Тахографы что это такое на грузовые: Как это работает. Тахограф

Содержание

что это за устройство и как выбрать, назначение и виды тахографов

Новости

Публикация: środa, 10 sierpnia, 2016

Автотранспортные компании нуждаются в использовании специального оборудования – автомобильного тахографа, позволяющего контролировать свои транспортные средства. Ведь как быть уверенным, что наемный водитель ответственно подходит к выполнению своих профессиональных обязанностей, не нарушает правила дорожного движения, а также не использует авто в личных целях? Кроме того, каждый руководитель должен четко понимать, сколько времени водитель проводит за рулем, а сколько отдыхает.

К слову, помочь в данной ситуации может несложный и эффективный автомобильный прибор, который называется тахографом. Кроме того, применение такого оборудования, как автомобильный тахограф является обязательным с точки зрения закона для различных видов автотранспортных средств, в том числе грузовых машин, автобусов и прочего. С 2013 года подобной техникой должны быть оснащены все грузовики с массой более трех с половиной тонн, а также пассажирские авто, с числом мест более восьми.

Что такое тахограф?

Автомобильный тахограф — это специальный регистрационный прибор, который устанавливается в кабине грузовых и пассажирских транспортных средствах. Основное предназначение такого оборудования — контроль над использованием автомобильного транспорта, включая скорость его передвижения, соблюдением водителем ПДД. Устройство фиксирует информацию и сохраняет ее в своей памяти, либо же записывает на специальную карту. Используя его, вы сможете всегда знать, как именно использовалась техника тем или иным водителем, и какое расстояние она преодолела.

Внешне регистрирующий прибор выглядит как небольшая коробочка черного цвета с дисплеем и кнопками управления. Ее размеры невелики, практически как у стандартной автомагнитолы. Для того чтобы узнать, как выглядит цифровой или аналоговый тахограф вы можете просмотреть фото на нашем сайте.

Какие существуют виды тахографов?

На практике можно встретить аналоговые или цифровые регистрирующие приборы для автомобильного транспорта.

Аналоговый тахограф

налоговый автомобильный тахограф представляет собой регистрирующий прибор, который раньше широко применялся для контроля над использованием грузовых и пассажирских авто. В отличие от более современных криптографических устройств, в которых вся информация записывается в электронном виде на карту водителя или же во внутреннюю память, в аналоговых моделях данные фиксируются на бумажном носителе. Такими носителями выступают диаграммные диски (аналоговые шайбы).

Аналоговые приборы–тахографы также нередко называют электромеханическими, так как в них объединяется работа электронных и механических элементов. Главным недостатком подобного оборудования можно считать неудовлетворительный уровень защиты от взлома и противоправных действий, к примеру, со стороны водителя грузового авто. Существуют некоторые способы, позволяющие повлиять на работу устройства и изменить его показания в своих интересах.

Цифровой тахограф

Цифровой электронный тахограф — это более современное, функциональное и защищенное электронное устройство, предназначенное для грузовиков и пассажирского транспорта. В отличие от морально устаревших аналоговых моделей, в данном виде регистрирующего оборудования полностью отсутствуют механические функциональные элементы. В результате такая техника более проста, надежная и эффективна в работе. Более подробно узнать о его возможностях вам поможет инструкция для тахографов.

Важным преимуществом такого тахографа является ее более высокая защищенность от взлома или изменения регистрируемых данных. Электронное оборудование включает в себя и специальную систему кодирования информации — СКЗИ, которая шифрует данные и закрывает доступным к ним всем лицам, которые не имеют на это разрешение. В результате водитель не сможет «подкрутить» километраж или изменить другие показатели своей деятельности. Запись данных в таком случае происходит во внутреннюю память прибора и на водительскую цифровую карту.

Особенности работы тахографов

Цифровая карта

Цифровая карта тахографа является обязательным атрибутом, необходимым для работы с оборудованием. Каждый водитель перед началом смены вставляет свою персональную карту в устройство, благодаря чему возможно определить поминутно, кто именно управлял автомобилем в тот или иной момент.

Также обязательно изготавливается отдельная карта для тахографа для представителей автотранспортной компании. С ее помощью сотрудник может в любой необходимый ему момент получить доступ ко всей хранящийся в памяти устройства информации, которая закрыта для водителей и других посторонних лиц. Таким образом, представитель получает возможность скачивать эти сведения и просматривать их на персональном компьютере.

Использование специализированного программного обеспечения для тахографов

В наше время большое распространение получило профессиональное программное обеспечение, с помощью которого можно скачивать информацию с тахографов, а также проводить ее обработку, анализ и вывод на бумажные носители (печать). Одним из наиболее современных, эффективных и удобных видов такого ПО является программа Тахоспец.

С ее помощью представители автотранспортных компаний могут решать широкий спектр задач, в том числе таких, как:

  • Осуществление контроля над профессиональной деятельностью всех ваших водителей;
  • Быстрое и удобное считывание данных с различных моделей тахографов (как электронных, так и аналоговых), а также возможность их дальнейшего изучения и просмотра на персональном компьютере;
  • Проведение анализа полученных сведений, что позволяет увидеть более полную картину, а также статистические данные, качающиеся работы ваших водителей;
  • Генерирование отчетов о работе и их вывод в электронном или же печатном виде;
  • Создание баз данные на основании полученной информации, ее сортировка и классификация по всевозможным критериям.

Важно отметить, что программа «Тахоспец» способна работать с разными моделями, в том числе цифровыми и электромеханическими (аналоговыми) тахографами.

Установка ПО Тахоспец в Москве от компании–разработчика

Воспользовавшись услугами наших специалистов, вы можете установить ПО на тахограф в Москве уже прямо сегодня. Если вы еще сомневаетесь, стоит ли использовать наше программное обеспечение Тахоспец, то вы можете скачать пробную демо–версию этого продукта. Сделать это можно прямо сейчас на этом сайте. Процесс установки очень прост и он не займет у вас много времени.

Если вас интересует подключение программного обеспечения для тахографа на авто в Москве, то вы можете связаться с нашими специалистами прямо сейчас по номерам телефонов, которые вы видите на сайте. Мы с радостью проконсультируем вас и ответим на любые вопросы. Ждем с нетерпением вашего звонка!

Тахографы на грузовой автомобиль | ТахоМастер

Дек172018

Новости

Тахографы на грузовые автомобили вы можете приобрести в нашей компании по доступной цене, так же мы занимаемся установкой тахогафов на автомобили по низкой цене.

Проблемные стороны установки.

Оснащение тахографами грузовых автомобилей набирает всё большие обороты. Российский коммерческий автопарк занят установкой контрольных устройств, но у этого процесса существуют свои подводные камни, открытые проблемы и нерешённые вопросы. Данная статья посвящена наиболее актуальным вопросам по порядку установки устройств, цены и обслуживания.

Предприниматели, владеющие коммерческими автотранспортными средствами, восприняли очень негативно появление закона об оснащении тахографами. Сначала это был бунт «русского характера», когда водители препятствовали тотальному контролю их перемещений, но позже добавилась ещё одна проблема: неготовность российской транспортной отрасли к проведению данных реформ. Огромные расходы на приобретение новых приборов, которые бы отвечали принятым стандартам, затронули не только частных дальнобойщиков, но и владельцев крупных компаний. Не говоря уже о невозможности соблюдения норм времени на труд и отдых, утверждённых законодательством, ввиду отсутствия на дорогах Российской Федерации специальных сооружений (мотели, стоянки).

Соответствуют ли итоги затраченным титаническим усилиям? Кто получает выгоду от введения оснащения тахографами? Хочется думать, что наши граждане – мы сами. Так как согласно статистике и европейскому опыту после таких действий значительно улучшаются ситуации на дорогах. Используя контроллеры и соблюдая оптимальные режимы труда, водители ведут себя более уверенно. В европейских странах после четырёх лет использования устройств для контроля дорожно-транспортные происшествия значительно сократились и вчетверо уменьшились смертельные исходы. По статистическим данным крупногабаритный транспорт является главной причиной аварий. Их габариты настолько внушительны, что сметают всё на своём пути, оставляя горы трупов.

Установка тахографов на грузовой автотранспорт грозит владельцам фирм и частным предпринимателям, занимающимся грузовыми перевозками междугородного значения (кроме предусмотренных исключений) и в назначенные сроки. Апрель 2014 года ознаменовался введением штрафов для всех, кто не установил контрольные устройства на своё авто. Наложение штрафа имеют исключения – наше правительство смягчилось, и ввело ряд исключений по условиям и срокам для обязательной установки систем контроля на грузовые автомобили.

НА КАКОЙ ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ НУЖНА УСТАНОВКА ТАХОГРАФОВ?

Министерство транспорта 21. 08.13 издало Приказ номер 273 об оснащении системами контроля грузовых автомобилей. Согласно данному законодательному документу устанавливается регламентный период оснащения цифровыми тахографами на авто:

  • Категории N2, N3 транспортных средств, которыми перевозят опасные грузы. Срок – до 01.04.14г.
  • Категория N3 транспортных средств, имеющих полную массу больше 15 т., которые используют для грузоперевозок междугородного масштаба. Срок – до 01.07.14г.
  • Категория N3 транспортных средств (исключение авто, масса которых больше 15 т.). Срок – до 01.09.14г.
  • Категория N2 транспортных средств. Срок – до 01.04.15г.

В законе содержится следующая информация:

  • Список автотранспорта, на который не обязательно устанавливать тахографы.
  • Информация об использовании уже имеющихся тахографов, которые установил завод-изготовитель.
  • Установка тахографов на перевозки международного масштаба и пользование картами водителей европейских стандартов.
  • Правила установки и использования тахографов на грузовых автомобилях.

Законом предусматривается схема установки устройства. Тахографом должны учитываться такие сведения как скорость автомобиля (данные, зафиксированные датчиком, поступают в память тахографа, который осуществляет передачу информации к электронному спидометру).

Современные грузовые автомобили имеют возможность подключить тахограф к CAN-шине. Благодаря такому способу, не нужно заменять датчик скорости и спидометр. Ну а если к CAN-шина отсутствует, придется потратиться, чтобы заменить датчик, купить бронированный кабель для тахографа, установить и подключить цифровой спидометр.

Если же моделью автомобиля предусмотрено наличие «тросикового» спидометра, то установка тахографа потребует замены спидометра и датчика скорости.

Наличие электрического, а не электронного спидометра тоже потребует его замены.

КАКОЙ ТАХОГРАФ НА ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ЛУЧШЕ?

Популярностью пользуются тахографы цифрового типа, которые получают данные со всех возможных устройств, фиксирующих скорость автотранспорта. К примеру, нашими специалистами возможна настройка тахографа на приём данных с датчика ABS грузового транспортного средства.

Перед покупкой тахографа нужно оформить заказ карты водителя. Контроллёрами одинаково проверяется, есть ли у вас тахограф и карта. Изготавливается карта больше месяца, поэтому, сначала нужно её заказать, а потом уже спокойно заниматься выбором тахографа.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОИМОСТЬ ТАХОГРАФОВ?

Цену данных цифровых устройств и СКЗИ для грузовых транспортных средств определяет наличие встраиваемых модулей GPRS. Разные производители могут выпускать устройства с одинаковыми ценами. Наша компания занимается продажей, установкой и подключением тахографов всех, предусмотренных законом, моделей. Функциональность, ТХ, описание и ценовой размер устройств контроля указаны под каждой позицией в описании.

ЦЕНА НА УСТАНОВКУ УСТРОЙСТВА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СОГЛАСНО ПАРАМЕТРАМ АВТО:

  • Какой датчик скорости установлен на автомобиле;
  • Есть ли цифровой спидометр;
  • Существование возможности подключить тахограф к CAN-шине авто;
  • Существует ли необходимость заменять стандартные узлы и агрегаты в авто.

В нашей мастерской предоставляется ряд услуг (калибровка и периодическая проверка тахографов, опломбирование, оформление некоторой документации, изготовление шильды  настроечной таблицы устройства, выдача проверочных свидетельств), цену на которые можно посмотреть в прайс-листе.

Получить точную информацию о стоимости установки тахографов в Санкт-Петербурге можно по электронной почте, в онлайн-режиме у консультантов и через форму с обратной связью.

Кроме выше упомянутых услуг, можно воспользоваться интернет-магазином для приобретения устройства контроля (тахографа). Все товары в нашем интернет магазине сертифицированы и имеют доступную цену. Доверьтесь нашим специалистам и вы забудете про головную боль под названием: «Приобретение и установка тахографа»!

Поделиться ссылкой:

Автор: admin

Что такое тахограф: подробности, которые вам необходимо знать

Интеллектуальный тахограф (ST), обновленная версия цифрового тахографа (DT), предназначен для повышения безопасности перевозок путем документирования времени вождения, перерывов, периодов отдыха и периодов других действий, выполняемых водителем коммерческого транспорта. Ожидается, что водители будут соблюдать ограничения скорости и время отдыха с помощью системы, которая отслеживает каждое их движение. Усталый водитель с большей вероятностью станет причиной аварии, которая может иметь катастрофические последствия для людей и инфраструктуры, даже если нарушение правил дорожного движения теоретически полезно.

Использование тахографа обязательно для транспортных средств массой более 3,5 т и количеством пассажиров более 9, включая водителя, на борту (в легковом транспорте). Это электронный гаджет, который собирает данные с различных датчиков и записывает продолжительность вождения, перерывы и время отдыха водителя. С 2006 года тахографы стали цифровыми.

Тахограф – устройство, используемое для отслеживания скорости транспортного средства

Грузовые автомобили и суда внутреннего плавания оснащены тахографами, которые отслеживают интервалы движения и отдыха, скорость и пройденное расстояние. Это устройство часто используется для обеспечения соблюдения водителями правил во время вождения и отдыха

Цифровой и аналоговый тахограф

Аналоговый тахограф и цифровой тахограф являются двумя наиболее распространенными типами тахографов. В аналоговых тахографах используется покрытый воском диск тахографа, на котором для создания полосатых узоров используются стальные штифты. Существует два типа тахографов: первый — аналоговый тахограф, который является обязательным с 2006 года. С июня 2019 года грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографом нового типа, получившим название «умный тахограф».. Плюсы и минусы обеих систем тахографов будут рассмотрены ниже.

Достоинства и недостатки аналогового тахографа

Диску аналогового тахографа требуется 24 часа, чтобы совершить полный оборот покрытой воском поверхности, отмеченной стилусом. Следовательно, диски должны быть заменены вручную, когда они закончили свой путь, иначе машина продолжит рисовать линии поверх исходной дорожки. Использование диска аналогового тахографа дольше, чем он может вместиться, противоречит Регламенту ЕС 561/2006. Однако у автомобилиста нет возможности узнать, когда это произойдет.

Запись аналогового тахографа можно исказить, воздействуя на рычаг или маркер различными способами, деактивируя систему путем ее короткого замыкания или даже заменяя блок питания на блок питания с перегоревшим предохранителем, чтобы он не работал вообще. Водители могут легко забыть вставить диски аналогового тахографа, переключиться с другими водителями или создать информацию на вспомогательной диаграмме, чтобы создать видимость того, что другой водитель берет на себя управление, — практика, известная как «привидение».

Несмотря на это, визуальное изображение данных аналогового тахографа делает их более понятными, чем данные цифрового тахографа. Записи аналогового тахографа легко обнаружить попытки манипулирования. Тем не менее, данные цифрового тахографа все еще могут быть изменены, и их очень трудно распознать.

Что нужно знать о цифровых тахографах Плюсы и минусы

В связи с официальной заменой устаревшего аналогового тахографа требуется цифровая карта водителя и коробка передач. Данные могут быть закреплены на карточках конкретных компаний, если транспортное средство продается или иным образом передается с использованием программного обеспечения цифрового тахографа. Данные не могут быть изменены или удалены, а вероятность ошибки интерпретации значительно снижена.

Однако, несмотря на то, что программное обеспечение цифрового тахографа может мгновенно обнаруживать любые потенциальные нарушения, данные чрезвычайно трудно получить без программного обеспечения, компьютера и устройства чтения цифровых карт. Из-за отсутствия начальных и конечных городов для определения точного места происшествия можно использовать только страны. Почти трудно отличить подмену карт среди водителей с системой электронного тахографа, но это можно сделать легче, сравнив стили почерка.

 

Умные тахографы — что вам нужно знать

Практика регистрации профессиональных вождений восходит к 1950-м годам.

Аналоговые тахографы все чаще использовались в течение следующих нескольких десятилетий и стали обязательными в Европе в 1986 году, хотя ЕС принял социальное законодательство в области автомобильного транспорта с 1969 года.

Цифровые модели были введены в 2006 году и сегодня используются более 1 млн транспортных компаний и более 6 млн профессиональных водителей.

Исследование, проведенное в 2006 году IRU (Всемирной организацией транспортных дорог), показало, что усталость водителей грузовиков стала причиной 6% аварий, 37% из которых закончились смертельным исходом , в то время как американское исследование 1995 года, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте, показало, что Усталость водителя на самом деле недостаточно представлена ​​и может быть причиной 30-40% всех аварий с тяжелыми грузовиками.

Внедрение интеллектуального тахографа свидетельствует о стремлении отрасли защищать общественную и дорожную безопасность и контролировать соблюдение отраслевого законодательства. Устройства фиксируют действия профессиональных водителей, такие как часы вождения, перерывы на отдых и любые другие обязанности, которые водитель может выполнять в течение смены.

 

Внедрение интеллектуального тахографа

С июня 2019 года законодательство требует, чтобы все вновь зарегистрированные транспортные средства были оснащены интеллектуальным тахографом. Интеллектуальные тахографы предназначены для:

  • · уменьшения случаев мошенничества с использованием тахографов
  • · повышения эффективности
  • · снижения административной нагрузки на автопарки

Два существенных преимущества установки смарт-тахографов заключаются в том, что они позволяют удаленно общаться с сотрудниками придорожной инспекции и автоматически записывают местоположение автомобиля в начале и в конце поездки с регулярными обновлениями каждые 3 часа вождения.

 

Что это значит для операторов и водителей?

На самом деле внедрение интеллектуальных тахографов означает очень мало изменений для водителей – смарт-карты тахографов используются, как и прежде, с цифровыми тахографами. Водители вставляют свои собственные смарт-карты в тахограф при исполнении служебных обязанностей, и он записывает их действия.

Однако операторы заметят ряд преимуществ. Интеллектуальный тахограф позволит собирать гораздо больше информации об управлении автопарком, что поможет информировать об операциях в рамках бизнеса.

Наиболее значительным будет влияние интеллектуальных тахографов на то, как правоохранительные органы могут получать доступ и запрашивать данные, которые они хранят, удаленно с обочины дороги. Данные, к которым они могут получить доступ, ограничены и не включают в себя личные данные водителя или его часы работы и не могут использоваться в качестве доказательства правонарушений, таких как превышение скорости.

 

Замена датчика

Ключевой частью интеллектуальных тахографических систем является использование GNSS (Глобальная навигационная спутниковая система — здесь есть короткое видео, объясняющее это). Устройства настроены так, что головное устройство будет автоматически записывать данные о местоположении в начале и конце рабочего дня и через каждые 3 часа вождения. Водитель должен вручную регистрировать страны старта и финиша.

Во избежание манипулирования данными, записанными интеллектуальным тахографом, данные датчика скорости автомобиля сравниваются с данными ГНСС. Если есть разница, выходящая за пределы установленного окна допуска, она инициирует запись конфликта движения.

Эти данные доступны правоохранительным органам путем загрузки с головного устройства и могут быть сделаны только на обочине дороги. Как упоминалось ранее, никакие личные данные не могут быть загружены, и данные не могут быть использованы в качестве доказательства для превышения скорости.

 

Интеллектуальные тахографы – вопросы для рассмотрения

Если транспортное средство было построено задолго до июня 2019 года, но не было зарегистрировано до этой даты, возможно, потребуется заменить смарт-тахограф на новейшую модель. Установка интеллектуальных тахографов на автомобили, на которых ранее не было установлено устройство, также может вызвать проблемы.

Поврежденные умные тахографы первого поколения могут быть заменены на аналогичные устройства. Однако, если автомобиль был зарегистрирован после 2006 года, он должен быть оснащен умным головным устройством.

Умные тахографы необходимо будет заменять каждые 15 лет — устройство фактически перестанет работать, когда истечет срок действия сертификата безопасности. Изменения в этом секторе означают, что более новая модель, вероятно, станет доступной в течение этого периода времени.

Все операторы должны убедиться, что они по-прежнему соблюдают правила GDPR после внедрения интеллектуальных тахографов. Данные, которые собираются и хранятся, являются гораздо более подробными, и это имеет важные последствия для соблюдения GDPR.

MHF не может предложить услугу по установке интеллектуальных тахографов. Это узкоспециализированная услуга, которую должен выполнять только авторизованный тахографический центр. Если вам необходимо установить, откалибровать или осмотреть тахограф, введите свой почтовый индекс в удобной поисковой системе на сайте gov.uk.

 

Смарт-карты для цифрового тахографа

Существует четыре типа смарт-карт для цифрового тахографа:

  • · Карта водителя – носится водителем и вставляется в цифровой тахограф, когда водитель находится на дежурстве.

Leave a Reply