Содержание
Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке
Для многих поклонников велоспорта гонка «Тур де Франс» – самое яркое и ожидаемое событие года. Миллионы зрителей смотрят многодневное, изнурительное состязание на спортивных каналах, миллионы не пропускают ни одной новостной заметки о гонке, а тысячи счастливчиков становятся живыми свидетелями захватывающей борьбы профессиональных велогонщиков.
В этой статье вы узнаете, почему «Тур де Франс» стала самой популярной велогонкой в мире, где проходят самые сложные этапы и как определяется победитель. Мы поможем разобраться в тонкостях правил и поделимся любопытными фактами. À vos marques, prêts, partez!*
*На старт, внимание, марш!
Что такое «Тур де Франс»
«Тур де Франс» (в оригинале Le Tour de France) или «Большая петля» – ежегодная многодневная профессиональная велогонка с традиционным стартом в последнее воскресенье июля. Тур растягивается на 23 дня и считается самой престижной и сложной велогонкой в мире.
История
«Тур де Франс» начинался в 1903 году как рекламная кампания газеты L’Auto – сегодня известной как L’Équipe. Редактору Анри Дегранжу нужно было поднять продажи газеты и превзойти конкурента Le Vélo. 20 ноября 1902 года во время обеда в парижском Café de Madrid журналист Жео Лефевр подал Дегранжу идею организовать велогонку.
L’Auto впервые анонсировала гонку 19 января 1903 года.
Дата старта – 1 июля 1903 года
6 этапов за 19 дней
Протяжённость гонки – 2428 км
Главный приз для победителя составил 12 000 франков, что в шесть раз больше, чем многие рабочие тогда получали за год. На первую многодневку записались 60 участников, но только 24 из них добрались до финиша.
Успех не заставил себя ждать: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч в 1903 году до 250 тысяч в 1908 и более полумиллиона в 1923. Рекордный тираж L’Auto был достигнут в 1933 году: во время многодневки газету купили более 850 тысяч раз за один день. Продажи L’Auto взлетели до такой степени, что Le Vélo обанкротился.
Тогда, в 1903 году, ещё никто даже не подозревал, что «Тур де Франс» станет самой узнаваемой велогонкой в мире.
Сколько этапов в Туре
В современной истории «Тур де Франс» 21 этап и общее расстояние от 3000 до 4000 км. На каждый этап даётся один день, и у гонщиков есть два дня отдыха на весь Тур. Только представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают спортсмены, каждый день проезжая более 150 км по непростому рельефу.
Этапы бывают следующих видов:
- равнинные;
- горные;
- холмистые;
- индивидуальная гонка на время.
Самый длинный этап может быть протяжённостью более 220 км. Самый короткий этап – индивидуальная гонка на время, расстояние которой тоже год от года меняется.
Читайте по теме: Бреветы: что это, история, дистанции
Где проходит маршрут
Маршрут и старт «Тур де Франс» меняются каждый год, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. Старт в разные годы давали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе, в Монако. Петлю делают по всей Франции, чтобы жители разных регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения.
Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com
Огибая Францию, спортсмены пересекают Альпы, Пиренеи, горы Центрального массива.
Финальный этап известен как неофициальный чемпионат спринтеров, но наиболее примечательной характеристикой финала стала традиция пить шампанское на велосипеде. Эта честь достаётся победителям Тура во время пересечения линии старта.
Забавно, но французские историки Жан-Люк Бёф и Ив Леонар говорят, что большинство французов плохо представляли себе форму своей страны, пока газета L’Auto не начала публиковать карты с маршрутом гонки.
Как определяется победитель
Многодневная велогонка использует суммарное время прохождения этапов для определения победителя, то есть время гонщиков складывается со временем их предыдущего этапа. Чтобы одержать победу, нужно показать наименьшее время в сумме.
Такая система позволяет командам выстраивать тактику, где бы их лидер всегда оставался на верхних строчках генеральной классификации (ранжирование гонщиков согласно накопленному времени), при этом не тратя все силы. Так что победить в Туре можно, даже не выиграв ни одного отдельного этапа.
Да, а причём здесь команды? Велоспорт – командный вид спорта. Ведь главная преграда для любого велосипедиста – сопротивление воздуха. Двигаясь группой, можно очень сильно экономить силы, оставляя высокой скорость движения.
На «Тур де Франс» в каждой команде, которых обычно 20-22, по восемь спортсменов, и у каждого свои функции в пелотоне: реагировать на атаки соперников, беречь силы лидера, ограждая его от ветра, бороться за победу на отдельном этапе.
Кстати, в первые годы участники Тура ездили индивидуально, и им даже запрещали держаться вместе. Это создавало значительный разрыв между победителем и вторым местом. Сейчас же основная разница во времени набирается благодаря «разделкам» и этапам, где финиш находится на вершине горы.
Майки лидеров
- Жёлтая майка – майка, о которой мечтают все профессиональные гонщики. Выдают её лидеру генеральной классификации Тура. Жёлтый цвет у майки неспроста: такими были страницы газеты, спонсировавшей гонку.
- Зелёная майка выдаёт в велогонщике лучшего спринтера, которого определяют по сумме очков на финишах этапов и на промежуточных финишах.
- Белая майка в красный горошек (именуется как «гороховая майка») означает, что спортсмен лучший в горных восхождениях. «Горный король» определяется по сумме очков, набранных на горных финишах.
- Обычная белая майка символизирует лучшего молодого гонщика (обладателю должно быть меньше 25 лет).
- Самому же агрессивному гонщику дают специальный красный номер. Под «агрессивным» организаторы понимают не только атакующий стиль гонщика, но и командный дух, мужество и храбрость.
Вам наверняка интересно узнать, какими суммами награждают победителей. В 2020 году общий призовой фонд составил 2 293 000 евро:
- 500 000 евро – победитель;
- по 25 000 евро – лучший спринтер и лучший «горняк» по итогам гонки;
- 20 000 евро – лучший молодой гонщик по итогам гонки;
- 20 000 евро – самый агрессивный гонщик по итогам гонки;
- 11 000 евро – победитель того или иного этапа;
- 2000 евро – дневная премия самому агрессивному гонщику;
- 1500 евро – победитель промежуточного спринта;
- 500 евро – дневная премия обладателю жёлтой майки;
- 500 евро – дневная премия обладателю белой майки;
- 300 евро – дневная премия обладателю зелёной майки;
- премия горняков зависит от категории, присвоенной подъёму; если это восхождение HC (вне категории), то победитель получает 800 евро, если это первая категория – 650 евро, вторая категория – 500 евро, третья – 300 евро и четвёртая категория – 200 евро.
Самый сложный этап
Самый сложный этап в «Тур де Франс», разумеется, горный, хотя и гор тут очень-очень много. Именно они выделяют Тур среди множества других гонок. Из 21-го этапа не более 8-ми будут плоскими, а всё остальное поделят между собой холмистый и горный рельеф. Даже короткая гонка на время может включать в себя ощутимый градиент на подъёмах.
Знаковые восхождения в многодневке – подъёмы на Коль дю Турмале и Альп д’Юэз.
Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com
Перевал Турмале – это 1395 м вертикального набора по узкой трассе длиной 18,6 км. Включение подъёма на эту вершину – самое частое за всю историю гонки: Тур посетил его более 85 раз. С 1980 года перевал признали «выходящим за рамки классификации», благодаря его сложности.
Что же такое «подъём вне классификации»? Подъёмы ранжируются в соответствии с их сложностью и делятся на категории от одного до четырёх, где 1 – самый сложный, а 4 – самый лёгкий. Сложность рассчитывается по формуле, которая учитывает крутизну и длину подъёма.
Однако есть определённые горы, которые называют Hors Catégorie, то есть «выходящими за рамки классификации» из-за их чрезвычайной сложности. За 21 этап «Тур де Франс» участникам предстоит подняться на горы Hors Catégorie не один раз.
Вершина Альп д’Юэз – это серпантин из 21 витка, каждый из которых назван именем победителей этапов. За 13,8 км подъёма гонщики набирают высоту 1120 м. 18-й этап «Тур де Франс» 2013 года включал в себя сразу два восхождения на эту гору!
Коль дю Галибье – ещё один часто посещаемый гонщиками «Тур де Франс» перевал. Это самая высокая точка велогонки: 2645 м над уровнем моря. Чтобы достичь вершины, нужно проехать 18,1 км, набрав при этом 1245 м высоты.
Изнурительные уклоны проверяют характер велосипедиста на прочность, и очень часто горные перевалы определяют расстановку мест в рейтинге многодневки. И если бы ещё спортсмены за один этап ехали лишь один перевал! Однако до начала подъёма на сложнейшую гору они преодолевают несколько других «попроще».
Изучая более чем столетнюю историю Тура, специалисты особо упоминают 18й этап гонки 1983 года. Пелотон должен был проехать 247,5 км с набором 6 685 м. Жак Мишо выиграл этот этап за 7 часов 45 минут.
Средняя скорость
С 1903 года скорость Тура растёт и растёт. Всё это происходит по понятным причинам: качество экипировки с каждым годом становится лучше, поскольку наука и технологии всё больше вовлекаются в спорт.
Кроме того, некоторые прошлые победители были быстрейшими благодаря применению допинга. Вы не удивитесь, узнав, что самый быстрый «Тур де Франс» принадлежит Лэнсу Армстронгу, позже сознавшемуся в употреблении запрещённых препаратов. У Армстронга вскоре после этого отняли все семь титулов победителя «Тур де Франс».
Ну а рекорд средней скорости он показал в 2005 году – 41,7 км/ч, что более чем на 1 км/ч быстрее, чем у нынешних гонщиков, использующих гораздо более современную экипировку.
Средняя скорость «Тур де Франс» с 2009 года:
- 2009 г., Альберто Контадор: 40,03 км/ч
- 2010 г., Энди Шлек: 39,59 км/ч
- 2011 г., Кэдел Эванс: 39,79 км/ч
- 2012 г., Брэдли Уиггинс: 39,93 км/ч
- 2013 г., Крис Фрум: 40,68 км/ч
- 2014 г., Винченцо Нибали: 40,68 км/ч
- 2015 г., Крис Фрум: 39,64 км/ч
- 2016 г., Крис Фрум: 39,63 км/ч
- 2017 г., Крис Фрум: 41,00 км/ч
- 2018 г., Герайнт Томас: 40,23 км/ч
- 2019 г., Иган Бернал: 40,58 км/ч
- 2020 г., Тадей Погачар: 39,87 км/ч
Что такое Caravane Publicitaire
Caravane Publicitaire, что в переводе означает «рекламный караван», идет бок о бок с Туром с 1930 года, когда расходы по размещению гонщиков перешли с плеч спонсоров на плечи организаторов. Чтобы покрыть все эти огромные траты, Анри Дегранж разрешил рекламодателям предшествовать гонке. Шествие из ярко украшенных грузовиков и автомобилей и стало известно как рекламный караван.
С тех пор «Тур де Франс» очень интересен для бизнеса, потому что зрители собираются у дороги задолго до гонки и видят названия компаний не один раз.
Чтобы попасть в караван, рекламодатели платят организаторам примерно 250 000 евро. К этой сумме добавляются расходы на коммерческие образцы и товары для толпы. Например, в 1994 году банк GAN выдал 170 000 брелоков, 80 000 значков, 60 000 пластиковых пакетов и 535 000 экземпляров своей гоночной газеты. Всё это вместе весило 32 тонны.
Рекламная процессия из ста с лишним автомобилей выдвигается за два часа до старта и простирается на более чем 10 километров.
На сегодня рекламный караван продолжает существовать скорее как традиция для зрителей, поскольку командам вновь оказывают спонсорскую помощь бренды. Согласно опросу, процитированному в издании Franceinfo, 47% из 10–12 миллионов зрителей Тура выходят на обочину дорог гонки только ради каравана.
Почему велогонка так популярна среди зрителей
Болельщик Тура – ещё одно отличие гонки от множества других соревнований в различных видах спорта. Живой коридор из зрителей на подъёмах (не менее полумиллиона человек на трассе к вершине Альп д’Юэз), кемпинги по маршруту, карнавальные наряды, произведения искусства на полях и в небе: как только болельщики не поддерживают свои любимые команды!
Оказавшись даже в самой маленькой деревне по маршруту «Тур де Франс», вы увидите, с каким восторгом местные жители принимают гонку. В некоторых городках в дополнение к гонке болельщиков может ждать даже небольшой праздник.
«Тур де Франс» любят не только за спорт, но и за путешествие по Франции, когда благодаря трансляции есть возможность познакомиться с интересными маршрутами и дорогами разных уголков страны. Не зря соревнование называют ещё и путеводителем по Франции.
Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com
Эта гонка даёт всему государству огромные рекламные возможности, и потому редкий житель будет недоволен ей. Так, каждый год директор гонки Кристиан Прюдомм получает письма из городов со всей страны с просьбой организовать этап у них. И это несмотря на то, что города и посёлки тратят огромные суммы, чтобы принять гонку.
Обычная ставка для города, принимающего стартовый этап, составляет 50 000 евро, а финишного этапа – 100 000 евро. Например, когда в 2007 году старт Тура был дан в Лондоне, столица Великобритании заплатила за это право более 1 миллиона евро.
Можно ли любителям участвовать в гонке
Участие в «Тур де Франс» командное, а не индивидуальное, так что если какая-либо из команд не подпишет с вами контракт, гоняться рядом с профессионалами не получится.
В ранней истории Тура любителей приглашали для участия в некоторых этапах гонки, а те даже иногда выигрывали. Такое произошло в 1984 году, когда 17-й этап на Альп д’Юэз выиграл спортсмен-любитель из Колумбии Луис Эррера, живший у себя на родине на высоте 2000 м над уровнем моря. Он стал первым колумбийцем, выигравшим этап гонки, и первым велосипедистом-любителем, выигравшим этап в истории «Тур де Франс».
Впрочем, проехать по маршруту Тура можно. Для любителей существует мероприятие L’Étape du Tour, которое проводится во время «Тур де Франс», обычно за несколько дней до того, как тот или иной этап пройдёт для профессионалов.
Любопытные факты
- В 1990 году Грег Лемонд стал победителем Тура, не выиграв ни одного этапа. То же в 2017 году повторил Крис Фрум.
- Наибольшее количество побед в общем зачёте: Жак Анкетиль, Эдди Меркс, Бернар Ино и Мигель Индурайн. Все они выиграли Тур по пять раз. У Армстронга, конечно, семь побед, но все они аннулированы. У Криса Фрума пока четыре победы.
- Самый медленный «Тур де Франс» был в 1919 году. Средняя скорость победителя бельгийца Фирмина Ламбо составила 24,1 км/ч.
- Гонка 2005 года была самой быстрой в истории Тура. Лэнс Армстронг проехал общие 3592,5 км за 86 часов 15 минут 2 секунды, достигнув общей скорости 41,7 км/ч. Позднее его победа была аннулирована из-за допингового скандала.
- Рекорд самого быстрого этапа поставили в 1999 году. Пелотон двигался со средней скоростью 50,4 км/ч на протяжении 194,5 км.
- Самая быстрая индивидуальная гонка на время за Роханом Деннисом на «Тур де Франс» 2015 года. Этап в 13,8 км он выиграл со средней скоростью 55,446 км/ч.
- Самая быстрая командная гонка на время принадлежит команде Orica GreenEDGE. В 2013 году они преодолели 25 км скоростью 57,7 км/ч.
- Самое быстрое восхождение на Альп д’Юэз было совершено Марко Пантани в 1997 году со скоростью 23,1 км/ч.
- Наибольшее отставание второго гонщика от победителя составляет 2 часа 49 минут 45 секунд. Это произошло на самом первом выпуске «Тур де Франс».
- Наименьше отставание второго гонщика от победителя составляет всего 8 секунд. Такое ожесточённое соперничество состоялось в 1989 году между победителем Грегом Лемондом и Лораном Финьоном.
- Самый длинный отрыв от пелотона принадлежит Хосе Луису Вьехо, который оторвался от группы на 22 минуты 50 секунд на этапе Монженевр – Маноск гонки 1976 года.
- Самый длинный «Тур де Франс» был проведен в 1926 году. Общая протяжённость его 17 этапов – 5745 км. В тот же год самым длинным этапом стал маршрут от Меца до Дюнкерка – 433 км.
- У велогонщиков из Франции самое большое число побед на этапах за всю историю «Большой петли» – 708. У Бельгии – 471, у Италии – 270. Россияне побеждали 11 раз, спортсмены из Узбекистана – 9, из Казахстана – 5, из Украины – 4.
- «Тур де Франс» транслируется в 190 странах с совокупной аудиторией 3,5 млрд человек.
- Для победы в этой гонке участники прибегали не только к допингу. Были и более креативные способы. Например, использование общественного транспорта между этапами, помощь автомобиля, к которому за проволоку цеплялся гонщик на велосипеде, помощь от болельщиков, устраняющих соперников простым разбрасыванием острых предметов на дороге.
- Профессиональный велогонщик при подъёме на Коль дю Турмале выдаёт средние 350-375 ватт на час, в то время как обычный велосипедист-любитель покажет около 175-200 ватт. Это означает, что профессионал сделает два восхождения, прежде чем любитель доберется до вершины.
- Французская авиационная компания Hélicoptères de France предоставляет услуги по воздушной съёмке Тура с 1999 года. Пилоты проходят подготовку на трассах гонки за полгода до её начала.
Если вам посчастливилось оказаться в Париже под занавес «Тур де Франс», не упустите возможность увидеть финиш гонки на Елисейских полях. Энергию и шум парижской толпы невозможно передать на экране.
Это культовое событие даст огромный заряд эмоций не только фанатам велоспорта, но и обычным туристам, ведь сегодня Тур считают третьим по величине спортивным событием в мире после чемпионата мира ФИФА и Олимпийских игр.
Читайте далее: 20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом
Поделитесь с друзьями:
Всё, что нужно знать о Тур де Франс за 5 минут
© ASO / Aurélien Vialatte
—
Один из моментов велопробега Тур де Франс 2017 года.
Эта самая масштабная велогонка мира является национальной достопримечательностью, которой Франция дорожит почти так же, как Эйфелевой башней и 360 сортами сыра! Тур де Франс проводится ежегодно в июле и проходит по самым живописным местам французской метрополии. Мы расскажем вам о ней всё ровно за 5 минут.
Большая петля
© ASO / Alex Broadway
—
Ежегодно в Тур де Франс участвуют 176 велосипедистов.
За своё более чем вековое существование велогонка повидала страну и намотала километраж. В настоящее время ежегодный маршрут составляет 3 500 километров, его преодолевают в течение трёх первых недель июля 22 команды по 8 велосипедистов. На самых красивых дорогах Франции соревнуются 176 участников в течение 23 дней, велогонка состоит из 21 этапа. Трасса, которая проходит по более чем трети французских департаментов, ежегодно меняется.
Небольшой первоначальный круг
© A. S.O./James Mitchell/Jacvan events
Первый велопробег Тур де Франс состоялся в 1903 году. Тогда было всего шесть этапов, но зато каких! Париж-Лион, Лион-Марсель, Марсель-Тулуза, Тулуза-Бордо, Бордо-Нант и Нант-Париж – такой была программа, а на старт вышло 60 велогонщиков. В те времена участники гонки крутили педали 18 часов подряд (днём и ночью) и ехали по шоссейным и грунтовым дорогам. К финалу они преодолевали 2 300 километров пути. Какая нагрузка на ноги!
Мелкий горошек, мелькающий вдалеке
© ASO / Thomas Maheux
—
Майкой в горошек награждается велогонщик, лучше всех берущий подъёмы.
Испытания в горах являются самыми спорными и самыми известными. Это надо видеть: велосипедисты взбираются на перевалы, приподнявшись в седле, и спускаются с них на скорости больше 100 км/ч! Подъёмы на перевалах Галибье и Турмале в Пиренеях и Альпах стали легендами Тур де Франс и подарили лучшему велосипедисту очень элегантную майку в горошек.
Любимчик
© ASO / Aurélien Vialatte
По количеству национальных побед в гонке лидирует Франция, представители которой выиграли 36 велопробегов, за ней следуют Бельгия (18) и Испания (12). Но любимчиком на велогонке остаётся Эдди Меркс с рекордными 111 днями в жёлтой майке лидера. Этот бельгиец является 5-кратным чемпионом на Большой петле, так же как Жак Анкетиль, Бернар Ино и Мигель Индурайн.
Жёлтое солнышко
© ASO / Alex Broadway
—
Кристофер Фрум на этапе Перигё-Бержерак велопробега Тур де Франс 2017 года.
Жёлтая майка присуждается лидеру в общем зачёте (суммируется время, показанное на каждом из этапов). Эта традиция возникла в 1919 году. Она не имеет никакого отношения к июльскому солнышку или полям подсолнечника на обочинах дорог. Жёлтый цвет – это цвет страниц газеты «Авто» (L’Auto) – учредителя и организатора первых соревнований.
Свет прожекторов
© ASO / Pauline Ballet
—
На финише.
Тур де Франс является третьим по значимости мировым спортивным событием после Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу, её освещают 600 средств массовой информации и 2 000 журналистов. Гонку транслируют 100 телевизионных каналов в 130 странах мира и смотрят 3,5 миллиарда телезрителей, время вещания составляет 6 300 часов. Цифры говорят сами за себя!
Почести на Елисейских полях
© ASO / Thomas Maheux
Каждый год велогонка начинается в новом месте – в одном из городов Франции или соседних стран. Но с 1975 года триумфальный финиш участников всегда происходит на Елисейских полях в Париже. Для стремительного финального рывка, конечно же, нужен самый красивый проспект мира!
А победителем стал…
© ASO / Alex Broadway
—
Между Амбрёном и Салон-де-Провансом.
Если вести съёмку при помощи вертолёта или дрона, то с высоты группа участников велогонки напоминает длинную цветную ленту, раскручивающуюся посреди красивейших французских пейзажей: от нормандских перелесков до альпийских вершин, от побережья Бретани до пляжей Лазурного берега. В 2017 году «самым красивым пейзажем Тур де Франс» был выбран горный перевал Коль д’Изояр в Верхних Альпах, высота которого составляет 2 361 м. А что выберете вы?
Более подробная информация:
- Официальный сайт Тур де Франс (Внешняя ссылка)
Автор Паскаль Филлиатр
Трэвел-журналист. Бывало, я ездила на другой конец света в поисках того, что можно было найти во Франции… совсем рядом.
[email protected]
Тур де Франс | История, победители, расстояние и факты
Мигель Индурайн
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Лэнс Армстронг
- Похожие темы:
- езда на велосипеде
- Выдающиеся лауреаты:
- Брэдли Уиггинс
Крис Фрум
Альберто Контадор
Грег ЛеМонд
- Связанные факты и данные:
- Елисейские поля — Факты
Посмотреть весь связанный контент →
Тур де Франс , самая престижная и самая сложная велогонка в мире. Из трех ведущих гонок (другими являются Джиро д’Италия и Вуэльта Испании) Тур де Франс привлекает лучших гонщиков мира. Тур проводится в течение трех недель каждый июль — обычно в течение примерно 20 дневных этапов — Тур обычно включает 20 профессиональных команд из 9 человек.всадников каждый и преодолевает около 3600 км (2235 миль), в основном во Франции, с редкими и краткими визитами в такие страны, как Бельгия, Италия, Германия и Испания. Хотя гонка может начаться за пределами Франции — как это было в 2007 году, когда Англия впервые принимала стартовый этап, — она всегда проходит быстро; Тур является главным ежегодным спортивным событием Франции и имеет глубокие культурные корни. За ним наблюдают огромные толпы людей с обочины дороги, и его транслируют по телевидению по всему миру как одно из высших испытаний спортивной выносливости. Часть трудностей, с которыми сталкиваются велосипедисты в Туре, заключается в том, что он разделен между гонками на время и гоночными этапами, охватывающими как равнину, так и большие участки горных склонов. Редкий велосипедист может хорошо выступить как в гонках на время, так и в лазании, а те, кто обычно может носить желтую майку ( maillot jaune ) победы в конце гонки в Париже.
Основанная в 1903 году Анри Дегранжем (1865–1940), французским велосипедистом и журналистом, гонка проводится ежегодно, за исключением периода мировых войн. Газета Дегранжа, L’Auto (теперь L’Equipe ), спонсировала Тур, чтобы увеличить тираж. Два события вызвали зрительский интерес к гонке: в 1910 году гонщиков впервые отправили через предательский «круг смерти» на горных перевалах в Пиренеях; и 1919 ознаменовало введение желтой майки — желтый цвет бумаги, на которой был напечатан номер L’Auto . Желтая майка — это честь, присуждаемая велосипедисту с наименьшим совокупным временем гонки в конце каждого дня. (Гонщик вполне может выиграть этап гонки в любой день, но ему не обязательно будет выдана желтая майка, так как это зависит от наименьшего общего времени.) Три других типа футболок присуждаются во время Тура. Бонусные спринты, в которых присуждаются как очки, так и вычитается общее прошедшее время, проводятся на нескольких участках маршрута каждый день во время гонки, а также начисляются очки и вычитается время для первых трех финишеров каждого этапа; победитель, набравший наибольшее количество очков, получает зеленую майку. Джерси в горошек вручается «королю гор», гонщику, набравшему наибольшее количество очков на этапах лазания, мчащихся по небольшим холмам, а также по крутым горам. Белая майка присуждается гонщику в возрасте 25 лет и младше, у которого наименьшее совокупное время. У гонщиков обычно есть три типа велосипедов: один для гонок на время, один для этапов по ровной дороге и очень легкий велосипед для альпинистских этапов гонки. Все велосипеды должны соответствовать стандартам Международного союза велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI). Они могут быть специально спроектированы для скорости для гонок на время, но те, которые используются для шоссейных этапов гонки, должны быть «стандартной конструкции».
Викторина «Британника»
Быстрая викторина: все о велоспорте
Ранние команды спонсировались в основном производителями велосипедов до 1930 года, когда были введены национальные и региональные команды. В 1962 году торговые команды вернулись, и, за исключением 1967 и 1968 годов, когда снова участвовали национальные команды, торговые команды продолжили работу, и теперь их спонсорами стали банки, страховые компании и производители товаров для дома. Командный аспект Тура важен, потому что, хотя победа присуждается только одному гонщику, ведущие гонщики зависят от членов своей команды, чтобы добиться успеха. Товарищи по команде помогают своему лидеру с помощью таких тактик, как позволить ему ехать (тягать) позади себя, чтобы защитить его от ветра, отдать ему одно из своих колес, когда его велосипед сломается, задать ему сильный темп в горах, а также преследовать и блокирование любых основных соперников, которые ускорились от основной группы в попытке выиграть время. Таким образом, Тур и велогонки в целом часто называют индивидуальным видом спорта, которым занимаются команды. Награды самоотверженного товарища по команде включают в себя долю призов, выигранных его лидером, а также продолжение работы товарища по команде в следующем ежегодном гоночном сезоне.
Использование препаратов, улучшающих спортивные результаты, особенно эритропоэтина (ЭПО), гормона, повышающего уровень эритроцитов и, таким образом, приток кислорода к мышцам, стало серьезной проблемой на Тур де Франс. На фоне частых проверок на наркотики допинговые скандалы угрожают омрачить саму гонку. В 1998 году одна из ведущих команд (Фестина) была исключена из-за обвинений в употреблении наркотиков, а победитель 2006 года, американец Флойд Лэндис, дал положительный результат на тестостерон и был лишен титула после того, как арбитражная комиссия в 2007 году оставила в силе результаты теста на наркотики. . В 2007 году несколько команд отказались от участия в Туре после того, как их гонщики не прошли тест на наркотики. В том же году также увидел Бьярне Риис из Дании, 1996-й победитель, исключенный из списка победителей Тура после того, как он признался, что использовал EPO во время своей гонки; однако из-за ограничений по времени для санкций его титул не мог быть официально отозван. Самый печально известный допинговый скандал на Туре произошел в 2012 году, когда семикратный победитель (1999–2005) Лэнс Армстронг из США был лишен титулов после того, как расследование показало, что он был центральной фигурой в допинговом заговоре в те годы, когда он выиграл свои титулы.
Четыре гонщика выиграли по пять Туров каждый: Жак Анкетиль из Франции (1957 и 1961–64), Эдди Меркс из Бельгии (1969–72 и 1974), Бернар Ино из Франции (1978–79, 1981–82 и 1985) и Мигель Индурайн из Испании (1991–95).
Список победителей Тур де Франс приведен в таблице.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
год | победитель | км |
---|---|---|
* Риис больше не был признан чемпионом после того, как в 2007 году он признался в незаконном употреблении наркотиков. | ||
** Армстронг был лишен титула в 2012 году, отказавшись продолжать оспаривать продолжающиеся обвинения в незаконном употреблении наркотиков. | ||
*** Стал чемпионом после того, как первоначальный победитель дал положительный результат на употребление наркотиков и был лишен титула. | ||
1903 г. | Морис Гарен (Франция) | 2428 |
1904 г. | Анри Корне (Франция) | 2388 |
1905 г. | Луи Трусселье (Франция) | 2975 |
1906 | Рене Потье (Франция) | 4637 |
1907 г. | Люсьен Пети-Бретон (Франция) | 4488 |
1908 г. | Люсьен Пети-Бретон (Франция) | 4487 |
1909 г. | Франсуа Фабер (люкс) | 4507 |
1910 г. | Октав Лапиз (Франция) | 4474 |
1911 г. | Гюстав Гарригу (Франция) | 5344 |
1912 г. | Одиль Дефрэ (Бельгия) | 5319 |
1913 г. | Филипп Тис (Бельгия) | 5387 |
1914 г. | Филипп Тис (Бельгия) | 5405 |
1915–18 | не проводится | |
1919 | Фирмин Ламбот (Бельгия) | 5560 |
1920 г. | Филипп Тис (Бельгия) | 5519 |
1921 г. | Леон Сьер (Бельгия) | 5484 |
1922 г. | Фирмин Ламбот (Бельгия) | 5375 |
1923 г. | Анри Пелисье (Франция) | 5386 |
1924 г. | Оттавио Боттеккья (Италия) | 5425 |
1925 г. | Оттавио Боттеккья (Италия) | 5430 |
1926 г. | Люсьен Бюссе (Бельгия) | 5745 |
1927 г. | Николя Франц (люкс) | 5341 |
1928 г. | Николя Франц (люкс) | 5377 |
1929 | Морис Де Вале (Бельгия) | 5286 |
1930 г. | Андре Ледюк (Франция) | 4818 |
1931 г. | Антонин Мань (Франция) | 5095 |
1932 г. | Андре Ледюк (Франция) | 4520 |
1933 г. | Жорж Шпейшер (Франция) | 4395 |
1934 г. | Антонин Мань (Франция) | 4363 |
1935 г. | Ромен Маес (Бельгия) | 4338 |
1936 г. | Сильвер Мэйс (Бельгия) | 4442 |
1937 г. | Роже Лапеби (Франция) | 4415 |
1938 г. | Джино Бартали (Италия) | 4694 |
1939 г. | Сильвер Мэйс (Бельгия) | 4224 |
1940–46 | не проводится | |
1947 г. | Жан Робик (Франция) | 4640 |
1948 г. | Джино Бартали (Италия) | 4922 |
1949 г. | Фаусто Коппи (Италия) | 4808 |
1950 г. | Фердинанд Кублер (Швейцария) | 4775 |
1951 г. | Хьюго Коблет (Швейцария). | 4697 |
1952 г. | Фаусто Коппи (Италия) | 4807 |
1953 г. | Луизон Бобэ (Франция) | 4479 |
1954 г. | Луизон Бобэ (Франция) | 4469 |
1955 г. | Луизон Бобэ (Франция) | 4855 |
1956 г. | Роже Валковяк (Франция) | 4496 |
1957 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4686 |
1958 г. | Чарли Гол (Люкс.) | 4319 |
1959 г. | Федерико Баамонтес (Испания) | 4355 |
1960 г. | Гастоне Ненчини (Италия) | 4173 |
1961 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4,397 |
1962 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4274 |
1963 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4137 |
1964 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4504 |
1965 г. | Феличе Джимонди (Италия) | 4183 |
1966 г. | Люсьен Аймар (Франция) | 4303 |
1967 г. | Роже Пингон (Франция) | 4780 |
1968 г. | Ян Янссен (Нет.) | 4662 |
1969 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 4110 |
1970 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 4366 |
1971 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 3689 |
1972 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 3846 |
1973 г. | Луис Окана (Испания) | 4140 |
1974 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 4098 |
1975 г. | Бернар Тевене (Франция) | 4000 |
1976 г. | Люсьен Ван Импе (Бельгия) | 4050 |
1977 г. | Бернар Тевене (Франция) | 4098 |
1978 г. | Бернар Ино (Франция) | 3920 |
1979 г. | Бернар Ино (Франция) | 3719 |
1980 г. | Юп Зотемелк (Нет.) | 3948 |
1981 г. | Бернар Ино (Франция) | 3765 |
1982 г. | Бернар Ино (Франция) | 3489 |
1983 г. | Лоран Финьон (Франция) | 3568 |
1984 г. | Лоран Финьон (Франция) | 3880 |
1985 г. | Бернар Ино (Франция) | 4100 |
1986 г. | Грег ЛеМонд (США) | 4091 |
1987 г. | Стивен Рош (Ирландия) | 4100 |
1988 г. | Педро Дельгадо (Испания) | 3300 |
1989 г. | Грег ЛеМонд (США) | 3215 |
1990 г. | Грег ЛеМонд (США) | 3349 |
1991 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3935 |
1992 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3983 |
1993 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3700 |
1994 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3978 |
1995 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3635 |
1996 г. | Бьярне Риис (Дания)* | 3907 |
1997 г. | Ян Ульрих (нем.) | 3944 |
1998 г. | Марко Пантани (Италия) | 3831 |
1999 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3687 |
2000 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3663 |
2001 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3454 |
2002 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3272 |
2003 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3428 |
2004 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3390 |
2005 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3608 |
2006 г. | Оскар Перейро (Испания)*** | 3657 |
2007 г. | Альберто Контадор (Испания) | 3550 |
2008 г. | Карлос Састре (Испания) | 3554 |
2009 г. | Альберто Контадор (Испания) | 3460 |
2010 | Энди Шлек (Люкс)*** | 3642 |
2011 | Кадел Эванс (Австралия) | 3430 |
2012 | Брэдли Уиггинс (Великобритания) | 3497 |
2013 | Кристофер Фрум (Великобритания) | 3404 |
2014 | Винченцо Нибали (Италия) | 3664 |
2015 | Кристофер Фрум (Великобритания) | 3360 |
2016 | Кристофер Фрум (Великобритания) | 3529 |
2017 | Кристофер Фрум (Великобритания) | 3540 |
2018 | Герайнт Томас (Великобритания) | 3349 |
2019 | Иган Бернал (Колум. ) | 3480 |
2020 | Тадей Погачар (Слвн.) | 3482 |
2021 | Тадей Погачар (Слвн.) | 3414 |
2022 | Йонас Вингегор (Дания) | 3350 |
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.
Елисейские поля Факты | Britannica
проверено Cite
Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения.
Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.
Выберите стиль цитирования
MLAAPChicago Manual of Style
Написано и проверено
Информационные архитекторы Британской энциклопедии
Информационные архитекторы ведут основной список тем, включенных в корпус
Encyclopædia Britannica , а также создавать отношения между ними и управлять ими.
Информационные архитекторы Британской энциклопедии
Елисейские поля в Париже — одна из самых известных улиц мира. Он простирается на 1,17 мили (1,88 км) от Триумфальной арки до площади Согласия и разделен Ронд-Пойнт («кольцевой развязкой») Елисейских полей. Впервые он был спроектирован в 17 веке, а позже в том же веке был расширен и благоустроен французским ландшафтным архитектором Андре Ленотром.
Факты
Местонахождение | Париж, Франция |
---|---|
Широта/долгота | 48. 865936, 2.306287 |
Рядом с | Большой дворец • Триумфальная арка • Площадь Согласия • Дворец Тюильри |
Длина | 1,17 мили (1,88 км) |
Самые популярные вопросы
Что означает «Елисейские поля»?
«Елисейские поля» по-французски означает «Елисейские поля», рай в греческой мифологии.
Чем знамениты Елисейские поля?
Елисейские поля соединяют Триумфальную арку с площадью Согласия и считаются одной из самых известных торговых улиц в мире. В настоящее время в его зданиях расположены элитные магазины, кафе и офисы, что делает его идеальным местом для шоппинга или прогулки по одному из самых красивых улиц города. Елисейские поля известны во всем мире, и среди любителей спорта они особенно примечательны тем, что именно здесь проходит финальный этап Тур де Франс.
Знаете ли вы?
- Когда Елисейские поля были впервые спроектированы в 17 веке, они состояли из полей на открытой местности, тогдашней окраине Парижа, с Кур-де-ла-Рейн («Королевский проезд»), подъездной дорогой, идущей вдоль Река Сена до дворца Тюильри, находящегося внутри; позже в том же веке проспект был благоустроен и расширен.