Тойота спортивная старая модель: 12 великих спорткаров: главные гоночные автомобили Toyota

Содержание

12 великих спорткаров: главные гоночные автомобили Toyota

Классическое ралли и ралли-рейды, кузовные гонки и гонки на выносливость, американские формульные серии и Формула-1 — марка Toyota за время своего существования отметилась участие в различных дисциплинах. Где-то снискала славу, где-то — не смогла, но в мировом автоспорте заявила о себе достаточно громко.

Мы продолжаем цикл материалов, посвящённых известным всему миру автопроизводителям, которые вписали своё имя в историю автоспорта. Речь пойдёт не о людях, а о технике — о 12 главных, на наш взгляд, автомобилях, которые создали гоночную легенду каждого бренда. Продолжаем наш рассказ спортивной историей марки Toyota. На сей раз машин в рейтинге формально больше, поскольку в нескольких пунктах мы отмечали сразу по две модели — в описании отметим, почему поступили именно так.

Оговоримся сразу — это не абсолютный рейтинг, а лишь наше видение лучших гоночных автомобилей в истории той или иной марки. Все машины, представленные в материале, ранжированы исключительно по году своего участия в гонках, а не по степени значимости для бренда: начинаем с истоков и постепенно приближаемся к дню сегодняшнему.

Toyota Celica 1600 GT Group 2 Rally Car — 1972 год

За год до появления чемпионата мира по классическому ралли шведский гонщик Ове Андерссон (в то время штурманом у него был небезызвестный француз Жан Тодт) стартовал на RAC Rally в Великобритании за рулём Toyota Celica 1600 GT. Это был международный дебют японской марки в гонках. В 1974 году Ове Андерссон превратил собственную команду Andersson Motorsport в Toyota Team Europe, а в 1993 году марка вовсе выкупила коллектив и переименовала его в Toyota Motorsport GmbH, превратит в заводское гоночное подразделение. Сам Андерссон стоял у истоков программы японской марки в Формуле-1 и руководил Panasonic Toyota Racing до 2003 года, а затем Ове оставил пост, хотя и сохранил за собой должность консультанта сщпортивного подразделения марки. И вместе с Toyota Celica 1600 GT навсегда вписал себя в историю мирового автоспорта и японского бренда.

IMSA Toyota Eagle MkIII 1993 год и IMSA Toyota Celica ST162 1987 год

Два автомобиля, которые доминировали в своё время в американских гонках. Построенный в 1991 году командой All American Racers прототип Eagle MkIII создавался для гонок IMSA Camel GT в классе IMSA GTP. Оснащённый турбомотором Toyota автомобиль оказался практически непобедимым — прототип одержал 21 победу в 27 гонках, в которых выходил на старт. Модель считается одним из самых успешных и технологически продвинутых проектов эпохи IMSA GTP (оснащённые моторами Toyota прототипы Eagle HF89 и Eagle MkIII брали титулы в 1992 и 1993 годах), а победа в «24 часах Дайтоны» Eagle MkIII с мотором Toyota сделала марку первой автомобильной компанией из Японии, добившейся подобного успеха.

Та же All American Racers известного американского пилота Дэна Герни при поддержке Toyota построила для классов IMSA GTU и IMSA GTO гоночные варианты купе Toyota Celica поколения A60 — главным успехом коллектива стал титул в IMSA GTO в 1987 году, а марка стала первым автопроизводителем из Японии, добившемся успеха в этой серии. И какими же брутальными были обе модели для IMSA!

Toyota Celica Turbo 4WD ST185 — 1992 год

Несмотря на то, что в наши дни Toyota выигрывает гонки и завоёвывает титулы с современным Toyota Yaris WRC, легендарной моделью марки остаётся скорее Toyota Celica Turbo 4WD ST185. Это поколение купе принесло титулы испанцу Карлосу Сайнсу в 1992 году, в 1993-м на этом же автомобиле победил финн Юхи Канкуннен, а в сезоне-1994 титул взял француз Дидье Ориоль. Кроме того Celica Turbo 4WD принесла заводской команде два титула в WRC, а также стала одной из самых успешных и узнаваемых раллийных машин категории Group A. Особенно в своей культовой ливрее Castrol.

Toyota TOM’S Supra GT500 — 1997 год

Та же узнаваемая ливрея Castrol, успехи в гонках Japanese Gran Touring Championship и, конечно, появление в игре Gran Turismo на консоли Sony PlayStation сделало автомобиль культовым как среди поклонников автоспорта, так и среди геймеров. Главным успехом Castrol TOM’S Toyota Supra стал титул в сезоне-1997 в зачёте GT500 для пилотов и производителей All Japan Grand Touring Car Championship — немец Михаэль Крумм и испанец Педро де ла Роса набрали те же 67 очков, что и выступающий на Denso Team SARD Toyota Supra японец Масами Кагеяма. Каждый из экипажей одержал по две победы и занял одно второе место и лишь показатели финишей на третьей позиции решили судьбу титула в пользу легионеров. Это первый и пока единственный случай в истории JGTC/Super GT, когда чемпионов в главном зачёте GT500 определяли по дополнительным показателям.

Lola B2/00 CART 2002 год и Dallara IR-05 IndyCar 2003 год

Добившись успеха в американских гонках прототипов, Toyota решила попытать удачи в формульных гонках, где была представлена с 1996 по 2005 годы. Своего главного успеха в Championship Auto Racing Teams (CART) японская марка добилась в 2002 году, выиграв FedEx Championship Series — бразильский гонщик Newman/Haas Racing Кристиано да Матта за рулём Lola B2/00 с мотором Toyota взял титул, а его соотечественник Бруно Жункейра из Target Chip Ganassi Racing занял второе место по итогам сезона.

На следующий год Toyota перешла в IndyCar Series и сразе же закрепила свой успех. В сезоне-2003 титул в IRL IndyCar Series взял новозеландец Скотт Диксон, представлявший Target Chip Ganassi Racing, вице-чемпионом стал бразилец Жиль де Ферран из Marlboro Team Penske, а топ-3 замкнул его напарник Хелио Кастроневеш — все выступали на болидах с моторами Toyota. Более того, бразильские гонщики Marlboro Team Penske завоевали победный дубль в гонке «500 миль Индианаполиса» — ещё один успех для японских мотористов.

Toyota TF105 — 2005 год

История Toyota в Формуле-1 может служить примером того, как вложить колоссальные средства и, имея гигантские ресурсы, так и не выиграть ни одной гонки. В Гран-при заводской коллектив Panasonic Toyota Racing участвовал с 2002 по 2009 годы и за 139 стартов добился всего трёх поул-позиций, трёх быстрейших кругов и 13 подиумов. Но ни единой победы одержано не было. Лучшим сезоном в истории команды стал чемпионат 2005 года, в котором немец Ральф Шумахер и итальянец Ярно Трулли за рулём болида Toyota TF105 и его модернизированной версии 105B смогли набрать 88 очков, завоевав пять подиумов, и обеспечив команде четвёртое место в Кубке конструкторов. А заодно Шумахер-младший и Toyota сыграли главную роль в скандальном Гран-при США, когда из-за проблем с шинами Michelin на старт гонки на «Индианаполисе» вышли всего шесть пилотов.

Toyota Land Cruiser 200 — 2007 год

В 2007 году легендарная «сотка» ушла на пенсию — культовый внедорожник Toyota Land Cruiser сменил поколение, явив миру модель с индексом 200. Машина традиционно полюбилась поклонникам марки в России, буквально заполонив улицы городов нашей страны, а на международном уровне новинка прославилась своими победами на «Дакаре». В зачёте T2 Production, где выступают практически стандартные внедорожники, заводская команда Team Land Cruiser Toyota Auto Body 14 лет выступала на Land Cruiser 200 и это внедорожник принёс коллективу 9 подряд побед на «Дакаре» в своём классе. Идеальная иллюстрация надёжности автомобиля и его гоночных возможностей. Пусть и при практически полном отсутствии конкуренции в T2 Production.

Toyota Camry NASCAR Sprint Cup — 2015 год

Восхождение на вершину гонок сток-каров Toyota начала с младших дивизионов этой дисциплины и, постепенно добиваясь успеха, добралась до топовой категории NASCAR. В Sprint Cup ждать первого титула пришлось больше десяти лет — хотя японская марка достаточно быстро начала выигрывать квалификации и побеждать в отдельных гонках, с чемпионством всё время что-то не складывалось. Менялись технические партнёры, команды и пилоты, но до 2015 года эти реформы желаемого успеха не приносили. Но в сезоне-2015 чемпионом NASCAR Sprint Cup Series впервые стала Toyota — за рулём стилизованного под Camry сток-кара американский пилот Joe Gibbs Racing Кайл Буш взял заветный титул, причём пропустив первые 11 (!) этапов из-за перелома ноги. С тех пор тот же Буш и Мартин Труэкс-младший (Furniture Row Racing) увеличили число титулов японской марки в NASCAR Sprint Cup Series до трёх.

Toyota TS050 Hybrid — 2018 год

История взаимоотношений Toyota и марафона «24 часа Ле-Мана» вполне может стать сюжетом для целого сериала, но в итоге гонка марке покорилась. Победоносным стал прототип Toyota TS050 Hybrid, построенный для сезона-2016 чемпионата мира по гонкам на выносливость. Правда, ждать титулов в FIA WEC и суточном марафоне на «Сартэ» компании пришлось до момента ухода своих основных конкурентов — заводских команд Audi и Porsche. В отсутствие этих соперников в сезоне-2018/19 Toyota одержала свою первую победу в «24 часах Ле-Мана» (а затем и вторую из-за особенность графика чемпионата) и взяла титул FIA WEC и повторила эти же успехи уже в сезоне-2019/20. А затем Toyota Gazoo Racing сменила чемпионский прототип класса LMP1 новым «гиперкаром», о котором речь пойдёт ниже Toyota GR010 Hybrid.

Toyota Hilux Dakar — 2019 год

Не меньших драм полна попытка Toyota покорить и культовый ралли-марафон «Дакар». Свою первую победу в главной гонке по бездорожью марка одержала в 2019 году силами катарца Нассера Аль-Аттии, выступавшего на пикапе Toyota Hilux Dakar — на тот момент уже двукратный победитель «Дакара» в составе Volkswagen и MINI, наконец-то открыл счёт триумфам Toyota на «Дакаре». Интересно, что успехи марки в ралли-марафоне и марафоне «24 часа Ле-Мана» можно увязать с Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион Формулы-1 провёл сезон-2018/19 в FIA WEC в составе японской команды и дважды выиграл в Ле-Мане и взял титул в чемпионате мира, а заодно и дебютировал на «Дакаре»-2019, где испанец стал лучшим новичком ралли-рейда.

Toyota GR010 Hybrid — 2021 год

Не имея, по сути, конкурентов в FIA WEC, уходить из чемпионата мира после смены технического регламента Toyota не стала. И построила «гиперкар» Toyota GR010 Hybrid, использовав в нём наработки от победоносного прототип. В первый же сезон новинка взяла титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость и принесла победный дубль в «24 часах Ле-Мана». Но вот в 2022 году пока японская марка выглядит не так убедительно, а как сложится судьба GR010 Hybrid после выхода на трассу «гиперкаров» других заводских команд — вопрос…

Toyota Corolla Hybrid BTCC и Toyota Corolla Hydrogen Super Taikyu Race — 2021 год

Работая над новыми технологиями для дорожных автомобилей, Toyota обкатывает их в том числе и в гонках. В 2021 году такими полигонами для марки стала британская кузовная серия BTCC и японский турнир Super Taikyu Race, где появились хэтчбеки Toyota Corolla с гибридной и водородной силовой установками соответственно. В альтернативных видах топлива компания видит будущее двигателей внутреннего сгорания, а лучшими испытаниями для наработок являются гонки. Так что не исключено, что на наших глазах рождается будущее автоспорта и автомобилей вообще.

Бонус-суперкар: Toyota GR Supra

С современными суперкарами у Toyota как-то не ладится. Но в линейке фирменного бренда Gazoo Racing всё-таки есть несколько интересных моделей — хэтчбеки GR Yaris и новейшая GR Corolla, а также купе GR Supra. Несмотря на культовое имя, модель представляет собой фактически модификацию родстера BMW Z4 с жёстким верхом. Двухместные Toyota и BMW разрабатывались в тесном сотрудничестве японского и немецкого автопроизводителя и существенно унифицированы по агрегатам, что не помешало марке из Страны восходяшего солнца превратить свою модель в основу для гоночных автомобилей. Кольцевые гонки, дрэг-рейсинг, дрифт, гонки сток-каров — всё это Toyota Supra поколения A90. Не совсем суперкар, но знаковая модель для марки.

Фото: Toyota

Toyota — все модели Тойота 2023: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Toyota 2023 года: модельный ряд автомобилей Тойота, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Toyota, история марки Тойота, обзор моделей Toyota, архив моделей Тойота. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Toyota.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Toyota в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.

Седан 
Хэтчбек 
Универсал 
Внедорожник 
Минивэн 
Купе 
Кабриолет 
Пикап 
Микроавтобус 
Грузовик 

Toyota Alphard

Toyota Alphard

Toyota Alphard

Toyota Alphard

От 11 500 000 ₽

Минивэн

Япония

Год: 2018

Toyota C-HR

Toyota C-HR

Toyota C-HR

Toyota C-HR

От 3 150 000 ₽

Кроссовер

Турция

Год: 2019

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

От 3 000 000 ₽

Седан

Россия

Год: 2020

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla

От 2 353 000 ₽

Седан

Турция

Год: 2019

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner

От 4 500 000 ₽

Внедорожник

Таиланд

Год: 2020

Toyota Hiace

Toyota Hiace

Toyota Hiace

Toyota Hiace

От 9 880 000 ₽

Микроавтобус

Япония

Год: 2019

Toyota Highlander

Toyota Highlander

Toyota Highlander

Toyota Highlander

От 5 200 000 ₽

Кроссовер

США

Год: 2020

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Toyota Hilux

От 4 080 000 ₽

Пикап

ЮАР

Год: 2020

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

От 10 000 000 ₽

Внедорожник

Япония

Год: 2021

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

От 4 890 000 ₽

Внедорожник

Япония

Год: 2017

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

От 3 674 000 ₽

Кроссовер

Россия

Год: 2019

Toyota 2000GT

1967 года

Toyota 4runner

2003 года

Toyota 4runner I

1984 года

Toyota 4runner II

1989 года

Toyota 4runner III

1995 года

Toyota Allex

2001 года

Toyota Allion

2002 года

Toyota Alphard II

2008 года

Toyota Altezza

1998 года

Toyota Altis

2007 года

Toyota Aristo

1997 года

Toyota Aristo S140

1991 года

Toyota Aurion

2006 года

Toyota Auris

2012 года

Toyota Auris I

2010 года

Toyota Avalon

2005 года

Toyota Avanza

2003 года

Toyota Avensis

2011 года

Toyota Avensis II

2003 года

Toyota Avensis II Wagon

2003 года

Toyota Avensis Verso

2001 года

Toyota Avensis Wagon

2011 года

Toyota Aygo

2005 года

Toyota bB

2000 года

Toyota Belta

2006 года

Toyota Blade

2006 года

Toyota Blizzard

1984 года

Toyota Brevis

2001 года

Toyota C-HR I-1

2016 года

Toyota Caldina

2002 года

Toyota Cami

1999 года

Toyota Camry I

1982 года

Toyota Camry II

1986 года

Toyota Camry III

1992 года

Toyota Camry IV

1996 года

Toyota Camry Solara

2004 года

Toyota Camry V

2001 года

Toyota Camry VI

2009 года

Toyota Camry VII

2017 года

Toyota Camry XV50

2017 года

Toyota Carina

1992 года

Toyota Carina A60

1981 года

Toyota Carina ED

1993 года

Toyota Carina T150

1983 года

Toyota Carina T170

1988 года

Toyota Cavalier

1995 года

Toyota Celica

1999 года

Toyota Celica I

1970 года

Toyota Celica II

1977 года

Toyota Celica III

1981 года

Toyota Celica IV

1985 года

Toyota Celica V

1989 года

Toyota Celica VI

1994 года

Toyota Celsior

2003 года

Toyota Century

1997 года

Toyota Chaser

1997 года

Toyota Corolla Cross

2021 года

Toyota Corolla IV

1979 года

Toyota Corolla IX

2000 года

Toyota Corolla Spacio

2001 года

Toyota Corolla V

1983 года

Toyota Corolla Verso

2001 года

Toyota Corolla VI

1987 года

Toyota Corolla VII

1991 года

Toyota Corolla VIII

1995 года

Toyota Corolla X

2010 года

Toyota Corolla XI

2016 года

Toyota Corona

1996 года

Toyota Corsa

1994 года

Toyota Cressida

1989 года

Toyota Cresta

1996 года

Toyota Crown

1998 года

Toyota Crown S120

1983 года

Toyota Crown S130

1987 года

Toyota Crown S140

1991 года

Toyota Crown S150

1995 года

Toyota Curren

1994 года

Toyota Cynos

1995 года

Toyota Duet

1998 года

Toyota Dyna

2011 года

Toyota Echo

2000 года

Toyota Estima

1990 года

Toyota FJ Cruiser

2006 года

Toyota Fortuner I

2005 года

Toyota Fortuner II-1

2015 года

Toyota Funcargo

1999 года

Toyota Gaia

1998 года

Toyota Grand Hiace

1999 года

Toyota Granvia

1999 года

Toyota GT 86

2016 года

Toyota Harrier

2003 года

Toyota Hiace h300

2010 года

Toyota Highlander II

2007 года

Toyota Highlander III

2017 года

Toyota Hilux Pick Up

1991 года

Toyota Hilux Surf

1989 года

Toyota Hilux VII

2011 года

Toyota Hilux VIII-2

2015 года

Toyota Ipsum

2001 года

Toyota iQ

2009 года

Toyota Isis

2004 года

Toyota Ist

2002 года

Toyota Kluger

2000 года

Toyota Land Cruiser 100

2002 года

Toyota Land Cruiser 200

2015 года

Toyota Land Cruiser 60

1980 года

Toyota Land Cruiser 70

1984 года

Toyota Land Cruiser 80

1988 года

Toyota Land Cruiser Prado 120

2002 года

Toyota Land Cruiser Prado 70

1988 года

Toyota Land Cruiser Prado 90

1996 года

Toyota Mark II

1992 года

Toyota Mark II Wagon

1997 года

Toyota Mark II Wagon Blit

2002 года

Toyota Mark II Wagon Qualis

1997 года

Toyota Mark X

2009 года

Toyota MasterAce

1988 года

Toyota Matrix

2002 года

Toyota Mega Cruiser

1996 года

Toyota MR 2

1990 года

Toyota MR-S

1999 года

Toyota Nadia

1998 года

Toyota Noah

2001 года

Toyota Opa

2000 года

Toyota Origin

2000 года

Toyota Paseo

1995 года

Toyota Passo

2004 года

Toyota Picnic

2001 года

Toyota Platz

1999 года

Toyota Porte

2004 года

Toyota Premio

2002 года

Toyota Previa

2000 года

Toyota Prius

2015 года

Toyota Prius ZVW30

2011 года

Toyota Probox

2002 года

Toyota Progres

1998 года

Toyota Pronard

2000 года

Toyota Quantum

2005 года

Toyota Ractis

2005 года

Toyota Raum

2003 года

Toyota RAV4 I

1994 года

Toyota RAV4 II

2000 года

Toyota RAV4 III

2010 года

Toyota RAV4 IV

2018 года

Toyota Regius

1999 года

Toyota Reiz

2004 года

Toyota Rush

2006 года

Toyota Scepter

1992 года

Toyota Sequoia

2008 года

Toyota Sera

1989 года

Toyota Sienna

1997 года

Toyota Sienta

2003 года

Toyota Soarer

1991 года

Toyota Sparky

2000 года

Toyota Sprinter

1995 года

Toyota Sprinter Carib

1997 года

Toyota Sprinter Marino

1992 года

Toyota Sprinter Trueno

1995 года

Toyota Starlet

1996 года

Toyota Succeed

2002 года

Toyota Supra A80

1993 года

Toyota Supra I

1978 года

Toyota Supra II

1981 года

Toyota Supra III

1986 года

Toyota Supra V

2019 года

Toyota T100

1992 года

Toyota Tacoma

2005 года

Toyota Tarago

2000 года

Toyota Tercel

1994 года

Toyota Town Ace

1993 года

Toyota Town Ace Noah

1996 года

Toyota Tundra

2007 года

Toyota Urban Cruiser

2009 года

Toyota Vanguard

2010 года

Toyota Vellfire

2008 года

Toyota Venza

2012 года

Toyota Verossa

2001 года

Toyota Verso

2013 года

Toyota Vienta

1996 года

Toyota Vios

2013 года

Toyota Vios II

2007 года

Toyota Vista

1998 года

Toyota Vista Ardeo

1998 года

Toyota Vitz

1998 года

Toyota Voltz

2002 года

Toyota Voxy

2001 года

Toyota Will Cypha

2002 года

Toyota Will Vi

1999 года

Toyota Will VS

2001 года

Toyota Windom

2002 года

Toyota Wish

2003 года

Toyota xA

2003 года

Toyota Yaris

2009 года

Toyota Yaris P1

1999 года

Toyota Yaris P2

2005 года

История марки Toyota / Тойота

Toyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии.

В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели — Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках.

В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100. В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40). В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4. В настоящее время компания Toyota — крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.

Лучшие когда-либо выпускавшиеся спортивные автомобили Toyota

Toyota ассоциируется главным образом со скучными хэтчбеками, такими как Yaris и Corolla, или гибридами, такими как Prius. Но, помимо приземленного бизнеса по производству пригородных автомобилей, который приносит деньги, вы найдете богатую историю автоспорта и ориентированных на производительность гоночных автомобилей Toyota. Итак, давайте взглянем на список из 10 из лучших спортивных автомобилей Toyota, произведенных на сегодняшний день.

Тойота 2000GT

Давайте начнем этот список со старых спортивных автомобилей Toyota, легендарной Toyota 2000 GT, первого шедевра японского автопроизводителя. Этот автомобиль настолько красив, что его внешний вид часто напоминает E-Type Jag. Представлен в 1965 Tokyo Motor Show, чтобы посоревноваться с большими собаками и впервые попробовать себя в роли спортивного гранд-турера, Toyota проделала отличную работу. Он был оснащен 2,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, позаимствованным у седана Toyota Crown. Тем не менее, он был настроен компанией Yamaha, которая снабдила двигатели новыми внутренними компонентами, такими как три сдвоенных карбюратора, и сумела довести общую выходную мощность до 150 лошадиных сил и 129 фунт-футов крутящего момента.

В типичной манере Toyota модель 2000GT страдала классическим случаем чрезмерной инженерии. Например, это была первая модель Toyota с дисковыми тормозами на всех четырех колесах, пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и соответствующим LSD. В результате GT разгонялся до 100 км/ч всего за 8,6 секунды, а максимальная скорость достигала 135 миль/ч благодаря малой снаряженной массе всего 2469 фунтов.фунты. Но, к сожалению, этот передовой автомобиль был слишком дорог для Toyota, что в сочетании с низкими продажами означало, что им пришлось убить 2000GT после короткого трехлетнего производственного цикла, в течение которого был выпущен всего 351 экземпляр, из которых осталось только 62. модели с ручным приводом для рынка США.

Даже Кэрол Шелби участвовал в разработке гоночных автомобилей 2000 GT, которые он переработал, чтобы получить мощность 210 лошадиных сил, и финишировать сразу после Porsche и Triumph. Один из таких гоночных автомобилей недавно был продан за рекордные 2,54 миллиона долларов, и даже обычные дорожные автомобили 2000 GT неуклонно растут в цене благодаря своей эксклюзивности, а экземпляры в хорошем состоянии стоят около миллиона долларов за штуку.

Тойота 2000GT

Engine

2.0-liter inline-six

Horsepower

150 horsepower

Torque

129 pound-feet

Коробка передач

Пятиступенчатая механическая

Схема привода

RWD

0-60 mph

8.6 seconds

Top Speed ​​

135 mph

Связанный: Эта современная Toyota 2000GT будет преследовать ваши мечты наилучшим образом

Тойота Селика GT2000 Лифтбэк

Toyota Celica первого поколения была представлена ​​на Токийском автосалоне 1970 года. Первоначально выпущенный как двухдверный хардтоп, рассматриваемый спортивный автомобиль Toyota представляет собой версию с лифтбеком того же автомобиля, который производился всего три года с 19 по 2019 год. 73 по 1974 год. Разработанный в качестве замены Toyota Sport 800, дизайн во многом вдохновлен американскими автомобилями того времени, такими как Mustang и Falcon, поэтому даже Toyota добавила лифтбэк к Celica, поскольку это был популярный тип кузова в США в то время. Говоря о североамериканском рынке, Celica GT Liftback (RA29) предлагалась только с 2,2-литровым двигателем 20R с одним распредвалом, в то время как версии JDM получили целый ряд двигателей объемом от 1600 до 2000 куб.

Двигатель сделан очень скромно на 95 лошадиных сил и 122 фунт-фут крутящего момента. и был соединен с правильной пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Весь автомобиль весил всего около 2600 фунтов, и в сочетании с его гладким дизайном лифтбека это означало, что в хороший день он мог разогнаться до максимальной скорости 110 миль в час. Несмотря на несколько очевидную нехватку мощности и легкий вес, машина обладала отличной маневренностью и управляемостью. Благодаря всем этим замечательным качествам и стилю, прекрасно передающим дух 70-х годов, Celica GT2000 Liftback завоевывает популярность среди коллекционеров, поэтому рассчитывайте заплатить от 25 000 долларов за экземпляр в отличном состоянии и всего 5 000 долларов за приличный экземпляр.

Тойота Селика GT2000 Лифтбэк

Engine

2.2-liter, inline-four

Horsepower

150 horsepower

Torque

129 pound-feet

Коробка передач

Пятиступенчатая механическая

Схема привода

RWD

0-60 миль в час.

Тойота Селика Супра

От одной Celica к другой, поговорим о недооцененной и забытой Toyota Celica Supra. Выпущенный еще в 1978 году, он был в значительной степени основан на Celica Liftback, но имел заметно большие размеры и получил другие второстепенные конструкции и конструкции, все из которых были сделаны с единственной целью — разместить под капотом более крупный рядный шестицилиндровый двигатель. Таким образом, название «Supra» изначально использовалось как название для высшего уровня отделки салона Celica, который в спецификации JDM назывался «Celica XX», прежде чем он стал отдельной моделью в 1919 году. 83, когда они разделили Celica и Supra.

Итак, этот автомобиль первого поколения был чистокровным спорткаром Toyota, а в Штатах предлагалась линейка двигателей. Двигателем начального уровня был 2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель SOHC, который делил базовый блок с Toyota 2000GT и производил 123 лошадиных силы, а более поздние модели получили 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил. Варианты трансмиссии включали четырехступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором или пятиступенчатую механическую коробку передач. тормоза и дополнительный LSD.

В результате Celica Supra справляется с извилистыми деталями с предельным самообладанием, чего нельзя сказать об американских автомобилях той же эпохи. Но лучшего качества сборки и управляемости было недостаточно, чтобы не отставать от мощных Мустангов и Камаро того времени, и это привело к снижению продаж. Он был снят с производства после короткого трехлетнего производственного цикла. Эти модели стоят до 40 000 долларов на рынке подержанных автомобилей.

Тойота Селика Супра

9008

Двигатель

2,0-литровый/ 2,8-литровый встроенный шестер

Трансмиссия

Четырехступенчатая автоматическая/пятиступенчатая механическая

Схема привода

RWD

0-60 миль в час

9,8 секунды

Top Speed ​​

125 MP

9992 125 MP

89999999992 125 миль в час

9008

99923 125 MP

9999999923 125 MP

99999992 125 MP

9008

Связанный: Смотрите, как GR Yaris шлепает легендарную Toyota Supra MK4 и Celica GT-Four в дрэг-рейсинге

Тойота Королла АЕ86

Официально известная как Toyota Corolla GT Coupe, но обычно идентифицируемая по коду шасси «AE86», эта конкретная версия, без сомнения, является самой востребованной Corolla на сегодняшний день (не считая недавно выпущенной GR Corolla). И самой большой причиной его популярности является заднеприводная компоновка, а также тот факт, что он фигурирует в качестве автомобиля-героя в известном аниме-сериале Initial D.

Да, задний привод в Corolla производился между 1983 и 1987 годами, потому что в тот день, когда Toyota намеревалась сделать спортивную версию Corolla пятого поколения, которая уже существовала в виде четырехдверного переднеприводного седана и хэтчбека, они решили сделайте его «правым приводом» и дайте ему совершенно новое шасси с задним приводом, сопровождаемое должным образом быстрым двигателем. Говоря об этом, Toyota Corolla AE86 была оснащена 1,6-литровым двигателем 4A-GE с поперечным расположением, с двумя верхними распредвалами и электронным впрыском топлива. В результате получилось солидных 130 лошадиных сил и 109фунт-фут крутящего момента.

Мощность передавалась через пятиступенчатую механическую коробку передач, и в сочетании с легкой двухдверной конструкцией, которая весила чуть менее 970 кг, AE86 был способен развивать максимальную скорость 130 миль в час. Corolla GT Coupe также был лучшим выбором для дрифта и других видов гонок, включая британские туристические автомобили и даже ралли, и многие считают его автомобилем, создавшим яркий спорт дрифта. Эти автомобили сейчас пользуются большим спросом у коллекционеров, но по-прежнему дешевы в эксплуатации. Но удачи вам в поиске полностью оригинального примера, который почти невозможно найти.

Тойота Королла АЕ86

Engine

1.6-liter inline-four

Horsepower

130 horsepower

Torque

109 pound-feet

Коробка передач

5-ступенчатая механическая

Схема привода

RWD

0-60 mph

8.9 seconds

Top Speed ​​

124 mph

Связанный: Этот рендеринг является доказательством того, что Toyota AE86 должна вернуться!

Тойота Соарер Турбо Мк.

3

Toyota Soarer Turbo, также известная как Lexus SC, была утонченным и элегантным купе, и речь идет о модели третьего поколения, выпущенной между 1991 и 2000. Помимо взрослой внешности и роскоши, автомобили со значком «турбо» поставлялись со специальным двигателем — 2,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем 1JZ-GTE с двумя турбонагнетателями для верности. И эта установка сочеталась с пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

В то время как Toyota и Lexus SC также предлагали Soarer с двигателем V-8, версия с турбонаддувом быстро завоевала популярность среди тюнеров и энтузиастов благодаря двигателю, который в стандартной комплектации давал 276 лошадиных сил и 279 лошадиных сил.фунт-фут крутящего момента. Тем не менее, именно надежная природа двигателя сделала его способным выдерживать высокое давление наддува на заводских внутренних компонентах, что привело к его успеху среди сообщества тюнеров.

Тойота Соарер Турбо Мк. 3

Двигатель

2,5-литровый, с двумя турбо-встроенными шестью

лошадиная сила

276 Horsepower

276

276

276

9005

276

9005

276

9005

276

9000

276.0022

279 pound-feet

Transmission

Four-speed auto/ Five-speed manual

Drive Layout

RWD

0-60 mph

7,4 секунды

Максимальная скорость

155 миль/ч

Тойота MR2 Мк.3

Представленная публике в 1984 году Toyota MR2 стала революцией в дизайне спортивных автомобилей и чудом упаковки. Название MR2 означает «среднемоторный, задний привод, 2-местный», и мы будем смотреть на желанную модель Mk.3 Toyota MR2, которая производилась с 1999 по 2007 год. баланс на рынке спортивных автомобилей начального уровня, модель третьего поколения решила улучшить проверенную формулу.

Полностью легкосплавный 1,8-литровый агрегат DOHC под кодовым названием 1ZZ-FE поставлялся с системой изменения фаз газораспределения и DOHC. В результате он выдал здоровые 138 лошадиных сил и 127 фунт-фут крутящего момента. С чрезвычайно низкой снаряженной массой менее тонны, MR2 имел отличное отношение мощности к весу и был способен развивать впечатляющую скорость 0-60 миль в час примерно за восемь секунд, а максимальная скорость составляла чуть меньше 130 миль в час. Двигатель 1ZZ также известен в сообществе тюнеров своей высокой устойчивостью к модификациям, что в сочетании с его маневренностью привело к успеху MR2 в автоспорте.

Тойота MR2 Мк.3

Двигатель

1,8-литровый, с двумя турбо-турбо.

Коробка передач

5-ступенчатая механическая

Схема привода

RWD

0-60 mph

8.0 seconds

Top Speed ​​

130 mph

Связанный: Lotus Emira 2023 года, по сути, новая Toyota MR2

Тойота Мк4 Супра

Это не только один из лучших когда-либо созданных спортивных автомобилей Toyota, но и один из лучших спортивных автомобилей всех времен. Toyota Supra Mk.4 — это икона поп-культуры и тюнинга, которая наряду с модельным рядом Nissan GT-R является лицом культуры спортивных автомобилей JDM. Первоначально выпущенная как высокопроизводительная версия Celica, Supra стала отдельной моделью в 1919 году.86, а в 1993 году был выпущен культовый Mk.4 Supra.

Изюминкой Supra должен быть двигатель 2JZ, который сам по себе является звездой. Mk.4 Supra выпускалась в двух вариантах: первый представлял собой безнаддувный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л. тот же рядный шестицилиндровый двигатель, но с двумя прикрепленными к нему турбинами, которые увеличили выходную мощность до 321 лошадиной силы и 315 фунт-фут крутящего момента, хотя показатели мощности немного варьировались в зависимости от региона.

Из коробки этот спортивный автомобиль с задним приводом разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, а время в четверть мили составляло впечатляющие 13,1 секунды. Но именно кажущийся безграничным потенциал тюнинга привел к популярности Supra, особенно среди сообщества тюнеров, поэтому подержанные Supra Mk.4 могут стоить от 150 до 300 тысяч долларов на рынке подержанных автомобилей.

Тойота Мк4 Супра

Двигатель

3,0-литровый безнаддувный рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом

Horsepower

321 horsepower

Torque

315 pound-feet

Transmission

Four-speed auto/ Five-speed manual

Схема привода

RWD

0–60 миль/ч

4,6 секунды

Максимальная скорость

155 миль/ч

Тойота ГТ86

Созданный в сотрудничестве с Subaru, Toyota GT86 был спортивным автомобилем начального уровня 2+2, разработанным, чтобы конкурировать с мощной Mazda Miata в сегменте бюджетных спортивных автомобилей. Созданный в период с 2012 по 2021 год, GT86 (также известный как «86» / «FT86» в некоторых регионах) вернул классическую заднеприводную платформу с передним расположением двигателя по доступной цене. компромиссы. В результате GT86 был оснащен 2,0-литровым безнаддувным двигателем Boxer от Subaru, который улучшил центр тяжести благодаря конфигурации оппозитного четырехцилиндрового двигателя. Это оказалось дешевле, чем использовать двигатель с турбонаддувом меньшей мощности.

Эта установка сочеталась либо с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач TQ. Двигатель был рассчитан на мощность 197 лошадиных сил и крутящий момент 151 фунт-фут, потягивая топливо с октановым числом 98. Большинство моделей даже получили LSD, что при малой снаряженной массе автомобиля дало ему очень предсказуемую управляемость и время разгона до 60 миль в час всего за 6,0 секунды. В конце концов, GT86 имел успех в продажах, и, несмотря на недостатки в его мощности, GT86 и Subaru BRZ получили всемирную известность за то, что освоили простой рецепт спортивного автомобиля.

Тойота ГТ86

Engine

2.0-liter flat-four

Horsepower

197 horsepower

Torque

151 pound-feet

Трансмиссия

Шестиступенчатая автоматическая/шестиступенчатая механическая

Схема привода

RWD

0-60 mph

6.0 seconds

Top Speed ​​

140 mph

Связанный: 2017 Toyota 86 – впечатления от вождения и обзор

Тойота GR86

После успеха GT86 Toyota и Subaru снова объединились, чтобы сделать продолжение своего почти идеального спортивного купе начального уровня в виде совершенно новой Toyota GR86. На первый взгляд GR86 в лучшем случае выглядит как умеренная эволюция, но под кожурой было внесено большинство стоящих изменений. Начиная с двигателя, автомобиль оснащен совершенно новым 2,4-литровым безнаддувным оппозитным двигателем мощностью 228 лошадиных сил и крутящим моментом 184 фунт-фут. Но, что более важно, он избавился от основного плоского пятна в диапазоне мощности, которое преследовало его предшественника.

Шестиступенчатая механическая коробка передач остается стандартным предложением, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач доступна за дополнительную плату. Кроме того, новое шасси стало более жестким, а в сочетании с шинами Michelin Pilot 4, которые входят в стандартную комплектацию в большинстве регионов, новый GR86 выводит управляемость и маневренность на совершенно новый уровень. Измененный стиль и обновленный интерьер с новыми технологиями, такими как обновленная информационно-развлекательная система и полностью цифровая приборная панель с огромным внутренним пространством, делают этот автомобиль очень удобным и всесторонним спортивным автомобилем начального уровня.

Тойота GR86

Engine

2.4-liter flat-four

Horsepower

228 horsepower

Torque

184 pounds-feet

Трансмиссия

Шестиступенчатая автоматическая/шестиступенчатая механическая

Схема привода

RWD

0-60 mph

5.4 seconds

Top Speed ​​

145 mph

Toyota GR Supra Руководство

GR Supra — преемник легендарной Mk.4 Supra. Разработанная в сотрудничестве с BMW, новая Supra разделяет большую часть своей основы с Z4, включая трансмиссию, которая включает в себя два варианта двигателя, первый из которых представляет собой 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 255 лошадиных сил и 266 фунт-фут крутящего момента. другой, полный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом DOHC, который развивает мощность 335 лошадиных сил и крутящий момент 368 фунт-футов.

Первоначальная версия, выпущенная в 2019 году, также использовала восьмиступенчатую автоматическую коробку передач TQ от ZF от BMW Z4, но эта комбинация двигателя и коробки передач привела в ярость немало пуристов из-за отсутствия ручного режима, как у его предшественника, и энтузиасты также обвинили Supra в том, что она ничего не стоит. больше, чем переименованный BMW. Таким образом, GR Supra с механической коробкой передач была неизбежна.

В отместку Toyota наконец представила шестиступенчатую механическую коробку передач для Supra вместе с другими незначительными изменениями, такими как модернизированный турбонаддув, который увеличивает выходную мощность до 382 лошадиных сил. Она эффективно преображает опыт вождения Mk.5 Supra, делая его по-настоящему приятным и захватывающим. BMW в своем подходе.

Toyota GR Supra Руководство

Engine

3. 0-liter, turbocharged inline-six

Horsepower

335 horsepower

Torque

368 pound-feet

Трансмиссия

Шестиступенчатая механическая

Схема привода

RWD

0-60 mph

3.9 seconds

Top Speed ​​

155 mph

22 изображения

Часто задаваемые вопросы

В: Какие спортивные автомобили выпускает Toyota?

Модельный ряд

Toyota 2022 года включает два спортивных автомобиля, в том числе Toyota GR86 2022 года и Toyota Supra 2022 года.

В: Сколько стоит спортивный автомобиль Toyota?

Последняя линейка спортивных автомобилей Toyota начинается с Toyota GR86 2022 года, заднеприводного купе с колесной формулой 2+2, стартовая цена которого составляет 28 725 долларов США, а шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию.

В: Какой спортивный автомобиль Toyota появился первым?

Первой заметной попыткой Toyota создать серийный спортивный автомобиль стала крошечная Toyota S800, выпускавшаяся в период с 1965 по 1968 год и оснащенная крошечным 800-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем мощностью всего 44 лошадиные силы.

В: Какой самый спортивный автомобиль Toyota?

На сегодняшний день было построено всего два экземпляра, разрешенных к эксплуатации на дорогах общего пользования, поэтому Toyota GT One была едва допущенной к эксплуатации на дорогах LMP, созданной для целей омологации и оснащенной 3,6-литровым двигателем V-8 с турбонаддувом мощностью более 600 лошадиных сил.

В: Какой самый быстрый автомобиль Toyota?

Титул самого быстрого спортивного автомобиля Toyota принадлежит модели Supra Mk.5, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 4,1 секунды, а максимальная скорость ограничена 155 милями/ч.

Вот 10 самых крутых спортивных автомобилей Toyota, когда-либо созданных

Итальянцы — короли производства крутых спортивных автомобилей, немцы и англичане не отстают от них. Они производят автомобили в течение длительного времени и создали прочную репутацию бренда. В то время как Япония поздно расцвела в автомобильной промышленности, ее агрессивная глобальная экспансия обеспечила ей место среди гигантов. Сегодня они являются третьим по величине производителем легковых автомобилей, при этом Toyota составляют основную часть от общего числа единиц. В то время как вы получаете престиж, производительность и управляемость от европейских спортивных автомобилей, Honda и Toyota гарантируют надежность и доступную производительность.

90-е годы были золотой эрой японских спортивных автомобилей, поскольку они подарили нам вечные иконы, но Toyota производит спортивные автомобили с конца 60-х годов. Хотя компания более известна производством прочных, надежных и скучных транспортных средств, таких как Toyota Camry, они также построили несколько крутых спортивных автомобилей для энтузиастов. Вот самые крутые спортивные автомобили Toyota, когда-либо созданные.

10/10 Toyota Supra MK4

Через Toyota

Toyota представила Supra в 1979 году, но первые три поколения в значительной степени остались незамеченными. Но в 1993, появилась A80 Supra четвертого поколения с более плавным стилем и авторитетным двигателем 2JZ, которая на сегодняшний день является самой популярной Supra. По иронии судьбы модель была снята с производства из-за плохих продаж. Но его растущая популярность побудила Toyota вернуть шильдик в 2020 году.

MK4 был хорошим выбором для дрифтеров и тюнеров, и был увековечен как культурная икона после появления во франшизе «Форсаж» и бесчисленных видеоиграх.

СВЯЗАННЫЕ: Это лучшие модификации для вашей Toyota MK4 Supra

9/10 Toyota GT86

Через: Toyota

Мы знаем о мотоциклах для начинающих, но редко слышим о спортивных автомобилях для начинающих. Но если вы когда-нибудь найдете такой список, Toyota 86 должна быть где-то там. Он доступен по цене, имеет потрясающую платформу RWD, предлагает достаточную мощность, чтобы доставить вам небольшие неприятности, и является одним из последних автомобилей с механической коробкой передач.

GT86 достаточно быстр и дешев для людей, которые не могут позволить себе дорогие варианты, такие как 911 и Z4M. У него прочное шасси, гладкий аэродинамический силуэт, четкое управление и правильные пропорции для управляемости.

8/10 Toyota S800

через кромки

Все современные спортивные автомобили Toyota восходят к модели Sports 800, первому спортивному автомобилю Toyota и родоначальнику развлечений. Не путать с конкурентом и крошечной связкой возмутительного родстера, которым был Honda S800. Toyota была легче, аэродинамичнее и дешевле, и жаль, что они решили не экспортировать ее. Это был больше, чем спортивный автомобиль, веха, без которой мы, возможно, не встретили бы Supra, GT86 и 2000GT этого мира.

Выпускавшийся с 1965 по 1969 год, S800 оснащался двухцилиндровым 0,8-литровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 44 л.с. Но он весил чуть меньше 1300 фунтов и без особых усилий перемещался.

СВЯЗАННЫЙ: Toyota Sports 800 произвела революцию на рынке спортивных автомобилей

7/10 Toyota MR2

Через MecumAuctions

Toyota MR2 (показан MR2 Spyder 3-го поколения) не может быть Porsche или Lotus, но это один из самых недооцененных спортивных автомобилей, которые вы можете купить на рынке подержанных автомобилей. Это была первая и единственная попытка Toyota создать автомобиль со средним расположением двигателя. О своем дебюте в 1985, он получил награду «Автомобиль года» в Японии и на рубеже веков превратился в прекрасный спортивный автомобиль.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Ахмедом Толентино 🇵🇭 (@ahmed_mutiny)

MR2 — один из самых управляемых автомобилей Toyota всех времен. Это была забавная машина, но дешевая в эксплуатации, что принесло ей больше аплодисментов.

6/10 Toyota Corolla GT Coupe (GT-S в США)

через toyota uk

Скитальцу это нравится, и нам тоже. Corolla GT Coupe, также известная во всем мире под кодом шасси AE86 или Hachiroku, — одна из лучших машин, на которой можно научиться ездить на заднеприводной машине. Он отличается классическим балансом RWD и изящной механической простотой.

Его восхищение отчасти связано с гонщиком и королем дрифта Кейичи Цучия, который продемонстрировал свои навыки на своем AE86 и возглавил создание первого официального соревнования по дрифту — Гран-при D1. Автомобиль получил признание за свой мелодичный 1,6-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами. Возможно, самый популярный AE86 представлен в классической манге Initial D 1995 года и ремейке 2005 года.

5/10 Toyota Celica GT-Four

через Bring a Trailer

До Supra Celica была популярным спортивным автомобилем Toyota и первым настоящим спортивным автомобилем японского автопроизводителя на рынке Северной Америки. Celica доминировала в ралли Safari Rally и Rallye Cote d’Ivoire уже в третьем поколении. Следующие поколения доминировали в группе А, выиграв два титула конструктора, а Карлос Сайнс, Юха Канккунен и Дидье Ориоль вместе выиграли четыре титула пилота. GT-Four (который не продавался на рынке США) — всемогущая, но часто упускаемая из виду омологация Celica для ралли.

GT-Four развивался на протяжении трех поколений, увеличивая мощность и уменьшая вес. Окончательное обновление произошло в 1994 году, и, пожалуй, это самая желанная версия, полноприводная, выдающая 240 л.с. от 2-литрового турбодвигателя.

СВЯЗАННЫЙ: Почему мы любим Toyota Celica 1971 года

4/10 Toyota GR Supra

Через: Toyota

Toyota вернула прославленный спортивный автомобиль после двух десятилетий отсутствия. Спрос на MK4 Supra вырос после того, как он ушел с рынка, и очень жаль, что Toyota потребовала так много времени, чтобы вернуть его. Пятое поколение Supra зарекомендовало себя как невероятно способный спортивный автомобиль, представленный в двух комплектациях: мощный 3-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и двухлитровый четырехцилиндровый двигатель.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Supra Cars Only (@supracarsonly)

Некоторые пуристы недовольны внешним видом новой Supra и тем фактом, что это не 100% Toyota, поскольку в ней используются силовые агрегаты от BMW. Но в машине есть все составляющие современного спортивного автомобиля.

3/10 Тойота ГР Ярис

Тойота

Подразделение Toyota, Gazoo Racing, продолжает впечатлять механиков во всем мире своей гениальной инженерией. Предстоящая Toyota GR Corolla — один из самых ожидаемых автомобилей года. Ему есть за что благодарить GR Yaris (не продается в США), автомобиль, который был на сцене в течение короткого времени, но оставил неизгладимый след.

GR Yaris — идеальный автомобиль для энтузиастов, который демонстрирует невероятную производительность крошечного 1,6-литрового трехцилиндрового двигателя, демонстрируя, что уменьшение габаритов не обязательно должно происходить за счет удовольствия. 256 лошадей, интеллектуальный полный привод, шестиступенчатая механическая коробка передач и захватывающий опыт вождения делают крошечный омологированный WRC особенным и самым захватывающим компактным спортивным автомобилем на рынке.

2/10 Lexus LFA

через Lexus

Недолговечный Lexus LFA был одним из самых неправильно понятых суперкаров, и он состарился, как прекрасное вино. Автомобиль, который поддерживали немногие, даже в Toyota, потому что компания никогда не делала ничего столь же амбициозного, и каждый компонент должен был быть разработан и изготовлен уникальным образом. Теперь у нас есть особенная машина благодаря тому, что Акио Тойода идет против течения.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Temecula Valley Lexus (@tv_lexus)

LFA приводится в движение высокооборотным, но относительно небольшим 4,8-литровым двигателем V10 производства Yamaha. Для сравнения, двигатель легче, чем 3,5-литровый двигатель Toyota 2GR-FE V6. Всего было построено 500 единиц. Спустя десятилетие бывшие в употреблении образцы увеличили свою ценность и набирают силу.

СВЯЗАННЫЙ: Это самые редкие автомобили Toyota, когда-либо сделанные

1/10 Тойота 2000GT

Через: BringaTrailer

Первая попытка Toyota создать суперкар превратилась в вечную легенду.

Leave a Reply