Содержание
Планируется ли отмена транспортного налога в 2022 году?
Отмена транспортного налога обсуждается уже достаточно давно, но идея никак не станет реальностью. Что мешает ее реализации, почему не смогли отменить транспортный налог в 2017 году? Стоит ли на это надеяться автовладельцам в 2022 году? Попробуем разобраться.
Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России
Идея отмены транспортного налога в России появилась еще в 2017 году. Периодически всплывает она в 2019, 2020 годах и, по всей видимости, надежда на это еще теплится в 2022-м. Предложения по отмене рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.
Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.
Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.
Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.
Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в настоящий момент когда отменят транспортный налог в России,не ясно.
О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2021 — 2022 годах».
Отмена транспортного налога в 2022 году: чем предлагается заменить ТН
Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (в СМИ даже проходила информация о том, что подобный закон подписан президентом, но по факту она оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин. Повышение цен на бензин автоматически повысит цены практически на все группы товаров. Негативно о таком исходе событий высказывался Минфин в своем письме от 21.12.2020 № 03-05-06-04/112000.
Вторая идея предполагала отмену транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».
Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.
Затрудняетесь в расчете и отражении в учете транспортного налога юрлиц? Оформите пробный бесплатный доступ к КонсультантПлюс и читайте полный разбор вопроса в типовой ситуации. Это бесплатно.
Последние новости об отмене транспортного налога в 2022 году
Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2022 году не было, т. е. для 2022 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Вероятность того, что транспортный налог отменят в 2023 году, тоже крайне мала.
По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет бюджеты регионов, в т. ч. тех, которые испытывают трудности с финансированием.
ВАЖНО! В 2022 году произошли важные изменения в расчете транспортного налога. Отменены повышающие коэффициенты 1,1 и 2 для автомобилей стоимостью с 3 млн. до 5 млн. и с 5 млн. до 10 млн. соответственно. Подробнее об этом читайте в нашем материале.
О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.
Итоги
Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.
Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.
Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.
Источники:
Налоговый кодекс РФ
В Госдуме хотят отменить транспортный налог на три года при одном условии
https://ria.ru/20220628/nalog-1798601743.html
В Госдуме хотят отменить транспортный налог на три года при одном условии
В Госдуме хотят отменить транспортный налог на три года при одном условии — РИА Новости, 28. 06.2022
В Госдуме хотят отменить транспортный налог на три года при одном условии
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил освободить на три года от уплаты транспортного налога водителей, которые будут приобретать автомобили российского… РИА Новости, 28.06.2022
2022-06-28T07:22
2022-06-28T07:22
2022-06-28T07:22
экономика
авто
виталий милонов
россия
общество
денис мантуров
госдума рф
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/17/1790155460_0:0:2123:1195_1920x0_80_0_0_34cd7d818a851b8c9a3bc515988ae615.jpg
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил освободить на три года от уплаты транспортного налога водителей, которые будут приобретать автомобили российского производства, пишет RT со ссылкой на копию обращения на имя главы Минпроторга Дениса Мантурова. По словам автора инициативы, после ухода из страны зарубежных автопроизводителей у отечественной отрасли появился шанс восстановить объемы производства и совершить качественный рывок на российском рынке, а открылась возможность расширить экспорт.Парламентарий считает допустимым повторное введение программы утилизации старых автомобилей и предоставления субсидий для покупки новых российских машин.
https://ria.ru/20220618/avtovaz-1796464507.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/17/1790155460_234:0:2123:1417_1920x0_80_0_0_634de2904e9c99e424ca5794b1bdd891.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, авто, виталий милонов, россия, общество, денис мантуров, госдума рф, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
Экономика, Авто, Виталий Милонов, Россия, Общество, Денис Мантуров, Госдума РФ, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России)
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил освободить на три года от уплаты транспортного налога водителей, которые будут приобретать автомобили российского производства, пишет RT со ссылкой на копию обращения на имя главы Минпроторга Дениса Мантурова.
По словам автора инициативы, после ухода из страны зарубежных автопроизводителей у отечественной отрасли появился шанс восстановить объемы производства и совершить качественный рывок на российском рынке, а открылась возможность расширить экспорт.
«
«В частности, россияне — покупатели отечественных машин могли бы быть освобождены от уплаты транспортного налога на два-три года», — отметил Милонов.
Парламентарий считает допустимым повторное введение программы утилизации старых автомобилей и предоставления субсидий для покупки новых российских машин.
«АвтоВАЗ» обсудит с поставщиками варианты снижения стоимости машин
18 июня 2022, 17:25
Вот что вам нужно знать о законопроекте Республиканской партии об отмене налогового кодекса
Консерваторы Палаты представителей вдыхают новую жизнь в старое предложение покончить с подоходным налогом, налогом на заработную плату, налогом на имущество и даже самой IRS в пользу сверхкрупного налог с продаж, который будет составлять почти все государственные доходы.
Варианты далеко идущего плана существуют уже несколько десятилетий, и поскольку демократы контролируют и Белый дом, и Сенат, у этого предложения мало шансов стать законом. Но разочарование по поводу увеличения финансирования IRS на 80 миллиардов долларов, принятого демократами в прошлом году, заставляет республиканцев делать смелые заявления об изменении налогового кодекса, включая его полную отмену.
Закон о справедливом налогообложении, представленный членом палаты представителей Бадди Картером (республиканец от штата Джорджия) и поддержанный 30 другими республиканцами, предусматривает введение огромного 30-процентного налога с продаж на все покупки в обмен на отмену подоходного налога, налогов на социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Это означает, что рабочие будут получать всю свою зарплату, не выплачивая ничего правительству. Но это также означает, что покупать все, от продуктов до автомобилей, будет намного дороже.
Критики этого предложения говорят, что оно непрактично и несправедливо приносит пользу богатым, в то время как его сторонники говорят, что оно обеспечит столь необходимое упрощение налогового кодекса США, страницы которого исчисляются десятками тысяч.
Вот четыре основных момента, которые необходимо знать о предложении Республиканской партии:
План увеличит налоговое бремя для среднего класса
Использование налога с продаж в качестве единственного источника государственных доходов приведет к более высокому налоговому бремени для людей, зарабатывающих меньше деньги. Это связано с тем, что люди с более низкими доходами, как правило, тратят больше, чем они зарабатывают, в то время как более богатые люди склонны откладывать большую часть своих доходов, инвестируя в пенсионные счета, ценные бумаги и другие виды активов.
«Допустим, вы семья из четырех человек. Вам нужно как минимум 50 000 долларов в год, чтобы жить, прежде чем вы сможете откладывать ни копейки. Согласно этому предложению, каждый доллар этого дохода будет облагаться налогом. С другой стороны, если вы зарабатываете 1 миллион долларов в год и откладываете часть этой суммы, не весь этот доход будет облагаться налогом в качестве налога с продаж», — Фрэнк Клементе, директор организации по защите налогов. Американцы за налоговую справедливость, говорится в интервью.
Преимущество для лиц с более высоким доходом настолько очевидно, что законодательство включает «предварительную выплату», программу денежных переводов, в рамках которой налогоплательщики получают регулярные чеки, равные сумме, которую люди, живущие на уровне бедности, должны были бы заплатить в виде налогов.
Результатом является меньшее налоговое бремя для людей с самым высоким и самым низким доходом и большее для людей, находящихся в середине.
Исследование, проведенное комитетом Палаты представителей по делам малого бизнеса в 2006 году по аналогичному предложению, показало, что налоговое бремя для людей, зарабатывающих более 200 000 долларов и менее 15 000 долларов в год, снизится, а бремя для людей, зарабатывающих что-то среднее, возрастет.
Кроме того, самое большое снижение общих налоговых обязательств произойдет для 20 процентов самых высокооплачиваемых работников, чья доля бремени федерального налога уменьшится с 84,2 процента до 65,1 процента. Люди со средним уровнем доходов увидят, что их доля вырастет с 3,8% до 10,5%.
«По сути, большая проблема со справедливым налогом заключается в том, что… вы в конечном итоге получаете более высокие налоги, уплачиваемые с доходов в нижней и средней частях шкалы доходов в соответствии с налогами на потребление, чем с более высоких доходов», — сказал политический аналитик Гарретт Уотсон из Tax Foundation. в интервью.
IRS прекратит свое существование в его нынешнем виде
Сторонники законопроекта приветствуют тот факт, что он резко сократит роль IRS в сборе налогов. Вместо этого правительства штатов должны будут собирать налог с продаж, а затем перечислять его в Казначейство.
Республиканцы уже давно протестуют против IRS, атак, которые усилились после увеличения финансирования агентства на 80 миллиардов долларов, принятого демократами в рамках Закона о снижении инфляции, который увеличит бюджет агентства примерно с 12 миллиардов долларов в год до 20 миллиардов долларов. Большая часть новых денег идет на дополнительные принудительные меры, такие как проверки.
«Эта администрация пыталась нанять 87 000 новых агентов IRS», — сказал Картер, главный спонсор законопроекта, в интервью The Hill. «Я думаю, что это привлекло внимание к тому факту, что демократы хотят контроля. Они хотят контролировать вас и вашу зарплату, а это лишает их этого контроля».
Республиканец из Джорджии сказал, что он слышал, что спикер Кевин Маккарти (республиканец от штата Калифорния) намеревается внести Закон о справедливом налогообложении в Палату представителей для голосования в рамках сделки с более консервативными республиканцами, которая в конечном итоге позволила Маккарти выиграть пост спикера. после многочисленных туров голосования.
«Я слышал, что это было частью переговоров, что это будет вынесено на голосование», — сказал он, уточнив, что Маккарти «не давал мне никаких обещаний, и я не знаю, давал ли он обещания никому».
Несмотря на то, что IRS будет отодвинута на второй план, если не полностью отменена, согласно предложению Картера, законопроект по-прежнему потребует налогового принуждения и соблюдения, а также связанных с ним расходов.
«Если мы оптимистично предположим, что Справедливый налог приносит примерно такую же сумму доходов (в виде доли экономики), что и действующий налоговый кодекс, ежегодные сборы за сбор в год для штатов приблизится к 10 миллиардам долларов. Для сравнения, IRS тратила около 13 миллиардов долларов в год за последнее десятилетие», — написал Джон Бул, аналитик Центра налоговой политики Urban-Brookings в Вашингтоне, анализируя эту меру.
Некоторые консерваторы обеспокоены посланием, которое посылает законопроект
Закон о справедливом налогообложении — лишь один из многих законопроектов, которые в настоящее время рассматриваются в Палате представителей, возглавляемой республиканцами, у которых мало шансов получить подпись президента Байдена, но они предназначены для того, чтобы послать сигнал избирателям. о республиканских приоритетах.
Несмотря на то, что некоторые стратеги-республиканцы разделяют разочарование по поводу финансирования Налогового управления демократов, некоторые стратеги-республиканцы обеспокоены тем, что предложение о справедливом налогообложении посылает сигнал, который идет вразрез с традиционной консервативной позицией в отношении налогообложения.
В частности, они обеспокоены тем, что это изменение напоминает налог на добавленную стоимость в европейском стиле и что предусмотренная законопроектом программа авансовых денежных переводов может заложить основу для всеобщего базового дохода.
«Это создает универсальный базовый доход, и, к счастью, левые еще не поняли этого», — сказал в интервью сторонник низких налогов Гровер Норквист. «Каждый получает чек, и поэтому у вас есть основа для современного определения европейского социализма, которое заключается в том, что каждый получает базовый доход, а работа — это выбор».
Они также обеспокоены тем, что шок от 30-процентного налога с продаж, с которым ежедневно сталкиваются избиратели, затмит обсуждение отмены ежегодно взимаемого подоходного налога.
«Объявления, которые вы можете запустить, говорят о том, что такой-то хочет добавить 30-процентный налог с продаж сверх [цен], что будет разрушительным для людей со средним доходом. Это довольно грубая реклама», — сказал Норквист.
Он также раскритиковал законопроект на том основании, что он истощит сбережения пенсионеров, чьи доходы облагались бы налогом по мере накопления сбережений только для того, чтобы на пенсии обнаружить, что их расходы теперь облагаются высокими налогами.
«Идеальной системы не существует, и я это понимаю», — ответил Картер. «Но в то же время это максимально близко к идеалу, потому что это дает людям возможность контролировать свои собственные зарплаты».
Законопроект внесет огромные изменения в налоговую систему
Отмена подоходного налога и налога на заработную плату в пользу крупного и повсеместного налога с продаж станет фундаментальным изменением в том, как работает американская налоговая система, и, вероятно, вызовет непредвиденные экономические последствия.
Некоторые из них могут быть положительными. Избавление от подоходного налога, вероятно, затруднит богатым налоговым мошенникам хранение своих денег в местах, где IRS не сможет их найти. Вместо этого эти темные деньги будут автоматически облагаться налогом каждый раз, когда они будут использованы для совершения покупки.
Дурбин: Разговор о бюджете должен быть «отдельным» от потолка долга
Клобушар: Байден и Маккарти должны вести переговоры по бюджету, а не держать ипотечные кредиты американцев «заложниками» потолка долга
Другие побочные эффекты могут быть более проблематичными, например, влияние большого налога с продаж на модели потребления и расходов, которые уже были изменены пандемией и последующим периодом повышенной инфляции.
«Наличие такого высокого показателя фактически изменит поведение таким образом, о котором сторонники на самом деле не думают. Это изменит поведение так, что вы не заметите, если распределите бремя по-другому», — сказал Буль из Центра налоговой политики.
«Сторонники законопроекта говорят: «Эй, мы собираемся упразднить IRS». Но я смотрю на это больше, потому что на самом деле они просто передают на аутсорсинг налоговое правоприменение и соблюдение требований на уровне штата, и поэтому это не так. собирается уйти, — сказал он.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
США представляют более строгие правила налогового кредита на электромобили, вступающие в силу 18 апреля
ВАШИНГТОН, 31 марта (Рейтер) — Министерство финансов США в пятницу обнародовало более строгие правила налогообложения электромобилей, которые уменьшат или отменят налоговые льготы на некоторые модели с нулевым уровнем выбросов, но предоставят покупателей еще за две недели до вступления в силу новых требований.
Правила направлены на то, чтобы избавить Соединенные Штаты от зависимости от Китая в цепочках поставок аккумуляторов для электромобилей, и являются частью усилий президента Джо Байдена по обеспечению 50% продаж новых автомобилей в США к 2030 году электромобилями или подключаемыми гибридами.
Руководство по закупке аккумуляторов для электромобилей, опубликованное в пятницу, вводит новые требования к критически важным минералам и компонентам аккумуляторов и вступает в силу при покупке автомобилей с 18 апреля. Tesla (TSLA.O) заявила в среду, что кредит на задний привод Model 3 будет уменьшен в результате этого руководства. К 18 апреля правительство опубликует пересмотренный список подходящих моделей и суммы налоговых льгот.
Закон о снижении инфляции (IRA) на сумму 430 миллиардов долларов, подписанный Байденом в августе, отменил ограничения производителей на продажи электромобилей, но ввел новые условия для кредитов на электромобили. Они включали в себя требования к сборке в Северной Америке с августа, ограничения по цене и доходу покупателя с 1 января, а теперь правила поиска аккумуляторов и важнейших минералов, вступающие в силу 18 апреля. Предположительно, «немногие» электромобили на рынке смогут претендовать на полный кредит в размере 7500 долларов после 17 апреля. Он отметил, что требование, чтобы электромобили собирались в Северной Америке, чтобы претендовать на любой кредит, исключает 70% моделей.
«Некоторые электромобили, безусловно, имеют право на частичный кредит. Учитывая ограничения законодательства, Казначейство сделало все возможное, чтобы разработать правила, которые соответствуют закону и отражают текущий рынок», — сказал Боззелла.
IRA требует, чтобы 50% стоимости компонентов аккумуляторов, произведенных или собранных в Северной Америке, соответствовали требованиям кредита в размере 3750 долларов США, и 40% стоимости критически важных минералов, полученных из Соединенных Штатов или партнера по свободной торговле, также для получения кредита в размере 3750 долларов США. кредит.
Казначейство предлагает трехэтапный процесс для определения процентного содержания критически важных минералов и четырехэтапный процесс для определения стоимости компонентов батареи.
Во вторник США и Япония подписали торговое соглашение о минералах для аккумуляторов электромобилей. Казначейство заявляет, что недавно заключенные соглашения о важнейших полезных ископаемых можно считать соглашениями о свободной торговле. В руководстве указано, что Япония заключила соглашение о свободной торговле с США.
Правительство Южной Кореи приветствовало новые правила, добавив, что они в значительной степени отражают мнение южнокорейской аккумуляторной промышленности и устраняют «большую неопределенность».
В субботнем заявлении министерства торговли страны говорится, что правительство планирует провести дальнейшие переговоры с США о требованиях южнокорейских компаний, если это необходимо.
Председатель сенатского комитета по энергетике Джо Мэнчин, демократ, заявил, что Казначейство игнорирует намерения IRA при написании руководства.
«Американские налоговые доллары не должны использоваться для поддержки рабочих мест на производстве за границей», — сказал Манчин. «Это жалкий предлог, чтобы как можно быстрее потратить больше долларов налогоплательщиков и в процессе еще больше уступить контроль Коммунистической партии Китая».
Казначейство не выпускает немедленно руководство по «иностранным организациям, вызывающим обеспокоенность», положение, которое должно начать действовать в 2024 году, запрещающее кредиты, если какие-либо компоненты или минералы, используемые в батареях для электромобилей, производятся в таких странах, как Китай.
Китай ранее критиковал правила IRA, касающиеся электромобилей, заявив в сентябре, что они могут нарушать правила ВТО.
Ford (F.N) заявил в феврале, что инвестирует 3,5 миллиарда долларов в строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Мичигане с использованием технологий китайской компании CATL (300750.SZ).
Сенатор-республиканец Марко Рубио в этом месяце представил закон, направленный на блокирование налоговых льгот для электромобилей для аккумуляторов, произведенных с использованием китайских технологий, заявив, что это «значительно ограничит право на получение налоговых льгот IRA и лишит китайских компаний возможности получать выгоду».