Стоимость бензина в 2023 году в россии: как могут измениться цены на бензин и дизель в России в 2023 году — РТ на русском

как могут измениться цены на бензин и дизель в России в 2023 году — РТ на русском

Короткая ссылка

Владимир Цегоев,
Ксения Чемоданова

В 2022 году бензин на российских АЗС подорожал в среднем на 0,2—0,7%, тогда как общий рост потребительских цен на товары и услуги в стране превысил 12%. По словам экспертов, стоимость горючего практически не изменилась за счёт работы демпферного механизма и переизбытка топлива на внутреннем рынке. Дизель при этом вырос в цене более чем на 8% из-за налоговых нововведений в отрасли. Впрочем, как полагают специалисты, в 2023 году темпы удорожания нефтепродуктов в стране продолжат оставаться в пределах инфляции. Как именно могут измениться цены на автозаправках — в материале RT.

В 2022 году рост цен на бензин в России оказался более чем в 17 раз ниже официальной инфляции. Об этом свидетельствуют материалы Росстата и Минэкономразвития.

По данным ведомств, за последние 12 месяцев литр бензина АИ-92 на заправках страны подорожал в среднем на 0,2% — с 47,11 до 47,21 рубля, а розничная цена горючего АИ-95 увеличилась на 0,7% — с 51,01 до 51,35 рубля за литр. При этом уровень инфляции в России составил почти 12,2% в годовом выражении.

Отметим, что темпы удорожания дизеля также были ниже по сравнению с общим повышением цен на товары и услуги в стране. За год стоимость этого вида топлива выросла в среднем на 8,2% — с 53,94 до 58,37 рубля за литр.

Удерживание цен на нефтепродукты не выше инфляции остаётся одним из приоритетов российского правительства, заявил в конце декабря вице-премьер Александр Новак. По его словам, в 2022 году эта задача была перевыполнена, а в 2023-м власти продолжат держать ситуацию под контролем.

«Вместе с ФАС мы будем внимательно следить, чтобы рост цен не превышал инфляцию. Для этого у нас есть демпфер — уникальный инструмент, который сглаживает колебания мировых цен», — приводит ТАСС слова Новака.

Также по теме


«Очевидный тренд»: Путин заявил о снижении инфляции в России

В России наблюдается очевидный тренд на снижение инфляции, заявил президент страны Владимир Путин. По его словам, к концу 2022 года…

Так называемый демпфирующий механизм заработал ещё в 2019 году. В рамках инициативы государство возмещает нефтяным компаниям недополученные доходы при поставке топлива на внутренний рынок. Если цены на горючее в России ниже экспортных, производители получают компенсацию из федерального бюджета. При более высокой стоимости сырья внутри страны бизнес, напротив, отчисляет в казну часть своей прибыли.

«Таким образом, инструмент позволяет государству регулировать стоимость топлива на внутреннем рынке за счёт выплат добывающим компаниям. Именно благодаря демпфирующей надбавке цены на бензин практически не росли в 2022 году», — пояснил в разговоре с RT ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Кроме того, по словам эксперта, в прошлом году на фоне масштабных западных санкций весной и в начале лета у российских компаний возникли некоторые трудности с экспортом нефти и нефтепродуктов. В результате на внутреннем рынке образовался переизбыток топлива, что оказало дополнительное давление на цены.

Таким образом, бензин стал одним из немногих товаров, которые почти не подорожали за 2022 год, признал и глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Впрочем, как отметил специалист, обратная ситуация наблюдалась с дизелем.

«С зимним дизтопливом всегда было сложно, и ушедший год не стал исключением. Раньше помогали суррогаты и смешение летних сортов с керосином, что было в принципе разрешено властями. Однако в 2022-м смешение начали облагать дополнительными налогами, и процесс стал затратным. Более того, по экономическим причинам исчезли суррогаты — их невыгодно поставлять на внутренний рынок, так как на них не распространяется демпфер. Все эти события привели к росту цен на дизель», — объяснил собеседник RT.

Вместе с тем на 2023 год Россия запасла достаточный объём топлива для сдерживания розничных цен. Об этом ранее заявил глава Минэнерго страны Николай Шульгинов.

«Министерство энергетики (держит. — RT) ситуацию всегда под контролем. Запасы сформированы на НПЗ, ПНПО и по дизелю, и по бензину. По дизелю — примерно 3 млн т, по бензину — где-то 1,6 млн. Поэтому я не думаю, что нужно волноваться», — заявил Шульгинов в эфире канала «Россия 24».

  • Автомобильное движение на Садовом кольце в Москве.
  • © Максим Блинов

Тем не менее в текущем году в силу ряда причин темпы роста цен на горючее в России могут оказаться выше, чем в 2022-м. Таким мнением в разговоре с RT поделился главный аналитик компании «ТелеТрейд» Марк Гойхман.

Как напомнил специалист, 5 декабря Евросоюз ввёл эмбарго на морские поставки российской нефти и запретил своим компаниям перевозить сырьё из РФ в третьи страны по цене выше $60 за баррель. С 5 февраля такие же меры должны распространиться и на нефтепродукты.

«В результате этих ограничений может сократиться не только экспорт, но и само производство данной продукции в России, о чём уже предупредили в правительстве. То есть предложение топлива на внутреннем рынке тоже может уменьшиться», — отметил Гойхман.

Более того, с 1 января в России был повышен налог на добычу полезных ископаемых в нефтяной отрасли. Теперь компании вынуждены отчислять в бюджет более значительные суммы и могут несколько поднять ценники на своих АЗС, не исключил эксперт.

Впрочем, по мнению Игоря Юшкова, рост стоимости горючего продолжит оставаться в рамках инфляции. Согласно прогнозу Центробанка, в 2023 году потребительские цены на товары и услуги в России увеличатся в среднем на 5—7%. В этом случае в ближайшие 12 месяцев бензин АИ-92 может подорожать до 49,57—50,51 рубля за литр, горючее АИ-95 — до 53,92—54,94 рубля за литр, а дизельное топливо — до 61,29—62,46 рубля за литр.

Что будет с ценами на бензин в 2023-м.

Для водителей приготовили неприятный сюрприз :: Autonews

В России в 2022 году бензин при инфляции в 11,1% подорожал на 0,6%, а дизель — на 8,4%. Таким образом, как считают власти, в стране удалось удержать рост цен на топливо. Что будет со стоимостью бензина и дизеля в 2023 году, эксперты и аналитики говорят с осторожностью. Правительство в свою очередь уверяет, что постарается сделать все возможное, чтобы рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке оставался не выше инфляции. Autonews.ru выяснил, какие главные факторы в 2023 году будут влиять на стоимость топлива и следует ли ждать ее изменения.

Издержки и рост акцизов

adv.rbc.ru

Как и в прошлые периоды, в 2023 году на розничные цены на бензин и дизель будут влиять несколько факторов, рассказал в беседе с Atonews.ru директор по медиапроектам КРОС и автор исследования «Ландшафт влияния. Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений» Петр Кирьян.

Первый — рост акциза на моторное топливо в 2023 году на 4%. Эксперт подчеркнул, что это не транслируется в рост цен на АЗС на 4%, но вносит вклад в небольшой рост цен.

Второй — НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), если курс рубля будет показывать тенденцию к снижению относительно доллара и евро, то «в рублях» издержки нефтяных компаний будут расти. Наконец, свою роль сыграет позиция правительства по топливному демпферу — от того, как будет работать этот механизм, зависит, насколько долго АЗС будут готовы не переписывать ценники в новом году.

👉 За оторванный на заправке пистолет могут лишить прав. Что нужно знать

«Если брать отдельные рынки, то там мы уже год наблюдаем маркетинговые приемы АЗС нефтяных компаний. Цены на топливо понемногу ползут вверх, но для держателей карт лояльности, приложений и постоянных клиентов применяется система скидок, которая частично компенсирует общий, пусть и небольшой, но все-таки рост цен», — объяснил Кирьян.

Эмбарго и потолок цен

В свою очередь, руководитель аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов считает, что ценообразование на топливо в 2023 году будет во многом зависеть от правил, которые будут действовать на внутреннем и внешнем рынке в 2023 году. Например, следует помнить о введении эмбарго Евросоюзом, который является главным покупателем нефтепродуктов из России. По мнению эксперта, это может серьезным образом повлиять на доходность нефтяной отрасли. Также нужно не забывать о потолке цен. Баженов считает, что в любом случае эти нововведения наверняка будут обходиться, но все равно влияние на дисконт по отношению к российской нефти может быть существенным.

Фото: Allexander Makarov / Russian Look

«Это означает, что экспортеры будут серьезным образом терять в деньгах. В части нефти это менее проблематично, потому что поставки в значительной степени можно будет перенаправить. Что касается нефтепереработки, тут все более проблематично. Дело в том, что азиатские рынки, куда перенаправляются в основном наши товары, предпочитают покупать дешевое сырье, а не нефтепродукты, потому что у них есть свои мощные НПЗ. Вторая проблема — дефицит танкеров, которые перевозят нефтепродукты», — рассуждает Баженов.

Как считает эксперт, в таких условиях объемы нефтепереработки будут снижаться и, как следствие, уменьшатся объемы нефтедобычи. По мнению Баженова, никакой катастрофы с ценами из-за этого не произойдет, но важным моментом будет то, как правительство поведет себя по отношению к этим проблемам.

👉 Как снизить цены на бензин в России. Изучаем на примере Польши

«Если регуляторные требования сохранятся на прежнем уровне, то цены на бензин и дизельное топливо вряд ли будут увеличиваться как-то значительно», — подчеркнул он.

Что будет с ценами на топливо в 2023 году

Как заявил в интервью ТАСС вице-премьер России Александр Новак, в 2023 году власти будут стремиться не допустить роста цен выше инфляции. По словам чиновника, для этого в России действует демпфер — «уникальный инструмент, который сглаживает колебания мировых цен».

При его применении, если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, государство компенсирует производителям часть этой разницы. При этом в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. Также Новак добавил, что считает удержание роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке не выше инфляции стратегической задачей.

Фото: Lennart Preiss / dpa / Global Look Press

Ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков в беседе с Autonews.ru не исключил рост цен на бензин в 2023 году, однако предположил, что он не будет иметь сверхбыстрый темп. Эксперт привел в пример статистику Росстата, согласно которой по итогам 2022 года цены на бензин АИ-92 выросли на 0,7%, а стоимость топлива марки АИ-95 увеличилась на 1,2%. По словам Костюкова, такие цифры в том числе вызваны падением спроса на бензин. Причем эта тенденция будет, скорее всего, продолжаться и в следующем году.

«Пониженный спрос на бензин будет наблюдаться и в 2023 году. Поэтому нам стоит ожидать аналогичных цифр с прошлым, 2022 годом. Цены на топливо должны удержаться в пределах инфляционного показателя. Налоговая нагрузка на нефтяников будет расти, а рынок остается очень слабым», — резюмировал Костюков.

👉 История заправок: от цистерн с топливом до искусственного интеллекта

При этом эксперт считает, что надеяться на снижение цен на топливо не стоит. По его словам, розничная стоимость бензина падает очень редко.

Сезонность и цены на топливо

Григорий Баженов также напомнил, что цены на топливо могут зависеть от сезонности. По словам эксперта, тут многое зависит от спроса. Например, летом он может быть выше, поэтому цены на топливо могут немного вырасти.

«Весной-летом количество предложений остается на обычном уровне, а спрос увеличивается. Дело не только в поездках на дачи и автопутешествиях, но также стоит помнить о посевных работах и связанных с этим процессах. В период экономической активности также обычно растут котировки на бирже и, как следствие, могут увеличиться цены на топливо. Главный вопрос — на каком уровне мы вошли в высокий сезон. Например, если у нас низкие биржевые цены, то никакого эффекта на стоимость топлива может и не быть совсем, и наоборот. Однако в любом случае рост цен тут будет совсем небольшой», — предположил Баженов.

Фото: Uwe Lein / DPA / Global Look Press

При этом зимой традиционно следует ожидать роста стоимости дизельного топлива. Это является следствием перехода автозаправочных станций на зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего, и его в стране не так много.

«Раньше эту проблему решали процедурой блендинга. Можно было смешать летний дизель с керосином, и в итоге получалось зимнее топливо. Возникала экономия на акцизе, а на рынке появлялся доступный зимний дизель. Сейчас решить вопрос можно только повышением цен на дизель в этот период. Что касается лета, то, скорее всего, в это время года стоимость дизеля меняться не будет», — заключил эксперт.

  • Какие автомобили и откуда чаще всего угоняли в 2022 году. Антирейтинг
  • «Все растет в цене». Как подорожали запчасти в 2022 году
  • Доллар снова начал расти. Что будет с ценами на машины в 2023 году

Цены на газ в этом году резко возросли, поэтому 2023 год трудно предсказать

Экономика так плоха, как кажется? Может и нет

01:28

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес


Нью-Йорк
Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_3E178222-FD7C-8924-5A71-5940F5FDD485@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Американские водители никогда не видели такого года, как 2022.

Дикие колебания цен на АЗС в течение года еще больше затрудняют прогнозирование цен на 2023 год.

Вторжение России в Украину и санкции, наложенные на российскую нефть, привели к резкому росту цен на нефть в феврале в начале конфликта. И хотя относительно небольшое количество российской сырой нефти когда-либо экспортировалось на нефтеперерабатывающие заводы США, тот факт, что цены на нефть устанавливаются на мировых товарных рынках, означал, что американские водители не избежали скачка цен на газ.

В течение 2022 года цены были гораздо более волатильными, чем в другие последние годы, как во время, так и до того, как пандемия потрясла нефтяные рынки.

К июню средняя цена на газ в США впервые превысила 5 долларов за галлон, достигнув 14 июня рекордных 5,02 доллара. Стратегический нефтяной резерв США, опасения по поводу возможности рецессии как в США, так и в мировой экономике, а также всплеск случаев Covid, который вызвал новые блокировки в Азии. К концу года средняя цена галлона обычного газа по стране упала до чуть более 3 долларов, что намного ниже цены до вторжения, до средней цены конца лета 2021 года.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_522DDB28-BCD7-34B4-A248-59496955911A@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Но не было такого же уровня облегчения цены на дизельное топливо. Цены на дизельное топливо упали на 20% по сравнению с их пиковым значением в июне, что составляет примерно половину снижения цен на бензин за тот же период. И хотя бензин дешевле, чем год назад, дизельное топливо по-прежнему близко к рекордной цене до 2022 года, установленной в 2008 году. Повышенный спрос на североамериканское дизельное топливо со стороны Европы после войны в Украине удерживал цены на дизельное топливо столь высокими.

Хотя относительно небольшое количество водителей в США используют дизельное топливо для своих личных автомобилей, оно по-прежнему является топливом для большинства тяжелых грузовиков, поэтому оно оказало влияние на кошелек среднего американца. Большинство транспортных компаний взимают топливный сбор со своих клиентов, когда цены на дизельное топливо повышаются. Поскольку практически все товары, купленные американцами, в какой-то момент до этих покупок находились в грузовиках, это было фактором, стимулирующим инфляцию.

Резкие скачки цен на нефть и бензин были основным фактором, подорвавшим доверие потребителей в течение года. Но эти колебания не ощущались равномерно по всей стране и в течение года. Многие западные штаты столкнулись с гораздо более высокими ценами на газ из-за более ограниченных мощностей по переработке. Но в течение года произошел ряд аварий на нефтеперерабатывающих заводах, которые также вызвали всплески в других регионах. Итак, все видели большие колебания цен, хотя и не всегда в одно и то же время.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_B3DCE1EB-50C6-CF68-1269-595A5CA23DD4@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Существуют также большие различия в налогах на газ: от 68 центов за галлон в Калифорнии до всего 15 центов за галлон на Аляске. Некоторые штаты временно приостановили взимание государственных налогов на газ в течение года из-за высоких цен.

Но разница в среднем доходе в разных штатах означала, что водителям в некоторых штатах с относительно низкими ценами приходилось работать почти столько же часов, чтобы купить 15 галлонов бензина, сколько водителям в штатах с высокими ценами.

Например, в Миссисипи, где средняя почасовая заработная плата в ноябре составляла 24,52 доллара, по данным Министерства труда, требовалось 1 час и 41 минута работы, чтобы заработать достаточно, чтобы заплатить за 15 галлонов по 2,75 доллара за галлон в конце года. В Калифорнии, где средняя цена обычного бензина составляла 4,38 доллара за галлон, что примерно на 60% больше, чем в Миссисипи, средняя почасовая оплата в размере 37,61 доллара означала, что им нужно было работать еще четыре минуты, чтобы купить эти 15 галлонов.

Цены на природный газ упали до довоенных цен на Украину

Первая полная партия природного газа прибыла на недавно открытый терминал в Вильгельмсхафене, Германия, 3 января. Фото: Сина Шульдт/DPA

Цены на природный газ в Европе резко выросли после вторжения России в Украину — упали до довоенного уровня .

Почему это важно: Если снижение цен на газ продолжится, это может смягчить инфляцию, рост стоимости жизни и экономический кризис в Европе, а также помочь сохранить общественную поддержку санкций против России.

  • Экономическое здоровье Европы или его отсутствие также имеет последствия для одного из ее крупнейших торговых партнеров — США. Объект (TTF) — упал ниже 75 евро за мегаватт-час во вторник.

    • Они упали примерно на 80% по сравнению с августовским пиком почти в 350 евро.

    Данные: FactSet; Диаграмма: Axios Visuals

    Ведущие новости: Снижение цен — это отчасти политика, отчасти удача.

    • Европейские страны накопили значительное количество природного газа из российских источников до того, как Россия закрыла свой ключевой газопровод «Северный поток-1» в Европу.
    • Норвегия, Алжир, Катар и США увеличили экспорт газа в Европу.
    • Недавняя теплая погода в Европе снизила потребность в отоплении.
    • В декабре Европейский Союз также принял решение ввести предельные цены на оптовые цены на природный газ, если они превышают определенные уровни.

    Общая картина: Жестокое вторжение России в соседнюю страну стало серьезным потрясением для европейской экономики, которая в значительной степени зависела от стабильных и доступных поставок российского природного газа для обогрева домов, освещения городов и электростанций.

    • Война привела к остановке энергоемких отраслей промышленности Европы, таких как химическое и металлургическое производство.
    • Страны национализировали коммунальные услуги и потратили миллиарды на субсидирование цен на энергию для домашних хозяйств.
    • Несмотря на это, цены для потребителей по-прежнему выросли, что привело к резкому росту инфляции по всему континенту.

    Последние: Свежие данные, опубликованные во вторник, показали, что немецкие потребители, например, заплатили за энергию на 24% больше в 2022 году, чем в предыдущем году.

    Да, но: Несмотря на то, что показатели инфляции в Германии были самым большим годовым приростом с тех пор, как страна воссоединилась в начале 1990-х годов, все же теплилась надежда.

    • В течение более короткого промежутка времени кажется, что рост цен быстро замедляется — с более чем 10% в октябре и ноябре до 8,6% в декабре — в основном из-за влияния падения цен на энергоносители.

Leave a Reply