Топливо аи 92: Купить бензин АИ-92-К5 оптом в Москве

Что значит АИ 92?. Россия и мир. JustMedia.ru

АИ-92 —марка бензина, имеющая наибольшую распространенность. Наряду с АИ-95, АИ-98 и некоторыми другими, представлена в АЗС России и странах СНГ. Сравнительно реже представлен АИ-80. Расшифровка «АИ-92» понятна всем, кто управляет легковым транспортным средством:

 

  • «А» — бензин предназначен для заправки автотранспорта;
  • «И» — были проведены исследования, подтвердившие октановое число в лабораторных условиях.

 

92 – это октановое число, обозначающее детонационную стойкость топлива, то есть ее устойчивость к воспламенению. Оно показывает, насколько сильно поддается сжатию топливно-воздушная смесь, прежде чем случится детонация. АИ-92-К5 – самый востребованный вид топлива на территории РФ с содержанием серы 10 мг/кг, на что и указывают последняя буква и цифра.

 

Важно использовать в автомобиле тот тип топлива, что указан производителем – от этого напрямую зависит срок службы двигателя внутреннего сгорания. Октановое число обычно указано на лючке бензобака.

 

Какое топливо лучше?

 

Многие водители ошибочно полагают, что чем выше октановое число, тем чище бензин, соответственно, тем лучше будет ехать автомобиль. На самом деле, понятие «лучше» и «хуже» неприменимо в данной ситуации, ведь октановое число никак не связано с качеством топлива. 95 или 98 вид горючего не заставит вашу машину ехать быстрее – просто он создан для другого мотора.

 

АИ-92 применяют в карбюраторных двигателях, АИ-95 – в современных инжекторных. Высокооктановое топливо – АИ-98 и АИ-100, предназначено для высокопроизводительных спорткаров, которые быстро разгоняются, набирают хорошую скорость и рассчитаны на высокие нагрузи.

 

Почему важно использовать «правильное» топливо?

 

92-й бензин вместо 95-го можно использовать разово в том случае, если на заправке нет нужного вида топлива. Если практиковать подобную замену постоянно, то износ двигателя внутреннего сгорания будет происходить быстрее. Топливная смесь станет воспламеняться раньше положенного времени, что повлечет за собой разрушение поршня и клапанов внутри ДВС.

 

95-й вместо 92-го или ниже – это тоже плохая идея, хотя ряд автовладельцев считает, что так они «балуют» машину. Авто при этом поедет как обычно, но многим кажется, что двигатель стал тише, а скорость увеличилась. Объяснить это можно самовнушением.

 

Высокооктановое топливо не успеет догореть за отведенный ему период. Составные части двигателя будут перегреваться, а отдельный «привет» будут передавать клапана. ДВС начнет достигать предела своих возможностей, возрастет расход масла. «Неправильный» бензин – это еще и деньги на ветер в прямом смысле этого слова, поскольку та часть топлива, что не успела сгореть, уйдет в выхлопную систему.

 

Так ли хорош фирменный бензин?

 

Пару слов следует сказать про так называемый «фирменный» бензин, который есть на крупных заправках: топливо «Танеко» от одноименного производителя или «XTRim» от компании ТранзитСити. Цена фирменного горючего будет значительно выше. Поставщики объясняют это добавлением специальных моющих добавок, сохраняющих двигатель чистым, более экономным расходом топлива и снижением вредных выхлопов. Однако это скорее маркетинговый ход, и вовсе не означает, что на обычном топливе ваш автомобиль будет работать хуже.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь

Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

 


АВТОНОВОСТИ

АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА

https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html

Почему, заправляя бензин АИ-92 в машину, которой нужно АИ-95, вы сохраните Фото и отзыв!

Почему заправка обычным топливом автомобиля, требующего топлива премиум-класса, не сэкономит вам денег.

Как вы думаете, какой ущерб может быть у автомобиля, требующего топлива премиум-класса, если заправлять его обычным бензином премиум-марки? Реально ответить на этот вопрос очень сложно. Вы наверняка уже встречали в интернете подобную тему, и я уверен, прочитав множество материалов, вы так и не поняли, можно ли заливать в автомобиль не премиальное топливо, если производитель рекомендует заливать только фирменное бензин. Решил самостоятельно выяснить можно ли заправлять машину бензином АИ-92, АИ-95, обращаясь к инженеру топливных систем.

Кстати, этот вопрос с каждым годом становится все актуальнее, так как стал заметнее разрыв в стоимости топлива АИ-92 и АИ-95, который в дальнейшем будет расти вместе со стоимостью всех видов бензина и дизельное топливо.

Например, в настоящее время разрыв между обычным и брендовым бензином премиум-класса составляет в среднем 3-5 рублей.

Так как в среднем у большинства водителей расходуется около 15-20 литров, то получается, что, не заливая топливо премиум-класса в машину, нуждающуюся в высокооктановом топливе, водители сэкономят всего около 50-70 рублей. В принципе, как видите, экономия не очень большая, если конечно не заливать каждый день несколько полных баков.

Как известно речь идет о заправочном топливе с разным октановым числом. Ведь вопрос о том, заливать ли автомобиль, настроенный на работу на бензине АИ-95 и выше бензин АИ-92, волнует огромное количество людей.

Особенно сейчас, когда доходы населения России падают уже несколько лет. Конечно, люди всегда ищут возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стоит еще острее. В принципе, многие автовладельцы в России часто задаются вопросом, а если вместо АИ-95, чтобы использовать в автомобиле топливо с более низким октановым числом. Потому что на данный момент цена АИ-92 гораздо меньше, чем АИ-95.

Но как видите на деле, если вместо АИ-95 начать заливать АИ-92, то вы сэкономите немного денег. Тем не менее факт остается фактом: экономия, безусловно, есть. И для кого-то это может показаться существенным, что, безусловно, является искушением среди водителей. Именно поэтому многие автовладельцы в России стали игнорировать рекомендации ОЕМ по использованию топлива ниже 9. АИ-5, и начал заливать бензин АИ-92.

Для начала, для тех, кто не знает, давайте выясним, в чем разница между обычным и премиальным топливом? Например, АИ-92 и АИ-95. Все в итоге упирается в октановое число бензина, которое указывается в наименовании марки топлива. Не вдаваясь в сложную химию, чтобы понять, какое октановое число у бензина, следует знать, что эта цифра в марке топлива указывает на то, сколько топливо может выдержать без перегорания при компрессии в двигателе.

То есть чем выше октановое число бензина, тем больше сопротивление воспламенению топлива при сжатии.

А при воспламенении топлива в бензиновом двигателе от искры от свечи зажигания и сжатия, то происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (детонация). Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Можно ли заливать в машину АИ-95, производитель рекомендует заливать АИ-92?

Как же тогда производитель выбирает, какой маркой топлива придется заправлять тот или иной автомобиль? Обычно это зависит от степени сжатия двигателя. Соответственно, чем выше компрессия двигателя, тем больше топлива премиум-класса необходимо использовать в автомобиле.

Степень сжатия зависит от мощности автомобиля. То есть чем больше степень сжатия в двигателе, тем большую мощность может получить автомобиль в процессе сгорания. Кроме того, чем больше компрессия, тем больше КПД силового агрегата.

Но, к сожалению, с увеличением степени сжатия увеличивается риск самовоспламенения топлива в двигателе, что приведет к угрозе детонации мотора. В результате, чтобы этого избежать, производители рекомендуют заливать топливо с более высоким октановым числом.

Таким образом, заправка двигателя высокооктановым топливом (АИ-95, АИ-98) с более низкой степенью сжатия не даст никакого эффекта. Вы просто тратите лишние деньги и все. То есть заправка машины АИ-92, более чем премиальное топливо заставит вашу машину работать лучше или хуже.

В итоге заливая в свой автомобиль (которому по заводской спецификации не требуется премиальное топливо) бензин АИ-95 или АИ-98 вы в основном даете двигателю средство, сравнимое с аптечной дорогой «пустышкой» (плацебо).

Современные автомобильные компьютеры и система управления двигателем могут многое компенсировать при работе силового агрегата, в том числе даже в случае использования владельцем двигателя топлива с не рекомендованным производителем октановым числом.

Но значит ли это, что современные двигатели не страдают, если использовать топливо с более низким октановым числом вместо рекомендуемого автомобильной компанией бензина премиум-класса.

Могу ли я заправлять автомобиль с октановым числом 92 в автомобиль, который должен работать на топливе с октановым числом ниже 95?

Чтобы разобраться в этом, я обратился к инженеру одной из автомобильных компаний, работающих на территории России. Вот что он сказал:

Общее мнение в отрасли состоит в том, что да, действительно, вы можете сэкономить деньги, используя в своем автомобиле менее дорогой бензин, и в краткосрочной перспективе это, вероятно, не окажет большого влияния на двигатель.

Дело в том, что датчики детонации прекрасно справляются с самовоспламенением топлива при использовании в автомобиле бензина с более низким октановым числом, от которого двигатель должен работать на топливе высшего сорта.

Однако залив вместо бензина АИ-95 бензин АИ-92, автомобиль, скорее всего, немного потеряет в мощности, так как программная конфигурация блока управления двигателем (компьютер, ЭБУ) откалибрована на использование премиального топлива. В итоге эффективная цена за 1 километр машины может быть практически одинаковой.

Также в большинстве случаев разница в стоимости заправки топливом АИ-92 и АИ-95 составляет менее 100 у.е. Это дешевле, чем чашка кофе во многих кафе.

В долгосрочной перспективе последствия использования топлива с низким октановым числом не столь прозрачны. Имеются убедительные доказательства того, что при заливке топлива с низким октановым числом в автомобиль, настроенный на работу с высокооктановым бензином, может происходить чрезмерный износ некоторых узлов двигателя. Однако, несмотря на эти факты, до сих пор нет полного исследования по данному вопросу, подробно и количественно показывающего, как на автомобиль влияет топливо АИ-9.2. Ведь для этого исследования специалистам понадобилось бы большое количество автомобилей, которые должны были заправляться одной маркой топлива не менее 150 тысяч километров. Единственным способом было бы получить репрезентативную пробу для количественной оценки разницы между двумя видами топлива.

Вот почему нет однозначного и научно обоснованного мнения об использовании нескольких видов топлива на одном транспортном средстве.

Однако, как я уже говорил, есть ряд косвенных признаков, однозначно говорящих о том, что вам не обязательно заправлять свой автомобиль низкооктановым топливом, если производитель вашего автомобиля рекомендует заливать только бензин премиум-класса.

Кроме того, разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 не существенно велика и поэтому нет смысла заливать в мою машину более дешевое топливо, потенциально рискуя сократить ресурс двигателя. Ведь ваша экономия ничтожна и даже при отсутствии доказательств опасности бензина АИ-92 для автомобилей, работающих на топливе ниже 95, не стоит за небольшие деньги подвергать риску состояние своего автомобиля. Особенно, если вы планируете эксплуатировать свой автомобиль длительное время.

Также добавил инженер автомобильной компании:

Кроме того, не забывайте, что заливая в автомобиль вместо высокооктанового бензина дешевое топливо, скорее всего, ваш автомобиль выбрасывает больше вредных веществ, так как в любом современном автомобиле для минимизации уровня вредных веществ в выхлопной системе используется разнообразие различных систем. В конце концов, если ваша машина настроена на использование бензина 95 Рон, который при сгорании, как правило, выделяет некоторое количество вредных веществ, при использовании топлива АИ-92 электроника и выхлопная система не справляются с удалением СО2 и других вредных элементов, так как топливо с низким октановым числом обычно при сгорании выделяет значительно больше вредных химических веществ.

Да, конечно это не значит, что залив АИ-92 вместо АИ-95 ваш автомобиль будет экологически нечистым, но конечно это сделает ваш автомобиль менее экологичным.

Итак, подведем итоги.

  • Использование топлива АИ-92 в автомобиле, настроенном на работу на бензине АИ-95 вы скорее всего не относитесь к поломке двигателя в краткосрочной перспективе, благодаря эффективной работе современных антидетонационных датчиков
  • Деньги, которые вы сэкономите, заливая бензин АИ-92 вместо Рон 95, скорее всего, будут потеряны из-за повышенного расхода топлива, которое будет происходить из-за потери мощности. Соответственно, в долгосрочной перспективе повышенный расход топлива повлияет на срок службы топливного насоса, который будет испытывать повышенную нагрузку при использовании премиального топлива, рекомендованного производителем низкооктанового бензина 9.0006

Конечно если разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 (или АИ-98) будет расти, то экономия по математике будет немного другой. Например, если стоимость бензина АИ-95 в будущем будет расти быстрее, чем АИ-92, то это действительно позволит вам немного сэкономить, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако:

Ваш автомобиль в этом случае будет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ по сравнению с работой на топливе премиум-класса

Кроме того, если автопроизводитель рекомендует использовать низкооктановый бензин с высоким октановым числом, вы рискуете сократить срок службы двигателя. Однако на практике прямых доказательств вреда нет, поскольку влияние низкооктанового топлива в двигателях, рассчитанных на работу на высокооктановом бензине, можно заметить только при большом пробеге автомобиля.

Однако, если есть некоторый риск повреждения двигателя, если вы планируете использовать автомобиль в течение длительного времени, не рекомендуется заправлять его низкооктановым топливом.

НПЗ в Узбекистане приступил к промышленному производству высокооктановых автомобильных бензинов АИ-98

НПЗ в Узбекистане приступил к промышленному производству высокооктанового автомобильного бензина АИ-98

Алами

ТАШКЕНТ

Бухарский нефтеперерабатывающий завод в Узбекистане начал промышленное производство высокооктанового бензина АИ-98 в целях расширения производства высококачественных нефтепродуктов в центральноазиатской стране.

В 2021 году специалистами НПЗ проведены НИР по разработке и запуску производства автомобильных бензинов, в результате которых освоен выпуск АИ-98, сообщает «Уздайлы».

Бензин автомобильный АИ-9Марка 8 в основном используется в автомобилях с двигателями с повышенной степенью сжатия от 12 до 14. Бензин АИ-98 за счет высоких антидетонационных свойств увеличивает мощность двигателя и улучшает динамику разгона, снижая уровень вибрации и шума, значительно снижает расход топлива.

На Бухарском НПЗ в сентябре-декабре текущего года планируется выпустить 36,5 тыс. тонн АИ-91, 13,1 тыс. тонн АИ-92, 1,4 тыс. тонн АИ-95, из них 848 тонн высокооктановых бензинов марки «КуВатт». год.

В июне государственная энергетическая компания Узбекистана «Узбекнефтегаз» заявила, что ведет переговоры с американскими компаниями Honeywell UOP и EXIM Bank о проведении работ по реконструкции Бухарского нефтеперерабатывающего завода.

«Узбекнефтегаз» надеется получить от EXIM Bank финансирование в размере 184 миллионов долларов США для следующего этапа проекта. Honeywell UOP, дочерняя компания Honeywell International, которая поставляет технологии для нефтегазового сектора, предоставит услуги по лицензированию и базовому инженерному проектированию для нескольких технологических установок. В соответствии с планом также будут модернизированы существующие установки гидроочистки дизельного топлива и регенерации аминов.

Бухарский НПЗ первым в Узбекистане в марте 2020 года начал выпуск дизельного топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5, и производит бензин, авиакеросин, дизтопливо и пиролизный бензин. Функционирует с 1997 года, расположен в Караулбазаре Бухарской области, в 437 км к юго-западу от столицы Ташкента. Сырье для НПЗ обеспечивают месторождения нефти и газа Кашкадарьинской и Бухарской областей.

Текущая мощность переработки составляет около 50 000 баррелей в сутки. После модернизации глубина переработки увеличится до 95 процентов с 79 процентов, а выход светлых нефтепродуктов до 91 процента с 77 процентов.

«Узбекнефтегаз» уже объявил, что Бухарский нефтеперерабатывающий завод будет модернизирован с предварительной стоимостью 553 миллиона долларов США в рамках трехэтапного проекта, конечной целью которого является достижение мощности переработки 2,5 миллиона тонн нефти и газового конденсата, и производить 1,2 млн тонн бензина Евро-5, 200 000 тонн авиатоплива, 750 000 тонн дизельного топлива и 30 000 тонн мазута в год.

Leave a Reply