Срок службы катализатора автомобиля: Сколько служит катализатор в машине и когда его нужно менять?

Содержание

Сколько служит катализатор в машине и когда его нужно менять?

На сегодняшний день любая система современного транспортного средства, который функционирует на бензине, не обходится без каталитического нейтрализатора. Основной функцией, которую выполняет катализатор, является осуществление процесса разложения вредных газов, которые производит двигатель ТС. В первую очередь, это такие вредные элементы, как окись углерода, окись азота, углеводород и иные. Образуются они в цилиндрах авто при сгорании топливной смеси.

В результате, данные газы становятся менее токсичными для окружающей среды и менее опасными для здоровья человека. Автомобильный катализатор служит своеобразным фильтром, посредством которого можно позаботиться о и так плачевном состоянии экологии нашей планеты, о чистоте воздуха вокруг. Срок службы катализатора, как и любой иной системы или автомобильной запчасти, не бесконечен. Сколько служит катализатор в машине будет зависеть от ряда факторов.

Надёжность катализаторов

Нейтрализатор представляет собой устройство, которое имеет металлический корпус и патрубки на входе и выходе. Встроенный керамический блок имеет пористую структуру с многочисленными ячейками. Католический слой, который наносится на поверхность внутренних компонентов, может содержать палладий, родий или платину. При создании более дорогостоящих моделей катализатора может использоваться золото.

Устройство катализатора так же оснащено металлическим кожухом, который выполняет защитную функцию (защищает от различного рода механических повреждений). Сколько служит катализатор в машине, так же зависит от того, какой вид изделия в ней установлен:

  • металлический;
  • керамический;
  • химический;
  • магнитно-стрикционный.

Большим спросом пользуются первые два вида устройств, где для каждого присущи, как преимущества, так и определенные недостатки. То, из чего сделан авто катализатор, и какое его наполнение очень важно и отражается на сроке службы катализатора.

Для создания металлического КН применяется достаточно сложное технологическое оборудование, что позволяет в результате получить достаточно надёжное изделие. Такой катализатор стоек при высоких и низких температурных режимах, не поддаётся негативному механическому влиянию со стороны.

Передняя металлическая часть блока служит нагревательным элементом, а благодаря тонким стенкам несущего материала обеспечиваются невысокое аэродинамическое сопротивление. Такой каталитический нейтрализатор подходит для самых различных видов техники (в т.ч. повышенной мощности). К основным преимуществам металлического катализатора относится минимальный расход топлива и длительный период эксплуатации. Основным недостатком является высокая стоимость изделия.

Сотовая конструкция керамического катализатора на сегодняшний день очень популярна и чаще всего устанавливается на современных моделях ТС. Поверхность устройства так же покрывается благородными металлами, которые начинают своё действие от высоких температур.

Существенным преимуществом керамического катализатора является приемлемая цена, но срок его службы не превышает 120 тысяч километров. И это при условии, что заправляемый бензин будет хорошего качества, в ином случае, срок службы катализатора данного типа не будет превышать 80 000 км. Непосредственно на сроке службы отражается и хрупкость керамики, целостность которой нарушается от езды по некачественным дорогам.

Когда нужно менять катализатор машины?

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля, а точнее её глушителя. В основном конструкция катализатора представляет собой утолщённую часть глушителя, внутри которой находится сама сетка фильтра, от целостности которой и зависит срок службы катализаторов.

Сотовая структура фильтра дополняется редкоземельным напылением, что отражается на конечной стоимости готового изделия. Учитывая то, что стоимость запчастей, используемых при создании КН, достаточна высока, за его ремонт тоже попросят приличную сумму денег, не говоря уже о цене, установленной на новое оригинальное изделие (в случае необходимости замены вышедшего из строя фильтра). Данные цифры гарантированно удивят даже обеспеченного автолюбителя.

Многие владельцы современных моделей автомобилей даже и не знают, что на их авто установлен катализатор. Время знакомства непременно наступит, ведь ресурс катализатора ограничен, а иногда время, когда менять катализатор уже пора, может наступить значительно раньше отведённого ему граничного срока эксплуатации.

Конечно, раздумывать над вопросом: «Стоит ли менять катализатор?» владелец нового автомобиля скорее всего не будет, если продаст его в течении трёх-пяти лет с незначительным пробегом. Совершенно иная ситуация будет у владельца, который приобрёл подержанный автомобиль, пробег которого более 100 тысяч километров, ведь именно таков на сегодняшний день средний срок службы данных устройств. В данном случае ресурса катализатора хватит ещё не намного.

Ближе к концу отведённого срока эксплуатации соты авто катализатора подгорают, в результате чего каталитический нейтрализатор просто не способен справиться со своей основной функцией касательно очистки выхлопных газов. Признаки забитого катализатора сможет выявить даже неопытный водитель. Такой авто катализатор остаётся только демонтировать, а на его место установить новое оригинальное изделие или один из предлагаемых на рынке аналогов.

На каком пробеге лучше вырезать катализатор

«Как понять, когда нужно менять автомобильный катализатор?» —вопрос, на который на самом деле очень трудно ответить, ведь в каждом отдельном случае это может быть совершенно разный период времени и километраж пробега.

Очень важно своевременно выявить имеющиеся проблемы с КН, для того, чтобы вовремя произвести необходимые ремонтные работы с ним. К примеру, попавшая в мотор через выпускной коллектор керамическая пыль, может стать причиной выхода из строя выхлопной системы и двигателя машины, ремонт которого очень дорогостоящий.

К причинам преждевременного выхода из строя авто катализатора также можно отнести использование некачественного бензина, в составе которого находится ряд примесей. Замена фильтрующего элемента выхлопных газов может понадобиться уже на 130-140 тысячи километров пробега. Та же ситуация наблюдается и с устройствами, которые установлены на бюджетных марках ТС (их пробег может не достигнуть даже 50 000 километров).

Не стоит игнорировать сервисные сообщения, которые появляются на приборной панели современных авто. Ведь это специальный датчик выявил неисправность или износ КН, поломку мотора, а такие ситуации требуют немедленного обращения в специальную сервисную службу для проведения диагностики.

Только по результатам специальной проверки можно будет сказать, в каком состоянии находится катализатор, подлежит ли он ремонту или требует замены. Своевременное обращение за помощь позволит не только избежать появление серьёзных неисправностей с мотором, но и минимизировать затраты на ремонт.

Основные признаки и причины поломок катализаторов

Сколько служит катализатор зависит от типа и вида устройства и определяется производителем. Когда нужно менять катализатор на машине поможет определить граничная дата использования КН или показатель спидометра. Появление каких-либо иных признаков поломки в основном связаны с нарушением правильного функционирования двигателя.

Признаками того, что эксплуатационные характеристики и рабочие параметры оборудования снизились, свидетельствует:

  • невозможность запуска двигателя с первого раза;
  • ощутимое появление снижения мощности и динамики в работе двигателя;
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • нестабильность функционирования мотора;
  • появление едкого и неприятного запаха;
  • появление дрожи и вибраций при работающем моторе;

Причинами преждевременного выхода из строя КН, кроме выше указанных могут быть:

  • попадание моторного масла в катализатор;
  • неисправность системы зажигания;
  • некорректная работа топливной системы.

Стоит ли менять катализатор

Когда старый авто катализатор выходит из строя, автовладельцу предстоит принять решение:

  • будет ли он устанавливать новый фильтр выхлопных газов;
  • купит один из предлагаемых вариантов аналогов;
  • будет полностью удалять КН.

Процесс удаления катализатора непременно стоит доверять только профессионалам своего дела, имеющим опыт в данной области, ведь это достаточно сложная процедура. Из-за высокой стоимости оригинального изделия купить его может позволить себе не каждый, поэтому больше автовладельцев склоняются к варианту по удалению фильтрующего компонента выхлопной системы.

В нашей стране пока не столь жёсткое законодательство касательно токсичности выхлопных газов, как, например, на Западе, где существуют достаточно строгие экологические правила. В связи с этим, там каталитическим нейтрализатором в обязательном порядке должны быть оснащены все транспортные средства, тогда как у нас, даже удалив КН, без проблем можно по количественным показателям содержания тяжёлых металлов вписаться в допустимые нормы.

Кроме физического удаления фильтра специалисты, осуществляющие работы, должны позаботиться о корректном функционировании блока управления двигателя и расходомера воздуха, для чего устанавливаются специальные датчики обманки.

Удаление катализатора из системы на самом деле финансово выгодное дело, ведь нет необходимости в последующей замене катализатора, а его некорректная работа больше не будет отражаться на состоянии иных систем и запчастях автомобиля.

Удаление катализатора и мощность двигателя связаны, ведь отсутствие КН способствует увеличению мощности двигателя, при этом расход топлива заметно уменьшается. На самом деле причина, по которой вырезают катализаторы, может быть самой разнообразной, в основном всё зависит от предпочтений автомобилиста и его финансовых возможностей. Единственная проблема, с которой может столкнуться владелец авто без катализатора, так это штраф, который можно получить за езду на таком авто в странах Западной Европы. Удаление катализатора и экология — два процесса так же непосредственно взаимосвязанных между собой.  Взвесив все плюсы и минусы удаления катализатора, каждый автолюбительдолжен решить для себя, будет ли он это делать или нет.

Какой срок службы у катализатора? Как сберечь катализатор от поломки

Катализаторы





  • Автор


    admin





11

Мар


Навигация

Явные симптомы отказа катализатора

О том, что каталитический нейтрализатор скоро выйдет из строя, свидетельствует в первую очередь снижение мощности двигателя: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем двигатель трудно заводится.

Отказ катализатора на ранней стадии можно не заметить. Просто водителю приходится интенсивнее нажимать на педаль газа, чтобы компенсировать потерю мощности. На этом этапе выхлопной воздух иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором. Потому что именно каталитический нейтрализатор содержит химические процессы разложения выхлопных газов.

Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам:

  • либо при расплавлении керамического сердечника из-за нарушения правил эксплуатации, либо при засорении ячеек сажей;
  • при разрушении каталитического слоя или самой керамики в результате длительной эксплуатации.
  • Мифы о сроке службы катализатора

    Существуют распространенные мифы о сроке службы каталитического нейтрализатора. Давайте узнаем, что правда, а что нет.

    1. «Каталитический нейтрализатор выходит из строя очень быстро»

    Это не совсем правда. Срок службы катализаторов при правильной эксплуатации (качественные нефтепродукты) составляет 60-150 тысяч километров пробега автомобиля, после чего рекомендуется продать старый катализатор, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, нужно менять.

    Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества топлива. Внутренние детали каталитических нейтрализаторов могут быть изготовлены из керамики или металла. Керамические катализаторы дешевле и поэтому более распространены. Керамический катализатор достаточно хрупок и боится механических воздействий.

    От камня, лежащего на дороге, внутренние керамические соты можно разбить на мелкие кусочки. То же самое может произойти при попадании воды на горячий катализатор. Также керамический катализатор может выйти из строя при неисправности системы зажигания двигателя. Это связано с тем, что при неудачном запуске в выпускном тракте скапливается несгоревший газ. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не сопротивляются, а рассыпаются.

    Металлический катализатор более надежен в этом плане. Но все же, каким бы ни было внутреннее строение катализаторов, все они выходят из строя по следующим причинам:

    • Некачественный бензин;
    • Попадание масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания и, соответственно, в каталитический нейтрализатор;
    • Длительная работа двигателя на холостом ходу;
    • Переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностями в системе питания.

    Катализаторы способны нормально работать только с мотором, оснащенным электронной системой зажигания и впрыска с микропроцессорным управлением.

    2. «Катализатор снижает мощность двигателя»

    Есть сомнения и в этой гипотезе. Катализатор никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощность двигателя. А вот неисправный (расплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего машина начинает терять мощность.

    Внутри неисправного каталитического нейтрализатора температура может подняться настолько, что керамика расплавится и полностью перекроет путь выхлопным газам. В некоторых автомобилях при разрушении катализатора его частицы могут попасть в камеру сгорания через систему EGR. В этом случае происходит сбой внутреннего сгорания, появляются задиры на стенках блока цилиндров. Поэтому старый катализатор рекомендуется перерабатывать через 100 000 км пробега, независимо от его работоспособности.

    Почему катализатор такой дорогой?

    Производство каталитических нейтрализаторов – достаточно дорогой и сложный процесс. Кроме того, в качестве химического катализатора используется дорогая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для повышения эффективности работы в слой платинового катализатора добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.

    Во избежание проблем с каталитическим нейтрализатором необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:

  • Заправляйте автомобиль только качественным бензином;
  • Не запускайте двигатель с «толкателя», так как попадание несгоревшего топлива в катализатор может привести к перегреву и, как следствие, выходу из строя;
  • Если двигатель не запускается с двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности топливо успело испариться;
  • Вероятность выхода из строя катализатора увеличивается из-за выброса части несгоревшего топлива в выхлопную систему во время перерывов. Из-за выхода из строя одной из свечей зажигания или обрыва высоковольтного провода может быть вызвано полное повреждение каталитического нейтрализатора.

    Какая связь между катализатором и лямбда-зондом?

    Для нормальной работы катализатора необходимо обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.

    15-я часть воздуха и 1 часть топлива – состав, обеспечивающий максимальное сгорание топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд как раз и предназначен для поддержания этой пропорции. В зависимости от содержания кислорода в выхлопной системе датчик вырабатывает соответствующее напряжение, а блок управления корректирует состав смеси, изменяя количество подаваемого в цилиндры топлива.

    Как правило, датчик находится перед каталитическим нейтрализатором и измеряет содержание кислорода в газах перед ним. То есть наличие или отсутствие катализатора не влияет на сигналы, которые подает лямбда-зонд. На них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда два кислородных датчика, один до, а другой после катализатора. По сигналам второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, изменяется содержание кислорода после прохождения газов через каталитический нейтрализатор. Его отсутствие может негативно сказаться на образовании топливно-воздушной смеси.

    Можно ли отключить лямбда-зонд?

    После продажи старого катализатора — купите новый. Убедиться в наличии лямбда-зонда в составе, обеспечивающем качественную работу катализатора.

    В случае удаления катализатора программа управления меняется и лямбда-зонд просто удаляется. Для некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, а если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, то выхода нет.

    Не пытайтесь избежать здоровой жизни двигателя вашего автомобиля, обратитесь в нашу автомастерскую, чтобы избавиться от старого катализатора.

    Каталитический нейтрализатор – миф на всю жизнь!

    Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет от 120 000 до 160 000 км в зависимости от ежедневной эксплуатации автомобиля и технического обслуживания двигателя. Хорошо настроенный автомобиль, который не сжигает масло или топливо, будет намного легче работать на каталитическом нейтрализаторе. Как и в большинстве случаев ремонта автомобилей, «Дело не в годах, а в пробеге!» – Доктор Генри Джонс.

    Поскольку в каталитическом нейтрализаторе нет движущихся частей, можно было бы ожидать, что они будут достаточно прочными и долговечными, и это так, но, несмотря на все достижения в технологии каталитических нейтрализаторов, они все еще выходят из строя. Устанавливаем сменные каталитические нейтрализаторы. Во многих случаях отказ каталитического нейтрализатора является признаком проблемы в другом месте автомобиля.

    Крайне важно, чтобы вы устранили проблему, которая привела к выходу из строя вашего оригинального каталитического нейтрализатора, потому что, если вы этого не сделаете, та же проблема, скорее всего, разрушит и сменный нейтрализатор. Гарантия на новый замененный каталитический нейтрализатор не распространяется на перечисленные ниже виды повреждений.

    Если ваш установленный на заводе каталитический нейтрализатор нуждается в замене, одна из перечисленных ниже проблем, скорее всего, привела к его отказу.

    Дорожные/конструктивные повреждения

    Причина повреждения выхлопной системы, о которой часто забывают. Каталитические соты внутри каталитического нейтрализатора состоят из легкого, тонкостенного, хрупкого керамического материала. Он завернут в плотный изоляционный мат. Этот коврик удерживает катализатор на месте и обеспечивает некоторую защиту от повреждений. Тем не менее, сломанные подвески выхлопной системы, вождение по бездорожью, выбоины, лежачие полицейские или любые удары под автомобилем могут ударить по каталитическому нейтрализатору, что приведет к разрушению катализатора. Как только керамические соты разрушаются, осколки с грохотом разбиваются на более мелкие. В результате поток выхлопных газов прерывается, а противодавление в выхлопной системе увеличивается, что приводит к накоплению тепла и потере мощности. Коррозия, термический удар, усталость металла, трещины под напряжением и сорванная резьба датчика кислорода — вот некоторые другие проблемы, которые могут потребовать замены каталитического нейтрализатора.

    Требуется настройка двигателя

    Двигатели, нуждающиеся в обслуживании, и более старые двигатели, сжигающие масло из-за изношенных стенок цилиндров, заклинивших колец и изношенных направляющих клапанов, будут производить побочные продукты, которые могут загрязнить нейтрализатор. Когда двигатель работает за пределами надлежащих спецификаций, это может привести к износу и повреждению каталитического нейтрализатора, а также самого двигателя. Неправильная топливно-воздушная смесь, неправильное время или пропуски зажигания в свечах зажигания могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора или к более серьезным последствиям. В Putney’s мы можем диагностировать и выполнять как мелкие, так и крупные работы по обслуживанию двигателя.

    Неисправные свечи зажигания или провода свечей зажигания

    Свечи зажигания, которые не воспламеняются или дают осечку, выталкивают несгоревшее топливо в выхлопную систему. Поскольку каталитический нейтрализатор сильно нагревается, это несгоревшее топливо может воспламениться внутри нейтрализатора и привести к частичному или полному расплавлению керамического катализатора. Тот факт, что OEM-производитель говорит вам, что вашему автомобилю они не нужны на 100 000 км пробега, не означает, что вашему двигателю полезно их игнорировать. Пусть Путни проверит их сегодня.

    Попадание масла или антифриза в выхлопную систему.

    Когда масло или антифриз попадают в выхлопную систему, образуется густой нагар и сажа, которые покрывают и в конечном итоге закупоривают воздушные каналы керамического сотового катализатора нейтрализатора. Это вызывает две отдельные проблемы. Во-первых, эти углеродистые отложения мешают каталитическому нейтрализатору выполнять свою работу по удалению вредных выбросов в потоке выхлопных газов. Во-вторых, когда поры керамического катализатора забиваются, поток выхлопных газов ограничивается, что увеличивает противодавление. Это приводит к накоплению тепла и выхлопных газов внутри двигателя. Создаваемое избыточное противодавление может привести к внутреннему повреждению двигателя. Ваш двигатель может фактически втягивать сгоревшие выхлопные газы обратно в камеры сгорания и снижать эффективность следующего цикла сжигания, вызывая потерю мощности и перегрев компонентов двигателя. Изношенные поршневые кольца, неисправные прокладки, неисправные уплотнения клапанов или даже деформированные компоненты двигателя — все это возможные причины этой проблемы.

    Попадание несгоревшего топлива в выхлопную систему.

    В идеале топливо, которое питает ваш автомобиль, сгорает в камере сгорания. Любое топливо, которое проходит несгоревшим через камеру сгорания, попадает в выхлопную систему и может воспламениться, как только оно достигнет каталитического нейтрализатора. Это может привести к перегреву преобразователя намного выше его нормального рабочего предела. и вызвать расплавление. Возможными причинами являются неподходящая топливная смесь, неправильное время, плохие свечи зажигания, неисправный кислородный датчик, заедание поплавка, неисправная топливная форсунка или неисправный обратный клапан.

    Кислородный датчик не работает должным образом.

    Если ваш датчик кислорода не работает должным образом, он может отправлять неверные показания выхлопных газов на компьютер автомобиля. Неправильные показания датчика могут привести к неправильному (слишком богатому или слишком бедному) состоянию топливной смеси. Слишком богатая смесь, и катализатор может расплавиться из-за сгорания топлива внутри нейтрализатора. Слишком обедненный, и преобразователь не сможет служить своей цели, превращая углеводороды в безопасные элементы. Это может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы вредных веществ во время ежегодного ТО. Надлежащее сканирование и тестирование эффективности датчика O2 быстро выявит проблемные датчики. У Патни есть обученные техники и все оборудование для выполнения этой задачи.

    Короткие поездки

    Если вы обычно совершаете короткие поездки по городу на своем автомобиле и не ездите регулярно на дальние расстояния, возможно, ваш каталитический нейтрализатор нагревается недостаточно, чтобы полностью сжечь углеводороды. Чтобы предотвратить засорение каталитического нейтрализатора, время от времени совершайте поездки по шоссе на 15 или более минут. Это позволит выхлопу достаточно нагреться и сжечь все отложения, образовавшиеся в каталитическом нейтрализаторе.

    В конце концов, замена каталитического нейтрализатора — это выгодное вложение в ваш автомобиль и окружающую среду .

    Позвоните нам сегодня 905-523-7535, чтобы запланировать нашу инспекцию вашего автомобиля от бампера до бампера, и позвольте нам показать вам, как мы можем поддерживать вас в движении на долгие годы!

    Спросите о наших цифровых проверках автомобилей!

    Мы можем отправить визуальный отчет прямо на ваше смарт-устройство. Это как находиться под машиной и не испачкаться!

    Назад

    Как долго служит каталитический нейтрализатор?

    Каталитический нейтрализатор, используемый в автомобиле, помогает преобразовать и уменьшить количество загрязняющих веществ и токсичных газов, выбрасываемых в выхлопные газы. Однако у вас могут возникнуть вопросы о том, как долго служит каталитический нейтрализатор и когда его необходимо заменить. Мы исследовали каталитические нейтрализаторы, уважаемых производителей автомобильных запчастей и мнение экспертов по этому поводу. Читайте дальше, чтобы узнать более подробную информацию об этом важном элементе, используемом в автомобилях, автобусах, грузовиках и мотоциклах с газовым двигателем.

    Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет около десяти лет. Как правило, каталитический нейтрализатор в автомобиле заменяют при наличии значительных физических повреждений, засоров или при достижении 10-летнего рубежа. Большинство каталитических нейтрализаторов служат от 70 000 до 100 000 миль в автомобиле, прежде чем они нуждаются в замене.

    Узнайте полезную информацию, например, о признаках того, что каталитический нейтрализатор выходит из строя, и о том, как поддерживать автомобиль и основные детали в отличном состоянии.

    Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

    Знай свой каталитический нейтрализатор

    Изобретение каталитического нейтрализатора или сокращенно «кошка» является полезным элементом для автомобиля и его выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор отвечает за удаление вредных загрязняющих веществ из выхлопных газов, таких как оксиды азота, углеводороды и окись углерода, из поступающих в воздух.

    Без каталитического нейтрализатора транспортное средство, скорее всего, будет иметь пропуски зажигания, плохое ускорение, неприятный запах, темный выхлоп и не будет разрешено к использованию на дорогах. В большинстве мест требуется, чтобы автомобиль прошел тест на выбросы и имел работающий каталитический нейтрализатор.

    Срок службы большинства каталитических нейтрализаторов составляет около десяти лет или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Самым большим фактором, влияющим на срок службы каталитического нейтрализатора, является манера вождения. Многочисленные короткие поездки с частыми пусками и остановками могут привести к дополнительному износу гидротрансформатора.

    Хотя рекламируется, что многие преобразователи рассчитаны на срок службы автомобиля, иногда со временем изнашиваются компоненты внутри преобразователя. Плюс из-за драгоценных металлов, используемых в конвертере, они подвержены воровству и подлежат замене.

    Что влияет на долговечность каталитического нейтрализатора

    Срок службы каталитического нейтрализатора и двигателя вашего автомобиля связаны. Это выгодно, чтобы ваш автомобиль работал и был в хорошем состоянии. Иногда преобразователь начинает выходить из строя из-за невидимого или неконтролируемого повреждения. Слишком много бензина или масла, подаваемого в двигатель, может привести к засорению нейтрализатора. Если есть проблемы с подачей топлива, двигатель дает пропуски зажигания, не может запуститься, или автомобиль начинает глохнуть или теряет мощность, пришло время проверить нейтрализатор.

    Когда такие жидкости, как охлаждающая жидкость или моторное масло, каким-либо образом попадают в систему выпуска отработавших газов, нейтрализатор может быть загрязнен. Кот, забитый сажей внутри, может быстро засориться и стать неэффективным. Поврежденные части преобразователя могут отломиться и вызвать проблемы, особенно перегрев или физические повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий.

    Продлите срок службы вашего кота

    Помогите каталитическому нейтрализатору проработать дольше и повысить производительность, не позволяя машине постоянно работать на холостом ходу. Если автомобиль получает какие-либо повреждения во время движения, найдите время, чтобы осмотреть его внутри и снаружи, чтобы убедиться, что преобразователь или двигатель в порядке. Никогда не позволяйте двигателю работать без необходимого обслуживания слишком долго. Проблемы с двигателем могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

    Помните, пропуски зажигания, перегрев двигателей могут привести к плавлению, перегреву нейтрализаторов и более серьезным проблемам с автомобилем. Регулярно отвозите свой автомобиль в сервис и заменяйте и ремонтируйте детали по мере необходимости.

    Инвестируйте в жизнь своего автомобиля и подумайте о том, чтобы регулярно использовать очиститель каталитического нейтрализатора для очистки бензобака. Вы также можете найти очиститель, который позаботится об удалении засоров, отложений и очистит всю выхлопную систему автомобиля, покрывая крышку, двигатель и другие детали. Преобразователь, которому меньше приходится бороться с грязными внутренними частями, помогает увеличить срок его службы и снижает вероятность немедленной замены.

    Подробнее: Как очистить каталитический нейтрализатор

    Каковы симптомы неисправности каталитического нейтрализатора?

    Скорее всего, если вы недавно не прошли тест на выбросы, вы можете проверить свой каталитический нейтрализатор. «Кот», как его чаще называют, жизненно важен для удаления угарного газа и других токсинов из выхлопной системы вашего автомобиля. Однако, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, автомобиль может быстро превратиться в машину, производящую смог, и столкнуться с другими проблемами.

    Ниже приведены некоторые распространенные признаки того, что кошка плохо себя чувствует и нуждается в ремонте или замене.

    • Неудачный тест на выбросы
    • Горит индикатор проверки двигателя
    • Присутствует запах тухлых яиц
    • Плохое ускорение
    • Слышен дребезжащий звук
    • Заметно снижена топливная экономичность

    Если вы заметили следующие признаки, пора отвезти автомобиль на проверку к местному механику или сертифицированному автодилеру. Многие проблемы с котом начинаются из-за проблем с двигателем.

    При выходе из строя кислородного датчика, сбое фаз газораспределения, неисправных свечах зажигания или некачественной воздушно-топливной смеси кот может перегреться и выйти из строя. Любое масло или антифриз, попадающие в выхлопную систему автомобиля, могут постепенно покрывать каталитический нейтрализатор тяжелыми углеродистыми отложениями, вызывая проблемы, если их не удалить. Выбоины, камни и другие опасности на дороге препятствуют работе каталитического нейтрализатора из-за вмятин, сломанных и незакрепленных деталей, что приводит к снижению производительности.

    Проверьте этот очиститель каталитического нейтрализатора на Amazon.

    Сколько миль прослужит каталитический нейтрализатор?

    Каталитический нейтрализатор обычно служит примерно столько же, сколько средний срок службы автомобиля в расцвете сил, от 70 000 до 100 000 миль. При условии, что кошка не повреждена и работает плавно, водитель может довести ее до предела, до 150 000 миль, в зависимости от состояния автомобиля. На многие преобразователи предоставляется гарантия от 8 до 10 лет. Некоторым водителям удалось проехать 200 000 миль с неповрежденной оригинальной кошкой автомобиля.

    Как узнать, нуждается ли мой каталитический нейтрализатор в замене?

    Если вы постучите по каталитическому нейтрализатору и услышите дребезжащий звук, возможно, его необходимо заменить. Повреждение нейтрализатора может произойти, когда автомобиль наезжает на выбоину, сталкивается с летящими камнями и другим мусором на дороге. Незакрепленные детали могут повлиять на производительность преобразователя, что приведет к проблемам с автомобилем, таким как шум, неприятный запах и непройденный тест на выбросы. Состояние двигателя вашего автомобиля и каталитического нейтрализатора взаимосвязаны. Регулярно проверяйте свой автомобиль, чтобы предотвратить проблемы.

    Обращайте внимание на чрезмерное тепло, исходящее из днища автомобиля, темный выхлопной дым и плохую работу двигателя, свидетельствующие о неисправности каталитического нейтрализатора. Автомобилю, приближающемуся к отметке в 100 000 миль или десятилетнему возрасту, может потребоваться замена нейтрализатора. Если в автомобиле нет каталитического нейтрализатора, автомобиль может издавать рев при запуске или при нажатии на педаль газа. Автомобиль без работающего каталитического нейтрализатора будет выделять выхлопные газы с запахом серы.

    Посмотрите этот универсальный каталитический нейтрализатор из нержавеющей стали на Amazon.

    Как долго можно ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором?

    Вы можете ездить сколько угодно с неисправным каталитическим нейтрализатором. Тем не менее, вы рискуете получить штраф в районах, где на транспортном средстве должен быть установлен каталитический нейтрализатор, а также не пройти тесты на выбросы. Езда с неисправным нейтрализатором может привести к тому, что в автомобиле будет гореть индикатор проверки двигателя, проблемы с запуском автомобиля, ревущие звуки, запах серы и густой черный выхлоп.

    Ездить с неисправным нейтрализатором, если он подключен в нескольких местах, не представляет опасности. Но если вы продолжите ездить с неисправным преобразователем, который требует замены, вы рискуете получить проблемы с законом. Полностью забитый преобразователь выбрасывает в окружающую среду тяжелый смог.

    Пропуски зажигания могут произойти, если неисправный нейтрализатор быстро нагревается и воспламеняет газ в двигателе. Это может привести к повреждению двигателя. Нет веских причин продолжать движение с неисправным нейтрализатором. Это приводит к резкому снижению производительности автомобиля, вялому ускорению и снижает эффективность использования топлива.

    В заключение

    Мы надеемся, что вы лучше понимаете важность каталитического нейтрализатора, срок его службы и сроки его замены. Без кошки многие транспортные средства выбрасывали бы больше вредных элементов в воздух, которым мы дышим. Каталитические нейтрализаторы могут страдать от снижения производительности или повреждения из-за вмешательства в систему выпуска отработавших газов, мусора с дороги и сломанных или незакрепленных деталей.

    Leave a Reply