Таос и тигуан: VW Taos дебютировал в России: дешевле, чем Tiguan, но чуть дороже, чем Skoda Karoq

Тест-драйв Volkswagen Taos (Фольцваген Таос)

Некогда почивавший лавры лидера среди компактных кроссоверов Volkswagen Tiguan во втором поколении возмужал, стал технологичнее, дороже, а главное наметился в соперники к более серьезным SUV. И чтобы не потерять популярную нишу, Volkswagen выводит на российский рынок более доступный, но не менее интересный и перспективный Taos.

Изначально Taos задумывался как доступный кроссовер для рынков развивающихся стран: Бразилии, Индии и России. С конца 2020 года машина представлена еще в Северной и Южной Америке.

Чтобы лучше понимать откуда взялся Volkswagen Taos, напомним, что для немецкого концерна существует три стратегических рынка: европейский, американский и азиатский. Первое поколение Тигуана разрабатывалось в Германии для европейского рынка, затем после легкой адаптации модель продавалась на других рынках. Но то что хорошо требовательному и обеспеченному европейцу, не то же самое, что надо покупателю в развивающихся странах. А учитывая, что c 2018 года в Китае продается вариация на тему Taos под именем Tharu, то долго искать модель для заполнения бюджетной ниши не пришлось.

Из оригинальных дизайнерских решений отметим светящуюся линию, зрительно соединяющую передние фары и фирменную эмблему: красивое и элегантное решение.

Этот Das Auto для нашего рынка имеет родственную душу с Skoda Karoq. Технически они полностью идентичны, имеют единый силовой кузов, двигатели и коробки передач, а также выпускаются на одном заводе группы Volkswagen в Нижнем Новгороде. Впрочем, сходство этих моделей можно заметить только при сравнении в профиль. Стилистически Taos ближе к Volkswagen Teramont, в то время как Tiguan к представительскому Touareg, так как эти модели спроектированы американской и европейской дизайн-студиями.

С «Тигуаном» новинку связывает четкая горизонтальная линия сбоку, но проходит она не через ручки дверей, а над ними.

Сейчас Volkswagen Taos – самый компактный кроссовер в модельном ряду марки на нашем рынке. Модульная платформа MQB также роднит его с «Тигуаном». Но Taos слегка уступает ему в габаритах: 90 мм в длину и 70 в высоту (хотя ширина кузова отличается всего на 2 мм). Если сравнивать с чешским братом, то длина «Таоса» – 4417 мм против 4382 мм у «Карока». Ширина у них одинаковая (1841 мм), а высота символически различается на 1 мм. Так что в теории прямым соперником Taos является Skoda Karoq, но по известным причинам он пока в Беларуси не продается.

Сзади не сразу сообразишь, что перед тобой относительно компактный кроссовер: в первый момент кажется, что это как минимум Tiguan.

Базовый мотор у Taos – 1,6-литровый «атмосферник» MPI мощностью 110 л.с., он может сочетаться как с пятиступенчатой механикой, так и шестидиапазонным автоматом. На ступень выше стоит автомобиль с турбодвигателем 1.4 TSI и восьмиступенчатым автоматом Aisin, и только с передним приводом. Топовая модификация Taos оснащается тем же 150-сильным мотором, однако тут он уже сочетается с семиступенчатым «роботом» DQ381 и полноприводной трансмиссий на основе муфты Haldex.

Задние фонари не столь оригинальны, как у «Карока», но с эффектным наполнением. Завершает портрет имитация выхлопных патрубков в бампере, но этим в наши дни грешит не только Taos.

Даже в базовой комплектации «Таос» неплохо оснащен. Здесь будут сиденья с подогревом и регулировкой по высоте, центральный подлокотник, кондиционер, светодиодные фары, рейлинги на крыше. Автомобиль оснащается круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком света, датчиками давления в шинах, запуском двигателя кнопкой, мультимедийной системой с дисплеем 6,5 дюйма, 8-дюймовой цифровой приборкой и 6 подушками безопасности. Также «в базе» есть ESP, которая умеет стабилизировать прицеп и имитировать блокировку межколесного дифференциала.

Наш тестовый Taos оказался в средней комплектации Status, но с опциональной адаптивной LED оптикой проекционного типа – IQ.Light. Эффектные и не менее технологичные задние фонари доступные уже в «базе». Дорожный просвет Taos – 177 миллиметров с передним приводом и 175 – с полным, что не слишком много, но и не худший показатель в классе. Зато двери с защитным пластиковым обвесом прикрывают пороги – ваши члены семьи непременно оценят заботу об их гардеробе.

Салон Volkswagen Taos по-немецки практичен и эргономичен. Когда садишься за руль впервые, то замечаешь, что все элементы управления находятся ровно в тех местах, где и ожидаешь. Трехспицевый мультируль скошен в нижней части, за ним полностью цифровая приборная панель. За стиль тут отвечает разве что глянцевая пластиковая вставка, протянувшаяся на всю переднюю панель. В специальном исполнении JOY! она выполнена в сочном оранжевом цвете. Разница в классе с «Тигуаном» все-таки есть: материалы чуть проще, пластик почти везде жесткий.

Уже во второй комплектации Status есть удачно спрофилированные сиденья с электрорегулировками, которые не утомляют в дальней дороге и неплохо держат в поворотах. Высокие водители смогут дополнительно отрегулировать наклон подушки сиденья – в этом классе подобное предложить не может никто из конкурентов. Диапазон перемещений по длине и высоте в сочетании с регулировкой руля по высоте и вылету позволит подобрать комфортное положение водителю любого роста.

Отрадно, что в Volkswagen Taos по умолчанию устанавливается цифровая приборная панель. Но не обольщайтесь! В первых двух комплектациях это будет 8-ми дюймовая панель с ограниченным функционалом и тремя типами оформления (спидометр, тахометр и цифровой показатель скорости). Продвинутая по функционалу и возможностям отображения 10-ти дюймовая приборка Digital Cockpit Pro положена только версии Exclusive или с пакетом «Инновация».

В солнечную погоду глянцевый экран медиасистемы бликует, но за счет высокого качества и насыщенности картинки, информация считывается без проблем.

Taos получил новую мультимедийную систему VW Play с диагональю дисплея 10 дюймов, созданную на базе Android. Она совместима с протоколами Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Работает с магазином приложений VW Play Apps, в котором доступны сервисы «Яндекса». Быстродействие системы без нареканий, меню функциональное и логичное, отклики на нажатия мгновенные. Единственная претензия, которая у нас возникла – это не слишком высокое разрешение картинки с камеры заднего вида, зато она с омывателем.

И хотя управлять климатической системой можно на сенсорном экране медиасистемы, но в Taos решили оставить отдельный блок с физическими кнопками и регуляторами. Для кого-то подобное решение может показаться не слишком современным, но нам такое решение нравится. К работе климатической системы всех моделей Volkswagen у нас никогда не было замечаний, не появились они и здесь.

Коробка DQ381 с большим запасом по мощности для двигателя 1.4TSI способна переваривать до 420 Нм момента и оснащена двумя насосами. Заявленный производителем интервал замены масла – 120 000 км.

Рядом с селектором трансмиссии полноприводных версий находится шайба выбора режима движения. Всего режимов семь: Эко, Нормальный, Спорт, Индивидуальный, Снег и два Бездорожья (стандартный и настраиваемый). Включать нужный режим можно и с центрального экрана. Во втором бездорожном режиме можно настроить десять параметров – от выбора режима работы фар и парковочного ассистента до активации помощника при трогании на подъеме и настройки рулевого управления.

Водителю переднеприводной версии доступно меньше радостей: у автомата Aisin есть спортивный режим и ручное переключение. На бездорожье можно отключить систему стабилизации, если вы уверены, что пробуксовки позволят вам проехать дальше или пройти препятствие ходом.

USB-порты предусмотрены как для передних, так и для задних пассажиров: два расположены в нижней части центральной консоли, еще два – в торцевой части центрального тоннеля. Вот только воспользоваться ими смогут лишь владельцы самых современных мобильных устройств с разъемами типа Type-C. Тем, у кого смартфон со старым добрым Micro-USB, придется запастись переходниками. Зато с практичностью у «Таоса» полный порядок: есть большая ниша сверху торпедо, бокс в центральном подлокотнике, глубокая ниша за рычагом КПП и специальный карман для телефона и пару отделений для пластиковых карт рядом с подстаканниками.

При росте 182 см спокойно усаживаешься «сам за собой», а за спиной остается еще вместительный багажник. Еще бы сдвижной задний ряд, как у «Тигуана», но увы, по статусу не положено. Как и заднему подлокотнику, которому не нашлось место в нашей комплектации. Зато для пассажиров второго ряда предусмотрены дефлекторы обдува, подогрев сидений и два USB-разъема Type-C.

Объем багажного отделения у полноприводных «Таосов» меньше, чем у переднеприводных – 418 литров против 500. Но топливный бак немного больше – 55 литров против 50. Все Taos оснащаются докаткой и органайзером в подполье. Приятным бонусом станут практичные решения Simply Clever от Skoda в виде штанги с фиксируемым крючком и дополнительным кармашком над аркой. В версия Exclusive появляется лючок для длинномеров.

Двигатель что в городе, что на трассе производит впечатление скорее усердного трудяги, нежели «турбозажигалки». Честно выдает свои полторы сотни «лошадок», но дух не будоражит. С места Taos стартует бодро, но с небольшой задержкой – DSG все так же бережет сцепление. Для вменяемого разгона с хода, например, для обгона, педалью газа приходиться работать активно. Взбодрить силовой агрегат можно активацией режима «Спорт» – в этом случае коробка позволяет раскручивать мотор до более высоких оборотов и дольше удерживать их на каждой передаче.

В поворотах новый Taos демонстрирует типично немецкое поведение: практически не «упирается» на входе в вираж, цепко держит траекторию и не вынуждает подруливать на дуге. Но благодаря более мягкой подвеске крены более существенные, чем у «Тигуана». Руль при этом всегда налит в меру высоким и информативным усилием. Зато благодаря таким настройкам подвески, он существенно комфортнее более дорогого брата. Колесные арки заизолированы весьма неплохо, по общему акустическому комфорту он тоже воспринимается тише.

К тормозам претензий нет, педаль информативна, автомобиль замедляется предсказуемо.

Подвеска «Таоса» (в полноприводном варианте сзади стоит «многорычажка») – по-фольксвагеновски плотная: стыки и небольшие неровности с острыми краями автомобиль проходит жестковато, зато среднеразмерные рытвины и ухабы глотает весьма уверенно. До серьезных ударов дело доходит лишь в том случае, если на скорости прозевать слишком глубокую яму.

Вне асфальта, ситуация уже не столь благородная. На гравийной дороге Taos довольно быстро вынуждает сбавлять скорость до 25-30 км – ехать быстрее уже некомфортно.

В Volkswagen Taos та же неубиваемая муфта Haldex, что у «Карок», но режимов движения не четыре, а семь, как у «Тигуана». Приятный сюрприз от DSG – очень плавный старт. Даже на бездорожье, где важно аккуратно трогаться или ползти по сантиметрам, коробка ведет себя почти безупречно. В частности, хорошо согласует свою работу с задемпфированной во внедорожном режиме педалью газа. Но стоит понимать, что длинный передний свес и дорожный просвет в 175 мм существенно ограничивают проходимость на серьезном бездорожье.

У «Таоса» все в порядке с жесткостью кузова – при диагональном вывешивании все двери открываются и закрываются без проблем, нет посторонних скрипов в салоне.

Нет, вопросов и к работе трансмиссии – муфта оперативно перекидывает момент назад и не допускает пробуксовки передних колес. Благодаря имитации межколесных блокировок Taos легко справляется с диагональным вывешиванием. Лишь на большом уклоне при старте с места коробка с двумя сцеплениями допускает небольшой откат назад.

В топовой комплектации Exclusive (у нас в качестве опции) новый Taos оснащается адаптивными светодиодными фарами IQ.Light. Они не умеют вырезать встречные автомобили, как матричные фары у «Тигуана», но по эффективности они и правда IQ: свет – яркий, «дальнобойный», граница света и тени в меру контрастная. Есть также функция подсветки поворотов. Если вы стоите перед выбором брать или нет эту опцию, то наш совет – однозначно брать!

С опциональным пакетом «Ассистенты», наш Taos дооснащен ассистентом смены полосы, сигнализирующим о нахождении автомобиля в мертвой зоне, а также системой автоматической парковки. Если первого помощника мы однозначно рекомендуем к покупке, то со вторым у нас есть некоторые вопросы. В режиме автоматической парковки автомобиль слишком резко и быстро производит маневры, чем может напугать неопытного водителя. И не каждый раз паркуется параллельно другим автомобилям. Поэтому прежде чем заказывать этот пакет, мы рекомендуем самим проверить работу парковочного ассистента.

Подводя итоги нашего теста, хотим согласиться с решением о выводе данной модели на российский рынок. Несмотря на понижение статуса и доступности «Таоса» перед «Тигуаном», модели получились самодостаточными и с прицелом на разную аудиторию. Что по итогу должно отразиться на увеличении продаж концерна. Taos больше подходит семейным людям, заботящихся о комфорте своей семьи, а Tiguan придется по душе бескомпромиссным адептам драйва и управляемости. Да и по размеру теперь «Тигуан» метит в более старшую лигу. Что касается брата-близнеца – Skoda Karoq, то с ним судьба пока не предопределена на нашем рынке.

Другие ближайшие конкуренты Kia Sportage и Nissan Qashqai морально устарели, находятся на излете карьеры и ждут обновления в ближайшие годы. Opel Grandland X и Peugeot 3008 дороже в сопоставимых комплектациях и не имеют полноприводных версий. А вот Geely Atlas и Atlas Pro могут составить серьезную конкуренцию немцу, тем более за ними выгодные финансовые программы и поддержка от государства. Более доступные Kia Seltos и Hyundai Creta будут чуть меньше и по восприятию играют в более бюджетной лиге. Поэтому Volkswagen Taos хорошее предложение в своей нише, и мы не сомневаемся, что в ближайшие годы «Таос» примет эстафету лидера в модельном ряду марки и займет высокие позиции в общем рейтинге продаж на нашем рынке.

Цены и комплектации Volkswagen Taos

Характеристики Фольксваген Таос 2021 модельного года


Модельный ряд кроссоверов Volkswagen в 2021 году пополнился стильной новинкой — Volkswagen Taos уже ждёт своих покупателей в салонах официальных дилеров. Компактный кроссовер рассчитан на городских жителей, ценящих мобильность и практичность. Новый «Таос» отличается прекрасной динамикой, небольшим расходом и удобным салоном.

Какой он, новый «Таос»?


Чтобы составить представление о технических характеристиках «Фольксваген Таос», начнём с габаритов. Длина автомобиля составляет 4417 мм, ширина 1841 мм, высота 1602 мм. Расстояние между осями 2680 мм, а дорожный просвет — 177 мм. VW Taos немного меньше «Тигуана», он легко припаркуется на небольшой площади и будет свободно маневрировать в интенсивном потоке.


Несмотря на компактные размеры, величина полезного пространства в багажнике Volkswagen Taos — 418 л. Это стандартный размер багажника в полноприводной версии 4Motion, который увеличивается до 500 л в переднеприводном варианте. Если же сложить сиденья второго ряда, автомобиль сможет взять на борт 1609 л груза.


В основе конструкции «Фольксваген Таос» лежит модульная платформа MQB, на которой собираются многие модели концерна VAG. В качестве передней подвески используется стойка «Макферсон» независимого типа. Задняя зависит от типа привода: переднеприводные машины оснащены независимой балкой, а полноприводные — многорычажной.


Под капотом у нового «Таос» два бензиновых двигателя, хорошо известных поклонникам марки:

  • Турбированный бензиновый двигатель 1.4 TSI, оснащённый системой непосредственного впрыска топлива. Его мощность составляет 150 л. с., а максимальный крутящий момент — 250 Н*м в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов. Он комплектуется классическим 8-ступенчатым автоматом или роботизированной коробкой DSG-7 с двумя сцеплениями.
  • Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI с системой многоточечного впрыска. Его показатели: мощность 110 л. с., максимальный крутящий момент — 152 Н*м при 3850 оборотах. В качестве агрегатной пары с ним работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия.


Динамические характеристики модели: автомобиль в конфигурации 1.6 MPI / МКПП-5 разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды и развивает максимальную скорость 180 км/ч. Версия с двигателем 1.4 TSI / АКПП-8/DSG-7 выполняет разгон до сотни за 8,8 секунды и максимально разгоняется до 200 км/ч.


Показатели расхода топлива VW Taos порадуют даже самых экономных покупателей. В смешанном режиме автомобилю требуется 7–8 л топлива на 100 км пути, на трассе он потребляет от 5,7 до 6,7 л, а в городском цикле — 9–10,1 л.


Тормозная система на Volkswagen Taos дисковая, с вакуумным усилителем, блоком ABS и системой Dual Rate на всех четырёх колёсах.

Комплектации «Таос»


В салонах официальных дилеров Volkswagen в Красноярске «Фольксваген Таос» представлен в комплектациях Respect, Status, Joy! и Exclusive. Богатое оснащение модели впечатляет даже в базовой версии: Taos Respect имеет светодиодную оптику, набор «тёплых» опций, систему бесключевого запуска двигателя Keyless Go, аудиосистему, датчики давления в шинах и многое другое.


«Таос» в комплектации Exclusive представляет широкий выбор опций, включающий адаптивные светодиодные фары, цифровую приборную панель, мультимедийную систему с дисплеем 10 дюймов, подогрев задних сидений и набор электронных помощников водителя.


Купить новый Volkswagen Taos в Красноярске можно в салонах:

  • «Медведь АТЦ» на ул. Копылова, 57, тел. +7 (391) 246-05-65;
  • «Медведь-Запад» на ул. 9 Мая, 72, тел. +7 (391) 222-1-777.

Фольксваген Таос Против. Тигуан: сравнение и отличия

Перейти к основному содержанию

VW Taos vs. Tiguan VW Taos VW Tiguan
Trims
  • SE 
  • SEL
  • S
  • SE 
  • SE R- Line Black 
  • SEL R-Line 
Основные функции безопасности Камера заднего вида, предупреждение о выезде с полосы движения, датчики парковки сзади, круиз-контроль, система помощи при удержании полосы движения, система предотвращения столкновений спереди, мониторинг слепых зон, Оповещение о заднем движении Передние и задние датчики парковки, круиз-контроль-усилитель рулевого управления, VW Car-Net Services Emergency SOS, левая и правая боковые камеры, Lane Assist, камера заднего вида, активная боковая помощь в слепых зонах, предотвращение столкновений спереди, FCW с автономным управлением Аварийное торможение и оповещение о перекрестном движении сзади
Стандартный двигатель 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, 158 л. с. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, 184 л.с.0044

Навигация с 8-дюймовым сенсорным экраном, голосовое управление, 4G LTE Wi-Fi, сервисы VW Car-Net, Bluetooth®, BeatsAudio®, беспроводное индуктивное зарядное устройство, интеграция Apple CarPlay® и Android Auto®, SiriusXM®, порт USB-C 8-дюймовый сенсорный экран навигации, голосовое управление, интеграция Apple CarPlay® и Android Auto®, порт USB-C, 4G LTE Wi-Fi, VW Car-Net Services, SiriusXM®
Топливная эффективность EPA- расчетный 28/36 миль на галлон (город/шоссе) 3 по оценкам EPA 23/29(город/шоссе) 2

VW ATLAS VW ATLAS Cross Sport VW ARTEON
VW Golf VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

VW Golf

vw griett. VW Jetta GLI VW Passat VW Tiguan
VW Arteon