Типы транспортных средств и их классификация: Классификации транспортных средств

Классификации транспортных средств

Классификации транспортных средств


Под классификацией транспортных средств понимается их разделение по определенным характеристикам. При этом учитываются следующие факторы:

  • Параметры силовой части;
  • Конструкция;
  • Особенности управления;
  • Выполняемые задачи.


Вверх

Какие бывают категории транспортных средств и их количество


В зависимости от назначения средства относятся к следующим группам:

  • Пассажирские;
  • Грузовые;
  • Специальные ТС.


Пассажирские авто применяют непосредственно для транспортировки людей, грузовые – грузов. Третья группа необходима для перевозки оборудования различных видов. Сюда входят следующие:

  • Пожарные машины;
  • Автокраны;
  • Автовышки;
  • Автолавки и т.д.


Легковые автомобили позволяют вместить не более 8 человек, не считая водителя. Если показатель вместимости превышает число 8, то это уже считается автобусом.


Грузовые авто специального назначения могут быть укомплектованы тентом, дугами для фиксации, бортами. Например, бензовозы предназначены непосредственно для перевозки нефтепродуктов, газа, самосвалы – для сыпучих продуктов, панелевозы оптимизированы для перевозки строительных плит и т.д.


Для каждого ТС предусмотрена возможность использования дополнительного оборудования – прицепов, полуприцепов, роспусков. Для их буксировки применяются специальные устройства, обеспечивающие сцепление автомобиля с прицепом.


Вверх

Какие транспортные средства относятся +к категориям +с, в1, м


Конвенция о дорожном движении, применяемая в настоящее время для разделения различных категорий машин на определенные группы была принята в Австрии в 1968 году. В соответствии с ее положениями существует несколько видов ТС:

  • А – мотоциклы и другие типы двухколесной моторизованной техники;
  • В – автомобили, позволяющие размещать не больше, чем 8 человек. Их масса не превышает 3500 кг. В подкатегорию В1 объединены различные виды трициклов и квадрициклов, объем рабочего двигателя — не более 125 куб;
  • М – мопеды и квадрициклы;
  • С – включают все категории ТС, кроме D. Масса автотранспорта этой группы превышает 3500 килограмм;
  • D – транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров – от 8 человек;
  • Е – составляют тягачи и грузовой транспорт.


Разделение транспортных средств имеет важное значение. В процессе проведения государственного техосмотра часто возникают ситуации, когда требуется строгое определение классов автомобилей.


Аренда транспорта в Москве – востребованная услуга, способствующая эффективному решению многих задач. В зависимости от поставленных целей на выбор клиента предоставляется возможность выбора необходимого ТС.


Вверх

Классификация транспортных средств — УСЛУГИАВТО

Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011

 

Уточнение назначения ТС для проезда без пропуска — Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД.

 

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо  водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их  одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)

 -Автобетононасосы

— Автобетоносмесители

— Автогудронаторы

— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами

— Автолесовозы

— Автомобили скорой медицинской помощи

— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы

— Автоцементовозы

— Автоэвакуаторы

— Медицинские комплексы на шасси ТС

— Пожарные автомобили

— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции

— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог

— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин

— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов

— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

— ТС для перевозки нефтепродуктов

— ТС для перевозки пищевых жидкостей

— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов

 

Виды переоборудований ТС и требования к ним

 

Office of Highway Policy Information – Policy

Мотоциклы – все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не рулевым колесом. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы.

Легковые автомобили – Все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы.

Другие двухосные четырехколесные моноблочные транспортные средства – все двухосные четырехколесные транспортные средства, кроме легковых автомобилей. В эту классификацию включены пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные четырехколесные одноместные транспортные средства, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 29. 0003

Автобусы – Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и классифицировать соответствующим образом.

При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:

  • Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, считаются односекционными грузовыми автомобилями;
  • Седельный тягач, буксирующий другие подобные агрегаты в седельной конфигурации, будет считаться одним грузовым автомобилем, состоящим из одного агрегата, и будет определяться только осями тягача;
  • Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой. Поэтому плавающие оси учитываются только в опущенном положении; и
  • Термин «прицеп» включает как полуприцепы, так и полные прицепы.

Двухосные, шестишинные, односекционные грузовые автомобили – все транспортные средства на единой раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и сдвоенными задними колесами.

Трехосные моноблочные грузовые автомобили — все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с тремя осями.

Одноместные грузовые автомобили с четырьмя или более осями – все грузовые автомобили на единой раме с четырьмя или более осями силовой агрегат трактора или прямого грузовика.

Пятиосные грузовые автомобили с одним прицепом – все пятиосные транспортные средства, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Шестиосные или более одноосные грузовые автомобили – Все транспортные средства с шестью или более осями, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Пять или менее осей Мультитрейлеры – Все транспортные средства с пятью или менее осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузовика.

Шестиосные грузовые автомобили с прицепом – все шестиосные транспортные средства, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля

Семиосные или более многоосные грузовые автомобили с прицепом – все транспортные средства с семью или более осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля.

На рис. C-1 перечислены 13 классификаций категорий транспортных средств, используемых FHWA.

РИСУНОК C-1 FHWA 13 КАТЕГОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пуст или мало загружен. Положение этих осей, иногда называемых подъемными, опускаемыми или вспомогательными, влияет на классификационную категорию, в которую попадает транспортное средство. Чтобы обеспечить согласованность между визуальным подсчетом и подсчетом по осям, TMG рекомендует учитывать при классификации транспортного средства только оси, находящиеся в опущенном положении. Хотя это способствует согласованности, это может вызвать трудности при интерпретации сводной статистики классификации в определенных местах. Например, на участке могут наблюдаться различия в классификации транспортных средств по направлениям, даже если одни и те же грузовики могут двигаться в одном направлении загруженными (с опущенными осями), а в другом — пустыми (с поднятыми осями).

Traffic Recorder Инструкция по эксплуатации: Описание классификации транспортных средств
или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этого класса
имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не
рулевые колеса.

К этому классу относятся мотоциклы, мотороллеры,
мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы. Эти
автомобили имеют две оси, три при буксировке прицепа.

Обозначение: #i1000483

Легковые автомобили

Класс 2. Все седаны, купе и универсалы
вагоны, предназначенные в первую очередь для перевозки пассажиров
и включая те легковые автомобили, которые тянут рекреационные или другие
легкие прицепы. Эти автомобили имеют две оси, от трех до четырех.
при буксировке прицепа и включают следующее:

  • подборщики с короткой платформой (пять или шесть футов)
    кровати), без удлиненной кабины
  • внедорожники
  • минивэны
  • седанов (лимузины внесены в класс 3, пикапы,
    панели и фургоны)

Крепление: #i1000518

Пикапы, панели, фургоны

Класс 3. Все двухосные, четырехколесные автомобили
кроме легковых автомобилей. В эту классификацию входят пикапы,
панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи,
катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. Прочие двухосные, четырехопорные одноместные
транспортные средства, тянущие рекреационные или другие легкие прицепы, включены
в этой классификации.

Панели и пикапы имеют две оси (от трех до четырех осей при
тянущий прицеп) и четыре колеса, но может также включать в себя шесть колес
(двойные) звукосниматели, если они не соответствуют условиям класса 5.
Автомобили с одинарной кабиной и длинной платформой (длиной восемь футов)
учитываются как панели и пикапы. Примеры панели и звукоснимателя
классификации:

  • Chevy, Ford, Dodge с длинной кроватью (восьмифутовый
    кровать), без удлиненной кабины
  • подборщики с короткой и длинной платформой с
    удлиненные кабины
  • фургоны для переоборудования
  • полноразмерные рабочие фургоны
  • лимузины – обычные
  • Пикапы с короткой платформой и четырьмя дверями (пяти- или шестифутовые)

Якорь: #i1000563

Автобусы

Класс 4. Все автомобили, изготовленные как
традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами,
или три или более осей. В этот класс входят только традиционные автобусы
(включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств.
Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовик.

Автобусы могут быть коммерческими или частными, двух- и трехосными,
и имеют длину 25 футов и более. Примеры классификаций автобусов:

  • школьные автобусы
  • Автобусы Greyhound
  • гастрольные автобусы для музыкантов

ПРИМЕЧАНИЕ. Автобусы, оборудованные ADA/инвалидами, и компактные школьные автобусы.
классифицируются как двухосные, шестишинные, односекционные грузовики или грузовые автомобили класса
5.

Анкер: #i1000598

Одноместные грузовые автомобили

Класс 5. Двухосный, шестиколесный, одноместный
грузовики. Все транспортные средства на одной раме, включая грузовики, кемпинги
и автомобили для отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и
сдвоенные задние колеса. К этому классу относятся автомобили с двумя осями, тремя
до четырех при буксировке прицепа, хотя при буксировке прицепа
не изменять классификацию транспортного средства.

Этот класс включает транспортные средства с двумя осями (от трех до четырех
при буксировке прицепа) и шесть шин, обычно сдвоенных задних шин.
Примеры моноблочных грузовиков с шестью шинами включают:

  • самосвалы и ассенизаторы с двумя
    оси
  • четырехдверные пикапы с длинной платформой (восьмифутовые)
  • автобусы аэропорта
  • лимузины – удлиненные

Класс 6. Трехосные одноместные грузовые автомобили.
Все автомобили на единой раме с тремя осями, в том числе грузовые,
автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д. Примеры
К трехосным односекционным грузовым автомобилям относятся:

    9Самосвалы 0013 с тремя осями
    (фиктивная ось должна быть оторвана от земли)
  • одиночные тягачи с тремя осями – БЕЗ ПРИЦЕПОВ
  • Нефтепромысловое оборудование с тремя осями

ПРИМЕЧАНИЕ: Самосвалы, буксирующие двухосные прицепы, относятся к
5-осные, одноприцепные грузовики.

Класс 7. Все тележки на одной раме
с четырьмя и более осями, не буксирующие прицепы. Примеры включают:

  • самосвалы четырехосные (муляжи
    ось должна быть на земле)
  • Нефтепромысловое оборудование с четырьмя осями

Крепление: # i1000678

Комбинированные грузовики (тягачи)

Автопоезда — это тягачи, буксирующие прицепы. Из
важно количество осей на грузовике и прицепе (ах), а не
чем форма кузова.

Класс 8. От трех до четырех осей, одноприцепный
грузовики. Все автомобили с четырьмя или менее осями, состоящие из двух
агрегатов, один из которых является силовым агрегатом трактора или грузового автомобиля. Этот
класс включает:

  • грузовые автомобили с двумя осями, тянущие
    одиночный одноосный прицеп
  • грузовых автомобилей с двумя осями, тянущих один двухосный прицеп
    или грузовые автомобили с тремя осями, тянущие за собой одиночный одноосный прицеп; общий
    количество осей — четыре, для грузовика и прицепа

Класс 9. Пятиосные одноприцепные грузовые автомобили.
Все пятиосные автомобили, состоящие из двух единиц, одна из которых
силовой агрегат трактора или грузовика. Этот класс включает:

  • тележки трехосные тяговые
    одноместный прицеп с двумя осями (восемнадцатиколесный)
  • тягачи с двумя осями, тянущие за собой одиночный трехосный прицеп,
    или самосвал, тянущий за собой двухосный прицеп

Класс 10. Шесть или более осей, одиночный прицеп
грузовики. Все транспортные средства с шестью и более осями, состоящие из двух единиц,
один из которых является силовым агрегатом трактора или грузовика. Этот класс
включает грузовики с тремя осями, тянущие за собой одиночный прицеп с тремя
или более осей.

Класс 11. Пять или менее осей, многоприцеп
грузовики. Все автомобили с пятью или менее осями, состоящими из трех
или более единиц, одна из которых является тягачом или прямой мощностью грузовика
единица. Этот класс включает грузовые автомобили с двумя осями, тянущие за собой два прицепа,
первый прицеп с одной осью, второй прицеп с двумя осями.

Класс 12. Шестиосные многоприцепные грузовики.
Все шестиосные автомобили, состоящие из трех и более единиц, одна из которых
который является силовым агрегатом трактора или прямого грузовика. Этот класс включает
грузовые автомобили с двумя и тремя осями, тянущие два прицепа. Первый
прицеп имеет одну или две оси; второй прицеп имеет две оси.
Всего осей шесть для грузовика и обоих прицепов.

Leave a Reply