Содержание
СМЭВ продлевает жизнь: россиян предложили лишать прав при ряде заболеваний | Статьи
Правительство внесло в Госдуму законопроект, по которому ГИБДД сможет лишать водительских прав в случае ухудшения состояния здоровья. Сейчас водители проходят медицинское освидетельствование раз в 10 лет, однако за это время с человеком может случиться что угодно. До сих пор Минздрав и МВД не обменивались данными, но такой механизм может появиться с 2023 года. Как он будет работать и в каких случаях водители могут лишиться прав, разбирались «Известия».
Зачем разработан законопроект
Изменения предлагается внести в законы «О безопасности дорожного движения» и «О персональных данных». Разработан документ по поручению президента Владимира Путина от 17 июля 2019 года. Президент поручил создать единую информационную базу с данными о людях, которые имеют противопоказания или ограничения к управлению транспортными средствами. Необходимо было обеспечить возможность обмена этими сведениями с органами внутренних дел РФ.
Законопроект затрагивает проблему лишения прав водителей с медицинскими противопоказаниями или ограничениями, о которых не знает ГИБДД. Чаще всего люди в таком случае продолжают водить автомобиль. Канал передачи информации будет организован с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): данные об обнаружении противопоказаний или ограничений у водителей, которые выявят во время медосмотров, освидетельствований или оказания медицинской помощи, будут передаваться в органы внутренних дел.
СМЭВ продлевает жизнь
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Сейчас водители с выявленными медицинскими противопоказаниями или ограничениями зачастую продолжают управлять транспортными средствами до тех пор, пока срок действия прав не истечет. За последние пять лет подразделения ГАИ аннулировали более 105 тыс. водительских удостоверений на основании судебных решений в отношении людей с ограничениями по здоровью.
Чтобы документ не противоречил требованиям о защите персональных данных, вносятся изменения и в закон «О персональных данных». Также подчеркивается, что документ создан в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», поэтому не потребует дополнительного финансирования.
Как будет работать система
Будет изменен подход к системе прохождения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования. Работать это будет следующим образом. Водитель приходит на медицинский осмотр либо получает медицинскую помощь, и у него обнаруживают заболевание или состояние, при котором нельзя водить автомобиль. Информация поступает в федеральный реестр, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Водителя направляют на медосвидетельствование. Если врачи подтверждают диагноз, несовместимый с вождением, то предыдущее медицинское заключение аннулируют и вместо него выдают новое, которое через СМЭВ поступает в ГИБДД. Ранее выданное заключение автоматически аннулируют, если водитель не явится на медосвидетельствование.
Когда информация поступает в ГИБДД, права признаются недействительными. Если же речь идет не о противопоказаниях, а о новых ограничениях или показаниях, то удостоверение тоже признается недействительным, но водителю сообщают, что он должен получить новое.
СМЭВ продлевает жизнь
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
В Минздраве пояснили «Известиям», что ранее медорганизации направляли сведения о результатах обязательного освидетельствования водителей непосредственно в информационные системы МВД, а теперь будут передавать в ЕГИСЗ. Сейчас там уже находятся сведения об освидетельствованиях претендентов на владение оружием.
Поможет ли законопроект
Есть три типа противопоказаний: первый полностью исключает возможность получения прав, второй предполагает создание особых условий для того, чтобы человек мог сесть за руль (например, наличие специальных приспособлений, конструктивных элементов), третий включает ограничения к управлению — например, нельзя садиться за мотоциклы или грузовые машины.
Причины, по которым могут совсем запретить водить, в большинстве своем из области психиатрии. В перечне «запретных» для водителей заболеваний психические расстройства (деменция, галлюцинации, делирий и ряд других), шизофрения, аффективные расстройства (в том числе биполярное расстройство), невротические расстройства (сильные фобии, тревожность, истерики и т.д.), расстройства личности и поведения (например, вуайеризм и эксгибиционизм), а также умственная отсталость, эпилепсия, слепота на оба глаза, ахроматопсия (вид дальтонизма, когда всё видится только в черно-белом цвете). Всё остальное может стать причиной для ограничений или особых показаний для водителей. Тем не менее почти все эти состояния могут случиться с человеком, уже получившим права.
СМЭВ продлевает жизнь
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов замечает, что раньше выявление водителей, у которых так кардинально изменилось состояние здоровья, происходило исключительно по случайности.
— Автоматический обмен данными Минздрава и ГИБДД позволит закрыть пробел, — сказал он «Известиям».
Гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль также положительно оценивает инициативу, замечая, что она обсуждается еще с 2018 года, когда МВД выступило с подобной инициативой. Однако люди, страдающие психическими заболеваниями, поведенческими расстройствами, в том числе из-за употребления наркотиков, хронического алкоголизма, часто уклоняются от медосмотров и посещений врача, говорит он.
Зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов также отметил, что проблему этот законопроект решит только частично.
— Чтобы полностью устранить проблему, надо постоянно мониторить ситуацию, — сказал он «Известиям». — Когда человек встал на учет в наркологический или психоневрологический диспансер, лишен водительского удостоверения или что-то с ним произошло — только в этих случаях он попадает в эту систему. В случаях, когда он не попался или не пришел куда-то добровольно, это не будет работать.
Управляющий партнер адвокатского бюро города Москвы «Матюнины и партнеры» Олег Матюнин замечает, что новые правила информационного обмена могут побудить граждан к «сознательному сокрытию своих заболеваний».
СМЭВ продлевает жизнь
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
— Люди могут перестраховываться и не обращаться за медицинской помощью, лишь бы не лишили прав, тем самым только усугубляя течение болезни, — сказал он «Известиям». — Мне кажется, будущее за специальным оборудованием автомобиля, которое тестирует текущее состояние водителя и либо позволяет, либо не позволяет машине тронуться с места.
Будет ли работать предложенная система
Специалист в сфере правового консалтинга Нихад Касумов, отмечая пользу идеи, замечает, что весь вопрос в том, как будет реализовываться этот законопроект на практике и насколько эффективным будет межведомственное взаимодействие.
Система будет строиться через ЕГИСЗ, а вопрос качества работы этого реестра заключается скорее в наполнении всех его разделов, считает медицинский юрист, руководитель компании «Юринк» Юрий Рыбко.
— Здесь очевидны две проблемы: во-первых, не все медицинские организации подключены к этой системе; и во-вторых, не все медицинские организации оперативно вносят в систему необходимую информацию, — сказал он «Известиям».
Рыбко замечает, что, согласно законопроекту, в реестре планируется размещать не только результаты медицинского освидетельствования, но и информацию от врачей, оказывающих медицинскую помощь. Узких мест, по его мнению, здесь несколько.
Во-первых, не всем понравится после обычного похода в поликлинику уйти оттуда с направлением на внеочередную водительскую комиссию. Во-вторых, неясно, будут ли все врачи обязаны проверять у своих пациентов наличие водительских удостоверений.
СМЭВ продлевает жизнь
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
— В-третьих, непонятно, как исключить случаи, когда пациент не знал, что ему выписали такое направление или у него есть объективные причины не пройти освидетельствование за два месяца, — говорит Рыбко. — В-четвертых, часть расстройств носит временный характер. Нужно ли пациента с постельным режимом направлять на медицинское освидетельствование?
По его словам, все эти вопросы нужно проработать в подзаконных актах.
Есть ли риски у законопроекта
Адвокат Александр Иноядов говорит, что инициатива по внедрению автоматизированного информационного обмена как минимум повлечет разглашение врачебной тайны. Однако большинство экспертов не считают это проблемой.
— Потребуется брать с каждого автомобилиста разрешение на передачу персональных данных, в том числе касающихся наличия хронических заболеваний, в МВД, — замечает Денис Мигаль. — Поэтому важно, чтобы личные данные автомобилистов, передаваемые в МВД, касались только тех заболеваний, которые влияют непосредственно на управление автомобилем. Процесс передачи и место хранения информации должны быть надежно защищены от кибератак и хищений.
Юрист Европейской юридической службы Юлия Цын заметила, что по ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан» обмен информацией и размещение в медицинских информационных системах не является раскрытием врачебной тайны.
СМЭВ продлевает жизнь
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Более того, Юрий Рыбко считает, что при положительном опыте законодательной инициативы и совершенствовании всех узких мест подобная практика может быть распространена и на другие ситуации, при которых реализация права гражданина зависит от состояния его здоровья. Например, в отношении людей, которые владеют оружием, работают с детьми и в социально значимых объектах, и в других случаях, когда это влечет какую-то угрозу безопасности.
Новые камеры гибдд появятся в Магнитогорске в 2023 году
Камеры на перекрестках снизили уровень аварийности. Об этом сообщили в ГИБДД Магнитогорска. В 2023 году в городе планируется установить еще 16 комплексов.
В ГИБДД подводят итоги работы камер на дорогах Магнитогорска. Напомним, в 2022 году на территории города ввели в эксплуатацию 15 стационарных постов из 165 камер для фиксации нарушений ПДД.
Все камеры установлены на наиболее аварийных перекрестках города. Это: Советская-Грязнова, Советская-Труда, Карла Маркса-Завенягина, Карла Маркса-Гагарина, Карла Маркса-Труда, Ленина- Советской Армии, Ленина-Завенягина, Ленина-Бориса Ручьева, Советская-Советской Армии, Карла Маркса-Советской Армии, Карла Маркса-Сталеваров, Ленина-Грязнова, Ленина-Гагарина, Вознесенская-Завенягина. Также камеры установлены напротив дома № 121 по проспекту Ленина.
И это дает результаты, отмечают в Госавтоинспекции. Камеры дисциплинируют водителей и снижают число ДТП на перекрестках.
«Согласно проведенного анализа аварийности, сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску на вышеуказанных перекрестках в текущем году зарегистрировано 3 ДТП с пострадавшими, при этом за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 5 ДТП с пострадавшими, 5 человек получили ранения», – привели статистику в ГИБДД.
Камеры фиксируют потоки транспорта во всех направлениях и регистрируют сразу несколько видов нарушений ПДД. Это превышение скорости, проезд на красный, заезд за стоп-линию, несоблюдение требований дорожных знаков «Направление движения по полосам».
Больше всего нарушений выявлено на перекрестках Маркса-Труда (9239), Маркса-Сталеваров (9 209), Ленина-Грязнова (9181), рассказали в ГИБДД.
Стоит отметить, что выписанный штраф можно оспорить.
«В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ гражданин имеет право обжаловать постановление по делу об административном правонарушении. В приложении ГосуслугиАвто можно обжаловать только штраф, зафиксированный при помощи камер фотовидеофиксации. Сделать это можно в течение 10 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении. Для этого в приложении ГосуслугиАвто выберите нужный штраф, нажмите кнопку «Обжаловать» и заполните электронное заявление на обжалование. Ваши персональные данные и номер постановления для обжалования заполнятся автоматически – проверьте их и выберите причины обжалования. При наличии можно приложить фото и видеоподтверждения, данные системы мониторинга транспорта, объяснения водителя, показания очевидцев и направьте жалобу в ведомство. Заявление рассмотрят в МВД в течение 10 календарных дней, уведомление о результатах рассмотрения будет направлено в приложение и в личный кабинет на портале госуслуг», – объяснили в Госавтоинспекции.
Всего постов, которые контролируют ситуацию на дорогах Магнитки, уже 20. А будет еще больше. В 2023 году планируется установить еще 16 новых постов фотовидеофиксации
Похожие материалы
Фото пресс-служба администрации Магнитогорска
Оставьте ВАШ КОММЕНТАРИЙ на новость через любимую социальную сеть:
Метки (Тэги): камерыНа дорогах Магниткинарушения ПДДШтрафы
адвокатов и законодателей объявляют о новом пакете ответственности полиции на 2023 год | 7-13 декабря 2022 г.
На пресс-конференции 1 декабря сторонники подотчетности полиции объявили о четырех новых законопроектах, направленных на борьбу с неправомерными действиями полиции, снижение негативных последствий работы полиции для цветных людей и обеспечение лучшего возмещения ущерба семьям погибших. полицейскими. Среди сторонников новых законопроектов были сенатор штата Джо Нгуен и представители штата. Моя Линь-Тай, Дрю Хансен и новоизбранная Дарья Фаривар.
Усилия координирует Вашингтонская коалиция за подотчетность полиции (WCPA), сеть организаций и отдельных лиц, которые помогли принять 12 новых законов об ответственности полиции во время законодательной сессии 2021 года.
Первое предложение было названо законопроектом «Безопасность дорожного движения для всех» и предписывало правоохранительным органам не останавливать людей из-за просроченных таблеток или отказа оборудования, такого как неисправность заднего фонаря, если только это не представляет угрозу безопасности. Законодательство также создаст пул средств, к которым могут получить доступ водители, мотоциклисты и велосипедисты с низким доходом на техническое обслуживание транспортных средств и шлемы для обеспечения соблюдения правил дорожного движения.
Сенатор штата Ребекка Салданья заявила, что законопроект будет означать, что полиция будет уделять первоочередное внимание более опасным дорожно-транспортным происшествиям.
«Это имеет большой смысл с точки зрения приоритета безопасности, с точки зрения приоритета ресурсов и обеспечения того, чтобы наши профессиональные правоохранительные органы были сосредоточены на том, что действительно причиняет вред и ставит под угрозу жизнь людей, то есть безрассудное вождение и другие виды преступлений. «, — сказал Салдана. «Быть бедным и водить машину не должно быть уголовно наказуемо».
WCPA также объявила о двух законопроектах, направленных на привлечение к ответственности сотрудников полиции за неправомерные действия. Первый уполномочивает Генерального прокурора Вашингтона (AG) инициировать расследования в отношении полицейских управлений по образцу или практике в связи с систематическими злоупотреблениями и неправомерными действиями. Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на отдельных полицейских, это позволит государству подавать в суд на департаменты, которые систематически нарушают закон. Это позволило бы AG действовать в той же роли, что и Министерство юстиции, в своих собственных расследованиях гражданских прав, таких как расследование, которое привело к указу о согласии 2012 года между Департаментом полиции Сиэтла (SPD) и федеральным правительством.
Второй законопроект предусматривает создание независимого прокурора для расследования и судебного преследования неправомерных действий полиции на уровне штата. В случае принятия новый прокурор будет работать с Управлением независимых расследований и рассматривать дела о неправомерных действиях полиции, а не оставлять их на усмотрение окружных прокуроров.
Член WCPA Дебби Новак сказала, что это будет более справедливо, чем существующая система, поскольку она может устранить потенциальный конфликт интересов из-за тесных рабочих отношений между местными правоохранительными органами и прокурорами. Новак, чей сын Дэвид был убит полицейским из Спокана в 2019 году., сказал, что нынешняя система преследования полицейских за неправомерные действия не подходит для этой цели.
«Это очевидный конфликт интересов, и, честно говоря, возмутительно, что это было обычной практикой», — сказал Новак.
Последний законопроект, предложенный WCPA, отменяет квалифицированный иммунитет для сотрудников полиции на уровне штата. По мнению коалиции, юридический прецедент, установленный на федеральном уровне, передается в суды штатов, что позволяет защитить полицейских от гражданских исков. Законопроект предписывает судам не рассматривать доктрину квалифицированного иммунитета, если истец предъявляет иск о нарушении конституции штата.
Тоня Изабель, член WCPA и двоюродная сестра Чарлины Лайлс, убитой СДПГ в 2017 году, сказала, что ответственность полиции — это вопрос жизни и смерти для ее детей и других членов чернокожего сообщества.
«Я здесь сегодня, чтобы попросить поддержки в счете за остановку движения, потому что я черный родитель с черными детьми, и я каждый день боюсь за их жизнь, потому что они выходят на свои машины и водят машину, и если они остановятся, смогут ли они вернуться домой?» — сказала Изабель. «Потому что, если они потянутся в отдел перчаток, чтобы получить свои страховые документы, или если они потянутся к своему кошельку, [полиция] скажет, что у них есть оружие, и они в конечном итоге будут мертвы?»
Гай Орон — штатный репортер Real Change. Найдите их в Твиттере @GuyOron.
Подробнее в выпуске от 7-13 декабря 2022 г.
Важность и преимущества контроля за соблюдением правил дорожного движения
Доктор Стефани Слахор
Какой приоритет имеет контроль за соблюдением правил дорожного движения в вашем агентстве по сравнению с другими видами деятельности, связанными с жизнью, имуществом и общественными работами?
Низкий приоритет может отражать такое утверждение, как «Мы слишком заняты другой работой». Может быть, это жалоба на то, что «у нас недостаточно сотрудников для управления трафиком». Возможно, ваша текущая ситуация с трудоустройством связана с выходом на пенсию или увольнением слишком большого числа сотрудников. Или, возможно, существует мнение, что соблюдение правил дорожного движения уменьшит гармонию между полицией и обществом, которому они служат.
Независимо от того, являются ли они реальными или предполагаемыми идеями, обеспечение соблюдения правил дорожного движения должно играть ключевую роль в полицейском агентстве, говорит Арт Амато из Восточного региона Миссури для Национальной программы связи с правоохранительными органами/Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов. Его рассуждения основаны на фактах, что соблюдение правил дорожного движения снижает количество аварий, предотвращает преступность, помогает раскрывать некоторые конкретные преступления и снижает ущерб, наносимый людям и имуществу в обслуживаемом сообществе. Аварии — это «не «несчастные случаи», — говорит Амато, — а прежде всего результат человеческого поведения и человеческих ошибок.
Вождение на высокой скорости может быть смертельным
Поведение и ошибки могут привести к превышению скорости, и он добавляет, что на каждые десять миль в час свыше 50 риск смерти удваивается, а восприятие и время реакции ухудшаются. Также результатом плохого поведения и ошибок являются алкогольное и/или наркотическое опьянение, отвлечение внимания и вождение автомобиля без ремней безопасности и плечевых ремней безопасности. Он отмечает, что, несмотря на то, что из-за пандемии количество водителей на дорогах сократилось, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий фактически достигла 13-летнего максимума во время пандемии. По данным Губернаторской ассоциации безопасности дорожного движения (GHSA), почти треть всех смертельных случаев, связанных с транспортными средствами, произошла из-за превышения скорости транспортного средства.
Что касается отвлеченного вождения, несмотря на то, что в некоторых районах наблюдается сокращение числа водителей, использующих мобильные телефоны, многие водители по-прежнему манипулируют своими телефонами больше, чем в прошлом, выполняя такие задачи, как отправка текстовых сообщений, просмотр Интернета, навигация или поиск аудио/музыка, по данным Института данных о дорожно-транспортных происшествиях.
И гибнут не только водители. По данным GHSA, Амато отмечает, что в 2020 году смертность пешеходов выросла на 21 процент — это самый большой годовой прирост за всю историю.
Сохранение жизни
Амато заявляет: «Наблюдение за соблюдением правил дорожного движения — это одна из областей деятельности правоохранительных органов, когда вы делаете именно то, что поклялись, — спасаете жизни. Так почему же мы не делаем больше?» Он говорит, что некоторые агентства ослабляют контроль за соблюдением правил дорожного движения из-за проблем с персоналом, низкого приоритета, отсутствия поддержки сообщества, слишком загруженных другой полицейской работой или затрат на сверхурочные. Тем не менее, в 2020 году по всей стране произошло 36 680 смертельных случаев, связанных с автомобилями, и некоторых, если не большинства, из них можно было бы избежать с помощью относительно простой меры усиления контроля за соблюдением правил дорожного движения. Среди детей в возрасте от 0 до 20 лет в 2019 г.3891 человек погиб в автомобильных авариях и 2184 человека погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в состоянии алкогольного опьянения, что намного выше, чем 424 погибших пешехода среди возрастной группы и 86 погибших на велосипеде. Амато подчеркивает, что очевидно, что автомобильные аварии были наиболее распространенными смертельными случаями в этой возрастной группе, и, опять же, некоторые из этих смертельных случаев можно было бы предотвратить, если бы были более строгие правила дорожного движения.
Среди молодых людей в возрасте от 16 до 34 лет в 51 проценте случаев дорожно-транспортных происшествий молодые люди не были пристегнуты ремнем безопасности или плечевыми ремнями безопасности – это один из самых высоких показателей для всех возрастных групп.
Амато добавляет, что по крайней мере 42 процента полицейских, погибших в автомобильных авариях за последние три десятилетия, не были пристегнуты ремнями безопасности. По словам Амато, использование ремней безопасности не удалось определить почти в 13 процентах случаев со смертельным исходом, что предполагает еще более высокий уровень несоблюдения требований. Тем не менее, помимо того факта, что ремни безопасности являются обязательным требованием закона почти везде, офицеры должны подавать пример и повышать безопасность офицеров, пристегиваясь ремнями безопасности, в соответствии с законом и / или политикой агентства, особенно в отношении вопросов страхования. «Деревья и столбы убивают больше офицеров, чем стрельба!» — заявляет Амато.
Обеспечение правил дорожного движения создает лучшую и более безопасную среду, предотвращая причинение вреда жизни или имуществу. Это не должно рассматриваться как способ увеличения доходов или беспокойства общественности, подчеркивает Амато. Помимо факторов безопасности, он говорит, что некоторые остановки для контроля дорожного движения помогли раскрыть или предотвратить другие преступления, найти украденные автомобили и найти беглецов или незастрахованных или отвлеченных водителей. Он говорит: «Целью всех правоохранительных органов должно быть ожидание того, что общественность поверит, что их остановят при совершении нарушений правил дорожного движения».
В то время как некоторое превышение скорости полицией оправдано, когда оно не оправдано, это может привести к автокатастрофе, которая не только повлияет на офицера за рулем, но, возможно, уменьшит ресурсы, доступные для другого места аварии или преступления.
Восприятие общественности
Амато советует работать с населением, «рекламируя» важность безопасности вождения для изменения восприятия населением остановок и вместо этого показывая необходимость «небольшого количества правоприменения» для создания «максимального сумма сдачи». Водители и общественность могут понять, что полиция пытается сделать дороги более безопасными с помощью правоприменения, штрафов и предупреждений. По словам Амато, некоторую работу можно выполнить с помощью предупреждающих знаков и сообщений на автоматических знаках, сообщающих о таких вещах, как зоны или коридоры, подверженные авариям, предупреждения о неблагоприятных погодных условиях, напоминания об опасностях вождения в условиях отвлечения внимания и т. д.
Предупреждения (вместо цитирования) могут быть уместны, когда офицер указывает, что цель состоит в том, чтобы доставить водителя домой в целости и сохранности без травм или чего-то похуже. Предупреждение — это дискреционный призыв, но Амато добавляет, что в отношении водителей-подростков предупреждения обычно неэффективны и просто рассматриваются как «уход от ответственности» за нарушение, на которое можно было бы ссылаться.
Что касается вождения в нетрезвом состоянии, Амато считает, что его можно «на 100 процентов предотвратить», потому что это происходит только тогда, когда человек принимает сознательное решение проглотить вещество, а затем решает управлять транспортным средством. Он говорит, что во многих областях вождение в состоянии алкогольного опьянения превосходит вождение в нетрезвом виде, добавляя, что ослабление правил, касающихся доступности медицинской и рекреационной марихуаны, и более широкое использование опиоидов усугубляют проблему. Согласно недавнему опросу Национальной администрации безопасности дорожного движения, 16,6% протестированных водителей содержали наркотики в организме. Вождение в состоянии наркотического опьянения приводит к увеличению такого поведения водителей, как превышение скорости, уклонение от дорожного движения и аварии.
По словам Амато, специализированные средства контроля дорожного движения с высокой видимостью могут быть связаны с наложением данных о горячих точках преступности (таких как угоны транспортных средств, кражи со взломом, вандализм, кражи из транспортных средств и т. д.). Обеспечение соблюдения правил дорожного движения может помочь снизить уровень преступности, а также дорожно-транспортных происшествий.