Содержание
Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»
Что это
Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:
- Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
- Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
- Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
- Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.
Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.
Отличия
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
- T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
- 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
- ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
- «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера
Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).
Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:
- перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
- можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
- все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.
Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.
Интероперабельность
Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.
Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.
Транспондеры для проезда по платным дорогам
Одно из актуальных применений транспондеров — платные дороги. Водителям эта идея в основном нравится, так как они получают возможность ехать по идеально ровной трассе, а не объезжать разные ямы и сбавлять скорость перед разбитой дорогой. Но иногда приходится откладывать свою поездку из-за сложности оплаты.
Стоит отметить, что ранее система оплаты была сложной. Но с внедрением в нее транспондеров все стало гораздо проще. Теперь процедура оплаты происходит в электронном режиме, и водитель не задерживается в дороге вообще. Но что это такое — транспондер на платной дороге, и как им пользоваться?
В данной отрасли транспондер представляет собой некое устройство бесконтактной оплаты проезда. Оно умеет снимать деньги со счета водителя, как только тот заезжает на платную дорогу. При этом самому водителю вообще не нужно останавливаться.
Устройство представляет собой небольшой коробок, который питается от батареек. Менять эти батарейки нужно приблизительно раз в семь лет — настолько мало потребляет энергии это приемопередающее устройство. При этом оно вообще не требует никакого обслуживания.
Принцип работы
Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.
На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.
Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.
Как установить транспондер на легковую и грузовую машину?
На легковых транспортных средствах установить транспондер можно в верхнюю часть переднего стекла за зеркалом заднего вида. Для этого от верхней части его нужно отступить минимум 7 см, так чтобы работающие дворники не перекрывали обзор работающему прибору. если же автомобиль оборудован ветровым стеклом с подогревом, то оборудование нужно устанавливать в месте, где нет нагревательной сетки. На грузовых автомобилях наоборот, транспондер устанавливается в нижней части переднего стекла непосредственно над стеклоочистителями. Устройство крепится таким образом, чтобы в радиусе 10 см от него ничего не располагалось. Дворники тоже не должны мешать работе прибора, так как это может привести к сбоям. Определить что прибор установлен правильно можно уже через 20 минут после монтажа. Он начнет издавать звуковые сигналы. Если прибор издает один сигнал, значит транзакция завершена. Если два звуковых сигнала, то значит транзакция прошла, однако баланс приближен к нулю. Если же водитель услышит три сигнала, значит операция отклонена.
Подробнее об установке транспондера будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 12 июля 2020
Статусы
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
- Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
- Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
- Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
- Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.
Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.
Спутниковые транспондеры
В спутниковой связи применение транспондеров само собой разумеется. Именно благодаря этим устройствам вообще возможна реализация связи. По сути, транспондер – часть спутника, предназначенная для приема и передачи сигнала. Этот сигнал может усиливаться или передаваться на другой частоте.
Иногда спутниковые транспондеры устанавливаются на спутник десятками, и все они оснащаются приемо-передающими антеннами. Когда-то давно один транспондер вещал только один канал, однако сегодня существуют технологии сжатия, из-за чего число передающих каналов выросло. Дошло до того, что всего лишь одна орбитальная позиция позволяет принимать несколько тысяч телеканалов.
Установка и снятие
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
- Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
- Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
- Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
- Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.
Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.
Транспондер: что это, интероперабельность, работа
На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.
Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.
Содержание
- 1 Что это
- 2 Отличия
- 3 Интероперабельность
- 4 Принцип работы
- 5 Статусы
- 6 Установка и снятие
Что это
Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:
- Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
- Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
- Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
- Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.
Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.
Отличия
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
- T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
- 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
- ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
- «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Интероперабельность
Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.
Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.
Принцип работы
Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.
На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.
Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.
Статусы
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
- Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
- Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
- Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
- Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.
Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.
Установка и снятие
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
- Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
- Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
- Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
- Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.
Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.
Все, что вам нужно знать о транспондерах режима C , 4-1-20 , 5-6-4, 6-2-2, 6-4-2, FAA-H-8083-16, 8083-25
• Требуется для всех воздушных судов в воздушном пространстве классов A, B и C.
• Требуется для всех воздушных судов во всем воздушном пространстве в пределах 30 морских миль от аэропорта, указанного в приложении D, раздел 1 части 91 (класс B и военные) от поверхности до высоты 10 000 футов над уровнем моря.
• Несмотря на правило 30 морских миль, любое воздушное судно, которое изначально не было сертифицировано на электрическую систему с приводом от двигателя или которое впоследствии не было сертифицировано на ее использование, а также воздушный шар или планер, может выполнять операции в воздушном пространстве в пределах 30 морских миль от аэропорт, указанный в приложении D, раздел 1 Части 91, при условии, что такие полеты выполняются за пределами любой зоны воздушного пространства класса A, B или C ниже высоты потолка зоны воздушного пространства класса B или класса C, предназначенной для аэропорта, или 10 000 футов над уровнем моря. , в зависимости от того, что ниже.
• Требуется для всех воздушных судов во всем воздушном пространстве над потолком и в пределах боковых границ зоны воздушного пространства класса B или класса C, предназначенной для аэропорта выше 10 000 футов над уровнем моря.
• Требуется для всех самолетов (за исключением самолетов, которые изначально не были сертифицированы с электрической системой с приводом от двигателя или которые впоследствии не были сертифицированы с установленной такой системой, а также аэростатов или планеров) во всем воздушном пространстве 48 смежных штатов. и округ Колумбия на высоте 10 000 футов над уровнем моря и выше, за исключением воздушного пространства на высоте 2 500 футов над поверхностью и ниже. [Примечание: §91.215(b)(5)(ii) также требуется режим C от поверхности до 10 000 футов над уровнем моря в пределах
Радиус 10 морских миль от любого аэропорта, указанного в приложении D, раздел 2 Части 91. Однако приложение D, раздел 2 Части 91 «зарезервировано», и аэропорты в списке отсутствуют.]
• Общие коды звукового сигнала
1200 — ПВП
1202 — Планер
1255 — Тушение пожара
1277 — ЮАР
7700 — Аварийный
7600 — Потеря связи
7500 — Угон
7777 — Военный перехватчик
00:00 — Военные операции
• Передаваемые в режиме C данные должны совпадать с показаниями барометрического высотомера в пределах ±125 футов. [91.217(b)]
• Приемоответчик, включая Mode C и ADS-B Out, должен постоянно работать во всем контролируемом воздушном пространстве и во всем воздушном пространстве, указанном в 91.215(b), если иное не разрешено или не указано УВД. Они также должны быть включены (включая режим C и ADS-B Out) перед движением по поверхности аэропорта. (AIM 4-1-20)
• Воздушное судно с неработающим транспондером может быть доставлено в аэропорт конечного пункта назначения, включая любые промежуточные остановки, или проследовать в место, где можно произвести соответствующий ремонт, или и то, и другое. Запрос на это может быть сделан в любое время. [91.215(d)]
• Для работы в любом воздушном пространстве, указанном выше, для самолета, не оборудованного транспондером, запрос на работу должен быть сделан не менее чем за один час до предполагаемого времени. [91.215(d)]
• Передачи высоты в режиме C не зависят от барометрического высотомера. Транспондер может получать информацию из одного из двух источников: кодирующего альтиметра, который передает показания барометрической высоты на транспондер, или, что чаще, слепого энкодера, высотомера без стрелок или регулировочной ручки, постоянно установленной на 29°. 0,92 (барометрическая высота). В любом случае установка высотомера не влияет на высоту, которую отправляет транспондер. Компьютеры УВД применяют текущую настройку альтиметра к полученной барометрической высоте, преобразуя ее в msl (которая должна соответствовать указанной высоте). Следовательно, вы не можете обмануть УВД, сбросив свой высотомер (конечно, вы всегда можете поднять самолет немного выше или ниже — это их одурачит!). Диспетчерская служба, скорее всего, попросит вас «прекратить сигнал о высоте», если указанная вами высота и высота, полученная диспетчером, отличаются на 300 футов или более. Транспондер передает в УВД барометрическую высоту в 100 футов.
приращения.
• Кнопка «Идентификация» — нажатие кнопки «Идентификация» («Squawk ident») отправляет дополнительный импульс в УВД, который заставляет вашу цель мигать на радаре контроллера, чтобы помочь найти или подтвердить вашу цель. Это должно привести к тому, что индикатор ответа на транспондере будет гореть полностью ярко в течение нескольких секунд, после чего он возобновит свое обычное судорожное мигание при опросе. Ident также посылает более сильный сигнал, полезный в районах со слабым радиолокационным покрытием. Если диспетчер просит вас идентифицировать, лучшим ответом будет просто указать свой бортовой номер, когда вы нажимаете кнопку идентификации. Эту кнопку ни в коем случае нельзя нажимать, если этого не требует диспетчер УВД. Его также можно использовать для связи, то есть, чтобы позволить пилоту ответить, если его радиопередатчик вышел из строя. Если служба диспетчерской службы считает, что есть вероятность, что вы их услышите, но не сможете передать ответ, они могут попросить вас «прокричать идентификацию». «Цитата 321GO, если вы слышите центр, прокричите идент». Затем можно подтвердить дальнейшие инструкции повторным нажатием ident.
• Для полетов в контролируемом воздушном пространстве по ППП датчики высоты должны проходить испытания и повторную сертификацию каждые два календарных года. [91.411(a)]
• Энкодеры обычно потребляют много электроэнергии. В ситуации, когда вы потеряете генератор переменного тока, вы можете настоятельно рассмотреть возможность отключения функции режима C и уведомления диспетчера.
• РЕЖИМ S требуется для работы TCAS II. Режим S имеет те же возможности, что и режим A и режим C, а также реагирует на предупреждения о дорожном движении и систему предотвращения столкновений.
(TCAS)-оборудованный самолет. Он обеспечивает канал передачи данных «воздух-воздух» между самолетами, оснащенными TCAS II, для координации маневров разрешения. Это гарантирует, что рекомендации по решению проблемы, отображаемые на одном самолете, оборудованном TCAS II, совместимы с маневром, отображаемым на другом самолете, оборудованном TCAS II.
Примечание. Правила FAA могут измениться в любое время. Пожалуйста, обратитесь к текущим FAR, чтобы убедиться, что вы законны.
Транспондер или технология мобильного обхода — какая из них подходит именно вам?
Программы обхода на основе транспондеров
(такие как PrePass ® , NORPASS и т. д.) используются в отрасли грузоперевозок уже более 20 лет. До 2013 года транспондеры были единственным способом обхода весов, потому что не было создано никакой другой технологии обхода станций взвешивания. В июле 2013 года FMCSA объявило, что сетевые устройства коммерческих мобильных радиослужб (CMRS) (такие как смартфоны или телематические устройства) могут использоваться в качестве транспондеров для услуг обхода станций взвешивания. Это означало, что обходы могли быть обеспечены с помощью современных технологий, таких как смартфоны или телематические устройства (ELD). С тех пор слухи об обходе CMRS возросли, и теперь, когда эта новая технология доступна, многим водителям и руководителям автопарков любопытно узнать немного больше о различиях между двумя технологиями.
Чтобы помочь вам выбрать лучшее решение для обхода станции взвешивания для себя или для вашего автопарка, мы создали это удобное руководство о различиях между обходом на основе транспондера и на основе CMRS.
Технологические отличия
Транспондер — это устройство, которое прикрепляется к лобовому стеклу вашего грузовика (грузовиков) и позволяет водителям обходить дорогу с помощью технологии RFID. RFID (радиочастотная идентификация) использует электромагнитные поля для автоматической идентификации и отслеживания транспондера. RFID существует с 1970-х годов, и это та же технология, которая используется розничными торговцами для отслеживания продаж своих товаров и предотвращения кражи товаров с RFID-метками.
Чтобы обеспечить обходы на станциях взвешивания с помощью RFID, поставщик обходных путей (например, PrePass ® ) должен установить физический столб считывателя транспондеров на каждом участке. Строительство этой инфраструктуры стоит миллионы долларов. Затраты включают установку необходимых столбов для считывания транспондеров на каждом участке, а также их текущее обслуживание. Это не только делает обход транспондера более дорогим, чем CRMS, но также означает, что требуется намного больше времени для запуска и запуска каждого отдельного сайта обхода — новые сайты занимают больше времени, расширение покрытия сети — медленный процесс.
Технология обхода CMRS (Commercial Mobile Radio Service) использует GPS и услуги сотовой связи для преобразования мобильных устройств в «интеллектуальные транспондеры». Это означает, что сетевые устройства, такие как смартфоны или телематические устройства, могут использоваться в качестве транспондеров для сервисов обхода станций взвешивания. Кроме того, это означает, что программы обхода, использующие CMRS, могут на законных основаниях обеспечивать обход водителей с помощью их смартфонов, планшетов или телематических устройств (ELD), таких как Omnitracs или PeopleNet. В настоящее время существует только одна существующая программа обхода на основе CMRS — Drivewyze PreClear.
В то время как транспондеры зависят от наземной инфраструктуры для обеспечения обхода, CMRS использует геозону. Геозона использует преимущества технологии GPS для создания виртуальной географической границы, которая позволяет программному обеспечению инициировать ответ, когда мобильное устройство входит или выходит из области. Drivewyze установила геозоны вокруг каждой станции взвешивания в США. Поскольку геозона выполняется на компьютере, установка геозоны занимает очень мало времени. Это означает, что когда к программе обхода на основе CMRS необходимо добавить новую станцию взвешивания, ее можно настроить за считанные минуты. Это позволяет таким компаниям, как Drivewyze, расти и расширяться до нескольких обходных площадок за гораздо меньше времени, чем компании, использующей транспондеры, чтобы сделать то же самое. Кроме того, геозоны позволяют Drivewyze создавать обходы на мобильных/временных инспекционных площадках, поскольку для их установки не требуется физической инфраструктуры или дополнительных затрат.
Опыт водителя
При использовании объездной дороги с транспондером водители должны находиться в правой полосе и проезжать под столбом транспондерного считывателя, который находится примерно в миле от станции. Транспондеры сообщат водителю, получили ли они обход, как звуковым сигналом, так и звуковым сигналом, а также показывая либо небольшой зеленый свет (обход станции), либо маленький красный свет (если водитель должен подъехать). Последняя команда движения (объезд или въезд) будет отображаться в течение 15 минут после проезда станции мигающим красным или зеленым светом.
При использовании объезда на основе CMRS водители могут получать объезды с любой полосы. Помните, что для обхода на основе CMRS, такого как Drivewyze, не требуется считыватель транспондеров, потому что вместо этого он использует геозоны. Это означает, что водителям не нужно будет резко менять полосу движения. В двух милях от станции водитель получит уведомление о том, что приближается станция взвешивания, и другое уведомление, когда станция взвешивания находится в одной миле. Это дает водителю достаточно времени, чтобы при необходимости безопасно перестроиться в правую полосу, и снижает риск того, что водитель случайно проедет мимо весов. Если водитель получает обход, его мобильное (или телематическое/ELD) устройство отобразит на экране большой зеленый значок «Обход» и воспроизведет звуковой сигнал. Если водителю нужно подъехать, Drivewyze воспроизведет другой звуковой сигнал и покажет экран с надписью «Подъехать, если закрыто» — что означает подъехать, если станция открыта, или продолжить движение, если станция закрыта. Если водитель хочет увидеть свою последнюю команду вождения, он может просто нажать кнопку отзыва, которая выводит дату и время инструкции по вождению, которая была дана водителю.
WIM Интеграция
Часто возникает вопрос, можно ли интегрировать технологию CMRS с весами WIM (взвешивание в движении). Несмотря на то, что много лет назад были проблемы с возможностью интеграции систем CMRS и весов WIM, улучшения как в скорости сотовой сети передачи данных, так и в клиентском программном обеспечении GPS преодолели эти препятствия. Сегодня оба типа технологий обхода могут успешно интегрироваться с весами WIM и обеспечивать обходы на сайтах, использующих WIM. На сегодняшний день Drivewyze успешно интегрировалась с весами WIM более чем в 100 точках по всей территории США.
Требования к инвентаризации
При использовании обхода на основе транспондера большинство автопарков должны управлять значительным количеством устройств. Учитывая, что замена утерянных или украденных транспондеров стоит до 100 долларов каждый, а автопаркам часто приходится совершать рутинные покупки транспондеров, поддержание запасов может стать довольно дорогим. Кроме того, управление этими устройствами отнимает ценное время сотрудников.
Поскольку обход CMRS интегрирован в мобильные и телематические устройства, дополнительное оборудование для управления не требуется. Это означает, что автопаркам, использующим обход CMRS, таким как Drivewyze, не нужно беспокоиться об управлении запасами, потерянных/украденных транспондерах или каких-либо дополнительных расходах. Дополнительный инвентарь не требуется, автопарки могут добавлять грузовики в программу или забирать их по мере необходимости. Обход на основе CMRS может помочь оправдать стоимость вашей покупки ELD, поскольку он работает на существующем оборудовании.
Отчетность и бизнес-аналитика для автопарков
Количество транспондеров, которые они могут собирать, ограничено. .
Технология CMRS может предоставить автопаркам сложные отчеты на основе GPS. Это означает, что вы получите больше данных, чем просто количество полученных обходов. Например, отчеты Drivewyze могут показать вам, сколько времени водитель тратит впустую на всех станциях взвешивания и осмотрах по всей стране, а не только на сайтах Drivewyze. Данные показывают, где ваши грузовики работают больше всего и как долго. Если вы хотите просмотреть персонализированный отчет по вашему автопарку, нажмите здесь.
Выбор правильной обходной технологии для вашего автопарка
Как видите, при выборе обходной услуги для себя или своего автопарка необходимо учитывать множество факторов. Тип технологии (и какую ценность она может предоставить), безусловно, является важным критерием для рассмотрения. Кроме того, охват услугами (состояния-участники и сайты), а также обслуживание клиентов являются еще двумя важными факторами. Итак, когда вы пытаетесь решить, какая услуга лучше всего подходит для вас или вашего автопарка, сделайте домашнее задание — позвоните в интересующие вас обходные службы, задайте вопросы, попросите бесплатную пробную версию и получите отзывы водителей, где это применимо.