Содержание
при скольки градусах нельзя использовать
Содержание
- Предисловие
- Шипы и липучка
- Температурные режимы и условия эксплуатации
- Когда обувают липучку
- Смена резины и законодательство
- Плановая замена резины
Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.
«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.
Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.
Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.
В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.
Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.
Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.
Покрышки должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S», определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.
Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.
До какой температуры можно ездить на летней резине?
В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
Содержание
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
Когда вам нужны летние шины или зимние шины?
- Вы здесь:
- Дом
- Знание шин
- Замена шин и шиномонтаж
- Замена шин
- Летние шины по сравнению с зимними шинами
Подбор правильных шин к сезону
Краткие факты: Контрольный список сезонных шин
- Когда сезонная температура падает ниже 7 °C (46 °F), пора переходить на зимние шины.
- Зимние шины хорошо работают в любых холодных погодных условиях, от снега и льда до мокрых и холодных сухих дорог.
- Когда сезонная температура поднимается выше 7 °C (46 °F), установите на колеса летние шины.
- Летние шины обеспечивают высокий уровень сцепления на мокрой и сухой дороге, высокую устойчивость на поворотах и оптимальную ходимость при высоких температурах.
- Всесезонные шины обеспечивают безопасность, эффективность и сцепление в умеренном климате без затрат, усилий и времени, необходимых для сезонной замены шин.
Погода меняется в течение года, что влияет на условия движения на дороге. Ваш автомобиль выиграет, если на колеса будут установлены шины, специально предназначенные для ваших привычек вождения и региональных погодных условий. В некоторых странах зимние шины даже являются обязательным требованием законодательства. В этом разделе мы обсудим различия между тремя категориями шин; летние шины, зимние шины или всесезонные шины.
Continental предлагает широкий выбор шин, разработанных с использованием передовых технологий и отвечающих всем вашим потребностям вождения. Независимо от того, какое сейчас время года, Continental поможет вам.
Когда вам нужны летние шины?
В теплое время года, когда температура поднимается выше 7 °C, на колеса следует установить летние шины. Они обеспечивают высокий уровень сцепления на мокрой и сухой дороге благодаря специальному рисунку протектора и резиновым смесям. Летние шины также обеспечивают высокую устойчивость на поворотах и оптимальный пробег при летних температурах. Это означает, что вы можете уверенно управлять автомобилем как по сухим, так и по мокрым скользким дорогам в теплое время года. Однако помните, что летние шины не подходят для зимних условий, поэтому обязательно меняйте шины, когда этого требует сезон.
Когда вам нужны зимние шины?
Когда температура опускается ниже 7 °C (46 °F), пора переходить на зимние шины. Эти шины хорошо работают в любых зимних условиях, от снега и льда до мокрых и холодных сухих дорог. Они обеспечивают повышенную эффективность торможения в снежных и обледенелых условиях и имеют более глубокий рисунок протектора, очищающий слякоть и копающийся в снегу для лучшего сцепления.
Еще одна причина, по которой они настолько эффективны, заключается в том, что они изготовлены из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой и гибкой при низких температурах для лучшего контроля над автомобилем. А вот использовать зимнюю резину в теплую погоду не желательно; этот более мягкий состав быстрее изнашивается на сухом асфальте и требует замены раньше.
Найдите свою шину
Самый быстрый путь к идеальной шине.
Выберите размер шин
или
Показать результаты
Основные характеристики летних шин
Зимние шины и летние шины и когда их использовать (полное руководство)
Главная » Зимние шины и летние шины и когда их использовать (полное руководство)
Как зимние, так и летние шины являются сезонными шинами. Другими словами, их можно использовать в определенные месяцы, когда температура наружного воздуха соответствует характеристикам, на которые они рассчитаны.
Мы часто сталкиваемся с вопросами типа «Можно ли использовать зимние шины круглый год?». Хотя это может показаться экономичным методом (эксплуатация только одного комплекта шин в течение года), сегодня мы расскажем вам, почему это плохая идея.
Нет, мы не будем говорить о температурном индексе шин, мы имеем в виду другое. Позвольте нам объяснить вам, почему летние шины и зимние шины так отличаются друг от друга.
Температурный диапазон летних и зимних шин
Когда речь идет о зимних и летних шинах, самое важное различие между ними, если они предназначены для температур, для которых они предназначены:
- Когда надевать зимние шины: когда сезонная температура опускается ниже 45°F
- Замена шин на летнюю, когда сезонная температура поднимается выше 45°F
Краткая информация: преимущества зимних и летних шин погодные шины и летние модели также меняют свои эксплуатационные характеристики.
Очевидно, что сцепление на снегу не нужно в теплую погоду и наоборот.
Таким образом, летние шины по сравнению с зимними шинами предназначены для определенных температур. Это влияет на преимущества, предлагаемые этими шинами, а именно:
- Лучшие зимние шины: предлагают широкий спектр характеристик в холодную погоду, включая снег, лед, мокрое и сухое дорожное покрытие. повышенная устойчивость и увеличенный срок службы
Разница между летними и зимними шинами
Различные погодные условия требуют различных элементов протектора и составов резиновой смеси для обеспечения более безопасных характеристик. По этой причине летние шины и шины для снега не могут быть идентичными.
Они разработаны и изготовлены для работы в предусмотренных для них погодных условиях и температурах. Отличие заключается в дизайне протектора и смеси резиновой смеси.
Когда использовать летние шины?
Мы также можем перефразировать вопрос «когда менять зимние шины?» и ответ будет тот же.
Летние шины предназначены для работы в теплую погоду. Другими словами, когда сезонные температуры постоянно достигают 45 ° F, пришло время снять автомобильный комплект зимних шин.
Важно внести это изменение, так как модели летних шин используют соотношение дороги и резины для создания сцепления. Протектор зимних шин имеет слишком много ламелей, что снижает сцепление с дорогой при более высоких температурах.
Поэтому вам понадобятся летние протекторы для работы при высоких температурах. Кроме того, помимо отличного сцепления, это также повысит устойчивость комплекта шин при движении (особенно в поворотах) и продлит срок службы протектора.
Тем не менее, комплект летних шин никогда не следует использовать в зимних условиях. Установку зимней резины нельзя пропускать, так как это обеспечит вашу безопасность. Летние шины не смогут хорошо работать при температуре ниже 45°F.
Когда надевать зимние шины?
Вождение зимой требует хороших зимних шин. Если вам нужен комплект зимних шин для легких грузовиков или легковых автомобилей, это не меняет того факта, что вам следует менять шины, когда температура падает ниже 45°F.
45°F — это золотое правило. Если температура постоянно ниже этой, вытащите снежные гусеницы! Однако для пользователей летних шин этот диапазон температур должен составлять 50 ° F, чтобы обеспечить безопасность вождения.
Кроме того, время суток, когда вы управляете автомобилем, также имеет решающее значение. Поначалу раннее утро бывает холоднее, чем полдень — мы не говорим ничего нового этим утверждением. Тем не менее, что может быть новой информацией, так это то, что если вы ездите строго по утрам, вам придется менять зимние шины раньше.
Это необходимо по нескольким причинам. Они делятся на две категории: рисунок протектора и резиновая смесь.
Замена зимних шин позволит вам использовать зимние протекторы на вашем автомобиле. Эти протекторы имеют несколько острых кромок и более глубокие канавки, специально разработанные брендами для сцепления со льдом и снегом. Прорези обеспечивают сцепление с поверхностью даже на обледенелых и заснеженных поверхностях, а глубокие канавки рассеивают слякоть и снег, оптимизируя контакт с дорогой.
С другой стороны, в зимних шинах используются специальные смеси резиновых смесей. Эти материалы сохраняют эластичность шин при отрицательных температурах, сохраняя их мягкость и гибкость.
Это также отвечает на вопрос «Как работают зимние шины?».
Какая температура является слишком высокой для зимних шин?
Зимние шины при температуре выше 50 градусов начинают испытывать неприятные побочные эффекты более высоких температур. Вообще говоря, идеальный диапазон температур зимних шин составляет от 45 ° F и ниже. Установка летних и зимних шин должна производиться, когда сезонные температуры начинают меняться.
Стоит ли использовать зимние шины летом?
Можно ли летом ездить на зимних шинах? Технически говоря, вы можете, но не должны.
Есть разные причины, по которым ездить на зимних шинах летом — плохая идея. Мы уже упоминали пару из них ранее в этой статье, но мы рассмотрим их снова.
Итак, хороши ли зимние шины летом? Нет, и вот почему:
- Потеря сцепления с дорогой: Сцепление на снегу и льду — особенность зимних шин. Когда вы уберете это и заставите эти модели работать при высоких температурах, снежные протекторы станут бесполезными. Их детали будут препятствовать сцеплению, а их соединение будет вызывать аккумулирование тепла. Это не идеально для безопасности вождения.
- Повышенный износ протектора: производители разрабатывают мягкие эластичные составы, чтобы не замерзать в суровые зимы. Но когда он сталкивается с температурой выше 45 ° F, это вызывает чрезмерный износ протектора. Это связано с тем, что более мягкие резиновые материалы не способны бороться с накоплением тепла в области протектора.
- Ухудшение управляемости: Из-за отсутствия сцепления в теплую погоду зимние шины могут стать опасными, когда речь идет об управляемости. Летом у водителей не будет резкого управления транспортными средствами, если они используют зимние шины. Это особенно заметно при прохождении поворотов, торможении и ускорении, что также может вызвать проблемы с системой контроля тяги.
- Снижение расхода топлива: эти шины имеют более высокое сопротивление качению, в результате чего автомобилю требуется больше энергии для поддержания движения шин в летних условиях. Это увеличивает потребление топлива, что приводит к увеличению счетов за газ.
Эксплуатация зимних шин летом или круглый год не идеальна. Мало того, что глубина протектора будет уменьшаться быстрее, у него также есть другие факторы риска, о которых следует помнить. А именно, управляемость автомобиля и экономия топлива, что также может создать серьезные проблемы.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать зимние шины круглый год?
На вопрос «можно ли использовать зимние шины круглый год?» вопрос не простой. Да, вы можете использовать их, но это не рекомендуется. Это связано с тем, что более высокие температуры увеличивают скорость износа протектора. Кроме того, их рисунок протектора предназначен только для зимних условий и будет препятствовать сцеплению с дорогой в летнюю погоду.
Как долго служат зимние шины?
При условии ухода за зимними шинами автомобиля они прослужат 3-4 сезона. Однако использование зимних шин в теплую погоду значительно уменьшит это число. Более высокие температуры приводят к более быстрому износу их соединений, сокращая срок службы даже самых лучших зимних шин.
Имеют ли значение зимние шины?
Когда речь заходит о том, «стоят ли зимние шины?» ответ всегда да. В зимних шинах используются специальные смеси составов и детализированный рисунок протектора для надежной работы в холодную зимнюю погоду и на обледенелых и заснеженных дорогах. Самое главное, они обеспечат лучшее сцепление со снегом и повышенную устойчивость при вождении.
Сколько снега можно проехать?
Как правило, с хорошим комплектом зимних шин можно безопасно проехать по снегу толщиной до 4 дюймов.