузовиком на трассе М-5 Урал в Пензенской области
Авария случилась утром 13 января на территории Нижнеломовского района. По факту ДТП проводится проверка, в ходе которой будут установлены все причины и обстоятельства происшествия
12.01.2023 16:31
Восемь машин попали в аварию на трассе под Челябинском
Один человек пострадал в результате массового ДТП
09.01.2023 12:05
Пассажирка легковушки погибла в аварии с грузовиком на трассе М-5 Урал в Челябинской области
Смертельное ДТП случилось сегодня днем
29. 12.2022 11:35
В двух утренних авариях на трассе М-5 Урал в Самарской области погибли 9 человек
Трагические ДТП произошли в Сызранском и Камышлинском районах
15.12.2022 10:33
В аварии на трассе М-5 Урал в Пензенской области погиб водитель «Лады»
Авария произошла утром на 555-м км дороги
Добро пожаловать в Linkt — Юго-Западная автомагистраль M5
Выберите свое местоположение
Варианты оплаты зависят от вашего местоположения
Ключевой маршрут между городом и юго-западными пригородами Сиднея
Юго-Западная трасса М5
Кэшбэк-схема M5 South-West
Как оплатить проезд М5 Юго-Запад
Дорожные работы и перекрытие M5 Юго-Запад
Стоимость проезда
Добро пожаловать
О платных дорогах Сиднея
Юго-Западная автомагистраль М5
M5 South-West — это 22-километровая платная дорога на юго-западе Сиднея, по которой можно быстро добраться из Беверли-Хиллз в Престон. С автомагистралью соединяются несколько основных дорог, в том числе автострада F5, M5 East и Westlink M7.
Автомагистраль M5 Юго-Запад является платной электронной дорогой без пунктов взимания платы за проезд. Счета и пропуска Linkt можно использовать для оплаты дорожных сборов M5 South-West. Чтобы оплатить поездку, откройте учетную запись Tag, учетную запись без Tag или купите Sydney Pass.
Магистраль смерти М5 — ключ к контролю над Сирией
Дорожные указатели на въезде в Хан-Шейхун, Идлиб, Сирия, 24 августа 2019 года.
«Когда мы путешествовали между Дамаском и Латакией в отпуск с моей семьей, мы останавливались в знаменитой кондитерской под названием Тайба, «, — говорит Мустафа аль Хомси*, который сейчас живет в Стамбуле и работает техническим разработчиком.
«Для каждой дамасской семьи, отправляющейся в Латакию, было традицией покупать сладости», — рассказывает Хомси TRT World , вспоминая жизнь в Сирии до революции.
Активист в разгар сирийской революции, для Хомси дорога в Латакию теперь имеет другой резонанс, и некогда известная кондитерская Тайба в стратегическом городе Аль-Набк, недалеко от автомагистрали M5 и примерно в 90 км от Дамаска, теперь лежит в руинах, снесенных бульдозерами режимом Асада.
Магазин Тайыба сорок пять лет торговал сладостями, сейчас магазин разрушен режимом Асада.
Многие сирийцы называют его «международной магистралью» — 474-километровый участок дороги и важнейшая артерия, официально известная как М5, соединяющая всю западную Сирию от сирийско-иорданской границы до Алеппо.
«Тот, кто контролирует эту дорогу, может контролировать коммерческое движение между этими двумя городами [Дамаск-Алеппо]», — сообщил TRT World сирийский репортер Анас Трейси, проживающий в Идлибе.
Шоссе М5 также имеет решающее значение для связи Сирии с границей с Иорданией, а в недавнем прошлом и с городом Газиантеп на юге Турции, промышленным центром и центром импорта и экспорта.
В какой-то момент режим Асада потерял контроль над огромными участками дороги, и сирийские группировки, борющиеся за «шведский стол», борются за свержение семьи, которая железной рукой правила страной последние 40 лет.
Функционируя как магистраль национальной дорожной сети, M5 соединяет города, которые также стали всемирно известными местами жестоких разрушений.
Город Дума, недалеко от Дамаска, расположен недалеко от автомагистрали M5 и стал местом четырех химических атак, когда режим пытался вернуть себе контроль, прежде чем окончательно пал в 2018 году.
Осада Хамы снова стала режим, заставляющий подчиниться город, который уже был ареной жестокой резни в 1982 Хафеза аль-Асада, отца нынешнего правителя. Режим Асада окружил обширные участки сельской местности Хамы, окружающие шоссе.
Даже такие небольшие города, как Хан-Шейхун к югу от провинции Идлиб, стали всемирно известны благодаря химической атаке режима, в результате которой погибло 89 человек и более 500 получили ранения. Если бы не автомагистраль М5, проходящая прямо через город, ее можно было бы пощадить.
Шоссе M5 стало важной дорожной картой разрушения, поскольку режим стремится установить видимость суверенитета над Сирией и, что более важно, соединиться с Алеппо, бывшим экономическим центром.
«Эта магистраль имеет экономическое значение, поскольку соединяет город Алеппо, который был промышленной столицей, с Дамаском, а также продолжается до южной границы, которая была главной магистралью для транзитной торговли, доходы от которой ранее оценивались в 3 миллиарда долларов в год, от 150 000 грузовиков», — рассказывает Кинда Хавали TRT World из Идлиба, одного из последних оплотов сирийского сопротивления.
У автомагистрали М5 есть важные ответвления к порту Тартус, где находится единственная российская военно-морская база в Средиземном море, и к Латакии, родине семейного клана Асада и крупнейшему в России электронному пункту подслушивания за пределами ее территории.
Начиная с декабря 2019 года, режим Асада агрессивно двигался, чтобы захватить участок дороги М5, который все еще находится в пределах Идлиба, что затруднило Дамаску усиление контроля над Алеппо, городом, который он завоевал в 2016 году.
Из таких важных Важность шоссе М5 заключалась в том, что в период с 2012 по 2016 год силы режима в Алеппо могли снабжаться только воздушными десантами или новыми наспех построенными второстепенными дорогами.
«Мне трудно согласиться с тем, что и России, и режиму Асада дороги нужны для промышленности или в экономических целях, в Сирии нет промышленности с 2011 года, большинство заводов разрушено бомбардировками, топлива в Сирии нет теперь никакого сельского хозяйства, как раньше», — говорит Хавали.
Недавнее наступление режима Асада и захват Саракиба, города на пересечении автомагистралей М4 и М5 в провинции Идлиб, стали стратегическим переворотом.
Режим не только открыл критический участок автомагистрали М5, ведущей в северный Алеппо, но и на запад, к автомагистрали М4, ведущей в Джиср Аль-Шугур, один из крупнейших городов провинции Идлиб, который все еще находится под контролем повстанцев, оттуда в Латакию.
Помимо стратегической важности шоссе для антиправительственных повстанцев, контроль над М5 означал бы физический крах власти лидера сирийского режима Башара Асада.
Лина Шами, сирийская активистка, учится и живет в Стамбуле, в разговоре с TRT World считает, что пока режим не осуществлял «контроль над этой международной магистралью, это означало, что революции удалось ослабить господство режима во всех над Сирией».
Измельчающая военная машина режима Асада, смазанная его союзниками, привела к тому, что Дамаск стал близок к тому, чтобы вернуть контроль над Сирией при поддержке России и Ирана и «рекламировать режим как ключ к стабильности» и «восстановлению легитимности». в международном сообществе», — добавляет Шами.
Даже если режим Асада соединит М5 с Алеппо, это будет не по экономическим причинам.
«На самом деле режим и Россия хотят загнать сирийскую оппозицию в угол и поставить ее перед выбором между смертью и капитуляцией — и то, и другое означает одно и то же», — говорит Хавали.
Недавний захват режимом Асада города Мааррат-аль-Нуман вдоль трассы М5, который ранее был одним из немногих мест, все еще находящихся под контролем повстанцев в Идлибе, предполагает, что Дамаск и его сторонники хотят подтолкнуть как повстанцев, так и мирных жителей к сельской местности в их стремлении контролировать городские центры.
«Россия пытается изменить ситуацию в Сирии, чтобы убедить мир в том, что проблемы в Сирии решены и что Асад победил «террористов», — добавляет Хавали.
Однако в удерживаемом повстанцами Идлибе так называемые «террористы», которые несут основную тяжесть освобождения Асада, являются гражданскими лицами. Большинство из 3,5 миллионов жителей Идлиба — это перемещенные беженцы из других зон конфликта в Сирии, которым больше некуда идти.
«Без Асада она стала маленькой Сирией», — говорит Шами, описывая Идлиб и прилегающие провинции, которые еще не попали в лапы режима.
Международное сообщество в основном хранит молчание, пока в Идлибе разворачивается гуманитарный кризис — надвигающийся кризис, о котором было ясно уже много лет.
Как последний оплот сирийской революции, непрерывные бомбардировки «не только угрожают жизни людей, живущих там, но и угрожают надежде на демократию и свободу для будущей Сирии», — говорит Шами.
Сочинское соглашение от сентября 2018 года было призвано предотвратить наступление режима Асада на Идлиб. Был подписан меморандум о взаимопонимании между Россией, Турцией и Ираном, согласно которому автомагистрали М5 и М4 будут открыты для движения, а также сохранен статус-кво в Идлибе.
Однако режим Асада и его союзники использовали процесс Астаны и Сочи, чтобы заморозить различные зоны конфликта и атаковать повстанческие районы по одному району за раз.
«Речь идет не только о трассах М4 и М5, — говорит Нур Абдулрахман Халлак, активист гражданского общества из Идлиба. «Вся вооруженная оппозиция, активисты и мирные жители, которые отказались жить под контролем Асада, перебрались в Идлиб.
«Если режим контролирует эти две магистрали, значит, режим победил оппозицию политически и на местах»9. 0003
Несмотря на то, что режим Асада укрепляет свою власть над критически важной инфраструктурой, страна вряд ли когда-либо вернется к тем социальным и политическим границам, которые у нее когда-то были.
Многие из оставшихся под контролем оппозиции районов, будь то в Африне, Идлибе или на окраинах Алеппо, содержат простых сирийцев, которые не хотят жить под властью режима Асада и жестокости его секретных служб и, возможно, не хотят примирения. Сирийцы, проживающие на отвоеванных режимом территориях, ранее выступавших против Асада, неоднократно сталкивались с репрессиями со стороны сирийского режима.
В то время как режим Асада истощает свои ресурсы, разрушает важнейшую инфраструктуру, человеческий капитал бежит или погибает. Ни у России, ни у Ирана нет финансовых возможностей для восстановления Сирии.
Власть Дамаска над городами, недавно завоеванными вдоль автомагистрали М5, также невелика. Протесты в контролируемом режимом городе Дераа против возведения статуи Хафеза Асада говорят о том, что это не обычный бизнес, независимо от того, насколько жестоким является режим.