Содержание
Tesla выпустит свой самый дешевый электрокар в 2022 году :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Tesla
Компания Tesla ведет разработку своего самого дешевого электрокара. Как сообщается в Twitter Tesla Facts, стоимость машины составит около $25 тыс. Для сравнения, сейчас цены на самый дешевый автомобиль Tesla — седан Model 3 — стартуют с отметки $38 тыс.
Выпуск новинки должен начаться уже в 2022 году. По данным Carscoops, производство машины наладят на заводе в Китае. Также выпуск машины запустят на новом заводе компании в Берлине.
adv.rbc.ru
Вся информация об электрокаре пока держится в секрете. По неофициальным данным, новинку построят на базе модели Model 3. Запас хода автомобиля составит около 320 километров. Кроме этого, версии машины для Европы и Китая будут иметь некоторые различия.
Впервые о доступном электрокаре Tesla заговорили в начале 2020 года, когда американцы опубликовали у себя на сайте дизайн-скетч неизвестной модели. Тогда сообщалось, что компания планирует разработать компактный электрический хэтчбек, который будут выпускать в Китае, но при этом отправят на глобальный рынок. При этом, по словам Илона Маска, дебют такой модели должен был состояться только в 2024 или 2025 году.
Ближайшей премьерой Tesla должен стать электрический пикап Cybertruck с измененным дизайном. На данный момент Tesla получила уже более полумиллиона предварительных заказов на покупку Cybertruck, серийная версия которого появится не ранее конца 2021 года. Цены на автомобиль будут начинаться от 49 тыс. долларов.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
История Tesla: как миллиардер Илон Маск перевернул мировой авторынок
Путь ведущего мирового производителя электромобилей от амбициозного стартапа до компании-лидера отрасли
Американский Forbes в последнем рейтинге богатейших людей мира оценил состояние Илона Маска в $12 млрд. С февраля, когда был опубликован рейтинг, до момента подготовки этого материала оценка выросла до $12,5 млрд. Помог успех компании Tesla Motors. Продажи электромобиля Tesla S растут быстрее прогнозов, это уже не игрушка для гиков, в Амстердаме и Осло машины используют как такси. Pазвивается и другой футуристический проект Маска — компания SpaceX, производитель космических ракет и аппаратов, заключила выгодный контракт с НАСА и пытается освоить фантастическую технологию возвращения отработанных ступеней ракеты-носителя на Землю.
Закончили чтение тут
Известный технологический журналист Эшли Вэнс стал автором самой полной на сегодня биографии культового бизнесмена «Elon Musk: Tesla, SpaceX and the Quest for Fantastic Future», которая вышла в мае в издательстве HarperCollins. Одновременно издательство «Олимп-Бизнес» выпустило русское издание книги. Forbes публикует отрывки из главы «Электричество», рассказывающей о создании и первых шагах компании Tesla. Хорошо видно, что нынешний успех был бы невозможен без умения Маска преодолевать многочисленные трудности.
В США каждому, кто пытается создать автомобильную компанию, тут же напоминают, что последним успешным начинанием в этой отрасли был Chrysler, основанный в 1925 году. Разработка и производство машин с нуля сопровождаются многочисленными трудностями, однако все неудачи предыдущих попыток были связаны с отсутствием денег и технологий массового производства. Основатели Tesla были прекрасно осведомлены о правилах игры. Тесла построил электромотор сто лет назад, а создание трансмиссии для передачи мощности мотора на колеса выглядело вполне реальной задачей. Слабым местом плана была постройка завода по производству автомобилей и их узлов. Но чем больше партнеры изучали отрасль, тем больше они понимали, что крупные автопроизводители фактически уже не делают автомобили сами. Времена, когда в одни ворота завода Генри Форда в Мичигане завозили материалы, а из других ворот выезжали готовые машины, давно прошли. «BMW не делает ни ветровые стекла, ни обивку, ни зеркала заднего вида, — объясняет Марк Тарпеннинг. — Крупные автомобильные компании сохранили у себя лишь исследования двигателей внутреннего сгорания, продажи, маркетинг и конечную сборку. Мы наивно полагали, что можем приобрести необходимые детали у тех же поставщиков».
«Я в деле»
С самого начала Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг (бизнес-партнеры из Северной Калифорнии основали компанию Tesla в июле 2003 года. — Forbes) подсознательно рассматривали Маска как основного инвестора. Они оба наблюдали за его выступлением на конференции Марсианского общества в Стэнфорде в 2001-м. Основателям Tesla показалось, что Маск мыслит не так, как все, и сможет воспринять идею электромобиля. Замысел обратиться к Маску за поддержкой Tesla Motors укрепился, когда Том Гейдж из AC Propulsion позвонил Эберхарду и сообщил, что Маск подыскивает объект для инвестиций в сегменте электромобилей. Эберхард и Райт (инженер Иен Райт пришел в компанию третьим, сразу после основателей. — Forbes) полетели в Лос-Анджелес и в пятницу встретились с Маском. Все выходные Маск дотошно выспрашивал у Тарпеннинга, который уже уехал, детали финансовой модели проекта. «Помню только, что я давал один ответ за другим, снова и снова, — рассказывает Тарпеннинг. — В следующий понедельник мы с Мартином снова полетели на встречу с Маском, и он сказал: «Хорошо, я в деле».
Основатели Tesla обрадовались, что им повезло заполучить отличного инвестора. У Маска были инженерные познания, он готов был воспринять идеи компании и разделял более общую цель — избавление США от нефтяной зависимости. «Бизнес-ангел должен хоть немного верить в проект, и для Маска это не было просто очередной финансовой транзакцией, — говорит Тарпеннинг. — Он хотел изменить энергетический баланс страны». Вложив $6,5 млн, Маск стал основным акционером Tesla и президентом компании. Впоследствии Маск ярко проявил свои бойцовские качества в соперничестве с Эберхардом за контроль над Tesla. «Я совершил ошибку, — рассказывает Эберхард. — Нам нужно было больше инвесторов. Но если бы мне вновь предстояло сделать выбор, я бы взял его деньги. Синица в руках… ну, вы понимаете. Нам нужны были деньги».
Вскоре после встречи Маск позвонил Джей Би Штробелю (создатель компании по разработке литий-ионных батарей, заинтересовавший Маска темой электромобилей. — Forbes) и попросил познакомиться с командой Tesla. Узнав, что офис Tesla находится в полумиле от его дома, в Менло-Парк, Штробель был одновременно заинтригован и полон скептицизма. Штробель жил электромобилями, и поначалу у него не укладывалось в голове, что паре парней удалось добиться столь многого, а он о них даже не слышал. Тем не менее в мае 2004 года Штробель пришел на встречу и был тут же принят на работу с годовым окладом $95 000. «Я рассказал, что разрабатываю нужный им батарейный блок на деньги Илона прямо за углом, — вспоминает Штробель. — Мы согласились объединить усилия и сформировали нашу группу отщепенцев».
Если бы в тот момент Tesla Motors посетил кто-нибудь из Детройта, он бы лопнул от смеха.
Багаж автомобилестроительного опыта компании состоял из двух парней, обожавших автомобили, и еще одного, создавшего несколько научных проектов на основе технологии, которую автомобильная отрасль считала недостойной внимания. Более того, основатели и не собирались спрашивать совета по созданию автомобильной компании у детройтских гуру. Нет, Tesla решила пойти тем же путем, что и каждый стартап из Кремниевой долины, — нанять группу молодых голодных инженеров и разобраться во всем в процессе работы. И неважно, что в Области залива Сан-Франциско еще ни у кого не получилось создать автомобиль таким образом и что построение сложного объекта физического мира имеет мало общего с разработкой программного приложения. Главное, что понимали в Tesla: литиевые батареи 18650 уже очень хороши и станут еще лучше. Вместе с определенной долей усилий и интеллекта это должно было обеспечить успех…
Спустя еще год доработок инженеры Tesla могли, наконец, отложить в сторону карандаши. Был май 2006 года, штат сотрудников вырос до 100 человек. Команда построила черную версию Roadster, названную EP1, или первый инженерный прототип. «Как говорится, «вот что, оказывается, мы будем выпускать», — рассказывает Тарпеннинг. — Машину можно было почувствовать, и это было восхитительно». Появление EP1 позволило продемонстрировать инвесторам, на что пошли их деньги, и обратиться за дополнительным финансированием к более широкой аудитории. Впечатление, произведенное на венчурные компании, было достаточно сильным, хотя инженерам и приходилось иногда вручную охлаждать автомобиль между тест-драйвами. Инвесторы, наконец, начали понимать долгосрочный потенциал Tesla. Маск дал еще $12 млн, к нему присоединились и другие, включая венчурные компании Draper Fisher Jurvetson, VantagePoint Capital Partners, J. P. Morgan, Compass Technology Partners, а также таких инвесторов, как Ник Притцкер, Ларри Пейдж и Сергей Брин. В сумме было собрано $40 млн.
В июле 2006 года Tesla решила поведать миру о своих планах. Инженеры компании построили красный прототип — EP2. Оба автомобиля были выставлены на мероприятии в Санта-Кларе. Пресса была весьма заинтригована увиденным. Прекрасный двухместный кабриолет Roadster разгонялся до 60 миль в час (100 км/ч) за четыре секунды. «До этого дня, — заявил Маск на мероприятии, — не было ни одного нормального электромобиля».
Мероприятие посетили знаменитости, включая губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера и бывшего руководителя Disney Майкла Айснера, многие из них прокатились на Roadster. Машины были настолько ломкими, что только Штробель и несколько доверенных инженеров знали, как ими управлять. Чтобы избежать перегрева, автомобили менялись каждые пять минут. Tesla раскрыла, что каждый автомобиль обойдется примерно в $90 000 и сможет проехать на одной зарядке порядка 400 км. Компания объявила, что Roadster согласились купить 30 человек, среди них сооснователи Google Брин и Пейдж, а также другие миллиардеры от технологий. Маск пообещал представить более дешевый автомобиль — четырехместную, четырехдверную версию стоимостью менее $50 000 — примерно через три года.
Приблизительно в то же время Tesla заявила о себе в The New York Times, где была опубликована короткая заметка о компании. В ней Эберхард оптимистично заявлял, что начало поставок Roadster состоится в середине 2007 года, а не в начале 2006 года, как планировалось ранее, и излагал стратегию Tesla, основанную на запуске дорогостоящих штучных автомобилей с дальнейшим переходом к более доступным машинам по мере совершенствования технологии и производственных возможностей.
Маск и Эберхард верили в эту стратегию и неоднократно наблюдали за ее успешностью в сфере электронных устройств. «Мобильные телефоны, холодильники, цветные телевизоры — все эти изделия изначально не предлагались в низкоценовом сегменте для массовой аудитории, — объяснял изданию Эберхард. — Эти продукты были изначально дорогими, предназначались только для покупателей, которые могли их себе позволить». Хотя статья и была признанием успеха Tesla, Маску не понравилось, что о нем не было сказано ни слова. «Мы старались подчеркнуть роль Маска, снова и снова повторяли его имя репортеру, но того не интересовал совет директоров компании, — вспоминает Тарпеннинг. — Илон был взбешен. Он побледнел от гнева».
Можно понять, почему Маск так жаждал, чтобы лучи славы Tesla пролились и на него. Машина породила широкий резонанс в автомобильном мире. Электромобили вызывали буквально религиозный трепет как у сторонников, так и у противников, а появление хорошо выглядящего, быстрого электромобиля никого не оставило равнодушным. Кроме того, Tesla впервые превратила Кремниевую долину в реальную угрозу для Детройта, по крайней мере на уровне концепций.
Через месяц после презентации в Санта-Монике проходило знаменитое шоу экзотических автомобилей Pebble Beach Concours d’Elegance. Tesla стала столь популярной темой для разговора, что организаторы мероприятия просто умоляли привезти на выставку Roadster и отменили для компании все сборы за участие. Десятки посетителей прямо на стенде Tesla выписывали чеки на $100 000 на предзаказ автомобиля. «Это было задолго до краудфандинговой платформы Kickstarter, мы и не думали ни о чем подобном, — рассказывает Тарпеннинг. — Но затем мы стали получать миллионы долларов на таких мероприятиях».
Венчурные фонды, знаменитости и друзья сотрудников Tesla стали покупать места в списке ожидания. Дело зашло так далеко, что отдельные представители элиты Кремниевой долины лично являлись в офис Tesla, чтобы купить машину. Однажды компанию посетили предприниматели Константин Отмер и Брюс Лик, знавшие Маска еще по временам его стажировки в Rocket Science Games. Для почетных гостей Маск и Эберхард провели персональную экскурсию, которая продолжалась более двух часов. «В конце мы сказали: хорошо, берем, — рассказывает Отмер. — В то время Tesla еще не было разрешено продавать автомобили, поэтому мы вступили в их клуб. Членство стоило $100 000 и обещало бесплатную машину».
Штурм, отступление, штурм
Инженеры вспоминают, что в первые годы существования компании Эберхард всегда принимал быстрые, четкие решения. Лишь в редких случаях Tesla «зависала» над проблемой, анализируя ситуацию. Компания придумывала план атаки, и если что-то шло не так, то неудача следовала быстро, после чего Tesla сразу меняла подход и двигалась дальше.
Однако многочисленные изменения, запрошенные Маском, стали задерживать Roadster. Маск хотел больше комфорта и требовал изменить сиденья и двери. Он настоял на кузове из углеволокна, а также потребовал, чтобы двери Roadster открывались нажатием пальца на электронные сенсоры, а не с помощью ручки. Эберхард ворчал, что эти дополнительные функции замедляют разработку, многие инженеры были согласны с ним.
Tesla планировала начать поставки Roadster в ноябре 2007 года, но проблемы с коробкой передач не отступали, настал 2008 год, и компания запустила третью попытку создания трансмиссии с чистого листа.
Не все шло гладко и за рубежом. Для создания завода по производству батарей компания решила отправить команду самых молодых и энергичных инженеров в Таиланд, где Tesla заключила партнерское соглашение с исполненной энтузиазма, но не обладавшей необходимыми возможностями производственной компанией. Инженерам Tesla было обещано, что они будут управлять строительством современного завода. Вместо завода они обнаружили бетонный пол с подпиравшими крышу столбами. Здание находилось в трех часах езды к югу от Бангкока и имело практически полностью открытую конструкцию, как и другие заводы, — из-за неописуемой жары. Другие фабрики производили печки, шины и прочие неприхотливые предметы обихода. Целью производства Tesla были чувствительные батареи и электроника. Как и компоненты ракеты Falcon 1, они были бы просто разрушены соленой влажной атмосферой. Партнер Tesla заплатил еще около $75 000 за возведение гипсокартонных стен, укладку напольного покрытия и создание складских помещений с контролем температуры. Инженерам Tesla пришлось потратить немало времени и терпения на попытки обучить тайских рабочих правильному обращению с электроникой. Развитие технологии батарей, ранее шедшее быстрыми темпами, замедлилось до скорости улитки.
Завод по производству батарей был лишь одним из звеньев глобальной цепочки поставок, на всем протяжении которой множились расходы и задержки. Кузовные панели автомобиля производились во Франции, электромоторы должны были поступать из Тайваня. Tesla планировала закупать батарейные ячейки в Китае и доставлять их в Таиланд для сборки батарейных блоков, которые, во избежание порчи, нужно было сразу везти в порт для доставки в Англию, где им предстояло пройти таможню. Затем, согласно планам Tesla, компания Lotus делала кузов, устанавливала в него батарейные блоки и отправляла автомобили Roadster кораблем в Лос-Анджелес через мыс Горн.
В описанном сценарии Tesla должна была оплачивать производство автомобиля в целом, а возможность рассчитать стоимость отдельных узлов и компонентов появлялась лишь по прошествии шести-девяти месяцев. «Мы просто хотели наладить в Азии быстрое и дешевое производство, чтобы заработать на машине, — рассказывает Форрест Норт, один из командированных в Таиланд инженеров. — По нашим данным, в случае действительно сложных устройств работа здесь обходится дешевле, задержек и проблем меньше».
Новых сотрудников непродуманность плана Tesla приводила в ужас.
Райан Поппл, отслуживший четыре года в армии, а затем учившийся по программе MBA в Гарварде, прибыл в Tesla на должность финансового директора. Его основной задачей была подготовка компании к публичному размещению акций. Наскоро просмотрев бухгалтерские книги компании, Поппл спросил директора по производству и операциям, как именно он собирается производить автомобиль. «Тот ответил: ну, мы решаем, что пора запускать производство, и ждем чуда», — рассказывает Поппл.
Узнав о том, как Эберхард управляет компанией, Маск сильно забеспокоился и решил заручиться поддержкой кризис-менеджера. Одним из инвесторов Tesla была чикагская инвестиционная компания Valor Equity, специализировавшаяся на оптимизации производственных процессов. Изучив технологию батарейных блоков и силового агрегата Tesla, компания решила, что даже если Tesla не удастся продать много машин, крупные автопроизводители захотят приобрести ее интеллектуальную собственность. Для защиты своих инвестиций Valor отправила Тима Уоткинса, своего управляющего директора по операциям, который очень скоро пришел к ужасающим выводам.
Британец Уоткинс, обладатель степеней по промышленной робототехнике и электромеханике, умел эффективно решать проблемы. Например, работая в Швейцарии, Уоткинс нашел способ обойти жесткое трудовое законодательство, ограничивающее максимальное время работы сотрудников, за счет автоматизации штамповочного завода. Благодаря этому завод мог работать круглосуточно, а не по 16 часов в день, как предприятия конкурентов…
В середине 2007 года Уоткинс явился к Маску с докладом. Маск был готов к тому, что цена будет высокой, и был уверен, что себестоимость машины удастся значительно снизить по мере отладки производственных процессов компании и повышения объемов продаж. «И тогда Тим велел мне подготовиться к худшему», — рассказывает Маск. Выходило, что стоимость производства каждого Roadster могла достигать $200 000, в то время как Tesla планировала продавать электромобиль всего за $85 000. «Даже в случае полной загрузки производства каждая машина обойдется в лучшем случае в $170 000, — рассказывает Маск. — Разумеется, несколько тысяч долларов ничего не меняли, потому что треть этих чертовых машин мы все равно не выпустили бы…»
Среди инженеров Tesla крепла мысль о том, что Эберхард как президент достиг предела возможностей. Ветераны компании всегда восхищались инженерными способностями Эберхарда, в которых никто не сомневался. При Эберхарде инженерное искусство в Tesla было возведено в культ. К сожалению, другими областями в компании пренебрегали, и мало кто верил, что Эберхарду удастся провести Tesla от этапа исследований и разработок к коммерческому производству. Завышенная стоимость автомобиля, проблемы с трансмиссией, неэффективные поставщики подкосили компанию. И когда Tesla начала переносить сроки поставки, многие ранее фанатичные клиенты, заплатившие авансом крупные суммы, отвернулись от Tesla и Эберхарда. «Добром такое не могло кончиться, — рассказывает Лайонс (инженер-механик, сотрудник № 12. — Forbes). — В теории все знают, что основатель необязательно приводит компанию к успеху, но на практике смириться с этим непросто».
Эберхард и Маск годами спорили об отдельных аспектах дизайна автомобиля. Обычно они неплохо ладили. Они оба не терпели дураков и одинаково верили в будущее технологии электрических аккумуляторов и их высокую значимость. Однако расчеты Уоткинса положили конец их добрым отношениям. По мнению Маска, Эберхард допустил значительный просчет в управлении компанией, позволив ценам комплектующих вырасти так сильно. Кроме того, Маск считал, что Эберхард скрыл серьезность ситуации от совета директоров, что равносильно мошенничеству. Маск позвонил Эберхарду, когда тот ехал на выступление перед национальной ассоциацией автомобильных журналистов Motor Press Guild в Лос-Анджелес. В ходе короткого и неприятного разговора Эберхард узнал, что он покидает пост руководителя компании…
Маск за работой
Вскоре сотрудники Tesla смогли познакомиться с классическим Маском, хорошо известным тем, кто работал в SpaceX. Любую проблему, вроде подгонки углеволоконных панелей кузова Roadster, Маск решал в лоб. Он полетел в Англию на своем самолете, чтобы забрать новые обрабатывающие инструменты для кузовных панелей, и лично доставил их на французский завод, чтобы в производственном графике Roadster не было простоев. Дни, когда люди пренебрегали расходами на производство Roadster, ушли безвозвратно. «Илон завелся и заявил, что нужно провести программу интенсивного сокращения издержек, — говорит Поппл. — Он выступил с речью, провозгласив, что мы будем работать по субботам и воскресеньям и спать прямо на рабочем месте, пока работа не будет сделана. Кто-то возразил, что люди и так работают на пределе возможностей и не отказались бы отдохнуть и провести время с семьями. Илон ответил: «У этих сотрудников будет более чем достаточно времени на семью, когда мы обанкротимся». Я подумал: «Ничего себе», но все уяснил. Я человек армейский, знаю, что такое выполнять приказ».
Каждый вторник в семь утра сотрудники должны были обновлять ведомость материалов. Цену каждой детали нужно было знать с точностью до цента и иметь аргументированный план ее снижения. Например, если в конце декабря моторы стоили $6500 за штуку, Маск требовал снизить стоимость к апрелю до $3800. Каждый месяц проводился анализ и обсуждение расходов.
«Если ты отставал от плана, неудача обходилась очень дорого, — рассказывает Поппл. — Все это знали. Люди теряли работу, если не могли решить поставленную задачу. У Илона в голове калькулятор. Если в презентацию проберется необоснованная цифра, он это сразу замечает. Илон не пропускает ни одной детали». С точки зрения Поппла, управленческий стиль Маска был агрессивным, но ему нравилось, что Маск всегда был готов выслушать обоснованное, тщательно взвешенное мнение и поменять свою точку зрения, если для этого найдутся веские доводы. «Некоторые считают Илона жестким, вспыльчивым и деспотичным, — говорит Поппл. — Но времена были непростые, и те, кому были известны операционные проблемы компании, понимали это. Я ценю, что Илон не стремился приукрасить реальность».
Занимаясь маркетингом, Маск ежедневно искал через Google новости о Tesla. Если он находил негативную статью, он требовал «исправить ситуацию», хотя у пиарщиков Tesla почти не было аргументов, чтобы переубедить журналистов. Один из сотрудников пропустил мероприятие, так как присутствовал при рождении своего ребенка. Маск немедленно написал ему: «Это не повод. Я весьма разочарован. Тебе необходимо расставить приоритеты. Мы здесь меняем мир, меняем историю, и ты либо с нами, либо нет».
Маркетологи, делавшие грамматические ошибки в текстах, лишались работы, как и те сотрудники, которые за последнее время не сделали ничего крутого. «Временами Маск бывает довольно грозным, хотя сам не чувствует этого, — рассказывает один из бывших менеджеров Tesla. — Перед совещаниями мы делали ставки, кому достанется на этот раз. Если сказать, что решение было принято в соответствии со стандартной практикой, Маск быстро выкинет тебя с совещания, заявив: «Больше не хочу этого слышать. Мы тут пашем как кони, и недоделанные процедуры нам не нужны».
Он тебя сотрет в порошок, и если удастся выжить, он еще должен решить, можно ли тебе доверять.
Он должен понять, что ты такой же сумасшедший, как и он сам». Этот дух пронизывал всю компанию, и вскоре все поняли, что Маск — само воплощение бизнеса.
Выгореть дотла
Другие ключевые сотрудники с удовольствием решали сложные инженерные задачи на протяжении последних пяти лет, но они выгорели дотла. Райт не верил в успех идеи электромобиля для широких масс. Он покинул Tesla и основал собственную компанию по производству малотоннажных электрических грузовичков. Тарпеннингу не очень нравилось в Tesla без Эберхарда. Не найдя общий язык с Дрори, он тоже решил не тратить еще пять лет жизни на седан.
Лайонс задержался несколько дольше, что уже можно считать чудом. Он возглавлял разработку нескольких ключевых технологий Roadster, включая батарейный блок, мотор, силовую электронику и, конечно же, трансмиссию. Пять лет Лайонс оставался одним из наиболее эффективных сотрудников Tesla, тем, кого постоянно обвиняли в отставании и сдерживании развития всей компании.Он не раз выслушивал резкие тирады Маска, обещавшие разные формы членовредительства то ему, то поставщикам, которые подвели Tesla. Лайонсу приходилось видеть и измученного Маска, отхлебывающего и выплевывающего кофе, потому что тот уже остыл, и тут же требующего от сотрудников работать упорнее, делать больше. Как и многие свидетели подобных выступлений Маска, Лайонс не питал иллюзий в отношении его характера, но с величайшим уважением относился к визионерским и управленческим качествам Маска. «Работая в Tesla, ты чувствовал себя полковником Курцем из «Апокалипсиса сегодня», — говорит Лайонс. — Не бойся применять безумные методы, просто сделай работу. Это все от Илона. Он слушает, задает правильные вопросы, быстр и способен докопаться до сути».
Tesla смогла пережить потерю ключевых сотрудников, стоявших у истоков компании. Сильный бренд позволил Tesla и дальше нанимать лучших, включая сотрудников крупных автомобильных компаний, которые знали, как преодолеть последние трудности, мешавшие Roadster наконец добраться до покупателей.
Но главную проблему Tesla не могли решить ни инженерные достижения, ни удачный маркетинг. К 2008 году у компании стали заканчиваться деньги.
Разработка Roadster обошлась в $140 млн — существенно больше $25 млн, заложенных в бизнес-план 2004 года. В обычных условиях Tesla, вероятно, смогла бы получить дополнительное финансирование. Однако рыночные реалии были далеки от обычных. Крупные американские автопроизводители приближались к банкротству в разгар тяжелейшего финансового кризиса со времен Великой депрессии. Посреди этого хаоса Маску нужно было убедить инвесторов Tesla расстаться еще с десятками миллионов долларов. Инвесторам же нужно было представить своим клиентам доказательства целесообразности этих инвестиций. Как сказал сам Маск: «Вот вы пытаетесь обосновать финансирование разработчика электромобилей, а тем временем отраслевые издания буквально кричат, что этот производитель делает туфту, компания обречена, на дворе рецессия, автомобили никто не покупает». Чтобы вытащить Tesla из этой передряги, Маску потребовалось пожертвовать всем своим состоянием и оказаться на грани нервного срыва.
Сколько стоит аппарат МРТ
Эта статья была обновлена 12.02.2022
Сколько стоит аппарат МРТ?
А в чем разница в цене на новый и б/у томограф — ответим в этом блоге. Системы МРТ находятся в широком ценовом диапазоне от 30 000 до 700 000 евро.
Но перед тем, как принять решение, вы должны изучить свои требования. Некоторые из более дешевых подходят только для исследований конечностей, а самые дорогие МРТ подходят для современных исследований, которые вам могут не понадобиться.
Одной из самых дешевых систем МРТ является Esaote C-Scan, сканер конечностей, отличный выбор для ортопедов. Поскольку эта система не требует дополнительного экранирования, ее можно установить в небольшой клинике.
На другом конце шкалы находится цена аппарата МРТ 1,5 Тесла и цена аппарата МРТ 3 Тесла. Это системы с более высокими показателями Тесла, системы с магнитами нулевого кипения и высокими градиентами.
Кроме того, на цены аппаратов МРТ влияют несколько других факторов: год выпуска (YOM), напряженность поля, сила градиента, скорость нарастания и каналы. Чем выше их число, тем выше цена — об этом мы также поговорим позже.
Для быстрого ознакомления с ценами на бывшие в употреблении системы взгляните на матрицу цен ниже. Это проиллюстрирует, что нет простого ответа на вопрос: «Сколько стоит аппарат МРТ».
Содержит примеры уровней цен на аппараты МРТ, так как цены на МРТ сильно колеблются, в некоторых случаях вы можете получить проект установки по определенной цене, в других случаях вы платите ту же сумму только за систему МРТ.
В этой статье вы получите обзор цен на МРТ-сканеры на базе Tesla, а также информацию о некоторых дополнительных факторах, влияющих на цены.
При желании вы можете записаться на наш электронный курс, который расскажет вам об основных моментах покупки МРТ-сканера.
Цены на новые и восстановленные МРТ-сканеры
В приведенной выше таблице вы можете увидеть цены на МРТ-системы в зависимости от их напряженности поля (Тесла – Тл) и года выпуска, которые являются двумя наиболее важными ценовыми показателями. Однако это цены на бывшие в употреблении системы.
Итак, каковы цены на новые или отремонтированные МРТ по сравнению с этим?
Общее практическое правило: Цены на бывшие в употреблении системы обычно на 50-80% ниже, чем цены на новые машины. А цены на восстановленные OEM-системы обычно на 35-45% ниже цен на новые системы.
Таким образом, если вы решите приобрести подержанную или восстановленную систему, а не новую, вы можете получить либо более совершенную и мощную модель МРТ, либо ту же модель по более низкой цене.
Кроме того, разработка МРТ-сканеров идет довольно медленно. Это преимущество при покупке б/у, так как вы сэкономите деньги без ущерба для качества изображения и скорости.
Низкопольные МРТ-аппараты Цены: 0,2T – 0,4T
Малопольные МРТ-сканеры включают МРТ 0,2T, 0,3T и 0,4T. Обычно это МРТ с открытым отверстием.
Хотя на рынке магнитно-резонансных томографов преобладают сверхпроводящие магниты с напряженностью поля 1,5 Тл и выше, у сканера с меньшим полем также есть определенные преимущества. Например, более низкая первоначальная цена покупки, эксплуатационные расходы, обслуживание и годовые эксплуатационные расходы.
МРТ 0,2 Тл являются самыми дешевыми на рынке. Мы можем разделить их на две категории:
Системы только для конечностей, такие как Esaote E и C-scan 0.2T, стоят от 30 000 до 80 000 евро. С другой стороны, МРТ всего тела 0,2 Тл будет стоить около 80 000 евро и, возможно, даже выше. Примером может служить Siemens Magnetom Concerto.
Тем не менее, есть исключения. Несмотря на то, что Esaote G-Scan используется для конечностей, его цена может составлять от 80 000 до 120 000 евро. Эта система выделяется подвижным магнитом, который позволяет сканировать пациентов, когда они стоят на ногах. Это снимает давление на позвоночник ваших пациентов, что приводит к более четким изображениям.
Бывшие в употреблении МРТ от 0,3Тл до 0,4Тл стоят почти в два раза дороже, чем системы 0,2Тл. Текущий ценовой диапазон составляет 200 – 300 000 евро. Эти МРТ используются для обследования всего тела. К моделям этой категории относятся Siemens Magnetom C 0,35T и Hitachi Aperto 0,4T.
Цены на МРТ-аппараты 1,5 Тл
Высокопольные МРТ-системы обычно классифицируются как закрытые МРТ-сканеры. Эти системы очень мощные. Более высокая сила Тесла также означает более сильное магнитное поле и, следовательно, более четкие изображения глубоких тканей.
В настоящее время стандартом МРТ в клинических условиях является МРТ 1,5 Тл. Они работают быстрее, чем МРТ меньшей мощности, и идеально подходят как для визуализации сердца, так и для общей визуализации.
Есть недостатки?
Поскольку эти МРТ закрыты, некоторые пациенты могут испытывать клаустрофобию. Кроме того, закупочные цены на новейшие модели могут быть высокими, как и стоимость их обслуживания, поскольку они охлаждаются гелием.
Их диапазон цен?
Это немного сложнее, так как YOM играет здесь большую роль. Стоимость МРТ 1,5 Тесла системы 2000–2008 годов выпуска обычно составляет от 270 000 до 350 000 евро. Например, Toshiba Vantage Titan. Однако цены на системы, выпускаемые с 2009 г.– 2014 г. – 380 000 – 500 000 евро, например, Siemens Magnetom Avanto.
3 Тесла МРТ Стоимость аппарата
Эти аппараты генерируют магнитное поле, которое в два раза сильнее магнитного поля 1,5 Тл и в 10-15 раз сильнее слабопольных и открытых МРТ-сканеров.
Одним из самых больших преимуществ аппарата МРТ 3T является его способность уменьшать шум изображения. Таким образом, МРТ 3Т отлично подходит для визуализации очень мелких деталей, таких как сосуды головного мозга и сердца.
Опять же, цена б/у систем зависит от года выпуска.
МРТ 3T, произведенные до 2006 года, стоят от 320 000 до 380 000 евро. Примерами являются Philips Achieva и Philips Intera.
Однако, если вы ищете аппараты новее 2008 года, вам придется заплатить еще больше, так как стоимость последнего МРТ 3 Тесла обычно превышает 400 000 евро.
В этой категории вы найдете Philips Ingenia, Siemens Prisma и Siemens Verio.
Если вам нужна дополнительная информация о ценах на МРТ 1,5 Тл и 3 Тл, прочитайте наш блог о различиях между МРТ-сканерами 1,5 Тесла и 3 Тесла.
Дополнительные факторы, влияющие на стоимость аппарата МРТ
Как упоминалось выше, YOM и Tesla — не единственные факторы, влияющие на цены на системы МРТ.
Более подробная информация приведена ниже:
Дополнительные расходы, связанные с покупкой МРТ
Действительно, больше?
Да, но почти нет.
Имейте в виду, что помимо стоимости МРТ-сканера могут возникнуть дополнительные расходы. Например, установка и гарантия. Имейте в виду, что большинство реселлеров медицинских изображений не дают гарантии, если вы выполняете установку самостоятельно.
Что еще?
Обучение персонала – Если они ранее не работали с такой системой. Системы МРТ должны эксплуатироваться профессионалами, и поэтому очень важно дать вашим врачам правильное образование.
А если вы решите приобрести МРТ с гелиевым охлаждением, то, как уже говорилось, следует рассчитывать на дополнительные расходы на гелий, потому что он дорогой.
Также со временем вам могут понадобиться запчасти. Если вы хотите быть уверены, что получаете высококачественные детали по справедливой цене, свяжитесь с нашим отделом запасных частей по адресу [email protected]
Как определить, какую систему следует приобрести?
Часто финансовые ограничения определяют, какую систему МРТ вы можете приобрести, но первое, что нужно сделать, это определить свои потребности. В этом могут помочь приведенные ниже вопросы:
- Какие обследования вы собираетесь проводить?
- Есть ли у вас поблизости конкуренты?
- Какое обслуживание вам требуется для системы?
- Какие у вас есть возможности?
- Сколько пациентов вы ожидаете?
- Какова средняя стоимость обследования?
Если у вас есть ответы на эти вопросы, вам будет легче найти подходящую систему. Дайте нам знать, если вам нужна дополнительная помощь.
Подведем итоги: сколько стоит аппарат МРТ?
Как видите, на рынке бывшего в употреблении медицинского оборудования имеется множество систем МРТ, и цены на них различаются. Некоторые из них имеют дорогостоящие функции, которые вам могут даже не понадобиться.
При покупке МРТ четко определите свои требования. Не всем нужен магнит 3T, не всем нужны 16- или 32-канальные катушки. Кроме того, помните, что вам дорого обходится не только система, но и ее обслуживание. Иногда цена МРТ 1,5 Тесла может достигать цены МРТ 3 Тесла, а иногда и вдвое меньше.
Мы надеемся, что эта запись в блоге ответила на вопрос: Сколько стоит аппарат МРТ?
Если вы все еще сомневаетесь, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
И последнее: ниже вы можете посмотреть видео с нашим менеджером бизнес-подразделения по МРТ, Васамом Аль-Харири, отвечая на вопрос: Сколько стоит аппарат МРТ?
Что дальше?
Если вы хотите узнать больше, вы можете записаться на наш новый ускоренный курс по МРТ по электронной почте.
Здесь вы узнаете обо всех основных факторах, которые следует учитывать при покупке МРТ-сканера.
Зарегистрировавшись, вы также получите все материалы в виде электронной книги. И это будет стоить вам только вашего адреса электронной почты.
Почему МРТ стоит так чертовски дорого? Time.com
Опубликовано Брайаном П. Гей, доктором медицины
Lacie Glover / NerdWallet 16 июля 2014 г.
Исходная статья
Когда речь заходит о дорогостоящих больничных процедурах, на ум приходит МРТ. Конечно же, согласно недавно опубликованным данным о ценах Medicare, проанализированным NerdWallet Health, средняя стоимость МРТ в США составляет 2611 долларов. Вот что стоит за этим номером.
Освободите место для большой машины
Магнитно-резонансные томографы используют магниты и радиоволны для получения черно-белых изображений костей и органов, обычно помогающих в постановке диагноза. Только пять компаний производят МРТ-аппараты, и каждая специализируется на определенной силе магнита, поэтому конкуренция между больницами или медицинскими центрами относительно невелика.
Машины бывают разных размеров и мощностей. Мощность их изображения измеряется в единицах силы магнитного поля, называемых теслами; низкопольные или открытые МРТ-аппараты измеряют от 0,2 до 0,3, в то время как самые мощные в настоящее время на рынке — 3 Тесла. Подержанные низкопольные МРТ-аппараты могут стоить от 150 000 долларов до 1,2 миллиона долларов. Для ультрасовременного аппарата МРТ мощностью 3 Тесла цена покупки одного нового может достигать 3 миллионов долларов.
Комната, в которой находится аппарат, называемая кабинетом МРТ, может стоить на сотни тысяч дороже. Должны быть встроены функции безопасности, чтобы защитить тех, кто находится снаружи, от магнитного поля. Добавьте зоны поддержки пациентов и затраты на установку, и пакет всего с одним компьютером может стоить от 3 до 5 миллионов долларов. Возмещение этих затрат влияет на ваш счет, но само по себе это еще не все.
Добавить в «Врачах и больницах»
Плата за одно МРТ-сканирование сильно различается по стране по причинам, не связанным с начальными затратами. Согласно недавно опубликованным данным Medicare, стоимость МРТ составляет от 474 до 13 259 долларов., в зависимости от того, куда вы идете. (Другое недавнее исследование медицинских заявлений, проведенное Change Healthcare, показало, что внутрисетевые цены на определенные МРТ могут варьироваться от 511 до 2815 долларов США.) Это потому, что больницы и медицинские центры могут взимать любую плату, которую они хотят, и в большинстве случаев им не нужно обосновывать это. цены или даже раскрыть их заранее.
Врачи также могут взимать любую плату, которую они хотят, и хотя центр МРТ, вероятно, устанавливает расценки для своих штатных врачей, с вас будет взиматься отдельная плата за чтение МРТ рентгенологом. Кроме того, ваш лечащий врач может попросить провести МРТ с контрастным веществом или без него, или и то, и другое. Этот «краситель» на самом деле представляет собой парамагнитную жидкость, которая реагирует на магнит аппарата и помогает выявить определенные аномалии при сканировании, которые в противном случае не были бы видны, что характерно для неврологических МРТ.
Это означает, что в дополнение к стоимости сканирования в общий счет за МРТ будет входить гонорар рентгенолога, контрастные вещества и стоимость самой процедуры. В зависимости от медицинского центра эти платежи могут быть объединены в один платеж. Объединение в пакеты — одна из распространенных ошибок в медицинских счетах, поэтому всегда проверяйте подробный отчет, прежде чем платить за любую дорогостоящую медицинскую процедуру.
Узнайте больше на NerdWallet Health, веб-сайте, который позволяет потребителям находить высококачественные и доступные медицинские услуги и страховки.
Новая парадигма на МРТ с первого взгляда
МРТ с первого взгляда стоит всего 449 долларов, а не тысячи долларов, и письменный отчет включен в цену.
Как это возможно, спросите вы? Хороший вопрос!
Во-первых, мы не выставляем счет на страхование, что экономит деньги на персонале. Также нам удается избежать случаев, когда страховая компания отказывается оплачивать исследование.