Тест драйв шкода октавия а 8: Новая Skoda Octavia A8: тест-драйв авто 2021 года

Содержание

Новая Skoda Octavia A8: тест-драйв авто 2021 года

…И да наступит перемирие между кланами Octaviaпоклонников, DSGненавистников и Camryбоготворящих: Фокус разобрался, что собой представляет и как ездит самая популярная в Украине новая Skoda Octavia А8 с классическим японским «автоматом» как на Toyota Camry.

Related video

В Украине Skoda Octavia снискала себе потрясающую популярность в первую очередь практичностью и неприхотливостью. Еще бы. Построенная на базе хэтчбека С-класса Volkswagen Golf, Октавия заметно превосходила по размерам не только его, но и авто других марок более высокого класса.

Вот только модель никогда не брала «вау-эффектом» и такой автомобиль не покупали на эмоциях. Да и роботизированная коробка DSG у многих вызывала сомнения в своей надежности и долговечности. Но ситуация изменилась.

Внешность Шкода Октавия А8: больше эмоций

С каждым новым поколением Октавия все больше превращалась в Фольксваген и в результате подобные метаморфозы привели к тому, что дизайн новой Шкода Октавия А8 стал настолько эмоциональным, что Skoda Octavia A8 2021 уже напоминает… Audi.

Во внешности новой Skoda Octavia А8 можну увидеть напоминающие Audi стилистические решения

Фото: Скриншот из видео на Youtube-канале Автополигон Кузницы

Общие стилистические решения легко заметить в слегка насупленной «мордашке»; в том, как фары и решетка радиатора образуют общий архитектурный ансамбль; в линии сопряжения передних крыльев и капота, который словно накрывает их сверху; наконец – в словно парящих задних фонарях с динамическими указателями поворотов.

А все это привело к тому, что на машину действительно обращают внимание на улице. Или это работает эмоциональный стайлинг автомобиля, или не примелькалась еще новая Октавия А8 в Украине.

Не в последнюю очередь «виновником» повышенного внимания к нашей машине может быть и цвет «Синий Lava»

Фото: Скриншот из видео на Youtube-канале Автополигон Кузницы

И, делая обзор Шкода Октавия А8, нельзя не отметить, что динамичная внешность даже немного скрадывает габариты авто. При этом, формально оставаясь представителем Гольф-класса, модель демонстрирует внушительные для данного сегмента размеры.

Размеры новой Skoda Octavia A8:

Длина4689 мм
Ширина1829 мм
Высота1470 мм
Колесная
база
2686 мм
Объем
багажника
600/1550 л

Салон новой Skoda Octavia A8: обзор и проверка на удобство пользования

Интерьер новой Шкода Октавия А8 здорово поддерживает авангардно-спортивный стиль кузова. Передняя панель имеет сложную архитектуру с оригинально выгнутой серебристой планкой, из-под которой мягко струится фоновая подсветка. А вот хромированная планка на дверях, пусть и выглядит стильно – как продолжение ручки, но нет-нет, да и пустит вам солнечного зайчика в глаз.

Торпедо машины украшено черной алькантарой с белой прострочкой, что прекрасно гармонирует с аналогичной отделкой средней части сидений

Фото: Дмитрий Чабан

У нас на тест-драйве новая Шкода Октавия А8 в самом дорогом исполнении STYLE. Матричные светодиодные фары шикарно светят и очень точно «вырезают» другие машины из пучка света. Проекционный дисплей пусть и минимум информации, но показывает на лобовом стекле, позволяя меньше отвлекаться от дороги. Пакет внутреннего освещения, подогрев лобового стекла и 3-зонный климат-контроль добавляют комфорта.

Отдельная система предупреждает и предотвращает лобовое столкновение, но вот некоторые ассистенты водителя, которые следят за соблюдением рядности, за машинами в «слепых» зонах зеркал, за перекрестным движением сзади, для новой Шкода Октавия в Украине недоступны.

Оригинально, легко и привлекательно выглядит 2-спицевый руль с приливами под правильный хват и с красивыми переключателями в виде вращающихся хромированных бочонков

Фото: Skoda

Торпедо машины украшено черной алькантарой с белой прострочкой, что прекрасно гармонирует с аналогичной отделкой средней части сидений. Передние кресла не просто красивые, но и очень удобные. Впрочем, это не удивительно для моделей Volkswagen Group, в просторечии – VAG.

Высокая спинка с регулировкой поясничного подпора, длинная подушка, развитая боковая поддержка – даже без регулировки подушки по наклону сидишь глубоко и удобно. Спинка же регулируется бесступенчато, что позволяет очень точно настроить ее положение. Впрочем, можно заказать и электрические регулировки для передних кресел с памятью положений.

Подушка с удачным наклоном даже без отдельной регулировки обеспечивает хорошую поддержку ног, а боковые валики надежно держат в поворотах

Фото: Дмитрий Чабан

Комплектации и цена* новой Skoda Octavia A8 в Украине:

  • ACTIVE – от 574 211 грн.
  • AMBITION – от 602 301 грн.
  • STYLE – от 670 363 грн

* на момент подготовки материала

На передней панели минимум механических переключателей – всего-то одна планка клавиш. Но и тут «шкодовцы» заморочились – двум центральным придали особую форму. И это не просто приятная мелочь: пользоваться «аварийкой» и центральным замком можно не глядя – на ощупь.

Заморочились: клавишам «аварийки» и центрального замка придали особую форму

Фото: Дмитрий Чабан

Управление же большинством функций настроек различных систем автомобиля и функций информационного и развлекательного характера возложено на 10-дюймовый сенсорный экран. Кстати, зачастую производители так этим злоупотребляют, что делать простейшие операции, например, регулировать громкость в движении очень неудобно.

Ведь водитель практически всеми операциями управляет переключателями на руле. А передний пассажир? А ему новая Шкода Октавия А8 предлагает отдельный сенсорный желобок под экраном.

Проводишь по нему пальцем или касаешься «+» и «-» по краям и меняешь громкость. Удобно даже на неровной дороге. Сам же экран демонстрирует строгую, но красивую графику и быстрый отклик.

Рабочий стол экрана можно настроить на свое усмотрение

Фото: Дмитрий Чабан

Информация подается строго и лаконично

Фото: Дмитрий Чабан

Программа Driving Mode Select позволяет выбрать вариант настроек или создать собственную конфигурацию

Фото: Дмитрий Чабан

В плане технологий новая Октавия А8 идет в ногу со временем. Apple CarPlay работает «по воздуху», правда это очень быстро разряжает батарею смартфона, а разъемы на просторной полке под центральной консолью спереди и в торце центрального подлокотника сзади – все USB-C. Так что если у вас не самый современный смартфон, то придется искать отдельный кабель для зарядки или покупать переходник.

Под центральной консолью просторная полочка с двумя портами USB-C

Фото: Дмитрий Чабан

Это если вы отстаете от прогресса, так как новая Октавия А8 2020 находится на его острие. Именно поэтому в нашей машине еще и полностью цифровая панель приборов. Его конфигурацию можно менять – выбирать необходимую информацию и стиль ее подачи.

Полностью цифровой щиток приборов подчеркивает прогрессивность модели

Фото: Дмитрий Чабан

Помимо упомянутой просторной полочки салон новой Шкода Октавия А8 предлагает подстаканники с фиксаторами для тары, просторные карманы в дверях с отсеками под 1,5-литровые пластиковые бутылки, а также целый набор умных и практичных решений Simply Clever. Например, таких как:

  • держатель для карточки/талона на лобовом стекле
  • скребок для льда на крышке лючка бензобака
  • отсеки в торце передних дверей для зонтиков или щеток
  • двухсторонний коврик в багажнике
  • масса различных крючков для пакетов и фиксирующих сеток в багажнике
  • набор сеток и фиксаторы на «липучках» для груза

И этот список можно еще продолжать. Радует то, что машина меняется – она становится более эмоциональной и яркой, и не вызывает исключительно мысли о том, как бы побольше всего перевезти. Но, при этом она сохраняет то, чем всегда славилась Октавия – практичность и удобство.

Посадка сзади удобная и глубокая, подушка на двух крайних местах удлиненная, наклон спинки удобный

Фото: Дмитрий Чабан

Сзади в нашей машине есть управление третьей зоной климат-контроля и 2 порта USB-C для зарядки гаджетов

Фото: Дмитрий Чабан

Часть решений для этого встречаются на втором ряду. Например, специальные карманы для смартфонов и планшетов на спинках передних кресел. Есть тут и широкий подлокотник с подстаканниками. Причем, они открываются. То есть, вы не сидите, засунув локоть в пластиковую «колбу».

А вот выбираясь из машины, вы скорее всего оботрете штаниной широченный порог. Зато, пользуясь багажником, легко сохранить руки в чистоте, когда крышка оснащена электроприводом. Открыть ее можно клавишей на водительской двери, кнопкой на ключе и на крышке или, проведя ногой под бампером. Закрывается она аналогично, что очень удобно при погрузке и разгрузке, когда руки у вас заняты.

Видео тест-драйва Шкода Октавия А8

Видео тест-драйв Skoda Octavia A8 1,4 TSI с автоматом Aisin

Лючок для длинномеров позволяет закрепить на заднем ряду пару детских кресел, загрузить, скажем, лыжи, и отправиться семьей в горы. Или посадить сзади двух гастробайтеров и поехать на рынок/в магазин за плинтусами или карнизами.

Автомат Айсин для Шкоды: тест-драйв Skoda Octavia A8 1,4 TSI с АКП Aisin

Нынешний дефицит микрочипов сказался и на новой Октавия А8. Фокус уже рассказывал, что в Украине начался дефицит популярных моделей. Как сообщает AUTO-Consulting, Skoda Octavia можно заказать, но привезут авто только в феврале и только с таким двигателем, как под капотом тестируемой машины — 1,4 TSI.

Поставка авто с другими моторами будет ориентировочно только в апреле-мае 2022 года. Пока же официальный поставщик автомобилей SKODA в Украине декларирует следующие силовые агрегаты новой Шкода Октавия А8 в Украине:

Бензиновые моторы, коробки передач:

  • 1,4 TSI 110кВт (150 к.с.), 6-ст. мех. / 8-ст. автомат Aisin
  • 1,6 MPI 81кВт (110 к.с.), 6-ст. авт.
  • 2,0 TSI 140кВт (190 к.с.), 7-ст. робот. DSG

Дизельные моторы, коробки передач:

  • 2,0 TDI 110кВт (150 к.с.), 6-ст. мех. / 7-ст. робот. DSG*
  • 2,0 TDI 147кВт (200 к.с.), 7-ст. робот. DSG**

* Доступна с полным приводом 4х4

** С полным приводом 4х4

Наш автомобиль в самой популярной в Украине модификации – с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и автоматической коробкой передач Aisin. Да, да, да, в этой конфигурации уже нет «робота» DSG который продолжает вызывать некоторые кривотолки.

Вместо него на такой Шкода Октавия А8 автомат Айсин установлен — 8-скоростной, такой же как стоит на огромном количестве авто различных марок, в том числе на Лексусах и Тойотах, включая и обожаемую в Украине Camry.

Автоматическая коробка Aisin как на Skoda Octavia A8 1,4 TSI отличается высокой надежностью.

Двигатель алюминиевый, головка блока выполнена одним целым с выпускным коллектором, привод ГРМ ременной, есть система изменения фаз газораспределения и простая турбина – без «хитрых» крыльчаток и изменяемой геометрией. Это вселяет надежду в его надежности, при правильной эксплуатации.

Тяжелый капот удерживают два газовых амортизатора. Замков тоже два. Так что все солидно, добротно и безопасно. Мотор, пусть и имеет знакомые характеристики (1,4 л, 150 л. с.), но новый

Фото: Дмитрий Чабан

Ведь и «детские болячки» этого мотора уже устранили. Качественное масло и топливо, своевременное обслуживание – и 250-300 тысяч километров мотор пробежать должен без проблем.

А турбине скучать вы явно не дадите. Ведь на низких оборотах двигателю не хватает тяги, а вот в широком диапазоне от 1500 до 4000 об/мин ощущается приятный турбоподхват и на эластичность мотора уже грех жаловаться.

Вот таким хромированным джойстиком и управляется автомат Aisin в Skoda Octavia A8

Фото: Дмитрий Чабан

На загородных трассах, при обгонах на высоких скоростях за 130-150 км/ч хочется больше тяги, но при обычной езде машина выглядит очень бодрой. Хотя и не такой, как с DSG. С АКП Айсин Шкода Октавия А8 разгонятся до «сотни» медленнее — за 9 секунд, а топлива потребляет больше, хотя и в пределах обещанного заводом-изготовителем. Во время тест-драйва бортовой компьютер декларировал 5,4-5,6 литров при спокойной езде в смешанном цикле и до 8 литров (при заявленных 7-ми) в городе.

Зато такая коробка – если не «рвать» ее пробуксовками и соблюдать все регламентные работы, без проблем прослужит не меньше чем мотор. И пусть она тяжелее и не столь эффективна как DSG, но ездить с ней в городской толчее гораздо удобнее и комфортнее.

Этот автомобиль С-класса предлагает потрясающе огромный багажник объемом 600 литров, а если сложит спинки, кстати, в удобной пропорции 40:60, то отсек увеличивается до впечатляющих 1555 литров

Фото: Дмитрий Чабан

Она не «спотыкается» при резком ускорении с места или с минимальной скорости и в диапазоне первой-второй передач переключается плавней, чем «робот». Хочется больше драйва? Тогда режим Sport и подрулевые переключатели вам в помощь.

Или воспользуйтесь системой выбора режима движения. Спортивный режим делает немного более острой реакцию силового агрегата, а также тугим и точным рулевое управление. При торможении коробка аккуратно подыгрывает пониженными передачами, а на щитке приборов не появляется совет отпустить педаль акселератора для движения накатом и экономии топлива. Впрочем, Driving Mode Select позволяет создать и собственную конфигурацию.

В багажнике предусмотрена розетка на 12 V

Фото: Skoda

В багажнике масса различных крючков для пакетов и фиксирующих сеток

Фото: Skoda

Лючок для длинномеров позволяет закрепить на заднем ряду пару детских кресел, загрузить, скажем, лыжи, и отправиться семьей в горы. Или посадить сзади двух гастробайтеров и поехать на рынок/в магазин за плинтусами или карнизами

Фото: Skoda

Фиксаторы на «липучках» помогут зафиксировать груз в любом удобном месте

Фото: Skoda

Спинки заднего ряда можно сложить прямо из багажника

Фото: Skoda

Под полом расположен небольшой органайзер и докатка

Фото: Skoda

В работе ходовой части новой Октавии А8 легко узнаются такие авто концерна Volkswagen, как Passat или Jetta с балкой в задней подвеске. В целом, Шкода едет комфортно и даже позволяет себе раскачку на неровной дороге при высокой скорости.

В тоже время, на невысоких скоростях колеса с 17-дюмовыми дисками хорошо и подробно передают грубые острые неровности. Различные горбики, стыки и гребенка асфальта не остаются незамеченными. Но более крупные, например, заплаты на дороге, колеса и подвеска отрабатывают хорошо.

Наши отзывы о новой Skoda Octavia и коробке Aisin

На момент подготовки материала диапазон цен на новую Шкода Октавия А8 в Украине лежит от 574 211 до 931 811 грн. Что очень неплохо на фоне немногочисленных конкурентов, учитывая, какое количество модификаций предлагает Octavia A8, включая дизельные и полноприводные версии, а также Skoda Octavia А8 с кузовом универсал.

С автоматом Aisin Skoda Octavia A8 приобрела приятную плавност работы трансмиссии в любых режимах

Фото: Скриншот из видео на Youtube-канале Автополигон Кузницы

Модификация Октавии А8 с мотором 1. 4 TSI является действительно «золотой серединой» по своим характеристикам, оснащению и цене. А с автоматической коробкой Aisin Skoda Octavia A8 это еще и очень комфортный автомобиль с хорошим запасом надежности.

Плюсы Skoda Octavia A8

  • Просто огромный багажник
  • Большой набор умных и практичных решений Simply Clever
  • Большое количество модификаций
  • Надежный и комфортный в работе автомат Aisin

Минусы Skoda Octavia A8

  • Многие доступные в Европе и у конкурентов опции, ассистенты водителя и системы безопасности не предлагаются в Украине
  • Нельзя выбрать авто с бензиновым мотором и полным приводом

Технические характеристики Skoda Octavia A8 1,4 TSI:

Тип двигателябензиновый, турбо с неспосредственным
впрыском
Количество двигателей4
Объем двигателя1 395 см3
Мощность двигателя110 кВт (150 л. с.)
Крутящий момент250 Нм
Коробка передач8-ст. АКП
Расход топлива трасса — город4,7 — 7,0 л / 100 км
Максимальная скорость223 км/ч
Объем топливного бака45 л

Ранее Фокус рассказывал, что уже показали преемника Skoda Rapid на первых изображениях. И его граненый дизайн с широкой решеткой радиатора выдержан в духе Skoda Octavia A8.

Тест-драйв SKODA Octavia: золотая классика! Ну, плюс-минус…

Да, это тест-драйв SKODA Octavia – обладателя титула «Автомобиль года в Украине 2021»! Заслужено? Или нет? Громкий титул накладывает свой отпечаток на восприятие автомобиля. Но также и требует максимального детального разбора с пристрастием. Чем мы сейчас и займемся: позиционирование модели, ездовые характеристики, комплектации и цены, конкуренты, безопасность, расход и нюансы содержания автомобиля. Итак, встречайте – наконец-то детальный обзор SKODA Octavia А8.

Помогаем

Зміст

  • 1 Позиционирование модели SKODA Octavia
  • 2 Как едет автомобиль SKODA Octavia?
  • 3 Есть ли инновации в SKODA Octavia?
  • 4 Цена автомобиля SKODA Octavia и его конкуренты
  • 5 Реальный расход топлива SKODA Octavia, содержание автомобиля
  • 6 Безопасность автомобиля SKODA Octavia
  • 7 В итоге
  • 8 Автомобиль предоставлен – ООО «Еврокар»

Позиционирование модели SKODA Octavia

Впервые автомобиль SKODA Octavia появился еще в далеком 1959 году: история имени насчитывает более 60 лет! Конечно, привычная нам модель SKODA Octavia появилась намного позже – в 1996 году, когда дебютировало первое поколение SKODA Octavia (А4). Впрочем, 25-летняя история – это ведь тоже немало. Тем более, что за четверть века сама суть автомобиля SKODA Octavia не изменилась: берем шасси С-класса и «растягиваем» его почти до D-класса. При этом стараясь избежать радикальных решений в конструкции, которые могли бы привести к заметному увеличению цены. В итоге получаем добротный «средний класс по-европейски». Вот и весь секрет успешных продаж: за минувшие 25 лет реализовано более 5 млн автомобилей семейства Octavia, модель занимает порядка 40% в общих продажах бренда SKODA. Новинка продолжит историю успеха?

Современная история SKODA Octavia началась в 1996 году и с тех пор концепция автомобиля не изменилась: лифтбек или универсал на шасси модели С-класса. Нынешний автомобиль SKODA Octavia (с обозначением А8) дебютировал в конце 2019 года, продажи в Украине стартовали в 2020. Основным тестовым автомобилем стал лифтбек SKODA Octavia в комплектации Style с 1,4-литровым двигателем TSI и 8-ст. «автоматом», также кратко будет показан аналогичный автомобиль, но в комплектации Ambition.

Как едет автомобиль SKODA Octavia?

Думаю, точка отсчета для новинки SKODA Octavia ясна изначально – это «восьмой» Volkswagen Golf. Тем более, что полностью «сошелся» 1,4-литровый турбо-мотор и 8-ступенчатый АКПП. Однако ездовые впечатления не идентичны.

Курс

ПОБУДОВА БІЗНЕС-ПРОЦЕСІВ

Навчіться впроваджувати бізнес-процеси відповідно до нових цілей компанії.

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Начнем с мотора и АКПП, ведь эта связка на более габаритной и тяжелой модели SKODA Octavia воспринимается более динамичной «парочкой». Двигатель резче отзывает на нажатие педали акселератора, «автомат» дольше держит более низкие передачи – порой даже в обычных разгонах позволяя мотору набирать 3,5 тысячи оборотов. Такое чувство, что коробка находится не в обычном «драйве», а каком-то среднем положении между «D» и «S». Но это бодрит: помогает выехать со второстепенной дороги на главную, быстро перестраиваться в потоке – при этом управление разгоном лишено каких-либо подергиваний и резкости. Даже наоборот: благодаря хорошей звукоизоляции, широкой «полке» момента, плавным переключениям «автомата», автомобиль воспринимается довольно легким и подвижным. Словом, на вопрос «хватит ли 1,4-литровогомто мотора?» можно ответить «да». Тем паче, что тестовый лифтбек SKODA Octavia был оснащен системой изменения ездовых профилей: автомобиль можно «успокоить» в эко-режиме, дополнительно «подогреть» в спорт-режиме, либо и вовсе создать свой ездовой профиль.

Отличаются и впечатления от баланса управляемости/комфорта. Не скажу, что новое поколение SKODA Octavia запомнилось откровенной жесткостью – с комфортом, да на летних шинах, все было вполне неплохо: нормально проезжает неровности, нет тряски или ударов. Но вот именно с общим балансом… Такое чувство, что новинке SKODA Octavia не хватает той «чистоты» и точности, с которой ехал Golf. И в основном замечания касаются задней части. Мое мнение: автомобиль проектировали под большую нагрузку (салон плюс багажник), в итоге решили установить более жесткие пружины. В тоже время: понимая, что езда может быть жесткой, конструкторы приняли решения «распустить» амортизаторы. Как результат – порой какие-то неровности проходятся жестковато, а вот здесь на волнистом асфальте неожиданно качнет. Если в повороте встретятся неровности – задняя часть может спрыгнуть с траектории. Да, это все нюансы и новая SKODA Octavia все равно едете лучше большинства конкурентов. Но ведь мы-то знаем, что эта техника, платформа, шасси могут ехать еще лучше…

Дизайн SKODA Octavia – это классика в современном прочтении: очень пропорциональный и гармоничный облик, напрочь лишенный опасных экспериментов. Дизайну – зачет! Ходовые качества не столь равномерны, в движении заметны колебания «это плюс, а это минус», но все-таки автомобиль едет неплохо. И довольно быстро: мой замер 0-100 км/ч дает 8,8 секунды – даже чуть быстрее паспорта. Плюс водитель может выбрать разные режимы езды и немного влиять на характер автомобиля.

При обсуждении ходовых качеств выше постоянно вспоминался Volkswagen Golf, но при обсуждении салона впору вспомнить Volkswagen Passat: просторно! Много места, много «воздуха», много простора везде. И если с размещением водителя и переднего пассажира обычно замечаний не возникает, то отличный простор для задних пассажиров, особенно в ногах – это явный и сильный козырь нового поколения SKODA Octavia. Равно, как и багажник.

Причем новинка примечательна не только простором, но и вниманием к деталям. Передних пассажиров чаруют хромированные дверные ручки, словно стекающие «жидким металлом» по дверной карте. Различные кнопки-переключатели и джойстик-селектор «автомата» украшены хромированной рифленой отделкой. Тканевая вставка на передней панели находит свое продолжение в виде комбинированной отделки удобных сидений. Вот только – а почему у этих сидений (отмечу, с дорогой заказной комбинированной обивкой) видно направляющие на полу? А почему картинка проекционного дисплея смещена в сторону? Да, проекцию можно отрегулировать по высоте или немного провернуть, но не сдвинуть вправо-влево. Но в целом…

Салон хорош не только отменным простором или сдержанным лаконичным дизайном, но и качеством отделочных материалов. Причем явно видно, как много внимания уделяли деталям. Рядом с красивой дверной ручкой – увеличенные зеркала (которых так недоставало Golf). Или вот еще «плюс»: меньше замечаний к звуку качения шин, общее восприятие более тихого салона. Но вот опять «минус»: выскочил на брусчатку – и большой кузов начал громко резонировать, все впечатление от тишины салона вмиг уходит. А ведь порой кажется, что новинка SKODA Octavia – почти лимузин: сзади много места для ног, удобный подлокотник (с подстаканниками и держателем для ручки), имеется отдельный «климат». Багажник прост в отделке, но гениально продуман: начиная от крючков/полочек – и заканчивая электроприводом крышки.

Есть ли инновации в SKODA Octavia?

Технически тестовый автомобиль SKODA Octavia не удивляет: можно снова обратиться к Volkswagen Golf, на примере которого описывалась платформа, двигатель – и, самое главное, 8-ступенчатый «автомат»! Ключевое отличие в том, что даже 150-сильная версия SKODA Octavia обходится задней подвеской на основе поперечной балки (в то время, как Golf получает «многорычажку»): вот откуда разница в вопросах управляемости/комфорта. С другой стороны: все-таки у автомобиля SKODA Octavia найдется, что предложить искушенным автомобилистам и фанатам технологий – полный привод, мощные бензиновые (190 л. с.) и дизельные моторы (150-200 л.с.), DSG-«автоматы». Жаль, у нас нет PHEV-гибридов или «горячих» версий. Зато у модели Octavia (и компании SKODA в целом) есть фирменный Simply Clever! Думаете, снова начну рассказывать о скребке на лючке бензобака? Ха, новинка SKODA Octavia явно двинулась дальше! Как вам такие решение: на спинках задних сидений можно найти небольшие кармашки для смартфона, в передних дверцах предусмотрены отсеки для зонтика или щетки, под капотом пробка бачка жидкости стеклоомывателя умеет превращаться в лейку-воронку, а около центрального зеркала примостился USB-порт (к примеру, для регистратора).

Да и в целом – новая SKODA Octavia существенно «выросла» в перечне использованных технологий: впервые появилась матричная светодиодная оптика и селектор АКПП с технологией «shift-by-wire». Также появились новые поколения виртуальных приборов Virtual Cockpit (10,25-дюймовый дисплей) и мультимедиа MIB3 с максимально-возможным 10-дюймовым дисплеем (система Columbus, как в тестовом автомобиле). Хотя два последних пункта как раз вызывают нарекания. Так, управлять содержимым колодцев «приборки» здесь сложнее, чем в Golf: за оба колодца отвечает один переключатель на руле, плюс много мелких подменю – в итоге приходится много щелкать, что бы получить желаемое. Но думаю, реальный владелец один раз настроит приборку «под себя» и на этом успокоится. Подобное правило актуально и для управления температурой «климата»: так, в Golf под центральным дисплеем есть сенсорная полоса с выделенными сегментами для управления температурой, но в SKODA Octavia такого уже нет. Поэтому если вы привыкли постоянно менять температуру, то придется постоянно заходить в настройки «климата» на дисплее – это для вас будет проблемой. Если один раз настроил «климат» и забыл – то проблемы нет.

Кузов несущий, привод передний, спереди МакФерсон, сзади балка, 1,4-литровый мотор серии TSI, но главное – традиционный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат»! Новое поколение SKODA Octavia не принесло кардинальных перемен конструкции. Но подарило много точечных доработок: матричные светодиодные фары, потенциально много систем безопасности (хотя на тестовом автомобиле было лишь несколько помощников), новая концепция салона, новое поколение систем мультимедиа. Плюс «фишки» Simly Clever.

Цена автомобиля SKODA Octavia и его конкуренты

Автомобиль SKODA Octavia в Украине доступен в огромном количестве версий: два кузова (лифтбек или универсал Combi), три бензиновых мотора (атмосферный 1.6 MPI на 110 л.с., турбо 1.4 TSI на 150 л.с. или 2.0 TSI на 190 л.с.), два турбодизеля (2.0 TDI на 150 л.с. или 2.0 TDI на 200 л.с.), четыре типа коробок передач (6-ст. МКПП, 6-ст. АКПП, 8-ст. АКПП, 7-ст. DSG), передний или полный привод, три комплектации (Active, Ambition, Style), плюс опции к ним.

Старт дает SKODA Octavia в комплектации Active: система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, система контроля давления в шинах, пакет «Плохие дороги», аудио Swing и 8-дюймовый дисплей, светодиодные фары, 16-дюймовые стальные колеса с колпаками, панель приборов с 4,2-дюймовым дисплеем MAXI DOT, кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, пр. Цена автомобиля SKODA Octavia 1.4 TSI 150 л.с. 6MG Active – от 570 тыс. грн или $20,5 тыс.

Следующая комплектация Ambition дополнительно предлагает: боковые подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, больше динамиков аудиосистемы и USB-портов, поддержку технологии SmartLink, 2-зонный климат-контроль CLIMATRONIC, пр. Цены на SKODA Octavia Ambition следующие (в зависимости от мотора/КПП): версия 1.6 MPI 110 л.с. 6AG – от 603 тыс. грн или $21,5 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. G – от 620 тыс. грн или $22 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. G – от 667 тыс. грн или $23,8 тыс., версия 2.0 TSI 190 л.с. 7DSG – от 725 тыс. грн или почти $26 тыс.

На вершине модельной линейки – комплектация Style, в которой добавлено: система доступа без ключа KESSY FULL, аудио Bolero и 10-дюймовый центральный сенсорный дисплей, технология SmartLink+ и беспроводное подключение смартфона, задние LED-фонари SBBR, датчики света и дождя, 17-дюймовые колесные диски, бортовой компьютер Medium с 10-дюймовым дисплеем, электропривод складывания зеркал заднего вида, круиз-контроль, датчики парковки сзади, пр. Цены на SKODA Octavia Style следующие (мотор/КПП): версия 1. 6 MPI 110 л.с. 6AG – от 676 тыс. грн или $24 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. G – от 693 тыс. грн или почти $25 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. G – от 741 тыс. грн или $26,5 тыс., версия 2.0 TSI 190 л.с. 7DSG – от 798 тыс. грн или $28,5 тыс., версия 2.0 TDI 150 л.с. 6MG – от 775 тыс. грн или $27,7 тыс., версия 2.0 TDI 150 л. с. 7DSG – от 823 тыс. грн или почти $29,5 тыс., версия 2.0 TDI 200 л.с. 7DSG 4x4 – от 943 тыс. грн или $33,7 тыс.

Доплата за кузов «универсал» Combi составляет около 25 тыс. грн при идентичных вариантах мотора/трансмиссии/комплектации. Доплата за полный привод для двигателей 2.0 TSI (190 л.с.) или 2.0 TDI (150 л.с.) составляет около 60 тыс. грн в зависимости от типа двигателя и комплектации. Двигатель 2.0 TDI (200 л.с.) изначально предлагается с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG. Также для каждой комплектации предложены различные опции. К примеру, тестовый автомобиль получил проекционный Head-up дисплей, обивку салона «кожа/Suedia», матричные LED-фары, 3-зонный «климат», премиум-аудио CANTON, пр. Итоговая цена тестового автомобиля составила почти $33,5 тыс.

Красный автомобиль – это лифтбек SKODA Octavia с аналогичным 1,4-литровым 150-сильным мотором и автоматом, но в комплектации Ambition. По данным представителей импортера, именно такой вариант является наиболее популярным у покупателей: примерно половина от всех проданных вариаций модели SKODA Octavia! Что ж, выглядит достойно, в салоне «не бедно», комплектация вполне достаточная – и ценник нормальный.

Кто в конкурентах? Первый соперник понятен: это Volkswagen Golf восьмого поколения. Самый близкий с точки зрения технического родства – платформа, моторы, коробки, технологии. Но достаточно отдаленный соперник с точки зрения потребительских качеств. Если вы хотите «все выверено и максимально точно, доведено до идеала» – то Golf. Если нужно больше простора и багажника, шире выбор моторов, полный привод – то Octavia. Разный тип покупателя.

На самом деле куда ближе покупатели, которые смотрят на седаны-«переростки» С-класса. И первым конкурентом пусть будет Hyundai Elantra: довольно хороший комфорт, яркий и оригинальный дизайн, немного дешевле – но уступает в широте выбора (тип кузова, моторы, привод), а также проигрывает в максимальном уровне оснащения (кожа и проекция, «климат» сзади, багажник). Схожая ситуация и с седаном Toyota Corolla: акцент на комфорт, экономичный гибрид, стартовый ценник ниже, плюс отменная ликвидность и система Toyota Safety Sense – но лишь средний простор салона, нет универсала, нет полного привода. Плюс не забывайте Renault Megane, Ford Focus, Opel Astra, Honda Civic, Mazda3. Хотя с ценником SKODA Octavia в хорошей комплектации – уже можно смотреть в сторону, к примеру, Mazda6…

В данном блоке представлено пять автомобилей. Реально конкурентов намного больше, но именно эта пятерка является «ключевыми игроками» для понимания конкуренции против SKODA Octavia и данного сегмента в целом: четыре седана и родственный хэтчбек.

Реальный расход топлива SKODA Octavia, содержание автомобиля

Средний расход топлива в городе составил 9,5-9,7 л на 100 км, скажем так – «до десятки». На пустых дорогах и при плавном стиле езды можно получить минимум 7,5-8 л на 100 км, при динамичном стиле езды и/или большом количестве пробок – расход достигал 11,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км – расход возрастал до 5,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет четыре года – это важно! Скажете «мелочь»? Но именно вот такая мелочь отлично укладывается в общий характер покупателя подобного автомобили: практичность и прагматичность. Именно вот такая мелочь может стать окончательным пунктом при выборе SKODA Octavia среди конкурентов. Что касается сервисного обслуживания, то стандартное ТО следует проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость обычного ТО составляет около 3,2 тыс. грн., стоимость расширенного ТО (на пробеге 60 тыс. км) – порядка 8,7 тыс. грн.

Цены на автомобиль указаны по состоянию на май без учета различных возможных скидок и бонусов. Стоимость ТО указана для одного из киевских дилеров, в других городах/областях стоимость ТО должна быть ниже ввиду более низкой стоимости нормо-часа.

Безопасность автомобиля SKODA Octavia

Цикл краш-тестов Euro NCAP завершился максимальной 5-звездочной оценкой за безопасность. Хотя и есть ряд оговорок: при фронтальных ударах – центральная часть тела водителя получила желтую отметку (нормальная защита), а пассажир порой получал и оранжевую (достаточная защита) отметку безопасности. Однако защита головы и шеи для взрослых людей, срабатывание систем безопасности, защита детей – на высоком уровне. Поэтому в итоге: 5-звездочная оценка за безопасность

В итоге

Первый вердикт новому поколению SKODA Octavia был вынесен еще во время мимолетной встречи во время заездов «Автомобиль года в Украине 2021». И после детального знакомства он не изменился. Вряд ли SKODA Octavia станет «автомобилем ваших снов» для массы украинцев. Но, проснувшись на следующий день, эти массы снова пойдут в знакомые салоны SKODA за обновкой Octavia. Отвечая на вопрос «Новинка продолжит историю успеха?», можно констатировать факт, что это происходит уже сейчас. Потому что общий рецепт создания «золотой классики» был найден еще 25 лет назад и с тех пор особо не подводил.

Плюсы:

+ Просторный салон, огромный багажник, решения Simply Clever

+ Широкий выбор версий: два кузова, бензин или дизель, полный привод, «механика»

+ Местами по салону SKODA Octavia сделана, будто автомобиль классом выше…

Минусы:

—  …но не всегда – порой встречаются проколы: эргономика, отделка салона и багажника

—  В таком понятии, как «класс езды» все-таки уступает Volkswagen Golf, хотя и превосходит многих других конкурентов

Технические характеристики SKODA Octavia 1. 4 TSI 8AG Style

Кузов – лифтбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,69 х 1,83 х 1,47 м

Колесная база – 2,69 м

Клиренс – 158 мм

Багажник – от 600 л (5 мест) до 1 555 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 341-1 506 кг (в зависимости от комплектации/оснащения)

Грузоподъемность – 479-603 кг (в зависимости от комплектации/оснащения)

Мотор – бензиновый, турбо, R4 1,4 л

Мощность – 150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 1 500-4 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 100-112 л.с. на 1 т; 166-186 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 9 секунды

Максимальная скорость – 223 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,9-7 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6-4,7 л на 100 км

Страна производства – Чехия

Шины тестового автомобиля – Goodyear Efficient Grip Performance 205/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 570 тыс. грн. или $20,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около $33,5 тыс.

Шкода Октавия Обзор 2022 | Top Gear

Что это? Это очередь за книгами, вот что это такое. Да, новая Skoda Octavia может быть лучше, чем Volkswagen Golf Mk8, на котором она основана.

Подробнее об этом позже. А пока немного вступлений. Это четвертое поколение современной Octavia, и, как и следовало ожидать, оно самое сложное и технологичное, и Skoda пытается привнести немного стиля, чтобы соответствовать обычной практичности.

Реклама — Страница продолжается ниже

Чешская фирма придерживается традиции, предлагая Octavia в кузове универсал (вы можете прочитать об этом здесь) и нечто вроде хэтчбека/лифтбэка, который мы здесь имеем, в то время как VW и Seat придерживаются традиционных форм для Гольф и Леон. Тем не менее, лифтбэк всегда позволял Skoda набирать все эти важные очки практичности, и здесь нет никаких изменений на этом фронте. Багажник новой Octavia на 10 литров больше, чем раньше, и составляет 600 литров — на целых 120 литров больше, чем в новом Golf.

Но на этот раз хэтч Octavia (Skoda до сих пор называет его таковым) гораздо более стремительный и интересный. У вас, без сомнения, будет свое собственное мнение об этой слегка агрессивной передней части Audi lite, но в то время как стиль Golf, возможно, просто регрессировал с его новым поколением, Octavia выглядит лучше, чем та, что была раньше. Снаружи он также больше — на 19 мм длиннее и на 15 мм шире, если быть точным.

Теперь, когда «Первые версии» сняты с продажи (вы все еще можете купить одну из них на складе), на выбор предлагается всего три уровня отделки салона — SE, SE L и vRS. Последний достаточно отличается, чтобы потребовать отдельного обзора, скрытого за этими синими словами.

В передней части трансмиссии тоже нет настоящих амортизаторов, хотя есть много возможных комбинаций, которые можно перебрать. Итак, в Великобритании бензиновые двигатели включают 1,0-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и мощностью 109 л. с., а также 1,5-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель с той же коробкой передач и мощностью 148 л.с. Оба они также могут быть установлены с 7-ступенчатой ​​DSG, хотя они обозначены как мягкие гибриды e-TEC благодаря дополнительной 48-вольтовой системе.

Реклама — Страница продолжается ниже

Дизель представляет собой 2,0-литровый двигатель TDI мощностью 113 и 148 л.с., который может работать в паре с механической коробкой передач или коробкой передач DSG. Существует также подключаемый гибрид под маркой Octavia iV, который сочетает в себе 1,4-литровый бензиновый двигатель с электродвигателем общей мощностью 201 л.

Вышеупомянутый vRS доступен с бензиновыми, дизельными и гибридными вариантами. Да, и в других частях мира есть Octavia G-TEC, работающая на сжатом природном газе. Однако не ожидайте увидеть это в Великобритании в ближайшее время.

Наш выбор из ассортимента

Skoda

1.5 TSI SE L 5dr

27 545 фунтов стерлингов

Каков вердикт?

«Skoda, возможно, просто перевернула все с ног на голову. Теперь вы бы рекомендовали Octavia, а не VW Golf или Seat Leon». Крики, кто это видел?

С нашими самыми практичными головными уборами он, безусловно, самый практичный из трех, имеет наименее раздражающий интерьер и обеспечивает комфортное (хотя и несколько забываемое) вождение. Некоторые материалы могут быть немного более скрипучими, чем в Golf, и этот 2,0-литровый TDI, безусловно, немного громче, но это также самый интересный хэтчбек, и он не просто похож на работу Volkswagen Group по копированию и вставке. Находка для книг действительно.

Volkswagen Golf (Mk8)

£

18,325

£

39,520

Seat Leon

£

18,645

£

37,925

Ford Focus

£

20 460

£

34 835

ŠKODA OCTAVIA | Warwick Farm, Новый Южный Уэльс

Привлекательно практично
Этот красивый хэтчбек предлагает пятидверную практичность, что делает посадку и высадку из заднего отсека максимально простой для путешественников всех возрастов. Кабина вмещает до пяти человек и предлагает достаточно места для коленей, ног и головы. Помимо множества удобных вещевых ящиков, расположенных в обоих отсеках, Octavia обладает вместительным 568-литровым багажником. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, а объем багажника увеличивается до еще более впечатляющих 1558 литров.

Комната наверху
Стандартные версии Octavia оснащены привлекательными серебристыми рейлингами на крыше, которые обеспечивают дополнительную грузоподъемность — не то чтобы у вас возникли проблемы с размещением большинства вещей в багажнике. Однако, если вы испытываете затруднения, негабаритные предметы, такие как велосипеды и доски для серфинга, можно легко перевозить над головой.

Очарование сплава
В стандартной комплектации автомобиль ездит на 17-дюймовых легкосплавных дисках. Эти колеса не только столь же долговечны, как и их стальные аналоги, но и намного легче — качество, которое помогает повысить эффективность. И мы упоминали, что они тоже выглядят умными?

Спортивная арматура
Легкосплавные диски — не единственное спортивное оснащение Octavia — автомобиль также оснащен трехспицевым рулевым колесом с плоским дном, обтянутым кожей и оснащенным элементами управления аудиосистемой. Это не только выглядит довольно умно, но и обеспечивает надежное сцепление с дорогой и позволяет водителю сосредоточиться на дороге впереди, одновременно регулируя, например, уровни громкости музыки.

Это информационно-развлекательная система
ŠKODA Octavia в стандартной комплектации поставляется с информационно-развлекательной системой с восьмидюймовым сенсорным экраном. Включены восемь динамиков, AM / FM-радио, входы AUX и USB и возможность подключения Bluetooth, причем последний обеспечивает потоковую передачу звука и телефонную связь без помощи рук. Если вы выберете отделку RS 245 высшего уровня, вы также получите преимущество 92-дюймовая сенсорная система со спутниковой навигацией и Android Auto/Apple CarPlay. Последний позволяет отображать ваш смартфон через экран автомобиля.

Технический пакет
Если вас устраивает стандартная Octavia — а почему бы и нет, — вы все равно можете пользоваться всеми информационно-развлекательными функциями RS 245. Просто выберите дополнительный Tech Pack, который включает в себя полный спектр информационно-развлекательных функций. Помимо беспроводной зарядки, Advanced Keyless Entry и Smart Start, он также имеет дополнительные вспомогательные средства для водителя, такие как автоматическая система помощи при парковке.

Безопасность гарантирована
Octavia получила максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP. Это признание общей устойчивости автомобиля во время широкого спектра суровых краш-тестов, не говоря уже о множестве пассивных и активных функций безопасности, которые входят в стандартную комплектацию. Лишь некоторые из них включают в себя несколько подушек безопасности, крепления для детских кресел ISOFIX, антиблокировочную тормозную систему и электронный контроль устойчивости.

Автономное экстренное торможение
Система автономного экстренного торможения (AEB) является важным помощником водителя и входит в стандартную комплектацию. AEB отслеживает действия перед автомобилем: если впереди идущее транспортное средство (или велосипедист, или пешеход) оказывается слишком близко, водитель получает предупреждение и автоматически активируется тормозное усилие.

Производительность
Модели Octavia начального уровня оснащены 1,4-литровым бензиновым двигателем, который в стандартной комплектации сочетается с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. (Автоматическая коробка передач с семью скоростями доступна в качестве опции или выпускается в стандартной комплектации с классами RS 245.) Это дает общий показатель 5,4 литра на 100 км и производит выбросы CO2 всего от 110 г/км. Это также позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 8,1 секунды.

Оптимальная мощность
Комплектации RS 245 оснащены 2,0-литровым бензиновым двигателем, развивающим крутящий момент 370 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч примерно за 6,6 секунды. Мощность этого агрегата не слишком снижает эффективность автомобиля, потому что он по-прежнему расходует 6,5 литров на 100 км при выбросах от 125 г/км.

Особенности экономии топлива
Независимо от того, каким двигателем оснащена ваша Octavia, она будет оснащена технологией Start/Stop. Эта функция экономии топлива автоматически выключает двигатель при естественной остановке автомобиля, например, на светофоре. А когда вам нужно снова тронуться с места, он снова включает двигатель.

Адаптивный круиз-контроль
Включенный в стандартную комплектацию адаптивный круиз-контроль (ACC) не только позволяет устанавливать максимальную скорость перед каждой поездкой, но и регулирует скорость в соответствии с преобладающим транспортным потоком. Более того, адаптивный круиз-контроль помогает экономить бензин при скорости 80 км/ч, потребляя при этом на 20% меньше топлива.

Leave a Reply