Содержание
Тест-драйв Volkswagen Caddy Life: маленький вэн для большой (и небедной) семьи
В прошлом уже выходил обзор Volkswagen Caddy, но несколько раз по тексту приходилось давать оговорки в стиле «он может быть лучше» и «это еще все». Но вот, наконец, появился тот вариант автомобиля, который может убрать эти оговорки: встречайте Volkswagen Caddy Life! Знакомимся с новинкой в формате «ТОП-5 вопросов и ответов», что позволит сконцентрировать внимание на самых важных особенностях автомобиля. Итак…
Курс Типографія.
Шрифти, композиція, верстка.
Записатися
Содержание
- 1 Был обзор на новый Volkswagen Caddy, чем отличается этот Life?
- 2 Х-м-м-м, и что же изменилось в салоне?
- 3 Что под капотом у этого автомобиля? И как он едет?
- 4 Так что в итоге с ценой?! Сколько стоит Caddy? И сколько стоят конкуренты?
- 5 В итоге: он того стоит?
- 5.1 Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen Коммерческие автомобили
Был обзор на новый Volkswagen Caddy, чем отличается этот Life?
Автомобиль Volkswagen Caddy являет собой классический «пирожок» или «каблучок» c 2-объемным кузовом: явно выражена область капота и пассажирского салона с багажником. Распашные передние двери, сдвижные боковые двери, вертикальная задняя часть – это классический рецепт созданий таких автомобилей.
Однако на фоне других подобных моделей, новый Volkswagen Caddy явно выделяется современным и «легковым» дизайном. Новые фары имеют светодиодное наполнение и связаны черной глянцевой перемычкой. Логотип сзади интегрирован в крышку багажника, он будто «парит» на общей площади стекла. Но больше всего внимание привлекают комбинированные фонари, которые своим дизайном сделали бы честь даже породистому легковому автомобилю. Плюс внимание на детали: черные корпуса зеркал заднего вида, темные направляющие боковых дверей и рейлинги на крыше – словом, будто автомобиль получил какой-то дизайн-пакет. В принципе, так оно и есть: все это опции, о чем расскажу ниже.
Облик знаком, но отличаются детали: темный декор по кузову, тонированные стекла, классные фонари. Согласен, перемен во внешности немного (да и те являются опциональным дизайн-пакетом), но внутри изменений куда больше.
Х-м-м-м, и что же изменилось в салоне?
Салон также знаком в целом, но здесь также масса перемен в деталях. Так, простая темно-серая передняя панель теперь выгодно скрашивается крупным 10-дюймовым дисплеем новой системы мультимедиа: ну прямо, как Volkswagen Golf 8! Да и логика управления идентична: есть несколько стартовых экранов, управление «климатом» заведено внутрь системы, предусмотрена выпадающая «шторка» с наиболее востребованными функциями и различными предупреждениями. Физических органов управления лишь два, да и те сенсорные: полоска под дисплеем для регулировки температуры и громкости аудиосистемы, а также блок сенсорных кнопок для перехода по наиболее востребованным разделам меню.
Но даже этот блок – уже плюс на фоне, к примеру, родственного автомобиля SEAT Leon, у которого все управление интегрировано в дисплей. Плюс еще помогают предустановленные настройки: к примеру, подогрев сидений может включаться автоматически, если датчик температуры опознает мороз на улице. Не нравится? Тогда можно отключить такую настройку и включать подогрев сидений самостоятельно по необходимости. Вот такой пример тонкой настройки – особенность современных легковых автомобилей VAG. А теперь, как видите, не только легковых.
Второе важное изменение – еще один дисплей, теперь уже в качестве приборной панели. Диагональ 10,25 дюйма и всего два варианта отображения информации (легковые модели Volkswagen, SEAT, SKODA дают больше вариантов выбора), зато можно отдельно настраивать дополнительные окошки слева и справа: такая «гибкость характера» и щепетильность в деталях редко свойственна автомобилям подобного формата.
Но какого именно формата? Похоже, новое поколение Volkswagen Caddy всячески старается уйти от понятия «фургон» и прийти к титулу «минивэн». Просторный салон с регулировкой угла наклона спинки заднего сиденья был и раньше. Равно, как и дефлекторы вентиляции. А теперь добавились именно те пункты, которые в прошлом были записаны в «минусы»: столики для пассажиров, вентиляционные каналы на потолке. Да-да-да, все это снова опции. Но если забыть о деньгах (об этом чуть ниже), то автомобиль Volkswagen Caddy в исполнении Life становится все ближе и ближе к титулу полноценного пассажирского минивэна.
Курс з SMM і таргетингу
Інтенсив з SMM і таргетингу, який можна поєднувати з навчанням
Ти нарешті навчишся робити рекламу в Інсті, на яку клацнуть!
Хочу на курс
Главная перемена в передней части салона – два больших цветных дисплея: тут и хорошая качественная картинка, и общее восприятие современности автомобиля. Плюс парочка изменений по мелочам, вроде новой обивки сидений или серебристых и черно-глянцевых декоративных вставок, которые хоть как-то «оживляют» салон. Сзади добавилась развития система вентиляции на потолке и столики для пассажиров. Последние также можно установить в промежуточном положении для использования в качестве подставки под смартфон или планшет в дальней дороге. Относительно первого обзора этого автомобиля, багажник не изменился, да там и нечего менять: хороший объем, широкий погрузочный проем, продуманная организация в мелочах. А вот относительно прежних поколений Caddy – багажник изменился: увеличено расстояние между колесными арками и теперь туда входит паллета.
Что под капотом у этого автомобиля? И как он едет?
Ключевые элементы конструкции уже знакомы – платформа MQB, независимая передняя подвеска, полунезависимая задняя подвеска на пружинах, электрический усилитель руля. Под капотом установлен 2-литровый турбодизель серии ЕА288, который развивает 122 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента. В напарниках числится 7-ступенчатый DSG-«автомат» DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. Конечно, в гамме модели Volkswagen Caddy имеются другие моторы (турбодизель на 102 л.с.) и коробки (6-ступенчатая МКПП). Мало того, в гамме модели имеется даже версия с полным приводом 4Motion: ждем в Украине уже нынешним летом.
Общая техника знакома – и ощущения от управления также. В том смысле, что мотор с коробкой работают великолепно, наделяя автомобиль неожиданно хорошей динамикой. Причем во всех условиях движения: что при старте с места или при ускорениях на ходу, что при выборе обычного D-режима или более спортивного S-режима езды. Конечно, автомобиль Volkswagen Caddy далеко не рекордсмен по легковым меркам, однако в его классе и в пределах его возможностей – управлять тягой легко и приятно.
Да и вообще управлять легко и приятно: четкие повороты и средняя острота руля, хороший комфорт подвески на любых дорогах. А использование зимних мягких шин позволило сгладить даже те минимальные замечания к задней подвеске, которые было в прошлом. Еще раз, коротко и одной фразой: новое поколение Volkswagen Caddy едет почти как легковой автомобиль. И это огромное достижение для автомобиля данного класса.
Пара из 2-литрового турбодизеля и 7-ступенчатого DSG-«автомата» (даже со «спорт»-режимом!) давно и хорошо «спелась». Но холодные условия эксплуатации (автомобиль мне достался в конце осени и начале зимы) повлияли на городской расход: в среднем выходило 7-7,5 литров. Хотя на трассе все осталось по-прежнему: при скорости 80-90 км/ч – расход 4,5-5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход 6-6,5 л на 100 км пути. А еще автомобиль подтвердил свою динамику: разгон 0-100 км/ч за 11 с небольшим секунд – пожалуй, лучший результат в классе. Да, это не самый важный пункт для семейно-коммерческого вена, но все-таки приятно знать, что ощущения подтверждены цифрами. Словом, Volkswagen Caddy едет так, что честно оправдывает каждую копейку своей цены…
Так что в итоге с ценой?! Сколько стоит Caddy? И сколько стоят конкуренты?
Ценник на пассажирские версии Volkswagen Caddy стартуют примерно с $25 тыс. (исполнение Caddy Kombi). За эти деньги можно рассчитывать на фронтальные подушки безопасности, одну сдвижную боковую дверь, цветной сенсорный 6,5-дюймовый дисплей в салоне, разделенный задний ряд сидений, обычный кондиционер, электропривод стекол и зеркал.
Если хотите получить боковые подушки безопасности и надувные шторки безопасности, две сдвижные боковые двери, шесть аудио-динамиков, подогрев зеркал, то готовьте $26-27 тыс., а если нужен еще и «автомат»-DSG (в паре с мотором 122 л. с.) – то уже $30 тыс.
Наконец, на вершине модельной линейки Volkswagen Caddy находятся версии Life и Style. В данном случае эти автомобили предлагают (в стандартной комплектации или в виде опций): увеличенный 8,25-дюймовый дисплей в салоне, электропривод складывания боковых зеркал, дефлекторы обдува для задних пассажиров, легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, светодиодные фары Full LED, 2-зонный «климат», руль с кожаной отделкой, цифровую панель приборов Digital Cockpit, пр. Ценник автомобиля Volkswagen Caddy Life стартует от $29-32 тыс. (в зависимости от мотора и КПП), а вариант Volkswagen Caddy Style оценивает от $35 тыс.
Тестовый автомобиль Volkswagen Caddy был представлен в версии Life, которая изначально предлагает хорошее оснащение: шесть подушек безопасности, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, многофункциональный руль с кожаной отделкой и подрулевыми лепестками для DSG, система распознавания усталости водителя, датчик света, тканевая обивка Trialog, пр. Но и опций было добавлено немало: цифровая панель приборов Digital Cockpit, 2-зонный «климат» Air Care Climatronic и вентиляция для задних пассажиров, мультимедиа Discover Pro с 10-дюймовым дисплеем и функцией App—Connect (включая беспроводное подключения для Apple CarPlay), полностью светодиодные фары (ближний/дальний свет), «дизайн»-пакет с тонировкой стекол и черными направляющими боковых дверей, пр. В итоге цена тестового автомобиля Volkswagen Caddy Life, который стал героем данной статьи, вплотную приблизилась к $40 тыс.
Все конкуренты дешевле. Даже автомобиль Peugeot Rifter, который является самым опасным соперником для Volkswagen Caddy: он предлагает стандартный или удлиненный кузов, 5- или 7-местный салон, хорошую настройку подвески, особенности кроссовера (больше клиренс и защитные накладки), много современного оснащения – и все это дешевле Caddy.
Родственная парочка Citroen Berlingo и Opel Combo Life вроде имеют аналогичные варианты кузовов, моторов, трансмиссий, оснащения – но все-таки уступают Peugeot: прежде всего, в клиренсе и энергоемкости подвески. Правда, они могут оказаться более выгодной покупкой. Наконец, если требуется минимальный ценник, то присмотритесь к модели Renault Express. Автомобиль полон компромиссов (нет удлиненной версии, «автомата», мощных моторов, «климата»), зато он предложен по очень доступной цене – максимальная версия заканчивается там, где Caddy только начинается. Ну и наконец, ждем нового предложения от Ford…
Сегодня в данном классе очень сильны позиции «французов» Peugeot и Citroen, а также их клонов под брендами Opel и Toyota. К этому перечню обязательно добавлю новинку от Ford (фактически «клон» Volkswagen Caddy) и недорого фургон от Renault. Вот и все соперники.
В итоге: он того стоит?
Если существует такая большая семья, которая может позволить себе «гулять на все деньги» (а существует ли?…), то ответ однозначен – стоит. В прошлом отмечал, что новый Volkswagen Caddy едет почти на уровне легкового автомобиля. Новая версия Life это подтвердила, попутно еще и решила ряд замечаний, отмеченных ранее в первом обзоре. Вот только…
К сожалению, но шутка о том, что за цену Volkswagen Caddy можно купить Volkswagen Tiguan уже перестала быть шуткой. И даже если упираться в простор салона или объем багажника, то можно купить SEAT Tarraco, который даже бывает в 7-местном варианте. Странно для столь практичного автомобиля, которым должен быть Volkswagen Caddy, но выходит совсем не практичная, а эмоциональная покупка: «для того, чтобы купить Volkswagen Caddy – нужно хотеть купить именно Volkswagen Caddy». Хотя, к чести автомобиля, затем он ни на секунду не заставит пожалеть о сделанном выборе.
Курс Мала Комп’ютерна Академія для дітей.
Вчимо професіям майбутнього без нудних лекцій та конспектів.
Підберіть нам курс
Технические характеристики Volkswagen Caddy Life 2.0 TDI DSG
Кузов – фургон, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,601 х 1,855 х 1,798 м
Колесная база – 2,755 м
Клиренс – 144 мм
Багажник – от 1 213 л (5 мест) до 2 556 л (2 мест)
Снаряженная масса – 1 722 кг
Мотор – турбодизель, R4 2,0 л
Курс з контекстної реклами.
Ось курс з контекстної реклами
10 модулів, 22 практичних кейсів, 15 занять з викладачем – і ви вже круті!
Почати кар’єру в digital-маркетингу
Мощность – 122 л.с. при 2 750-4 250 об/мин
Крутящий момент – 320 Нм при 1 600-2 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 71 л.с. на 1 т; 186 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 7-ст. «автомат» (преселективная роботизированная трансмиссия DSG)
Разгон 0-100 км/ч – 11,4 секунды
Максимальная скорость – 186 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 5,6 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,0 л на 100 км
Страна производства – Польша
Шины тестового автомобиля – Michelin Alpin 6 205/60R16
Минимальная цена Volkswagen Caddy (пассажирская версия) – от 728 тыс. грн. или $25,5 тыс.
Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen Коммерческие автомобили
Обзор Фольксваген Кадди Макси
Обеспеченные европейцы уже давно забыли о том, что такое проблема вместимости транспортного средства — если семья достаточно богата, то в её гараже помимо седана, купе и лёгкого прогулочного родстера стоит огромный минивэн. А если нет, то он как раз и является основным транспортным средством. Одним из лучших примеров такого транспортного средства является Volkswagen Caddy Maxi, который получил настолько большую популярность, что его продажи не падают даже при расширении сегмента доступных кроссоверов. При этом автомобиль существует в двух вариантах – для бизнеса выпускается развозной фургончик Caddy Maxi Cargo, а для частных собственников предназначается сугубо пассажирская модификация Life. Чем же так хорош второй вариант, и что именно привлекает в нём европейцев мы можем узнать, проведя полный обзор Фольксваген Кадди Макси.
Автомобиль Volkswagen Caddy Maxi — практичный и вместительный минивэн
Содержание
- Увезём всех — рассматриваем внутреннее пространство
- Багажник
- С точки зрения человека
- Динамические характеристики
- Всё же грузовик?
- Дизель — основа коммерции
- Мини-маршрутка?
Увезём всех — рассматриваем внутреннее пространство
Багажник
Уж поверьте — такие минивэны, как Volkswagen Caddy Maxi покупают вовсе не ради отточенных драйверских характеристик, и не ради комфортабельности подвески. Практичные немцы обычно первым делом открывают багажник и начинают вымерять внутреннее пространство рулетками. На тесте у нас была семиместная модификация Volkswagen Caddy Maxi, поэтому размеры грузового отсека впечатлить не могли даже тех, для кого багажник является скорее приложением к салону. Объём пространства, которое остаётся в Caddy Maxi при полной пассажирской загрузке, равен 530 литрам — для прогулки и повседневной езды этого вполне достаточно, а вот для семейной поездки на море этого будет маловато. Неудивительно, что минивэны Volkswagen так часто можно заметить с дополнительными релингами и аэродинамическими багажниками на крыше.
Однако настоящие плюсы багажника открываются только в том случае, если заняться трансформацией салона Caddy Maxi. Сложив последние два места, мы получим грузовой отсек, объём которого превысит 1,5 кубометра — в этом Volkswagen способен поспорить уже не с городскими кроссоверами, а с полноценными крупными внедорожниками. Места хватит уже даже не для поездки в отпуск, а для вылазки в горы с соответствующим снаряжением — а если вы закажете полноприводную модификацию Caddy Maxi 4Motion, то доберётесь и до отеля, расположенного на большой высоте. А что придётся использовать Volkswagen для поездки в строительный супермаркет — если вы будете брать относительно «чистые» товары, то второй ряд сидений можно сложить, увеличив багажник до 3,7 кубов, а в противном случае, его лучше снять, получив дополнительные 180 литров пространства. Если же вы закажете опцию Flexi-Seat Plus, то можете не стесняться и грузить в Volkswagen Caddy Maxi даже несколько пар лыж, мотоцикл, или профили для крепления гипсокартона — складывающееся переднее сидение увеличивает длину грузового отсека до 3 с лишним метров, а объём — до рекордных 4,7 кубов без демонтажа посадочных мест.
С точки зрения человека
Погрузились — садимся сами! Водитель минивэна Volkswagen Caddy Maxi чувствует себя настоящим коммерческим перевозчиком — ведь в салоне царит простота и лаконичность, которая свойственна скорее таким транспортным средствам, как Volkswagen Transporter и Crafter, чем легковым автомобилям компании. Руль и приборы подобны тем, что устанавливаются на Volkswagen Golf, однако на том сходство заканчивается — вся передняя панель изготовлена из мрачного на вид темно-серого пластика, издающего неприятный гулкий звук при лёгком постукивании. Немного оживляют интерьер круглые дефлекторы системы обдува и отопления Caddy Maxi, однако через время к ним начинаешь привыкать, и уже не воспринимаешь их, как выделяющийся элемент. Достаточно необычным решением выглядит вынос блока управления микроклиматом поверх мультимедийной системы — это позволяет сделать его удобным для переднего пассажира, однако водитель Volswagen будет отвлекаться и тянуться к панели каждый раз, когда ему нужно изменить характеристики окружающей среды в салоне.
Марка автомобиля: | Volkswagen Caddy Maxi |
Страна производитель: | Германия |
Тип кузова: | Минивен |
Число мест: | 7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1968 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/4200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 186 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,6 |
Тип привода: | Передний |
КПП: | 7 АКПП |
Тип топлива: | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 7,6 / За городом 5,5 |
Длина, мм: | 4876 |
Ширина, мм: | 1794 |
Высота, мм: | 1831 |
Клиренс, мм: | 149 |
Размер шин: | 205/50 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1730 |
Полная масса, кг: | 2380 |
Объём топливного бака: | 60 |
Тест-драйв Фольксваген Кадди Макси показывает, что автомобиль всё же ближе к утилитарному транспорту — в первую очередь, заметить это можно по передним креслам. В Caddy Maxi они имеют достаточно хороший профиль спинки и даже удобную боковую поддержку. А вот подушка слишком короткая — это помогает водителям коммерческих Volkswagen легче выбираться из салона при выполнении курьерской доставки, однако в дальней дороге заставляет ощущать дискомфорт. Собственников Volkswagen Caddy Maxi, оснащённых автоматической трансмиссией, порадует наличие крупного подлокотника между передними посадочными местами — он идеально подходит для отдыха правой руки, которая почти не задействуется при спокойном движении по прямой.
Сзади в Caddy Maxi не так много пространства, как того стоит ждать от удлинённого минивэна — высокие взрослые люди помещаются, однако запаса пространства для их ног не остаётся. Кроме того, посередине в Volkswagen лучше посадить самого маленького пассажира — иначе ему будет мешать отодвинутая назад секция центрального тоннеля с дефлекторами системы управления микроклиматом. В остальном претензий ко второму ряду сидений Volkswagen Caddy Maxi нет — ширина и высота достигают столь больших размеров, что иногда кажется, будто автомобиль по размерам не уступает городской «маршрутке».
В большинстве случаев дополнительные ряды сидений в подобных автомобилях таят в себе многочисленные минусы — однако речь явно не идёт о Volkswagen Caddy Maxi. Конечно, доступ к третьему ряду несколько затруднён в силу необходимости складывать кресла и протискиваться в образовавшийся узкий проём, однако никакого дискомфорта здесь никто ощущать не будет. Пространства для ног и места над головой сзади в Caddy Maxi ненамного меньше, чем на втором ряду, благодаря чему сюда вполне можно поместить двух взрослых людей, которые не будут чувствовать себя «прицепом» ко всей остальной компании. Вот только насколько им будет комфортно — это уже другой вопрос.
Динамические характеристики
Всё же грузовик?
Чтобы лучше разобраться в характере, которым обладает Volkswagen Caddy Maxi, стоит вспомнить о его происхождении. Его родословная началась с создания лёгкого развозного пикапа на базе Golf, который имел максимально упрощённый салон и рессорную подвеску, способную выдерживать очень большую нагрузку. Конечно, нынешний Caddy Maxi ушёл далеко вперёд, но сзади по-прежнему находится зависимая рессорная подвеска со всеми её плюсами и минусами. Не зря прошлый раздел завершился словами о комфортабельности для пассажиров третьего ряда — при проезде «лежачих полицейских» и прочих крупных дорожных препятствий автомобиль ощутимо потряхивает, заставляя сидящих сзади понервничать и начать переживать о касании потолка головой. На втором ряду такой опасности уже нет, хотя толчки и колебания всё равно ощущаются в полной мере. И только водитель с передним пассажиром в Volkswagen Caddy Maxi наслаждаются комфортом, который им даёт независимая подвеска McPherson, обладающая достаточно мягкими настройками.
Однако того же нельзя сказать об удобстве Caddy Maxi для вождения — при езде на высокой скорости по неровной дороге сразу вспоминается строчка из песни: «Крепче за баранку держись, шофёр!». При попадании в яму задняя часть Volkswagen Caddy может сместиться на несколько сантиметров сразу, что приведёт к резкому рывку руля. При достижении скорости в 120–140 км/ч и наличии на дорожном полотне достаточно крупных ухабов за машину становится по-настоящему страшно — к упомянутым проблемам добавляется и некоторая замедленность реакций, обусловленная удлинённой колёсной базой. А вот при соблюдении нормальных городских скоростей машина ведёт себя вполне пристойно. Напрашивается вывод о том, что Volkswagen Caddy Maxi предназначен скорее для спокойных семейных поездок, чем для показного лихачества перед остальными участниками транспортного потока.
Достаточно интересно наблюдать и за изменениями комфортабельности автомобиля при смене нагрузки. Если в Caddy Maxi находится только водитель, толчки рессорной подвески, рассчитанной на грузоподъёмность в 650 кг, будут достигать даже переднего ряда сидений. Оптимальным является положение, когда на первом и втором ряду сидят по два человека — машина умеренно потряхивает седоков, однако, в целом ведёт себя более чем достойно. Однако стоит вам загрузить в Volkswagen Caddy Maxi семь человек, да ещё и добавить их личные вещи, как автомобиль преобразится. Реакции на поворот руля станут совсем замедленными и нечёткими, а в поворотах Volkswagen станет крениться, вызывая опасения за безопасность находящихся внутри людей. В таком режиме на Caddy Maxi хочется ехать, соблюдая скоростной режим 80–90 км/ч и притормаживая перед каждым малейшим поворотом.
Дизель — основа коммерции
Наибольшей популярностью в мире пользуется пассажирский Volkswagen Caddy Maxi с дизельным двухлитровым мотором, обладающим производительностью в 140 лошадиных сил, а также семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Несмотря на достаточно скромные технические характеристики, Фольксваген Кадди Макси не уступает в динамических параметрах иным легковушкам — разгон до первой сотни километров в час осуществляется всего за 10,6 секунд, а максимальная скорость достигает почти 190 км/ч. Однако настройки «автомата» отличаются от таковых на аналогичных узлах, устанавливающихся на легковые автомобили Volkswagen — разгон здесь ощущается, как плавный и мягкий, а не резкий. Некоторых людей это будет раздражать при движении по городу, однако Caddy Maxi точно понравится тем, кто выступает за безопасность и комфортабельность в семейных поездках. Кроме того, если вы посильнее нажмёте на педаль газа, то всё-таки ощутите требуемое ускорение, которое позволит вам совершить активный манёвр без лишнего риска.
Однако сразу чувствуется, что силовая линия Volkswagen Caddy Maxi пришла к нам из мира коммерческих перевозок, где превыше всего ценится экономичность. Даже в городе потребление топлива мотором Volkswagen не превышает восьми литров — а при неспешном движении по трассе вы вполне можете выйти на уровень 5–5,5 литров. При этом особенно ограничивать себя в динамике не придётся — низкооборотистый дизель хорошо воспринимает изменения в усилии на педали газа во всём диапазоне скорости вращения коленвала. В целом становится понятно, почему Volkswagen Caddy Maxi так популярен среди расчётливых немцев, которые готовы терпеть некоторый дискомфорт ради огромного багажника и экономичного мотора.
Мини-маршрутка?
Несмотря на то что Volkswagen Caddy Maxi преподносят в рекламе, как легковой автомобиль, ему до сих пор не удалось избавиться от «коммерческих корней», которые выдают его происхождение от лёгкого грузового фургона. Соответственно, машина воспринимается, как своеобразная «маршрутка», в которой пассажиры готовы терпеть некоторые неудобства ради практичности и выгоды.
Плюсы Volkswagen Caddy Maxi:
- Огромный грузовой отсек, возможность перевозки крупногабаритных предметов и быстрого демонтажа сидений;
- Мощный и экономичный турбодизель;
- Отличный простор на последнем ряду сидений.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Caddy Maxi:
Минусы Volkswagen Caddy Maxi:
- Жёсткая рессорная подвеска;
- Не слишком хорошие динамические характеристики;
- Сильное изменение параметров при большой загрузке.
Вывод: Машина подходит для тех, кто предпочитает здравый расчёт — Volkswagen Caddy Maxi действительно способен отвечать всем потребностям большой семьи, не требуя при этом больших затрат. Однако комфортабельность и современный дизайн — явно не его преимущества.
Volkswagen Caddy California доступен для тест-драйва в центрах JCB и Eurovans Van Center
Новый Caddy California стоит рядом с California на базе T6.1 и Grand California на базе Crafter, так что теперь есть туристический автомобиль, соответствующий каждому размеру автомобиля в Ассортимент коммерческих автомобилей Volkswagen — семейство California завершено!
Компактный кемпер, созданный на базе удостоенного наград Caddy пятого поколения, является уникальным в сегменте кемпингов. Этот автомобиль «от недели до выходных» представляет собой практичный 5-местный пригородный автомобиль днем и удобный кемпер для отдыха на выходных.
Этот начальный уровень в мире калифорнийского кемпинга построен на платформе MQB и, следовательно, обладает преимуществами безопасности и технологий. Он доступен с бензиновым или дизельным двигателем, механической коробкой передач или DSG.
Интерьер для кемпинга
Оснащен новой складной кроватью (1980 мм x 1070 мм) с пружинными чашками и высококачественным матрасом. Он хранится в багажной полке и при необходимости открывается над задними сиденьями. Демонстрируя его вместительность, на нашей фотографии изображен Ян Ходсон ростом 6 футов 2 дюйма из отдела маркетинга коммерческих автомобилей Volkswagen, удобно лежащий на двуспальной кровати! Здесь достаточно места для 5 человек, а второй ряд полностью съемный для полной гибкости, а автономный аксессуар хвостовая палатка предлагает жилое пространство и дополнительный спальный отсек.
В стандартную комплектацию входит выдвижная мини-кухня, выдвигающаяся сзади с плитой на одну конфорку и встроенным газовым баллоном. Продуманные и практичные отсеки для хранения вмещают столовые приборы, а также важнейший туристический стол California и 2 стула. Внутренние жалюзи для задних окон можно использовать как сумки для хранения вещей. Шторы Black Out помогут вам спать по ночам. Все продумано для практичной и комфортной поездки. Освещение обеспечивают встроенные светодиодные лампы для чтения в салоне и задней двери. Версия Maxi предлагает дополнительное пространство.
Домашний комфорт
Кондиционер, боковые зеркала с электроприводом регулировки и противоугонная сигнализация входят в стандартную комплектацию. Оба передних сиденья имеют ручную регулировку высоты и поясничного подпора. Компактный кемпер также оснащен технологиями помощи водителю, такими как предупреждение водителя, помощь в движении по полосе, круиз-контроль с ограничителем скорости, фронтальная помощь и защита от буксировки.
Volkswagen Caddy California предлагает «App-Connect», который позволяет пользователям быстро и легко получать доступ к своим телефонным приложениям, а также систему Composition Media с цветным сенсорным экраном 8,25″, Bluetooth, DAB-радио и 6 аудиодинамиков.
Стандартная комплектация также включает черные рейлинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Хотите немного больше домашнего комфорта? Тогда почему бы не перейти на пакет California Plus. По цене от 960 фунтов стерлингов (рекомендуемая розничная цена с НДС) , он включает передний центральный подлокотник с местом для двух напитков, инвертор 230 В и трехконтактную британскую розетку, темное тонированное заднее стекло, 2 разъема USB, блокировку питания на всех дверях. (чтобы не будить соседей по кемпингу ночью) и светодиодные задние комбинированные фонари.
Следующие шаги
Пришло время взглянуть на Caddy California и устроить ему тест-драйв? Теперь вы можете заказать тест-драйв демонстратора в Eurovans Crawley.
Тест-драйв VW Caddy — АвтоТачки
Один из самых популярных «каблучков» на российском рынке стал еще легче…
Когда я впервые изучал Volkswagen Caddy четвертого поколения на превью в Женеве, я был уверен что передняя панель была из мягкого пластика. Неправильный. Не рестайлинг, а какое-то волшебство: внутри — как в дорогой машине, а снаружи «каблучок» выглядит как новая машина.
Но это только выглядит. Внешний вид изменился, но силовая структура кузова осталась такой же, как и в автомобиле образца 2003 года. Тем не менее, в «коммерческом» подразделении концерна VW считают, что это не рестайлинг, а новое поколение Caddy. В этом утверждении есть определенная логика: коммерческие автомобили, в отличие от легковых, меняются реже и не так серьезно. А количество изменений в новом Caddy впечатляет: модернизированная задняя подвеска с измененными точками крепления, новые моторы, мультимедийная система с поддержкой приложений и камерой заднего вида, система слежения за расстоянием, экстренное торможение, контроль усталости водителя, активный круиз-контроль. , автоматическая парковка.
Предыдущий Caddy существовал как в грузовом и грузопассажирском вариантах, так и в чисто пассажирском варианте с улучшенным оснащением. Но больше половины продукции пришлось на цельнометаллический фургон Kasten. При смене поколений машину постарались сделать еще легче: выручка в этом сегменте выше, чем в коммерческом.
«Ты хочешь меня завести», — вдруг начинает орать аудиосистема. Это была рука коллеги по пути от руля к рычагу переключения передач, которая снова зацепила ручку громкости. Звук мечется между лобовым стеклом и приборной панелью — динамики для высоких и средних частот задвинуты в самый дальний угол и это не лучшая идея. В остальном к новому Caddy не придраться. Линии новой передней панели просты, но качество исполнения высокое. В пассажирских версиях, в отличие от грузовых, бардачок прикрыт крышкой, полка над ним прикрыта глянцевой декоративной планкой, а в более дорогих комплектациях панель сияет хромированными деталями. Это создает ощущение, что вы сидите не в коммерческом «каблучке», а в компактвэне. Посадка слишком вертикальная для легкового автомобиля, но удобная: сиденье с плотной набивкой облегает тело, а руль регулируется по вылету и высоте в широком диапазоне. Немного смущает, что блок климата расположен над дисплеем мультимедийной системы, но к этой особенности, которая была и на Caddy третьего поколения, можно быстро привыкнуть.
Фургон Caddy остался прежним. Может быть оборудован как распашными дверями, так и одинарным подъемом. Погрузочная высота небольшая, а дверной проем очень широкий. Кроме того, имеется сдвижная боковая дверь, что значительно упрощает погрузку. Расстояние между колесными арками составляет 1172 мм, то есть узкой частью между ними можно разместить европоддон. Объем отсека фургона составляет 3200 литров. Но есть и версия Maxi с удлиненной на 320 мм колесной базой и большим погрузочным объемом 848 литров.
Пассажирская версия может быть и семиместной, но эту комплектацию лучше заказывать с удлиненным кузовом. Но даже в версии Maxi дополнительный задний диван занимает много места, из возможностей трансформации только складывающаяся спинка. Приходится либо приобретать специальный «каркас», благодаря которому третий ряд сидений может стоять вертикально, либо выносить диван полностью, так как он легко снимается. Но легко снимаемый не значит легкий. К тому же петли фиксаторов сидений приходится дергать с усилием, а второй ряд в сложенном состоянии фиксируется толстыми железными костылями — грузовое прошлое дает о себе знать. А почему в пассажирской версии нет ни одной ручки? Представители VW удивлены этим вопросом: «Мы бы с удовольствием, но никто не жаловался на отсутствие ручек». Действительно, пассажиру Caddy не нужно искать точку опоры: водитель «каблучка» не станет входить в поворот на запредельной скорости или штурмовать бездорожье.
Задняя подвеска всех легковых автомобилей двухлистовая. Обычно листы добавляют для увеличения грузоподъемности, но в данном случае инженеры VW преследовали цель повысить комфорт автомобиля. На концах дополнительных нижних пружин выполнены резиновые цилиндры-распорки. Чем больше вертикальный ход подвески, тем больше нагрузка на машину — тем сильнее прижимаются нижние листы к верхним. Подобный дизайн когда-то можно было встретить на Волге в версии такси. Легковушка едет почти как легковушка, а легкая незагруженная корма не качается на волнах. Однако обычный грузовой Caddy Kasten благодаря изменениям в задней подвеске едет чуть хуже. Задние пружины по-прежнему влияют на управляемость, а на высокой скорости Caddy требует рулевого управления. По идее, удлиненный автомобиль должен лучше держать прямую за счет большего расстояния между осями. При встречном ветре пустой фургон идет галсами — высокий кузов плывет.
На базе Caddy выпускаются различные специальные версии. Например, туристический, который сменил название с Tramper на Beach. Он оборудован тентом, крепящимся к багажному проему, на стенках размещены отделения для вещей, а сложенные сиденья превращаются в кровать. Еще одна спецверсия — Generation Four, была выпущена в честь запуска четвертого поколения Caddy. Он имеет кожаные сиденья, красные акценты в интерьере и 17-дюймовые легкосплавные диски с красными акцентами.
Водитель с усердием подпрыгивает на сиденье, каждый раз переключая передачу. Он потеет, несмотря на включенный на полную мощность кондиционер, снова задевает ручку громкости аудиосистемы, но не может догнать уехавший впереди бензиновый Кэдди наших коллег. В темпе загородной трассы, выезжающей из Марселя с ограничением в 130 км/ч, Caddy с двухлитровым, но самым маломощным (75 л. с.) дизелем управлять сложно. Мотор приходится держать в узком рабочем зазоре: он оживает после 2000 оборотов коленвала, а к 3000 его давление слабеет. А передач здесь всего пять — толком не разгонишься. Зато эта версия Caddy подходит для движения в городском потоке: расход не разорительный — максимум 5,7 литра на 100 километров. Если не торопиться, двигатель кажется тихим, и раздражают только вибрации на педали сцепления. Пустая машина заводится без добавления газа, и есть ощущение, что она поедет легко даже с грузом. Тем более европейский владелец Caddy не будет перегружать фургон.
Чуть более мощный автомобиль со 102 л.с. под капотом едет на порядок веселее. Здесь и подхват ярче, и скорость выше. Дизель менее вибронагружен, но его голос слышен сильнее. Такой Caddy охотнее разгоняется, а дизельного топлива расходует примерно столько же, сколько 75-сильный автомобиль.
Еще один новый силовой агрегат семейства Евро-6 развивает 150 л.с. и способен разогнать Caddy до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Но предлагается только в паре с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». С двумя педалями и роботизированной коробкой передач идет 102-сильный автомобиль, а 122-сильный оснащен полным приводом с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения.
Бензиновая линейка представлена в Европе исключительно наддувными агрегатами, и мы безуспешно пытались догнать на трассе самые маломощные из них с 1,0-литровой «турбо-тройкой». Вроде бы мощность мотора скромная — 102 л.с. и 175 Нм крутящего момента, а разгон до 100 км/ч по паспорту длится 12 секунд. А вот с литровым силовым агрегатом характер у Caddy совсем другой. Когда-то мы ездили на коммерческом фургоне, а теперь едем на динамичном легковом автомобиле. Мотор взрывной, с громким и эмоциональным голосом, как у соперника. Коммерческому фургону это вряд ли понадобится, а вот для легкой пассажирской версии Caddy было бы в самый раз.
Особо хвалить этот двигатель нет смысла: бензиновых моторов с наддувом в России не будет. Единственный вариант, который у нас есть, это атмосферник 1,6 MPI мощностью 110 л. с. – его производство планируется запустить в Калуге к концу 2015 года. Такой же силовой агрегат, например, устанавливается на VW Polo Sedan и Golf. Калужские двигатели будут доставлены на завод в польской Познани, где, собственно, и собирается новый Caddy. Российское представительство также планирует продавать автомобили с 1,4-литровым турбодвигателем, соответствующим нормам Евро-6, но работающим на компримированном природном газе (КПГ). Окончательное решение еще не принято, но автомобилем уже заинтересовался крупный заказчик.
Дизелей Евро-6 у нас тоже не будет. Они более экономичны, раньше достигают пиковой тяги, но слишком требовательны к качеству топлива. В России Caddy по-прежнему будет оснащаться теми же турбодизелями Евро-5, что и автомобиль предыдущего поколения. Это 1,6 в версиях на 75 и 102 л.с., а также 2,0 литра (110 и 140 лошадиных сил). Автомобиль со 102-сильным мотором может комплектоваться «роботом» DSG, 110-сильный — с полным приводом и механической коробкой передач, а 140-сильный вариант — с полным приводом. в сочетании с роботизированной трансмиссией.
Новомодные системы вроде активного круиз-контроля не получат российские Caddy: они несовместимы с предыдущими двигателями. При выборе полноприводного автомобиля следует помнить, что под бампером нет места для запаски. Европейские версии с 4Motion комплектуются шинами Runflat, а российские комплектуются только ремкомплектом. Дорожный просвет автомобиля с полным приводом составляет чуть больше 15 см, а приподнятая версия Кросс с пластиковыми защитными накладками пока не представлена.
Изначально было решено ввозить в Россию дизельные автомобили — заказы на единственную бензиновую версию будут приниматься позже. Пока же объявленная стартовая цена «пустого» короткометражного фургона с 75-сильным дизелем составляет 13 долларов. Версия Combi будет стоить 754 доллара, а самый доступный «легковой» Caddy Trendline — 15 долларов. За удлиненный Caddy Maxi попросят на 977–17 долларов больше.
Таким образом, Caddy остается одним из самых дорогих «каблучков» на российском рынке.