Содержание
М4 Дон — пробки на трассе сегодня онлайн
Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.
Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.
Содержание:
1. Яндекс пробки.
2. Объезжаем заторы в
— Лосево;
— Каменск-Шахтинский;
— Ростовской области;
— Тимашевске;
— Краснодарский край (Горячий Ключ-Джубга).
3. Полезные советы.
Собранные в статье данные актуальны на 2020 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.
Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте
Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.
[quote]Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.[/quote]
Яндекс пробки
Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.
Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.
Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.
Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.
Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.
Схема объезда заторов на трассе
Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.
Объезд пробки в Лосево
Село Лосево находится на М4 «Дон» в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.
Способ 1 — любое направление
Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец — Лиски — поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка — Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.
Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка — Новая Калитва — Россошь — Лиски.
Способ 2 — из Москвы на Юг
Способ 3 — на Москву
Видео с альтернативными маршрутами
Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.
Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)
Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .
Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.
Вариант 1 — на Юг
В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.
Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу «Дон» через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время — 1 час.
Вариант 2 — на Москву
Объезжаем пробки Ростова-на-Дону
В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.
Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте
Рекомендация 1 — Аксай
Рекомендация 2 — Цукерова Балка
Рекомендация 3 — Для тех, кто направляется в Анапу и Крым
Как объехать пробку в Тимашевске?
Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.
Сегодняшнее положение дел на дорогах
Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.
Смотреть схему 1
Схема 2
Видео объезда Тимашевска по схеме 2
Джубга — пробки и их объезд
Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ — Дефановка — Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.
Текущий уровень заторов в онлайн режиме
Описание поездки через Шаумянский перевал
Как проехать по М4 Дон без потери времени?
Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично «посчастливилось» пережить все эти мучения.
- В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam — так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
- Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
- Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т. к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
- Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
- Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа — Джубги.
- Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях — избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
- Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
- Помогите другим путешественникам своими советами 😇 и оставьте их ниже в комментариях.
Вести. Проезд по трассе «Дон» в сторону Москвы в Ростовской области еще затруднен
31 марта 2023, 18:05
31 марта 2023, 19:05
31 марта 2023, 20:05
31 марта 2023, 21:05
31 марта 2023, 22:05
31 марта 2023, 23:05
1 апреля 2023, 00:05
1 апреля 2023, 01:05
1 апреля 2023, 02:05
1 апреля 2023, 03:05
1 апреля 2023, 04:05
Из-за непогоды в Ростовской области образовался огромный затор на трассе М4 «Дон». Многие водители застряли в пробке на сутки. Вдоль дороги работают пункты обогрева, спасатели спиливают ограждения, чтобы обеспечить проезд транспорта, работает инженерная техника. В сторогу Москвы проезд еще затруднен, хотя в южном направлении машины уже движутся.
Вероника
Богма
погода
метель
затор
снег
Вести
трасса М-4 «Дон»
МЧС России
новости
Ростовская область
Что получил Сочи за 51 миллиард долларов? Автомагистрали, железные дороги и много белых слонов
- Регионы и страны
- Блог
«Было потрачено много денег, нанесен большой ущерб, и теперь мы не знаем, что делать с тем, что у нас есть».
11 февраля 2014 года
Вид с воздуха на Олимпийский парк в Сочи, Россия (AP Photo/Dmitry Lovetsky)
Олимпийские игры в Сочи стоимостью 51 миллиард долларов уже печально известны как самые дорогие игры в истории, и теперь 13 000 коллег-журналистов, включая меня, собрались здесь, чтобы увидеть результаты всех этих расходов.
До сих пор иностранная пресса критиковала российское правительство за огромные бюджетные расходы, в то же время рассказывая о фарсовых комедиях, ожидающих своего появления в недостроенных гостиничных номерах. Реакция российского правительства была, как правило, рефлекторной: премьер-министр Дмитрий Козак заявил, что непосредственно на Игры было потрачено всего 6 миллиардов долларов, как будто «икорная дорога» стоимостью 8,7 миллиардов долларов к горному кластеру олимпийских объектов вообще не должна учитываться. .
Но сейчас, когда Игры наступили и строительство сворачивает (оно далеко не закончено), многие горожане довольны олимпийскими благоустройствами, в том числе 400 общественными зданиями и элементами инфраструктуры, а также новыми инженерными сетями, дорогами и жилыми домами. здания.
«Я положительно отношусь к Олимпиаде, — сказал Андрей Таничев, владелец «Маяка», одного из двух городских гей-клубов. «Раньше нас мучил трафик…. Когда в горах выпадал снег, электричество отключали на пять дней».
Но стоило ли это развитие затрат для налогоплательщиков, не говоря уже о тех жителях, которые потеряли свои дома, это другой вопрос. «В России не принято считать деньги, главное, чтобы было развитие», — сказал мне другой сочинский знакомый.
Что по этим критериям на самом деле получил Сочи за 51 миллиард долларов?
Никаких пробок
Новая кольцевая дорога изменила направление движения транспорта вокруг центра Сочи и разгрузила основную дорогу, проходящую вдоль побережья. В результате, чтобы проехать около шестнадцати километров от центра Сочи до Адлерского района, где расположены олимпийские стадионы, теперь требуется около получаса, а не два с половиной часа.
Лучший доступ для инвалидов
Российские города с их обледенелыми тротуарами, высокими бордюрами, вездесущими подземными переходами, общим отсутствием лифтов и отсутствием концепции пешеходной полосы отвода не особенно дружелюбны к людям с ограниченными возможностями, а город-курорт Сочи не стал исключением. Но с приходом Олимпиады город был усеян пандусами для инвалидных колясок, тактильным покрытием для слепых и, к полному недоумению всех, кто жил в России, звуковыми сигналами на основных пешеходных переходах.
Несоветский аэропорт
В старом аэропорту на стене от руки писали о прибытии, а разгневанные бортпроводники выкрикивали в мегафоны отъезд. Теперь в Сочи есть современный аэропорт, который не переносит вас обратно в Советский Союз, как только вы входите в него.
Отличный общественный транспорт
Любой, кто читал классический советский роман « Москва до конца линии », помнит алкогольные приключения рассказчика в российских пригородных поездах, которые даже в Москве до сих пор остаются грязными, вонючими и переполненными. Не так в Сочи, где часто ходят новые городские автобусы, а пригородные поезда курсируют болельщиками и местными жителями в девяноста милях вдоль побережья и через огромный новый вокзал в Адлерском районе.
Много белых слонов
Между тем, для Олимпиады было построено одиннадцать огромных спортивных площадок и бесчисленное количество связанных с ними зданий, и местное правительство, по-видимому, не имеет особого представления, что с ними делать. Кроме того, было построено 49 гостиниц вместимостью 26 000 человек, что, вероятно, слишком много для туристического потока Сочи, который сильно колебался в последние годы.
Если оставить в стороне мысли моего друга, стоили ли эти улучшения потраченных денег? Не совсем. Недавний отчет борца с коррупцией и лидера оппозиции Алексея Навального показал, что Россия потратила в два раза больше, чем необходимо, на строительство как минимум десяти олимпийских объектов, и даже правительственная проверка в 2012 году выявила «необоснованный» перерасход средств на 430 миллионов долларов.
Это неудивительно, если учесть, что многие контракты выиграли бизнесмены, имеющие тесные связи с федеральными и региональными лидерами. Типичная история российского бизнеса: компании, принадлежащие давнему партнеру Владимира Путина по дзюдо Аркадию Ротенбергу, получили олимпийские контракты на сумму не менее 7,4 миллиарда долларов.
Между тем жители местного поселка Ахштыр, где карьер и незаконная свалка загрязнили окружающую среду, или Веселого, где строительный мусор вызвал масштабный селевой поток, не очень довольны своим кусочком олимпийского наследия. Хьюман Райтс Вотч также сообщила, что более 2000 семей были перемещены в связи со строительством Олимпийских игр, и не всем из них была выплачена справедливая компенсация.
На этом беды Сочи не закончились. Теперь местное правительство должно придумать, как сохранить изобилие новых зданий и инфраструктуры, а также смягчить ущерб окружающей среде (хотя нет никаких гарантий, что они это сделают). Его будущее как места для занятий зимними видами спорта уже под вопросом, и предложения включают превращение Сочи в игровую зону или, совсем недавно, в гигантский детский спортивный лагерь. «Было потрачено много денег, нанесен большой ущерб, и теперь мы не знаем, что делать с тем, что у нас есть», — говорит Юлия Набережная, активистка «Экологической вахты» по Северному Кавказу.
Я наслаждаюсь новыми поездами и плавным движением так же, как и все остальные, и здорово, что Сочи воспользовался этими преимуществами. Но тот факт, что все признают, что эта разработка стоила больше, чем должна была, является убийственным обвинением в распространении коррупции и кумовства в сегодняшней России, а также примером того, как это ложится бременем на налогоплательщиков. И Сочи будет иметь гораздо большее олимпийское наследие, чем другие принимающие города.
Смотреть Далее: Дэйв Зирин о роли для активистов в Сочи .
Скандал в Сочи: самые дорогие зимние Олимпийские игры в истории
Павлин гарцевал на крыше ресторана «Амшенский двор» недалеко от города Сочи на черноморском побережье России. Пара друзей, Ярослав Заугородний и Констанция Лещенко, присоединились ко мне на ужин из жареного мяса и сладкого кавказского вина. Ярослав – руководитель хоккейных соревнований Зимней Олимпиады. Констанция работает на Олимпиаду тоже в сфере информационных технологий. Я встречал их обоих в Минске, столице Беларуси, за несколько лет до этого. Застойная Беларусь — не место восходящей мобильности. Теперь у моих друзей появилась новая энергия, они работали на Олимпиаду.
Мне пришлось признаться, что я беспокоюсь о том, что может ожидать Сочи, когда в феврале начнутся зимние Олимпийские игры. Трафик может быть ужасным. Власть может выйти из строя, как это уже было сотни раз за последний год. Снега может не хватить. Кампания президента России Владимира Путина против геев может спровоцировать уличные нападения, возможно, беспорядки. Исламские террористы могут сделать все возможное. В криминальные и политические предприятия во время строительства было перекачано столько денег, что некоторые сооружения, плохо спроектированные и построенные, сами по себе могут стать причиной разрушения.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить, Карта Джейсона Ли
У Ярослава и Констанции ничего этого не было — мне казалось, что они купились на олимпийский идеал межнационального братства. Они были одеты в ярко-синюю олимпийскую форму «Сочи 2014». Они наслаждались своим окружением. «Нам нравится Сочи, — сказала Констанция. «В советское время это был место, куда можно было отправиться на отдых». Так оно и было, поскольку выбор был ограничен. Сочи был морским курортом еще с царских времен, а до XIX векаВ 90-х годах его санатории были зарезервированы для советской элиты. Ярослав напомнил мне старую поговорку, пословицу из мира азартных игр: «Если бы я знал, какие карты мне выпадут, я бы жил в Сочи». Мы смеялись.
Сочи находится настолько далеко на юге, насколько это вообще возможно в России. Город расположен на восточной стороне Черного моря, в тени Кавказских гор, и растянулся вдоль побережья. Я думаю о нем как о российском Ки-Уэсте, обособленном месте, хотя и без беззаботной привлекательности. Если Россия обычно вызывает в воображении образы березовых лесов и сугробов, то Сочи — это место теплой воды и пальм. Безусловно, некоторые черты города напоминают воображаемую Россию. Ветшающая знаковая гостиница города, громадная «Жемчужина» или «Жемчужина», представляет собой скрипучий крысиный лабиринт номеров, оформленных в неотремонтированном советском стиле. Сам город спокойный и терпимый; соперничающие этнические группы из демографической смеси региона уживаются без конфликтов. Однако человеческое совершенство — это не то понятие, которое сразу приходит на ум в сочинских кафе и гостиницах, где сочетаются московские тарифы и такой сервис, который не вдохновляет на обратный путь. Летом вагоны третьего класса ночных поездов извергают свой человеческий груз, и тела, не подходящие для скудной лайкры, толпятся на каменных пляжах.
Фотографии: слева направо, Алексей Никольский/РИА-Новости/А.П. Images, Эрик Пьермонт/АФП/Getty Images, Саша Мордовец/Getty Images, ИТАР-ТАСС/Zuma Press, Юрий Кадобнов/А.П. Изображения, Андрей Рудаков/Bloomberg/Getty Images.
Тем не менее, под влиянием моих друзей, а может быть и вина, я начал видеть возможности Сочи. Два пальца коснулись моего плеча. Повернувшись на своем месте, я посмотрел в лицо, заляпанное грязью. — Вы из Америки? — спросил мужчина. В его компании было еще двое, заговорщицки сидящих за соседним столиком. Мужчина протянул руку, которая была грязной, и я пожал ее. «Я люблю Америку, — сказал он. Его собеседник через стол сказал: «Америка — это круто». Вот он: пример того неуемного олимпийского братства. Но тут мужчина приблизился и прошептал мне на ухо: «Меня знают во всех тюрьмах Америки».
Подробностей я не спрашивал и знал, что он не шутит. Олимпиада в Сочи стала магнитом для преступных элементов, стянутых со всего мира, людей, влияние которых распространяется даже на Соединенные Штаты. Самые могущественные криминальные авторитеты России традиционно родом из этого региона, с Северного Кавказа. Дед Хасан, давно признанный глава российской организованной преступности, был этническим курдом из Грузии. Хасан, настоящее имя которого Аслан Усоян, проследил свое криминальное происхождение до Советского Союза 19-го века.60-е годы. С помощью политических и полицейских связей организация «Хасан» способствовала торговле афганским героином, отмывала деньги за границей и торговала краденым, при необходимости устраняя соперников. Хасан руководил своей сетью — частью международной организованной преступности, которая может насчитывать 300 000 солдат — из соседних ресторанов «Кавказский шашлык » в Москве, «Старый фаэтон» (Старый фаэтон) и «Каретный двор» (Каретный двор). Хасан хорошо знал Сочи — он пережил там попытку попадания 16 лет назад, когда в него целился боевик и промахнулся.
Олимпиада влила деньги в Сочи, и организованная преступность была там все это время. Когда 4 июля 2007 года Международный олимпийский комитет (МОК) присудил России право проведения зимних Олимпийских игр 2014 года, на Северный Кавказ начали поступать миллиарды долларов. Хасан поручил одному из своих помощников, армянину по имени Алику Миналяну, расшевелить строительные фирмы, выигравшие олимпийские контракты. Сеть Хасана также пострадала от трудовых договоров, сделок с недвижимостью и товаров, проходящих через морской порт.
Единственной проблемой для Хасана была борьба за превосходство с другим грузином, Тариэлом Ониани, известным как Таро. В феврале 2009 года в Москве был застрелен человек Хасана Алик — предположительно по приказу Таро. В июле того же года представители двух фракций встретились на яхте Таро на Москве-реке, стремясь урегулировать свои разногласия. Получив сигнал, полиция принялась за дело. Спецназовцы в балаклавах спустились с вертолета на крышу яхты. Всего власти арестовали 37 человек. Вот вам и мирная конференция. В 2010 году Эдуард «Карп» Какосян, преемник Алика на посту главы олимпийского рэкетного бизнеса Хасана, был застрелен в центре Сочи.
Хасан продолжал работать из двух московских ресторанов. Однажды днем в январе прошлого года, когда он въехал в Старый Фаэтон, снайперская пуля попала ему в шею. Другой ударил его в спину. Он был мертв в течение нескольких минут. Широко распространено мнение, что Таро заказал удар, хотя Хасан не страдал от недостатка соперников. Когда Хасан убран с дороги, а контроль над Сочи ослаб, на олимпийский базар проникло множество криминальных сетей.
За шесть с половиной лет после I.O.C. Присудив России Зимние Олимпийские игры 2014 года, государство выделило более 50 миллиардов долларов на подготовку Сочи и его окрестностей к Играм. Большая часть этих денег выплачивается непосредственно из федерального бюджета различным подрядчикам. Миллиарды проходят через «Олимпстрой», государственное управление олимпийского строительства, в котором за шесть лет сменилось четыре директора. Это будут самые дорогие Олимпийские игры, когда-либо проводившиеся. (Игры в Ванкувере, где проходили предыдущие зимние Олимпийские игры, стоили всего 7 миллиардов долларов.) Сколько из 50 миллиардов долларов России пошло на финансирование деятельности, связанной с Олимпийскими играми, а сколько на откаты, взятки и вымогательства, можно только догадываться. Базовая бухгалтерия не является приоритетной. Мой друг из Москвы, иностранец, который работал старшим менеджером на нескольких Олимпиадах, говорит: «Я никогда не видел бюджета в Сочи».
Путь к успешной заявке Сочи начался во время поездки в Австрию в 2002 году, когда Владимир Потанин, один из самых влиятельных российских олигархов, вместе с президентом России Владимиром Путиным и канцлером Австрии Вольфгангом Шюсселем покатались на лыжах во время соревнований Кубка мира. Оказавшись в своих альпийских окрестностях, Потанин и Путин задались вопросом, почему в России нет горнолыжного курорта австрийского качества. Фирма Потанина «Интеррос» наняла Пола Мэтьюза, американца, который живет на склонах курорта Уистлер недалеко от Ванкувера, чтобы он рассмотрел варианты. Мэтьюз — один из самых уважаемых дизайнеров зимних курортов в мире, и он раньше исследовал Северный Кавказ. Район размером примерно с Альпы, с соответствующими высотами, но его история раздоров и экономической депрессии оставила его недостаточно развитым. Мэтьюс сосредоточился на Красной Поляне, горном селении, где склон Кавказа круто поднимается от реки Мзымта, в 30 милях от побережья Черного моря. Потанин объявил о начале строительства своего горнолыжного курорта, который будет называться «Роза Хутор» или «Ферма роз», на пресс-конференции в Москве в 2005 году. представители прибыли в Красную Поляну с инспекцией, а Мэтьюз готовил российские олимпийские власти. «Я сказал им, что было бы хорошо, если бы мы собирали мусор по дороге из Сочи в Красную Поляну, — говорит Мэтьюз. «И было бы хорошо, если бы посередине дороги была белая полоса».
Олимпийские объекты часто разбросаны по городам, удаленным друг от друга на сотни миль. В Сочи будет всего две площадки. Соревнования по фигурному катанию пройдут в Адлере, прибрежном районе к югу от центра Сочи. Лыжные соревнования пройдут в Красной Поляне, на хребте Аибга или вблизи него на северо-западе Кавказа. Большинство площадок готовы уже год и более. Но некоторые из них, особенно Олимпийский стадион, пережили серию неудач, из-за которых строительство сильно отстало от графика.
Сочи — город с одной полосой движения и серьезными логистическими проблемами — пример МОК. делая «интересный» выбор под прикрытием распространения своего послания, заискивая при этом политической благосклонностью страны, которая не боится тратить. В этом и заключается смысл этих олимпиад. В продолжающемся стремлении российского государства доказать свою точку зрения, а именно, что Россия является игроком, оно попытается продемонстрировать, что проведение зимних Олимпийских игр в субтропическом городе невозможно, чего оно может достичь. В путинские годы Россия была озабочена тем, чтобы действовать «по-русски», вне зависимости от того, имеет ли русский путь смысл в конкретной ситуации или нет.
За каждым современным русским достижением скрывается скрытая история, которая может оказаться более показательной. В Сочи скрытая история связана с Путиным и его узким кругом, который неплохо нажился на строительстве. Победители составляют плотную группу, история которой восходит к началу карьеры в Санкт-Петербурге. Премьер-министр России Дмитрий Медведев когда-то был генеральным директором. Газпрома, крупнейшего в мире производителя природного газа и крупнейшей компании России. В 1990-х он и Алексей Миллер, нынешний гендиректор. «Газпрома», работал в администрации Санкт-Петербурга вместе с молодым Владимиром Путиным. В Петербурге они познакомились с Борисом и Аркадием Ротенбергами. Братья Ротенберги когда-то обучали Путина самбо, боевому искусству, разработанному в 19-м веке.30-х для помощи советским пехотинцам в ближнем бою. Первое состояние Ротенберги заработали на газопроводном бизнесе, став основным поставщиком «Газпрома». Они также контролируют крупнейшую в мире тепловую генерирующую компанию, московскую фирму ТЭК Мосэнерго, дочернюю компанию Газпрома. Мосэнерго выиграло контракт на строительство новой электростанции в Адлере, предназначенной для обеспечения электроэнергией олимпийских катков. В общей сложности компании, контролируемые Ротенбергами, выиграли связанные с Олимпиадой контракты на сумму 7,4 миллиарда долларов. Согласно отчету, составленному российскими политическими оппозиционерами Борисом Немцовым и Леонидом Мартынюком, за последние два года личное состояние Ротенбергов увеличилось на 2,5 миллиарда долларов.
Автобус до Красной Поляны петляет по скалистому ущелью и поднимается в облака. Строительные бригады работали далеко внизу на новой железнодорожной ветке. Когда облака рассеялись, я смог увидеть заснеженные вершины гор, вырисовывающиеся далеко вверху. На бобслейной трассе в городе российские скелетонисты тренировались на скорости до 84 миль в час. Дальше по долине, на горнолыжном курорте Лаура, принадлежащем «Газпрому», несколько десятков офицеров в камуфляжной форме вышли с конференции и прошли через профессиональный магазин. Глядя через реку Мзымта, я мог видеть раскинувшийся курорт Потанина «Роза Хутор»; на случай, если во время Олимпиады снега не будет вообще, на «Роза Хутор» есть хранилища на 700 тысяч кубометров снега.
Мне не удалось посетить лыжный трамплин, история которого была мутной. Год назад Владимир Путин приехал в Сочи и проинспектировал несколько проектов, которые отставали от графика. Лыжный трамплин стал объектом особого внимания. Инженерам приходилось несколько раз менять место прыжка после того, как было обнаружено, что первоначальные участки были геологически нестабильны. Затем пришлось проложить новую дорогу в горы, что обошлось в 200 миллионов долларов. Всем этим руководил вице-президент Олимпийского комитета России Ахмед Билалов. Билалов также был президентом государственной компании «Курорты Северного Кавказа», отвечающей за строительство туристических объектов в регионе. Путин устроил шоу на камеры, запросив у своих помощников сумму первоначального бюджета: 40 миллионов долларов. Когда затем помощники Путина сообщили ему, что стоимость трамплина достигла 265 миллионов долларов, Путин выгнул брови. — Хорошая работа, — сказал он. На следующий день Билалова освободили от занимаемой должности, и он, по-видимому, бежал из страны.