Содержание
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? » АвтоНоватор
Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.
Общие принципы заряда АКБ
На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.
Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.
Методы зарядки аккумуляторных батарей
На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.
Заряд АКБ при постоянстве тока
Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.
Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.
Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.
Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.
АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.
Заряд АКБ при постоянстве напряжения
Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:
- при напряжении 14,4 В на 75-85%;
- при напряжении 15 В на 85-90%;
- при напряжении 16 В на 95-97%;
- полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.
Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.
Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Помимо перечисленных методов зарядки среди автолюбителей популярен ещё один способ. Особенно он пользуется спросом у тех, кто постоянно куда-то спешит и времени на полноценную поэтапную зарядку попросту нет. Речь идёт о зарядке на большом токе. Для сокращения времени зарядки, в первые часы на клеммы подаётся сила тока от 20 Ампер, на весь процесс уходит порядка 5 часов. Подобные действия допускаются, но злоупотреблять быстрой зарядкой не нужно. Если так заряжать аккумулятор постоянно срок его службы резко сократится из-за чрезмерно активных процессов химических реакций в банках.
Если же возникли экстренные ситуации, то возникает резонный вопрос: какой ток выбрать и сколько ампер можно подавать. Большой ток полезен только в том случае, если невозможно провести зарядку по всем правилам (нужно срочно ехать, но АКБ разряжен). В таких случаях следует помнить, что относительно безопасный ток заряда не должен превышать более чем на 10% ёмкость батареи. Если батарея сильно разряжена, то ещё меньше.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(31 голос, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Теория заряда
Зарядные устройства
Прошивки
Теория заряда
Заряд аккумулятора
Задать вопрос
Ремонт
В процессе эксплуатации рано или поздно возникает необходимость подзаряда своего аккумулятора. Как правильно производить заряд аккумулятор? Каким устройством? Снимать или оставить на машине? Заряжать ли дома? Насколько безопасен этот процесс? Эти и множество других вопросов могут возникнуть у автолюбителя. Рассмотрим эти моменты поподробнее.
Заряд АКБ производится с помощью зарядного устройства (ЗУ). Существует много типов ЗУ имеющих как незначительные, так и принципиальные различия. Общее у них одно – принцип работы. Переменный ток питающей сети они преобразуют в постоянный ток для заряда АКБ. Многие зарядные устройства имеют возможность заряжать батарею напряжением 6-12-24 вольта, могут менять силу тока, оснащены светодиодной индикацией или жк-экраном. Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.
Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет. Можно заряжать, не снимая с машины, в гараже или дома, но необходимо соблюдать технику безопасности о которой мы напишем ниже. Очистите батарею от грязи, снимите клеммы. Осмотрите аккумулятор на протечки, «выкипание», механические повреждения, сколы.
На практике при заряде АКБ, как правило, используются три метода — постоянным напряжением, постоянным током и комбинированный. Влияние этих методов на батарею практически не различается.
Методика постоянного напряжения
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.
В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника варьируется от 14,4-15 В.
Методика постоянного тока
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).
Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.
К недостаткам данного метода относятся:
— необходимость стабилизации силы тока
— обильное газовыделение
— возможность повышения температуры
Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.
Комбинированный метод
Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.
Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита.
При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего ток саморазряда АКБ.
В некоторых ЗУ есть режим «Stand By»: величиной тока от 0,03А до 0,5А компенсируют ток саморазряда и поддерживают АКБ в заряженном состоянии. Такими же токами частично восстанавливают емкость батареи в тренировочном цикле.
Полный (глубокий) заряд
Рекомендуем Вам ознакомиться с зарядным устройством Кулон 912. В его функциях есть как расширенные режимы заряда батарей от 3 до 12 вольт так и возможность проводить контрольно-тренеровочные циклы, в ходе которых Вы сможете узнать фактическую емкость Вашей батареи, частично ее восстановить и произвести полный заряд аккумулятора.
Техника безопасности при заряде аккумулятора
Аккумуляторы содержат кислоту, при работе с ним нужно помнить о требованиях техники безопасности:
В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. При работе прибора должны быть обеспечены условия для нормальной вентиляции. При работе должен осуществляться периодический контроль прибора. Используйте перчатки и очки.
Учебное пособие по зарядному устройству 12 В | ChargingChargers.com
Технология зарядных устройств на 12 В идет в ногу с микропроцессорной революцией, и поэтому
Текущая философия зарядки аккумулятора использует 3-ступенчатый (или 2- или 4-ступенчатый) микропроцессор.
регулируемые профили зарядки. Это «умные зарядные устройства» и качественные блоки.
обычно не встречаются в дисконтных магазинах. Три этапа или шага в свинцово-кислотном производстве
Зарядка аккумулятора бывает объемной, абсорбционной и плавающей (или в некоторых случаях с полным отключением).
Квалификацию или уравнивание иногда считают еще одним этапом. 2 этап
установка будет иметь объемную и плавающую ступени. Важно использовать
рекомендации по процедурам зарядки и напряжениям или качественный микропроцессор
контролируемое зарядное устройство для поддержания емкости аккумулятора и срока службы.
Старое 12-вольтовое зарядное устройство имело фиксированное зарядное напряжение, достаточно высокое, чтобы
«заставить» энергию (ампер) в батарею. Чем ниже начальная батарея
напряжение (состояние разряда), тем легче этот процесс форсирования, поэтому вы можете увидеть
амперметр (если таковой имеется) доведите до максимальной выходной силы зарядного устройства и оставайтесь
там некоторое время. По мере увеличения сопротивления батареи, как и при увеличении уровня заряда,
тем труднее зарядному устройству на 12 вольт включить усилители, поэтому сила тока уменьшается.
В конце концов, зарядное устройство достигает точки, когда его выходное напряжение больше не может
в батарею, поэтому ток почти прекращается, но в зависимости от того, где находится эта точка напряжения,
он может быть достаточно высоким, чтобы со временем перезарядить аккумулятор или держать аккумулятор в состоянии газообразования.
стадия высыхания батареи залитого типа. Эти зарядные устройства должны контролироваться для этого
причина, и отключается, когда амперметр падает до нижней точки.
«Умные зарядные устройства» созданы с учетом современной философии зарядки.
а также получать информацию от аккумулятора, чтобы обеспечить максимальную выгоду от заряда с помощью
минимальное наблюдение. Для некоторых гелевых элементов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки.
или зарядные устройства. Аккумуляторы True Gel обычно требуют определенного профиля заряда, а гелевые
требуется специальное или гелевое зарядное устройство с возможностью выбора или гелевое подходящее зарядное устройство. Пиковая зарядка
напряжение для гелевых аккумуляторов составляет от 2,3 до 2,36 вольт на элемент, а для зарядного устройства на 12 вольт это
работает от 13,8 до 14,2 вольт, что ниже, чем у мокрого или AGM
Тип батареи необходим для полной зарядки. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может
вызвать появление пузырьков в геле электролита и необратимое повреждение, так как пузырьки не
рассеиваться, когда состояние перенапряжения прекращается.
Трехэтапная зарядка аккумулятора
Ступень BULK в зарядном устройстве на 12 вольт включает около 80% перезарядки, при этом ток зарядного устройства
поддерживается постоянным (в зарядном устройстве постоянного тока), а напряжение увеличивается. Правильно
Зарядное устройство такого размера даст аккумулятору столько тока, сколько оно может принять до зарядного устройства.
емкость (25% емкости батареи в ампер-часах), а не поднимать мокрую батарею выше
125 F или аккумулятор AGM или GEL (регулируемый клапаном) свыше 100 F. Целевое напряжение
для зарядного устройства на 12 вольт для AGM или некоторых заливных аккумуляторов от 2,4 до 2,45 вольт на элемент,
что составляет от 14,4 до 14,7 вольт. Некоторые залитые ячейки выдерживают более 15 вольт.
Ступень ABSORPTION (оставшиеся 20%, примерно) в AGM/залитом
Зарядное устройство на 12 вольт имеет зарядное устройство
удерживание при напряжении поглощения (между 14,4 В постоянного тока и 14,7
VDC, в зависимости от уставок зарядного устройства) и уменьшая ток, пока аккумулятор не разрядится.
полностью заряжен. Если батарея не держит заряд или ток не падает
после ожидаемого времени перезарядки батарея может иметь необратимую сульфатацию.
В каскаде FLOAT напряжение заряда снижается примерно до 2,25 вольт.
на ячейку, что составляет около 13,5 В постоянного тока и поддерживается постоянным, в то время как ток уменьшается
менее 1% от емкости батареи. Этот режим можно использовать для поддержания полного
заряженный аккумулятор на неопределенный срок. Некоторые зарядные устройства отключаются вместо того, чтобы поддерживать поплавок
напряжения и следить за батареей, при необходимости инициируя цикл зарядки.
Время перезарядки можно приблизительно определить, разделив заменяемое количество ампер-часов на 9.0%
от номинальной мощности зарядного устройства. Например, аккумулятор на 100 ампер-часов с
Разряд 10 % потребует замены 10 ампер. Используя зарядное устройство на 5 ампер 12 вольт, мы имеем 10 ампер
часы/(0,9×5) ампер = расчетное время перезарядки 2,22 часа. Сильно разряженный аккумулятор
отклоняется от этой формулы, требуя больше времени на замену одного ампера.
Рекомендации по частоте перезарядки варьируются от эксперта к эксперту. Похоже, что
Глубина разряда влияет на срок службы батареи больше, чем частота перезарядки. В основном,
свинцово-кислотные аккумуляторы, в том числе герметичные (AGM и Gel), любят хранить полностью
взимается по возможности. За
например, подзарядка, когда оборудование не будет использоваться какое-то время (прием пищи
перерыв или что-то еще), может поддерживать среднюю глубину разряда выше 50% для обслуживания
день. Это в основном относится к аккумуляторным приложениям, где средняя глубина
разряд падает ниже 50% за сутки, а полностью зарядить батарею можно один раз
в течение 24-часового периода. Это называется «зарядка возможностей».
Выравнивание
Выравнивание по сути является контролируемым зарядом. Некоторые производители зарядных устройств
назовите пиковое напряжение, которое зарядное устройство достигает в конце режима BULK (поглощение
напряжение) напряжение выравнивания, но технически это не так. Высокая производительность по мокрому покрытию
(залитые) батареи иногда выигрывают от этой процедуры, особенно
физически высокие батареи. Электролит в мокром аккумуляторе со временем может расслаиваться,
если не зацикливаться время от времени. При выравнивании напряжение поднимают выше типового.
пиковое зарядное напряжение (от 15 до 16 вольт в зарядном устройстве на 12 вольт) хорошо влияет на газообразование
этапа и проводится в течение фиксированного (но ограниченного) периода. Это разжигает химию в
всю батарею, «выравнивая» крепость электролита и сбивая любые
рыхлая сульфатация, которая может быть на пластинах.
Конструкция герметичных аккумуляторов (AGM и Gel) практически исключает любое расслоение,
и почти все производители этого типа не рекомендуют его (не советуют).
Некоторые производители (особенно Concorde) перечисляют процедуру, но соблюдая напряжение и время.
спецификации имеют решающее значение, чтобы избежать повреждения батареи.
Размеры зарядного устройства 12 В
Зарядное устройство на 12 вольт можно получить с низким выходом мА (100, 200, 500 мА),
до 90 ампер, который можно подключить к настенной розетке на 115 вольт (зарядные устройства выше примерно 65 ампер
обычно требуется цепь на 20 ампер, поэтому проверьте). Некоторые из более мелких единиц не регулируются,
и просто иметь фиксированное выходное напряжение, как старые зарядные устройства. Они, как правило, занимают больше времени
для зарядки, и их следует избегать, когда это возможно. Меньшая мощность усилителя подходит для
меньшие батареи, такие как мотоцикл, квадроцикл и т. д., или электронные устройства и приложения для обеспечения безопасности
в диапазоне от 1,3 до 12 ампер-часов. Их также можно использовать для обслуживания больших
батареи. 12-вольтовое зарядное устройство со средним выходом будет в диапазоне от 20 до 50 ампер.
или около того, и может использоваться во многих приложениях, используя около 100 ампер-часов батареи и выше,
или приложений с постоянной амперной нагрузкой (применение источника питания). Для источника питания
тип ситуации, постоянное потребление должно быть низким процентом от максимума зарядного устройства
емкость усилителя, чтобы зарядное устройство не возвращалось в повышающую или объемную стадию, или
зарядное устройство должно иметь возможность выбора источника питания или
режим «аккумулятор с нагрузкой». Более крупные блоки в моделях зарядных устройств на 12 В составляют около
от 55 до 9Выход 0 ампер. Они используются в больших аккумуляторных батареях или приложениях.
желательно более быстрое время перезарядки (возможно, за счет максимального срока службы батареи). Иногда
более крупные блоки используются там, где генератор является источником питания переменного тока, а генератор работает
время является соображением.
Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют заряжать зарядное устройство примерно на 25% от аккумулятора.
емкость (ah = емкость в ампер-часах). Таким образом, 12-вольтовая батарея емкостью 100 Ач потребляет около 25 ампер.
Зарядное устройство на 12 вольт (или меньше). Зарядные устройства большего размера могут использоваться для сокращения времени зарядки, но могут
уменьшить срок службы батареи. Меньшие зарядные устройства подходят для длительного плавания, например. 1
или «интеллектуальное зарядное устройство» на 2 ампера можно использовать для обслуживания батареи между циклами с более высоким током.
использования, но будет неэффективным или сгорит, если использовать его для большой емкости, глубоко
разряженные аккумуляторы.
Для получения дополнительной информации или рекомендаций по применению зарядного устройства на 12 В отправьте электронное письмо по электронной почте.
нам или позвоните по технической линии.
Главная | Учебники | Зарядка батареи
Руководство для новичков по зарядке 12-вольтовой батареи? | 12VMonster
Вам нужно зарядить 12-вольтовую батарею?
Как это сделать и каков точный процесс?
Сколько времени требуется для полной зарядки?
Простая зарядка аккумуляторов может показаться довольно простой задачей, но есть несколько интересных фактов, о которых вы, возможно, захотите узнать заранее.
В электрических терминах вольт — это электрическое напряжение, которое течет по кабелю или проводу. В этом случае давление будет 12 Вольт . Ампер — это единица измерения тока, необходимого для зарядки устройства. Это был рейтинг А на вашем зарядном устройстве. Это может быть 1 А, 2 А, 10 А и т. д.
Если перемножить эти две величины, вольт + ампер, получится мощность. Мощность – это фактическое потребление электроэнергии.
Тааак. Как именно вы заряжаете 12-вольтовую батарею?
Подключите 12-вольтовую батарею к зарядному устройству, подключив отрицательный кабель ЧЕРНЫЙ от зарядного устройства к отрицательной клемме 12-вольтовой батареи. Обязательно используйте зажимы или зажимы для надежного соединения с клеммой. Как правило, отрицательная клемма помечена «–». Вам также необходимо подключить положительный кабель от зарядного устройства к положительному кабелю RED аккумулятора. Вы найдете знак «+» на положительной клемме.
Оставьте зарядное устройство включенным столько, сколько пожелаете. Это не повредит вашу батарею. Проверьте дисплей зарядного устройства, чтобы увидеть, когда аккумулятор полностью заряжен. Отсоедините кабели, и теперь ваша батарея готова к использованию.
Если вы ищете зарядное устройство высшего качества, это полностью автоматическое интеллектуальное зарядное устройство Schumacher SC1281 SC1281 100 А, 30 А, 6 В/12 В — просто одно из лучших на рынке, которое прослужит вам всю жизнь.
Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора?
Чем больше разряжена ваша батарея, тем больше времени требуется для ее полной зарядки. Да, батареи требуют времени для перезарядки. Это может занять несколько часов. Для полной зарядки 12-вольтовой батареи может потребоваться от 12 до 24 часов. При подзарядке аккумулятора помните, что если во время зарядки он станет слишком горячим, необходимо прекратить зарядку. Температура не должна превышать 125 градусов по Фаренгейту.
В идеале медленная зарядка аккумуляторов — лучший вариант. Конечно, скорость зависит от типа аккумулятора, который вы заряжаете, и его емкости. Например, 12-вольтовая автомобильная батарея требует времени для зарядки. На самом деле, быстрая зарядка для такого типа аккумуляторов не рекомендуется. Рекомендуемый ток 10 ампер. Это медленная зарядка. 20 ампер это уже быстрая зарядка. Повторная быстрая зарядка может перезарядить аккумулятор. Это может сократить срок службы батареи в долгосрочной перспективе.
Чтобы определить, сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора, вам необходимо знать резервную емкость аккумулятора и выходной зарядный ток зарядного устройства. Аккумулятор емкостью 100 Ач, заряжаемый зарядным устройством на 10 А, будет полностью заряжен за 10 часов.
Как узнать, что аккумулятор заряжен?
Ответ может быть простым и в то же время не таким простым.
Самый простой способ, однако, требует использования вольтметра для измерения положительных и отрицательных клемм. Аккумулятор нужно оставить в покое хотя бы на пару часов после зарядки. Для 12-вольтовой батареи измерение напряжения между этими двумя клеммами должно быть между 11 и 13 вольтами — чем ближе значение к 13, тем ближе батарея к зарядке.