Транспортные кольца в москве: история московских колец / Новости города / Сайт Москвы

история московских колец / Новости города / Сайт Москвы

Транспорт

М. Денисов. Mos.ru

Рассказываем о том, как формировались кольцевые магистрали столицы.

Москва, как известно, стоит на семи холмах, а внутри нее находятся кольца. Сначала это были крепостные валы, обозначавшие границы поселения, а со временем новыми поясами становились дороги, которые окружали постоянно растущий город. Про исторические кольца столицы рассказывают Комитет по туризму и проект #Москвастобой.

Кремль

Задолго до того как на Боровицком холме вырос Кремль, там селились вятичи, которые для защиты от врагов окружили постройки частоколом и глубоким рвом. Крепость, что возвышалась над рекой, защищала стена — сначала деревянная, затем каменная. В случае опасности жители посада — территории вокруг Кремля — могли укрыться за его стенами. В XV веке московскую крепость перестроили итальянские мастера. В частности, они воздвигли вокруг краснокирпичные крепкие стены, которые оказались настолько надежными, что за несколько столетий никому не удалось их взять.

Китай-город

Москва строилась и разрасталась: от Боровицкого холма разбегались лучами посадские улицы. В 1538 году их окружила Китайгородская стена, которая протянулась от Угловой Арсенальной башни Кремля, мимо нынешних Театральной, Новой и Старой площадей до еще одной кремлевской башни — Беклемишевской (Москворецкой). Владельцы лавок, занимавшиеся торговлей в Китай-городе, могли спокойно вести свои дела, так как на верхней части стены стояли пушки на случай нападения.

Белый город

В конце XVI столетия за Китай-городом появился Белый город, стены которого должны были защищать Москву от набегов крымских татар. Башни-ворота — Чертольские и Тверские, Дмитровские и Сретенские — стояли подковой вдоль новых пределов города. Даже сегодня можно увидеть, где проходила граница Белого города: ее очертания повторяет современное Бульварное кольцо. Только теперь на месте башен — площади Покровские Ворота, Пречистенские Ворота, Никитские Ворота и Яузские Ворота.

Земляной город

За Белым городом стояли слободы. Дома тут были простые, из дерева. В них жили ремесленники и мастеровые. Во время набегов эти жилища уничтожались первыми, поэтому их решили защитить земляным валом и деревянными стенами. После войны 1812 года земляной вал не стали восстанавливать, а высадили там сады — так возникли очертания современного Садового кольца.

Камер-Коллежский вал

В XVIII веке в Москве появилась таможенная граница. Сбором пошлин занималась камер-коллегия. Чтобы заплатить полагающуюся сумму, нужно было проехать через ворота или заставы Камер-Коллежского вала. Просуществовал он с 1731 года до середины XIX века, но еще очень долго считался границей города. Память о нем сохранилась в таких названиях, как площадь Серпуховская Застава, площадь Тверская Застава, улицы Преображенский Вал и Пресненский Вал, которые были частью Камер-Коллежского вала. Теперь же по старинным его границам проходят участки Третьего транспортного кольца.

Московская окружная железная дорога

XX век был эпохой новых скоростей — между городами стало возможно путешествовать на поездах, быстрее доставлять грузы и почту. Кольцо из стали, окружившее город, строили в 1903–1908 годах. В 1934 году пассажирское движение по Московской окружной железной дороге закрыли. О ней вспомнили только в 2000-х годах, когда начали развивать Московское центральное кольцо.

Московская кольцевая автомобильная дорога

Идея строительства МКАД родилась еще до войны. В 1941 году для быстрой переброски войск была проложена временная кольцевая дорога, которая во многом способствовала успешному контрнаступлению под Москвой. Первые километры трассы провели в конце 1950-х годов, а удалось достроить ее только в 1962 году. Спустя 30 лет, в 1990-х годах, проводилась масштабная реконструкция дороги.

#Москвастобой — онлайн-проект, запущенный столичным Комитетом по туризму вместе с культурными площадками города в марте этого года. Здесь можно посмотреть экскурсии, послушать лекции, увидеть театральные представления, кулинарные шоу, модные показы и многое другое. Посетителям сайта доступно более 500 видеоматериалов.

Теги

МКАД история Кремль #Москвастобой

Сферы

Транспорт, 
Культура, 
Туризм

Департаменты

Комитет по туризму города Москвы

Все новости

Кольца Москвы | это… Что такое Кольца Москвы?

Толкование

Кольца Москвы

Кольца Москвы

В Википедии есть портал
«Москва»

Кольца Москвы с момента постройки Кремля исторически составляли кольцевые фортификационные сооружения, на основе которых позже сложилась радиально-кольцевая планировка города.

Содержание

  • 1 Исторические стены и валы
  • 2 Транспортные кольца
    • 2.1 Железнодорожный транспорт и метрополитен
    • 2.2 Кольцевые автодороги Подмосковья
  • 3 Кольца военного значения
  • 4 Кольца высоток
  • 5 Энергетические кольца
  • 6 См. также

Исторические стены и валы

План Москвы 1739 года с указанием границ Китай-города, Белого города и Земляного города

Крепостные стены Кремля имеют в плане вид треугольника, что не позволяет его в полной мере считать кольцом. Построенные в XVI веке стены Китай-города и Белого города, не защищая Кремль со стороны реки Москвы-реки не составляли полное кольцо. На месте разобранных в XVIII веке стен Белого города возникло Бульварное кольцо.

  • Земляной вал
  • Камер-Коллежский вал

Транспортные кольца

  • Бульварное кольцо
  • Садовое кольцо
  • МКАД
  • Третье транспортное кольцо
  • Четвёртое транспортное кольцо

Кольца отсчитываются от Кремля. Бульварное, хоть и не замкнутое, считается первым, Садовое – вторым, далее идут Третье и Четвёртое. «Номер» МКАДа, таким образом, постоянно изменяется. На сегодняшний день это пятое транспортное кольцо.

Железнодорожный транспорт и метрополитен

  • Кольцевая линия метро
  • Третий пересадочный контур
  • Большое кольцо метрополитена
  • Малое кольцо МЖД
  • Большое кольцо МЖД

Кольцевые автодороги Подмосковья

  • Малое Московское кольцо (A-107)
  • Большое Московское кольцо (A-108)
  • ЦКАД
  • Временная кольцевая автомобильная дорога

Кольца военного значения

  • Золотое кольцо ПВО

Кольца высоток

  • Сталинские высотки
  • Новое кольцо Москвы

Энергетические кольца

  • Московский внутренний кольцевой газопровод
  • Московский внешний кольцевой газопровод
  • Московский кольцевой нефтепродуктопровод
  • Московское электроэнергетическое кольцо

См.

также

  Кольца Москвы Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

  • Золотое кольцо России

Кольца Москвы

Исторические стены и валы: Кремль | Китай-город | Белый город | Земляной город | Камер-Коллежский вал


Автомобильные кольца: Бульварное кольцо | Садовое кольцо | Третье транспортное кольцо | Четвёртое транспортное кольцо | МКАД

Железнодорожный транспорт и метрополитен: Кольцевая линия метрополитена | Третий пересадочный контур (проект) | Большое кольцо метрополитена (проект) | Малое кольцо МЖД | Большое кольцо МЖД

Кольцевые автодороги Подмосковья: А107 Московское Малое Кольцо | А108 Московское Большое Кольцо | ЦКАД (проект) | Временная кольцевая автомобильная дорога


Кольца высоток : Сталинские высотки | Новое кольцо Москвы (проект)


кольца обороны Золотое кольцо ПВО

 

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

  • Козельский район Калужской области
  • Венская наступательная операция

Полезное

Кольцо приложения Тройка — PayRing

 

Кольцо обладает всеми функциями карты «Тройка» и может использоваться для оплаты проезда в транспорте, в том числе в Московском метрополитене, МЦК и наземном транспорте.

Кольцо изготовлено из прочной керамики и доступно в различных цветах, включая черный, белый и розовый. Доступны три размера: 17, 19 и 21.

Кольцо можно приобрести в сувенирных магазинах Московского метрополитена, расположенных по адресу: http://www.mosmetro.ru/info/infostand/

Пополнить кольцо можно следующими способами:

— Отдайте кольцо кассиру на любой станции метро.

— Удаленное пополнение доступно через партнерскую сеть «Тройка», в том числе магазины «Связной» и «Евросеть», терминалы самообслуживания «Элекснет», терминалы и кассы ОАО «Центральная ППК» и др. Полный список мест, где можно пополнить транспортную карту, приведен доступна на Московском транспортном портале.

— С помощью приложения «Метро Москвы» (если ваш мобильный телефон поддерживает технологию NFC)

Для оплаты проезда в транспорте поднесите руку с кольцом к турникету (желтый считыватель на нем), который есть на станциях метро, ​​в МЦК и наземном транспорте.

 

Поверхность кольца должна быть параллельна считывателю. Поднесите руку к нему на пару секунд, чтобы устройство подключилось к нему. Оплата будет произведена автоматически.

Не рекомендуется носить кольцо приложения Тройка и какое-либо другое металлическое кольцо на одном пальце, так как это может привести к выходу устройства из строя. Кольцо водонепроницаемое. Не подвергайте кольцо приложения «Тройка» воздействию агрессивных жидкостей, таких как растворители, дезинфицирующие средства и т. д. Не подвергайте кольцо воздействию сильных магнитных или электромагнитных полей.

Гарантийный срок на кольцо 6 месяцев.

12.09.2020

Компания Pay Ring приняла участие в творческом бизнес-форуме

Источник: https://www.ntv.ru/peredacha/segodnya/m23700/o621296/video/

27.07.2020

Анонимные электронные кошельки запретили пополнять наличными в России

В России вступили в силу поправки в закон «О национальной платежной системе». Теперь, если человек, который пополняет кошелек, не идентифицирован, транзакция будет возможна только с банковского счета.

20.07.2020

Доход платежного сервиса «Квадрат» от операций с биткойнами вырос до 600%

Платежный сервис Square Inc сообщил, что во втором квартале выручка компании составила $1,92 млрд, что на 64% больше, чем годом ранее. В компании отметили, что ее Cash App для денежных переводов показал рост на 167% до 281 млн $.

13.07.2020

Граждане вложили в фондовый рынок в первом полугодии более 1,7 трлн рублей

По данным Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФР), объем средств, поступивших от граждан на брокерские счета за первое полугодие 2020 года, составил около 1,5 трлн рублей, в том числе 50 млрд рублей по индивидуальным брокерским вложениям.

Все новости

Кольцевые дороги Москвы и Пекина

Охватывая темы от городской мобильности до домов мечты, информационный бюллетень, который напоминает нам , где мы имеем значение.

Наш городской пейзаж часто влияет на наше мировоззрение. Они не только рассказывают историю прошлого, но и формируют нашу нынешнюю реальность и поведение будущих поколений. Улицы иногда создают «ментальные границы», которые определяют миграционные модели, цены на недвижимость и наше восприятие того, что представляет собой приятный район.

Когда я приезжаю в новый город, я замечаю его дороги. Когда я хожу и наблюдаю за своим окружением, я мысленно отмечаю, где нахожусь и как дороги сходятся и расходятся. В Москве, когда я увеличил карту, я сразу заметил концентрические круги дорог, расходящиеся от центра столицы. Удивительно, как организованы дороги, напоминающие кольца дорог из моего родного города Пекина.

В центре Москвы находится Кремль и Красная площадь, от которой город расширяется несколькими концентрическими кольцами. В центре Пекина мы находим Запретный город и площадь Тяньаньмэнь. Когда мы удаляемся от центра города, мы видим похожий узор из колец, окружающих старую столицу. Эти кольца пришли из прошлого. Стены были построены вокруг крепостей и дворцов, где проживала знать и императоры. Спустя столетия первое и второе кольца Москвы и Пекина повторили контуры древних городских стен.[1]

Чтобы перенаправить движение из центра города, оба города сохранили кольцевую структуру и продолжили строительство кольцевых дорог.[2] Третье транспортное кольцо Москвы (ТКК) и Московская автомобильная кольцевая дорога (МКАД) в настоящее время являются важными транспортными коридорами, огибающими город. Пекин завершил строительство седьмого кольца протяженностью 1000 километров (более 600 миль) в окружности, чтобы соединить окружающие экономические зоны Тяньцзиня и Хэбэя.[3]

Эти городские планы, среди прочего, отражают сходство нашей культуры. Кольца служат не только физическими границами городов, но и социально-экономическими границами. Они несут определенные значения, поскольку люди используют их для определения социальных статусов. Например, те, кто владеет квартирами внутри Садового кольца, считаются самыми богатыми и успешными людьми в России. Многие также в шутку называют МКАД «границей» между Москвой и остальной Россией.

Изображение взято из МКАД СИТИ

Когда мы росли в Пекине, кольца были частью нашей повседневной жизни и были интегрированы в наш повседневный язык. Мы ехали по маршруту метро, ​​известному как 2-е кольцо; мы говорили другим, что «работаем к северу от 3-го кольца», и люди точно знали, что это значит. Время от времени я вспоминал, что другие называли область, в которой я вырос, «五环外» (за пределами 5-го кольца). Это не имело большого значения, но все же обозначало концепцию того, что есть внутреннее и внешнее.

Когда в начале 1950-х годов Китай пригласил дизайнеров из России для консультации по городскому планированию при становлении страны, они позаимствовали идею кольцевой дороги (среди многих вещей, которым Китай научился у нашего «Большого брата»). [4] Возможно, руководству нравилась идея сохранения власти в самом центре. Это «выражение власти правящей элиты в физическом пространстве», как будто вес императорского дворца, кажется, вызывает рябь по всему городу, представленному последовательными слоями кольцевых дорог.

Столица как выражение божественной силы (The Guardian)

Порядок на этих дорогах, возможно, является отражением наших культурных ценностей. Укоренившаяся в нашей культуре идея безопасности и защиты стала очевидной в нашем дизайне, поскольку мы выбрали замкнутые контуры вместо открытых. Заимствую слова моего отца: «头脑禁锢跟这有这很大关系» (во многом это связано с заключением разума). Мы предпочитаем придерживаться конечного цикла, а не быть более открытыми для изменений и инноваций. Строгая стандартизация городского планирования, в свою очередь, влияет на наше сознание и ограничивает нашу способность вырваться из замкнутого круга, поскольку мы продолжаем формировать мысленные модели окружающей среды.

Здесь, в Штатах, улицы также очерчивают районы и обозначают ментальные границы. Например, Tribeca означает Tri angle Be low Ca nal Street, район, известный своими лофтами для художников и высококлассными жилыми районами. К северу от рынка и к югу от рынка в Сан-Франциско несут противоположные коннотации. Маркет-стрит действует как разделительная линия между высшим классом севера и рабочим классом промышленного юга.

Улицы и наше окружение придают социальный смысл областям, которые мы узнали. Если мы остановимся, чтобы подумать о городском пейзаже или городском пейзаже места, где мы выросли, мы можем распознать ментальные границы, которые так или иначе определяли то, как мы думаем и как мы смотрим на мир.

Предложения по дальнейшему изучению —

  • При подготовке этой статьи я наткнулся на платформу Future Architecture. Они охватывают экосистему культурных игроков в архитектуре и многие идеи о будущем городов.

  • Вот список кольцевых дорог мира.

  • Я думал, что это хорошо написанная статья о городских образцах Пекина.

  • Вопрос к зрителям, знаете ли вы еще один «кольцевой город»?

Некоторые из известных кольцевых дорог мира, сравнимые с 5-м кольцевым кольцом в Пекине и московской МКАД (примерно в масштабе) и что вы должны знать о них

[2] Несмотря на то, что кольцевые дороги построены для уменьшения интенсивности движения в центре города, предлагая альтернативный маршрут вокруг города, они часто приводили к заторов.

[3] Ходить по кругу

[4] Китайский архитектор Лян Сичэн в то время выступал против планирования; он предложил построить город на западной стороне, чтобы сохранить столицу. Китайская культурная революция разрушила большую часть столицы; если бы сохранилась традиционная архитектура изнутри Второго кольца Пекина, это было бы не имеющее аналогов чудо света.

Leave a Reply