Содержание
Что будет с ценами на такси в Москве в новогодние выходные
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
01.01.2023 09:10
Поделиться
Александр Мелешенко
Столичные власти обратились ко всем крупным операторам такси и таксомоторным компаниям Москвы с просьбой не поднимать цену поездок перед Новым годом, в праздничную ночь и во время каникул. Прислушаются ли перевозчики и что по этому поводу думают сами таксисты?
Наталья Селиверстова/РИА Новости
Заммэра Москвы Максим Ликсутов напомнил, что ежедневно такси в Москве перевозят больше 1,6 миллиона пассажиров. Праздники исключением не станут, скорее наоборот — спрос наверняка вырастет. «Поэтому мы попросили всех агрегаторов устанавливать привычные для пассажиров цены. Услуга такси должна, прежде всего, всегда быть безопасной, доступной и удобной для большинства жителей», — отметил вице-мэр.
На эту просьбу уже отреагировали в сервисе «Яндекс. Такси». В комментарии Business FM там заявили, что стоимость километра или минуты поездки перед Новым годом не меняется, но конечная цена складывается из многих факторов — от спроса и наличия вблизи клиента свободных машин до заторов на дорогах. Если спрос высокий и машин не хватает, то автоматически включается повышающий коэффициент.
Ежедневно такси в столице перевозят больше 1,6 миллиона пассажиров
Словом, логика стандартная — повышенный спрос приводит к росту цен. Москвичам и жителям других регионов это хорошо знакомо. Например, в снегопады или во время ледяного дождя привычная поездка до метро может стоить в разы дороже обычного. Желающих уехать становится много, что приводит к росту стоимости. Это отсекает часть клиентов — в противном случае машин на всех все равно не хватит.
Впрочем, таксисты уже не впервые признаются СМИ, что иногда повышающие коэффициенты будто бы искусственно занижаются. Спрос вроде бы высокий, на дорогах пробки, но цена поездки меняется не сильно. Впрочем, на Новый год поездки все же обычно стоят дороже. Еще в прошлом году «Яндекс Go» провел исследование и выяснил, что 31 декабря такси дороже всего обходится с 20 до 22 часов — люди отправляются в гости или поближе к центру города. Следующий всплеск цен происходит после полуночи и длится примерно до 2:30 — кто-то возвращается домой, а кто-то, наоборот, едет праздновать дальше.
Таксисты отмечают, что повышение цен в новогоднюю ночь объяснимо. Во-первых, водителям тоже хотелось бы отметить праздник в кругу семьи и за обычный заработок они вряд ли согласятся работать. Во-вторых, работа в праздники нередко сложнее — многие пассажиры оказываются навеселе. Но все же одно дело поднять цену поездки на треть и другое — в разы.
Повышенный спрос как правило сохраняется и на протяжении новогодних каникул, но тут все зависит от конкретного дня, времени и той же погоды. Нередко переплачивать приходится в пределах 20-30 процентов по сравнению с привычными ценами. Хотя к Рождеству цены растут сильнее, как и спрос. Он, кстати, приводит к подорожанию такси и сейчас — в городе предновогодние пробки, что тоже сказывается на стоимости поездок.
Российская газета — Столичный выпуск: №296(8944)
Поделиться
Общественный транспортМоскваНовый год
Компания Яндекс — Контакты — Москва
РоссияБеларусьКазахстанСШАШвейцарияНидерландыКитайИзраильЧехия
МоскваСанкт-ПетербургЕкатеринбургНовосибирскКазаньИннополисРостов-на-ДонуНижний НовгородСимферопольВладивостокКраснодарСамараЧелябинскПермьТулаСочиУфаКрасноярск ТюменьВоронеж
Как добраться
Пешеходам
Вам надо доехать на метро до станции «Парк культуры». Если приедете на радиальную, выходите к Комсомольскому проспекту. На кольцевой один выход, там не ошибётесь. На улице поверните направо и, обогнув павильон метро, идите по проспекту. Вам нужен второй поворот направо, перед церковью. Свернув с Комсомольского, вы окажетесь на улице Тимура Фрунзе — идите по ней до красного кирпичного здания, потом ещё немного вдоль него, пока не увидите на стене табличку с логотипом Яндекса и надписью «Теперь налево». Поверните во внутренний двор и поднимитесь по широкой лестнице — вы на месте!
Первый подъезд под аркой — главный вход в офис.
Вход для курьеров — с улицы Льва Толстого, 16. Ищите дверь с логотипом Яндекса.
Автомобилистам
Подъехать к офису Яндекса можно по улице Льва Толстого или Тимура Фрунзе, ориентируясь на указатели с логотипом компании.
Как добраться
Пешеходам
От станции МЦК «Деловой центр» или метро «Международная» (выход № 2) идёте по Тестовской улице, чтобы «Москва-Сити» был справа от вас, а ТТК и МЦК — слева. Примерно через 300 метров с правой стороны будет здание с ромбовидной облицовкой — это БЦ «Око II». Яндекс в ней занимает этажи с 3 по 11. Метров через 70 по соседству расположена башня БЦ «Око», в которой Яндекс располагается на 33-38 этажах. Башни между собой собой соединены подземным переходом через −1 (в1) уровень парковки.
Автомобилистам
С ТТК сверните на 1-й Красногвардейский проезд, справа по ходу движения будет БЦ «Око II» и въезд на платную парковку.
Адрес парковки: 1ый Красногвардейский проезд, 19
Как добраться
Пешеходам
Надо ехать до станции «Смоленская» голубой ветки. Выход в город один, напротив него будет подземный переход. Спускайтесь туда и переходите на другую сторону Садового кольца. После этого поверните направо и идите мимо отеля Lotte до пересечения с Новым Арбатом — там под навесом с колоннами будет вход в бизнес-центр с панорамными лифтами. Между бизнес-центром Lotte Plaza и отелем Lotte проходит улица Композиторская — на ней находится ещё один вход в офис с курьерским ресепшеном.
От станции метро «Арбатская» синей ветки нужно идти около 20 минут вдоль Нового Арбата, а затем повернуть налево — там под навесом с колоннами будет вход в бизнес-центр.
Автомобилистам
Нужно двигаться по внутренней стороне Садового кольца, а затем повернуть на Композиторскую улицу для въезда на подземный паркинг.
Как добраться
Пешеходам
Если вы едете на метро, вам нужна станция «Павелецкая» — неважно, кольцевой или радиальной линии, с обеих можно подняться к улице Зацепский Вал. Как окажетесь на улице, идите налево по Зацепскому Валу. За Малым Краснохолмским мостом, после кафе «Мечта», вы увидите комплекс зданий, облицованных стеклом и кирпичом, — это и есть «Аврора Бизнес Парк».
Автомобилистам
Если вы едете со стороны Курского вокзала, нужно проехать немного дальше, повернуть на Садовническую набережную, потом за «Авророй» повернуть на Садовническую улицу, и там уже проехать в арку для въезда на территорию БЦ.
Как добраться
Пешеходам
Доехать до станции «Сколково» можно на электричке (линия МЦД-1) от станций метро «Белорусская», «Беговая», «Фили», «Славянский бульвар» или «Кунцевская».
От станции «Сколково» до бизнес-центра «Амальтея», где расположен офис Яндекса, нужно пройти через мостовой пешеходный переход БЦ «Орбион». Попасть в «Орбион» очень просто: вы увидите его сразу, как только выйдете из электрички (большое стеклянное здание).
Автомобилистам
Если вы едете из Москвы, двигайтесь по Минскому шоссе в сторону Одинцово. После пересечения с МКАД проезжайте еще 3 км до съезда в сторону Москвы. Выезжайте на Минское шоссе, на трассу М1. Через 300 м поверните направо на Большой бульвар, продолжайте ехать около километра. Бизнес-центр будет справа, на территории Инновационного центра Сколково.
Если вы едете из области, двигайтесь по Можайскому шоссе. После Одинцово держитесь правее. Вам нужен съезд к дорогам Е30/М-1. Поверните направо и продолжайте движение по Большому бульвару, примерно 1 километр до бизнес-центра.
Московский тупик: хакеры отправили десятки такси в одно и то же место
Новости
Джеймс Бикертон
Новости
Хакеры
Русский взлом
райдшеринг
Москва
В четверг в центре Москвы образовалась пробка после того, как хакеры взломали популярное приложение для райдшеринга и отправили десятки водителей по одному и тому же адресу.
Утром хакеры взломали приложение Яндекс Такси, водители сказали ехать на Кутузовский проспект, главную улицу, ведущую в центр Москвы. Хотя ни одна группа или отдельное лицо не взяли на себя ответственность, есть предположение, что эта атака может быть частью продолжающейся битвы между проукраинскими и пророссийскими хакерами.
В заявлении Forbes. ru «Яндекс Такси» подтвердили, что взлом имел место, и сообщили, что техническая уязвимость, которая позволила взломать, была устранена: «Утром 1 сентября Яндекс Такси столкнулся с попыткой злоумышленников нарушить службы — несколько десятков водителей получили оптовые заказы в Филевский район».
Фили — район Москвы, расположенный к северной стороне Кутузовского проспекта. В «Яндекс Такси» заявили, что обнаружили брешь в системе безопасности и «немедленно пресекли попытки искусственного» заказа такси, но было уже слишком поздно, чтобы избежать тупика.
Вверху такси проезжают мимо штаб-квартиры Федеральной службы безопасности России (ФСБ) в центре Москвы 12 мая 2022 года. Хакеры отправили десятки московских такси из приложения для совместного использования в одно и то же место, что привело к массовым пробкам.
НАТАЛЬЯ КОЛЕСНИКОВА/AFP/GETTY
На видео, размещенном в Твиттере сайтом сбора новостей «Центральная и Восточная Европа» Visegrád 24, видны десятки такси, застрявших в пробках перед Триумфальной аркой в Москве, построенной в честь победы над Наполеоном. Полицейская машина и сотрудник ГИБДД пытаются разогнать застрявшие машины.
Кадры, по-видимому, сняты Яндекс Такси, адрес на Кутузовском проспекте введен в навигационную систему водителей. Newsweek не смог самостоятельно проверить видео.
В твите говорилось: «Кто-то взломал крупнейшую российскую компанию такси и заказал все доступные такси в центр Москвы, создав в городе огромные пробки. У русских нет монополии на гибридную войну».
Кто-то взломал крупнейшую в России таксомоторную компанию и заказал все доступные такси в центр Москвы, создав в городе огромные пробки.
У русских нет монополии на гибридную войну. pic.twitter.com/MbEiloswcA
— Вышеград, 24 (@visegrad24) 1 сентября 2022 г.
Видеозапись стала вирусной в Твиттере, набрав более двух миллионов просмотров, а несколько пользователей социальных сетей предположили, что взлом был совершен в отместку за вторжение России в Украину.
Один пользователь Твиттера с украинским и британским флагами в имени пользователя написал: «Совершенно весело. Какой блестящий хакер». Другой написал в Твиттере: «Если бы они только могли повторить этот трюк в местах, жизненно важных с точки зрения логистики для военных действий России».
23 февраля, за день до вторжения России в Украину, несколько украинских веб-сайтов подверглись массовой атаке отказа в обслуживании (DDoS). В число пострадавших вошли украинский парламент, Министерство обороны, Министерство внутренних дел и службы внутренней безопасности.
С начала войны были совершены кибератаки как на украинские, так и на российские цели, хотя неясно, сколько из них спонсируется государством, а сколько осуществляется линчевателями.
В июле военные США опубликовали информацию, предоставленную Службой безопасности Украины, которая, по их словам, доказывает, что Киев подвергался систематической кибервойне с «несколькими типами вредоносных программ», обнаруженными в его компьютерных системах.
Представитель Киберкомандования США (КИБЕРКОМ) сообщил Newsweek : «Наши украинские партнеры поделились с нами индикаторами компрометации, чтобы промышленность могла принять меры и оценить свои собственные сети. Мы активно общаемся с нашими украинскими партнерами, чтобы делиться информацией об угрозах кибербезопасности».
Юрий Выходец, глава подразделения киберполиции Украины, сообщил в прошлом месяце Newsweek , что его организация работает с ФБР над борьбой с хакерами и киберпреступниками, стремящимися использовать войну.
Он сказал: «Отношения сотрудничества имеют долгую историю. Сюда в Киев приезжают представители ФБР, а также наоборот. Нашим коллегам стало сложно выезжать из страны из-за того, что многие из них — мужчины призывного возраста. , но до войны наши ребята часто ездили на конференции в Испанию, Польшу, Венгрию и др.».
Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил
ОБНОВЛЕНИЕ
1.
Шанхай подавляет бурно развивающийся рынок приложений для такси
Автор: Reuters Staff
Чтение за 4 минуты
* Правительство Шанхая запретило использование приложений для заказа такси в часы пик
* Tencent и Alibaba борются за лидерство в сфере приложений такси ШАНХАЙ, 27 фев (Рейтер) — Городское правительство Шанхая последовало примеру Пекина, ограничив использование все более популярных приложений для заказа такси, поставив под угрозу инвестиции в технологии местных и иностранных компаний.
Новые правила запрещают использование приложений для бронирования водителями такси в часы пик и полностью запрещают их использование частными транспортными средствами, имеющими лицензию на аренду, согласно заявлению, опубликованному поздно вечером в среду Управлением муниципального транспорта и порта Шанхая.
По данным интернет-компании iResearch, за последние два года быстрорастущий сектор привлек более 43 миллионов долларов инвестиций от таких технологических гигантов, как Tencent Holdings Ltd и Alibaba Group Holding Ltd, вышедших на IPO, а также венчурного капитала США. фирма Секвойя Капитал.
По данным iResearch, на рынке доминируют Didi Taxi и Kuaidi Taxi, поддерживаемые соответственно Tencent и Alibaba, которые вместе занимали почти 90 процентов рынка по ежедневным заказам приложений такси в прошлом году.
Tencent и Alibaba сошлись в битве за привлечение клиентов, предлагая щедрые скидки водителям и пассажирам за использование их приложений и платежных систем.
Приложения для заказа такси, которые позволяют пользователям делать ставки на такси, добавляя дополнительную фиксированную плату за проезд, по сути, позволяют клиентам и водителям сотрудничать, чтобы преодолеть государственный контроль над тарифами и договориться о рыночной цене на транспорт.
Использование приложений разделилось в Китае. Некоторые водители такси заявили агентству Reuters, что теперь без них они не поедут, в то время как другие жаловались, что приложения создают неравные условия как для водителей, так и для пассажиров.
Позиция Шанхая, вероятно, обеспокоит представителей отрасли, поскольку коммерческий центр Китая и самый густонаселенный город многие рассматривали как хорошую почву для развития рыночного бизнеса.
Также поступали жалобы на то, что людям все труднее поймать такси на улице, так как многие водители отказываются подбирать клиентов, оплачивающих обычные тарифы.
Вместо этого водители такси путешествуют по улицам, следя за набором мобильных телефонов, установленных на их приборных панелях с различными приложениями, и все они ищут цены на проезд.
Согласно новым правилам шанхайские таксисты не смогут пользоваться приложениями во время вождения и могут быть оштрафованы за отказ подбирать пассажиров с обычным тарифом.
«Мы призываем пользователей и водителей соблюдать соответствующие законы и правила», — заявила пресс-секретарь Alibaba в комментариях по электронной почте Reuters, добавив, что пользователи Alipay по-прежнему могут оплачивать свои поездки на такси с более чем 8000 таксистов в Шанхае.
Такси Куайди не ответили на запросы о комментариях. Главный операционный директор фирмы сообщил агентству Reuters в этом месяце, что власти широко поддерживают бизнес приложений для такси.