Содержание
В Москве сократилось число заведенных после ДТП уголовных дел — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 7 января
EUR ЦБ: 75,66
(0)
Инвестиции, 06 янв, 20:56
Курс доллара на 7 января
USD ЦБ: 70,34
(0)
Инвестиции, 06 янв, 20:56
Переломный 2022-й: итоги года в цифрах. Видео
Политика, 12:00
В СНБО Украины заявили о планах России урегулировать конфликт по-корейски
Политика, 11:42
В МЧС назвали предварительную причину взрыва на газопроводе в ЛНР
Политика, 11:33
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Российского хоккеиста включили в число звезд дня НХЛ после хет-трика
Спорт, 11:31
5 трендов финансовых рынков, с которыми покончил 2022 год — The Economist
Pro, 11:30
«Еда и микробиом». Книга, которая заставит вас полюбить квашеную капусту
Социальная экономика, 11:30
Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала
РБК и СберБизнес, 11:19
Подарок, который хочется оставить себе
Подарочный сертификат на подписку РБК Pro со скидкой до 35%
Подарить подписку
В Перми убрали с взлетной полосы застрявший в сугробе самолет «Победы»
Общество, 11:10
В Южной Корее задумались о покупке израильской системы борьбы с дронами
Политика, 11:08
Восходящая звезда промоушена ONE Championship умерла в возрасте 18 лет
Спорт, 11:04
Как Генри Форд закрыл дыру в кассе на $38 млн в разгар Великой депрессии
Pro, 11:03
Как обмануть систему распознавания лиц
РБК и Ростелеком, 10:53
Чем полезна лень и почему не нужно ругать себя за безделье
Pro, 10:41
В результате пожара в кафе в ХМАО погиб один человек
Общество, 10:38
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Фото: АГН «Москва»
Количество уголовных дел, связанных с ДТП, за январь—сентябрь этого года сократилось на 8,7% по сравнению с тем же периодом 2020-го, сообщила прокуратура Москвы в Telegram-канале.
«За девять месяцев 2021 года в Москве возбуждено 452 уголовных дела о преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)», — говорится в сообщении. Ведомство отметило, что в январе—сентябре прошлого года количество таких дел достигало 495.
adv.rbc.ru
В этом году сотрудники правоохранительных органов в Москве возбудили 105 уголовных дел по факту аварий со смертельным исходом, 29 преступлений подозреваемые совершили в состоянии опьянения. Потерпевшими по этим делам проходят 250 мужчин и 225 женщин. Больше всего в ДТП пострадало москвичей в возрасте 26–35 и 66–94 лет. Реже всего потерпевшими становились молодые люди 14–18 лет, уточнили в надзорном ведомстве.
adv.rbc.ru
Еще 1243 преступления москвичи совершили по ст. 264.1 УК (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость). Среди подозреваемых подавляющее большинство составляют ранее не судимые безработные мужчины в возрасте от 26 до 35 лет со средним образованием.
Статистика ГИБДД свидетельствует, что в 2020 году в Москве произошло более 7540 ДТП. В них погибли 359 человек, еще 8552 пострадали. В России общее число аварий составило более 137,6 тыс., в них более 15,7 тыс. россиян умерли и 175,1 тыс. получили ранения.
В середине сентября пресс-служба ГИБДД сообщила, что с начала года число погибших в ДТП детей выросло на 12,9%. Почти в половине случаев они были пассажирами, в 38,9% — пешеходами, в 10,9% — велосипедистами; еще 5,4% водили мотоциклы.
8 октября на встрече с вице-премьером Маратом Хуснуллиным президент России Владимир Путин сравнил число погибших в авариях с жертвами военных действий. Он поручил правительству продолжить работу над повышением безопасности на дорогах.
Власти Москвы посчитали количество ДТП в 2020 году :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Михаил Почуев / ТАСС
adv.rbc.ru
Читайте также
В Москву за первые 11 месяцев 2020 г. произошло 7177 дорожных аварий с пострадавшими. Эта цифра на 13,7% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда в столице зафиксировали 8314 ДТП с раненными. Об этом в своем Telegram-канале сообщает департамент транспорта.
По данным ведомства, в этих авариях пострадали 8111 человек. В прошлом году ранения различной степени тяжести в ДТП получили 9633 водителей и пассажиров. Жертвами аварий в 2020 г. стали 327 человек. Годом ранее в ДТП погибли 388 человек.
adv.rbc.ru
«В этом году в ДТП погибло на 61 человек меньше, чем в прошлом, а количество раненных снизилось на 1522 человека. Нам удалось сохранить эти жизни», — подчеркнули в департаменте транспорта.
При этом в Москве с середины апреля 2020 года действовал целый ряд ограничительных мер и-за пандемии COVID-19. Так, для передвижения на личном или общественном транспорте необходимо было оформлять специальный цифровой пропуск. В это время люди стали заметно реже выезжать на трассы, а многие горожане уехали за город. Ограничительные меры были сняты в столице в середине июня.
В ведомстве пообещали в следующем году совместно с сотрудниками ГИБДД продолжить повышать безопасность дорожного движения. Для этого в ведомстве собираются детально разбирать каждое ДТП в столице, где были пострадавшие.
«Зная причины, сможем избежать повторения таких аварий. Разберем каждую конкретную значимую магистраль. Больше уделим внимания нарушениям и злостным нарушителям правил дорожного движения», — объяснили в департаменте транспорта.
В свою очередь глава ведомства Максим Ликсутов пообещал провести детальный анализировать улицы города, чтобы успокоить дорожный трафик, а также организовать новые пешеходные переходы и установить дополнительные светофоры.
Ранее департамент транспорта назвал самые аварийные трассы Москвы. Больше всех ДТП в столице происходят на на МКАД, Варшавском, Калужском и Ленинградском шоссе, а также на Кутузовском, Волгоградском, Ленинградском проспектах и шоссе Энтузиастов.
Новости
ДТП
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Москва – страшный город для водителей. А если в машине его нет? | Беспилотные автомобили
В некоторых солнечных странах растет количество беспилотных автомобилей. Оснащенные фирменными вращающимися датчиками, автомобили ездят по дорогам Калифорнии, Аризоны и Невады, собирая данные, которые однажды сделают их достаточно умными, чтобы передвигаться без людей.
Помимо постоянного солнечного света, у этих мест есть и другие общие черты: широкие, ухоженные дороги, эффективное регулирование дорожного движения и приятные местные органы власти. Вот так Чендлер, штат Аризона, — пригород Финикса, на который никто не обращал внимания несколько недель назад, — стал первым городом в США, в котором на общественных улицах появились автономные автомобили без водителей, обеспечивающих безопасность человека. Ожидается, что благодаря Waymo они начнут перевозить пассажиров в течение следующих нескольких месяцев.
Если вы спросите многие компании Силиконовой долины, будущее беспилотных автомобилей появится всего через пару лет. Но на полпути по всему миру прогноз гораздо более скептичен.
«У нас нет роскоши калифорнийских дорог, — говорит Ольга Ускова из Cognitive Technologies, российского производителя программного обеспечения, специализирующегося на автономных транспортных средствах. «Окружающая среда постоянно меняется: снег покрыл дорожные знаки; дождь на твоем лобовом стекле, солнце блокирует тебя. Наши люди тренируются, используя такие данные».
Ускова утверждает, что технология, испытанная в залитых солнцем утопиях, не может быть применима в таком городе, как Москва. Корявая планировка дорог, ужасная погода и безрассудные привычки делают российскую столицу одним из худших городов мира для водителей.
С дорогами, раскинувшимися как паутина вдали от Кремля, такие беспорядки, как автокатастрофы, строительные работы и правительственные кортежи, могут сеять хаос на мили. Ремни безопасности презираются, а правила дорожного движения широко игнорируются; за превышение скорости взимается штраф в размере 4 долларов, который оплачивается по телефону. Неудивительно, что уровень смертности на дорогах в России почти в два раза выше, чем в США: в среднем только в Москве происходит 20 серьезных аварий в день. Или, если уж на то пошло, видео с видеорегистраторов российских дорожных драк и столкновений составляют такой популярный поджанр на YouTube.
Московская дорога во время снегопада. Уровень дорожно-транспортных происшествий в России почти в два раза выше, чем в США. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Но большинство дорог мира больше похоже на Россию, чем на Маунтин-Вью, и, по словам Усковой, это дает российским разработчикам преимущество в создании мозгов автономных автомобилей.
Эта теория была проверена на недавнем мероприятии в Москве, рекламируемом как первый в мире хакатон для беспилотных автомобилей. В строгом общежитии советских времен, украшенном плакатами Стива Джобса и Илона Маска, лучшие студенты-инженеры из отдаленных школ, таких как Массачусетский технологический институт, Кембридж и Пекинский университет, погрузились в кресла-мешки для трехдневного запоя.
Знак въезда в город может выглядеть почти так же, как знак остановки. У лучшей команды была точность 40%
Сами Миан, ученый-компьютерщик
«Мы здесь, потому что это шанс изменить мир в течение следующих 10-15 лет», — сказал Митч Мюллер, студент, приехавший из Университет Висконсина, чтобы конкурировать. Они также боролись за денежный приз, право похвастаться и, что наиболее важно, за внимание участвующих компаний, включая Uber и Nvidia, стремящихся нанять новое поколение талантов в области ИИ.
Мероприятие преследовало еще одну цель: продвигать идею о том, что когда речь идет об автономных автомобилях, более жесткие условия создают более умные технологии. Лидар — дорогие светочувствительные датчики, на которые опираются современные модели автономных автомобилей — бесполезен в снегу и поэтому является «подделкой», говорит Ускова. Вместо этого автомобили должны быть обучены работе с камерами высокого разрешения, недорогими радарами и мощным искусственным интеллектом, имитирующим человеческий мозг.
Пока 150 инженеров изучали данные о дорогах Москвы, стало очевидно, что до этого видения еще далеко. Например, большинство автомобилей изо всех сил пытались распознать знаки, которые было трудно обнаружить в снегу или дожде; а для не русскоговорящих задача была практически невыполнима.
«Проблема в том, что вывески маленькие, а в России они выглядят очень похоже», — пояснил Сами Миан, специалист по информатике из Аризонского государственного университета. «Главное отличие — это цифры и стрелки, а знак въезда в город может выглядеть почти так же, как и знак остановки. У лучшей команды была точность 40%».
Беспилотный автомобиль в Фениксе, штат Аризона. Хорошая погода и безопасные дороги делают его идеальным полигоном для испытаний. Фотография: HANDOUT/Reuters
Эта команда, трое местных парней из Москвы, воспользовались секретным оружием: подборкой популярных видеозаписей с видеорегистраторов, которые были собраны и хранились в соседнем Московском государственном университете. Эти данные, полученные из 100 000 видео с видеорегистраторов, послужили строительными блоками базовой нейронной сети, созданной курильщиками кода, которые упомянули, что спали в общей сложности пять часов за три дня.
Автономные системы российского производства уже используются КамАЗом, крупнейшим производителем грузовиков в России, и производителем сельскохозяйственной техники. Оба работают с Cognitive Technologies над созданием автономных машин. Но адаптация технологии для использования в городе и вывод ее на международную арену — это крутая битва.
Ни одно государственное учреждение не разработало правила для автономных автомобилей, поэтому дорожные испытания ограничены специально отведенными зонами испытаний. Единственная в Москве автоиспытательная зона — это 400-метровая трасса, украшенная пешеходными переходами, дорожными знаками, разметкой и участком с круговым движением. Это паршивое подобие московских дорог, да и вообще любых дорог. Но еще хуже то, что он находится далеко за пределами центра города: запланированная поездка была отменена из-за пробок.
Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем заработать небольшую комиссию, если читатель нажмет и
совершает покупку. Вся наша журналистика независима и никоим образом не находится под влиянием какой-либо рекламной или коммерческой инициативы.
Нажимая на партнерскую ссылку, вы соглашаетесь с установкой сторонних файлов cookie.
Дополнительная информация.
Предварительная статистика безопасности дорожного движения ЕС за 2021 год
Сегодня Европейская комиссия опубликовала предварительные данные о количестве погибших на дорогах за 2021 год. Приблизительно 19В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 800 человек. Это на 1 000 смертей (+5%) больше, чем в 2020 г., но по-прежнему почти на 3 000 (–13%) меньше смертей по сравнению с допандемическим периодом в 2019 г. 2030. В целом по ЕС за последнее десятилетие падение составило 36%.
Комиссар по транспорту Адина Валеан сказал: «Поскольку уровень дорожного движения возвращается к норме, мы должны убедиться, что мы не вернемся к допандемическому количеству смертей на наших дорогах. На уровне ЕС мы будем стремиться посредством финансирования, законодательства и информационно-разъяснительной работы помочь создать «безопасную систему» более безопасной инфраструктуры, более безопасных транспортных средств, более безопасного использования дорог и лучшего ухода после аварий. Но это общая ответственность государств-членов, отрасли и участников дорожного движения. Всех смертей и серьезных травм на наших дорогах можно избежать».
Контрастная картина на дорогах ЕС
Во всем ЕС смертность на дорогах в 2021 г. выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом, хотя на сравнение с 2020 г. сильно повлияла динамика интенсивности движения в каждой стране в ходе пандемии. В период с 2019 по 2020 год количество смертельных случаев на дорогах сократилось на 17%.
Общий рейтинг ( рейтинг не включает страны с менее чем 100 смертельными исходами в год ) уровней смертности в странах существенно не изменился, при этом самые безопасные дороги обнаружены в Швеции (18 смертей на миллион жителей), а в Румынии (93 на миллион) сообщили о самом высоком уровне в 2021 году. В среднем по ЕС было 44 случая смерти на дорогах на миллион жителей.
По предварительным данным, в девяти государствах-членах (Дания, Германия, Ирландия, Кипр, Литва, Мальта, Польша, Португалия и Швеция) в 2021 году зарегистрировано самое низкое за всю историю число погибших на дорогах.
По сравнению с 2019 годом, предшествовавшим пандемии смертность на дорогах в 2021 году снизилась на 13%, при этом наибольшее снижение более чем на 20% произошло в Дании, Бельгии, Португалии, Польше и Литве. Напротив, за последние два года в Латвии, Словении и Финляндии увеличилось количество смертельных случаев на дорогах.
Наиболее пострадавшие группы
Имеющиеся данные за 2020 год ( Подробные данные за 2021 год еще не доступны ) дают представление о типах участников дорожного движения, участвующих в авариях со смертельным исходом, и их местонахождении, а также показывают пол и возраст жертв.
В целом 52% смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий произошло на сельских дорогах, по сравнению с 40% в городах и 8% на автомагистралях. На долю пассажиров автомобилей (водителей и пассажиров) приходилось 43% всех смертей на дорогах, в то время как на пешеходов приходилось 20%, на пользователей двухколесных транспортных средств (мотоциклы и мопеды) 18% и на велосипедистов 10% от общего числа погибших.
В городских районах картина сильно отличается: наибольшая доля жертв приходится на пешеходов (37%). С учетом того, что пользователи двухколесных транспортных средств составляют 18%, а число погибших велосипедистов (14%) растет, это означает, что почти 70% всех смертельных случаев в городских районах приходится на уязвимых участников дорожного движения.
На мужчин приходилось три из четырех смертей на дорогах (77%). Пожилые люди (65+) составляют более четверти (28%) всех погибших, хотя на дорогах погибает пропорционально больше молодых людей. В то время как 12% погибших на дорогах ЕС были в возрасте от 18 до 24 лет, эта возрастная группа составляет лишь 7% населения ЕС. Таким образом, статистика показывает, что молодые люди чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом.
Исходная информация
ЕС поставил перед собой цель сократить на 50% смертность на дорогах – и впервые также серьезные травмы – к 2030 году. Это было изложено в Стратегическом плане действий Комиссии по безопасности дорожного движения и безопасности дорожного движения ЕС. Основы политики на 2021-2030 гг., в которых также изложены планы обеспечения безопасности дорожного движения, направленные на достижение нулевого уровня смертности на дорогах к 2050 г. («Видение ноль»). Это включало установление ключевых показателей эффективности для безопасных транспортных средств, дорог и обочин; безопасное использование дорог, в том числе безопасная скорость, трезвое вождение, предотвращение вождения в состоянии отвлечения внимания и использование ремней безопасности и защитного снаряжения; а также быстрый и эффективный уход после аварии.
Первые результаты по ключевым показателям эффективности будут представлены на конференции ЕС по результатам безопасности дорожного движения 18 октября 2022 года. какие следующие шаги необходимы для достижения «Vision Zero».
Безопасность дорожного движения также была ключевым элементом недавних инициатив ЕС в области политики в области мобильности, включая Стратегию устойчивой и интеллектуальной мобильности, предложение Комиссии о пересмотре регламента TEN-T и Структуру городской мобильности.
ЕС находится в авангарде Второго десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, провозглашенного ООН на 2021–2030 годы в августе 2020 года.
Работа Комиссии по безопасности дорожного движения и статистика и анализ безопасности дорожного движения в ЕС
Смертность на дорогах на миллион жителей – предварительные данные за 2021 год0048
% change 2021 in relation to :
2019
2020
2021
2020
2019
AV 2017-2019
EU-27
0002 51
42
44
5%
-13%
-15%
Belgium
56
43
43
0%
-23%
-19%
Bulgaria
90
67
81
21%
-11%
-12%
Czechia
58
48
50
3%
-14%
-14%
Denmark
34
28
23
-17%
-32%
-26%
Germany
37
33
31
-6%
-16%
-19%
Estonia
39
44
41
-7%
6%
-1%
Ireland
29
29
27
-6%
-2%
-5%
Greece
64
54
57
5%
-12%
-14%
Spain
37
29
32
10%
-14%
-16%
France
50
39
45
16%
-9%
-11%
Croatia
73
58
72
23%
-2%
-7%
Italy
53
40
48
19%
-10%
-14%
Cyprus
59
54
50
-6 %
-13%
-12%
Latvia
69
73
78
6%
11%
6%
Lithuania
67
63
52
-17%
-22%
-20%
Luxembourg
36
42
38
-8%
9%
-13%
Hungary
62
47
56
18%
-10%
-12%
Malta
32
21
17
-18%
-44%
-49%
Netherlands
34
30
28
-4%
— 16%
-14%
Austria
47
39
40
4%
-14%
-13%
Poland
77
66
59
-10%
-23 %
-22%
Portugal
67
52
52
0%
-22%
-19%
Romania
96
85
93
8%
-4%
-6%
Slovenia
49
38
54
43%
12%
15%
Slovakia
50
45
47
5%
-4%
-4%
Finland
38
40
40
0%
6%
-3%
Sweden
22
20
18
-6%
-13%
-28 %
Switzerland
22
26
23
-12%
7%
-8%
Norway
20
17
16
-5%
-19%
-18%
9000.